Чем занимается павел петрович. Характеристика Павла Петровича Кирсанова: утонченный аристократ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С. Есенин признавался, что его лирика жива одной большой любовью - любовью к России. Родная земля сделала поэту бесценный подарок, крепкими узами связала его с народом. Поэтому Есенин и его лирический герой разделяли участь своей страны и в радостные мгновения, и в минуты горя и печали.

Судьба поэта и судьба России неразрывно связаны, что повлияло на выбор им жанров произведений. «Анна Снегина» - это поэма, в ней эпические события осмысляются через лирические переживания автора. Поэт обращается к «смутному времени» в истории страны. Всего за несколько лет, с 1917 по 1923, было нарушено привычное течение жизни. Русские люди оказались в центре грандиозных социальных потрясений. Сергей Есенин изображает свою родную Рязанщину. На примере одного из уголков деревенской Руси поэт размышляет над судьбой всей страны. Но особый интерес представляет не столько изображение событий, сколько авторское отношение к ним.

В поэме «Анна Снегина» лирический герой особенно близок поэту. Есенин отдает ему часть своей собственной биографии, свой взгляд на мир и представление о жизни. Поэт ненавидит войну. Она осуждается всем ходом поэмы, потому что «всю душу изъела». Отказ от участия в кровавой бойне - это принципиальная позиция есенинского героя. Для него неприемлемы и империалистическая война, и «сплошные мужицкие войны». В них автор видит начало подлинной народной трагедии, от которой едва не «пропала Россия». С сомнением отнесся поэт и к Февральской революции, которая не несла освобождения, «сгоняла на фронт умирать». Оценка октября 1917 года тоже небесспорна. Еще трудно предположить, чем обернется разрушение вековых устоев русской жизни. Мы видим, что большинство мужиков свободу воспринимают как произвол. Упиваясь безнаказанностью, они идут разорять помещичий дом.

Рязанские деревни далеки от Петрограда, мужики не знают, кто такой Ленин, но сразу воспринимают ту сторону событий, которой можно оправдать насилие. Образ эпохи складывается из образа живших в ней людей. Есенин показывает разных мужиков, не идеализируя их. Оглоблин, бывший «драчун и грубиян», меняется вместе с властью, становится вожаком крестьян. Лабутя, «хвальтишка и деревенский трус», живет, не мозоля рук. Печально, что в годы гражданской войны Прон погибает, а его брат остается «в Совете». Интересен характер возницы, умного человека, который, к сожалению, не нашел себя в мире и жил мечтой «выпить в шинке самогонки». Ближе других поэту мельник, воплощение доброты и близости к природе. Мельник постоянно соединяет и мирит людей. Этот герой олицетворяет русский характер, русскую душу, не искаженную историческими потрясениями. С образом мельника связан идеал поэта. Есенин верит, что духовное начало русской жизни, нравственные ценности нельзя подменить социальными. Поэтому главная тема поэмы - тема человеческой судьбы. На это указывает название поэмы. Анна Онегина для поэта - воплощение юности, мечты, гармонии. С ней связан один из лучших периодов его жизни. В имени героини есть что-то от чистоты белого снега, от цветения черемухи.

Драма Анны, потерявшей мужа и лишившейся родины, - это драма целого поколения русских людей. Героиня стала заложницей и жертвой «роковых минут» эпохи. Все прекрасное, светлое, доброе сметается вихрем революции. Уходят юность и любовь, но остается память - единственное спасение от натиска времени, единственное спасение от вмешательства в жизнь человека.
Поэма заканчивается воспоминанием о «девушке в белой накидке», о годах любви и надежды. Этот эпилог показывает, что прошлое и настоящее для героя взаимосвязаны. Жизнь продолжается, ей главная ценность - любящая, страждущая, верящая человеческая душа.

«Анна Снегина» - лирико-эпическая поэма С. Есенина. Она была начата поэтом в ноябре 1924 г., а завершена в январе 1925 г. Эту поэму можно назвать поэмой-воспоминанием. Нет, не детства - юности. Они живы в памяти - те «суровые, грозные годы». Деревня накануне революции - растревоженная, бурлящая. Горящие взгляды мужиков: «Настает наше времечко!» И тут же - голубая дорожка, запах жасмина, белая накидка, мелькнувшая за палисадником.

