Интересные факты из жизни владимира железникова.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени М. Горького. Известность получил как детский писатель и кинодраматург.
Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах.
Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят даже в школьную программу. Автор широко известных повестей “Каждый мечтает о собаке” (1966), “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма “Серебряные трубы”. В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как “Нежданный гость” (1972), “Чудак из `5-Б`” (1972), “Старомодная комедия” (1978), “Маленькая принцесса”, “Чучело” (1983), “Безумная Лори” (1991), “Русский бунт” (1999) и многие другие. За сценарии к картинам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Вариант 2

Родился 26 октября 1925 года в Витебске. В детстве много путешествовал, так как его семья часто переезжала – отец был военным. В 1945 году обосновался в Москве, где окончил артиллерийское училище. Затем обучался в юридическом институте, однако любовь к литературной деятельности оказалась настолько сильной, что Железников поступил в Литературный институт имени М. Горького и окончил в 1957, в возрасте 32 лет. Тогда же вышла его первая книга, сборник прозы “Разноцветная история”.

Известен благодаря своим детским книгам, в которых раскрывает проблемы взросления и помогает детям и взрослым найти общий язык. В своих произведениях автор призывает жить по совести, отстаивает идеалы справедливости и доброты. Книги Владимира Железникова переведены на множество языков и неоднократно переиздавались во многих странах, таких как США, Япония, Китай, Чехия, Югославия и многих других.

Повести писателя, признанного классика отечественной детской прозы, изучают в школах, на уроках литературы. Он написал такие известные повести как “Каждый мечтает о собаке”, “Чудак из `5-Б`” и “Чучело”. В 1970 году написал свой первый сценарий к фильму “Серебряные трубы”. Как автор и соавтор участвовал в создании сценариев к кинофильмам “Нежданный гость”, “Чудак из `5-Б`”, “Чучело”, “Безумная Лори”, “Русский бунт” и другим. За сценарии к фильмам “Чудак из `5-Б`” и “Чучело” дважды получил Государственную премию СССР.

С 1988 является руководителем киностудии “Глобус”, которая выпускает детские фильмы.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Ирвин Шоу Биография Ирвин Шоу – известный американский писатель и киносценарист, родившийся 27 февраля 1913 года. Воспитывался в семье еврейских эмигрантов из России. Юношеские годы Ирвина Шоу прошли в Ирвине. Учится в колледже и в 1934 году оканчивает его, получив Read More ......
  2. Фазиль Абдулович Искандер Абхазский писатель, поэт. Фазиль Искандер родился 6 марта 1929 в Сухуми (Абхазия), в семье иранца – владельца кирпичного завода. В 1938 отец Фазиля был выслан из СССР; будущего писателя взяли на воспитание родственники матери. Школу закончил в Read More ......
  3. Андрей Донатович Синявский Биография Андрей Донатович Синявский родился в Москве 8 октября 1925 года в дворянской семье, активно разделявшей взгляды левых эсеров. Окончил школу в 1943 году в Сызрани, куда была эвакуирована его семья. В том же году его призвали Read More ......
  4. Габриэль Гарсиа Маркес Биография Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский прозаик, журналист и политик. Родился 6 марта 1928 года в городке Аракатака, в семье бедного телеграфиста, мальчик был старшим из 16 детей. Его воспитали бабушка и дедушка, на которых родители, отправившиеся Read More ......
  5. Владимир Степанови Галкин Биография Галкин Владимир Степанович – русский прозаик, родился в 1951 году 15октября в г. Новосибирск, Россия. Перебрался в Москву, где окончил музыкальное училище и Московский институт культуры. Увлекся прозой и начал печататься в журнале “Сибирские огни”. В Read More ......
  6. Антон Семенович Макаренко Биография Писатель и заслуженный педагог А. С. Макаренко появился на свет 13 марта 1888 года в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. Его отец был маляром вагонных железнодорожных мастерских. Писатель сперва пошел по стопам отца, о чем свидетельствует Read More ......
  7. Александр Леонидович Слонимский Биография Александр Леонидович Слонимский родился 23 мая (5 июня) 1881 года в Санкт-Петербурге. Российский писатель, литературовед, пушкинист. Рожден в семье критика и публициста Л. З. Слонимского. Окончил 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В Read More ......
  8. Борис Петрович Екимов Биография Борис Екимов – русский писатель и публицист. Родился он в Красноярском крае 19 ноября 1938 года в семье служащих. Екимов сменил немало профессий, среди которых токарь, слесарь, наладчик и учитель по трудовому обучению в одной из Read More ......
Краткая биография Железников
Владимир Железников

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Дата смерти:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия

Род деятельности:

писатель, сценарист, драматург

Годы творчества:
Направление:

социалистический реализм

Жанр:

детская проза

Язык произведений:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:
Награды:
Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Карпович Железников (26 октября , Витебск - 3 декабря , Москва) - русский советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР (1974, 1986), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995) .

