Александр васильев сплин молодой. Выпуск альбома “Гранатовый альбом”

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Сплин"

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара.

В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов.Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера".

Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыграл Борис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Из биографии: Александр Георгиевич Васильев (род. 15 июля 1969, Ленинград) - солист группы «Сплин». Первые пять лет детства провёл в городе Фритаун (Сьерра-Леоне, Западная Африка), где отец (инженер по профессии) работал на строительстве порта, а мать преподавала русский язык и литературу в школе при Советском п... Читать полностью


В преддверии выхода нового альбома «Сплина» «Сигнал из космоса» лидер команды Александр Васильев рассуждает о новой работе, сыне, чужих концертах, киношных планах и абсурдистких фестивалях.

О новом альбоме «Сигнал из космоса» вы говорите, что в нем «раздвоенная личность объединилась обратно». С чем связаны эти перемены в настроении? С тем, что «Раздвоение личности» выполнило терапевтическую функцию и источники депрессии оказались устранены?

Однажды от некоего человека я услышал одну историю. Он шел по лесу и скушал четвертинку мухомора. Как он рассказывал, «дальше я пошел по лесу вдвоем». Я поинтересовался, что он и его «спутник» при этом испытывал? Человек ответил: «Да все было прекрасно, мы шли, разговаривали, обсуждали какие-то вещи, радовались хорошей погоде, лесу». Я спросил - а что потом? Он сказал: «Мы соединились обратно, и я один пошел домой». Собственно, оттуда я и взял название для своего предыдущего альбома, потому что за всей этой историей обнаружилась абсолютно радостная подоплека. Почему-то люди ищут в раздвоении личности психиатрическое заболевание. А я считаю, что вся эта история круче, чем сказка, чем Льюис Кэрролл, потому что даже он до такого не додумался.

В «Сигнале из космоса» 18 песен, в «Раздвоении личности» было 17… Вы ставите целью непременно включить в альбом все то новое, что было написано на данный момент?

Нет, тот материал, который написан, я выстраиваю в альбом, вот и все. В принципе, с любым материалом это допустимо. Особенно если песня хорошо записана, звучит в правильном темпе, подобрана адекватная тональность и выдержано настроение. В итоге из этого можно составить альбомы, причем - самые разные. Например, я уже знаю из опыта, что многое зависит от первой песни - так уж устроено восприятие людей. И в этот раз мы такой жесткач поставили на первое место! Любители легких песен просто убегут в панике.

Некоторые песни, готовящиеся для пластинки «Сигнал из космоса», входили в Интернет-бутлег в каком-то совершенно непотребном качестве.

А что, люди развлекаются - молодцы! Это напоминает то, как дети записывают в тетрадочку тексты любимых песен. Просто теперь это уже вышло в виртуальное пространство на уровень компиляции альбомов. Наши дети таким образом развлекаются, и не надо им мешать.

А, например, Константин Кинчев как-то предупредил: ни в коем случае не выкладывайте новые песни, записанные с концертов на диктофон, это будет вредить вашему же восприятию, когда услышите их уже на альбоме.

Константин Кинчев делает большую музыку. Ему это свойственно, он без этого не может. Это его стиль, его жизнь. А я без этого как раз могу.

- Слушает ли ваш трехлетний сын ваши произведения?

Нет, мы его совершенно не приобщаем к творчеству «Сплина» специально, но, естественно, он слушает все репетиции на кухне, запоминает еще не дописанные песни.

- Пытались ли вы его вытаскивать на какие-нибудь концерты?

Один-единственный раз он был у нас на саундчеке. И то для него, естественно, это было громко, так что он там недолго пробыл. Но я его и на сцену к микрофону вытаскивал, детям же прикольно поговорить. А как мы заиграли - Сашка (жена - Прим. ред. ) его сразу увела.

- Сами на чужих концертах бываете?

Да, в основном - на фестивалях (смеется) . Пока ждешь своей очереди, столько групп послушаешь, что на десять концертов вперед хватит! А так, ты знаешь, мы настолько, по большому счету, зажрались, что когда Ник Кейв приезжает в Питер, и нам звонят организаторы с приглашением, то начинаешь говорить, что ты и так на нем был два раза. Лучше я дома с семьей побуду.