В поэме уже как раньше не представляется поэту единым сообществом тружеников, он видит в ней богатых и бедных, угнетателей и угнетенных. Как предвестие развернувшихся в стране событий звучат начальные строфы поэмы, в которых раскрыто вопиющее социальное неравенство крестьян двух деревень - Гадово и Криуши.

Богаты мы лесом и водою,
Есть пастбища, есть поля.
И по всему угодью
Рассажены тополя.
Мы в важные очень не лезем,
Но все же нам счастье дано...
В другой - нужда, бедность, голод:
Житье у них было плохое -
Почти вся деревня вскачь
Пахала одной сохою
На паре заезженных кляч.
Каких уж тут ждать обилий, -
Была бы душа жива...

Развертывая сюжетную линию поэмы, С. Есенин создает образ деревенского вожака - Прона Оглоблина, воплотившего в себе вековой гнев народа против притеснителей и мироедов, своего рода Пугачева.

Поэту близки раздумья земляков, деятельность Прона Оглоблина, в которой он видит единственный путь устранения исторической несправедливости, утвердившихся в деревне порядков. Вместе с земляками поэт приветствует Октябрьскую революцию.
Мельник предстает перед нами как эдакий кряжистый, еще в силе старик. Обнимет- «заревет как медведь». Умеет ладить и с помещицами, и с крестьянами. Расторопен - не по годам - в делах. Гостю принесет, позаботится о помещицах, оставшихся без земли и усадьбы, не поленится письмо послать давнишнему другу в Питер...

В радости - подвижен, суетлив.

В поэме мы не видим нерасчлененной крестьянской массы, нет идеализации пахаря. Есенин увидел жадность возницы, готового обобрать гостя за пустячную услугу, оттенил гостеприимство и добродушие мельника, подчеркнул трусость и бахвальство брата Прона Оглоблина, Лабути. Но выделяя недостатки земляков, их грубость, невежество, бескультурье, в центр своего повествования поэт ставит пафос революционных настроений крестьян, справедливость их борьбы. Именно революционные события определили судьбы всех героев поэмы: Прона Оглоблина, Онегиных, Лабути, мельника и самого поэта.

Анна - дочь помещицы, ставшая женою белогвардейца. Мать Анны - старая помещица - произносит в произведении всего несколько слов. За ними - самообладание, трезвость, сухость, жесткость.
Рыдай - не рыдай, - не помогла...
Теперь он холодный труп... -
«утешает» она дочь, получившую весть о гибели мужа. При встрече с Сергеем Анна говорит:
Давненько я вас не видала,
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала, -
А вы - знаменитый поэт...

Она и в самом деле внешне выглядит светской дамой. Белое платье, шаль, перчатки. Движенья изящны: «лебедя выгнув рукой», «тело ее тугое немного качнулось назад».
Но ее социальные интересы разошлись с интересами поэта. И когда революция поставила С. Есенина между Снегиными и крестьянами, он предпочел пойти с последними: криушане ему были намного ближе радовцев.

Язык поэмы конкретен, выразителен, богат красками, историчен. Он впитал в себя и опыт классического творчества, и опыт речевого общения крестьян. Наиболее отчетливо особенности поэтической речи поэмы заметны в изображении картин природы, монологах и диалогах персонажей.

В создании картин природы в этом произведении Есенин достиг необычайной лаконичности, простоты и яркости. Природа поистине прекрасна, политая потом и кровью родная земля: и «равнинная тихая звень», деревенская даль под золотою порошею луны. Природа живая, трепещущая. В первоначальной свежести, с неповторимыми звуками, красками, запахами. Ее дыхание чувствуется во всей атмосфере поэмы. Есенину чуждо бездумное умиление пейзажем, через него поэт как бы ощущает - каждый раз заново - свою связь с миром. Все безобразное чуждо гармонии природы, оскорбляет ее и потому не может не быть отвергнутым.

Также поэт говорит, что прекрасна родная земля, ее вечно обновляющаяся природа, прекрасна целомудренная, в чистом сердце рожденная любовь, прекрасен человек, который борется за счастье людей, за свободу.

По свидетельству С.


