Герой нашего времени центростремительное произведение. Повесть «Фаталист» как проблема божественности темы судьбы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • ФО́РМА , -ы, ж.

    1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. Тут [в саду] были шпалеры из фруктовых деревьев, груша, имевшая форму пирамидального тополя, шаровидные дубы и липы. Чехов, Черный монах. [Сталь], кипящую, зачерпнули из печи железной ложкой, и, застыв, сталь сохранила форму ложки, форму полуяйца. Бек, События одной ночи.

    2. мн. ч. (фо́рмы , форм ). Очертания человеческого тела, фигуры (обычно женской). Пышные формы. На вольтеровских креслах сидел молодой человек лет 28. Все формы его выражали атлетическую силу тела. Герцен, Елена. Ветхое ситцевое платье всегда было ей не впору и сильно стесняло могучие юные формы. Мамин-Сибиряк, Приваловские миллионы.

    3. Внешнее выражение чего-л., обусловленное определенным содержанием, сущностью; тип, устройство, способ организации чего-л. Форма государственного правления. Формы классовой борьбы. Он понимал, что на его глазах идея революции воплощается в реальные формы. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. Наши учреждения ---, не ломая своих организационных форм, должны систематически совершенствоваться. М. Калинин, Что значит быть советским патриотом в наши дни. Поражало Мусю, как быстро обжили они глухой овраг, как ревниво сохраняли здесь, в лесных пущах, свои привычки и дорогие им формы жизни. Б. Полевой, Золото. || Филос. Способ существования, внутренняя организация содержания. Единство формы и содержания.

    4. Иск., лит. Определенная система художественных средств как способ выражения содержания художественного произведения. В былое время на первом плане стояла форма: читатели восхищались совершенством внешней техники и вследствие этого безусловно предпочитали стихи прозе. Писарев, Реалисты. || Разновидность, жанр художественного произведения. Он любил в ней [музыке] не искусство, не формы, в которых она выражается (симфонии и сонаты, даже оперы наводили на него уныние), а ее стихию. Тургенев, Накануне. - Мы знакомы с древнейшей формой исландского народного творчества - сагами, являющимися драгоценным свидетельством истории исландского народа. Первенцев, В Исландии.

    5. Способ осуществления, проявления какого-л. действия. - И манера и форма сватовства Петра Петровича показали мне тотчас же, чего ему надобно. Достоевский, Преступление и наказание. - Вы уж высказали мысль о необходимости действовать вместе, и теперь остается только выработать самую форму нашего протеста. Мамин-Сибиряк, Горное гнездо. || Прием, способ выражения чего-л. Форма вежливого обращения. Впервые слышал я эти мысли в такой резкой форме, хотя и раньше сталкивался с ними. М. Горький, Мои университеты. || Разновидность заболевания, связанная с характером протекания. - Делает доктор тебе ощупывание [ног]: так, мол, и так, самая что ни на есть острая форма ревматизма. В. Беляев, Старая крепость. Когда мне шел седьмой год, в начале лета, я заболел коклюшем в тяжелой форме. В. Глинка, Старосольская повесть.

    6. Приспособление для придания чему-л. (обычно какой-л. массе) определенных очертаний. Форма для шляп. Формы для желе. Через двадцать-тридцать минут покорная жидкая сталь начнет затвердевать в чугунных формах-изложницах. В. Попов, Сталь и шлак. || Типографский набор, заключенный в раму, а также любая поверхность с рельефным, углубленным или иным изображением, предназначенная для печатания.

    7. Установленный образец чего-л. Форма бюллетеня. Форма протокола. [Иудушка] прислал ей целый тюк форм счетоводства. которые должны были служить для нее руководством на будущее время, при составлении годовой отчетности. Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы. - Напишите рапорт по форме, - там посмотрите, как это пишется, по какой форме. Сергеев-Ценский, Зауряд-полк. || Строго установленный порядок в чем-л. (действии, способе изготовления, ношении одежды и т. п.). Там есть еще четыре будки, При них два будочника есть; По форме отдают вам честь. Лермонтов, Тамбовская казначейша. - На все есть известная форма-с. Явитесь к секретарю его превосходительства и потом отнеситесь, как следует, к господину правителю канцелярии. Достоевский, Двойник.