- Почему вы расстались со своим менеджментом?

А мы радостно встретились снова! Тут хрен вообще с кем расстанешься. Судьба вновь свела.

- То есть все вернулось на круги своя?

Все же всегда возвращается в новом качестве. По спирали. Хочу сказать, что все настолько развивается своим чередом, что я в ход событий если и вмешиваюсь, то совсем незначительно. И плевать на меня хотели со своими вмешательствами! (смеется) .

- Для готовящегося трибьюта «Машине времени» вы исполнили песню «Это было так давно».

Да, она у наc получилась супер, crazy song! Вообще, это одна из лучших песен «Машины», очень необычна по структуре, трехчастная. Правда, третья часть повторяет первую, но это неважно. Естественно, мы ее максимально упростили, потому что понимали, что на трибьюте еще будут группы, кроме нас, и лезть туда с шестиминутным произведением - это наглость. Мы ее сократили до четырех минут. В общем, сделали максимально динамично.

- Вы ее сильно переделали по настроению и подаче?

Нет. Аранжировку - да, переделали. И самое главное, что у «Машины» громкая вторая часть начиналась исподволь, с каких-то незначительных наигрываний - и вдруг это вырастает в отрывок, где все так фигачат! А мы стали фигачить сразу, без всяких интерлюдий, чтобы не тратить попусту время других групп на этом альбоме.

Вы принимали участие в калмыкском благотворительном фестивале «Океан сострадания» с буддистской подоплекой…

Видите ли, стоит где-нибудь в одном интервью брякнуть, что ты интересуешься восточными религиями и оккультными науками, как тебя сразу везут к президенту Калмыкии, сажают в 600-й мерседес - и ты оказываешься в таком диком миксе буддизма с «Единой Россией», что Салтыков-Щедрин и Гоголь просто пили бы сок из всего этого! Нереальный географический, политический, социальный, религиозный абсурдизм. Это коктейль, в котором есть буквально все, и мы еще сверху, мама мия! Но это интересное время, потому что действительно такие искажения пространства играют роль кривого зеркала. У меня есть приятель-художник (не буду называть его фамилию), который любит внедряться в разные чуждые для него сферы, потому что чувствует себя космическим кораблем. Например, он может подружиться с бригадой грузчиков в супермаркете, а может пойти и на похороны вора в законе. При этом он везде выглядит своим - так, что его даже никто не заподозрит. Для меня фестиваль в Калмыкии оказался примерно тем же самым.

Вы играли на питерском концерте в пользу бездомных. Какими судьбами вы туда попали, и принесла ли эта акция какие-то конкретные плоды?

Плоды она принесла большие - и слава Богу! Автобусы они там какие-то прикупили. Все это пошло от Гребенщикова, а ему хрен откажешь. Под это дело нам всем действительно пришлось ехать в ночлежку. Там я стал свидетелем очередного абсурдистского акта, в ходе которого Гребенщиков общался на нарах с бомжами, сидящими на тех же нарах в нательном белье. А БГ с бородой, в жилетке, с перстнями, серьгами, амулетами, проездом из Индии в Китай и обратно. Я просто взял телефон, отошел в сторону и снимал эту сцену. Такого клипа нет ни у кого и нигде. Причем, это не постановка - не надо ни бюджета, ни денег, ни съемочной группы.

- Вы не собираетесь давать этому ролику ход?

Думаю, Гребенщиков не будет против. Он же сам за этим же явно туда пошел (смеется) .

- Ваши песни звучали в спектакле «Ленинградка», посвященном блокаде Ленинграда. Как они туда попали?

Я очень благодарен за это постановщикам. Мне позвонили тихие скромные люди и объяснили, что у них есть детский театр на Фонтанке, где они ставят спектакль о блокадном Ленинграде, и хотят поставить в финал мою песню «Лепесток». Спектакль очень сложный, при этом он отхватил в Москве премию «Золотая маска». К сожалению, я спектакля так и не увидел. Так получалось, что, когда он шел, я все время был в отъезде. Но зато мне так это нравится, что я его не видел… Благодаря этому спектакль для меня просто суперидеальный.

- А почему выбор пал на песню «Лепесток», они не объясняли?