Страница: [ 1 ]

Сочинение

С. Есенин признавался, что его лирика жива одной большой любовью - любовью к России. Родная земля сделала поэту бесценный подарок, крепкими узами связала его с народом. Поэтому Есенин и его лирический герой разделяли участь своей страны и в радостные мгновения, и в минуты горя и печали.

Судьба поэта и судьба России неразрывно связаны, что повлияло на выбор им жанров произведений. «Анна Снегина» - это поэма, в ней эпические события осмысляются через лирические переживания автора. Поэт обращается к «смутному времени» в истории страны. Всего за несколько лет, с 1917 по 1923, было нарушено привычное течение жизни. Русские люди оказались в центре грандиозных социальных потрясений. Сергей Есенин изображает свою родную Рязанщину. На примере одного из уголков деревенской Руси поэт размышляет над судьбой всей страны. Но особый интерес представляет не столько изображение событий, сколько авторское отношение к ним.

В поэме «Анна Снегина» лирический герой особенно близок поэту. Есенин отдает ему часть своей собственной биографии, свой взгляд на мир и представление о жизни. Поэт ненавидит войну. Она осуждается всем ходом поэмы, потому что «всю душу изъела». Отказ от участия в кровавой бойне - это принципиальная позиция есенинского героя. Для него неприемлемы и империалистическая война, и «сплошные мужицкие войны». В них автор видит начало подлинной народной трагедии, от которой едва не «пропала Россия». С сомнением отнесся поэт и к Февральской революции, которая не несла освобождения, «сгоняла на фронт умирать». Оценка октября 1917 года тоже небесспорна. Еще трудно предположить, чем обернется разрушение вековых устоев русской жизни. Мы видим, что большинство мужиков свободу воспринимают как произвол. Упиваясь безнаказанностью, они идут разорять помещичий дом.

Рязанские деревни далеки от Петрограда, мужики не знают, кто такой Ленин, но сразу воспринимают ту сторону событий, которой можно оправдать насилие. Образ эпохи складывается из образа живших в ней людей. Есенин показывает разных мужиков, не идеализируя их. Оглоблин, бывший «драчун и грубиян», меняется вместе с властью, становится вожаком крестьян. Лабутя, «хвальтишка и деревенский трус», живет, не мозоля рук. Печально, что в годы гражданской войны Прон погибает, а его брат остается «в Совете». Интересен характер возницы, умного человека, который, к сожалению, не нашел себя в мире и жил мечтой «выпить в шинке самогонки». Ближе других поэту мельник, воплощение доброты и близости к природе. Мельник постоянно соединяет и мирит людей. Этот герой олицетворяет русский характер, русскую душу, не искаженную историческими потрясениями. С образом мельника связан идеал поэта. Есенин верит, что духовное начало русской жизни, нравственные ценности нельзя подменить социальными. Поэтому главная тема поэмы - тема человеческой судьбы. На это указывает название поэмы. Анна Онегина для поэта - воплощение юности, мечты, гармонии. С ней связан один из лучших периодов его жизни. В имени героини есть что-то от чистоты белого снега, от цветения черемухи.

Драма Анны, потерявшей мужа и лишившейся родины, - это драма целого поколения русских людей. Героиня стала заложницей и жертвой «роковых минут» эпохи. Все прекрасное, светлое, доброе сметается вихрем революции. Уходят юность и любовь, но остается память - единственное спасение от натиска времени, единственное спасение от вмешательства в жизнь человека.
Поэма заканчивается воспоминанием о «девушке в белой накидке», о годах любви и надежды. Этот эпилог показывает, что прошлое и настоящее для героя взаимосвязаны. Жизнь продолжается, ей главная ценность - любящая, страждущая, верящая человеческая душа.

«Анна Снегина» - лирико-эпическая поэма С. Есенина. Она была начата поэтом в ноябре 1924 г., а завершена в январе 1925 г. Эту поэму можно назвать поэмой-воспоминанием. Нет, не детства - юности. Они живы в памяти - те «суровые, грозные годы». Деревня накануне революции - растревоженная, бурлящая. Горящие взгляды мужиков: «Настает наше времечко!» И тут же - голубая дорожка, запах жасмина, белая накидка, мелькнувшая за палисадником.