    8. Видимость, внешняя сторона чего-л., не выражающая или даже противоречащая сущности, внутреннему содержанию чего-л. Удобная форма для прикрытия злоупотреблений. Слушатели недоумевали, каковы же были истинные цели оратора: атеист ли это в рясе, только для формы прикрывающийся софистикой, или своеобразный хамелеон, отливающий всеми цветами софистского красноречия? Скиталец, Кандалы.

    9. Единая по цвету, покрою и другим признакам одежда, установленная для лиц определенных категорий (военных, учащихся и т. п.). Школьная форма. [На диване] спит какой-то человек в кондукторской форме. Чехов, Холодная кровь. Ученики Уржумского городского училища носили форму: серые брюки и курточки такого же серого, мышиного цвета. Голубева, Мальчик из Уржума.

    10. Лингв. Средство внешнего выражения 576 грамматических категорий, взаимоотношений слов и предложений. Формы слов. Полные формы прилагательных. Неопределенная форма глагола.

    11. Мат. Многочлен от нескольких переменных, все члены которых имеют одну и ту же степень.

    Формы общественного сознания (филос. ) - политические, правовые, религиозные, нравственные, художественные, философские и иные общественные идеи, взгляды, представления, так или иначе отражающие общественное бытие.

    Покровительстванная форма см. покровительственный .

    В форме кто - в таком состоянии, которое позволяет полностью проявить свои способности, умение, силы.

    Во всей форме кто-что (устар. и прост. ) - типичный, подлинный, настоящий. - Ах, братец, какой премилый человек! вот уж, можно сказать, во всей форме кутила. Гоголь, Мертвые души.

    По всей форме - как полагается.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):


Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим судьбу Григория Печорина, молодого дворянина, пресытившегося жизнью.

Историю его судьбы мы узнаем из его дневников. Лермонтов описывает Печорина в разные периоды жизни, показываю всю полноту образа данного героя.

Образ Печорина олицетворяет собой образ настоящего «лишнего человека». Героя мы видим в разных жизненных ситуациях.

Более подробное с Печориным мы начинаем с главы «Бэла».

В ней герой знакомится с девушкой по имени Бэла. Он очень увлечен ей и, буквально, крадет ее из отчего дома. Он будит в ней любовь к нему, и, только почувствовав ответные чувства, теряет интерес к этой особе. Что приводит в конечном итоге к ее смерти. Печорин же остается равнодушен даже к этому факту.

Наиболее полно на мой взгляд образ Печорина раскрыт в главе «Княжна Мэри». В ней мы видим настоящего игрока в жизнь. Печорин умело играет судьбами Грушницкого и молодой Мэри. Здесь мы видим его как по-настоящему расчетливого и жестокого человека. В то же время автор показывает, что Печорин все же не лишен чувств и умет любить.

Видим мы это на примере отношений между Верой Лиговской и самим Печориным. Здесь он выступает как очень пылкий и любящий человек.

С другой стороны раскрывается личность Печорина в главе «Фаталист». Печорин в ней выступает настоящим прорицателем. Он замечает смерть на лице одного из мужчин, игравших в карты. НЕ веря в судьбу, тот стреляет из пистолета себе в голову и ружье дает осечку. Но вскоре Вулич (так звали этого мужчину) умирает от шашки пьяного казака. Печорин же, не боясь смерти и решив испытать судьбу, вступает в поединок с этим самым казаком, хватает его и остается жив. Мы видим Печорина как человека, который верит в предопределение судьбы.

Существует так же еще одна глава под названием «Тамань». В данной главе мы видим, как Печорин в небольшом приморском городке встречается с контрабандистами. «Нарушил покой честных контрабандистов» - так говорит об этом случае сам Печорин.

