Что такое хоррор? Игры жанра хоррор на ПК. Что такое хоррор-игры? Игры в жанре хоррор

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Хоррор - слово, образованное от английского horror, что в переводе означает «ужас». Фактически, это просто другое название для различных «ужастиков»: фильмов, книг, комиксов, мультфильмов. Если вам нравится переживать сильные эмоции, испытывать страх, переживать выбросы адреналина, это ваш жанр. Хоррор хорош тем, что позволяет концентрировано пережить сложные и сильные эмоции, «отключаясь» в любой момент. Например, если речь идет о литературе, можно отложить книжку в сторону, почувствовав, что эмоций становится слишком много. После чего можно сделать себе чаю, включить романтическую комедию и так далее. Книжка позволяет в любой момент вернуться к сложным, сильным и отрицательным эмоциям. С фильмами немного сложнее, в кинотеатре не получится поставить показ на паузу, но само понимание, что страшный фильм закончится через определенное количество времени, позволяет любителям пощекотать себе нервы сосредоточиться на своих эмоциях.

Первые фильмы в этом жанре появились еще в конце девятнадцатого века.

Считается, что набирает популярность в сложные, переломные времена. Например, Говард Лавкрафт творил во времена Великой Американской депрессии. Затем его книги были подзабыты, и снова «всплыли» на поверхность во времена холодной войны.

Популярность страшного кино или ужасающих книг в сложное время объяснима. Дело в том, что нестабильная обстановка мотивирует людей обращать больше внимания на несовершенство мира, на отсутствие инструментов познания мира. В сложные времена мир как бы поворачивается к людям пугающей, непростой стороной.

Как работает хоррор?

Основным средством хоррора является страх. Именно посредством страха хоррор развлекает и пробирает читателя или зрителя. Литературный или книжный страх делится на три основных типа. Страх неизвестного и непознанного (сверхъестественные создания, ), гипертрофированный реальный страх (политический, социальный) и страх-отвращение (изуродованные тела, оторванные конечности). Основным конфликтом любого хоррора можно назвать активное столкновение иррационального, морального, рационального и аморального начал. Причем этот конфликт может происходить в голове одного человека (одним из лучших представителей подобного жанра является «Доктор Джекил и Хайд»), так и в формате борьбы между героями, каждый из которых олицетворяет одно из начал (яркий представитель этого жанра – «Молчание ягнят»).
Одной из самых популярных современных разновидностей хоррора являются фильмы и книги про зомби.

Чтобы хоррор правильно «сработал», читатель или зритель должен постоянное осознавать реальность происходящего. Поддержание сложной, напряженной атмосферы – основная задача автора хоррора. Практически все хорошие произведения в данном жанре основываются на том, что автор «находит» нужный рычаг давления, а остальную работу возлагает на воображение читателя или зрителя.

Классические фильмы ужасов, холодящие душу сюжеты книг, заставляющие замереть компьютерные игры - все они являются представителями достаточно популярного жанра хоррор. Не знаете, что это такое?

В переводе с английского horror переводится как "страх и ужас". Данный термин довольно широко применяется как в комиксах и книгах, так и в компьютерных играх и квестах. Несмотря на то, что страх считается отрицательной эмоцией, в мире существует довольно много любителей пощекотать свои нервы и окунуться в напряженную атмосферу. Кому не терпится это испытать в реале, вот ссылка (https://www.kvestinfo.ru/articles/chto-takoe-horror/) на хоррор-квесты. А мы же разберём всё от А до Я.

Цель такого жанра - развлечь читателя, зрителя или игрока, используя страх как инструмент, причём страх может быть совершенно разным: человек может испугаться неизведанного, испытать страх-отвращение к нелицеприятным вещам или почувствовать вполне реальный социальный или политический страх.

Фильмы ужасов и литература в жанре хоррор

Хоррор как книжный жанр зарождается в конце XIX века, и самым ярким примером служит классический рассказ «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона. Известны также произведения Г. Ф. Лавкрафта, Г. Майринка, С. Кинга и др. Параллельно в этом жанре развивается кинематограф: миру до сих пор известны такие фильмы как «Дракула», «Голем», «Мумия», «Франкенштейн».