Наверное, из-за строчки «Никто не хочет войны». Да и написана песня на основе детского произведения Валентина Катаева. Для детей - самое оно.

- В свое время на меня произвело довольно большое впечатление ваше участие в фильме «Живой».

А я хочу побыстрее забыть об этом…

- Почему?

Я не могу ничего утверждать, поскольку целиком фильм не видел. Но одно то, что это трейлер на Первом канале… Хороший фильм-то?

Мне понравился. Особенно зацепил эпизод с вашим участием, где рушится граница между мирами, и ваш герой видит во время концерта призрака.

Ну да, я из-за этого и согласился на участие. Меня покорило то, что мне предлагают сыграть не супермена, бизнесмена или бандита, а музыканта, который видит души мертвых. Однако после выхода этого фильма поднялась такая шумиха, что я сразу попытался отстраниться от всего этого. Но если сработало, я счастлив и рад.

- А больше никакие авантюры не ввязывались?

Не то что бы у меня с кино не сложилось, просто не надо туда специально лезть. У меня нет задачи делать карьеру актера. Мне очень хочется снять фильм самому.

- Желание снять фильм у вас на уровне мечтаний или есть уже какие-то конкретные наметки?

Есть замыслы. Мы даже как-то сидели в этом самом ресторанчике с крутыми российскими киношниками и обсуждали совместные планы. Думаю, снять фильм более чем реально. Уверен, что мне дадут деньги, даже если я не покажу сценарий.

- Тем не менее, наброски сценария у вас уже есть?

Я просто очень люблю «Монти Пайтон». Единственное, что я хочу снимать - это кинокомедии. Я не хочу делать проблемное кино, у меня другой склад ума. Даже если у меня в жизни происходят какие-то неприятности, я все равно стараюсь смотреть на ситуацию с юмором. Но «Монти Пайтон» же попробуй переплюнь! А снимать что-то ниже не хочется. Это все равно, что переплюнуть в поэзии Пушкина или Шекспира. Поэтому я пока как-то хожу кругами: да, они гении, но у меня есть своя ниша. Я знаю, что в русской рок-музыке я реально могу забабахать такое, что все присядут. У меня есть в этом уверенность. А насчет кино у меня такой уверенности нет.

- Александр Пушной написал песню, пародирующую вас и группу «Корни». Как относитесь к таким выпадам?

Когда этот человек еще только появился, мне дали ссылку, я послушал, и мне не понравилось. А потом, когда мне сказали, что он что-то сделал про меня, я отнесся к этому скептически. Если бы он сделал действительно что-то смешное и остроумное, я бы сам это перепевал на концертах.

Вы достаточно ярко поучаствовали в песне группы «Алиса» «Rock’n’roll». Как это было и как вы вообще относитесь к Константину Кинчеву и «Алисе»?

Я очень люблю «Алису» за альбом «Энергия». Там непрерывно в тексте и музыке происходит какая-то магия, закадровые голоса кидают какие-то фразочки - и тут же это сменяется песнями. Альбом пролетает на одном дыхании. Наверное, «Энергия» находится в тройке лучших альбомов русского рока. Не могу сказать ничего подобного о дальнейших альбомах «Алисы». Группу как обрубило. В «Энергии» у Кинчева были и чувство юмора, и самоирония, и артистизм, и клоунада, а потом такая серьезка началась. Я слушаю эту серьезку - и мне становится страшно. Осуждать я это ни в коем случае не могу. Просто не мое - и все. Хотя потом у Кинчева был гениальный период после смерти Башлачева, когда его это очень сильно потрясло. На каком-то этапе Кинчев попытался продолжить эту башлачевскую линию. Неожиданно он начал писать «а ля рюсс», под Башлачева, у него пошел какой-то фолк. Но, надо отдать Кинчеву должное, это был не вторичный фолк, он нашел что-то свое. У него были какие-то баллады в 600 куплетов, сильнейшие тексты. А потом бац - и опять обрубило. Но за те два периода Косте просто респект. Что касается песни «Rock’n’roll», то Кинчев показал мне текст и предложил спеть какие-то строчки. Я ему ответил, что эти строчки я в жизни петь не буду (смеется) . Но он меня знает, да и я его знаю, поэтому он меня спросил: «А какие ты хочешь?». Я показал, а Кинчев сказал мне, что он их уже кому-то отдал. Тогда я ответил: «Вот пусть он тебе их и споет!». В общем, я ему спел те, которые выбрал сам, он мне перезвонил и сообщил, что оставляет мой вариант.

