Из чего состоит электрогитара схема. Из чего состоит гитара: основные части акустических и электрогитар

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте уважаемые посетители, читатели, друзья и все те, кто посещает и обучается на страницах моего сайта! В сегодняшней статье, я решил более подробно описать и рассказать про устройство электрогитары. В одной из предыдущих статей под названием я уже рассказывал про электрогитары, но устройство мы там рассмотрели поверхностно. Поэтому я решил написать эту статью, в которой расскажу про устройство электрогитары более подробно. Итак, давайте приступим к рассмотрению устройства электрогитары.

Основные составляющие электрогитары

Гриф.

Гриф - это самая основная часть любой гитары, если гриф имеет какие-либо неисправности, то с таким грифом играть практически невозможно. Гриф влияет на звучание вашей электрогитары не меньше, чем звукосниматели. По стоимости гриф это одна из самых дорогостоящих частей электрогитары.
В основном грифы производят из клена ну и реже красного дерева. На звучание гитары, порода древесины грифа оказывает влияние. На наружней поверхности грифа устанавливается накладка грифа, если кто не знает, накладка это верхний слой на грифе, на котором расположены лады. Накладки делают из палисандра, это те которые темные по цвету, или из клена это светлые, иногда на более дорогих инструментах накладки делают из черного дерева. Древесина накладки так же оказывает влияние на звучание гитары. Толщина грифа тоже может оказывать влияние на звук. Среди гитаристов бытует мнение, что чем больше толщина грифа, тем плотнее звук гитары. Хочу вам сообщить, что поначалу неопытные, начинающие гитаристы могут всего этого не услышать так как слух и чувство инструмента приходит с опытом.

Корпус (дека)

От резонирующих свойств деки зависит большая доля звучания гитары. Вы можете ставить какие угодно датчики, но если дека ужасного качества хорошего звучания вы не добьетесь. В основном деки производят из древесины пород ольхи, американской липы, ясеня(он придает звонкость гитаре) или из красного дерева который придает мягкий, низкий, роковый звук. Деки обычно делают из нескольких кусков дерева, нужно знать, что чем больше этих частей дерева, тем больше вероятность появление так называемых «волчков». Волчки это ноты, которые отличаются по звучанию от остальных нот. Самое оптимальное это когда дека состоит из трех частей. Дека так же как и гриф важнейшие части гитары. Стоимость гитары в основном и зависит от стоимости этих частей. Хочу сказать, вы должны знать, что можно поменять бридж, звукосниматели, колки, в общем все что угодно, но заменить деку или гриф бывает очень дорого а иногда даже и невозможно. Легче и лучше будет приобрести другой инструмент.

Звукосниматели.


Звукосниматели - это датчики, которые преобразую звуковые колебания струн в определенный электрический сигнал переменного тока. Вот как это происходит: когда вы ударяете по струне, возникают колебания. Эти колебания происходят в магнитном поле, которое создается благодаря постоянным магнитам датчиков. Внутри датчиков, вокруг этих магнитов наматывается проволока, в результате чего по законам физики(которую вы должны были учить в школе) возникает электрический ток, который в последствии и передается в усиливающую аппаратуру. Иногда, покупая дорогие датчики, можно значительно улучшить звучание дешевых инструментов низкого качества. Замена звукоснимателей может придать новую звуковую окраску даже дорогой гитаре.

А теперь давайте разберем какие звукосниматели бывают. В основном звукосниматели подразделяются на Single и Hambacker, пассивные и активные.

Пассивные звукосниматели

Hambacker

Синглы - это звукосниматели которые имеют одну катушку (single переводится как одиночный). Таким звукоснимам характерен яркий «чистый» звук. Когда вы играете с дисторшн синглы могут фонить, это один из главных недостатков. Известнейшая гитара с синглами это Fender Stratocaster.

