Где ефим. Нахим Шифрин: личная жизнь, национальность, фото

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сегодня актеру исполнился 61 год, а он в потрясающей форме! Об английском в спортзале, интересе к астрофизике и потерях мы и поговорили с ним накануне дня рождения.

– Как к вам обращаться? По имени или имени-отчеству?

– Можно Ефим.

– Отчество – рудимент в актерской профессии?

Когда я в 22 года пришел в профессию, понял, что обращение по отчеству совсем не распространено в нашем цеху. А узнал я это от тех, к кому, казалось бы, не мог бы по-другому обращаться. Это были взрослые администраторши, актрисы, раза в два старше меня. Артисты же люди бессрочные, вечно молодые. А отчество прибавляет годы, наделяет солидностью.

– Недавно в «Инстаграме» вы написали о том, что девушка настойчиво пыталась вам уступить место в автобусе, пока вы ехали от аэропорта до самолета. «Жизнь перестала быть прежней», – констатировали вы. Она, возможно, из уважения это делала, а вы увидели в этом возрастной подтекст…

Я не успел перебрать в голове мотивов ее поступка, настолько неожиданно все произошло. Понятно, она сделала это вовсе не из-за того, что увидела, как я разваливаюсь у нее на глазах. Иногда это обычная реакция на известное лицо. Вспоминаю свои ощущения от знаменитостей, которых я видел маленьким, когда мы жили в Юрмале. Летом их там собиралось много, но для меня они все равно не вписывалась в реальность. Казалось, эти люди ведут другой образ жизни. Иллюзии были разбиты сразу, когда я стал работать рядом со своими кумирами. Оказалось, эти люди не просто обычные. Профессия иногда заставляет нас быть хуже, чем мы есть. В мои времена «звездизм» как способ обретаться в профессии, признаки преуспевания, отличительности педагоги выбивали из нас каленым железом. Хотя слово «звезда» тогда в нынешнем смысле не употребляли. Была «эстрада», с этим словом было уютно, спокойно. Это в 90-е грянул шоу-бизнес, а с ним упало и английское star, которое тут же в виде русской кальки распространили на представителей театрального и киношного мира. А со звездами явились охранники, состязания в богатстве, пышные интерьеры и трогательные семейные фото. Мне трудно представить себе съемочную группу в квартире Фаины Раневской или Любови Орловой, любой из звезд, соседом которых мне выпало быть в знаменитом доме на Котельнической набережной. Да, даже если бы это случилось, в этих интерьерах вы бы не нашли ничего особенного. Я бывал во многих квартирах жильцов нашего дома – от Даниила Сагала до Никиты Богословского, но нигде не видел знаков преуспевания, которая выражалась бы в предметах дорогой мебели или выставленных на показ украшений. Понятно, что это были люди более состоятельные, чем многие другие: профессия давала им постоянный источник дохода, но первое, что бросалось в глаза в квартирах этих небедных людей, – огромное количество книг. От пола до потолка.

Кадр из фильма «Филфак»

– У вас в квартире книжные полки занимают тоже значительное место?

Несколько лет назад, когда я стоял на пороге ремонта в квартире, заявил дизайнеру, что главное богатство и моей квартиры – книги, и я хочу, чтобы им не было тесно в стеллажах. Он, человек молодой, меня огорошил: «А разве не проще скачать?». Я тогда не понял: «Что скачать?» «Книги». - «Так они уже вот есть, осталось их расставить». - «Я не это имею в виду, может быть, стоит держать их на других носителях». У меня сначала голова закружилась, я сказал: хорошо, книги, а мой видеоархив – кассеты, бобины, бетакамы – куда я это дену, он ответил: и их надо закачать, вряд они когда-нибудь будут востребованы именно в таком формате. Тогда он мне, как писатель-фантаст, открыл щелочку в то завтра, которое я еще не предвидел. Теперь я привык к цифровому формату, мой видеоархив помещается на жестком диске, и я давно не прочитывал от корки до корки печатную книгу. Сначала я вслед за всеми повторял мантру про запах типографской краски, тактильные ощущения – весь этот интеллигентский набор штампов и заклятий, а оказалось, что все это ерунда: читать в планшете еще удобнее, да еще разглядывая анимашки, видео, делая закладки или пометки.

– Что из последнего прочитанного произвело впечатление?

Я перестал читать художественную литературу, делаю это только тогда, когда нужно для работы. Иногда для зарядки. Чаще всего это классика. Для меня русская литература – вечная батарейка. Я просто купаюсь в хорошо построенной фразе, получаю наслаждение от особой ритмики красивой писательской речи. Но в основном мой читательский интерес сосредоточен в сфере литературы нон-фикшн. Как чистый гуманитарий, я много времени в жизни посвятил художественной литературе и, к сожалению, упустил важные знания о мире, особенно те представления о мироздании, что сложились на стыке веков. Знаете, как сейчас рванула наука – астрофизика, биохимия, геология… Мне это страшно интересно. Сейчас столько переводной образовательной литературы, научно-популярных книг от Леонарда Млодинова до Стивена Хокинга. В 9−10-м классах я запустил учебу, в этом возрасте интерес к внешней жизни убивает охоту впитывать знания. Да и мои родители подолгу находились в больницах, я был предоставлен самому себе: весь пласт точных наук для меня прошел тогда мимо. Я хорошо успевал по истории и литературе, все знали, что отправлюсь в Москву поступать в театральный и не очень настаивали, чтобы я налегал на физику или химию. Незадолго до выпускных экзаменов в школе я впервые открыл учебник физики Перышкина, помню, даже страницы пришлось разрезать, и мне так понравилось! Показалось, я все пропустил, что знание о мире тут – в горящих пробирках, в Бойле – Мариотте, я зачитался всем этим, это был мой Достоевский на несколько предэкзаменационных ночей. Не списывая, я сдал физику на 4. Зароненное тогда семечко интереса к естественным наукам лежало себе и только спустя годы дало упрямый росток. Мой интерес к естествознанию вырос вместе с неограниченной возможностью скачивания книг. Сейчас в моем планшете почти нет трудов о театре, там – настоящие звезды, ледники, черные дыры или рептилии…

– С кем делитесь знаниями?