В романе Лермонтова мы видим глубокомысленного героя, который анализирует каждый свой поступок, каждое слово. Вся его жизнь – это одна большая игра. Весь мир наскучил ему, и, именно поэтому, он придумывает свой. В себе он несет разрушение для всех, кто его окружает, а порой и для самого себя. Именно таким мы видим героя нашего времени.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-11-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

/ / / В чем состоит трагизм судьбы Печорина? (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

Главный герой романа « » - Григорий Александрович был наделен необычайно трагической судьбой. Его поступки, его действия очень часто приводят к нежелательным событиям не только в его жизни, а и в судьбах других людей. На примерах из повестей романа, мы можем заметить, насколько холоден и эгоистичен Печорин.

А может быть он просто до глубины души несчастлив? Может его внутренний мир пребывает в постоянном смятение от происходящего вокруг? Однозначного ответа нет! Но, при всем при этом, люди, которые находились рядом с Григорием, очень часто испытывали страдания и боль.

Дружественные отношения с Максимом Максимычем при последней встрече превращают добродушного штабс–капитана в озлобленного и обиженного старика. А все это происходит из-за сухости и грубости главного героя. Максим Максимыч с открытой душей ждет встречи с Печориным, а получает в ответ лишь холодное приветствие. Что же получается? Зло порождает и вызывает ответное зло! А все из-за поведения Григория.

Любовные отношения героя с женщинами можно назвать неудачными и несчастливыми. Все его возлюбленные дамы, после расставания, переживали тяжелые душевные муки. Любовь показалась Печорину такой же, как и чувства знатных барынь. Только вот Григорий пытался найти совершенно другое в женщине! Отношения с княжной были всего лишь игрой, которую Печорин затеял для того, чтобы проучить Грушницкого. Чувства к Вере были самыми настоящими из всех любовных отношений, но героя понял об этом только тогда, когда потерял возлюбленную навсегда.

Дружественные связи с заканчиваются его смертью на дуэли с Печориным. Главный герой дает несколько возможностей своему товарищу, для того чтобы извиниться и исправить сложившуюся ситуацию. Но, гордый и самолюбивый офицер не идет на компромисс, поэтому, в конечном итоге, погибает от руки Григория Александровича.

А эпизод с поручиком Вуличем заставляет нас задуматься о том, что Печорин обладает еще и тайными возможностями предсказания. После схватки с судьбой, поручик остается живым, но, Печорин предчувствует его скорую гибель. Так и случается!

Значит, главный герой романа действительно имел трагическую судьбу. Из сообщения перед «Записками Печорина» мы узнаем, что Григорий умирает по дороге из Персии. Он так и не смог найти свое счастье, он так и не смог обрести истинную любовь, понять, что такое радость и искренность. Кроме того, он искалечил судьбы многих людей, которые находились с ним рядом.

Центральным произведением знаменитого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова является роман «Герой нашего времени», отражающий проблемы, волнующие русское общество периода 1840-х годов 19 века.

Главным героем романа выступает Печорин – выходец из высшего петербургского общества. Это достаточно умный и талантливый человек, который в силу своей индивидуальности не находит себе места в современном социуме.

Конкретную оценку Печорину дать невозможно: он то энергичен, то тих и безропотен, то искренен и настойчив, то чрезмерно горд и равнодушен к чужой боли.

Однозначно можно сказать лишь одно: Печорин в романе выступает «лишним человеком», жертвой своего времени. На протяжении всей своей жизни Печорин ищет себя, но так и не находит. В его сердце постоянно находится скука и пресыщенность всеми жизненными удовольствиями, ведь богатство позволяло ему исполнять любые желания.

В первой части романа рассказывается об увлечении Печорина Бэлой – младшей дочерью черкесского князя. Изначально Григорию кажется, что эта девушка способна вытащить его из пучины однообразия и вернуть вкус к жизни. Однако добившись расположения черкешенки, Печорин вновь заскучал и поник. Естественно, у их романа совершенно не было будущего, ведь в его основе лежала лишь страсть, которая достаточно быстро угасла. В результате Бэла погибает от руки влюбленного в нее Казбича, и такой исход является для девушки наиболее приемлемым, ведь ее жизнь была сломана.