- это звукосниматели, которые имеют две катушки. Звучание у них более мощное и менее яркое, потому, что расстояние от одного центра катушки до другого, составляет где то 15-17 мм. Работают хамбакеры следующим образом - полезный сигнал усиливается, а ненужный фон подавляется (hambacking в переводе означает шумоподавление). На чистом звуке они звучат как то сглажено выдавая округлый саунд, при использовании дисторшн звучат агрессивно, отчетливо и не фонят. Известная гитара с хамбакерами это Gibson Les Paul.

Активные звукосниматели.

От пассивных активные звукосниматели отличаются тем, что количество витков в катушках у них меньше, в результате чего у данных звукоснимателей появляется широкий диапазон частот и слабый выходной сигнал. Чтобы усилить сигнал, в гитару встраивается предусилитель, который работает от 9 вольтовой батарейки. Активные звукосниматели так же как и пассивные подразделяются на сингл и хамбакеры.

Hambacker EMG

Некоторые гитаристы утверждают, что их звучание стерильное и не натуральное, другие же активно их используют. Тут скорей всего дело вкуса, а как известно на вкус и цвет товарищей нет.

Наиболее известные производители пассивных звукоснимателей это: Di Marzio, Seymour Duncan, Fender, Gibson. А активные звукосниматели производит фирма - EMG.

Ну и в конце хочется сказать, что такие термины как «Hot», «Vintage», «Pro», которые используют для описания характеристик звукоснимателя, это очень субъективные показатели и покупать звукоснимы без прослушивания это можно сказать лотерея. Абсолютно глупо, пытаться улучшить звук гитары стоимостью 3000 - 4000 рублей, покупая датчик за 2000 рублей. Запомните и усвойте: какой бы не был звукосниматель, он никогда не превратит вашу дешевую Китайскую копию в настоящий Les Paul.

Бридж (машина, струнодержатель).

Бридж - это устройство, предназначенное для крепления к деки струн. Бриджи разделяются на два вида: с системой тремоло и без нее. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

1. Бридж с системой тремоло . Или как их еще называют машина: Fender, Floyd Rose, Kahler, такие системы ставятся на стратоподобных гитарах. Основное достоинство и главная их задача это возможность понизить, а в некоторых моделях и повысить высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг, который называется рычагом тремоло. Возможно в некоторых видео клипах вы видели как волосатые дядьки потягивали рычаг находящийся под струнами и звук становился визжащим и резким, вот это вот и есть система тремоло.

Гитары оборудованные машинами Floyd Rose и Kahler снабжаются запирающимся порожком который называется «прищепкой» и микроподстройкой. Поэтому при активном использовании рычага, гитара практически не расстраивается, и всегда можно отрегулировать строй даже без откручивания винтов «прищепки».

Электроника .

К электроники относятся ручки тембра и громкости, переключатели звукоснимателей и гнездо для подключения . Вся эта электроника, за исключением гнезда, предназначена для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости. Существует множество различных вариантов расположения электроники. В каждом из них имеются свои преимущества. Самый распространенный вид расположения это одна ручка громкости и два или один регулятор тембра. Гнездо предназначено для подключения гитары к соответствующей усиливающей аппаратуре, при помощи шнура, так называемого .

Ну вот и все. Пытался разъяснить все, как можно более подробно, но все же если, что-то будет не понятно, пишите в комментариях. А так же не забывайте делиться статьей с друзьями, нажимайте "мне нравиться" и другие кнопки соц. сетей.

В этом видео я расскажу про азы устройства электрогитары для начинающих.

Электрогитара издает звуки при помощи струн, поэтому, конечно же, основной компонент - это струны . Большинство гитар - шестиструнные, хотя бывают семи- и восьмиструнные модели, и они в основном используются для очень тяжелых стилей музыки, про них я запишу отдельное видео. Бас-гитара - это тоже отдельная тема, и о ней мы поговорим позже.

Звук образуется при вибрации струны, которую мы приводим в движение при помощи медиатора или пальцев. Шесть струн электрогитары отличаются своей толщиной. Самая тонкая струна находится в самом низу и называется первой струной , на ней мы играем более высокие ноты. Следом идет вторая, третья, четвертая, пятая и шестая. Соответственно высота звука уменьшается, звук становится ниже, по мере того, как мы идем вверх [от первой струны к шестой] .