Биография

Родился в 1925 году в Витебске в семье пограничника. В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил . Работал в журнале «Мурзилка ». Своими учителями называл писателя Виталия Бианки и художника Владимира Лебедева .

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Первая его книга - «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Рассказ «Космонавт» представлял СССР (наряду с рассказами Р. Погодина , О. Донченко , М. Мревлишвили , Я. Раннапа , Х. Назира) в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).

Как кинодраматург дебютировал в 1960 году - сценарием фильма «Серебряные трубы ». С 1988 года Железников являлся художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Библиография

  • «Избранные произведения в 2-х томах». М., Детская литература, 1986
  • «Белые пароходы». - М., 1964
  • «Да поможет человек». - М., 1963
  • «Голубая Катя». - М., 1970
  • «Советской страны пионер». М., 1959
  • «Жизнь и приключения чудака». М., 1974
  • «Каждый мечтает о собаке». - М., Детская литература, 1966
  • «Рыцарь». М., 1965
  • «Мальчик с красками». Петрозаводск, 1966-1967
  • «Ночной ветер». М., 1984
  • «Ослик и пятый океан».
  • «Первое письмо».
  • «Последний парад».
  • «Путешественник с багажом». - М., 1963
  • «Разноцветная история».- М., 1960
  • «Соленый снег». М., 1965
  • «Таня и Юстик».
  • «Троп».
  • «Хорошим людям - доброе утро!» - М., Детгиз, 1961
  • «Чудак из „6-го Б“» - М., Детгиз, 1962
  • «Чучело». - М., Детская литература, 1981
  • «Чучело 2, или игра мотыльков».

Фильмы

Звания и награды

Напишите отзыв о статье "Железников, Владимир Карпович"

Примечания

Литература

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Железников, Владимир Карпович

