Как хорошо пошутить в компании. А что, в таких шоу все по сценарию? Это не импровизация ведущих? Научитесь смеяться над собой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В сети можно наткнуться на людей, распространяющих методики, которые откроют вам главный секрет жизни во Вселенной и всего такого - как научиться шутить? Проблема лишь в том, что для создания действительно оригинальной шутки нужен и уникальный создатель. Запомнить десяток относительно смешных анекдотов на все случаи жизни не так уж сложно, но это очень скоро надоест окружению. Необходимо и уметь импровизировать .

Как смешно шутить при помощи анекдотов и чужих шуток?

Самый простой вариант решения проблемы, это запомнить чьи-то смешные шутки :

  • Всё действительно смешное уже придумали и озвучили задолго до нас.
  • Не все активно следят за выступлениями комиков и в курсе последних новинок, так что чужую шутку вполне реально выдать за свою собственную.
  • Сотни анекдотов любой направленности заставят улыбнуться даже самого серьёзного собеседника.
  • Небольшие фрагменты из выступлений можно запоминать чуть ли не наизусть и дословно цитировать в подходящей ситуации.

Чтобы казаться смешным, на таком уровне, понадобится ещё и немножко потренироваться:

  1. Поставить голос, он должен звучать уверенно, в любой ситуации.
  2. Хорошо запомнить каждое слово, не стоит заикаться и напрягать память в процессе.
  3. Научиться ощущать, когда именно подойдёт та или иная шутка.
  4. Никогда не повторять одинаковые фразы одним и тем же людям.

И во всей этой схеме может быть один очень простой изъян. Ничто не застрахует от резкого роста популярности какого-то заграничного комика, и вот тогда все знакомые сразу поймут, откуда именно черпался весь этот искромётный юмор.

Как натренировать чувство юмора?

Можно развивать собственное чувство юмора, и это один из лучших вариантов:

  • Смотрите выступления тех, кто умеет шутить и делает это на профессиональном уровне.
  • Не стоит записывать каждую шутку, просто понаблюдайте за движениями, повадками, речью и манерой держать себя с аудиторией.
  • Читайте как можно больше книг, в них вы гарантированно натолкнётесь на забавные или просто интересные ситуации.
  • Развивайте своё сознание, чем сложнее личность, стоящая за шуткой, тем смешнее сам юмор. Глупые люди редко когда бывают по-настоящему смешными.
  • Смотрите как можно больше фильмов, особенно комедийной направленности. Некоторые представленные в них шутки, несмотря на всю свою типичность и стандартность - слишком уж смешны.
  • Можете обзавестись специализированной литературой, призванной помочь в написании шуток. Там есть голая теория, она не сделает из вас Джимми Кара, но хотя бы с основами ознакомиться стоит.
  • Никогда не стесняйтесь шутить, пробуйте развивать своё чувство юмора за счёт практики на окружающих людях. Пусть десять шуток будут совершенно несмешными, но вдруг 11 получится именно такой, как нужно?

Как быстро стать смешным?

Прежде чем начать шутить, необходимо выбрать тему для своей будущей «зарисовки». Всегда можно взять что-то жёсткое, чтобы взбудоражить окружающих. Или же не отходить от канонов и шутить абсолютно безобидно.

Жёсткие шутки

Безобидный юмор

Не всегда воспринимается окружающими, может затрагивать их и даже на полном серьёзе обижать.

Более чем нейтральный и не вызывает резких негативных эмоций у ваших слушателей.

Поможет произвести максимальный эффект, если придётся прямо в цель. Большой риск приносит свои плоды.

Может вообще не вызвать никаких эмоций, как это зачастую и бывает. Необходимо постараться и проявить фантазию.

Никогда не выйдут из моды, окружающие будут считать, что у вас есть чувство юмора. Пусть и «чёрное».

Даже смешные шутки «зайдут» только при наличии благодушно настроенной аудитории.

При помощи провокационных шуток окружающих очень просто «развести на эмоции » , вот только нет никакой гарантии, что эти эмоции будут положительными. Используя безобидный и чисто бытовой юмор, сложно вызвать агрессию или враждебность в свою сторону. Но и далеко не факт, что на саму шутку хоть как-то отреагируют. Она может утонуть в бескрайнем море неловкого молчания.

Рисковать следует в том случае, если не сильно беспокоитесь о мнении тех, перед кем шутите. Или если ваша цель - один конкретный человек, о предпочтениях которого в юморе вы кое-что знаете, из достоверных источников. В таком случае, нападки посторонних могут даже сплотить вас с этой личностью.

Как написать хорошую шутку?

