Брюс дикинсон группа. Iron Maiden и сольная карьера

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson) – это человек, имя которого известно каждому ценителю хэви-метала, так как именно его голос принес команде Iron Maiden мировую известность. Многие современные вокалисты брали с него пример, а на песнях «мейденов» выросло не одно поколение фанов хэви. 07-е августа этот талантливый человек отмечает свое День Рождения, но его талант далеко выходит за рамки музыки, так как помимо профессии вокалиста Брюс зарекомендовал себя как автор-исполнитель, сценарист, фехтовальщик, летчик, предприниматель, композитор, но давайте расскажем обо всем по порядку.

Юные годы

Пол Брюс Дикинсон (Paul Bruce Dickinson) родился 07-го августа 1958-го года в Уорксопе (Worksop), Великобритания. Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем. Детство Брюса было далеко не таким уж и безмятежным, так как частые переезды, смена мест учебы, прохладное отношение к нему со стороны родителей и конфликты со сверстниками омрачали будни маленького ребенка. По-настоящему отеческую заботу к нему проявили его бабушка и дедушка, которые, ко всему прочему, еще и познакомили его с миром музыки. Именно от них он узнал рок-н-ролльного певца Чабби Чекера (Chubby Checker), а потом выпросил пластинку «She Loves You» самих The Beatles.

Последующие годы учебы еще больше повлияли на его музыкальное восприятие. Попав в школу-пансионат Аундэйл, он проявил себя как актёр и вокалист. В этом учебном заведении, отличавшимся строгими нравами, юный Брюс впервые услышал «Child in Time» группы Deep Purple, что произвело на него неизгладимое впечатление, и в скором времени сыграло свою роль. Да и сам пансионат был местом, в которое заезжали группы, исполняющие прогрессивный рок того времени. Вскоре он увлекся игрой на барабанах, начал тренироваться в игре на гитаре, а потом, попробовав себя в качестве певца, понял, что его голос уникален, ведь столь высокие ноты и техничные вокальные партии доступны далеко не каждому. Очень скоро, к большой радости Брюса, его отчислили из пансиона, и завершать школьное образование ему пришлось в совсем другом месте, где он присоединился к местной группе Paradox, что было уже первой заявкой к серьезной музыкальной деятельности.

Первые музыкальные шаги на большой рок-сцене

Его первая рок-группа просуществовала совсем недолго и скоро распалась, но тем не менее дала первый опыт в написании песен и выступлениях на сцене. Далее у Брюса Дикинсона было еще несколько музыкальных коллективов, самым значимым из которых была группа Samson, с которой он пробыл с 1980-го по 1981-й год. В те годы большую силу набрало движение Новой волны британского хэви-метала, и все коллективы были тесно связанные между собой. В один прекрасный момент и произошло его знакомство с группой, которая прославит его на весь мир, и это, конечно же, была команда Iron Maiden. Дикинсон сразу отметил для себя сходство группы со своими кумирами Deep Purple, да и сам он не остался незамеченным самими «мейденами». Спустя некоторое время, когда его группу постигли некоторые неурядицы, он получил приглашение на прослушивание в Iron Maiden. На этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё завершение и последующая деятельность, в основном, строилась только с великими и ужасными «мейденами».

Iron Maiden и сольная карьера

Уровень вновь приобретенной команды был на порядок выше, чем все предыдущие коллективы, в которых на тот момент пел Брюс, но его желание и амбиции полностью совпадали с его новыми коллегами. Поэтому напряженно работая, записывая песни, и проводя бесчисленные репетиции, он как нельзя лучше влился в коллектив.

Последующие два альбома 1983-го года «Piece of Mind» и 1984-го «Powerslave», записанные с Дикинсоном, принесли «мейденам» мировую известность. С этого самого момента музыкальный Олимп был покорен британским коллективом, и одной составляющей всемирного успеха был именно голос Брюса Дикинсона, который и стал визитной карточкой Iron Maiden на долгие годы. Следующие альбомы «Somewhere in Time» (1986), «Seventh Son of a Seventh Son» (1988), «No Prayer for the Dying» (1990) и «Fear of the Dark» (1992) были также записаны с его участием, причем во многих из них он значился не просто как вокалист, а также как и автор песен, что соответственно говорит о его талантах. Но, увы, в 1993-м произошел разрыв отношений между Iron Maiden и Брюсом Дикинсоном, и на некоторое время им пришлось расстаться. Вернулся артист уже в 1999-м году, и услышать его неподражаемый вокал снова на альбомах «мейденов» можно было только лишь в 2000-м году на альбоме «Brave New World». Благо с тех пор он так и остается их фронтменом, и какие бы неурядицы не случались с легендарной командой, сложившийся состав преодолевает их без каких либо серьезных последствий.


Брюс (второй слева) в составе Iron Мaiden

Во время ухода из Iron Maiden наш герой не сидел, сложа руки, его неуемная энергия обязательно должна была найти выход. В некоторой степени экспериментируя с музыкой и пробуя «на вкус» тот или иной музыкальный стиль. Но наибольшего успеха в сольном творчестве он добился в рамках одноименного проекта Bruce Dickinson, который может и не очень похож на его творения в составе «мейденов», но показывает, насколько многогранной натурой является его основатель.

Другие увлечения Дикинсона и прочие интересные факты

Кроме музыкальной деятельности Брюс Дикинсон известен своими довольно необычными увлечениями. Первое из них – это фехтование . Серьезно заниматься этим видом спорта он начал еще в 1985-м году, хотя это и приносило ему некоторые сложности во время гастролей, расставаться с любимым занятием он никак не захотел. О трудностях фехтования во время тура можно судить, по словам самого музыканта:

Вы не можете себе представить проблемы, с которыми я столкнулся при общении с таможенниками. Я выучил слово “фехтование” на десяти разных языках! И каждый раз меня встречали одним и тем же вопросом: “О, я вижу, Вы профессиональный фехтовальщик”. И мой ответ всегда был одним и тем же: “Нет, я певец”. Они смотрели на меня немного удивлённо.

Еще одним общеизвестным фактом является его любовь к пилотированию самолета , его опыт в качестве пилота гражданской авиации составляет уже не один год. Примечательно, что гастролируя по всему миру, он сам водит это транспортное средство, а уж размеры турового самолета стали еще одной визитной карточкой «мейденов» и обросли многими шутками. Но даже тут Брюс не остановился: среди фанов хорошо известен ролик, где он водит и оценивает легендарный советский танк Т-34.
Безусловно, такой человек не может не заслужить себе прозвище. За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище «Air Raid Siren», что в переводе с английского означает «Сирена противовоздушной обороны». И ведь весьма заслуженно, имея такой вокальный диапазон, этот эпитет подходит к нему как нельзя лучше.

Про этого великого и талантливого музыканта можно рассказывать бесконечно много, приводя различные факты из его биографии, вспоминая курьезные случаи или полуправдивые байки, неизменно преследующие музыкантов такого уровня. Главное, что он продолжает на протяжении многих лет радовать фанов своим неиссякаемым задоров, прекрасными концертами и служит примером для подражания многих вокалистов всех времен и народов. Еще раз с Днем Рождения, Пол Брюс Дикинсон!

Что Брюс Дикинсон думает о танке Т-34?

