Blondie солистка дебби харри. Blondie как стиль жизни: пролетарий и рок-звезда Дебби Харри отмечает юбилей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
19 сентября 2015, 16:04

Дебора Энн Харри родилась 1 июля 1945 года в Майами (штат Флорида). Говорят, что в этих краях можно жить без денег и без дома, и эту истину с долей шутки девочке пришлось испытать на себе с самого рождения, ибо она до сих пор не знает, кто ее настоящие родители - когда малютке было всего несколько месяцев, ее удочерила семья Харри. Впрочем, жилось ей весьма неплохо, а будущий дар певицы дал о себе знать едва ли не с самого начала - девочка пела в церковном хоре, изо всех сил стремясь выделиться из столь нелюбимого "поющего унисона".

Дебби справа

Приемные родители Дебби

В 18 лет, окончив колледж, Дебби переехала в Нью-Йорк и окунулась в богемную жизнь, став ярой фанаткой "The Doors" и Лу Рида и развлекаясь в окружении знаменитого Энди Уорхола. Увы, где богема - там и наркотики, так что несколько следующих лет Дебби посвящает борьбе с "этой дрянью" и, справившись с недугом, поступает в Школу визуальных искусств в надежде стать профессиональным фотографом.

Музыкальная жизнь тоже не стоит на месте - сперва Дебби становится участницей группы "Pure Garbage", играющей "женский рок", а чуть позже знакомится с гитаристом Крисом Стайном. Между ними тут же завязывается роман, как житейский, так и творческий, и после нескольких перемен составов и звучания за новоиспеченной группой закрепляется название "Blondie and the Banzi babes". Произошло оно от возгласа, которым эффектную блондинку встречали водители грузовиков: "Эй, Блонди!"

Дебби и Крис

Поначалу состав был стандартным: вокал-барабаны-гитара-бас, и именно поэтому группа решила взять "в долю" клавишника - что также станет "стандартом", но лет через пять, а в эпоху панк-рока было весьма вызывающе, учитывая, что играли "Блонди" в самом что ни на есть панковском клубе CBGB. Впрочем, неповторимый стиль, в котором слились воедино мощь, танцевальная энергетика и мелодизм женских коллективов 60-х, мгновенно выделил их среди бесчисленных последователей Сида Вишеса и Джонни Роттена.

Первый альбом группы, сократившей к тому времени название до "Blondie", вышел в 1976 году, однако успех пришел пару лет спустя, когда на свет появились синглы "Denis" и "(I`m Always Touched by Your) Presence, Dear", а также альбомы "Plastic Letters" и "Parallel Lines": за сей последний команде была присуждена премия "Грэмми" в номинации "лучший женский рок-вокал". К слову сказать, работал над ним британский продюсер и композитор Майк Чэпмен, сделавший имя другой звезде женского рока - Сюзи Куатро.

Череда успешных альбомов и синглов продолжалась до начала 80-х годов, пока не пришло время противоречий - пресса акцентировала внимание исключительно на вокалистке, которая со временем начала затмевать остальных музыкантов. Впрочем, основания для этого были - не ограничиваясь работой в группе, Дебби начала активно сниматься в кино и писать для него музыку.

Все это не могло не привести к очевидному результату: в 1982 году группа распалась, не доведя до конца турне в поддержку очередного альбома, к тому же у гитариста обнаружилось серьезное наследственное заболевание. Несмотря на то что Дебби самоотверженно ухаживала за мужем, после его выздоровления пара разошлась. Кстати, детей у Дебби нет и никогда не было. "Из-за группы у меня просто не было времени завести ребенка, - говорит певица. - И я просто не представляю себе, как можно мотаться по гастролям и в то же время иметь семью".

Надо сказать, что после "двойного распада" Дебби выпустила несколько сольных дисков, а также с переменным успехом продолжала сниматься в кино и сочинять саундтреки (среди ее достижений на этом поприще - музыка к отличной гангстерской драме "Донни Браско" с Алем Пачино и Джонни Деппом). Ее бывший муж также не остался "лежать на печке", основав собственную фирму грамзаписи Animal Records и занявшись продюсированием - но, как часто бывает, успех вернулся к ним только вместе с "главным делом всей жизни".

Дебби призналась, что, будучи подростком, часто сбегала на «темную сторону» – без ведома родителей ездила из Нью-Джерси в Гринвич-Виллидж в поисках приключений. Она рассказывает: «Думаю, я пропустила много «запрещенного» и «ненужного», когда родители пытались дать мне «нормальную жизнь». А я просто хотела жить. Я была артистом. Я постоянно находилась в поиске лучшей судьбы, которая бы полностью меня устроила. Я интересовалась актерским мастерством, искусством, музыкой. Я проглатывала все, что мне попадалось, и пыталась переварить, чтобы использовать в будущем. Думаю, я неплохо постаралась и добилась своей цели – стать артистом».

Дебора Энн Харри родилась 1 июля 1945 года в Майами (штат Флорида), и ей до сих пор не известно, кто ее настоящие родители. Крошке Дебби повезло: через три месяца ее удочерили Кэтрин и Ричард Хэрри. Детство девочки вместе с младшей сестрой Мартой прошло в Нью-Джерси, и с самого начала она была уверена, что когда-нибудь станет знаменитой певицей. Дебют Дебби состоялся в шестом классе школы в Хауторне, штат Нью-Джерси: там она исполняла сольную партию в конце пьесы по сказке «Мальчик-с-пальчик» (ее номер назывался «I Love You Truly»). В церковном хоре нужно было петь в унисон, но Дебби мечтала выделяться. Когда она «передразнивала» радио, окружающих, да и ее саму ставила в недоумении ее феноменальная способность воспроизводить следующую ноту до того, как она прозвучит. Примерно в 6 лет Дебби растолстела и обзавелась первыми взрослыми комплексами. В 11 лет ей пришлось сменить школу, а потом родители отдали Дебби в колледж.

В Нью-Йорк она приехала в возрасте 18 лет, естественно, с твердым желанием стать певицей - это ведь был 1963 год, заря современной поп-истории. Дебби обосновалась на Манхэттене, недалеко от площади Святого Марка в Ист-Виллидже. До того как заняться музыкой, Харри работала секретарем в нью-йоркском офисе английской радиостанции ВВС. Она ходила под бурными впечатлениями от произведений «The Doors» и Лу . Довольно долго Дебби вращалась в богемных кругах: ее часто замечали в окружении , но все, чего она добилась в рок-музыке к 1968 году, это обслуживание столика знаменитых «Jefferson Aeroplain», когда она работала официанткой в баре «Max`s» Канзас-Сити, в ночь перед Вудстоком.

И вот, наконец, Дебби получает шанс стать певицей и становится бэк-вокалисткой в малоизвестной фолк-группе «Wind In The Willow», играющей поп-рок в духе The Mamas & The Papas. Группа записывает свой первый и последний альбом с Хэрри в 1968 году, и Дебби уходит, чтобы следующие несколько лет своей жизни посвятить наркотикам. Естественно, возрастает нужда в деньгах, и она унижается до того, что идет подрабатывать в Dunkin Donuts, естественно, танцовщицей и даже плейбоевским кроликом Банни в «Playboy» соблазнительным зайчиком. Большими усилиями ей удаётся преодолеть все трудности и поступить в Школу Визуальных Искусств в надежде стать профессиональным фотографом.

Там она попадает на концерт знаменитой Элды Джентайл и ее трио «Pure Garbage», после чего знакомится с Элдой и намекает, что могла бы помочь им стать квартетом. Ее настойчивость дает скорые плоды, и переименованная в «Stilettoes» группа, которая позже стала квинтетом, являет на сцену не только некую театрализованность и поэтичность, но и живо напоминает женские коллективы 60-х. Однажды, во время выступления в таверне «Боберн» происходит её встреча с гитаристом группы «The Magic Tramps» Крисом Стайном (Chris Stein), перешедшего вскоре к Элде. У Дебби и Криса (который тоже оказывается бывшим наркоманом) завязывается роман, и парочка начинает думать о создании собственной группы, тем более что оба обладали незаурядным композиторским талантом.

Дальше состав «Stilettoes» лихорадило. Сначала пришли бэк-вокалистка Аманда Джонс, басист Фред Смит и барабанщик Билли О`Коннор. После этого Хэрри и Стейн настояли на изменении звучания группы, и Джентайл увела с собой старую гвардию, которая по старинке хотела исполнять театрализованный герл-рок. Дебби, Крис, Фред и Билли взяли себе новое имя «Angel and the Snake». На гитару взяли Ивана Карала из Чехословакии, а на подпевках были сначала Джэки и Джули, а потом Тиш и Снуки. Потом название сменили на «Blondie and the Banzi babes». «Эй, Блондинка», - окликали юную Дебби Харри водители грузовиков на улицах Нью-Йорка: «Hey Blondie, give us a screw» («Давай потрахаемся по-быстренькому»).