У меня есть аккаунты почти во всех популярных социальных сетях. Сначала мои зрители с трудом привыкали к тому, что я не публикую анекдоты или байки из актерской жизни, а делюсь заметками о трилобитах, или взглядами на теорию Дарвина… Но постепенно я оброс замечательными подписчиками, мне стали присылать ссылки: «Возможно, Ефим, вам это тоже будет интересно».

– Так, может, вам в свое время не на эстраду, а в науку надо было идти?

В моей судьбе был виток, который чуть не привел меня в науку. Не поступив первый раз в театральный в Москве, я вернулся в Ригу и, чтобы не огорчать родителей, пошел на филфак. Я понимал, что филология – это немногое, на что я мог рассчитывать без подготовки. На филфаке меня хватило на год, летом я опять отправился в Москву и уже поступил, но за время учебы успел влюбиться в лингвистику…

– У вас был не только опыт учебы на филфаке, но и преподавания…

Это уже в ГИТИСе, когда перевелся с актерского на режиссерский. Кто-то из руководителей курса предложил мне защитить диплом преподаванием, то есть целый год вести эстрадную специализацию. Ученики были почти моими сверстниками, я поставил им много эстрадных номеров и понял, что за это время у меня появился искренний интерес к педагогике. Ребята получили дипломы, но судьбы их сложились по-разному, 90-е просто съели многих из них. Но мне приятно, что среди моих студентов много успешных людей и даже один народный артист – Дима Ячевский, который работает в театре «Сфера». Никогда не думал, что моя недолгая учеба на филфаке и опыт преподавания каким-то образом отразятся в актерской профессии. Когда мне позвонили из съемочной группы ТНТ, я не очень загорелся, думал, что последует очередное приглашение в какой-то юмористический проект, от которых, по-моему, тошнит уже даже создателей. И вдруг услышал название сериала «Филфак» (премьера с 10 апреля. - Прим. «Антенны»). Как? Так это же мне сам бог велел! Да еще и роль декана. Мужчина-преподаватель на филологическом факультете – сам по себе аттракцион. Женский коллектив рассыпается вокруг него железной стружкой, это залог многих коллизий сценария, особых отношений. Сериал, конечно, обращен прежде всего к молодой аудитории. И мне пришлось привыкать к немного жестковатому для людей моего поколения способу шутить или иронизировать. В мое время какие-то вещи считались секретом для маленькой компании. Сейчас социальные сети раздвинули границы частной жизни, и я, с трудом понимая это вторжение, все-таки его принимаю.

Ефим с братом Самуэлем и внучками Тали и Лиэль

– Значит вы не интроверт, если принимаете?

Но только тогда, когда не покушаются на мою внутреннюю свободу. Я уважаю границы любой открытости, но никогда не пущу к себе зевак ни в спальню, ни в ванную. В спортзал – пожалуйста, в прихожую – о да, я даже накормлю вас в гостиной. И, если сейчас в квартирах избегают стен, деля все на зоны, то в моей стены все же присутствуют.

– Но, влюбившись в филологию, вы в ней не остались…

А я не растерял эту любовь. Начал пописывать. Для себя. Пару раз относил заметки в рижскую газету «Советская молодежь», их похвалили, но сказали, что они вне формата. Завотделом посоветовала мне не оставлять попытки писать. Я вдохновился, продолжал вести заметки, потихоньку копились дневники, которые мне пригодились уже в пору известности. Конечно, я их подправил, подчистил, и они легли в основу моей третьей по счету книжки – «Течет река Лета…».

– Вес успевает накапливаться?

Я ведь живу не одним спортзалом, у меня гастроли с беспорядочной едой, с банкетами, с кормежкой в поездах, со всей этой походной кухней. Это невозможно отладить. Бесконечная смена часовых поясов, попытки ухватить сон: меня еще старики москонцертовские научили закрывать глаза всюду, где есть возможность чуть-чуть прикорнуть. Обычный человек считает, что пять минут – это не сон, а в нашей среде – еще какой сон: главное – закрыть глаза и успеть отключиться. Я не могу жить так, как живут настоящие бодибилдеры, которые носятся со своим телом, как скрипач с раритетной скрипкой, но уверен: этот инструмент всегда должен быть настроен.

– Есть спортивные достижения, которыми гордитесь?

Это достижения чайника, но для меня, человека, еще 20 лет назад враждебного спорту, жать по 100 килограммов в двух подходах по 10 раз – неплохое достижение. Хотя для штангиста-тяжеловеса – пшик. Вот и кочует этот мой ролик по интернету с подписью: «Дед может, а ты?»

– Бывает так: на улице мороз или слякоть и не хочется идти в зал, просто лень?

Но я же не иду по улице, не еду на метро, а сажусь в машину с водителем. Да и нет у меня времени обращать внимание на погоду: день рассчитан, и мне важно, чтобы он сложился так, как я его спланировал. Я никогда не говорю себе утром: та-а-ак, поваляюсь еще…

– Как начинается ваше утро?