Яркий музыкант с мощнейшим вокалом, Дикинсон Брюс - человек разносторонних интересов. Его жизнь - это постоянный поиск новых возможностей для самореализации. Хотя главным делом для него всегда останется рок-музыка, он является ярким примером того, что

Трудное детство

7 августа 1958 года появился на свет будущий рок-идол Пол Брюс Дикинсон, биография которого начиналась с больших трудностей. Это был нечаянный ребенок, его 17-летняя мама и 18-летний отец не планировали заводить детей, и только случайность привела к созданию молодой семьи. Родителям было трудно самим устраиваться в жизни, они работали на разных, не очень хорошо оплачиваемых должностях, и они передали опеку над сыном бабушке и дедушке. Жил будущий музыкант в небольшом шахтерском городке Уорксопе, дедушка трудился под землей, добывая уголь, а бабушка занималась домом. Именно дед стал для Брюса (он с детства невзлюбил свое первое имя) основным воспитателем, он старался научить внука мужским поступкам, учил защищать себя. Также дедушка с бабушкой приобщили мальчика к музыке. Когда пришла пора Брюсу идти в школу, его вновь забрали родители, но они практически не занимались сыном, он не знал заботы и часто был предоставлен сам себе. Из-за частых переездов семьи у него не было возможности обзавестись друзьями, но в старших классах, когда мальчик уже стал проявлять явный интерес к музыке, он смог в школе стать членом музыкальной группы, и это положило начало его музыкальной карьеры.

Путь в музыку

Начало профессионального пути обычно связано с поисками и пробами, этим же путем шел Брюс Дикинсон. Фото в молодости музыканта запечатлели его в самых разных ипостасях: он пробовал себя как ударник, гитарист, но все же лучше всего ему удавалась роль вокалиста. Уже в школьные годы он поет в группе и получает первый опыт вокала, репетиций и публичных выступлений. Однако о профессиональной карьере музыканта Брюс пока не задумывался, считая ее недостижимой. Несмотря на определенные трудности с поведением, он довольно успешно оканчивает школу, полгода пробует быть военным и, наконец, решает, что история - это его призвание, поступает в колледж в Лондоне. И там знакомится с Нодди Уайтом, у которого был небольшой набор аппаратуры, и вместе они создают группу под названием Speed, которая играла смесь панк- и хард-рока. Группа дает несколько концертов, и этот опыт помог Брюсу поверить в свои силы не только как музыканта, но и как солиста. Он постоянно вращается в кругу рок-музыкантов, знакомится с разными людьми, попадает в группу Shots, в которой учится играть на гитаре и начинает сочинять песни. Группа выступает на сборных концертах, на одном из которых Дикинсона находят участники коллектива Samson и приглашают к себе вокалистом. Группа до прихода Брюса тяготела к панку, но его вокальные возможности и интересы привели к изменению курса, и Samson выходит в число ведущих британских групп, играющих тяжелый металл. Еще работая в группе, он встречается с музыкантами из Iron Maiden, и через некоторое время его приглашают в этот коллектив.

Iron Maiden

Придя в коллектив, Дикинсон Брюс понимает, что здесь все гораздо серьезнее, чем во всех его предыдущих командах. Здесь было жесткое расписание записей, репетиций и концертов, был полный комплект аппаратуры, менеджер и все атрибуты профессиональной группы. Он начинает активно повышать свой уровень, пишет серьезные песни с философскими текстами. Он существенно влияет на концепцию группы, создавая песни с мистическими текстами, используя экстравагантные сценические костюмы. Новый фронтмен группы Брюс Дикинсон, фото которого размещали на плакатах и журнальных обложках, завоевал новую популярность для коллектива. И все-таки его главным достоинством был яркий вокал, люди приходили слушать вокалиста, и он с удовольствием пел для них.

Брюс Дикинсон, дискография которого в Iron Maiden насчитывала 6 альбомов, отработал в группе 10 лет и решил, что пришла пора отправиться в одиночное плавание. Он хочет найти способ полностью выразить свое мироощущение, который ему недоступен в группе. Все больше требований к себе и коллективу предъявляет Брюс Дикинсон, рост его музыкальных амбиций привел к тому, что он покидает Iron Maiden, пытаясь реализоваться в сольном формате.

Сольная карьера

Качество материала в последнем альбоме Iron Maiden не устраивало Брюса, он хотел найти себя в музыке вне хэви-металла, он экспериментировал с электронным звучанием вместе с новым продюсером Кейтом Олсеном. Однако встреча с Роем Рамиресом изменила намерения музыканта, он захотел создать с ним совместную пластинку, чтобы затем вернуться к рок-н-роллу. Он записывает альбом Balls to Picasso и дает серию концертов в его поддержку с новой командой музыкантов. Затем с ними Дикинсон пишет новый альбом Skunkworks, в котором ощущалось звучание металла и гранжа. Но нарастающие разногласия в группе и неудовлетворенность материалом вновь заставили Брюса распустить коллектив. И в 1999 году он решает вернуться в Iron Maiden, но не оставляет и своей сольной карьеры. В последующие годы он выпускает с группой 5 альбомов, участвует в гастрольных турах, но и в своем сольном проекте он продуктивно работает, выпуская альбомы с отличной от Iron Maiden музыкой.

Значение творчества Брюса Дикинсона для современной культуры

Музыкальная карьера Брюса развивалась очень успешно благодаря его уникальной певческой манере. Критики признают его одним из самых сильных вокалистов направления хэви-металл. Своим звучанием и философскими текстами Дикинсон изменил отношение к тяжелой музыке, сделал ее культурным феноменом, передающим сильные эмоции и мысли. Он внес в музыку хэви-металл сложность и осмысленность, за что критики назвали его ренессансным человеком эпохи металла.

Жизнь вне музыки

Дикинсон Брюс не желает всего себя посвятить только музыке, он говорит, что не хочет в старости думать, что что-либо упустил. Поэтому он много сил и времени посвятил фехтованию, участвовал в международных соревнованиях самого высокого уровня, доходя до финальной серии. Также Брюс - лицензированный пилот, он водил самолет во время гастролей Iron Maiden, участвовал в эвакуации британцев из восставшего Ливана. Он создал собственную авиаремонтную компанию и считает авиацию своей основной работой, а музыку - хобби. Дикинсон Брюс также ведет свое шоу на радио, сотрудничает с телекомпаниями. Его жизнь полна самых разных видов деятельности, еще он написал два фантастических романа, которые пользовались высокой популярностью.

Личная жизнь

В жизни Дикинсона было два брака, первый просуществовал всего четыре года, а второй длится и сегодня. У Брюса трое детей, старший сын уже известен как вокалист рок-группы. Жена музыканта Падди смогла пережить с ним карьерные взлеты, его поиски себя и даже болезнь Брюса раком. В 2015 году у него обнаружили небольшую злокачественную опухоль. Но операция и терапия помогли ему побороть болезнь и полностью излечиться.

Брюс Дикинсон на своем веку перепробовал много разных занятий: сочинение книг, фехтование, вождение самолетов, ведение радиопередач. Конечно, может, он и хорошо справлялся с этими делами, но широкой публике стал известен благодаря фронтменству в знаменитой металл-бригаде "Iron Maiden ". Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в местечке Ворксоп, графство Ноттигхэмшир. Еще в детстве по неизвестным причинам Пол сменил свое первое имя на второе и с тех пор стал Брюсом. Рок-музыкой он увлекся в подростковом возрасте, когда переехал в Шеффилд и стал слушать группы типа "Deep Purple ". Сначала Дикинсон попробовал себя в роли барабанщика, но попытка не удалась, и он переключился на микрофон. В конце 70-х Брюс сменил несколько местных команд ("Styx", "Speed", "Shots"), но ни одна из них особо не котировалась. Положение изменилось, когда Дикинсон под именем Брюс Брюс влился в ряды "Samson ". Эта группа, являвшаяся представительницей NWOBHM, пользовалась гораздо большим спросом чем предыдущие проекты.

С "Samson" Брюс записал пару альбомов, после чего отбыл из коллектива в силу творческих разногласий. Как раз в это же время "Iron Maiden " лишились вокалиста и искали замену Полу Ди"Анно. Прослушивание Дикинсона прошло успешно, и в конце 1981-го Брюс официально стал фронтменом "Железных Дев ".