В поэме уже как раньше не представляется поэту единым сообществом тружеников, он видит в ней богатых и бедных, угнетателей и угнетенных. Как предвестие развернувшихся в стране событий звучат начальные строфы поэмы, в которых раскрыто вопиющее социальное неравенство крестьян двух деревень - Гадово и Криуши.

Богаты мы лесом и водою,
Есть пастбища, есть поля.
И по всему угодью
Рассажены тополя.
Мы в важные очень не лезем,
Но все же нам счастье дано...
В другой - нужда, бедность, голод:
Житье у них было плохое -
Почти вся деревня вскачь
Пахала одной сохою
На паре заезженных кляч.
Каких уж тут ждать обилий, -
Была бы душа жива...

Развертывая сюжетную линию поэмы, С. Есенин создает образ деревенского вожака - Прона Оглоблина, воплотившего в себе вековой гнев народа против притеснителей и мироедов, своего рода Пугачева.

Поэту близки раздумья земляков, деятельность Прона Оглоблина, в которой он видит единственный путь устранения исторической несправедливости, утвердившихся в деревне порядков. Вместе с земляками поэт приветствует Октябрьскую революцию.
Мельник предстает перед нами как эдакий кряжистый, еще в силе старик. Обнимет- «заревет как медведь». Умеет ладить и с помещицами, и с крестьянами. Расторопен - не по годам - в делах. Гостю принесет, позаботится о помещицах, оставшихся без земли и усадьбы, не поленится письмо послать давнишнему другу в Питер...

В радости - подвижен, суетлив.

В поэме мы не видим нерасчлененной крестьянской массы, нет идеализации пахаря. Есенин увидел жадность возницы, готового обобрать гостя за пустячную услугу, оттенил гостеприимство и добродушие мельника, подчеркнул трусость и бахвальство брата Прона Оглоблина, Лабути. Но выделяя недостатки земляков, их грубость, невежество, бескультурье, в центр своего повествования поэт ставит пафос революционных настроений крестьян, справедливость их борьбы. Именно революционные события определили судьбы всех героев поэмы: Прона Оглоблина, Онегиных, Лабути, мельника и самого поэта.

Анна - дочь помещицы, ставшая женою белогвардейца. Мать Анны - старая помещица - произносит в произведении всего несколько слов. За ними - самообладание, трезвость, сухость, жесткость.
Рыдай - не рыдай, - не помогла...
Теперь он холодный труп... -
«утешает» она дочь, получившую весть о гибели мужа. При встрече с Сергеем Анна говорит:
Давненько я вас не видала,
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала, -
А вы - знаменитый поэт...

Она и в самом деле внешне выглядит светской дамой. Белое платье, шаль, перчатки. Движенья изящны: «лебедя выгнув рукой», «тело ее тугое немного качнулось назад».
Но ее социальные интересы разошлись с интересами поэта. И когда революция поставила С. Есенина между Снегиными и крестьянами, он предпочел пойти с последними: криушане ему были намного ближе радовцев.

Язык поэмы конкретен, выразителен, богат красками, историчен. Он впитал в себя и опыт классического творчества, и опыт речевого общения крестьян. Наиболее отчетливо особенности поэтической речи поэмы заметны в изображении картин природы, монологах и диалогах персонажей.

В создании картин природы в этом произведении Есенин достиг необычайной лаконичности, простоты и яркости. Природа поистине прекрасна, политая потом и кровью родная земля: и «равнинная тихая звень», деревенская даль под золотою порошею луны. Природа живая, трепещущая. В первоначальной свежести, с неповторимыми звуками, красками, запахами. Ее дыхание чувствуется во всей атмосфере поэмы. Есенину чуждо бездумное умиление пейзажем, через него поэт как бы ощущает - каждый раз заново - свою связь с миром. Все безобразное чуждо гармонии природы, оскорбляет ее и потому не может не быть отвергнутым.

Также поэт говорит, что прекрасна родная земля, ее вечно обновляющаяся природа, прекрасна целомудренная, в чистом сердце рожденная любовь, прекрасен человек, который борется за счастье людей, за свободу.

По свидетельству С. А. Толстой-Есениной, поэма «Анна Онегина» имела большой успех у ряда читателей, но литературной средой и критикой поэма была встречена равнодушно и даже отрицательно. На Есенина это произвело тяжелое впечатление.