- Недавно Кинчев спродюсировал трибьют Рикошету «Выход Дракона». Вы там не участвовали...

Тут уж я отказал. Хотя Рикошету светлая память… Гад он полный, я его обожаю (смеется) . А то, что мне Костя прислал для трибьюта Рикошету - это не мое. Когда-то они вместе записали песню «Мой город». Супервещь! Никакого пафоса, ничего! А тут прислал что-то такое, «бум-бум-бум», что мне там делать? Не мое это.

- Это какая конкретно песня была?

Сейчас я даже вспомнить не могу. Представляете? Обычно какие-то фразы помню, а тут прошло незаметно.

- Какие у вас остались воспоминания о Рикошете?

Он был таким уверенным в себе чуваком! «Вот это хорошо, это плохо, это попса, это рок». Такой пацан, конкретный. Ну и, в принципе, Костян такой же чувак. Его сформировала определенная московская среда. А у меня привычка ржать над всем.

- Но вы же общались с Рикошетом?

Никогда мы в жизни не общались! Я его видел единственный раз и наехал: «Ты чего, гад такой, так плохо свел «сплиновскую» «Любовь идет по проводам»?» Он: «Да нет, не плохо, хорошо я свел». А я продолжаю: «Там голоса нет, гитар не слышно, чего ты вообще насводил?» Рикошет в ответ: «Зато мы на первое место вашу песню в своем сборнике «Новая волна питерского рока» поставили!» Царствие ему Небесное!

В начале апреля легендарная группа «Сплин» дала два долгожданных концерта на «Горбушке». Десятый юбилейный альбом «Сигнал из космоса» вышел еще в прошлом году, а ажиотаж все продолжается. Певец Александр Васильев готов праздновать музыкальные юбилеи до бесконечности. «Выступать мы любим, — улыбается музыкант. — И наши поклонники любят, когда мы выступаем». «Клео» побеседовал с ним о космосе, духовности и общем уровне юмора в крови.

Блиц-опрос «Клео»:
— Дружите ли вы с Интернетом?

— Да.

— Что для вас непозволительная роскошь?
— Производить поп-музыку

— Где вы провели свой последний отпуск?
— В Крыму, в Симеизе.

— С кем из животных вы себя ассоциируете?
— Не знаю.

— Было ли у вас в детстве прозвище?
— Все производные от фамилии, ничего специально не придумывалось.

— Что вас заводит?
— Либо новости, либо что-то из сферы искусства, музыка. Я люблю общение с людьми, разговоры, споры, шутки-прибаутки.

Певец Александр Васильев, скажите, пожалуйста, у вас произошел такой небольшой перерыв между выпусками альбомов по каким причинам это произошло?
Перерыв не большой, не маленький, а просто достаточный. Именно к этому моменту накопились песни, и стало понятно, что это действительно будет полноценная работа. Вдохновение, конечно, же, покидает и возвращается, и за это время набегает такое количество песен.

У поэтов и писателей есть такая фраза: «Если можешь не писать — не пиши», у вас есть такое ощущение: если не выскажусь, то задохнусь?
Конечно, да, именно это очень точно сказано. Либо ты сейчас выскажешься, либо голова сейчас вообще взорвётся. Поэтому лучше высказаться. Выскажусь — и легко становится!

Написание музыки, запись, концерты — все это мне легко дается. Тяжелее даются интервью в Москве, но силы ещё есть, так что пообщаемся.

Вы уже не в первый раз с издевкой отзываетесь о Москве-матушке. Ранее вы говорили, что Петербург следует европейской культуре, а Москва как бы пролетела мимо, и поэтому здесь не может родиться ничего значительного.
Действительно, это же огромный маркет, город-маркет. И мне лично на маркете всегда неуютно было, со всех сторон бомбят. Тебе нужно купить сигарет в ларьке, а тебе пытаются втюхать что-то другое по дороге в этот ларек. В Питере этого ощущения нет. Конечно, если бы я здесь родился, я бы ощущал себя как рыба в воде.