Струны расположены вдоль грифа  - это такой длинный кусок дерева с металлическим стержнем внутри. Они крепятся к голове грифа при помощи колков . Затягивая и ослабляя колки, мы меняем натяжение струны и, соответственно, меняем её высоту. Сейчас я её расслабляю и вы слышите, как звук меняется в более низкую сторону. При натяжении, звук меняется в более высокую сторону [показываю пример] .

[показываю лады на грифе] Вот эти участки грифа называются ладами , а металлические полоски между ними называются порожками . Прижимая струну к порожку, мы меняем её длину, и, соответственно, меняется высота звучания струны. Чем короче струна, тем выше её звук. Например, первая струна звучит вот так, когда она открытая, а зажимая её на двенадцатом ладу, мы получаем звук на октаву выше [показываю пример] .

На большинстве гитар 22 или 24 лада, что позволяет покрыть полных четыре октавы. Двенадцатый лад находится посередине струны и делит её на две равные части. На большинстве гитар есть метки на 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 21 и, если есть, на 24-м ладах. Они позволяют ориентироваться на грифе и лучше видеть, где находятся какие ноты. Так же сверху есть дополнительные метки, которые позволяют нам видеть, где мы находимся на грифе при игре стоя, так как стоя передние метки видно не очень хорошо [показываю метки на ребре грифа] .

С другой стороны струны крепятся к струнодержателю, который мы называем бриджем . Бридж бывает фиксированный как на этой гитаре, то есть он неподвижный и никуда не двигается, и бывают подвижные бриджи с системой Floyd Rose или Whammy Bar. У них есть ручка, и, когда её двигаешь меняется длина сразу всех струн и создается эффект уаувау [не передается словами, смотрите видео 😀] . Новичкам я советую брать гитару с фиксированным бриджем, так как с ним меньше мороки, это я знаю на своем опыте [две мои первые гитары были с системой Floyd Rose] .

При извлечении звука струна начинает вибрировать, и дерево гитары, которое мы называем декой , позволяет эти вибрации усилить и придать им дополнительный окрас. Конкретно на этой гитаре дека состоит из трёх кусков красного дерева, склеенных вместе, что позволяет создать низкий и глубокий звук.

Вибрация струны активирует магниты внутри звукоснимателей , которые преобразуют колебания струн в электрический сигнал [оговорился в видео] и передают их на усилитель при помощи кабеля [показываю звук через усилитель]. В каждой гитаре есть гнездо, куда мы втыкаем кабель [показываю гнездо] .

На большинстве гитар либо два либо три звукоснимателя. Один звукосниматель всегда находится у бриджа, и он создает более яркий, звонкий звук [показываю пример] . Второй звукосниматель находится у грифа и он создает более низкий и мрачный (или темный) звук. Это намного лучше слышно, когда мы играем аккорды. Сейчас играет бридж [показываю пример] , а сейчас мы играем на звукоснимателе у грифа [показываю пример] . Слышно, что здесь звук более глубокий и низкий.

Мы можем переключаться между звукоснимателями при помощи специальной ручки. На моей гитаре при нижнем положении активируется звукосниматель у бриджа, а при положении вверху - звукосниматель у грифа. В средней позиции оба звукоснимателя активированы, что создает микс из звуков [показываю пример] .

Мы также можем контролировать звукосниматели при помощи ручек, расположенных на деке. Есть ручка громкости , с ней всё понятно - она меняет громкость звучания через конкретный звукосниматель [показываю пример] . Вторая ручка - это ручка тембра . При тембре, выкрученном на максимум, звук получается громкий и насыщенный [показываю пример] . Если тембр убираем на минимум, звук получается задавленный и приглушенный [показываю пример] . На моей гитаре две отдельных ручки громкости на каждый звукосниматель и две отдельных ручки тембра.