Другие сочинения по этому произведению

Анализ поэмы «Анна Снегина» Тема Родины в лирике Есенина Как изображает С.А. Есенин Россию в лирике и поэме "Анна Снегина" Поэма о судьбе человека и Родины (поэма С. Есенина "Анна Онегина") Сюжет и композиция поэмы С. Есенина «Анна Снегина» Родина в поэме Есенина «Анна Снегина»

Анна Снегина - поэма Сергея Есенина, носящая автобиографический характер.

В ней под изменёнными именами (пожалуй, кроме главного героя Сергуши) действуют реальные люди, с которыми встречался поэт.

В «Анне Снегиной» отразил свои воспоминания о родном селе, юношеской любви и революции. Вместе с тем это трагическое произведение, в котором отразилась судьба целой страны.

Сергуша - главный герой поэмы. Это молодой поэт, который приехал в родное село из Петрограда, устав от революционной борьбы. Приезжего тут же обступили сельские жители и стали расспрашивать о жизни в столице, о революционных событиях и о Ленине - легендарном человеке, который взбудоражил всю страну.

Одним из тех, кого он встретил, был Прон Оглоблин - житель соседнего села Криуши. Оглоблин сочувствует революционерам и сам известен в селе как агитатор и организатор. В то же время к поэту приезжает Анна Снегина - молодая помещица, в которую герой был когда-то влюблён. Они начинают вспоминать былые годы, проникаются друг другом: в них, казалось бы, всё ещё теплятся какие-то чувства.

Прон Оглоблин тем временем приглашает Сергушу в Криушу. Поэт едет туда и застаёт бунт: взбунтовавшиеся крестьяне требуют от барыни - Анны Снегиной - отдать им землю. Сергуша оказывается втянутым в конфликт и становится на сторону крестьян. Из-за этого между ним и девушкой вспыхивает ссора. Земля в конце концов достаётся крестьянам, а Анна, попросив прощения за обиду, уезжает из села.

Сергей возвращается в Петроград и вскоре получает два письма; в одном из них пишут, что Прон Оглоблин расстрелян деникинским отрядом, а второе письмо - от Анны Снегиной, живущей теперь в Лондоне.

Столкновение противоречий

В поэме «Анна Снегина» Есенин отразил противоречивые чувства, охватывавшие его в тот период.

  • С одной стороны, протагонистами поэмы выступают сельские революционеры, а также Сергей - революционный поэт из столицы;
  • С другой стороны, безусловно положительным персонажем является Анна Снегина - дворянка, помещица, хозяйка своего имения с крестьянами, которым герой вначале сочувствовал. От Анны веет добротой и человечностью, и предводитель крестьян Оглоблин из положительного персонажа превращается в отрицательного - бунтовщика и разрушителя любви;
  • С третьей стороны, в Белом движении, представленном дворянами и защищавшим дворянские интересы, Есенин также видит врага: Деникин не менее жесток и ужасен, чем Прон, которого он в финале поэмы убивает.

Известно, что во время написания «Анны Снегиной» Есенин пытался отойти от прежней богемно-бунтарской жизни, «излечиться» от неё в провинции и с этой целью поехал на Кавказ. Видимо, в этот поздний период (поэма написана незадолго до смерти Есенина) поэт начал пересматривать свои взгляды на события в стране и на жизнь вообще; по словам его друзей, Есенин даже «впал в грех уныния».

Образ Анны Снегиной символизировал его «ретроградные» убеждения, возврат к прежним человеческим ценностям. Кроме того, в поэме сталкиваются личные переживания героя и внешняя обстановка. Меланхоличность Сергея и его тоска по утраченной юности, которую олицетворяла всё та же Анна Снегина, оказывается неуместной на фоне «революционного» развала страны. Снегина предстаёт как мираж, остаток прежней реальности, которая уже никогда не вернётся.