Во второй части избранницей Григория становится княжна Мэри. И если в отношениях с Бэлой им руководила хоть и кратковременная, но любовь, то в ситуации с Мэри Печорин просто решил досадить Грушницкому.

Он влюбил в себя молодую княжну просто от скуки, ни на минуту не задумываясь о том, что тем самым ломает жизнь не только ей, но и своему приятелю. Результатом этого романа является глубокое унижение княжны и убийство Грушницкого. Однако Печорин совершенно не тяготится всем этим, ведь он ценит свободу превыше всего, поэтому женитьба абсолютно не входит в его планы.

Третьим увлечением Печорина стала Вера. Это была единственная девушка, которую он искренне полюбил, однако с ней он также не обрел счастья, поскольку не видел будущего в их отношениях и не был готов к кардинальному изменению своей жизни.

Итак, проанализировав этапы биографии Печорина, мы видим, что Григорий приносит всем окружающим лишь страдания и несчастья: Бэла погибает, Мэри унижена и опозорена, Грушницкий убит на дуэли, Вера уходит от мужа и обречена на страдания. Однако Григорий не так жесток, как кажется с первого взгляда, ведь ему не чуждо чувство раскаяния за свои поступки. В силу этого его можно назвать неким страдающим эгоистом.

Причиной такого странного и даже страшного поведения Печорина является современное ему общество, которое душит в зародыше любые проявления таланта и не позволяет одаренным людям развиваться и реализовать свои возможности.

По словам самого Печорина, взятым из его дневника, он был готов любить окружающих, но понял, что это никому не нужно. Равнодушие социума и превратило его в скучающего эгоиста.

Трагизм Печорина


Роман "Герой нашего времени" был написан в 1837-1840 годах в эпоху правительственной реакции, когда подавлялись всякая свободная мысль, всякое живое чувство. Это была переходная эпоха после краха идей декабризма, когда идеалы прошлого были разрушены, а новые идеалы еще не успели сформироваться. Последекабристское десятилетие явилось сложным периодом в русской жизни. Людьми овладело глубокое отчаяние и всеобщее уныние.

Это мрачное десятилетие породило новый тип людей - разочарованных скептиков, "страдающих эгоистов", опустошенных бесцельностью жизни. Сквозь призму подобных представлений, навеянных лермонтовской эпохой, и изображается трагедия Печорина - «героя нашего времени».

Центральной проблемой романа является проблема личности главного героя. Судьба одного человека волновала автора потому, что она была отражением судьбы многих. Рисуя главного героя романа, он создавал портрет, составленный «из пороков всего…поколения, в полном их развитии».

Лермонтов ставил вопрос, почему именно такие герои появились в те годы, почему безрадостной была их жизнь, кто виноват в трагической судьбе целого поколения. Эту главную тему романа автор раскрывает, глубоко и всесторонне исследуя жизнь, поступки, характер главного героя романа.

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что поняв трагизм Печорина, мы сможем понять и печальную судьбу целого поколения. Также мы сможем глубже и полнее воспринимать, чувствовать лирику и другие произведения Михаила Юрьевича Лермонтова, посвященные этой теме. В то же время герой Лермонтова может многому нас научить, читая о Печорине, мы учимся ценить полноту жизни.

Цель моей работы - ответить на вопрос: почему же все-таки мыслящий человек, чувствующий « в душе своей силы необъятные», так и не смог найти свою дорогу и место в этом мире и вынужден проводить пустую, бесцельную жизнь, тяготясь ею.

Для достижения цели в реферате ставится следующая задача: глубоко и всесторонне исследовать жизнь, характер, поступки главного героя романа.


Особенности композиции и сюжет романа


Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Но основной герой объединяет все эти повести в единый роман.

Переходя от главы к главе, мы постепенно узнаем героя, автор заставляет нас задумываться над его загадками и причинами «больших странностей» его характера. Ключ же к ним мы находим, сложив воедино весь пазл истории жизни Печорина.

С этой же целью - как можно глубже раскрыть внутренний мир персонажа, главный герой показан нам с точки восприятия трех людей.