– О, дорогая моя Изидора, Вы ведь так умны! Неужели Вы думаете, я поверю, что Вы искренне ждёте «справедливого» приговора... когда этот приговор выношу я сам?!..
Это уже был настоящий Караффа. Фанатик-инквизитор, вдруг неожиданно обретший неограниченную власть. А может именно к этой власти он и шёл, все его долгие годы? Хотя для меня уже не имело значения, чего он желал. Я вдруг очень чётко поняла, что в любую секунду могла оказаться на месте моего доброго учителя, вися на том же самом жутком крюке... Если бы Караффа этого пожелал.
– Но, как же Бог?!.. Неужели Вы не боитесь даже Его?..
– Ну что Вы, Изидора! – хищно улыбнулся Караффа. – Бог простит мне всё, что творится во славу Его!
Это было сумасшествие. И моя хрупкая надежда, корчась, начала умирать...
– Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?..
У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась.
– Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа.
– Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант!
– Как бы там ни было – Вы не друг, Джованни. Вы даже не знаете, что несёт собой это слово... Я прекрасно понимаю, что нахожусь полностью в Ваших жестоких руках, и мне всё ровно, что будет происходить сейчас...
Я впервые нарочно назвала его по имени, желая обозлить. Я и правда была почти что ребёнком во всём, что касалось зла, и всё ещё не представляла, на что был по-настоящему способен этот хищный, но, к сожалению, очень умный человек.
– Ну что ж, Вы решили, мадонна. Пеняйте на себя.
Его слуга резко взял меня под руку и подтолкнул к узкому коридору. Я решила, что это конец, что именно сейчас Караффа отдаст меня палачам...
Мы спустились глубоко в низ, проходя множество маленьких, тяжёлых дверей, за которыми звучали крики и стоны, и я ещё сильнее уверилась в том, что, видимо, пришёл-таки наконец-то и мой час. Я не знала, насколько смогу выдержать пытку, и какой сильной она может быть. Мне никогда никто не доставлял физической боли, и было очень сложно судить, насколько я могу быть в этом сильна. Всю свою короткую жизнь я жила окружённой любовью родных и друзей, и даже не представляла, насколько злой и жестокой будет моя судьба... Я, как и множество моих друзей – ведуний и ведунов – не могла увидеть свою судьбу. Наверное, это было от нас закрыто, чтобы мы не пытались изменить свою жизнь. А возможно, ещё и потому, что мы так же, как все остальные, имели своим долгом прожить то, что нам было суждено, не пытаясь уйти раньше, видя какой-нибудь ужас, предназначенный почему-то нашей суровой судьбой...
И вот пришёл день, когда у меня не оставалось выбора. Вернее, выбор был. И я выбрала это сама. Теперь оставалось лишь выдержать то, что предстоит, и каким-то образом выстоять, сумев не сломаться...
Караффа наконец-то остановился перед одной из дверей, и мы вошли. Холодный, леденящий душу ужас сковал меня с головы до ног!.. Это был настоящий Ад, если такой мог существовать на Земле! Это торжествовало зверство, не поддающееся пониманию нормального человека... У меня почти что остановилось сердце.
Вся комната была залита человеческой кровью... Люди висели, сидели, лежали на ужасающих пыточных «инструментах», значения которых я даже не в состоянии была себе представить. Несколько, совершенно спокойных, измазанных кровью человек, не спеша занимались своей «работой», не испытывая при этом, видимо, никакой жалости, никаких угрызений совести, ни каких-либо малейших человеческих чувств... В комнате пахло палёным мясом, кровью и смертью. Полуживые люди стонали, плакали, кричали... а у некоторых уже не оставалось сил даже кричать. Они просто хрипели, не отзываясь на пытки, будто тряпичные куклы, которых судьба милостиво лишила каких-либо чувств...
Меня изнутри взорвало! Я даже на мгновение забыла, что очень скоро стану одной из них... Вся моя бушующая сила вдруг выплеснулась наружу, и... пыточная комната перестала существовать... Остались только голые, залитые кровью стены и страшные, леденящие душу «инструменты» пыток... Все находившиеся там люди – и палачи и их жертвы – бесследно исчезли.
Караффа стоял бледный, как сама смерть, и смотрел на меня, не отрываясь, пронизывая своими жуткими чёрными глазами, в которых плескалась злоба, осуждение, удивление, и даже какой-то странный, необъяснимый восторг... Он хранил гробовое молчание. И всю его внутреннюю борьбу отражало только лицо. Сам он был неподвижным, точно статуя... Он что-то решал.
Мне было искренне жаль, ушедших в «другую жизнь», так зверски замученных, и наверняка невиновных, людей. Но я была абсолютно уверена в том, что для них моё неожиданное вмешательство явилось избавлением от всех ужасающих, бесчеловечных мук. Я видела, как уходили в другую жизнь их чистые, светлые души, и в моём застывшем сердце плакала печаль... Это был первый раз за долгие годы моей сложной «ведьминой практики», когда я отняла драгоценную человеческую жизнь... И оставалось только надеяться, что там, в том другом, чистом и ласковом мире, они обретут покой.

Владимир Железников прожил долгую и увлекательную жизнь, посвятив её, в профессиональном плане, литературному творчеству, а если конкретнее – то творчеству про детей и для детей.

После вдумчивого знакомства со всеми его произведениями может показаться, что его творческое миссия была предопределена заранее: мало кому удавалось и (и мало кому удаётся по сей день) создавать такие простые, понятные и трогательные истории, где добро и зло ещё не успели обрасти условностями, и душа ребёнка ещё прозрачна, так, что можно угадать, каким человеком он станет. В этом особенность его книг, и, наверное, поэтому они не оставляют равнодушными многих читателей по всему миру.

Однако, свою тропинку в жизни Владимир Железников нашёл не сразу: хотел стать военным, затем юристом, и только потом – литератором. Причём, к освоению каждой из этих профессий он подходил со всей серьёзностью: училище зенитной артиллерии, затем юридический и литературный институты. Ниже представлены факты из его жизни, которые помогут сложить более цельное впечатление о творческой и личной судьбе писателя.

Детские годы

Владимир Железников родился в Витебске 26 октября 1925 года. Отец его был военным, прошёл Великую Отечественную. Сам Железников, вспоминая детство, выделял один эпизод, особенно сильно врезавшийся в его память — это история его дяди Андрея, который в период «красного террора» в возрасте всего 20-ти лет угодил в сталинские лагеря, но чудом вырвался оттуда и в тайне приехал в Витебск к своему брату Карпу – отцу Владимира.

Карп Железников был человеком честным и совестливым. Невзирая на огромный риск (родственник беглеца, «врага революции»), он оставил брата у себя, поговорив с сыном и маленькой дочкой как со взрослыми и взяв с них честное слово никому не рассказывать о новом жильце. Владимир не смог сдержать обещания и легкомысленно поделился семейной тайной с лучшим другом, а тот во время ужина – со своими родителями. Лишь потом к маленькому Володе пришло осознание того, что он натворил.