Александр, у вас в новом альбоме тексты... более мирные, что ли… Агрессии меньше. С чем это связано?
Время идёт, строже относишься к текстам, строже относишься к лексике. Всё-таки дети растут, и не хочется пугать их страшными словами , словосочетаниями, предложениями и мелодиями в том числе, может быть, отсюда и мажоры всякие появились в большом количестве.

Говорят, что вы ставили своему сыну специально песни из альбома, а он высказывал свое мнение.
Во-первых, мы не ставим ему прослушивать альбом специально. Но в течение дня нам поступала пара заказов на лучшее, по его мнению. Кроме того, за день запоминал текст и начинал цитировать.

А почему такое внимание к мнению малыша? Это ваша целевая аудитория?
(Смеется) Именно! Детям в первую очередь должно быть интересно. Если им будет интересно, то и взрослые потянутся.

А что вообще изменилось в вашей жизни после того, как у вас появился ребенок?
У меня закончилась одна жизнь и началась другая, еще лучше, чем предыдущая. То есть в течении одной человеческой жизни ты как бы две испытываешь. А вообще куча жизней, когда появляются новые интересные люди, считайте, нам всем дают бонус таким образом.

То есть мы все немножко с нуля начинаем, потому что только вот знакомимся. И жизнь начинается заново каждый раз, это очень классно.

— Вы сова или жаворонок?
— Сова.

— Есть ли у вас талисман?
— Да.

— Как вы снимаете стресс?
— Получаю сигналы из космоса.

— Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
— «Поющие птицы».

— Ваш психологический возраст?
— Лет 40. Именно так я себя ощущаю.

— Ваш любимый афоризм по жизни?
— На каждый конкретный случай надо выдергивать фразу, а если привыкнешь к одной фразе, будешь её рабом. А рабом быть неохота.

У вас сын. А дочку планируете? Говорят, что отцы очень нежны именно к дочерям.
Да, я понимаю. Для родителей это самая гармоничная семья, но понимаете, вот бывают такие семьи… Ну, им одного ребенка явно достаточно, а на двоих не хватит времени. Пусть у меня будет один, но зато яркий.

Что вы хотите вложить в своего ребенка?
Вот ничего не надо вкладывать специально! Все незаметно, все типа «а давай почитаем»...

У меня есть глубокое убеждение, что именно литература в первую очередь влияет на интеллект детей.

Актеры говорят, что когда они смотрят старые свои работы или же предыдущие, думают: «Ой, так всё нелепо, здесь надо было по-другому сыграть». А у вас есть такое по отношению к своим старым альбомам?
Да, конечно. Это очень позитивные чувства, и они в частности заставляют нас писать новые альбомы, потому что старые уже переделать невозможно. Зато опыт надо использовать в следующих , это позитив, это классно!

Певец Александр Васильев, вы сейчас концертируете активно. Новый альбом не планируете?
Одно другому не мешает. Над следующим альбомом мы уже вовсю работаем. Несколько новых песни для него сделали. Сейчас альбом вышел, и можно прекратить репетиции и заниматься киномонтажом, сменить поле деятельности.

Мы рады, что творческий процесс у нас никогда не прекращается.

То есть сигнал из космоса поступает всегда?
Ага!

А бывает так, что сигналы вхолостую проходят мимо вас? То есть они поступают, но вам некогда сесть и написать что-то?
Нет, такого не бывает, если сигнал пришел — всё, песня обязательно появится.

А если однажды утром проснетесь, а сигнала нет. И на следующее утро нет. И через год нет. Будете как-то стимулировать его получение?
Сигнал специально не вызовешь, это не телефонный звонок. Прекратил поступать — значит, судьба такая.

Александр Васильев женат, с будущей женой Александрой познакомился в 1986 году, будучи студентом. До официальной свадьбы в 1999 году они были знакомы двенадцать лет. 12 октября 2006 года у пары родился сын Леонид. Своими самыми близкими людьми называет также сестру Наталью и давнего друга Бориса Борисовича Гребенщикова.

Неужели у вас достанет сил смириться с потерей возможности писать новые песни?
Думаю, да. Потому что уже есть 200 песен. Их можно играть в разной последовательности и просто по-разному. Мы, кстати, никогда не играем одно и то же, как пластинку. Каждый наш концерт — это что-то новое.