Спустя несколько месяцев группа выпустила альбом "The Number Of The Beast", ставший классикой британского хэви. Последующие релизы подтвердили мощь "Iron Maiden ", однако в металлической среде начали циркулировать слухи о распаде команды. И действительно, между Дикинсоном и Стивом Харрисом происходили стычки, в результате чего вокалист стал поглядывать на сторону. Первой его работой за пределами "Iron Maiden " стала песня "Bring Your Daughter To The Slaughter", прозвучавшая в фильме "Кошмар на улице Вязов". За ней последовало предложение записать сольный альбом, что Дикинсон и сделал, привлекши к работе своего друга Яника Герса. "Tattooed Millionaire", изготовленный всего за две недели, резко отличался от творчества " " и имел облегченно-коммерческий саунд. После выхода пластинки Брюс продолжил сотрудничество с "Iron Maiden ", записав с ней еще парочку студийных работ. Однако в 1993 году Дикинсон все же покинул команду и занялся сольной карьерой.

Сначала вокалист попробовал работать с Майком Грэем из "Skin" и продюсером Китом Олсеном, но остался недоволен произведенным на свет материалом. Выручил Брюса гитарист "Tribes Of Gypsies" Рой Зед, с помощью которого был записан второй альбом. "Balls To Picasso" был поинтереснее предшественника и удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть.

После релиза Зед и "Tribes Of Gypsies" занялись своими делами, а Дикинсону пришлось искать новых партнеров. В 1996 году Брюс призвал к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым сочинил "Skunkworks". Альбом носил гранжевый оттенок, что не только нагнало тоску на слушателей, но и заставило крепко задуматься самого Дикинсона. Брюс вновь разыскал Роя Зеда и, взяв четкий курс на хэви, соорудил с ним довольно тяжелый опус "Accident Of Birth". В записи альбома и последующем туре участвовал "мэйден " Адриан Смит. Имеющий несколько модернизированный саунд "Accident Of Birth" ожидал большой успех, и Дикинсон уже не стал опускать планку на следующей работе. Касающийся алхимии полуконцептуальный альбом "The Chemical Wedding" был инспирирован произведениями Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертника "Scream For Me Brazil" отношения Брюса с "Iron Maiden " нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду. Несмотря на этот факт, Дикинсон продолжил заниматься сольной работой, а также поучаствовал в проекте "Trinity" вместе с Робом Халфордом и Джеффом Тэйтом.

Его шестой студийник вновь был сделан на пару с Роем Зедом и увидел свет в 2005-м. В том же году дискография Брюса была переиздана с добавлением бонусов, но в дальнейшем вокалист сосредоточился на командных делах. Только в 2018-м Дикинсон пополнил копилку своих зальников архивным материалом 90-х "Scream For Me Sarajevo".

Last update 05.07.18

Дикинсон прошёл долгий путь творческого поиска, в ходе которого безуспешно экспериментировал с новыми музыкальными стилями (в частности с гранджем). После создания группы Skunkworks и её коммерческого провала возобновил сотрудничество с гитаристом Roy Z . Результатом их сотрудничества стали успешные хеви-метал альбомы Accident of Birth и The Chemical Wedding . В итоге Дикинсон достиг успеха как сольный вокалист, куда большего, чем пользовалась на тот момент покинутая им группа. Его возвращение в Iron Maiden в 1999 году вернуло коллективу былую популярность, но в то же время не стало препятствием для его сольной карьеры и работы в качестве пилота гражданской авиации .

Дикинсон является одним из самых известных вокалистов в жанре хеви-метал. Его сильный высокий голос и стиль пения повлияли на становление нового поколения музыкантов, среди которых - Тимо Котипелто ( , Андре Матос (Angra).

За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище Air Raid Siren (русск. Сирена противовоздушной обороны ).

Детство

Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в Уорксопе, небольшом шахтёрском городе в графстве Ноттингемшир . Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем - Брюс. Его родители были ещё подростками (матери, находящейся на 5 месяце беременности , на момент свадьбы было около 17 лет, а отцу 18), и незапланированное появление ребёнка как раз и подтолкнуло их к бракосочетанию , потому как в Англии 1950-х гг. аборты были пока ещё запрещены. Сам Дикинсон об обстоятельствах своего появления на свет узнает в середине 1990-х гг., когда в одном из телефонных разговоров мать скажет, что он был «крайне незапланированным ребёнком». Музыкант запомнит слова «accident of birth» (русск. рождённый случайно ), которые позже ознаменуют поворотную точку в его карьере.

Едва закончив школу и практически не имея средств к существованию, молодая пара поначалу была вынуждена жить вместе с дедушкой и бабушкой Брюса, которые взяли на себя часть ответственности за первоначальное воспитание ребенка. Мама Брюса, Соня (англ. Sonia ), работала по полдня в обувном магазине, а отец, Брюс-старший, служил в армии мотористом. Будучи «обыкновенным разгильдяем» , отец потерял свои водительские права и принял решение пойти в армию добровольцем. Работа оплачивалась лучше и, кроме того, он смог сразу же восстановить права. Мальчика воспитывали дедушка и бабушка. На тот момент, когда Брюсу пора было идти в школу (его первая школа называлась Мэнтон (англ. Manton ), его родители переехали из Уорксопа и оставили его вместе с бабушкой и дедушкой, пока сами обосновывались в Шеффилде , ближайшем городе, где работа была в изобилии. По личным воспоминаниям Дикинсона, дедушка был очень хорошим человеком, который заменил ему отца и первым делом научил его постоять за себя. Дед и бабушка первыми познакомили мальчика с миром музыкм: под The Twist (англ.) Чабби Чекера (англ.) Брюс танцевал в гостинной их дома, а позже мальчик уговорил деда купить пластинку «She Loves You» The Beatles .

Переехав вслед за родителями в Шеффилд в возрасте 6 лет, Брюс никогда не ощущал на себе их внимания и заботы. Сосредоточенные на зарабатывании денег, которых постоянно не хватало, отец и мать воспринимали сына как обузу, которую надо обувать, кормить и одевать. Помимо этого родителям Брюса были чужды какие-либо музыкальные предпочтения, и любовь мальчика к музыке, которую он обнаружил у себя в доме бабушки и деда, не находила здесь никакой поддержки.

В результате частых переездов, вызванных родительскими поисками заработка, Брюс переводился из одного учебного заведения в другое, лишаясь возможности завести себе постоянных друзей. В 12 лет поднакопившие денег родители отдали Брюса в частный пансионат Oundle, пребывание в котором отличалось от государственных школ тем, что конфликты с учащимися выливались не в драки, а в «систематическое мучение». Позже, вспоминая о регулярных избиениях и издевательствах в пансионате, Дикинсон объяснил, что удерживало его от жалоб родителям :

Я считал, что люди должны узнавать только о лучшем в тебе. Даже если ты лежишь с побитыми внутренностями, ты можешь все еще сказать: «Да, ты больше меня и ты можешь меня избить, но ты не лучше меня. Я лучше тебя, парень». Я вдоволь мог наплакаться в одиночестве, но никогда в жизни не показал бы такого рода слабость на людях, иначе они бы точно победили.

Оригинальный текст (англ.)

You just don"t let people get the better of you, that was my attitude. Even if you"re lying there with all your guts kicked in, you can still go away saying, "All right, you"re bigger than me, you can beat the shit out of me if you want, but you"re not superior. That"s me, mate." And that"s what occurred to me. I used to cry my fucking eyes out in private, but never, ever, ever, ever show that sort of...of weakness in public, because then they really have won.