Русская литература богата знаковыми личностями, которые внесли существенный вклад в эпоху и оказали влияние на целое поколение. Безусловно, Сергей Есенин один из них. Многие знают его стихи, но далеко не все знакомы с биографией. Исправить это досадное упущение достаточно просто. Ближе познакомиться с широким миром автора можно в книге Сергея Есенина «Анна Снегина». Содержание произведения рассказывает о поэте, посетившем давно забытые места, которые позволили испытать волну не остывшего за годы чувства. Книга легкая для восприятия и богата вескими словесными оборотами. Сейчас без словаря тяжело понять все жаргонизмы того времени, но они оказали на произведение эффект жизненного правдоподобия.

Пересечение персонажей с реальными людьми

Всех своих персонажей Сергей Есенин брал из собственного жизненного опыта. Прототипом Анны стала Лидия Ивановна Кашина. Другие герои не имеют полного сходства с реальными людьми. Но это все характеры односельчан поэта. Хотя есть много общего между Проном Оглоблиным и Петром Яковлевичем Мочалиным. Двое в свое время занимались пропагандой идеи Ленина.

Личность автора в произведении

Мельник часто называет главного героя Сергушей, и все же стопроцентного совпадения между автором и его персонажем нет. Согласно описанию Анны, портрет рассказчика схож с внешностью поэта. Но точно нельзя это утверждать. Тем не менее, анализ поэмы («Анны Снегиной») Есенина можно сделать, опираясь уже на то, что книга автобиографическая.

Также в одной из бесед главный герой говорит, что его характер связан с тем, что рожден он был осенью (Сергей Александрович появился на свет 3 октября). По поэме, приезжает в село Радово, в реальности в 1917-1918 годах Есенин бывал в Как и его персонаж, он очень устал от военных событий. Хотел отдохнуть и успокоить нервы, что проще всего сделать вдалеке от столицы.

Даже краткое содержание «Анны Снегиной» показывает, как много автор вложил собственных переживаний в поэму.

Образ Анны Снегиной

Образ первой любви, Анны Снегиной, частично списан с реальной женщины по имени Лидия Ивановна Кашина (годы жизни 1886-1937). До революции она жила в селе Константиново (в поэме Радово), откуда родом поэт и куда приехал прятаться от военных трагедий книжный герой. В 1917 году ее дом перешел в собственность крестьян, а Лидия Ивановна перебралась в другую усадьбу. Как в родительском, так и в другом доме Есенин бывал часто. Но, вероятнее всего, истории у калитки с девушкой в белой накидке и нежным «нет» - не было. У Кашиной было двое детей, которые очень любили Сергея. Отношения с собственным мужем у нее сложились не очень близкие.

В 1918 г. Лидия переехала в Москву и работала в столице стенографисткой. В городе они также виделись часто. В отличие от Анны, Лидия не переехала в Лондон. Реальная Кашина сильно отличается от выдуманного поэтом персонажа, такого как Анна Снегина. Анализ показал, что есть много несоответствий в характеристике двух этих фигур. Тем не менее, образ главной героини вышел таинственный и захватывающий.

Приезд в Радово

С первых строк поэмы автор вводит нас в атмосферу села Радово. По его словам, деревня приглянулось бы любому, кто ищет мира и уюта. Рядом с лесами много воды, полей и пастбищ, есть угодья, обсаженные тополями. В целом жили крестьяне хорошо, но власти со временем все увеличивали налоги.

В деревне по соседству, Криуши, дела шли хуже, поэтому жители вырубили лес около Радово. Две стороны встретились, что привело к кровавым последствиям. С тех пор в селе начались проблемы.

Такие новости слышит рассказчик по дороге.

Мы узнаем, что Есенин, от которого идет повествование, решает забыть все тяготы войны с приездом в деревню. Краткое содержание «Анны Снегиной» - это еще и переживания рассказчика. Он делится своими мыслями по поводу нелепости войны и неготовности воевать за купцов и знать, которые остаются в тылу. Есенин выбирает для себя другую судьбу и готов к другому роду отваги. Отныне он величает себя первым дезертиром.

После того как сверх нормы автор расплатился с извозчиком, он идет к мельнице. Там его радушно встречает хозяин с женой. Из их разговора узнаем, что Сергей приехал на год. Далее вспоминает о девушке в белой накидке, что у калитки ласково сказала ему «нет». Так заканчивается первая глава поэмы.

Знакомство читателя с Анной

Мельник называет героя Сергушей, когда будит его к завтраку, а сам говорит, что едет к помещице Снегиной. По дороге Есенин восхищается красотой апрельского сада и помимо воли вспоминает о калеках войны.