Сейчас сложно кого-то удивить, сказав, что шутка имеет свою структуру . Не слишком сложную, кстати. В основном её делят на две части:

  1. Начальная информация. Некоторая база, которая знакомит слушателя с ситуацией и одновременно задаёт ожидание.
  2. Панч - развязка в виде неожиданной и остроумной фразы.

Некоторые шутки могут быть слишком затянуты. Слишком длинное и ненужное объяснение всяких мелочей и подробностей, а на выходе аудитория получает совершенно несмешную развязку. Это только раздражает, так что приходим к следующему выводу, касательно того, что юмор должен быть достаточно кратким .

Если за минуту вы не может пошутить раза три-четыре, значит что-то с шутками не так, если их приходится рассказывать по минуте, а в качестве «выхлопа» можно получить только удивление и непонимание на лицах окружающих.

Подобный принцип построения прослеживается даже в старых советских анекдотах. Да что там говорить, ещё при царе шутили подобным образом. Эта информация никогда не была тайной, но она поможет упростить задачу придумывания чего-то смешного.

Ведь теперь процесс можно условно разделить на два этапа , повысив эффективность собственных мозговых процессов.

Как научиться смешно шутить?

Для того чтобы действительно смешно шутить:

  • Прочитайте десять книг. А потом ещё десять. И ещё 50.
  • Смотрите фильмы. Как можно больше фильмов. Старых, смешных фильмов.
  • Обзаведитесь жизненным опытом. Не самый простой пункт, но с годами юмор становится только лучше. Если не брать в расчет старческий маразм.
  • Тренируйтесь выступать перед аудиторией, это поможет подавить стеснение. Хотя, чего стесняться, все ведь знали, на что подписывались.
  • Смотрите и слушайте тех, кто действительно умеет шутить. Не обязательно «сдирать» их остроты, но брать какие-то моменты за основу не помешает.
  • Не стесняйтесь своего чувства юмора. Всегда найдутся ценители, которым придутся по душе ваши пусть даже и специфические шутки.

Нет универсального ответа на многие вопросы, нельзя, таким образом, и узнать, как научиться шутить. Действительно качественный юмор приходит только с опытом, а по реакции окружающих всегда понятно, насколько смешной была та или иная попытка.

Видео-урок: учимся остроумно шутить

В этом видео специалист по юмору и стендапу Никита Цветков проведет урок юмора, научит максимально смешно и остроумно шутить:

Не каждый человек обладает отличным чувством юмора, хорошо то, что этому можно научиться. Остроумие классифицируется по нескольким принципам, описанным ниже.

Ложное противопоставление

Популярным принципом считается псевдоконтраст или как его еще называют ложное противопоставление. Его смысл заключается в том, что завершение шутки будто противоречит ее началу, но на деле усиливает и ставит точку. Стоит рассмотреть один пример такого принципа. Чарльз Диккенс в одном из своих романов дал следующее описание героине: «У неё был желто — бледный цвет лица, который компенсировал яркий румянец на носу». Сначала автор подчеркнул совсем неприметный вид девушки, хотя подал это в такой форме, что читатель будто надеется на некую компенсацию.

Упоминание о ярком румянце несколько сглаживает образ, но уточнение, что румянец на носу, не оставляет героине ни малейшего шанса. Дочитав предложение до конца, наверняка многие оценят попытку автора пошутить. Остап Бендер в своих крылатых фразах часто использовал именно ложное противопоставление. Также псевдоконтраст освоил сатирик Жванецкий, русский писатель Михаил Зощенко и многие другие выдающиеся личности.

Ложное усиление

В этой ситуации принцип работает с точностью до наоборот. Создается впечатление, что концовка подтверждает начало, а на самом деле опровергает его . Для наглядности стоит рассмотреть пример ложного усиления. Когда Гейне попросили высказать свое мнение о некой даме, он сравнил ее с Венерой Милосской, добавив в конце, что госпожа такая же старая и беззубая. Последние слова в корне меняют заложенный смысл, хотя они же являются продолжением этого предложения.

Каждый человек может научиться шутить, даже не имея задатков.

Доведение до абсурда

Этот принцип заключается в остроумных ответах, которые доводят буквально до абсурда ту или иную мысль собеседника. Это значит, что вначале с нею соглашаются, а затем буквально в двух словах меняют весь смысл всего вышесказанного . Такой способ применяется как в литературных жанрах, так и в различных спорах. Принцип доведение до абсурда широко применяют критики и рецензенты, часто в нем используется гипербола или преувеличение. Чтобы научиться шутить по данному принципу, нужно освоить смешные приемы преувеличения или преуменьшения. Тренироваться можно абсолютно на всем, окружающий многогранный мир этому способствует. Даже в таком деле нужна практика, которая, способствует развитию быстрой реакции и острословия.