А что ещё вам приносит удовольствие или так же хорошо получается, как песни?
Сама жизнь!

Утром проснулся — уже доволен. Завтрак приготовил, съел — вообще счастлив неимоверно.

Автомобильные поездки — в кайф, за рулем — вообще замечательно . В студии — хорошо. На концертах — хорошо. Иногда дорога тяжело дается, особенно если самолетом, но это часть жизни, и от этого никуда не деться.

Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был им утерян. После школы он поступил в Ленинградский институт авиационного машиностроения, где познакомился в 1986 году с Александром Морозовым (к слову сказать, в институте он познакомился годом позже и со своей будущей женой Александрой). Они организовали "школьно-институтскую группу" "Митра" - Васильев сочинял песни, а у Морозова был магнитофон "Рекорд", микрофон и бас-гитара. В составе этой команды, где кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, они пытались вступить в питерский Рок-клуб, но не прошли прослушивание. Проучившись в ЛИАПе два года, Саша попал в армию. Вернувшись, он поступил в 1992 году на экономический факультет Театрального института, учебу в котором совмещал как с традиционной для жизни музыканта работой монтировщика сцены в театре и ночного сторожа, так и с нетрадиционными занятиями - работой на кондитерской фабрике и даже бизнесом.

В 1992 году Васильев опять повстречался с Морозовым, а в 1993 году Морозов привел клавишника Николая Ростовского. Так образовался костяк будущего "Сплина". В 1994 году с помощью сессионных музыкантов был записан альбом "Пыльная быль". Как написано на вкладыше к альбому, он записывался "в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере строжайшей секретности". "Пыльная быль" за несколько месяцев разошлась в Питере на аудиокассетах тиражом в 10 тысяч экземпляров, в том числе благодаря существовавшему тогда радио "Катюша", по которому часто крутили принесенную музыкантами запись. Вскоре после записи "Пыльной были", весной 1994 года, к группе присоединился гитарист Стас Березовский, с которым ребята познакомились на вечеринке, посвященной завершению записи "Пыльной были", а чуть позже - барабанщик Николай Лысов. Видимо именно день этой вечеринки и считается официальной датой рождения "Сплина" - 27 мая 1994 года.

Первый свой клубный концерт "Сплин" отыграл в клубе "Засада". С осени 1994 года по весну 1995 группа играла концерты по питерским клубам и усиленно репетировала. Примерно через год, в1995-ом, тиражом в 2000 экземпляров была записана демо-версия второго альбома группы - "Коллекционер оружия", который существенно отличался по звучанию от "Пыльной были". Звук стал более насыщенным, в основном за счет великолепной гитары Стаса Березовского, разнообразных фольклорных клавишных примочек Николая Ростоцкого и, разумеется, вокала Александра Васильева, который приобрел ни с чем не сравнимый, запоминающийся с первой песни оттенок. В это же время закончилась Сашина экономическо-театральная карьера - он не явился сдавать очередную сессию по причине записи "Коллекционера". Взяв с собой двадцать кассет с альбомом, музыканты поехали в Москву, где раздали их вместе с пресс-релизами нескольким записывающим компаниям. В результате "Сплин" подписал контракт с "SNC" на выпуск двух CD, что позволило им выпустить в начале 1996 года "Коллекционера" и начать работу над записью следующего альбома. Одновременно группа начала активно выступать уже не только в Питере, но и в Москве - в таких клубах как "Tabula Rasa", "Эрмитаж", "R-Club", а также и на больших площадках - и сразу приобрела в столице преданных поклонников. В том же году "Сплин" выступил на фестивале "Поколение" с песней "Рыба без трусов", получив специальний приз от радио "Максимум", которое (наряду с радио "РаКурс") играет с тех пор не последнюю роль в судьбе группы. Первым радио-синглом альбома стала песня "Рыба без трусов", позже в ротацию попала "Любовь идет по проводам". "Сплин" начал активно сотрудничать с Театром "ДДТ", принимая участие во всех организованных им фестивалях - "Наполним небо добротой" (1996 год) - где в качестве приза группа получила свои гитары, "Песни конца века" (1997 год). Большое значение в судьбе группы сыгралБорис Гребенщиков, который не раз называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий альбом группы "Фонарь под глазом" вышел на фирме "SNC records" в апреле 1997 года. В отличие от "Коллекционера оружия", альбом содержал уже не только сказочные лирические композиции, но и так называемые "пост-гранжевые" вещи - "Я не хочу домой" и "Прирожденный убийца". Летом 1997 года "Сплин" принял участие во втором "Максидроме". В том же году компанией "Sound Product" был переиздан альбом "Пыльная быль". В 1997 году у "Сплина" впервые появился менеджер (до этого организационными вопросами занимался в основном сам Васильев) - Александр Пономарев, бывший менеджер "Наутилуса", оказавшийся не у дел после распада (или развала?) группы. До этого с группой вел длительные переговоры Дмитрий Гройсман (менеджер "ЧайФа"), но Васильев в конце концов отказался от предложенных условий. Пономарев начал возить группу не только в Москву, но и по стране - в Екатеринбург, Одессу и другие города, где концерты "Сплина" имели большой успех. У группы появились видеоклипы на песню "Моя любовь" (с "Фонаря"), а позже на новые синглы - "Orbit без сахара" и "Выхода нет". Определенным достижением "Сплина" можно считать большой сольный концерт в столичных Лужниках 14 февраля 1998 года, где они собрали практически полный зал.