Уход в медицину их ударника Билли О`Коннора в начале 1975 года заставил сочинить объявление («Требуется энергичный сумасбродный ударник»), после чего было рассмотрено около полусотни кандидатур. Когда ребята уже вконец отчаялись, к ним пришел потомственный барабанщик Клемент Бурк (Clement Burke, р. 24.11.1955 г.) и был взят в мае 1975 года без лишних раздумий, как один из лучших музыкантов в своем амплуа с шармом и солидной музыкальной почвой. Он идеально вошел в планы Дебби и Криса, как такой же приверженец классического поп-рока, но не успел он освоиться, как в группе не стало басиста (Фреда Смита переманили «Television»). К тому же их здорово поддерживал Клэм Бурк, который в августе 1975 года представил им своего хорошего друга Гэри Валентайна (Gary Valentain), что был начинающим басистом, но быстро довел свое мастерство до необходимого уровня. Кстати, именно Валентайн и Хэрри тогда написали одну из первых песен «Blondie» «X-Offender» о молодом насильнике (в действительности песня называлась «Sex-Offender», но всем всё было понятно).

Однако ребята чувствовали, что слишком большое количество команд обладает похожим звучанием, и у Стейна появилась задумка взять клавишника (тогда это было большой экзотикой). Выбор пал на 19-летнего Джимми Дестри (Jimmy Destri, р. 13.04.1954 г.), которого они часто видели у себя на концертах и запомнили его в основном потому, что у него единственного из посетителей клуба была немодная короткая стрижка. Джимми играл в составе группы «Milk and Cookies», но когда последние не взяли его в турне по Британии, Дестри решил спокойно закончить учебу в медицинском колледже. За него специально похлопотала его сестра Донна, которая была знакома с Крисом и Дебби, и Джимми взяли даже без предварительного прослушивания.

Вроде бы на этом проблемы должны были закончиться для настырных «Blondie», но тут их вычеркнули из программы выступлений в «CBGB» после того, как Гэри (кстати, совершенно справедливо) накричал на менеджера этого клуба. Отсутствие финансовой поддержки пагубно сказывалось на технической стороне дела, группа располагала устаревшей аппаратурой. Дестри признавался: «Я и понятия не имел, что Дебби умеет петь, пока мы не записали первую пластинку. На сцене под грохот нашей аппаратуры я и расслышать-то ее как следует не мог». К счастью, ребята сразу же нашли несколько альтернативных площадок и сразили наповал слушателя своим новым усовершенствованным звучанием, в котором сливались воедино поп, дэнс, панк и «новая волна».

Группа активизировалась в тот самый момент, когда крупные лейблы стали потихонечку проявлять интерес к музыкантам «новой волны» и панкам, что несомненно добавило вдохновения нашим героям. Группа вновь вернула себе высокие котировки в «CBGB» и отыграла там семь месяцев кряду с будущими грандами панк-рока. В отличие от многих команд «новой волны», сознательно отказывавшихся от контрактов со студиями звукозаписи, участники «Блонди» решили войти в мир «большого шоу-бизнеса»: в 1975 у таких звёд, как «Рамоунз» или Патти , уже были контракты. Но надежды на быстрый успех не оправдались. Позднее Дебби вспоминала: «Нас в Нью-Йорке никто не проталкивал, у нас не было знакомых ни в газетах, ни на радио, ни на телевидении». Как гласит легенда, Дебби предстала пред светлым ликом продюсера Ричарда Готтерера и сказала примерно следующее: «У меня есть банда - «Blondie», и нам бы хотелось записать у вас пластинку». Летом 1976 года «хотелось» Дебби совпало с «понравилось» Готтерера, и ансамбль на некоторое время переселился в «Plaza Sound Studio».

Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл «X-Offender», а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом «Blondie», работа над которым продлилась больше года. И заключить контракт, и управиться с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер (Richard Gottehrer). Дебютный альбом демонстрировал смешение различных стилей: рок, поп, панк. Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Авторами большинства композиций альбома были Харри и Стайн, но к созидательному процессу прикладывались и другие участники группы. Синглы «X-Offender» и «In The Flesh» заняли невысокие места в чартах, но это не обескуражило группу. Хотя говорить о разорвавшейся бомбе было бы слишком пафосно, некоторую популярность пластинка все-таки получила, а после череды гастролей по США и Европе Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью: группа отправилась на гастроли в Лос-Анджелес - «разогревать» аудиторию для «Рамоунз». Тем временем первый альбом «Блонди» упрямо полз вверх по строчкам чартов, и кое-кто из критиков поговаривал, что новая группа может стать американским ответом шведскому квартету «Абба».

На следующий год группа приступила к записи очередного альбома «Plastic Letters». Однако внутри их коллектива возникают разногласия с Гэри Валентайном, которому на «Plastic Letters» принадлежит оригинальный хит «(I Am Always Touched By Your) Presence, Dear». В итоге Валентайн уходит, и его место занимает Франк Инфанти (Frank Infante). Но уже через несколько месяцев он переключается на гитару, а басистом становится англичанин Найджел Харрисон (Nigel Harrison). Правда, на втором альбоме никто из них не играет, а партии бас-гитары исполняет Стайн. Так Blondie расширились до секстета и вступили в свой самый плодотворный и стабильный период. Разогревать публику перед своими концертами доверили молодой команде (Iggy Pop) и (David Bowie) и «Television».

В августе 77 года компания Chrysalis Records выкупила контракт у Private Stock (чьи ограничения однозначно не нравились музыкантам) и в октябре переиздала дебютный «Blondie». Весна 1978 года по праву может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла «Denis» (кавер-версия хита «Denise» группы Randy and the Rainbows 1963 года). В марте 1978 года песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл «(I`m Always Touched by Your) Presence, Dear». Оба сингла работали на раскрутку второго альбома «Plastic Letters» (1978 ), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии. Альбом был последней совместной работой группы с Ричардом Готтерером и считается завершающим «независимый» период творчества «Blondie».

Ощутимый коммерческий успех пришёл сначала в Великобритании, с выходом третьего альбома «Parallel Lines» (1978 ), за который команде был присуждена премия «Грэмми» в номинации «лучший женский рок-вокал». За помощью в своей дальнейшей карьере, которая с самого начала гораздо успешнее протекала в Европе, чем на родине музыкантов, Blondie обратились к британскому продюсеру и композитору Майку Чэпмену (Mike Chapman), который в паре со своим коллегой Ники Чинном (Nikkie Chinn) сделал популярность таким группам как «Smokie», «Sweet» и рок-певице Suzy Quatro. Следующая долгоиграющая пластинка коллектива ознаменовала отход от панковских корней в сторону поп-диско музыки. Альбом «Parallel Lines» вышел в сентябре 1978 года. Сингл «Heart Of Glass» с этого альбома совершает мировой прорыв и занимает 1-е место в США и высокие места в нескольких европейских странах. В одной только Великобритании альбом был продан тиражом свыше 1 млн. экземпляров. Также хитами с него стали композиции «One Way Or Another», «Sunday Girl» и «Hanging On The Telephone». Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска «Parallel Lines» превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.

Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке «Eat to the Beat». К моменту издания лонг-плея был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом - подобных прецедентов музиндустрия еще не знала. Первый же промо-сингл «Dreaming» попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня «Atomic» стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника LP «Eat to the Beat» повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.

Ноябрь 1980 г. ознаменовался выходом эклектического альбома Autoamerican, пятого по счёту. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей «The Tide Is High», первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песня «Rapture», ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.

На волне успеха Дебби начала сниматься в кино, а первым ее фильмом стал «Union city», где сыграла жену маньяка-убийцы. Этот фильм, музыку к которому написал Стейн, получил плохую прессу, но критики отметили ее эпизод.

Вскоре по просьбе немецкого продюсера Джорджо Мородера Дебби пишет слова на модную танцевальную мелодию «Call Me», прозвучавшую в 1980 г. в фильме «Американский жиголо» с Гиром в главной роли. Трек «Call Me» на протяжении шести недель лидировал в американских поп-чартах, выиграл «Золотой глобус» как лучшая песня к фильму и, по данным журнала Billboard, стал самым продаваемым синглом года в США. В том же году Дебора Харри снова снялась в кино, партнером ее по фильму «Роуди» был Митлоуф. Дебору пригласили на «Маппет-шоу». Она стала бывать в знаменитой «Studio 54», ею восхищался , а Трумен Капоте взял у нее автограф. В 1982 -м в футуротриллере «Видеодром» она удачно сыграла ведущую подпольной телесети, транслирующей некросексуальные ритуалы.