Дикинсон (средний ряд, второй слева) Oundle, 1974

В школьные годы Дикинсон впервые проявил себя как актёр и вокалист. В Oundle, где из всех развлечений разрешалась только музыка, парень впервые услышал «Child in Time » Deep Purple , что произвело на него неизгладимое впечатление. Кроме того пансионат посещали такие известные коллективы, как Van der Graaf Generator , Wild Turkey и Crazy World of Arthur Brown, что также влияло на формирование мироощущения молодого Брюса. В пансионате Дикинсон присоединился к театральному кружку, где участвовал в постановке многих пьес, включая «Макбет » Шекспира , а вскоре увлёкся игрой на барабанах, и хотя репетировать не было возможности, он пытался присутствовать на репетициях школьной группы, где запоминал партии ударных. Тогда же Дикинсон впервые попробовал себя в качестве вокалиста, когда выяснилось, что он берёт более высокие ноты, чем солист местной групы.

После инцидента, когда Дикинсон с товарищем помочились в обед директора, а затем сами и рассказали об этом, Брюса, к его собственному удовольствию, отчислили из пансионата. Среднее образование он закончил в государственной школе в Шеффилде . Там же юноша присоединился к мальчишеской группе Paradox, которая позже была переименована в софт-рок группа).

Юность

Закончив школу в 18 лет с отличными оценками по английскому, истории и экономике, Дикинсон поначалу решил пойти служить в армию, как отец. Он уже записался в территориальную армию несколькими месяцами раньше. Его отец был особенно рад, что у сына будет карьера в вооруженных силах.

Отслужив 6 месяцев в территориальной армии, Дикинсон осознал, что военная служба не для него. Карьера рок-вокалиста казалось ему недостижимой, и в результате Брюс поступил на факультет истории в Квин Мэри Колледж (англ. Queen Mary College ), расположенном в лондонском Ист Энде . Объясняя родителям своё решение как необходимый этап перед началом военной карьеры, он сразу же начал поиск группы, в которой мог бы реализовать свой творческий потенциал. В университете Дикинсон познакомился с мультиинструменталистом Полом «Нодди» Вайтом, с которым и обсудил возможность создать свой собственный коллектив. В результате Дикинсон, Пол «Нодди» Вайт, Стив Джонс, Адам Хайенд и Мартин Фрешвотер создали новый коллектив - Speed. «Их звучание было смешением головокружительного хард-н-хэви в стиле Judas Priest и захватывающего, с добавлением нео-классических клавишных действия.» После распада Speed Дикинсона пригласили в другой коллектив - Shots. Выступая по клубам, группа не привлекала особого внимания, пока в один вечер Дикинсон не начал насмехаться над безразличными к музыке зрителями, которые стали сразу следить за происходящим на сцене. Польщённый таким вниманием, Брюс стал стебаться над аудиторией каждый вечер, постепенно накапливая первый опыт фронтмена. Как признавался он сам, «именно тогда я сделал попытки быть не только вокалистом, но и фронтменом . Я понял позже, что многие могут петь, но попросите их подняться на сцену и завести публику. Они не могут. Они не знают как. Так что этот опыт был важен в моей работе» .

Самой большой удачей Брюса стал тот вечер, когда члены группы Samson неожиданно появились на концерте Shots в Мейдстоне (1978 г.), чтобы взглянуть на выступление Дикинсона и его группы. Благодаря песням гитариста Пола Сэмсона (англ. Paul Samson ) эта группа уже выпустила один альбом Survivors на независимом лейбле Lazer. Коллектив вызывал большой интерес у публики наряду с Iron Maiden , Saxon и Angel Witch, как один из самых ярких представителей только зарождающегося стиля NWOBHM . Но в основном они были известны тем, что их барабанщик, Thunderstick (настоящее имя - Бэрри Пёркис), всегда надевал маску S&M на сцене и играл, запертый в клетку для животных.

Музыкальная карьера

Присоединившись к Samson сразу после выпуска ими альбома Suvivors , Дикинсон и группа приступили к репетициям, а также к записи новых песен. Примерно в то же время Дикинсон получил от других участников группы прозвище Bruce Bruce, позаимствованное из одного эпизода «Монти Пайтона » (Эпизод 22). Дикинсон записал с ними ещё два лонгплея Head On (выпущенный в 1980 на лейбле Gem) и Shock Tactics (выпущенный на лейбле RCA после банкротства Gem в 1981 году). У группы была идея перезаписать с Дикинсоном и альбом-предшественник, однако эти планы так никогда и не воплотились в жизнь. Как Samson, так и Iron Maiden в то время были яркими представителями Новой Волны Британского Хэви-Метала, и этот факт принадлежности к одному стилю рано или поздно должен был свести группы вместе. В результате так и случилось - на одном из мероприятий, носивших название Crusade for Heavy Metal, приблизительно в 1980 году Дикинсон впервые увидел выступленеие Iron Maiden. Последующая его встреча с группой, которая сделала его знаменитым, состоялась год спустя, когда Samson записывали «Shock Tactics» в одной студии, где Maiden также работали над Deep Purple, однако сам попытки наладить контакт с группой не предпринимал. В то же время Samson настигли крупные проблемы в связи с менеджментом и продюсированием альбомов, так как их бывший лейбл обанкротился, а новый не воспринимал их должным образом и, соответственно, не собирался финансировать. Выступление на Reading Festival стало последней точкой соприкосновения: Дикинсон получил приглашение на прослушивание в Iron Maiden и на этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё логическое завершение.

Уже на первой репетиции Дикинсон осознал, что уровень подготовки в Iron Maiden был выше, чем в его предыдущей группе. Коллектив был полностью оснащён необходимым оборудованием, имел профессиональный техперсонал, контракт с компанией звукозаписи, хорошего менеджера , а главное - амбиции и желание работать. После принятия приглашения присоединиться к Iron Maiden Дикинсон провёл неделю, репетируя с группой, записывая несколько демо и постепенно убеждаясь, что это именно та группа, которая ему нужна. Дикинсон также обнаружил, что порядки в группе были весьма строгими. В то время как Samson бесцельно дурачились, Maiden работали с довольно ясным представлением о требуемом результате по чётко определённому плану, разбитому на календарные дни.

После нескольких выступлений в Италии, позволивших Дикинсону влиться в коллектив, группа приступила к записи третьего альбома. Это был первый раз, когда группа записывала абсолютно новый материал, так как прежде они издавали песни, которые годами играли на концертах, за исключением нескольких треков на альбоме Killers . Альбом The Number of the Beast был записан в течении 5 недель. Из-за проблем, связанных с контрактом с предыдущим лейблом, Дикинсон изначально вообще не упоминался как автор музыки и текста, хотя и имел непосредственное отношение к написанию материала.

состав Iron Maiden с Брюсом Дикинсоном

Сингл «Run to the Hills» стал хитом и поднялся в британских чартах до 7-й позиции, а последующий альбом и гастрольный тур стали наиболее успешными для группы. Во время тура Дикинсон очень хорошо выполнял роль фронтмена, и два последующих альбома «Piece of Mind» и «Powerslave» показали очень сплочёную и творческую команду. С приходом Дикинсона и Смита их вклад в написание песен превысил половину материала, что нередко приводило к конфликтам в группе.

Вернувшись в коллектив музыкант продолжал записывать альбом с группой, однако, как сам позже признался, удовольствия от этого уже не получал. Альбомы No Prayer for the Dying и Fear of the Dark казались Дикинсону провальными в сравнении с демо-записями Dream Theater . Воспользовавшись перерывом в гастрольном графике групы Брюс отправился в Лос-Анджелес к продюссеру Кейту Олсену с намерением показать ему свои наработки. Дикинсон в это время ориентировался на американский рынок. Осознавая, что Iron Maiden не могут завоевать его, поскольку не подходят под радио-формат, музыкант стремился заполнить эту нишу сольным творчеством.