В каждой повести Лермонтов помещает Печорина в иную среду, показывает его в разных обстоятельствах, в столкновениях с людьми различного общественного положения и психического склада.

Каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживает новые и новые грани своего характера.


Трагизм Печорина


Кто же такой Григорий Александрович Печорин? Он - сильная волевая натура, жаждущая деятельности. Природная одаренность главного героя, выражающаяся в его глубоком уме, сильных страстях и стальной воле, резко бросается в глаза читателям романа. Но при всей своей одаренности и богатстве духовных сил, он, по его собственному справедливому определению,- «нравственный калека». Его характер и все его поведение отличаются крайней противоречивостью.

Она и раскрывается в романе со всей полнотой, обнаруживая, по определению Лермонтова, «болезнь» поколения того времени. «Целая моя жизнь,- указывает сам Печорин,- была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». В чем же они проявляются?

Во-первых, в его отношении к жизни. С одной стороны, Печорин-скептик, разочарованный человек, который живет «из любопытства», с другой - в нем огромная жажда жизни, деятельности.

Во-вторых, в нем борется рассудочность с требованиями чувства, ум и сердце.

Противоречия в натуре Печорина сказываются и в его отношении к женщинам. Свое внимание к женщинам, желание добиться их любви он сам объясняет потребностью своего честолюбия. Но ведь Печорин не

такой бессердечный эгоист. Его сердце способно глубоко и сильно чувствовать, и нам об этом говорит его отношение к Вере.

Он обманывает себя, потому что на самом деле он молод, он все может: и любить, и быть любимым, но сам отказывается от надежды, от радостей, убеждая себя, что для него они невозможны. Эти противоречивости и не дают возможности Печорину жить полной жизнью.


Истоки печоринского индивидуализма


Печоринский индивидуализм сформировался в переходную эпоху - в эпоху отсутствия общественных идеалов: а жизнь, лишенная высоких целей, бессмысленна. Главный герой осознает это. Не стремясь к богатству, почестям, карьере, он открыто презирает свет и, вступив в конфликт со своей средой, становится «лишним», ведь он является личностью в условиях обезличенной николаевской действительности.

Печорин ощущает себя выше своей среды. В его душе зреет отвращение к этим людям, среди которых он вынужден жить. Но в то же время он сформирован этой самой средой. В нем одновременно существуют две стихии - природная, естественная и искажающая ее социальная и природное начало в Печорине всюду наталкивается на социальный предел.

«Журнал Печорина» раскрывает трагедию одаренного человека, стремившегося к активным действиям, но обреченного на вынужденное бездействие. В своей исповеди он так все это объясняет: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен…»

В этой исповеди звучит не только укор, осуждение светского общества, которое оскорбляет человека в его самых лучших чувствах и побуждениях, уподобляет себе, делает завистливым, лицемерным, но и самоосуждение и боль за погубленную лучшую половину души.


Жизненные позиции и нравственные принципы


Разуверившись в жизни, Печорин пытается выработать жизненную позицию, оформить принципы отношений с людьми, обосновать систему взглядов с учетом особенности, заключающейся в его «необъятных силах», требующих действий.

Но что же делать, если жизнь не представляет возможности реализовать эту энергию и силы? В этой ситуации нормальным состоянием Печорина является скука. Даже под чеченскими пулями Печорин не перестает скучать: в свете, на Кавказе главного героя томит и мучает пустота жизни, но ни одна из привязанностей не спасает Печорина от скуки и одиночества.

Почему? Главная ценность для Печорина - личная свобода. Однако свобода человека от общества, сама по себе вещь абсолютно невозможная, оборачивается иными сторонами. Личность отгораживается не только от ненавистного ей официального мира, но и от действительности вообще.

Счастье, по словам Печорина, это «насыщенная гордость»: «Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив, если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви».

С этим утверждением Печорина невозможно согласиться. Зачем человеку быть «причиною страданий и радостей» того, кто ему дорог? Это мы совсем не могли бы постичь, если бы не понимали, что он - обездоленный. Так мало деятельности, расхода душевной энергии отпущено ему судьбой, что даже мелкая игра с княжной Мери тешит его самолюбие, создает иллюзию содержательной жизни.