При всей убедительности внешнего успеха закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Уже по стилистической эклектичности последних альбомов можно было судить о бурлящих в коллективе страстях. Напряжение нарастало день ото дня. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к лид-вокалистке команды, очень уж фотогеничной особы, которая со временем начала затмевать остальных музыкантов. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Хэрри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.

К началу 81-го года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби Хэрри над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием «Koo Koo» вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Бернарда Эдвардса (Bernard Edwards). Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie «The Hunter» (1982 ). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам - «Island of Lost Souls» и «War Child».

Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Стейна, имеющее все шансы закончиться смертельным исходом, помешало Blondie довести до конца турне в поддержку «The Hunter». Дебби распустила группу и посвятила себя уходу за Крисом. Она исчезла со сцены на долгих три года,- но как только в 1986 -м здоровье Стейна пошло на поправку, записала откровенно эротичную песенку «French Kissin` In the USA». А год спустя, когда Крис выздоровел окончательно, они с Дебби расстались.

В конце восьмидесятых Харри вернулась на сцену и как актриса (она снялась в фильме «Лак для волос»), и как певица (новые альбомы, впрочем, не пользовались особой популярностью). В 1988 -м вышел альбом «Rockbird», в 89-м - «Def, Dumb And Blonde», в 1993 - «Debravation»; кроме того, Дебора активно участвует в благотворительных акциях рок-музыкантов. Гораздо больше Дебби преуспела на актерском поприще - снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е Harry записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Певица и актриса стала общественным деятелем и призывает милость к отверженным; прежде всего, к сексменьшинствам: она была одним из инициаторов проекта в помощь жертвам СПИДа «Red, Hot & Blue». А еще Дебора Харри остается постоянным персонажем светской хроники. Дебора Харри и Крис Стейн написали книгу о Blondie.

Крис Стейн занимался продюсированием разных нью-йоркских групп, основав собственную фирму грамзаписи Animal Records. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом «Revenge», с Джорджем (George Harrison) и Стивом Джонсом (Steve Jones; экс-Sex Pistols).

Лишь в 1997 году Крис почуствовал в себе достаточно сил, чтобы вернуться на сцену. Тогда же появились первые слухи о возрождении группы. И группа действительно вернулась, правда, в несколько обновлённом составе: вторым гитаристом на этот раз был Пол Карбонара (Paul Carbonara), а басистом - Ли Фокс (Lee Foxx). Бывшие участники - Инфанти и подали в суд, что без них группа не может называться «Blondie», но, похоже, разбирательство закончилось ничем.

После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл «Maria», переделку классического поп-хита конца 70-х. И снова Европа встретила вернувшуюся команду гораздо приветливее, чем родная Америка. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании - в последний раз группа добивалась такого успеха 19 лет назад, став таким образом единственной американской командой, достигавшей первого места в Великобритании в 1970 -е, 1980 -е и 1990 -е годы.

А вскоре реанимированные Blondie преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом «No Exit», достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон (Craig Leon), который, к слову, выступал сопродюсером дебютного альбома группы 1976 года. Фирменные элементы стиля Blondie были налицо: энергичный, отточенный ритм, интонационно безошибочный вокал Дебби, эмоциональные партии клавишных, четко прописанная гитара. Такие композиции как бесшабашная «Screaming Skin», и дуэт с рэппером (Coolio) «No Exit» мгновенно стали интернациональными хитами. Альбом был распродан тиражом свыше 2 млн. экземпляров, а группа дала серию концертов, прошедших с большим успехом.

В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена «No Exit», музыканты подготовили концертный альбом «Blondie Live». А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название «The Сurse of Blondie». Бесспорным хитом с него стала диско-композиция «Good Boys». Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. «Наша музыка не изменилась, - уверяет 58-летняя Дебора Хэрри, - единственная разница в том, что мы стали намного смелее. Этот альбом - лучшее, что мы сделали за свою карьеру».

В 2006 году Дебби совместно с Моби записала песню New York, New York, которая вышла синглом 23 октября 2006 , а также появилась в ноябре на альбоме The Very Best Of Moby.

В 2011 году записала кавер-версию песню Franz Ferdinand Live alone. Franz Ferdinand неоднократно говорили о влиянии песен Blondie на их собственное творчество.

  1. Дебора Энн Харри родилась 1 июля 1945 года в Майами, штат Флорида. До трех месяцев Дебби была в детском доме, поскольку от нее отказались родители, и до сих пор Дебби ничего о них не знает. Однако затем ее усыновили Кэтрин и Ричард Смит Харри, владельцы магазина сувениров и подарков в городе Хауторн, штат Нью-Джерси.
  2. Образование Харри получила в местной школе, где и начала свою творческую карьеру. В шестом классе она исполняла сольную партию в конце пьесы по сказке «Мальчик-с-пальчик», позже участвовала в работе местного церковного хора, однако из-за своего желания выделиться она так и не смогла там остаться. Но уже тогда все отмечали ее прекрасный голос и зарождающийся талант.
  3. Когда Дебби исполнилось 18 лет, она собрала вещи и уехала в Нью-Йорк с мечтой стать певицей. Ей пришлось поработать секретарем в нью-йоркском офисе английской радиостанции ВВС, официанткой в Max’s Kansas City и Dunkin’ Donuts, и даже танцовщицей в клубах Union City и Playboy Bunny. Последние злачные места были связаны с пристрастием Дебби к наркотикам. Однако она смогла побороть эту страсть и поступила в Школу Визуальных Искусств с целью стать профессиональным фотографом.
  4. Однажды Харри попала на концерт Элды Джентайл и ее группы Pure Garbage. Познакомившись с Элдой, Дебби предложила себя в качестве четвертого участника Pure Garbage. Позже коллектив сменил название на Stilettoes и превратился из трио в квартет. Спустя несколько лет Дебби во время одного из выступлений познакомилась с гитаристом группы The Magic Tramps Крисом Стайном. У них начался любовный роман, который перерос в творческий союз. Позже Стайн присоединился к Stilettoes.
  5. После смены множества участников коллектива Дебби и Крис решили организовать собственную группу, которую назвали Blondie. В 1976 году вышел первый сингл группы X-Offender, рассказывающий о молодом насильнике. В то время крупные лейблы стали проявлять интерес к новой волне и панку, однако быстро пробиться в высший свет у Blondie не получилось. «Нас в Нью-Йорке никто не проталкивал, у нас не было знакомых ни в газетах, ни на радио, ни на телевидении», – позже сказала Дебби.
  6. Первые два альбома Blondie – Blondie и Plastic Letters – имели больший успех в Британии, нежели в США. Поэтому свои первые туры коллектив начинал в Европе. Успех пришел незаметно. Что и говорить: на разогреве у Blondie играли Игги Поп, Дэвид Боуи и Television.
  7. В 1978 году вышел третий альбом Parallel Lines, который впоследствии стал платиновым и принес Blondie премию Grammy в номинации «Лучший женский рок-вокал». Спустя год на волне успеха Blondie выпустили альбом Eat to the Beat, который стал не менее коммерчески успешным.
  8. В начале 80-х Дебби Харри начала сниматься в кино. Она сыграла более чем в двух десятках картин, многие из которых так и не стали кассовыми. Более популярными были саундреки, которые писали Дебби и Крис.
  9. В 1980 году они написали песню Call Me, которая стала главной темой фильма «Американский Жигало» с Ричардом Гиром в главной роли. Долгое время эта песня не покидала вершину американских чартов и впоследствии принесла Дебби и Крису премию «Золотой глобус» как лучшая песня к фильму. Примерно в это же время трения внутри коллектива стали возрастать. Все без исключения участники Blondie начали свои сольные проекты. Дебютный альбом Дебби в качестве соло-исполнительницы, Koo Koo, вышел в 1981 году и позже стал в США золотым.
  10. В 1983 году у Криса Стайна обострилось генетическое заболевание, часто приводящее к смерти. Дебби распустила Blondie и посвятила себя уходу за больным Крисом. Спустя три года, когда здоровье возлюбленного пошло на поправку, Дебби Харри вернулась с весьма откровенной песней French Kissin’ In the USA. А еще спустя год Крис и Дебби расстались.
  11. В конце 80-х – середине 90-х Дебби все больше времени уделяла съемкам в кино. Она сыграла в фильмах «Hairspray», «Tales from the Darkside: The Movie», «Intimate Stranger» и многих других.
  12. После долгого перерыва совместно с Моби Дебби записала песню New York, New York, которая вышла синглом в октябре 2006 года.
  13. Сегодня Дебби Харри не только продолжает сниматься в кино и записывать новые альбомы и синглы, но и участвует в рекламной кампании MAC Cosmetics’ Viva Glam VI. Процент от продаж этой косметики направляется в фонд MAC AIDS, который помогает людям, больным СПИДом.
Д. Уотерса , «Чемоданы Тульса Люпера» П. Гринуэя . В 1990-е годы гастролировала и записала альбомы с американской джазовой группой Jazz Passengers.