Перед выпуском своего второго предложения Balls to Picasso Дикинсон покинул Iron Maiden и прошёл через сотрудничество с двумя совершенно разными людьми, предлагавшими разные варианты песен для альбома. Первым был Майк Грей из группы Skin, вторым - продюсер Кейт Олсен. С последним было записано несколько песен, которые позже увидят свет в качестве дополнений к синглам, а одна, «No Way Out… Continued», войдёт на второй диск компиляции The Best of Bruce Dickinson . Дикинсон остался недоволен большей частью материала этих сессий. Спасением для его сольной карьеры стало предложение сотрудничества, поступившее от гитариста Tribe of Gypsies Роя Зи . Он согласился работать с Дикинсоном, чтобы улучшить альбом Кейта Олсена и закончить перезапись всех песен. Balls to Picasso был намного более зрелой работой, чем Tattooed Millionaire , он удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть. После релиза Рой Зи и Tribe of Gypsies продолжили совместную деятельность, а Дикинсон был вынужден искать новых партнеров.

Дикинсон покинул крупную компанию звукозаписи EMI и заключил контракт с менее солидным лейблом Raw Power. В 1996 году Брюс пригласил к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым создал группу Skunkworks. Альбом, получивший одноимённое название, носил гранжевый оттенок, что не только стало неприятным сюрпризом для слушателей (Брюса не приняла как поклонники гранжа, так и металлисты), но и заставило крепко задуматься самого музыканта .

Брюс Дикинсон и Эдриан Смит во время сольного концерта Дикинсона (1997)

Планируя записать свой последний альбом, Брюс вновь привлёк к сотруднчеству Роя Зи и, отказавшись от любых экспериментов, приступил к записи нового хэви-металического альбома Accident of Birth . В записи альбома и последующем туре участвовал гитарист Iron Maiden Эдриан Смит . Accident of Birth имел большой успех, и Дикинсон продолжил работу в этом направлении при записи следующего альбома The Chemical Wedding , основанном на произведениях Уильяма Блейка . Ко времени выхода концертного альбома Scream for me Brazil отношения Брюса с Iron Maiden нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду.

Возвращение в Iron Maiden . Продолжение сольной карьеры

Вместе с Эдрианом Смитом Дикинсон воссоединился с Iron Maiden в 1999 году. Теперь как группа с 6 участниками коллектив совершил небольшое турне, сет-лист которого был составлен по заявкам фанатов. После записи с Брюсом нового двенадцатого по счёту студийного альбома, первого с 1993 года, группа отправилась в The Brave New World tour, апогеем которого стало выступление перед 250-тысячной толпой в Рио-де-Жанейро , которое было запечатлено для первого DVD Iron Maiden Rock In Rio .

В последующие годы Дикинсон остаётся участником группы: он принял участие в записи последних альбомов группы Dance of Death и A Matter of Life and Death , выступая при записи материала также как соавтор музыки и песен. С именем Дикинсона связан и происшедший с группой инцидент на Оззифесте в Сан-Бернандино, где Дикинсон проявил свои лидерские качества.

Дикинсон и Эдриан Смит во время концерта Iron Maiden

В то же время Брюс продолжил заниматься и сольной карьерой, привлекая к ней своего друга Роя Зи. Еще в самом начале воссоединения с Iron Maiden ими был выпущен концертный альбом Scream For Me Brazil . В 2001 году свет увидела компиляция лучших произведений сольной карьеры Дикинсона на двух дисках The Best of Bruce Dickinson . Вышедший летом 2005 года альбом Tyranny of Souls доказал, что и как сольный исполнитель Брюс остаётся на весьма высоком уровне. Как итог сольной карьеры летом 2006 года музыкант выпустил сборник своей видеографии Anthology , который отразил все этапы его творчества вне Iron Maiden: Samson, сольный тур 1991 года, Skunkworks, завершительный этап сольной карьеры (Scream For Me Brazil ), а также включил все клипы.

Trinity

В мировом турне The Brave New World tour Iron Maiden сопровождали Роб Хэлфорд, Брюс и Джефф Тэйт (певец Queensryche) выходили на сцену вместе для исполнения песни «The One You Love To Hate» (с диска Роба Resurrection 2000 года). Этот альянс породил массу слухов о грядущем совместном альбоме трех вокалистов под названием The Three Tenors (или Trinity ), примерной датой релиза называлось лето 2001 года. Продюсерами альбома должны были выступить Рой Зед и Род Смоллвуд . Грядущий релиз должен был содержать по одной песне из творчества Iron Maiden , Judas Priest , Queensryche , сольных работ Дикинсона и Хэлфорда, а также несколько кавер-версий. Уже в конце 2000 года представители Sanctuary Records опровергли возможность записи диска, тогда как Роб Хэлфорд в то же время обещал его появление в конце 2001 года . Финальный аккорд поставил Дикинсон, который в октябре 2001 года заявил, что музыканты заняты своей первостепенной работой и им не хотелось бы подставлять Sanctuary Records, выпуская достаточно сырой материал. С того времени музыканты хранят по этому поводу молчание, а фирма Sanctuary Records отрицает наличие каких-либо письменных договоренностей между артистами. Лишь результаты совместной фотосессии являются свидетельством былых серьёзных намерений.

Дискография

Speed
  • Balls Deep Dallas (1976)
  • Man in the Street 7" (1980)
Samson
  • Survivors (1979)
  • Head On (1980)
  • Shock Tactics (198)
  • Live at Reading 1981 (1990)
Iron Maiden Bruce Dickinson
  • Tattooed Millionaire (1990)
  • Balls to Picasso (1994)
  • Skunkworks (1996)
  • Accident of Birth (1997)
  • The Chemical Wedding (1998)
  • Tyranny of Souls (2005)

Манера пения

В 1980-е годы манерой его пения можно было назвать открытый грудной вокал, который почти не присутствует на альбомах No Prayer for the Dying и Fear of the Dark и который стал более горловым, задненёбным и хрипловатым. После ухода из Iron Maiden манера его исполнения стала походить на театрально-сценическую на сингле «Tears of the Dragon» и сыровато-блюзовую в композиции «Inertia». С возвращением в Iron Maiden эксперименты с голосом не окончились. В композициях «Journeyman» и «For the Greater Good of God» его голос звучит уныло-задумчиво. Однако в большинстве композиций он по-прежнему мелодичный и высокий, как на альбомах и концертах 80-х годов, хоть и не без признаков возрастного напряжения .

Диапазон

Вокальный диапазон Брюса Дикинсона составляет 3 и 3/7 октавы. Самая низкая нота - ми большой октавы(песня Sign of the Cross с концертного альбома Iron Maiden «Rock in Rio»). Самая высокая нота - соль третьей октавы(песня Aces High с альбома Iron Maiden «Powerslave»).

Другие грани

Брюс Дикинсон в форме пилота

Интересы Дикинсона включают литературу, фехтование (в котором он участвовал в международных соревнованиях, и он также является основателем компании по производству фехтовальной экипировки «Duellist»), а также полёты на реактивных самолётах Боинг 757 , что является его работой на должности второго пилота (англ. First Officer ) в британской чартерной линии Astraeus. В мировом турне группы в 2008 году Дикинсон соединил два своих главных увлечения - музыку и пилотирование, выступив одним из пилотов Боинга 757 для транснациональных перелётов по 4 континентам. Во время банкротства туроператора , Брюс на своем самолёте вывозил из Египта застрявших там туристов .