Я жаворонок, встаю в 6−7. Вчера были поздние съемки «Приюта комедиантов», проснулся в 8, и мне показалось, что проспал всю жизнь. Хотя на сон потратил всего 4 часа. Съемки этой программы проходят поздно, когда артисты отыграют спектакли, затягиваются до двух. Доедешь до дома, и пока в тебе не отгрохочет «товарняк» прошедшего дня – не заснешь. Там не так сделал, тут неудачно сказал.

– Вы так к себе критичны?

Дело не во мне. Ведь это будут смотреть люди. Я хочу, чтобы на всем, что я делаю, стоял если не знак качества, то хотя бы «принято». Так вот у меня утро началось с того, что я позвонил создателям программы – для того, чтобы успокоиться, что вчера все было в порядке.

– Вы сказали, что ездите с водителем. Сами не водите?

Так сложилось. Я человек рассеянный. Если у меня в голове что-то крутится, на дорогу меня уже не хватит. Я просто увеличу статистику ДТП в стране.

– А права у вас есть?

С ними забавно получилось. Я оканчивал школу в 1972 году, когда Министерство просвещения ввело обязательное обучение школьников автоделу в 9−10-м классах. Девочки осваивали легковой автомобиль, у мальчиков был грузовик ГАЗ-51А. Я наездил 40 часов, худо-бедно водил машину, получил корочки о прохождении курса, но мне было только 16 лет, права выдавали только восемнадцатилетним, но у меня так и не возникало желания водить.

– На тренировке или в пробке музыку слушаете?

Нет, у меня в ушах английский обычно. Подкасты, 20−30-минутный устный рассказ на какую-то тему, раньше в школе такое называли топиками. Язык, услышанный от носителя, сильно отличается от того, что слышал в школе от русскоязычного учителя. В университете у нас была очередь в лингафонный кабинет к бобинному магнитофону, но это были тексты, начитанные дикторами или актерами. В 1990 году я впервые полетел в Америку на Игры доброй воли в группе поддержки, и в ЦК ВЛКСМ, который отправлял нас за океан, решили, что в группе, где есть бывший студент-лингвист, можно обойтись без переводчика. Но когда стюардесса иностранной авиакомпании стала говорить по-английски, я ничего не понял и чуть не расплакался. С тех пор изучаю больше американский вариант языка, а не британский, потому что часто с тех пор ездил именно в Штаты и понимал, что разговорный американский мне пригодится больше.

– Есть еще языки, которыми владеете?

Идиш знаю, но не так хорошо. Он вошел в меня с бытовой речью родителей. Они одинаково хорошо говорили на идише, белорусском и русском. С приятелями-латышами балуюсь на латышском. Его я выучил, когда рос в Юрмале, к ребенку быстро прилипает язык улицы. В университете потом год занимался литературным латышским. Папа еще долго высылал мне в Москву местный еженедельник «Литература ун максла» (что значит «Литература и искусство»), там было много переводной литературы, которая не издавалась на русском. Сейчас латышский «застрял», практики нет. Но, когда приезжаю в Ригу, он ласкает мой слух.

– Где себя чувствуете дома?

На сцене. Если скажу, что в Москве, слукавлю. Я же постоянно в разъездах. Мой дом – то купе, то гостиничный номер. Иногда в следующей гостинице машинально нажимаю на кнопку этажа, который был в предыдущей.

– Думала, на девятый, где расположена ваша квартира в доме на Котельнической. Вы эту квартиру целенаправленно там выбирали?

Так сложилось. Мне ее не выдали за заслуги, я не получил ее от государства. Просто купил в те годы, когда появилась возможность.

– Какие встречи подарило вам это местожительства?

Я не очень люблю слово «энергетика» в других его значениях. Не очень понимаю, что за ними кроется, но с удовольствием их употребляю, когда речь заходит об этом доме. Даже небольшая экскурсия вокруг него дарит ощущение приобщенности к нашей истории. Ведь это не просто место проживания неких людей, увековеченных на мемориальных досках, а настоящий концентрат их исключительности. Там жили знаменитые ученые, композиторы, актеры. Многих я встречал, часто – Клару Степановну Лучко. Сейчас здесь живет Александр Ширвиндт, мы с ним никогда не пересекались во дворе, но само его соседство меня вдохновляет. Я его очень люблю, мы много лет знакомы. Правда, потомки многих известных людей в 90-е оказались не так успешны, были вынуждены сдавать свое жилье, переехали на дачи или к детям, и теперь их квартиры с охотой снимают представители посольств, дипкорпусов. У меня в подъезде можно услышать английскую, французскую речь. Понимаю, что это не постоянные резиденты дома, это просто удобно и престижно – жить в 15 минутах от Кремля, на стрелке двух рек – Москвы-реки и Яузы.

– С соседями по площадке знакомы, общаетесь?

Знаком, конечно. Но время наложило отпечаток на саму природу общения. Бывало, на время нас судьба объединяла, когда были проблемы с выбором управляющей компании, какие-то письма подписывали, но я в общественной жизни не очень участвую.

– Если дома кран потек, вы в этом смысле человек с руками?

– Боюсь, я в эти минуты бываю даже без мозгов…

– А если полетит компьютер, утопите телефон, вы для кого соцсети и контакты – история важная, как будете себя чувствовать?

Мои телефоны в силу моей рассеянности – утопленники со стажем. Но я замечал за собой одну особенность. Глобальные катастрофы, большие жизненные неприятности оставляют меня вполне спокойным. У меня в голове сразу поселяется мой папа, который находит выход из положения. Он как бы говорит мне: «Давай сядем и будем решать». Но в мелочах – потерянная штуковина, к которой привык, перегоревшая лампочка – будут мне мешать, раздражать.