Дебора Харри начала свою карьеру в качестве певицы в конце 1960-х годов с фолк-рок -группой The Wind in the Willows, с которой записала альбом. В 1974 году Харри присоединилась к группе The Stilettos. В этой же группе был гитарист Крис Стейн , так начались их многолетняя дружба и сотрудничество. Дебора и Крис покидают группу The Stilettos, Дебора перекрашивается в блондинку и образуется группа Blondie . Blondie быстро становятся завсегдатаями в клубах Max"s Kansas City и CBGB в Нью-Йорке. После выхода дебютного альбома в 1976, волна успеха захватывает группу сначала в Австралии и Европе, а позже и в США.

Дебби и Крис стали не только партнерами по группе, но и связали свою жизнь друг с другом, однако они не были женаты; у Деборы нет детей. В середине 1980-х годов у Криса был обнаружен пемфигус , редкое аутоиммунное заболевание кожи, Дебби берет несколько лет отпуска, для того чтобы ухаживать за ним. В 1990 году они расстаются, но продолжают работать вместе.

В 1999 году Дебби заняла 12-е место в списке «100 величайших женщин в истории рок-н-ролла» по версии журнала VH1. В 2002 году она заняла 18-е место в списке самых сексуальных артистов всех времен по версии VH1.

Blondie

С обесцвеченными двухтонными волосами Харри быстро превратилась в панк-икону. Её внешний вид эпохи революций популяризировался в видео-клипах. Она стала частой посетительницей клуба Студия 54 . В июне 1979 группа появляется на обложке Rolling Stone . Сама Дебора, сочетая холодную сексуальность и уличный стиль, настолько крепко связала себя с именем группы, что многие пришли к убеждению, что Blondie это не название группы, а имя певицы. Разницу между Дебби Харри и Blondie обозначила сама группа проведя знаменитую кампанию под названием Blondie is a Group («Блондинка это группа») .

В течение 1976-1977 годов Blondie выпускают свои первые два альбома. Второй альбом Plastic Letters имел незначительные успехи за пределами США, однако в целом публика принимает их прохладно. Настоящий прорыв наступает после выхода третьего студийного альбома Parallel Lines в 1978 году. Он становится № 6 в США и № 1 в Великобритании. Настоящим мировым хитом становится сингл с альбома в стиле диско «Heart of Glass ». Он занимает первую позицию в США и продается более чем 2 миллиона копий. Следующий сингл «One Way Or Another » достигает 24-й позиции в списке Billboard’s Hot 100. Альбом Parallel Lines является наиболее коммерчески успешным в карьере группы, только в США было продано более 4 миллионов копий, а в Великобритании он стал самым продаваемым в 1979 году.

Выпуск платиновых альбомов Eat to the Beat (США # 17, Великобритания #1) в 1979 году и Autoamerican (США #33, Великобритания #9) укрепил успех группы. Синглы «Dreaming », «Atomic », «The Tide Is High », «Rapture » продолжили шествие группы по музыкальным чартам и радиостанциям. По просьбе влиятельного итальянского продюсера Джорджо Мородера Дебора пишет слова на модную танцевальную мелодию «Call Me », прозвучавшую в 1980 году в фильме «Американский жиголо » с Ричардом Гиром в главной роли. Трек «Call Me» на протяжении шести недель лидировал в американских поп-чартах, выиграл «Золотой глобус» как лучшая песня к фильму и, по данным журнала Billboard, стал самым продаваемым синглом года в США.

После годового перерыва, во время которого Дебби выпустила свой первый сольный альбом (см. ниже), группа выпускает шестой студийный альбом The Hunter (США #33, Великобритания #9). Альбом был прохладно принят критиками, с трудом достигнув 33 места в национальном чарте, быстро потерял свои позиции. Blondie начали мировое турне в поддержку релиза, однако были вынуждены его прервать по причине низких продаж билетов. Крис Стейн серьёзно заболел редким аутоиммунным заболеванием кожи, и музыканты принимают решение о прекращении совместной деятельности.

Позже, в 1980-х годах, был выпущен альбом ремиксов Once More Into The Bleach , который содержал ремиксы треков группы, а также сольных песен Деборы. В середине 1990-х годов вышли в свет альбомы Blondie Beautiful - The Remix Album в Европе и Remixed Remade Remodeled - The Remix Project в США. Новые ремиксы на треки «Heart of Glass », «Atomic » and «Union City Blue » были выпущены как синглы и попали в Топ-40 чарта Великобритании, а ремиксы на «Atomic», «Rapture » and «Heart of Glass» имели большой успех в танцевальных чартах США.

Воссоединение группы

В 1997 году, впервые за 15 лет, участники группы начали работать вместе. Они выпустили кавер версию на композицию Игги Попа «Ordinary Bummer» и трибьютный альбом We Will Fall (1997).

После заключительного тура с The Jazz Passengers летом 1998 года Дебора Харри вновь стала лидером Blondie. Перед выходом нового альбома No Exit группа дала ряд концертов в Европе. Выступление в Лондоне транслировалось по национальному радио BBC Radio 1 . За неделю до выхода альбома сингл «Maria » дебютировал под № 1 в Великобритании, тем самым став шестым синглом группы достигнувшем первого места в национальном чарте. Хит «Maria » достиг первого места в 14 странах. Сам же альбом стал № 3 в Великобритании и № 17 в США. Группа отправляется в большое турне, во время которого записываются живые выступления группы и в 2000 году выпускается CD «Live» и DVD Blondie Live с выступлением, записанным в Нью-Йорке.

Материал для следующего альбома группа начала готовить в 2001 году, однако некоторые записи были утеряны в связи с террористическими актами 11 сентября . Восьмой студийный альбом The Curse of Blondie вышел в свет лишь в 2003 году. На протяжении 2003 и 2004 годов группа активно гастролировала по Европе. Хит с нового альбома «Good Boys » поднялся до № 10 в американских чартах.

В 2005 году был выпущен CD и DVD с живым выступлением группы Live by Request . В этом же году группа удивила поклонников выпуском микс-композиции «Rapture Riders», в которой объединила свой хит 1981 года «Rapture» с «Riders on the Storm » The Doors .

В 2006 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла . Примерно в то же время группа выпускает кавер-версию на композицию Roxy Music «More Than This», которую можно было свободно скачать в сети Интернет.

В конце 2006 года года представляет публике новый ремикс на «Heart of Glass », который быстро становится клубным хитом, в то же время Дебора записывает композицию «New York New York» совместно с Моби . Песня дебютировала на YouTube за 4 недели до официального релиза.

Летом 2007 Blondie начинают гастрольный тур по Великобритании. На вопрос журналиста, почему в этот раз они исполняют композиции только с её сольных альбомов, Дебора ответила: «Я собрала новое трио из участников группы, я действительно хочу четко подчеркнуть разницу между сольными проектами Дебби Харри и творчеством группы Blondie, и я надеюсь что зрители поймут это и оценят другие материалы.»

В 2008 году группа отметила 30-летие альбома Parallel Lines , в честь этого события 3 июля 2008 года с аншлагом прошёл концерт в Израиле, став первым в новом мировом турне. Во время гастролей барабанщик Клем Барк сообщил, что поездка так вдохновила группу, что они решили создать новый альбом Panic of Girls .

В 2009 году Blondie отправляются в совместный тур с Pat Benatar . В 2009 году группа записывает свою версию знаменитой «We Three Kings».

Летом 2010 группа вновь отправляется в тур по Великобритании, а также часто появляются на различных фестивалях, выступая как со своими старыми хитами, так и с композициями с ещё не вышедшего альбома.

Альбом был выпущен в июле 2011 года в Великобритании и Германии, а позже в США и Японии. Была проведена большая маркетинговая кампания в его поддержку, группа выпустила множество специальных изданий с бонус-треками и с дополнительными материалами и к альбому (дополнительные CD, журналы и т. д.). Он получил хорошие отзывы у критики и теплый прием публики. Первым синглом стала композиция «Mother» с клипом, а вторым «What I Heard».