Автор во время завтрака разговаривает со «старухой», женой мельника, который является одним из персонажей поэмы «Анна Снегина». Краткое содержание ее монолога - это жалобы на беды, пришедшие к ним после свержения царизма. Вспоминает женщина и о человеке по имени Прон Оглоблин. Именно он был убийцей во время схватки в лесу.

За разговором рассказчик решает навестить Криуши.

По дороге встречается с мельником. Тот рассказывает, что когда поделился радостью о приезде гостя, то молодая, замужняя Анна, дочь хозяев, обрадовалась. Она поведала, что когда поэт был молод, был влюблен в нее. Во время этого мельник хитро улыбался, но Есенина лукавые слова не обижают. Сергей думает о том, что было бы хорошо завести небольшой роман с красивой солдаткой.

Село Криуши встретило его гнилыми домами. Вблизи разгорелся спор о новых законах. Сергей поздоровался со старыми друзьями и стал отвечать на вопросы крестьян, что сыпались со всех сторон. Когда его спросили: «Кто такой Ленин?» - отвечает: «Он - это вы».

Чувства Анны и Сергея

Третья глава поэмы начинается с плохого самочувствия автора. Он несколько дней находился в бреду и мало что понял из того, за каким гостем для него сходил мельник. Когда герой очнулся, то понял, фигура в белом платье - его давняя знакомая. Далее в поэме они вспоминают минувшие дни, там мы узнаем их краткое содержание. Анны Снегиной не было в его жизни с юношеских лет. Именно с ней сидел он под калиткой. Женщина говорит о том, как вместе они мечтали о славе, Есенин достиг своей цели, а Анна забыла о мечтах из-за молодого офицера, который стал ей мужем.

Мысли о прошлом не нравятся поэту, но он не смеет высказать свою точку зрения на выбранную тему. Плавно Анна начинает упрекать его за пьянки, о которых знает вся страна, спрашивает, в чем их причина. Есенин только сыплет шутками. Снегина интересуется, любит ли он кого-то, Сергей отвечает: «Нет». Расстались они на рассвете, когда в сердце поэта возобновились чувства, бушевавшие там в шестнадцать лет.

Через некоторое время он получает записку от Оглоблина. Тот зовет Есенина поехать с ним к Анне и просить земли. Он неохотно соглашается.

В доме Анны произошло какое-то горе, что именно, поэту неизвестно. С порога Оглоблин просит земли. Требование о наделе остается без ответа. Мать Анны думает, что мужчина пришел к дочери, и приглашает его. В комнату входит Есенин. Анна Снегина оплакивает мужа, который погиб на войне и упрекает гостя в трусости. После таких слов поэт решает оставить женщину наедине со своим горем и пойти в кабак.

Разлука главных героев

В четвертой главе Есенин пытается забыть об Анне. Но все меняется, и Оглоблин приходит к власти вместе со своим лентяем братом. Они, не теряя времени, описывают дом Снегиных вместе с имуществом и скотом. Хозяек дома мельник забирает к себе. Женщина извиняется за свои слова. Бывшие влюбленные много говорят. Анна вспоминает рассвет, который они встретили, когда были молоды. На следующий вечер женщины направились в неизвестном направлении. Уезжает и Сергей, чтобы развеять грусть и сон.

Письмо с надеждой

Далее о шести послереволюционных годах рассказывает поэма «Анна Снегина». Краткое содержание последующих событий таково: мельник присылает Есенину письмо, где сообщает, что Оглоблина расстреляли казаки. Его брат тем временем прятался в соломе. Он искренне просит Сергея его навестить. Поэт соглашается и отправляется в путь. Его радостно встречают, как и прежде.

Старый друг отдает ему письмо с лондонской печатью от Анны. Она пишет просто и иронично, но сквозь текст поэт улавливает ее чувство любви. Есенин идет спать и снова смотрит, как и столько лет назад, на калитку, где когда-то девушка в белой накидке сказала ласково «нет». Но на этот раз Сергей Александрович заключает, что в те годы мы любили, но, оказывается, любили и нас.