– Вы сказали, когда ощущаете в себе присутствие отца, а как «живет» в вас мама?

Она заведует во мне актерством, моими ужимками, комической стороной жизни. Мама была характерной актрисой, метко подмечала смешное. Думаю, и чувство юмора, и актерские способности, если они есть у меня, – от мамы.

– У вас удивительная история знакомства родителей, просто сюжет для романа. Папа, бухгалтер из Белоруссии, 17 лет провел в ссылке на Колыме, а его будущая жена, ваша мама, познакомилась с ним по переписке и приехала к нему в поселок на Крайнем Севере, где, собственно, вы и родились. Вы об истории их отношений узнали от них самих или позже, из книги отца?

Еще до книги мы с братом изводили папу вопросами, ведь сначала эти вопросы адресовались нам – в военкомате, например. Я родился спустя 11 лет после победы в Великой Отечественной, но войной еще все дышало: встречи с фронтовиками, фильмы, дворовые игры, книги про пионеров-героев. И главный вопрос в биографии у всех – где были родители в эти годы? Когда мы жили на Колыме, этот вопрос ни для кого не стоял. А когда переехали в Ригу, а это годы начала застоя, терпимого взгляда на сталинизм, стало дискомфортно. Дома была литература, которая проливала свет на часть судьбы отца: Солженицын, Эренбург, материалы последних съездов. К папе было много вопросов, и по крупицам выстраивалась его биография, сначала в нашем с братом воображении, потом мы уговорили отца засесть за воспоминания. Это вылилось в книгу, изданную трижды.

– Вы поздний ребенок у родителей…

Да, с одной стороны ничего хорошего, с другой – мне достались родители с опытом, мне повезло не испытать на себе их ошибки. Они были не просто зрелые, а в возрасте – мама родила меня в 41 год. Она седая уже была. Я не знал ее молодой, но она снится мне такой, какой я видел ее на довоенных фотографиях. Удивительный парадокс подсознания? Значит, мне такой мамы не хватало…

Ефим Залманович Шифрин – российский юморист, актер театра и кино, основатель и худрук «Шифрин-театра», писатель и режиссер.

Детство и семья

Отец Ефима, Залман Шифрин, был политзаключенным – в 1938 году его обвинили в шпионаже и приговорили к 10-ти годам колонии-поселения. Большую часть срока он отбывал на прииске «Штурмовой» в поселке Адыглах Магаданской области. О своей жизни в лагере Залман Шмуилович подробно рассказал в трех книгах воспоминаний, нам же интересно его знакомство с будущей женой Рашей (Раисой) Ципиной.

О судьбе Залмана 35-летней женщине поведал его брат Гессель. Раиса послала в колонию письмо со словами поддержки, и между ними завязалась переписка. Вскоре она уже ехала с другого конца страны в далекий Адыглах, чтобы связать свою судьбу с человеком, пленившим ее сердце на расстоянии.

Залман Шифрин вышел на свободу в 1948 году, но еще восемь лет был вынужден жить поселке Нексикан Магаданской области из-за приговора – пожизненная ссылка в районе Дальстроя.


Ефим Шифрин появился на свет в 1956 году, вскоре после того как отца реабилитировали. В 1966 году семья – родители и два сына, включая старшего Самуэля – переехала в Юрмалу. Там же Ефим получил аттестат зрелости и поступил в университет.

«Знаете, акулы пера меня постоянно спрашивают про Колыму. И почему-то всем кажется, что я должен рассказать страшные воспоминания о моих злосчастиях. Но я журналистов постоянно осаживаю. Мое место рождения совершенно не говорит о моем тяжелом детстве. Оно было счастливым и безоблачным. Напасти выпали на долю отца с матерью, мне же горя не перепало. Я появился на свет младшим сыном по-настоящему счастливой семьи, это во-первых, а во-вторых, ребенок же не осознает весь трагизм происходящего. К тому же, я родился в тот год, когда папу реабилитировали», – рассказывал артист.


К слову, настоящее имя артиста – Нахим. Так как его сложно сократить до уменьшительно-ласкательного, приятели называли его «Фима». Отсюда и родился псевдоним «Ефим».

Переезд в Москву. Начало карьеры

В 1973- 1974 годах Ефим Шифрин учился на факультете филологии Латвийского государственного университета. Вечерами студент принимал участие в кружках художественной самодеятельности, и после одного из выступлений понял, что его призвание – сцена. К слову, и его отец был заядлым театралом, который во время учебы в Витебске не пропускал ни одного представления в местном храме Мельпомены. Возможно, именно он привил сыну любовь к актерскому искусству.


После первого курса Шифрин забрал документы и уехал покорять Москву – поступил в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева на эстрадное отделение (курс Романа Виктюка). Окончил его в 1978 году.

В 1977 году Шифрин начал играть у Романа Виктюка в Студенческом театре московского госуниверситета. Среди его театральных работ того времени можно выделить роли в постановках «До свидания, мальчики!», «Утиная охота», «Ночь после выпуска». Уже год спустя артист поступил на службу в Москонцерт, где трудился на протяжении следующих десяти лет.


После училища Ефим Шифрин продолжил образование в ГИТИСе, факультет эстрадной режиссуры которого окончил в 1985 году. Тогда же был сыгран первый сольный спектакль Шифрина «Я хотел бы сказать», построенный на основе произведений Виктора Коклюшкина . По монологам этого же автора в 1988 и 1990 годах на сцене Московского театра эстрады были поставлены спектакли «Три вопроса» и «Круглая луна».