Чувство вины не давало ему покоя, и спустя пару дней он отправился в дом к лучшему другу, но не застал никого из его семьи – они спешно переехали, никому ничего не сказав. Их подгонял страх – страх, который в те безумные времена внушался каждому. Тогда Владимир понял, какую беду чуть было не накликал на свою семью, впоследствии не раз мысленно возвращаясь к этим событиям.

Великая Отечественная война

Незабвенным периодом в жизни писателя стала Великая Отечественная война, точнее то, как он воспринимал её через рассказы своего отца, заглянувшего в глаза смерти в тот самый первый день – 22 июня 1941 года. Тогда семья Железниковых жила в городе Мариамполе в Литве недалеко границы с Пруссией.

Отец Владимира командовал дивизией – им удалось продержаться 75 часов, обороняя границу от внезапного натиска фашистов. Это была кровопролитная битва, унесшая жизни почти всех бойцов Карпа Железникова — двадцатилетних ребят, неподготовленных к настоящему бою. Он не мог без слёз вспоминать о том сражении. Да и сам писатель пронёс эти воспоминания через всю жизнь: война для Железникова-младшего началась в Литве, в полдесятого утра, с экстренной эвакуации (спустя несколько часов немцы уже были в городе), и закончилась в Свердловске, куда его переправили вместе с матерью и сестрой.

Переезд в Москву

Оставив в прошлом мечту стать военным, как отец, (будущий писатель сначала учился в спецшколе ВВС, но из-за проблем со зрением был вынужден поступить в училище зенитной артиллерии, что в последствии также ни во что не вылилось) и планы стать юристом, в 1955 году Владимир переезжает в Москву и поступает в литературный институт им. А. М. Горького, благополучно завершая обучение спустя два года.

Первый писательский опыт

По приезде в столицу Владимир рискнул отправить свою рукопись в редакцию журнала «Новый Мир» — популярного в то время издания, с которым сотрудничали многие известные писатели. К его удивлению и испугу, ему не только ответили, но еще и пригласила в редакцию для обсуждения его повести.

Впрочем, ничего лестного он там не услышал: повесть раскритиковали, но дали понять, что он не безнадёжен, поскольку «в конце концов, и корову можно научить писать». Воодушевлённый этим сомнительным утверждением, Железников всё начал сызнова: разорвал свою рукопись и снова принялся творить «настоящую» литературу.

Работа в «Мурзилке»

Судьбоносным стал для Владимира Железникова 8 летний период работы в детском журнале «Мурзилка» — во-первых, тематика журнала была ему близка, а во-вторых, он оказался в окружении известных писателей, поэтов и художников, многими из которых он восхищался – Михалков, Маршак, Пришвин, Паустовский… В третьих, с некоторыми людьми из этого творческого бомонда ему удалось сблизиться настолько, что он мог называть их своими друзьями, и даже больше – своими учителями. Речь идёт о писателе Виталии Бианки и художнике Владимире Лебедеве. Оба эти выдающиеся человека оказали огромное влияние на Владимира Железникова: Лебедев на своём примере постоянно показывал, что значит быть свободным в плане творчества – не подчинять свой талант жёстким требованиям, а позволять себе самовыражаться в том, что вызывает сильный интерес и глубокое сопереживание.

Виталий Бианки был очень любим и уважаем Железниковым – его восхищало бескорыстие Бинаки, готовность помочь, каких бы усилий это не стоило, и, разумеется, его непревзойдённый писательский талант.

Личная жизнь

Женой Владимира Железникова стала приёмная дочь Константина Паустовского – Галина Арбузова. Она вместе с мужем ухаживала за домом-музеем Константина Паустовского, а также была верной помощницей своему супругу – печатала всё, что он ей диктовал (последние годы Владимир Железников работал над книгой своих воспоминаний).

«Чучело»

Знаковым произведением в творческой карьере Владимира Железникова стала повесть «Чучело», которая увидела свет в 1986 году. Отчасти её успех связан с крайне удачной экранизацией, режиссёром которой выступил Ролан Быков – ещё один страстный художник, с удовольствием творивший в жанре детского кино. Эта книга снискала популярность не только в России, но и за рубежом, где она уже давно переведена на английский, французский, чешский, болгарский и другие языки.