Темы произведения

События в произведении начинаются в 1917-м. Последняя, пятая глава датирована 1923 годом. Ярким акцентом стоит в поэме война между двумя деревнями, которая трактуется как гражданская. Можно провести параллель и между поместьем Снегиных и властью, это символизирует провал царизма.

И хотя в письме к другу Сергей Есенин написал, что сейчас переживает и муза его покинула, все же работу «Анна Снегина» можно легко отнести к «жемчужинам» русской литературы.

Роман Тургенева «Отцы и дети» показывает сложный период, когда происходит жестокая ломка устоявшихся веками социальных отношений. Привычные для многих устои жизни рушатся, меняются на новые. Все происходит быстро и стихийно.

Павел Кирсанов – центральный персонаж романа

На протяжении всего действия в центре романа находится проблема столкновения старого и нового поколений. Ярким образом устоявшегося социального сословия является образ Кирсанова Павла Петровича. Автор строит все повествование на постоянных столкновениях между ним и главным героем Базаровым.

Сын боевого генерала, участвовавшего в военной компании 1812 года, Павел мечтал стать военным. К 28 годам он добился многого. Пажеский корпус в качестве образования Кирсанова позволял сделать блестящую карьеру военного офицера. Он всегда шел напролом, вел светский образ жизни, любил женщин и развлечения. Жизнь сыграла с ним жестокую шутку: неудачная любовь к загадочной и самой восхитительной женщине, княгине Р, разбила все мечты и надежды. Он бросил службу, скитался по заграницам, вернулся, жил, ничего не делая. Так он провел 10 лет, которые сделали его одиноким и меланхоличным.

Характеристика Павла Петровича

Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки на протяжении всей жизни. Происхождение Кирсанова отдаляет его от простого народа. Он страстный поклонник всего английского, и свою жизнь Павел Петрович строит на английский манер: книги читает английские, одевается как англичане, живя за границей, общается больше с ними.

Его стиль жизни чужд русскому человеку. Он настолько далек от простого крестьянина, что даже не знает, как с ним разговаривать. По выражению Базарова, мужик не признает в нем соотечественника, он просто его боится. А отношение Кирсанова к народу, когда он «морщится и нюхает одеколон» лучше всего показывает его аристократические привычки.
Тургенев не только не сглаживает иностранные привычки героя, наоборот, он их подчеркивает, вводя в речь Кирсанова большое количество непонятных «русскому мужику» слов. Даже в этом проявляется его пренебрежение к своим традициям и обычаям.

Взаимоотношения между Павлом Кирсановым и Евгением Базаровым

Друга Аркадия, «лощеный аристократ» (именно так характеризует внешность Кирсанова Базаров) возненавидел с первой встречи. Эпитеты, которыми он характеризует Базарова, «шарлатан», «господин нигилист», «лекаришка», ясно указывают на его отношение к герою. Он злиться при каждой встречи и старается зацепить Базарова, вывести его из себя. Между ними происходят постоянные стычки. В словесных перепалках читатель четко видит политические взгляды Кирсанова и его оппонента.

Павел Петрович, человек умный, хоть и является представителем старого поколения. Но в спорах с Евгением он постоянно терпит поражение. Меняется даже внешность героя Кирсанова: его ледяная вежливость и полное спокойствие мгновенно перерастает в раздражение. Он не понимает, как можно жить, не веря ни во что. Это рушит его представление об устоявшемся строе. Но в итоге, Кирсанов понимает и признает свое поражение.
Но в то же время, автор обращает внимание читателя на такие положительные качества героя, как его безупречная честность, щедрость и заступничество. Кирсанов портрет которого Тургенев представляет как живого мертвеца, был настоящим дворянином. Его можно причислить к сливкам аристократического общества. Сцена дуэли очень наглядно показывает читателям двойственность его образа.

Характеристика Павла Кирсанова в романе «Отцы и дети» является характеристикой целого сословия, которое уходит в прошлое. Жить таким людям, по словам Тургенева, тяжелее, чем они сами себе представляют. Упрек и осуждение – все, что они могут получить от окружающих и это все, что им остается от жизни.

Данный очерк будет полезен учащимся 10 класса при подготовке сочинения на тему «Кирсанов Павел Петрович» или «Евгений Базаров и Павел Кирсанов».

Тест по произведению



Рассказать друзьям