Народная известность пришла к Ефиму Шифрину в 1986 году, после телепередачи «В нашем доме», в эфире которой артист прочитал монолог «Мария Магдалина».

Ефим Шифрин – «Кающаяся Мария Магдалина»

«Шифрин-театр»

В 1989 году Ефим Шифрин представил публике эстрадно-музыкальный моноспектакль «Я играю Шостаковича». А спустя год в Москве появился «Шифрин-театр». Первым спектаклем на новой сцене стала постановка «Фотография на память».

В 1994 году Шифрин дебютировал на сцене театра имени Вахтангова в спектакле «Я тебя больше не знаю, милый», который поставил Роман Виктюк на основе пьесы Антонио де Бенедетти. Позже были роли в постановках театра Виктюка «Любовь с придурком», «Путаны» и «Коза, или кто такая Сильвия».

В 1998 году Ефим стал частым гостем на телеэкранах. В частности, он снялся в мюзикле «Ангел с окурком» Евгения Гинзбурга, для которого исполнил 13 песен на музыку Александра Клевицкого и стихи Юрия Ряшенцева.

Ефим Шифрин – «Алё, Люся!» (1983)

В 2001 году в спектакле антрепризы Вадима Дубровицкого «Слухи» Ефиму Шифрину досталась роль Глена. Спустя пять лет он сыграл Бургомистра в постановке по пьесе Евгения Шварца «Дракон». А в 2008 году актеру предстал перед зрителями постановки «Скандал! Публике смотреть воспрещается!» (Эрве Монтень) и спектакле Михаила Козакова «Цветок смеющийся» по пьесе Ноэла Кауарда (Гарри Эссендайн).


В 2010 году Ефим Шифрин сыграл Иоханана Цингербая в постановке «Торговцы резиной» режиссера Виктора Шамирова Театрального агентства Арт партнер XXI по пьесе Ханоха Левина. Следом актер сыграл короля Игнация в постановке Театра имени Вахтангова «Принцесса Ивонна».

На своих выступлениях и спектаклях Ефим Шифрин исполняет и вокальные произведения. В его репертуаре присутствуют романсы Дмитрия Шостаковича на слова Александра Черного (постановка «Я играю Шостаковича»), а так же песни «Возвращение» Владимира Матецкого, «Иерусалим» Марка Минкова, «Южная ночь» Александра Клевицкого, «Музыка во мне» Михаила Кочеткова и многие другие.

Ефим Шифрин в кино

Богата и фильмография Ефима Шифрина. В 1992 году он снялся в фильме «Болотная стрит», в 2007 году появился в картине «Глянец» Андрея Кончаловского .


В 2003 году артист играл ведущего в пародийном сериале «Герой нашего племени», а в 2009 году ему досталась главная роль в телевизионном спектакле «Пьеса для мужчины» Владимира Мирзоева по мотивам Даниила Хармса. Неоднократно Ефима можно было увидеть в зарисовках киножурнала «Ералаш» («Место встречи изменить нельзя», «Мучитель» и др).

У артиста есть традиция ежегодных мартовских бенефисов с участием звезд российской эстрады: «Шифринов ковчег», «WWW.SHIFRIN.RU», «Опус № 10», «Лестница», «Перепись населения», «Люди в масках». В 2006 году зрители увидели юбилейный бенефис «Кабаре. Перезагрузка», приуроченный к 50-летнию артиста.

Ефим Шифрин. Мой герой

Ефим Шифрин постоянно участвует в эстрадных концертах сборных и сольных телепроектов, играет на театральных подмостках, гастролирует, снимается в кино и даже успевает вести свой блог в Интернете и писать книги. В 1994 году он выпустил книгу «Театр имени меня» в соавторстве с Георгием Виреном, в 1997 году из-под его пера вышла рукопись «Личное дело Ефима Шифрина», а в 2010 году – мемуары «Течет река Лета».

Награды

В 1979 году артист стал лауреатом Первого московского конкурса артистов эстрады, в 1983 году – седьмого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, а в 1992 году его коллекция наград пополнилась премией «Золотой Остап».

В 2000 году Ефим Шифрин получил премию международной сети клубов World Class и стал «Мистером Фитнес». Увлекаться спортом он начал в 40 лет, и с тех пор старается держать себя в форме.


В 2001 году артист завоевал премию «Кубок

Семья Шифриных переехала в Юрмалу (Латвия), где Ефим окончил среднюю школу.

В 1973-1974 годах он учился на филологическом факультете Латвийского государственного университета. После первого курса Шифрин ушел из университета, уехал в Москву и поступил на эстрадное отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (ГУЦЭИ) на курс Романа Виктюка, в котором учился с 1974 по 1978 год.

С 1977 года начал играть у Виктюка в Студенческом театре Московского государственного университета. Среди театральных работ Ефима Шифрина того периода — спектакли "До свидания, мальчики!", "Ночь после выпуска", "Утиная охота".

В 1978-1988 годах Ефим Шифрин работал в Москонцерте.

В 1980 году он поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС, ныне Российский институт театрального искусства — ГИТИС) на факультет режиссеров эстрады, который окончил в 1985 году.

В том же году им был сыгран первый сольный спектакль по произведениям Виктора Коклюшкина "Я хотел бы сказать". По произведениям Коклюшкина в 1988-1990 годах были поставлены также спектакли в Московском Театре эстрады: "Три вопроса", "Круглая луна" и др.

Известность пришла к Ефиму Шифрину в 1986 году, когда в телепередаче "В нашем доме" он прочитал монолог экскурсовода "Мария Магдалина".