Сольное творчество

Дебора Харри выпустила пять сольных альбомов. Она начала свою сольную карьеру с выпущенного в 1981 году KooKoo . Спродюсированный Нилом Роджерсом и Бернардом Эдвардсем из группы Chic , альбом достиг № 28 в США и № 6 в Великобритании , позднее он стал золотым в США и серебряным в Великобритании. Клип на первый сингл с альбома «Backfired » был снят художником Гансом Гигером (он так же создал обложку для альбома). Сингл поднялся до № 43 в Billboard Hot 100 , № 29 в Hot Dance Club Songs и № 32 в UK Singles Chart . «The Jam Was Moving » слал вторым синглом и достиг № 82 в США. После распада группы Blondie в 1982, сольное творчество Деборы так же приостановилось, так как она ухаживала за больным партнером Крисом Стэйном. В 1983 она выпустила сингл «Rush Rush» (который прозвучал в фильме «Лицо со шрамом »), но он не стал успешен. Новый сингл «Feel The Spin» (из фильма «Конфликт путей»), был выпущен ограниченным тиражом в 1985, но снова не пользовался популярностью.

В 1986 году Харри выпускает свой второй сольный альбом на Geffen Records, названный Rockbird , который достигает № 97 в США и № 31 в Великобритании , позже в Великобритании он получает статус золотого с продажами свыше 100 000. Сингл «French Kissin" in the USA» стал единственным хитом её сольного творчества, который попал в десятку лучших песен Великобритании (№ 8), а в США поднялся до № 57. Другие синглы с альбома были «Free to Fall» и «In Love with Love», последний стал хитом № 1 в американских танцевальных чартах (US Dance Charts), а также на него было выпущено несколько ремиксов.

Её следующей сольной работой стал альбом Def, Dumb and Blonde , выпущенный в 1989 году. В это же время Харри уходит от своего сценического имени «Дебби» и вновь становится «Деборой». Первый сингл «I Want That Man» становится хитом в Европе и в Австралии. Успех первого сингла поднимает альбом на 12 место в чарте Великобритании , где диск становится Серебряным. Однако, незначительная маркетинговая компания в США не позволила альбому подняться выше № 123 в американском чарте. Далее была выпущена баллада «Brite Side» и клубный хит «Sweet and Low». В июне 1990 года в преддверии тура по Великобритании был выпущен четвёртый сингл «Maybe for Sure», изначально записанный группой Blondie для анимационного фильма «Рок и правила» (Rock and Rule ).

С 1989 по 1991 год Дебора активно гастролировала по всему миру с гитаристом Blondie Крисом Стейном, а также Карлом Хайдом из Underworld и с будущим басистом Blondie Ли Фоксом. В 1991 году в Европе выходит сборник , содержащий хиты Blondie и Деборы Харри. Сборник достиг № 3 в чарте альбомов Великобритании, а впоследствии получил статус «золотого». В альбом так же вошёл дуэт с Игги Попом «Well, Did You Evah!».

Следующий альбом Харри Debravation вышел в 1993 году. Первый сингл «I Can See Clearly» стал № 23 в Великобритании и № 2 в танцевальном чарте США. В сентябре за ним последовал «Strike Me Pink», клип, в котором был показан тонущий человек в резервуаре с водой, вызвал множество споров и в конечном итоге его запретили к показу. Американское издание альбома имеет 2 бонус-трека, написанные на музыку группы R.E.M. : «Tear Drops» и «Last Date» ремейк хита 1961 года Skeeter Davis .

В ноябре 1993 года Дебора гастролировала по Великобритании со Стейном, Питером Мином, Гретой Бринкмен и Джеймсом Мёрфи. Выбор материала стал необычным, была включена ранее не издававшаяся песня «Close Your Eyes» (1989) и «Ordinary Bummer» (кавер версия песни Игги Поппа «Adolph’s Dog»). Предварительные планы о записи этих концертов и выпуске CD так и не реализовались. Тем не менее кавер версия на песню The Rolling Stones «Wild Horses» была выпущена в виде бутлега. В конце 1993 года лейблом Chrysalis был выпущен сборник редких записей Blondie Blonde and Beyond , который включил в себя ранее не издававшиеся треки «Scenery» и «Underground Girl». В начале 1994 года Харри отправляется в тур по США.

Через несколько лет после воссоединения группы Blondie Дебора Харри возобновляет сольную карьеру. В 2006 году в Нью-Йорке она начинает работу над треками для своего пятого сольного альбома Necessary Evil (2007). Продюсерами альбома стал дуэт Super Buddha, которые ранее работали над ремиксом песни Blondie «In the Flesh». Первым синглом становится композиция в стиле хип-хоп «Dirty and Deep», в которой Дебора выступает против лишения свободы рэпера Lil Kim .

В течение 2006 года некоторые треки с нового альбома были опубликованы на странице Деборы Харри на. В том числе: «Charm Alarm», «Deep End», «Love With A Vengeance», «School for Scandal» и «Necessary Evil», а также дуэты с Miss Guy «God Save New York» и «New York Groove». В мае 2007 года был добавлен новый сингл «Two Times Blue », а в июне стало возможно скачать песню с помощью iTunes .

Пятый сольный альбом Necessary Evil был выпущен в 2007 году, после того как Харри завершила сольный тур по США в июне 2007 года, и европейский тур с Blondie в июле. Первый синглом «Two Times Blue» достиг № 5 с американском танцевальном чарте. Альбом достиг № 86 в Великобритании и № 37 в США в чарте Billboard. В поддержку альбома Дебора часто появлялась в различных телевизионных шоу, исполняя «Two Times Blue», она также отправилась в тур по США, выступая как в клубах, так и на больших площадках страны. 18 января 2008 года был выпущен видеоклип на второй сингл с альбома «If I Had You».

Другие музыкальные проекты

Актёрские работы

Текущие проекты

Дискография

Дискографию группы Blondie см.

Сольные альбомы

  • 1981 - Koo Koo
  • 1986 - Rockbird
  • 1989 - Def, Dumb and Blonde
  • 1993 - Debravation
  • 2007 - Necessary Evil

С Jazz Passengers

  • 1996 - Indiviadually Twisted
  • 1997 - Live in Spain

Сборники и другие проекты

  • 1988 - Once More into the Bleach (Дебби Харри и Blondie)
  • 1991 - The Complete Picture: The Very Best of Deborah Harry and Blondie (Дебора Харри и Blondie)
  • 1998 - Deborah Harry Collection
  • 1999 - Most of All: The Best of Deborah Harry
  • 2004 - French Kissin" - The Collection

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Чужеземец The Foreigner Ди Трик
ф Union City Union City Лилиан
ф Волшебный Нью-Йоркский фильм New York Beat Movie Волшебная крестная
ф Видеодром Videodrome Никки Брэнд
тф Сказки с темной стороны (сериал, 1983-1988) Tales from the Darkside Сибил
ф Рок и правила Rock & Rule Энджел (озвучка)
тф Криминальная история (сериал, 1986-1988) Crime Story Бэмби
ф Безумие улиц Forever, Lulu Лулу
тф Умник (сериал, 1987-1990) Wiseguy Диана Прайс
ф Удовлетворение Satisfaction Тина