В 70х годах XX века специалисты выяснили, что целевая аудитория хоррора - молодые люди и подростки, поэтому в это время стали выпускать все больше фильмов, рассчитанных на них. В настоящее время замечены тенденции повторения классики, преобладания сцен насилия, а также использования приема «found footage», когда большая часть фильма представляет собой найденные записи с камер фото и видео-съемки от погибшего человека.

Компьютерные хоррор - игры

Игры на ПК, сюжет которых угнетает и устрашает, являются доступным способом получить порцию адреналина, не выходя из дома. Игрок испытывает достаточно сильные эмоции, но в то же время имеет возможность приостановить ход игры и вернуться в комфортную обстановку, если накал эмоций превысит допустимый порог. Существует целая классификация игр от survival horror (игры на выживание) до психологического хоррора, где акцент делается на создании жуткой атмосферы и тревожного ожидания чего-то неизведанного и страшного.

Жанр компьютерной игры хоррор появился, как только появились сами компьютерные игры и до сегодняшнего момента это был единственный способ погрузиться в ужасающую реальность практически полностью. Сегодня существует ещё один способ воплотить свои мечты и стать главным героем истории - пройти квест.

Квесты в жанре хоррор

Командная игра-прохождение испытаний на время как в закрытом пространстве, так и на открытых площадках - вот что представляет из себя квест. Это современное развлечение, доступное абсолютно любой компании. Игроки попадают в условия, где им потребуется применить свою эрудицию, логику, выносливость и находчивость.

Каждая команда выбирает тот сюжет, который придется им по вкусу. Особой популярностью пользуются квесты в жанре хоррор, и причин для этого предостаточно:

  • Ужасающая атмосфера, пугающие звуки и антуражные локации создадут ощущение реальности, что не сравнить с компьютерной графикой;
  • Существуют сценарии игр, разработанные как для взрослых, так и для подростков.;
  • Игроки получают яркие эмоции и впечатления на долгое время;
  • Командная игра поможет не только узнать себя и своих друзей в экстремальных условиях, но и укрепить командный дух.
  • Классический сценарий квеста заключается в том, чтобы успеть выйти из помещения за ограниченное время. Разновидностью квестов являются перформансы. Особенностью таких хоррор квестов является наличие живого актера, взаимодействие с которым привнесёт элемент неожиданности, реальности и оригинальности. Одно его присутствие нагонит страх, а это далеко не все участие профессионального актера. Еще одним подвидом квестов являются игры, в которых необходимо использовать не только свои умственные способности, но и физическую силу.

    Можно изучить широчайший выбор лучшего сайта (https://www.kvestinfo.ru/) квестов Москвы в жанре хоррор. Вы можете в реальности сразиться с зомби, вампирами, привидениями, на час перенестись в декорации нашумевших фильмов «Пила», «Silent Hill», «Семейка Адамс», «Звонок» и исполнить там главную роль. Любители испытать себя на прочность могут стать пациентами психиатрической больницы, столкнуться с паранормальным явлением или с настоящим маньяком. Неудовлетворенных игроков с таким широким набором не будет. Попробуйте посмотреть в глаза своим страхам!

А ведь было время, когда люди с удовольствием читали такие произведения. Многие из них дали бы фору любому американскому фильму ужасов. Вспомните: «И посадила Баба Яга Ивасика на свою лопату, хотела она его зажарить и съесть»… А как выглядит «Красная Шапочка» в оригинале? Если бы по этому тексту сняли триллер? Какая тут «Пила»!

Так вот, Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх – это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Барьер рационализма пробить все труднее. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется.

Вам нравятся американские горки? Какое от этого удовлетворение? Страх! А как следствие страха, выброс адреналина, который провоцирует возбужденное состояние, сравнимое только с экстазом. Но не у всех такие стальные нервы и сильное сердце, чтобы выдержать это. И вот тут хорошим заменителем данных ощущений становятся «ужасы»… В любой момент, если нервы на пределе, можно оторваться от книги и пойти на кухню, чтобы пожевать бутерброд или позвонить подруге.

Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта – отца жанра «хоррор» 20-го века – приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука – это вообще ничто. Мир не познаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны.

Обратите внимание, что именно в наши дни хоррор переживает «золотые» времена!

Но давайте все же разберемся с тем, что же относится к этому жанру.

Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, – развлечь читателя. Средство хоррора – страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. В хорроре встречается три типа страха:

а) страх перед неизвестным (сверхъестественный ужас);

б) сублимированный, гипертрофированный «реальный» (социальный, политический и т.д.) страх;

в) страх-отвращение (например, оторванные конечности и т.д.).

Основной конфликт хоррора – столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р.Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.).

Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее – самая главная и самая сложная задача автора. Главное – нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку.

Настоящие знатоки хоррора применяют различные системы классификации книг и фильмов. Приведу наиболее характерные для художественной литературы виды:

1. Триллеры, в том числе «саспенс» (состояние тревожного ожидания, беспокойства), слэшер (маньяки) и т.д. В этих книгах сверхъестественное отсутствует.
2. Мистика, в т.ч. вампиры, монстры, призраки, оборотни, ведьмы и т.д.
3. Зомби.
4. Космические ужасы (в т.ч. пришельцы).
5. Энимал-хоррор, где ужасная роль достается животным.
6. На стыке различных направлений и др.

Сегодня я лишь приоткрыла завесу тьмы над жанром хоррор. Но, может быть, вы теперь не будете считать этот жанр низким и недостойным вашего внимания?

Что такое Хоррор?

Жанр хоррор вышел из « фэнтезийного / футуристического» романа - здесь присутствуют мистические миры, другие планеты, а также различные элементы фэнтези; но от обычных фэнтези отличие есть - это страх. Хоррор - жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха . Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх - это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука - это вообще ничто. Мир непознаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны. Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя.
Основной конфликт хоррора - столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может, как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р. Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.). Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее - самая главная и самая сложная задача автора. Главное - нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку. Создаются и фильмы в этом жанре, например «Остаться в живых» – страшно, непонятно и интересно до жути. Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта - отца жанра «хоррор» 20-го века - приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность.
Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного и притягательного жанра хоррор.
Джо Хилл «Коробка в форме сердца» Дебютный роман Джо Хилла (псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга) - одна из самых нашумевших книг 2007 года. Главный герой «Коробки в форме сердца» - 54-летний рокер Джуд Койн. Он уже миновал пик своей славы, несколько лет не писал новых песен и не ездил на гастроли, но вполне обеспечен и живет, в ус не дуя. Постель ему греют молоденькие почитательницы, которых он зовет не по имени, а по названию штатов, откуда они родом. Делами его заведует толковый парень, тоже из фанатов. За престарелым, ненавистным папашей приглядывает тетка по материнской линии. В общем, все шоколадно.
Было. До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому полагается бонус - привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции Джуда, в которой - череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это - вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как это сделать, даже будучи привидением!..
Стивен Кинг « Секретное окно, секретный сад» : в романе главный герой - писатель, жизнь которого налажена, если бы не одно обстоятельство Его начинает преследовать человек, обвиняющий его в плагиате. Он пытается докопаться до истины и узнать, в чем тайна его обвинителя и наконец, понимает, что его жизни угрожает серьезная опасность.
Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор придумывает удивительные фантастические развязки.

Брэм Стокер – автор множества книг, некоторые из которых в свое время были весьма популярны, – «Логово Белого Червя», «Перевал змей», «Леди в саване». Но подлинное бессмертие обрел лишь один его роман – «Дракула» . Эта книга – далеко не первое повествование о вампирах – стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день. Пример тому последняя экранизация романа – одноименный фильм Ф.Ф.Копполы. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый, необычайно красивый мир, простирающийся от Средних веков до наших дней, от загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное – создать героя на все времена.



Рассказать друзьям