Создал "Шифрин-театр", художественным руководителем которого является. В репертуаре театра спектакли "Фотография на память" (1991), "Новый русский пасьянс" (1997) и другие.

Ефим Шифрин участвует в различных постановках и спектаклях других театров. В 1994 году он играл в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова "Я тебя больше не знаю, милый" по пьесе Антонио де Бенедетти в постановке Романа Виктюка. Далее последовали роли в спектаклях Театра Романа Виктюка "Любовь с придурком" (1995), "Путаны" (1997), "Коза, или кто такая Сильвия" (2005).

Также играл в антрепризных проектах "Слухи" Нила Саймона ("La"Театр", режиссер Вадим Дубровицкий) и "Дракон" (Театриум на Серпуховке, режиссер Владимир Мирзоев).

В 2008 году Шифрин играл Эрве Монтеня в спектакле "Скандал! Публике смотреть воспрещается!" по пьесе Жана Марсана (режиссер Валерий Саркисов) и Гарри Эссендайна в спектакле "Цветок смеющийся" по пьесе Ноэла Кауарда (режиссер Михаил Козаков) в Театриуме на Серпуховке.

В 2010 году он играл роль Иоханана Цингербая в спектакле Театрального агентства Арт-партнер XXI "Торговцы резиной" по пьесе Ханоха Левина (режиссер Виктор Шамиров), в 2011 году — роль Короля Игнация в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова "Принцесса Ивонна" по пьесе Витольда Гомбровича (режиссер Владимир Мирзоев).

С 2012 года Ефим Шифрин играет в Московском театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкого.

Артист занят в спектаклях "Времена не выбирают", "Жизнь прекрасна!" и "Преступление и наказание".

В своих спектаклях и концертах Шифрин исполняет вокальные произведения. В его репертуаре романсы Дмитрия Шостаковича на слова Саши Черного (спектакль "Я играю Шостаковича"), песни "Иерусалим" Марка Минкова, "Возвращение" Владимира Матецкого, "Южная ночь" Александра Клевицкого и др.

В своих спектаклях и концертах Шифрин исполняет вокальные произведения. В его репертуаре романсы Дмитрия Шостаковича на слова Саши Черного (спектакль "Я играю Шостаковича"), песни "Иерусалим" Марка Минкова, "Возвращение" Владимира Матецкого, "Южная ночь" Александра Клевицкого, и др.

Ефим Шифрин снялся в картине "Болотная-стрит" (1992), в фильме Андрея Кончаловского "Глянец" (2007), в мюзикле Евгения Гинзбурга "Ангел с окурком" (1998) исполнил более 20 ролей и 13 песен (музыка Александра Клевицкого, стихи Юрия Ряшенцева). В 2003 году он снялся в пародийном сериале "Герой нашего племени" в роли Ведущего (Первый канал), в 2009 году — в главной роли в телеспектакле "Пьеса для мужчины" по произведениям Даниила Хармса, в 2012 году — в телеспектакле "Контракт" по пьесе Славомира Мрожека в роли Магнуса, в 2013 году — в телесериале "Склифосовский". Кроме того, актер снимался в киножурнале "Ералаш", видеоклипах.

В течение нескольких лет Ефим Шифрин проводил традиционные мартовские бенефисы с участием звезд российской эстрады в Государственном центральном концертном зале "Россия": "Шифриноев ковчег" (2000) в Театре эстрады, "WWW.SHIFRIN.RU", (2001), "Опус № 10" (2002), "Лестница" (2003), "Перепись населения" (2004), "Люди в масках" (2005). В 2006 году там же состоялся юбилейный бенефис — "Кабаре. Перезагрузка".

Ефим Шифрин не только участвует в эстрадных концертах — сольных и сборных, телевизионных проектах, играет на театральной сцене, снимается в кино, озвучивает мультфильмы, много гастролирует, он также успевает писать книги и вести блог в интернете.

Ефим Шифрин является лауреатом 1-го Московского конкурса артистов эстрады (1979), 7-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1983), премии "Золотой Остап" (1992).

Среди наград Ефима Шифрина — премия "Кубок Райкина" (2001) и вторая премия и Кубок Никулина за участие в телевизионном шоу Первого канала "Цирк со звездами" (2007).

Он обладатель премии международной сети клубов World-Class — "Мистер Фитнес" (2000).

В 2006 году награжден дипломом Комитета физкультуры и спорта Правительства Москвы и Федерации бодибилдинга и фитнеса Москвы за пропаганду спорта и здорового образа жизни.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Мужчины-загадки как, например, Олег Меньшиков, Евгений Миронов, Сергей Астахов, Александр Песков и даже Максим Галкин до сих пор дают обществу поводы для сплетен. Вроде, как и мужики с первого взгляда (хотя, врем, не все), но зачастую уж слишком странно себя ведут.

Меньшиков и Миронов - два секс-символа российского кинематографа, которые все теребят девичьи сердца, да никак не женятся. По крайней мере, долгое время ни один папарацци не мог запечатлеть их в компании прекрасного пола. Вы скажете, мол, что ж вы так некрасиво: получается, раз холостяк, так обязательно гей? Так это ж ведь не мы! Это люди нехорошие наговаривают. А мы слухи обсуждаем.

Так вот, как бы там ни было, а эта сладкая парочка в один прекрасный момент решила развеять все сомнения вокруг своей традиционно-нетрадиционной ориентации. Ну, во-первых, года три-четыре назад Олег Меньшиков женился! Однако на какой подвиг пошел ради имиджа. Причем, избранницей его стала студентка ГИТИСа Анастасия. Иными словами, тихая, милая и по уши влюбленная в звезду барышня. Очень удачная кандидатура для так называемого прикрытия.