Смерть Владимира Железникова

Владимир Железников умер в возрасте 90 лет 3 декабря 2015 года. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Владимир Железников - автор книг для детей и подростков. В своих произведениях этот писатель рассказывал о жизни современных ему мальчишек и девчонок, о непростых жизненных ситуациях, в которые они попадают. Взаимопониманию в отношениях между людьми он придавал в своих книгах особое значение.

О том, Владимир Железников

Биография этого человека складывалась таким образом, что стать он мог отнюдь не творческой личностью. Родился Железников в семье военного в 1925 году. Родители, как это часто бывает с представителями этой профессии, регулярно меняли место жительства. И с юных лет Железников видел перед собой образ отца-пограничника. Неудивительно, что, окончив школу, будущий писатель поступил в артиллерийское училище.

Владимир Железников в детстве видел столь много разных городов и населенных пунктов, так часто менял друзей и одноклассников, что этот опыт в сочетании с литературными способностями взяли все-таки свое. И, будучи уже взрослым человеком, имея за своей спиной юридической образование, он поступил в Литературный институт им. Горького. Хотя, по его собственным словам, сочинять он начал задолго до этого, еще в девятилетнем возрасте. Именно тогда он написал первую в своей жизни повесть. Но какой теме посвящено было это произведение, и сохранилось ли оно вообще, неизвестно.

Почему он стал писать для детей?

Отчего сын военного, окончив артиллерийское училище и получив университетское образование, решил потратить еще пять лет своей жизни на обучение в литературном институте? Относительно этого обстоятельства на интересный факт в своих воспоминаниях указывает Владимир Железников. Писатель - это не профессия, а призвание. Но однажды, еще в юные годы, Владимир Карпович зачитал свое небольшое эссе одному многоопытному литератору. Тот раскритиковал произведения незрелого прозаика, но все же высказал мнение, что писательскому делу обучиться можно. Правду сказал профессионал или нет, не столь важно. Но, обучаясь в Владимир Железников вынужден был еще и трудиться. Работу он нашел в популярном детском журнале «Мурзилка». И именно в стенах редакции этого издания нашел свое истинное призвание. Здесь начал свой творческий путь один из лучших советских детских писателей.

«Разноцветная история»

Обучаясь на последнем курсе института, Владимир Железников опубликовал свой первый сборник. Рассказы были изданы под общим названием «Разноцветная история». В этой книге он впервые затронул тему становления личности ребенка, которая в его творчестве стала затем основой.

Жизненный принцип - заступаться за слабых и всегда поступать по совести - нашел отражение во многих художественных произведениях, которые создал Владимир Железников. Писатель, создающий прозу для детей и подростков, должен прежде всего уметь раскрывать проблему развития взрослеющей личности. Эту непростую задачу решать Железникову удавалось всегда мастерски.

Поучительная проза Железникова

Этого автора можно назвать писателем для взрослых и детей. Образы, которые созданы в его книгах, - сложные и яркие. Мир детей в творчестве Железникова представлен как некое подобие взрослого мира. Здесь те же проблемы. Так же не хватает взаимопонимания. Возможно, дети, воспитанные на рассказах Железникова, вступив во взрослую жизнь, смогут избежать многих нравственных ошибок.

Сценарий

Владимир Железников известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Его книги переведены на многие языки. И, без сомнения, такой деятельный человек не мог ограничиться публикацией рассказов и повестей. В качестве сценариста он дебютировал в 1974 году. На советские экраны вышел фильм «Чудак из пятого класса». А спустя двенадцать лет, совместно с режиссером была создана кинолента «Чучело», ставшая одним из лучших детских фильмов советской эпохи.

За сценарии к этим двум картинам Железников был удостоен Государственной премии.

«Чучело»

Дети, как известно, жестоки. Злость и несправедливость порождает страх. Ребенок боится быть не таким, как все. Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. Фото, расположенное выше, - это кадр из фильма, снятого по мотивам повести.

Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах.

Дети в книге Железникова абсолютно реальные. Они способны на предательство, обман и на жестокость. Но и добрыми они умеют быть. Для этого им не хватает лишь взаимопонимания. Повесть «Чучело» - произведение о добре и милосердии. Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. «Теперь я ученая, отбиваюсь, даже когда меня бьют,» - говорит главная героиня книги Лена Бессольцева.

Владимир Железников - детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь для всех возрастов едины.

Писатель создал более двадцати художественных произведений. В качестве автора и соавтора он принял участие в создании тринадцати кинолент. С 1988 года писатель исполнял обязанности художественного руководителя киностудии «Глобус». Ушел из жизни 3 декабря 2015 года. Похоронен в Москве.



Рассказать друзьям