Печорин хочет прежде получать от людей, а потом давать им. Даже в любви.

Печорин также не способен и дружить. К нему искреннее привязаны доктор Вернер и Максим Максимыч, но Печорин, как ни хотел бы, не может назвать этих людей своими друзьями. Он убежден, что « из двух друзей всегда один раб другого». Печорин вызывает к себе жалость, потому что имея такие представления о дружбе, он никогда не сможет ощутить радость взаимовыручки и взаимопонимания.

Печорин своей же жизнью опровергает собственный тезис, что «счастье - это насыщенная гордость». Эгоизм, индивидуализм, равнодушие - это не врожденные качества, а своеобразный моральный кодекс, система убеждений, от которых Печорин не отступил ни разу в жизни.


Особенности характера


Особенности характера усугубляет боль разочарований, постоянное, беспросветное одиночество. Осознание напрасно прожитой жизни рождает равнодушие к ней, вследствие чего - внутренний кризис, пессимизм, и даже смерть не страшит главного героя.

Это равнодушие к смерти и подталкивает главного героя испытать судьбу, вступить с ней в противоборство, и на этот раз выйти победителем. Повесть «Фаталист» сводит воедино духовные искания Печорина, в ней синтезированы его размышления над личной волей и над значением независимых от человека обстоятельств. Также она выявляет титанические возможности главного героя к подвигу. Герой испытывает в первый и последний раз доверие к судьбе, и судьба не только щадит его, но и возвышает.

Действие и борьба, сопротивление неблагоприятным обстоятельствам, а не слепая покорность судьбе - таково жизненное кредо героя. И физическая смерть Печорина оборачивается его духовным бессмертием: он устремлен вперед в поиске истинного смысла жизни.


Кто виноват?


Трагизм, по определению Белинского, «между глубокостию натуры и жалкостию действий», свободолюбивые идеи, воспринятые людьми печоринского типа в ранней юности от декабристов, сделали их непримиримыми к окружающей действительности. Николаевская реакция лишила этих людей возможности действовать в духе этих идей и даже поставила их под сомнение. А уродство воспитания и жизнь в светском обществе не позволили им подняться до нравственных норм.

Лермонтов ясно указывает на причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей того времени несчастливыми. Он видел ее в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», в ссорах, разделявших людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.

Лермонтов перекладывает часть вины на общество, но в то же время и не снимает ответственности с главного героя. Он указал на болезнь века, лечение которой в преодолении индивидуализации, порожденной безвременьем, приносящей глубокие страдания самому Печорину и губительной для окружающих.

роман лермонтов печорин


Заключение


История Григория Александровича Печорина - это история тщетных попыток незаурядного человека реализовать себя, найти хоть какое-то удовлетворение своим потребностям, попыток, неизменно оборачивающихся страданиями и потерями для него и окружающих, история утраты им могучих жизненных сил и нелепой смерти от нечего делать, от его ненужности кому бы то ни было и себе самому.

Он своей же жизнью опроверг собственный тезис, что «счастье-это насыщенная гордость».

Что ж, истина - вещь дорогая. За нее платят иной раз жизнью. Но зато всякая жизнь, бывшая действительным поиском этой истины, навсегда входит в духовный опыт человечества.

Вот почему Печорин нужен и дорог нам всегда. Читая роман Лермонтова, мы начинаем осознавать очень важные для нас и сегодня вещи. Мы приходим к пониманию того, что индивидуализм противоречит живой природе человека, ее действительным запросам; что жестокость, равнодушие, невозможность действовать и трудиться - все это тяжелая ноша для человека. Оказывается, человеку свойственно стремление к добру, правде, красоте, действию. У Печорина не было возможности осуществлять свои стремления, поэтому он несчастлив. В наше время люди сами распоряжаются своей судьбой, от нас самих зависит сделать свою жизнь полной или опустошенной. Читая роман Лермонтова, мы учимся ценить полноту жизни.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.



Рассказать друзьям