Дикинсон в нынешнее время также ведёт по пятницам вечернюю программу «Rock Show» на станции 6 Music канала BBC и «Masters of Rock» на BBC Radio 2 . Он также представил 5-серийный исторический сериал об авиации под названием «Flying Heavy Metal», который был показан на канале Discovery. Дикинсон принимал участие ещё в нескольких программах канала, в одной из которых демонстрировал вождение советского танка Т-34 .

Брюс Дикинсон - автор сценария фильма «Chemical Wedding» (режиссёр - Джулиан Дойл), в основу сюжета которого легла история жизни выдающегося мага-мистификатора XX века Алистера Кроули . Премьера фильма (саундтрек к которому также записал Дикинсон) состоялась 4 мая 2008 года на Лондонском фестивале научно-фантастических фильмов . Также существуют сведения, что 17 мая этого же года состоится премьера фильма на Каннском кинофестивале . По сообщениям СМИ Брюс намерен прилететь в Канны за штурвалом принадлежащего Iron Maiden Боинга-757 со спецгостями на борту .

Также он продюсировал альбом «No Rest for the Wicked» Оззи Осборна .

Факты биографии

Библиография

Книга Джо Шумана представляет собой неофициальную биографию Брюса Дикинсона, однако несмотря на то, что сам артист не принимал участия в её написании, издание содержит полную и объёмную историю жизни и творчества певца, как в составе Iron Maiden, так и за их пределами.

По собственному признанию автора, идея написания книги пришла к нему, когда он «серьёзно посмотрел на предмет работы, проделанной Дикинсоном до и после Maiden» . Сам процесс написания книги занял 10 месяцев, но, по ироничному выражению Шумана, с другой точки зрения - вся его карьера музыканта была в какой-то мере предверием написания этой книги. В виду того, что ни Дикинсон, ни Рой Зет не были привлечены к подготовке материала, Шуман пытался написать книгу на основе интервью с людьми, которые были близки с Дикинсоном на протяжении его музыкальной карьеры (как барабанщик Барри Грэхэм. продюсер Кейт Олсен и т. д.).

Книга Джо Шумана - единственная биография Брюса Дикинсона, изданная на Западе. На Востоке в 2003 году вышла книга Shervin Siami и A. Reza Noorizadeh «Tears of the Dragon» , которая включала биографию музыканта и тексты его песен. Она была написана полностью на фарси и опубликована в Иране .

Примечания

Ссылки

  • The Bruce Dickinson Well Being Network (англ.)
  • Bruce Dickinson Sites (англ.)
  • Images of Bruce Dickinson (англ.)
  • Официальный сайт Брюса Дикинсона (англ.)
  • Рок-шоу Дикинсона на BBC (англ.)
  • BBC интервью с Дикинсоном (англ.)
  • Брюс Дикинсон (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • "Flying Heavy Metal" на discoverychannel.co.uk (англ.)
  • "Bruce Dickinson - First Officer" (англ.)
  • Bruce Dickinson and then some page (англ.)

Iron Maiden (в пер. с англ. - «Железная дева» - средневековое орудие пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века) - британская метал-группа, которая в начале 1980-х гг. являлась одной из известнейших представительниц Новой волны британского хэви-метала, а позже оказала значительное влияние на развитие … Читать всё

Лондон, Великобритания (1975 - по сей день)

Iron Maiden (в пер. с англ. - «Железная дева» - средневековое орудие пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века) - британская метал-группа, которая в начале 1980-х гг. являлась одной из известнейших представительниц Новой волны британского хэви-метала, а позже оказала значительное влияние на развитие металла в целом. Вместе с такими монстрами как Deep Purple, Black Sabbath, Judas Priest, Led Zeppelin, Queen, Metallica, Motorhead, Megadeth, AC/DC, Kiss, Scorpions, Helloween и многими другими IM относятся к числу наиболее успешных рок-метал-групп в истории человечества за последние 30-40 лет.

Основателем группы, автором большинства песен (как музыки, так и текстов) и бессменным лидером коллектива является бас-гитарист Стив Харрис. Под его руководством группа со значительными изменениями в составе прошла путь от выступлений в лондонских пабах до интерконтинентальных турне.

Iron Maiden продали свыше 75 миллионов копий альбомов по всему миру (из них четыре альбома достигли первого места и 14 попали в Тор 10 хит-парадов одной лишь Британии). За международные достижения коллектив в 2002 году был награждён премией Ivor Novello Awards, а в 2005 году музыканты были приглашены оставить отпечатки ладоней в цементе на Hollywood RockWalk (Бульвар Сансет, Лос-Анджелес).

Основание. Первые составы

История группы Iron Maiden неразрывно связана с именем её отца-основателя, идейного вдохновителя и бессменного лидера бас-гитариста Стива Харриса. Принимая участие в различных коллективах, Стив осознал, что имеет собственное представление о музыке, которую хотел бы играть, а лучшее воплощение собственных планов - создание собственного коллектива. Группа Iron Maiden была основана на Рождество 1975 года. Название группы, «Железная Дева», было позаимствовано Стивом из кинофильма «Человек в железной маске» (англ. The Man in the Iron Mask), где фигурировало средневековое орудие пытки с таким названием. Позже название группы стали ассоциировать с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер, прозванную за сильный характер и жёсткие реформы «Железной девой», хотя на момент создания коллектива она даже не входила в состав правительства.

Первый состав группы включал вокалиста Пола Дэя, гитаристов Терри Рэнса и Дэйва Салливана, ударника Рона «Повстанца» Мэтьюза и самого Стива Харриса. После первого же выступления Iron Maiden получили известие о существовании группы под таким же названием, и это заставило музыкантов немедленно зарегистрировать своё имя. Группа сразу же начала давать концерты в клубах, и хоть гонорары за выступления были незначительными, популярность коллектива росла с каждым выступлением. На тот момент звучание Iron Maiden было намного громче по сравнению с другими исполнителями, с первых выступлений в качестве элементов шоу стали использоваться машины для визуальных эффектов («bubble machine and smoke machine») - всё это привлекало к группе новых поклонников.

Вскоре после очередного выступления в пабе Cart And Horses (город Стратфорд) группу покинул Пол Дэй, который отыграл с Iron Maiden 26 концертов, но не был достаточно хорошим фронтменом. Его сменил Дэннис Уилкок (также бывший участник Smiler), который имел менее сильный голос, но зато умел вести себя на сцене. Дэннис часто проделывал фокус с кровяными капсулами: он проводил лезвием меча по губам, одновременно прокусывая капсулы с кровью во рту, после чего изо рта начинала хлестать кровь. Прослушивание вместе с Уилкоком проходил также Дэйв Мюррей, который претендовал на место второго гитариста: группа осознавала, что необходимо менять звучание, а осуществить это было возможно лишь при условии привлечения новых участников. С присоединением Дэйва предполагалось увеличить состав участников до шести человек, но Дэйв Салливан и Терри Рэнс по той причине, что имели семью, а продолжали выступать с группой лишь в пабах, объявили об уходе из группы (высказывалось также предположение, что их уход был вызван появлением более техничного гитариста Мюррея). Вскоре к Iron Maiden присоединился второй гитарист Роб «Боб Сойер» Эйнджело.

Проявляя свои лидерские качества, Дэннис Уилкок часто конфликтовал с остальными членами группы. Вскоре по причине личной неприязни он потребовал от Харриса уволить Дэйва Мюррея, в противном случае он сам покинул бы группу. Харрис понимал, что найти хорошего фронтмена куда сложнее, чем гитариста, и потому поддался на условия Дэнниса. Вскоре таким же путём были уволены Боб Сойер и Рон Мэтьюз.