Отрывок, характеризующий Харри, Дебби

Довольно улыбаясь, Караффа буквально «тащил» меня за руку по длинному коридору, пока мы наконец-то не остановились у тяжёлой, украшенной узорчатой позолотой, двери. Он повернул ручку и... О, боги!!!.. Я оказалась в своей любимой венецианской комнате, в нашем родном фамильном палаццо...
Потрясённо озираясь вокруг, не в состоянии придти в себя от так неожиданно обрушившегося «сюрприза», я успокаивала своё выскакивающее сердце, будучи не в состоянии вздохнуть!.. Всё вокруг кружилось тысячами воспоминаний, безжалостно окуная меня в давно прожитые, и уже частично забытые, чудесные годы, тогда ещё не загубленные злостью жестокого человека... воссоздавшего для чего-то здесь(!) сегодня мой родной, но давно утерянный, счастливый мир... В этой, чудом «воскресшей», комнате присутствовала каждая дорогая мне моя личная вещь, каждая любимая мною мелочь!.. Не в состоянии отвести глаз от всей этой милой и такой привычной для меня обстановки, я боялась пошевелиться, чтобы нечаянно не спугнуть дивное видение...
– Нравится ли вам мой сюрприз, мадонна? – довольный произведённым эффектом, спросил Караффа.
Самое невероятное было то, что этот странный человек совершенно искренне не понимал, какую глубокую душевную боль он причинил мне своим «сюрпризом»!.. Видя ЗДЕСЬ (!!!) то, что когда-то было настоящим «очагом» моего семейного счастья и покоя, мне хотелось лишь одного – кинуться на этого жуткого «святого» Папу и душить его в смертельном объятии, пока из него не улетит навсегда его ужасающая чёрная душа... Но вместо того, чтобы осуществить так сильно мною желаемое, я лишь попыталась собраться, чтобы Караффа не услышал, как дрожит мой голос, и как можно спокойнее произнесла:
– Простите, ваше святейшество, могу ли я на какое-то время остаться здесь одна?
– Ну, конечно же, Изидора! Это теперь ваши покои! Надеюсь, они вам нравятся.
Неужели же он и в правду не понимал, что творил?!.. Или наоборот – прекрасно знал?.. И это всего лишь «веселилось» его неугомонное зверство, которое всё ещё не находило покоя, выдумывая для меня какие-то новые пытки?!.. Вдруг меня полоснула жгучая мысль – а что же, в таком случае, стало со всем остальным?.. Что стало с нашим чудесным домом, который мы все так сильно любили? Что стало со слугами и челядью, со всеми людьми, которые там жили?!.
– Могу ли я спросить ваше святейшество, что стало с нашим родовым дворцом в Венеции?– севшим от волнения голосом прошептала я. – Что стало с теми, кто там жил?.. Вы ведь не выбросили людей на улицу, я надеюсь? У них ведь нет другого дома, святейшество!..
Караффа недовольно поморщился.
– Помилуйте, Изидора! О них ли вам стоит сейчас заботиться?.. Ваш дом, как вы, конечно же, понимаете, теперь стал собственностью нашей святейшей церкви. И всё, что с ним было связано – более уже не является Вашей заботой!
– Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?!
Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях...
– Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!..
Резко повернувшись, он исчез за дверью, даже не попрощавшись и не известив, как долго я могу оставаться одна в своём, так нежданно воскресшем, прошлом...
Время остановилось... безжалостно швырнув меня, с помощью больной фантазии Караффы, в мои счастливые, безоблачные дни, совсем не волнуясь о том, что от такой неожиданной «реальности» у меня просто могло остановиться сердце...
Я грустно опустилась на стул у знакомого зеркала, в котором так часто когда-то отражались любимые лица моих родных... И у которого теперь, окружённая дорогими призраками, я сидела совсем одна... Воспоминания душили силой своей красоты и глубоко казнили горькой печалью нашего ушедшего счастья...
Когда-то (теперь казалось – очень давно!) у этого же огромного зеркала я каждое утро причёсывала чудесные, шёлковистые волосы моей маленькой Анны, шутливо давая ей первые детские уроки «ведьминой» школы... В этом же зеркале отражались горящие любовью глаза Джироламо, ласково обнимавшего меня за плечи... Это зеркало отражало в себе тысячи бережно хранимых, дивных мгновений, всколыхнувших теперь до самой глубины мою израненную, измученную душу.
Здесь же рядом, на маленьком ночном столике, стояла чудесная малахитовая шкатулка, в которой покоились мои великолепные украшения, так щедро когда-то подаренные мне моим добрым мужем, и вызывавшие дикую зависть богатых и капризных венецианок в те далёкие, прошедшие дни... Только вот сегодня эта шкатулка пустовала... Чьи-то грязные, жадные руки успели «убрать» подальше все, хранившееся там «блестящие безделушки», оценив в них только лишь денежную стоимость каждой отдельной вещи... Для меня же это была моя память, это были дни моего чистого счастья: вечер моей свадьбы... рождение Анны... какие-то мои, уже давно забытые победы или события нашей совместной жизни, каждое из которых отмечалось новым произведением искусства, право на которое имела лишь я одна... Это были не просто «камни», которые стоили дорого, это была забота моего Джироламо, его желание вызвать мою улыбку, и его восхищение моей красотой, которой он так искренне и глубоко гордился, и так честно и горячо любил... И вот теперь этих чистых воспоминаний касались чьи-то похотливые, жадные пальцы, на которых, съёжившись, горько плакала наша поруганная любовь...
В этой странной «воскресшей» комнате повсюду лежали мои любимые книги, а у окна грустно ждал в одиночестве старый добрый рояль... На шёлковом покрывале широкой кровати весело улыбалась первая кукла Анны, которой было теперь почти столько же лет, как и её несчастной, гонимой хозяйке... Только вот кукла, в отличие от Анны, не знала печали, и её не в силах был ранить злой человек...
Я рычала от невыносимой боли, как умирающий зверь, готовый к своему последнему смертельному прыжку... Воспоминания выжигали душу, оставаясь такими дивно реальными и живыми, что казалось, вот прямо сейчас откроется дверь и улыбающийся Джироламо начнёт прямо «с порога» с увлечением рассказывать последние новости ушедшего дня... Или вихрем ворвётся весёлая Анна, высыпая мне на колени охапку роз, пропитанных запахом дивного, тёплого итальянского лета...
Это был НАШ счастливый мир, который не мог, не должен был находиться в стенах замка Караффы!.. Ему не могло быть места в этом логове лжи, насилия и смерти...
Но, сколько бы я в душе не возмущалась, надо было как-то брать себя в руки, чтобы успокоить выскакивающее сердце, не поддаваясь тоске о прошлом. Ибо воспоминания, пусть даже самые прекрасные, могли легко оборвать мою, и так уже достаточно хрупкую жизнь, не позволяя покончить с Караффой... Потому, стараясь как-то «оградить» себя от дорогой, но в то же время глубоко ранящей душу памяти, я отвернулась, и вышла в коридор... Поблизости никого не оказалось. Видимо Караффа был настолько уверен в своей победе, что даже не охранял входную в мои «покои» дверь. Или же наоборот – он слишком хорошо понимал, что охранять меня не имело смысла, так как я могла «уйти» от него в любой, желаемый мною момент, несмотря ни на какие предпринимаемые им усилия и запреты... Так или иначе – никакого чужого присутствия, никакой охраны за дверью «моих» покоев не наблюдалось.
Тоска душила меня, и хотелось бежать без оглядки, только бы подальше от того чудесного призрачного мира, где каждое всплывшее воспоминание забирало капельку души, оставляя её пустой, холодной и одинокой...
Понемногу приходя в себя от так неожиданно свалившегося «сюрприза», я наконец-то осознала, что впервые иду одна по чудесно расписанному коридору, почти не замечая невероятной роскоши и богатства караффского дворца. До этого, имея возможность спускаться только лишь в подвал, или сопровождать Караффу в какие-то, его одного интересующие встречи, теперь я удивлённо разглядывала, изумительные стены и потолки, сплошь покрытые росписями и позолотой, которым, казалось, не было конца. Это не был Ватикан, ни официальная Папская резиденция. Это был просто личный дворец Караффы, но он ничуть не уступал по красоте и роскоши самому Ватикану. Когда-то, помнится, когда Караффа ещё не был «святейшим» Папой и являл собою лишь ярого борца с «распространявшейся ересью», его дом был более похож на огромную крепость аскета, по настоящему отдававшего жизнь за своё «правое дело», каким бы абсурдным или ужасным для остальных оно не являлось. Теперь же это был богатейший, «вкушающий» (с удовольствием гурмана!) свою безграничную силу и власть, человек... слишком быстро сменивший образ жизни истинного «монаха», на лёгкое золото Ватикана. Он всё так же свято верил в правоту Инквизиции и человеческих костров, только теперь уже к ним примешивалась жажда наслаждения жизнью и дикое желание бессмертия, ... которого никакое золото на свете (к всеобщему счастью!) не могло ему купить.
Караффа страдал... Его временно длившаяся, яркая «молодость», подаренная когда-то странным «гостем» Мэтэоры, стала вдруг очень быстро уходить, заставляя его тело стареть намного быстрее, чем это было бы, не попробуй он в своё время обманчивый «подарок»...
Ещё так недавно подтянутый, стройный и моложавый, кардинал стал превращаться вдруг в ссутулившегося, поникшего старого человека.... Целая «куча» его личных врачей паниковала!.. Они честно ломали свои умные головы, пытаясь понять, какая же такая «страшная» болезнь пожирает их ненаглядное «святейшество»?.. Но ответа на это не было. И Караффа всё так же «ускоренно» на глазах старел... Это бесило его, заставляя делать глупейшие поступки, надеясь остановить убегавшее время, которое с каждым новым днём прозрачными крупинками безжалостно утекало сквозь его стареющие, но всё ещё очень красивые, тонкие пальцы...
Этот человек имел всё... Его сила и власть распространялись на все христианские королевства. Ему подчинялись владыки и короли. Ему целовали руку принцессы... И при всём при том, его единственная земная жизнь приближалась к закату. И мысль о том, что он беспомощен что-либо изменить, приводила его в отчаяние! (1945-07-01 ) (73 года) Место рождения Майами , Флорида Страна США США Профессии Годы активности 1968 - наст. время Певческий голос меццо-сопрано Инструменты вокал [d] Жанры нью-вэйв , поп , рок , панк-рок , диско , пауэр-поп Коллективы Blondie Лейблы Capitol Records
Chrysalis Records
Geffen/Warner Bros.
Sire/Warner Bros.
deborahharry.com Аудио, фото, видео на Викискладе

Дебора Харри начала свою карьеру в качестве певицы в конце 1960-х годов с фолк-рок -группой The Wind in the Willows, с которой записала альбом. В 1974 году Харри присоединилась к группе The Stilettos. В этой же группе был гитарист Крис Стейн , так начались их многолетняя дружба и сотрудничество. Дебора и Крис покидают группу The Stilettos, Дебора перекрашивается в блондинку и образуется группа Blondie . Blondie быстро становятся завсегдатаями в клубах Max’s Kansas City и CBGB в Нью-Йорке. После выхода дебютного альбома в 1976 году волна успеха захватывает группу сначала в Австралии и Европе, а позже и в США.