Так в принципе и получилось. Пока муженек ездил по гастролям, снимался в кино и ставил очередные спектакли, Настенька смирно сидела дома в ожидании любимого. И даже говорила, что восхищается им и готова всегда жить в его тени. Естественно, это долго продолжаться не могло. Теперь даже соседи супругов рассказывают о том, какая она несчастная и бедная.

Поговаривают даже, что не раз видели ее хорошо выпившей. А все потому, что жена Меньшикова страдает от недостатка внимания мужа. Да она и сама в этом признавалась прессе. И даже говорила, что развестись хочет. Видимо, не ужились в Олеге две натуры. Если устойчивые слухи о том, что он гомосексуалист, на самом деле являются правдой, тогда, в принципе, и понятно почему так она себя ведет. Какая там жена! Ведь везде столько сладких смазливых мальчиков!

Миронов же наоборот никому ничего не пытается доказать. Говорят, что гей, и пускай говорят дальше! Разве что как-то раз в Саратове увидели его в ночном клубе. Евгений в тот вечер после спектакля решил отдохнуть и, так сказать, снять девочек. И даже удалось зацепить трех барышень, с которыми он тихо-мирно болтал о жизни и выпивал. Все было бы ничего, если бы в самый неподходящий момент его не выдал ди-джей: "Сегодня у нас в гостях наш земляк, замечательный актер Евгений Миронов!". При этом, конечно же, он тыкнул в артиста пальцем. Тут бедняга заметил, что девки начинают смотреть на него голодными глазищами, и готовы поубивать друг друга лишь бы заполучить себе столичную штучку. На этом его похождения и закончились - Миронов раскланялся и ретировался. И даже после этого народ считает его геем. Может, опять-таки заковырка в том, что он - убежденный холостяк? Мужики, женитесь срочно! Иначе, 100% даем, станете заглядываться на парнишек.

Хотя нет, не все так просто. Есть и другой слух. Говорят, бурный и скандальный роман Миронова с Аленой Бабенко - всего лишь хорошо поставленный спектакль. Скорее всего, их объединяли деловые интересы. Актриса, появляясь везде с Евгением, привлекала к себе внимание журналистов, а ее фиктивный бой-френд тем самым мстил своему любимому мужчине! В актерских кругах сплетничают, что «пассией» Миронова является никто другой как автор сценария фильма "Побег" Сергей Астахов.

Эта история проста, как мир. Познакомившись с Сережей в Воронеже, Миронов сразу же влюбился в него. Ну, а Астахов, видимо, и не сопротивлялся - надо же как-то жизнь устраивать в столице. Вот Евгений и привез его в Москву, устроил на работу в "Сатирикон", благодаря ему Сергея стали приглашать сниматься в кино. Когда Астахов написал сценарий "Побега" и показал его Егору Кончаловскому, тот сначала отказался с ним работать. Но Сергей пообещал, что Миронов согласится сыграть в фильме, и режиссер не устоял. Евгений же, хотя сценарий не одобрил, другу отказать не смог.

Ну, а потом, подзаработав денежек, Астахов купил квартиру в Москве. Перевез туда жену и дочь из Воронежа, а с Мироновым общаться перестал. Тут и нарисовалась рядом с Евгением Алена Бабенко. Во как все запутано!

Хотим вам рассказать, или, скорее всего, напомнить, и о таком ярком персонаже как певец Валерий Леонтьев. Выйди на улицу и кого не спроси, все с убеждением скажут: "Да он же 100% гей!". А с уверенностью говорить все равно нельзя. Ведь артист давно и глубоко женат. Его супруга живет в Майами, где он любит отдыхать и отмечать семейные праздники. При этом своих детей нет. Да и кому из геев когда мешало наличие штампа в паспорте? Их якобы спутницы в жизни всегда были для прикрытия. Да и тысячу раз он давал неоднозначные комментарии по поводу гей-меншинств.

Он как-то сказал: "Как показывают исследования последнего времени, это предопределено на генетическом уровне. А вообще мне кажется - все, что создано Богом и природой, имеет право быть". При этом на уточняющую реплику репортера "Вы думаете, что это не грех, не болезнь?" Валерий ответил однозначно: "Но если это грех - тогда, значит, Бог согрешил против самого себя".

Мало того, когда-то он даже признался, что ему надоело опровергать слухи о своей гомосексуальности. "Раньше заявлял: "Я не гей!", а сейчас решил оставить этот вопрос открытым. Думайте, что хотите. Я не опровергаю эти слухи, поскольку надоело, и не декларирую, как, например, Боря Моисеев. А что касается пропаганды гей-культуры в нашей стране, то, думаю, это скоро пройдет. Во всем мире живут гомосексуальные люди и никакой пафосной шумихи вокруг себя не устраивают (разве что раз в году проводят гей-карнавалы). У нас только недавно статью за мужеложство отменили, и, естественно, народ этой сексуальной свободой еще не надышался", - сказал Леонтьев.

Да и как можно считать Леонтьева натуралом, если еще с 1993 года он крепко дружит с певцом Александром Богдановичем, который не скрывает своей любви к Валерию. При этом "милый друг" Леонтьева кучу времени проводит в его особняке в Майами, а жена по слухам не ревнует мужа. "Я спал с Валерой в его американском доме, - признался Александр. - Кстати, я могу эту виллу назвать и своим домом, так как очень много лет я регулярно сюда приезжаю".