Новым гитаристом стал Терри Вопром, а место ударника занял Барри «Громоотвод» Грэхэм. Осознавая, что одного гитариста недостаточно, коллектив нашёл решение в лице Тони Мура, который стал клавишником Iron Maiden. Но после нескольких выступлений стало ясно, что подобное решение не является выходом из ситуации. Весной 1977 года о своём уходе заявил Уилкок. Игра Грэхэма становилась всё хуже, а неуместность клавишных уже после первого выступления ни у кого не вызывала сомнений.

В результате Харрис пригласил на место ударника своего бывшего коллегу по Smiler Дуга Семпсона. На место второго гитариста было решено снова принять Дэйва Мюррея, хотя на этот раз против выступил Терри Рэнс, который привык играть сам и не желал присоединения второго гитариста, что и послужило причиной его ухода. Новым вокалистом вскоре был нанят Пол Ди’Анно - разгильдяй и хулиган, ставший первым настоящим фронтменом Iron Maiden.

Примерно в то же время группа начала экспериментировать с маской театра кабуки, которая висела на стене над барабанщиком и в определённый момент изрыгала кровь (идейное наследие, оставленное Уилкоком). В будущем эта маска послужит прототипом для создания символа группы Эдди.

Смены составов по прежнему не прекращались, так как группа находилась в поиске второго гитариста. Пол Тод продержался в группе неделю, Тони Парсонс - несколько месяцев, Mad Mac отыграл лишь пару выступлений. И вместе с тем группа постоянно гастролировала по всему королевству.

Путь к славе (1978-1981)

Накопленные деньги позволили музыкантам сделать первое демо, запись которого проходила в студии Spaceward в Кембридже. За несколько дней накануне Нового года (в это время предоставлялись скидки) Iron Maiden записали четыре композиции - «Prowler», «Invasion», «Iron Maiden» и «Strange World». Студийная сессия обошлась группе в 200 фунтов стерлингов. Но музыканты не смогли выкупить мастер-плёнки, решив вернуться через неделю. Но на момент их возвращения студия потеряла все записи, так что Iron Maiden пришлось довольствоваться кассетными копиями. Демо не пользовались особой популярностью, пока не оказались у ди-джея клуба Bandwagon, поклонника тяжёлой музыки Нила Кея. Во многом благодаря ему вскоре композиция «Prowler» достигла № 1 места в метал-чарте.

Вскоре коллектив был приглашён для живого выступления в клуб Soundhouse. Возросшая популярность привлекла внимание нескольких независимых лейблов, которые были готовы подписать контракт с группой, которая по их мнению звучала достаточно панково, но лишь при условии, что Iron Maiden состригут длинные волосы. Харрис, который не шёл и на меньшие компромиссы, категорически отвечал всем отказом.

Через своего знакомого Харрис познакомился с Робом Смоллвудом, который вскоре стал продюсером группы и остаётся им по нынешнее время. Роб сразу же организовал несколько концертов для группы. 3 сентября они выступили «разогревом» на секретном концерте Motörhead в клубе «Music Machine». А 6 сентября с группой случился курьез. За 5 минут до выхода на сцену в клубе «The Swan» полиция арестовала Пола ДиАнно за несанкционированное ношение холодного оружия. Пришлось Iron Maiden выступать втроем, играя в основном инструментальные вещи. Тем не менее, несколько песен все же было исполнено в оригинальных вариантах, причем вокальные партии взял на себя Стив Харрис.

Для привлечения большего внимания Смоллвуд посоветовал издать три песни - «Invasion», «Iron Maiden» и «Prowler» - отдельным синглом, который можно было бы распространять на концертах. Предложение было осуществлено с выходом сингла «The Soundhouse Tapes» (в честь заведения Нила Кея), выпущенном на собственном лейбле группы Rock Hard Records. Было напечатано 5000 копий, которые разошлись в считанные месяцы, даже учитывая тот факт, что купить пластинку можно было только на концертах группы или заказав по почте.

Группа также получила внимание со стороны прессы: ведущий рок-журналист Джефф Бартон впервые посвятил им отдельную статью в журнале Sounds, где помимо прочего печатал серию статей о группах-представительница х Новой волны британского хэви-метала.

Рост популярности привлёк внимание представителей компании EMI, которые, впечатлённые концертом группы, незамедлительно подписали с ними контракт (декабрь 1979 г.).

Напряжённая работа, плотный гастрольный график, алкоголь, курение, недосыпание - всё сразу сказалось на здоровье Дага Семпсона, послужив причиной его ухода. Новым ударником стал Клайв Барр, которого пригласил на прослушивание только что присоединившийся к группе гитарист Дэннис Стреттон. Новый состав сразу же отправился в студию записывать дебютный альбом с продюсером Уилом Меллоном (англ. Will Mallone). Однако еще до его выхода на прилавках магазинов появляется сингл с песней «Running Free» (на второй стороне была помещена вещь «Burning Ambition», записанная еще в старом составе). Несмотря на свою простоту, «Running Free» - одна из самых ярких песен в творчестве Iron Maiden раннего периода, и неудивительно, что сингл без труда попал в Top-50 английского хит-парада. На обложке этого сингла впервые появляется Эдди. В марте 1980 года Впервые после The Who Iron Maiden выступили живьём в программе Top Of The Pops. Выступление в передаче способствовало росту успеха группы, в итоге сингл «Running free» поднялся до 34 позиции в английском хит-параде.

Дебютный альбом, одноимённый группе - Iron Maiden - вышел в апреле 1980 года и сразу имел успех: он поднялся до четвертого места в британском чарте продаж альбомов, что и неудивительно, так как альбом представлял собой собрание лучших песен, исполяемых группой на протяжении предыдущих четырех лет. Альбом представлял собой хэви-метал в духе Black Sabbath, но более быстрый и энергичный, с некоторым влиянием панк-рока, с воинственными и разнузданными текстами. Уже на первом альбоме, оформителем которого выступил Дерек Ригз, начало появляться чучело чертёнка-зомби, прозванного Eddie the Head (русск. Эдди-голова). Эдди стал талисманом группы и отныне изображался на всех обложках её альбомов. Эдди появлялся также на сцене во время концертов группы (сначала в маске выбегал Род Смоллвуд, затем - тур-менеджеры). На обложках двух ранних синглов, «Sanctuary» и «Women in Uniform», Эдди был изображен дерущимся с Маргарет Тетчер, премьер-министром Великобритании, что поначалу стяжало группе протестную и слегка скандальную репутацию.

В мае группа отправилась в большое английское турне, открывая выступления Judas Priest, а затем устроила серию собственных концертов. Перед выступлением в Эдинбурге выяснилось, что Клайв Барр заработал серьезное расстройство желудка и не может играть. Тем не менее, глава гастрольной команды Вик Велла и другие дорожники принесли Клайва на сцену на руках и усадили за ударную установку. Концерт он отыграл, но по его окончании упал в обморок, не вставая из-за барабанов. В конце лета Iron Maiden поддерживают в Европе Kiss и играют на фестивале в Ридинге перед UFO. По возвращении с гастролей Деннис Стрэттон покинул группу из-за личных и творческих разногласий с Харрисом.

Новым гитаристом стал Эдриан Смит, лидер группы Urchin и бывший одноклассник Дейва Мюррея. Его приглашали присоединиться к Iron Maiden ещё перед Дэннисом Стреттоном, но Эдриан надеялся достичь успеха со своей группой, что в итоге не увенчалось успехом.

В декабре Iron Maiden в очередной раз выступили новаторами: компания EMI выпустила полную версию их концерта в the Rainbow Theatre, на что до этого момента никто не решался.