Дебби и Крис стали не только партнерами по группе, но и связали свою жизнь друг с другом, однако они не были женаты; у Деборы нет детей. В середине 1980-х годов у Криса был обнаружен пемфигус , редкое аутоиммунное заболевание кожи, Дебби берет несколько лет отпуска, для того чтобы ухаживать за ним. В 1990 году они расстаются, но продолжают работать вместе.

В 1999 году Дебби заняла 12-е место в списке «100 величайших женщин в истории рок-н-ролла» по версии журнала VH1 . В 2002 году она заняла 18-е место в списке самых сексуальных артистов всех врёмен по версии VH1 .

Blondie

С обесцвеченными двухтонными волосами Харри быстро превратилась в панк-икону . Её внешний вид эпохи революций популяризировался в видеоклипах. Она стала частой посетительницей клуба Студия 54 . В июне 1979 группа появляется на обложке Rolling Stone . Сама Дебора, сочетая холодную сексуальность и уличный стиль, настолько крепко связала себя с именем группы, что многие пришли к убеждению, что Blondie это не название группы, а имя певицы. Разницу между Дебби Харри и Blondie обозначила сама группа проведя знаменитую кампанию под названием Blondie is a Group («Блондинка это группа») .

В течение 1976-1977 годов Blondie выпускают свои первые два альбома. Второй альбом Plastic Letters имел незначительные успехи за пределами США, однако в целом публика принимает их прохладно. Настоящий прорыв наступает после выхода третьего студийного альбома Parallel Lines в 1978 году. Он становится № 6 в США и № 1 в Великобритании. Настоящим мировым хитом становится сингл с альбома в стиле диско «Heart of Glass ». Он занимает первую позицию в США и продаётся более чем 2 миллиона копий. Следующий сингл «One Way Or Another » достигает 24-й позиции в списке Billboard’s Hot 100. Альбом Parallel Lines является наиболее коммерчески успешным в карьере группы, только в США было продано более 4 миллионов копий, а в Великобритании он стал самым продаваемым в 1979 году.

Выпуск платиновых альбомов Eat to the Beat (США # 17, Великобритания #1) в 1979 году и Autoamerican (США #33, Великобритания #9) укрепил успех группы. Синглы «Dreaming», «Atomic », «The Tide Is High», «Rapture » продолжили шествие группы по музыкальным чартам и радиостанциям. По просьбе влиятельного итальянского продюсера Джорджо Мородера Дебора пишет слова на модную танцевальную мелодию «Call Me », прозвучавшую в 1980 году в фильме «Американский жиголо » с Ричардом Гиром в главной роли. Трек «Call Me» на протяжении шести недель лидировал в американских поп-чартах, выиграл «Золотой глобус» как лучшая песня к фильму и, по данным журнала Billboard, стал самым продаваемым синглом года в США.

После годового перерыва, во время которого Дебби выпустила свой первый сольный альбом (см. ниже), группа выпускает шестой студийный альбом The Hunter (США #33, Великобритания #9). Альбом был прохладно принят критиками, с трудом достигнув 33 места в национальном чарте, быстро потерял свои позиции. Blondie начали мировое турне в поддержку релиза, однако были вынуждены его прервать по причине низких продаж билетов. Крис Стейн серьёзно заболел редким аутоиммунным заболеванием кожи, и музыканты принимают решение о прекращении совместной деятельности.

Позже, в 1980-х годах, был выпущен альбом ремиксов Once More Into The Bleach , который содержал ремиксы треков группы, а также сольных песен Деборы. В середине 1990-х годов вышли в свет альбомы Blondie Beautiful - The Remix Album в Европе и Remixed Remade Remodeled - The Remix Project в США. Новые ремиксы на треки «Heart of Glass », «Atomic (англ.) русск. » и «Union City Blue (англ.) русск. » были выпущены как синглы и попали в Топ-40 чарта Великобритании, а ремиксы на «Atomic», «Rapture » and «Heart of Glass» имели большой успех в танцевальных чартах США.

Воссоединение группы

В 1997 году, впервые за 15 лет, участники группы начали работать вместе. Они выпустили кавер версию на композицию Игги Попа «Ordinary Bummer» и трибьютный альбом We Will Fall (1997).

После заключительного тура с The Jazz Passengers летом 1998 года Дебора Харри вновь стала лидером Blondie. Перед выходом нового альбома No Exit группа дала ряд концертов в Европе. Выступление в Лондоне транслировалось по национальному радио BBC Radio 1 . За неделю до выхода альбома сингл «Maria» дебютировал под № 1 в Великобритании, тем самым став шестым синглом группы достигнувшем первого места в национальном чарте. Хит «Maria» достиг первого места в 14 странах. Сам же альбом стал № 3 в Великобритании и № 17 в США. Группа отправляется в большое турне, во время которого записываются живые выступления группы и в 2000 году выпускается CD «Live» и DVD Blondie Live с выступлением, записанным в Нью-Йорке.

Материал для следующего альбома группа начала готовить в 2001 году, однако некоторые записи были утеряны в связи с террористическими актами 11 сентября . Восьмой студийный альбом The Curse of Blondie вышел в свет лишь в 2003 году. На протяжении 2003 и 2004 годов группа активно гастролировала по Европе. Хит с нового альбома «Good Boys» поднялся до № 10 в американских чартах.

В 2005 году был выпущен CD и DVD с живым выступлением группы Live by Request . В этом же году группа удивила поклонников выпуском микс-композиции «Rapture Riders», в которой объединила свой хит 1981 года «Rapture» с «Riders on the Storm » The Doors .

В 2006 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла . Примерно в то же время группа выпускает кавер-версию на композицию Roxy Music «More Than This», которую можно было свободно скачать в сети Интернет.

В конце 2006 года представляет публике новый ремикс на «Heart of Glass », который быстро становится клубным хитом, в то же время Дебора записывает композицию «New York New York» совместно с Моби . Песня дебютировала на YouTube за 4 недели до официального релиза.

Летом 2007 Blondie начинают гастрольный тур по Великобритании. На вопрос журналиста, почему в этот раз они исполняют композиции только с её сольных альбомов, Дебора ответила: «Я собрала новое трио из участников группы, я действительно хочу четко подчеркнуть разницу между сольными проектами Дебби Харри и творчеством группы Blondie, и я надеюсь что зрители поймут это и оценят другие материалы.»

В 2008 году группа отметила 30-летие альбома Parallel Lines , в честь этого события 3 июля 2008 года с аншлагом прошёл концерт в Израиле, став первым в новом мировом турне. Во время гастролей барабанщик Клем Барк сообщил, что поездка так вдохновила группу, что они решили создать новый альбом Panic of Girls .

В 2009 году Blondie отправляются в совместный тур с Pat Benatar . В 2009 году группа записывает свою версию знаменитой «We Three Kings».

Летом 2010 группа вновь отправляется в тур по Великобритании, а также часто появляются на различных фестивалях, выступая как со своими старыми хитами, так и с композициями с ещё не вышедшего альбома.

Альбом был выпущен в июле 2011 года в Великобритании и Германии, а позже в США и Японии. Была проведена большая маркетинговая кампания в его поддержку, группа выпустила множество специальных изданий с бонус-треками и с дополнительными материалами и к альбому (дополнительные CD, журналы и т. д.). Он получил хорошие отзывы у критики и теплый прием публики. Первым синглом стала композиция «Mother» с клипом, а вторым «What I Heard».