[играю аккорд] Звук, который мы сейчас слышим, - это классический звук чистой электрогитары. Для этого видео я использую недорогой усилитель Roland, но надо отметить, что усилитель играет большую роль в формировании звука электрогитары. В последнее время стали популярны программные эмуляторы усилителей и при игре через компьютер можно купить эмулятор и получить доступ к огромному количеству дорогих усилителей, не тратя при этом тысячи и тысячи долларов.

Чтобы создать роковый или металлюжный звук, нам необходим эффект перегруза (или дисторшн, distortion). Для этого мы используем педальку типа вот такой [показываю педаль Metal Muff] либо встроенный перегруз в усилителе. Просто нажимаем на кнопку и теперь мы можем рубить металл 🤘 [играю рифф из Sad But True (Metallica) и кусочек соло из Nothing Else Matters (Metallica)] .

Электрогитара впервые появилась в XX веке и сразу же завоевала популярность благодаря необычному звуку. С помощью звукоснимателя и электрического усиления создаются разнообразные мелодии.

Каково устройство электрогитары? Она имеет три составные части: корпус, гриф и головка . На корпусе расположены: струнодержатель (бридж или машинка), различные звукосниматели и переключатель, накладка, регуляторы тембра и громкости, рычаг (тремоло), гнездо для подключения шнура, крепление ремня.

Гриф состоит из двух частей: сам гриф и накладка, на которой располагаются лады, метки, порожки. Немаловажная деталь – анкерный стержень. Его назначение – регулировать прогиб грифа.

На головке располагаются колковый механизм. Натяжение колка определяет натяжение струн. С их помощью производится настройка электрогитары. В некоторых случаях на верхнем порожке устанавливают специальные пластины, блокирующие регулировку струн (топ-лок). Тогда в бридже для микронастройки устанавливают мини-колковый механизм.

Типы корпуса

  • Цельный . Изготовленный из одного куска дерева, цельный корпус считается самым дорогим и качественным. Характеризуется извлечением чистого, яркого звука . Склеенный из нескольких кусков дерева одной породы, корпус теряет резонанс древесины, и качество звука ухудшается. Исключение – корпус, состоящий из разных пород дерева. Такая хитрость обеспечивает извлечение резкого, жесткого звука, характерного для тяжелой музыки.
  • Полый . Извлекаемый звук теплый, насыщенный, мягкий, но быстро угасает и скрипит, если игра производится на высокой громкости.

Изучая устройство электрогитары, важно обратить внимание на материал, из которого изготавливается корпус. Длительность колебания струн и траектория движения напрямую зависят от породы древесины . Вибрация звукоснимателей также определяется материалом корпуса и накладками: клен, ольха, палисандр, орех, ясень.

Соло партия с верхними частотами будет прекрасно звучать на гитаре из ясеня, ольхи, тополя, липы. Ритм будет ярко выражен на гитарах из махагони, липы, ясеня. Мощная ритм-партия будет восхитительна на гитаре из ореха, палисандра, венге, махогони.

Гриф

Существует несколько видов крепления грифа к корпусу:

  • Болты . В этом случае достаточно легко при необходимости поменять гриф, но длительность звучания нот сокращается.
  • Вклеенный . Он лучше передает вибрации, используется чаще всего.
  • Сквозной . Дека представляет собой две половины, которые крепятся к грифу. Звук продолжительный, теплый.
  • Беспяточный . Преимущество – облегчение доступа к высоким позициям.

Ширина и толщина грифа определяют стиль звучания. Те, кто предпочитают быструю жесткую музыку (легато, тэппинг), выбирают тонкие, но широкие грифы . Приверженцы классики останавливают выбор на округлых грифах. Производители нашли компромисс и предложили гриф, у которого изменяется радиус накладки. Возле деки он плоский, а ближе к головке – круглый.