Второй альбом, Killers, был довольно холодно встречен критикой, хотя на этот раз продюсером выступил Мартин Бирч, который сделал звучание альбома намного лучше своего предшественника, Iron Maiden провели свой первый мировой тур, посетив США, Канаду и Японию. В это время большинство музыкантов были недовольны работой вокалиста ди Анно: он много выпивал, употреблял наркотики и часто не мог петь на необходимом уровне. Решением группы Пол был уволен, его место занял Брюс Дикинсон (ещё один бывший участник Samson), ставший позднее самым известным «голосом» Iron Maiden. Ди Анно продолжил карьеру, основав одноимённую его последнему альбому с «девой» группу Killers, однако известным по нынешнее время остаётся лишь как первый вокалист Iron Maiden.

Международная популярность. Эксперименты со звучанием (1981-1989)

Появление менее панкового и более артистичного, чем Ди Анно, фронтмена сопутствовало росту популярности группы. В 1982 году вышел The Number of the Beast (русск. Число Зверя), третий альбом группы и первый с участием Дикинсона. Брюс, хотя исполнил все вокальные партии на альбоме, даже не значился в титрах при первом издании, так как имел контракт с другой компанией, угрожавшей ему иском. Альбом стал прорывом для группы, заняв первое место в чартах продаж в Британии, попав в десятку лучших в США, Канаде и Австралии. В поддержку альбома группа провела тур Beast on the Road, завершившийся аншлаговым концертом в нью-йоркском Палладиуме. Американская часть турне сопровождалась давлением со стороны общественности, поскольку группа была обвинена в сатанизме из-за титульного трека альбома.

В декабре 1982 года барабанщик Клайв Барр покинул группу из-за личных проблем и сложностей с дальнейшим пребыванием в группе. На замену ему был приглашён барабанщик Нико МакБрэйн, с участием которого группа в скором времени выпустила следующий альбом Piece of Mind. Новая пластинка стала первой, достигшей платинового статуса в США.

Вдохновлённые успехом пластинки, Iron Maiden в сентябре 1984 года выпустили альбом Powerslave, который включил полюбившиеся поклонникам песни «2 Minutes to Midnight», «Aces High», и «Rime of The Ancient Mariner». Тур World Slavery Tour, проведённый в поддержку альбома, до недавнего времени был самым масштабным в истории группы, поскольку включал 193 выступлений и длился более 13 месяцев. Тур являлся одним из самых грандиозных в истории рока. Эдди теперь управлялся не человеком, сидящим внутри, а сложным механизмом.

На этих альбомах Iron Maiden стали значительно меньше внимания уделять шокирующе-мистической тематике, за которую подвергались критике со стороны религиозных организаций. Преобладать в лирике стали темы фантастики и истории. Песня To Tame a Land была написана по мотивам «Дюны» Фрэнка Херберта, Trooper содержала сюжет о Крымской войне, Where Eagles Dare и Aces High повествовали о событиях Второй мировой войны и т. д.

В конце 1980-х Iron Maiden отошли от агрессивного звучания к более экспериментальному на альбомах Somewhere in Time и Seventh Son of a Seventh Son. Seventh Son… стал полу-концептуальным альбомом. Хотя в отличие от аналогичных работ Blind Guardian и Manowar альбом не содержал подробного сценария и текстовых интерлюдий, тексты песен этого альбома складываются в рассказ о жизни ребенка, наделенного провидческими способностями и страдающего от этого. Альбом основан на книгах фантаста Орсона Скотта Карда. В отличие от предыдущего альбома, где музыканты использовали гитарные синтезаторы, на новом релизе были использованы клавишные. Seventh Son of a Seventh Son был назван критиками «более доступным» творением коллектива, чем их предыдущая работа.

В 1989 году группа приняла участие в фестивале Rock Aid Armenia, посвященном памяти жертв Спитакского землетрясения.

Закат (1989-1993)

В 1989 году после турне с Iron Maiden гитарист Адриан Смит выпустил сольный альбом со своей группой ASAP, озаглавленный Silver and Gold. В 1990 году вокалист Брюс Дикинсон начал сольную карьеру с бывшим гитаристом Gillan Яником Гирсом, результатом сотрудничества с которым стал альбом Tattooed Millionaire.

Вскоре после начала работы над новым альбомом Адриан Смит покинул группу из-за отсутствия энтузиазма. Его место занял Яник Гирс - первый новый участник группы за последние семь лет.

В 1990 году Iron Maiden выпустили альбом No Prayer for the Dying, который отличался более грубым звучанием, чем предшествующая запись.

Дикинсон провел сольный тур в 1991 году, после чего вернулся в студию с Iron Maiden для записи альбома Fear of the Dark. Выпущенный в 1992 году альбом был заметно длиннее (поскольку это был первый альбом Iron Maiden, выпущенный на CD), и включал несколько песен, которые стали любимыми в среде поклонников, как, например, заглавный трек и «Afraid to Shoot Strangers». На диске также присутствует «Wasting Love», одна из немногих баллад Iron Maiden. Альбом включал песни, впервые написанные Гирсом, но вместе с тем на нём полностью отсутствовали композиции, записанные совместно Харрисом и Дикинсоном.

В 1993 году Брюс Дикинсон покинул группу и далее продолжил свою сольную карьеру. Вместе с тем, он согласился остаться с коллективом для прощального тура и двух концертных альбомов A Real Live One/A Real Dead One и Live at Donington. Последний концерт с участием был заснят на плёнку и выпущен под названием Raising Hell.

Ветер перемен

В 1994 году группа прослушала сотни вокалистов, как известных, так и неизвестных, прежде чем выбрать Блэйза Бэйли, бывшего участника Wolfsbane. По той причине, что его стиль пения значительно отличался от манеры исполнения его предшественника Бэйли получил противоречивый приём среди поклонников.

В новом составе группа выпустила альбом The X Factor, который занял самую низкую позицию в альбомном хит-параде Британии (дебютировал с 8 позиции). Основной автор песен Харрис испытывал в то время личные проблемы по причине распада его брака, что, по мнению поклонников и критиков, и нашло своё отражение в провале альбома.

В 1998 году был издан ещё более провальный с коммерческой точки зрения альбом Virtual XI. Тур в поддержку альбомов, намеченный на следующий год, оказался сорван по вине Блэйза: вокалист страдал от приступов аллергии и не смог принять участие в живых выступлениях.

Воссоединение

Iron Maiden провели тур, озаглавленный Ed Hunter только в 1999 году, и для участия в нём были приглашены бывшие музыканты группы: Брюс Дикинсон и Адриан Смит. Группа воссоединилась и был записан альбом Brave New World (2000), после чего состоялся тур в его поддержку. Тур был столь удачен, что выступление воссоединившейся группы в Рио-де-Жанейро вышло отдельным концертным DVD Rock in Rio.

Дикинсон и Смит приняли решение остаться с группой на постоянной основе. При этом ни Яник Герс, ни Дэйв Мюррей не покинули ее состава, таким образом, в Iron Maiden оказалось сразу три гитариста и шесть постоянных музыкантов в общей сложности. Это заметно сказалось на стиле их следующих альбомов: Brave New World (2000), Dance of Death (2003) и A Matter of Life and Death (2006). На этих альбомах группа продемонстрировала элементы прогрессивного метала: записывала песни большой длины - до двенадцати минут, с многоминутными соло, зачастую исполняемыми всеми тремя гитаристами по очереди.

Популярность группы снова пошла в рост. Каждый тур Iron Maiden был успешным, видеоклипы транслировались по телевидению.

The Final Frontier

Новый, пятнадцатый по счёту студийный альбом The Final Frontier был выпущен 16 августа 2010 года. Первым синглом к нему стала композиция «El Dorado». Турне The Final Frontier World Tour стартовало в Северной Америке в июне, затем переместилось в Европу, где проходило по стадионам и крупным фестивалям. Планируется, что затем турне продолжит свой ход в 2011 году. В североамериканской части гастролей в качестве поддержки выступят Dream Theater.



Рассказать друзьям