Сольное творчество

Дебора Харри выпустила пять сольных альбомов. Она начала свою сольную карьеру с выпущенного в 1981 году KooKoo . Спродюсированный Нилом Роджерсом и Бернардом Эдвардсем из группы Chic , альбом достиг № 28 в США и № 6 в Великобритании , позднее он стал золотым в США и серебряным в Великобритании. Клип на первый сингл с альбома «Backfired» был снят художником Гансом Гигером (он так же создал обложку для альбома). Сингл поднялся до № 43 в Billboard Hot 100 , № 29 в Hot Dance Club Songs и № 32 в UK Singles Chart . «The Jam Was Moving» слал вторым синглом и достиг № 82 в США. После распада группы Blondie в 1982, сольное творчество Деборы так же приостановилось, так как она ухаживала за больным партнером Крисом Стэйном. В 1983 она выпустила сингл «Rush Rush» (который прозвучал в фильме «Лицо со шрамом »), но он не стал успешен. Новый сингл «Feel The Spin» (из фильма «Краш Грув »), был выпущен ограниченным тиражом в 1985, но снова не пользовался популярностью.

В 1986 году Харри выпускает свой второй сольный альбом на Geffen Records, названный Rockbird , который достигает № 97 в США и № 31 в Великобритании , позже в Великобритании он получает статус золотого с продажами свыше 100 000. Сингл «French Kissin" in the USA» стал единственным хитом её сольного творчества, который попал в десятку лучших песен Великобритании (№ 8), а в США поднялся до № 57. Другие синглы с альбома были «Free to Fall» и «In Love with Love», последний стал хитом № 1 в американских танцевальных чартах (US Dance Charts), а также на него было выпущено несколько ремиксов.

Её следующей сольной работой стал альбом Def, Dumb and Blonde , выпущенный в 1989 году. В это же время Харри уходит от своего сценического имени «Дебби» и вновь становится «Деборой». Первый сингл «I Want That Man» становится хитом в Европе и в Австралии. Успех первого сингла поднимает альбом на 12 место в чарте Великобритании , где диск становится Серебряным. Однако, незначительная маркетинговая компания в США не позволила альбому подняться выше № 123 в американском чарте. Далее была выпущена баллада «Brite Side» и клубный хит «Sweet and Low». В июне 1990 года в преддверии тура по Великобритании был выпущен четвёртый сингл «Maybe for Sure», изначально записанный группой Blondie для анимационного фильма «Рок и правила» (Rock and Rule ).

С 1989 по 1991 год Дебора активно гастролировала по всему миру с гитаристом Blondie Крисом Стейном, а также Карлом Хайдом из Underworld и с будущим басистом Blondie Ли Фоксом. В 1991 году в Европе выходит сборник The Complete Picture: The Very Best of Deborah Harry and Blondie , содержащий хиты Blondie и Деборы Харри. Сборник достиг № 3 в чарте альбомов Великобритании, а впоследствии получил статус «золотого». В альбом так же вошёл дуэт с Игги Попом «Well, Did You Evah!».

Следующий альбом Харри Debravation вышел в 1993 году. Первый сингл «I Can See Clearly» стал № 23 в Великобритании и № 2 в танцевальном чарте США. В сентябре за ним последовал «Strike Me Pink», клип, в котором был показан тонущий человек в резервуаре с водой, вызвал множество споров и в конечном итоге его запретили к показу. Американское издание альбома имеет 2 бонус-трека, написанные на музыку группы R.E.M. : «Tear Drops» и «Last Date» ремейк хита 1961 года Skeeter Davis .

В ноябре 1993 года Дебора гастролировала по Великобритании со Стейном, Питером Мином, Гретой Бринкмен и Джеймсом Мёрфи. Выбор материала стал необычным, была включена ранее не издававшаяся песня «Close Your Eyes» (1989) и «Ordinary Bummer» (кавер версия песни Игги Поппа «Adolph’s Dog»). Предварительные планы о записи этих концертов и выпуске CD так и не реализовались. Тем не менее кавер версия на песню The Rolling Stones «Wild Horses» была выпущена в виде бутлега. В конце 1993 года лейблом Chrysalis был выпущен сборник редких записей Blondie Blonde and Beyond , который включил в себя ранее не издававшиеся треки «Scenery» и «Underground Girl». В начале 1994 года Харри отправляется в тур по США.

Через несколько лет после воссоединения группы Blondie Дебора Харри возобновляет сольную карьеру. В 2006 году в Нью-Йорке она начинает работу над треками для своего пятого сольного альбома Necessary Evil (2007). Продюсерами альбома стал дуэт Super Buddha, которые ранее работали над ремиксом песни Blondie «In the Flesh». Первым синглом становится композиция в стиле хип-хоп «Dirty and Deep», в которой Дебора выступает против лишения свободы рэпера Lil Kim .

В течение 2006 года некоторые треки с нового альбома были опубликованы на странице Деборы Харри на. В том числе: «Charm Alarm», «Deep End», «Love With A Vengeance», «School for Scandal» и «Necessary Evil», а также дуэты с Miss Guy «God Save New York» и «New York Groove». В мае 2007 года был добавлен новый сингл «Two Times Blue», а в июне стало возможно скачать песню с помощью iTunes .

Пятый сольный альбом Necessary Evil был выпущен в 2007 году, после того как Харри завершила сольный тур по США в июне 2007 года, и европейский тур с Blondie в июле. Первый синглом «Two Times Blue» достиг № 5 с американском танцевальном чарте. Альбом достиг № 86 в Великобритании и № 37 в США в чарте Billboard. В поддержку альбома Дебора часто появлялась в различных телевизионных шоу, исполняя «Two Times Blue», она также отправилась в тур по США, выступая как в клубах, так и на больших площадках страны. 18 января 2008 года был выпущен видеоклип на второй сингл с альбома «If I Had You».

Другие музыкальные проекты

Актёрские работы

Текущие проекты

Дискография

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Чужеземец The Foreigner Ди Трик
ф Union City Union City Лилиан
ф Волшебный Нью-Йоркский фильм New York Beat Movie Волшебная крестная
ф Видеодром Videodrome Никки Брэнд
тф Сказки с темной стороны (сериал, 1983-1988) Tales from the Darkside Сибил
ф Рок и правила Rock & Rule Энджел (озвучка)
тф Криминальная история (сериал, 1986-1988) Crime Story Бэмби
ф Безумие улиц Forever, Lulu Лулу
тф Умник (сериал, 1987-1990) Wiseguy Диана Прайс
ф Удовлетворение Satisfaction Тина
тф Монстры (сериал, 1988-1990) Monsters Доктор Мосс
ф Нью-Йоркские истории New York Stories камео
тф Cilla’s Goodbye to the "80s Cilla’s Goodbye to the "80s камео
ф Сказки с темной стороны Tales from the Darkside: The Movie Бетти
тф Рок-сказки Матушки Гусыни Mother Goose Rock "n" Rhyme Старая женщина, живущая в туфле
тф Интимный незнакомец Intimate Stranger Кори Виллер
ф The Real Story of O Christmas Tree короткометражка Аннека
тф Трибека (сериал) Tribeca Кэт
тф Мешки для трупов Body Bags камео (медсестра)
тф Приключения Пита и Пита (сериал) The Adventures of Pete & Pete камео (соседка)
ф Мертвая жизнь Dead Beat миссис Куртз
тф Фантом 2040 (сериал) Phantom 2040 Вэин Глория
ф Тяжелый Heavy Долорес
ф Человек-песок (короткометражка) Sandman
тф Сабрина - маленькая ведьма (сериал) Sabrina, the Teenage Witch Кассандра
ф Drop Dead Rock Thor Sturmundrang
тф Л. А. Джонс L.A. Johns Мадам Жаклин
ф Полицейские Cop Land Делорес
ф Кровь с молоком Six Ways to Sunday Кейт Олдум
ф День Джо Joe’s Day
ф Зоопарк Zoo Дороти
ф Red Lipstick Red Lipstick Ezmeralda The Psychic
ф Подсос The Fluffer Марсела
тф Stormy Weather: The Music of Harold Arlen
ф Дикие бесы Deuces Wild Венди
ф Высший пилотаж Spun соседка
ф Семнадцатилетние Try Seventeen Ма Мебли
ф Моя жизнь без меня My Life Without Me Мама Анны
ф Полночь-время умирать A Good Night to Die Мэдисон
ф Чемоданы Тульса Люпера The Tulse Luper Suitcases Fastidieux
ф Honey Trap (короткометражка) Honey Trap Адвокат
ф Patch (короткометражка) Patch Белинда
ф Face Addict Face Addict
ф Сейчас я вспоминаю тебя... (короткометражка) I Remember You Now... Маргарет
ф Взрослые люди Full Grown Men Бьюти
ф Анаморф Anamorph соседка
ф Элегия Elegy Эми О"Хёрн


Рассказать друзьям