Материал грифа и накладки также немаловажен. Именно накладка отражает или передает получаемые вибрации , поэтому для ее производства используется черное дерево, клен или палисандр. Клен обеспечивает яркое звучание, черное дерево – плотность и глубину, а палисандр – тепло, мягкость. Гриф изготавливается из красного дерева, клена или композитного материала. Твердое, красивое дерево не только эффектно выглядит, но и придает жесткости, чтобы держать струны.

Анкер и мензура


Анкер устанавливается двумя способами: под накладкой или с тыльной стороны грифа, ближе к колковому механизму. Второй вариант предпочтительнее и надежнее. Для регулировки используется специальный ключ.

Мензура – это расстояние от струнодержателя до верхнего порожка грифа, если струна открыта. Мензура определяет места расстановки ладов . Расстояние, равное ½ длине мензуры находится между 12 и 13 ладами. А ¼ длины – между 5 и 6 ладами. В зависимости от длины извлекается различный звук: певучий, теплый, мягкий или жесткий, резкий, агрессивный.

Звукосниматели

Роль звукоснимателей – преобразовывать струнные колебания в электрический сигнал. От качества звукоснимателя напрямую зависит качество звучания. Производятся двух видов: электромагнитные и пьезоэлектрические . Электромагнитные классифицируются на пассивные и активные, а также Single и Hambacker . Пассивные звукосниматели не нуждаются в дополнительном питании, а активные используют подпитку от батарейки. Поэтому звучание последних гораздо качественней.

Синглы (имеют одну катушку) отличаются чистым и ярким звуком, но могут фонить. Поэтому производители нашли выход: синглы, обладающие эффектом хамбкера. Они обеспечивают чистый звук без посторонних шумов, используются в джазе, блюзе. Хамбакеры (имеют две катушки) производят мощный, но неяркий звук, лишенный низких частот, при перегрузе звучат четко и агрессивно.

Пьезоэлектрические звукосниматели выпускаются в виде небольшого диска или узкой полоски, устанавливающейся под нижний порожек. Можно установить и под каждую струну, добиваясь необычных эффектов. А для устранения шумов целесообразно использовать буфер предусилителя.


Бриджи и переключатели

Бриджи выпускаются как с системой тремоло, так и без нее. Машинка (система тремоло) позволяет понижать и повышать высоту нот прямо на гитаре с помощью специального рычага, но «съедает» сустэйн . В этом случае используется система микроподстройки колков. Бриджи без тремоло имеют более плавный звук, реже расстраиваются .

Если звукосниматель располагается ближе к струнодержателю, он называется бриджевый. Ближе к грифу – нековый. Специальный переключатель позволяет бриджевый звукосниматель использовать на соло, а нековый – при игре аккордами.

Используется трех- или пятипозиционный переключатель. Позиции активизируют различные комбинации звукоснимателей: бриджевого, среднего, возле грифа.

Теперь, зная устройство электрогитары, гораздо проще начать обучение и наслаждаться качественной музыкой.

Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

Гриф состоит двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепляются клеем. Гриф чаще всего изготавливают из клёна, а накладку из палисандра. Накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. Количество ладов может быть 21, 22 или 24. Ближайший к головке лад - первый, далее второй, третий... лад ближайший к деки - последний. На головке грифа находятся колки, вокруг которых натягиваются струны. Внутри грифа (между грифом и накладкой) есть специальный анкерный стержень, задача которого - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов.

Дека - это корпус электрогитары и одна из самых важных ей частей. Цельную деку могут делать из одного или нескольких кусков дерева одного сорта, которые приклеивают друг к другу. Сорта дерева из котрого изготавливают деку довольно многооброзны, при этом каждый сорт дерева даёт разный звук, и стоит по разному. Вот некоторые из них: красное дерево, липа, ольха, ясень. Все деки бывают двух видов:


Гитары с полупустыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в таких стилях музыки как джаз, блюз и кантри. Такие гитары толще чем цельные, и стоят они дороже. Недостатками этих гитар является малый сустейн (время, за которое извлеченный звук угасает), и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости. Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса.