Ну, а что уж тогда говорить о пародисте Александре Пескове? И причесочка белобрысенькая, и макияжик почти женский, а манера разговаривать и повадки? Вы не могли не заметить. Да, у него есть жена и дочери уже 21 год. Рассказывает он о них с огромной любовью. Но елки-палки! Почему же он тогда выглядит как настоящий гей? Ведь нет дыма без огня.

А Максим Галкин? Даже его считают люди геем! А его будущая жена Пугачева - опять-таки прикрытие, думают многие. И правда, какая там супруга из 60-летней примадонны? Еще один персонаж - стилист Сергей Зверев. С первого взгляда вообще можно принять его за женщину. (Оно понятно: пластическая операция после аварии, в которую попал Сергей. Но ведь можно же было что-то скроить, так сказать, понатуральнее?) У него тоже есть жена и ребенок - впрочем, как у многих "ненатуралов". Но в последние годы Зверев перестал ими прикрываться и не стесняется своего любимого мальчика.

Не забудем и про Андрея Малахова, который все время тусовался с пожилой богатой женщиной Мариной Кузьминой. Более того, когда-то даже обещал жениться! (Или это их пресса сама поженила?) Как бы там ни было, а дальше "романтических встреч" эти отношения, кажется, не идут.

Список предполагаемых гомосексуалистов можно продолжать бесконечно. Тут и Евгений Гор, записавшийся в женихи к Надежде Бабкиной, Митя из группы Hi-Fi, и Ефим Шифрин, и Шура, и Оскар, и Валентин Юдашкин, и Роман Виктюк...

http://www.delfi.ua/news/exclusive/interview/article.php?id=242785

Ефим Шифрин настоящее имя Нахим – известный российский юморист, театральный деятель, актер, спортсмен. Наибольшую известность Шифрину принесли номера в известных юмористических проектах и моноспектакли.

Детство в глубинке

Родился будущий юморист, актер, писатель в маленьком поселке Магаданской области. Здесь отбывал срок ссылки его отец, который был репрессирован по национальному признаку. Со своей супругой он познакомился по переписке. Она узнала о тяжелой судьбе Залмана Шифрина и приехала к нему. В далеком магаданском поселении у них родилось два сына Самуэля и Нахима, оба они стали творческими, успешными людьми.

Через 10 лет после окончания срока главы семьи Шифрины смогли перебраться в Юрмалу. Здесь и произошло творческое становление Ефима. Будучи студентом филологического университета, Шифрин принимает активное участие в творческой жизни ВУЗа, играет во всех постановках, выступает на мероприятиях.

Вскоре молодой человек понимает, что хочет стать актером и бросает учебу, уезжает в Москву. Здесь он становится учеником легендарного режиссера Романа Виктюка, который преподавал на эстрадном отделении училища имени Михаила Румянцева.

Отец Ефима был категорически против такого поступка, так как считал, что актер не надежная профессия, которая не сможет прокормить. Имея суровый жизненный опыт, Залман Шифрин хотел, чтобы сын получил «реальную» профессию, которая смогла бы его прокормить.

Продолжение учебы, профессиональная карьера

После окончания эстрадного отделения Шифрин устраивается в театр, но вскоре решает продолжить обучение. Он поступает в ГИТИС на режиссерский факультет. К середине 80-х годов Ефим Залманович уже известный актер, но эта популярность не выходит за рамки эстрадной среды.

Популярность у зрителей Шифрину принесло участие в телевизионном проекте «В нашем доме». Затем артиста пригласили в юмористическую передачу «Аншлаг», где он мастерски исполнял монологи и моноспектакли. Именно они принесли Шифрину всенародную любовь.

Ефим Шифрин с участниками своего театра

Но одними юмористическими проектами артист не ограничивался. В середине 90-х годов он устроился в театр имени Вахтангова, начал играть драматические роли. Сотрудничает Шифрин с театром Романа Виктюка. При этом актер уже несколько лет является руководителем собственного театра, который называется «Шифрин-Театр» и продолжает ставить постановки.

Ефим Шифрин и Юрий Гальцев

Снимается Ефим Залманович в кино. Он появляется в нескольких эпизодах киножурнала «Ералаш». Также он принял участие в создании мюзикла «Ангел с окурком» и фильма «Болотная street, или Средство против секса». Актера часто приглашают в новогодние мюзиклы. Также Шифрин занимается озвучиванием мультипликационных лент. Его голос можно услышать в легендарном проекте «Братья Пилоты». В 2017 году состоялась премьера молодежного сериала «ФИЛФАК», где Ефим Залманович сыграл въедливого заведующего кафедрой.

Ефим Шифрин на съемках мюзикла

Добился успеха Шифрин и на писательском поприще. Он выпустил несколько автобиографических трудов: «Театр имени меня», «Течет река Лета», «Личное дело Ефима Шифрина». В 2016 году вышел сборник рассказов для детей. Это первый опыт известного юмориста и актера в качестве детского писателя.

Личная жизнь

Личное пространство Ефима Залмановича остается полностью неразведанным. Известно, что актер не был женат и не имеет детей. Этот факт стал причиной появления слухов о не традиционной ориентации Шифрина. Сам юморист говорит, что имеет право на сохранение в тайне информации о личной жизни.

Ефим Шифрин увлекается бодибилдингом

Актер увлекается бодибилдингом, добился в этом виде спорта внушительного результата. За пропаганду здорового образа жизни Шифрину Правительство Москвы вручило специальный диплом. Также в последнее время актер стал часто участвовать как эксперт в различных ток-шоу.

Биографии других известных актеров читайте



Рассказать друзьям