В начале апреля 1998 года вышел "Гранатовый альбом". Хотя все песни, которые вошли в него, до этого уже не раз исполнялись на концертах, после выхода альбома с новой силой разгорелись дискуссии (вроде этой) об эволюции музыки группы. "Сказочные" вещи на этот раз практически полностью отсутствуют на альбоме, уступив место "жизненным" композициям - "Катись, колесо", "Выхода нет" и др. Кроме того, в альбоме наблюдается сильное влияние на Сашину музу психоделиков ("Мария и Хуана", "Люся сидит дома" и другие), что тоже послужило предметом споров.

На концерте в ДК Меридиан 20 сентября 1998 года группа впервые отыграла с новым барабанщиком - Сергеем Наветным, переигравшим до того во многих питерских командах. Кроме того, в состав "Сплина" был официально включен флейтист Ян Николенко, распустивший ради этого свою группу "Эдипов Комплекс" (впоследствии организовал группу "Сетаи"). Фактически Ян играл с группой почти на всех концертах еще с осени 1997 года. В начале 1999 года группу покинул клавишник Николай Ростовский: уставший от бесконечных гастролей, он решил посвятить себя тихой семейной жизни. "Сплин" весь год бесконечно гастролировал, доехав до самых окраин нашей страны, а в сентябре посетил Нью-Йорк, где группа дала клубный концерт.

В октябре 1999 года вышел пятый альбом группы "Altavista". Девочки, ожидавшие очередных "Орбитов без сахара", были разочарованы - ничего подобного там и в помине нет. Это взрослый альбом зрелой группы. Любимой группы.

В начале 2000 года группа гастролировала, а потом объявила таймаут, связанный с записью нового альбома. Весной 2001 года появилась совместная работа Александра Васильева и Левы из группы "Би-2" (еще одни питомцы продюссера Саши Пономарева) - песня "Феллини". В честь этой композиции назван совместный тур группы, охвативший несколько десятков городов России.

27 марта 2001 года увидел свет "25 кадр". Его стилистика не похожа ни на "Альтависту", ни на "Гранатовый альбом", скорее напоминает о временах "Фонаря под глазом", хотя в целом эта работа группы не похожа ни на что прежнее. Одновременно в составе группы произошли перемены: ушел бессменный со дня создания "Сплина" басист и соратник Васильева - Александр Морозов, вместо него в группу пришел Коля Воронов, известный по работе в питерских группах Внезапный Сыч, Камикадзе, и др. В группу вернулся Николай Ростовский. Кроме этого, Сплин взял сессионного гитариста Вадика Сергеева.

Александр Васильев - вокал, гитара
Алексей Мещеряков - ударные
Вадим Сергеев - электрогитара
Николай Ростовский - клавишные
Дмитрий Кунин - бас-гитара



Рассказать друзьям