Гитары этого типа выдают более резкий и агрессивный звук и поэтому так любимы исполнителями всех стилей рок музыки. Такие гитары не имеют недостатков, присущих полудековым гитарам, а также больше подходят для подключения к ним различных эффектов. Наличие на рынке огромного количества моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, практически полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего "железа").

Это металлическое устройство, которое держит строй струн. Существует два вида машинок: с системой тремоло (слева) и без неё (справа). Различаются они тем, что на бриджах с тремоло есть рычаг - устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг, что возможно не на всех машинках, то тональность повысится. Основные недостатки тремоло - машинок: гитара быстрее расстраивается, малый сустейн, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек.

Звукосниматели

Звукосниматели принимают колебания струн, которые затем преобразуются в электрические сигналы. Звукосниматели - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.
Существуют два вида звукоснимателей:

Звукосниматели обоих типов можно комбинировать друг с другом и таким образом добиваться желаемого звучания. Когда вы видите в описании электрогитары что-нибудь типа H-S-H или S-S-H, знайте, что таким образом обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

S-S-S Стандартная модель Fender Stratocaster.

H-H Стандартная модель Gibson Les Paul.

S-S Fender Telecaster.

H-S-H Такой вариант можно встретить на гитарах Ibanez, популярен среди любителей хард-рока.

S-S-H Хамбакер возле машинки, этот вариант можно встретить на модификации "страта" Fat - Stratocaster.

Струны
Струны различаются по толщине. Есть 6 видов струн: .008, .009, .010, .011, .012 и.013. .008 - самые тонкие, .013 - соответственно самые толстые. Существуют и другие калибры струн, вроде 0.14, 0.15, .009, но они не часто встречаются в продаже. Новичкам лучше начинать с самых тонких, которые на.008, так как толстые струны тяжелее прижимать, а когда пальцы и рука окрепнут, можно попробовать перейти на.009. Чем больше диаметр струн, тем круче звук.

Переключатель звукоснимателей

Переключатель звукоснимателей делает активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. На некоторых гитарах, таких как ранние модели Fender Stratocaster, установленные переключатели имеют 3 возможных положения. Таким образом, может быть активным только один из звукоснимателей. Позже было добавлено еще 2 позиции, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают еще два новых звучания. Именно в позициях 2 и 4 посторонние шумы наименее заметны.

Регуляторы громкости и тембра

Регуляторы громкости и тембра предназначены для увеличения или уменьшения громкости звука и изменения его тембра. Стандартный Stratocaster имеет 2 регулятора тембра: первый подключен к ближайшему к грифу звукоснимателю и оказывает влияние на звук, только когда при помощи переключателя был выбран этот звукосниматель. Второй регулятор на старых моделях подключен к среднему звукоснимателю. Звукосниматель, расположенный у машинки, своего регулятора не имеет. На более новых "стратах" второй регулятор связан и со средним звукоснимателем, и с тем, что возле машинки. Эти регуляторы не слишком влияют на звук, выкрутите их на положение 10, и вы получите больше верхних частот, на положение 1 - будет больше средних частот и низов.


Устройство электрогитары на примере Fender Stratocaster

1-Гриф. 2-Корпус. 3-Головка грифа. 4-Верхний порожек. 5-Порожек лада. 6-Колки. 7-Бридж (с тремоло). 8-Звукосниматель хамбакер. 9-Звукосниматель сингл. 10-Рычаг. 11-Переключатель звукоснимателей. 12-Регулятор тембра. 13-Регулятор громкости. 14-Гнездо подключения шнура. 15-Отверстие для регулировки анкера. 16-Крепление ремня. 17-Маркер лада.

Гриф электрогитары (1) практически ничем не отличается от акустики и состоит из двух частей: собственно сам гриф и накладка, скрепленные клеем. Напомним, что накладка грифа - это его верхняя часть, на которой расположены лады. На головке грифа (3) также находятся колки (6), а внутри грифа имеется анкер , задача которого по-прежнему та же - не дать струнам согнуть гриф. Гриф может быть приклеен к деке, а может быть прикреплен при помощи шурупов (это одно из отличий от акустики).

Как и у акустической гитары, у электрогитары имеются гриф, корпус, струны, колки... Но корпус электрогитары совсем не такой как у акустической, а плоский.

Корпус электрогитары (2) может быть полностью сделан из дерева, либо полым.

Гитары с полым корпусом обладают теплым, насыщенным звуком и обычно используются в джазе, блюзе и кантри. Недостатками этих гитар является быстрое угасание звука, и возникновение скрипящего звука при игре на большой громкости.

Корпус у цельнокорпусных гитар выполнен либо из одного, либо из нескольких кусков дерева, как правило, одного сорта, которые склеены друг с другом. Чем больше мест склейки корпуса, тем хуже будет звук, из-за потери резонанса древесины в этих местах. Исключение составляют некоторые модели гитар, корпус которых намерено сделан из разных пород дерева для улучшения звучания. Такие гитары имеют более резкий и агрессивный звук, что наиболее подходит для исполнения тяжелой музыки.

Теперь о том, что кардинально отличает акустическую гитару от электрогитары.

Бридж или машинка (7) — это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке. Существует две разновидности бриджей: с тремоло и без (на рисунке бридж с тремоло). У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Бриджи с системой тремоло - это подвижная подставка, которая приводится в движение при помощи рычага (10), что позволяет изменять натяжение всех струн и создавать эффект вибрато даже с отрытыми струнами. Обычно такие машинки ставятся на стратокастерах и подобных им инструментах. Такие машинки позволяют изменять высоту звука на полтора-два тона, что здорово разнообразит звук.

Бриджи без тремоло ставятся на гитары типа телекастер и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму, за счет чего гитары, оснащенные такими бриджами лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем, когда нужно быстро поменять струны.

Для новичков лучше выбирать гитары оснащенные машинкой с простым тремоло (когда машинка работает только на понижение звука) или вовсе без него.

Под струнами на корпусе электрогитары расположены датчики - звукосниматели, которые преобразуют колебания струны в электрический сигнал. Звукосниматель - очень важная часть гитары, от их типа и качества зависит выдаваемый гитарой звук.

Звукосниматели бывают двух типов: синглы (single) (9) и хамбакеры (hambucker) (8). Синглы обладают чистым и прозрачным звуком. Этими звукоснимателями пользуются при игре в стилях блюз и кантри. Недостаток, связанный с конструкцией таких датчиков - это множество посторонних шумов и сильный фон при игре с дисторшн. Хотя сейчас выпускают разделенные синглы, у которых значительно снижен шум.

Хамбакеры подавляют посторонние шумы и более приспособлены для игры через гитарные эффекты. Эти датчики обладают более мощным и насыщенным звуком. За счет этих качеств хамбекеры больше подходят для тяжелых направлений музыки.

Производители комбинируют датчики обоих типов в разных последовательностях и таким образом добиваются разнообразия звучания инструмента. В описании электрогитары можно увидеть что-то вроде S-S-H или H-S-H - таким образом, обозначается последовательность, в которой на гитаре установлены звукосниматели S - сингл (single), H - хамбакер (humbucker).

Звукосниматели могут быть пассивными и активными. У активных датчиков более широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал. Для его усиления в гитару встраивается предусилитель, работающий от кроны. Активные датчики, как и пассивные, бывают как синглы, так и хамбакеры.

Для переключения между звукоснимателей на гитаре установлен переключатель (11), делающий активным один или два из установленных на гитаре звукоснимателей. Переключаясь между звукоснимателями, можно изменять производимый гитарой звук. Часто устанавливаются переключатели, которые включают два соседних друг с другом звукоснимателя и, таким образом, создают новые звучания.

Также на корпусе электрогитары, как правило, располагаются регуляторы громкости (13) и тембра (12) звука.




Рассказать друзьям