Остроумие нелепости

Этот прием схож с предыдущим принципом. Его широко используют в анекдотах и в литературных пародиях. Структура его является сложной, так как, в нее входят различные модификации. Нелепости происходят повсюду, и хороший шутник это обязательно замечает. Примером остроумия нелепости являются слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Разновидностью такого приема является хаотичность высказываний . Эстрадные выступления, к примеру, Евгения Петросяна тоже свидетельствуют об остроумии нелепости в чистом виде. «Гражданин с портфелем, куда Вы направляетесь на водном велосипеде? Море давно кончилось. Это набережная!».

Смешение стилей

Этот принцип используют профессиональные шутники и юмористы , хотя его могут применять и новички. Его можно использовать везде: на празднике, в кругу друзей, в поздравлениях своим родным и близким. Смысл смешения стилей следующий: о важном, следует говорить небрежно, а второстепенное, наоборот, подчеркивать. Смешение речевых стилей можно заметить во фразе Ильфа и Петрова: «харч богов».

Правила построения шутки

  • Не стоит шутить про близких людей, существует риск задеть их чувства, хотя они могут и не подать вида.
  • Не нужно шутить на щекотливые или серьезные темы, касающиеся смерти, болезни и трагедии, не все в этом мире можно превратить в шутку.
  • Примеры из жизни являются хорошим подспорьем для шуток.
  • Не следует переутомлять людей большим количеством шуток. Все хорошо, но в меру – это правило уместно в любой ситуации.
  • Шутка должна быть тонкой, интеллигентной, но не пошлой.
  • Юмор должны понимать все присутствующие, а не отдельная группа людей.
  • Не стоит повторять шутку второй раз, если вы видите, что ее не оценили.
  • Лучше ничего не сказать, чем озвучить то, что может испортить настроение окружающим, а впоследствии и самому оратору.

Чувство юмора развивается в постоянной практике. Стоит отметить, что шутник должен быть позитивно настроен, в противном случае лицо выдаст неискренность намерения пошутить, и будет воспринято окружающими неоднозначно. Душой компании можно стать только в том случае, если шутить в подходящий для этого момент.

Удачная шутка рождается сама собой, она не может быть вымученной, заученной или заранее придуманной. Индивидуальное чувство юмора поддается корректировке, если взять на вооружение некоторые правила :

  • чтение книг талантливых юмористов позволят генерировать шутки самостоятельно;
  • наблюдая за жизнью, можно создать много авторских шуток;
  • юмористические шоу-программы помогут отточить чувство юмора и позаимствовать некоторые идеи.

Юмористы — это позитивные люди , которые практически в любой ситуации стараются пошутить, разрядить накаленную обстановку, минимизировать проблемы. Такие люди располагают к общению, они как батарейки, заряжающие всех вокруг.

  • Следует быть позитивно настроенным. Человек, который не умеет смеяться над самим собой, никогда не станет хорошим шутником.
  • Нужно постоянно обогащать собственный словарный запас.
  • Ассоциативное мышление способствует развитию чувства юмора. Главное, уделять тренировкам несколько минут в день и уже через некоторое время появятся первые результаты.
  • Оказывается, шутку нужно научиться правильно, преподносить. В этом вопросе играет роль: интонация, мимика, стиль изложения.
  • Работа над дикцией сделает речь четкой и размеренной.
  • Уместность в этом вопросе играет главную роль. Шутка, сказанная не к месту, может надолго испортить впечатление о человеке.
  • Импровизация приветствуется, но на темы, касающиеся религии, национальности и расовых особенностей лучше не шутить.
  • Человек, который постоянно общается с положительно настроенными людьми, волей-неволей заряжается хорошими эмоциями.
  • Не стоит смеяться в предвкушении собственной шутки, возможно, не все ее оценят.
  • Пошлые и вульгарные шутки способны рассмешить не многих, лучше всего обходить тему «ниже пояса» стороной.

Быть остроумным — это целое искусство, которое при желании может освоить любой человек. Люди, уверенные, что не умеют шутить, обманывают себя и окружающих. Самотренировка поможет преодолеть застенчивость, придаст уверенности и вскоре друзья и близкие люди смогут оценить таланты, которые были спрятаны от окружающих. Со временем у человека должен появиться собственный авторский стиль, хотя можно не ограничиваться рамками. Важно, чтобы под рукой всегда находился блокнот для записей, в который начинающий шутник записывал все свои идеи и мысли, зарождающиеся в его творческой голове.

Используя все формы остроумия можно превратиться в доброго и веселого человека, которого будут считать душой компании.

Всех привлекают люди, которые умеют хорошо шутить, разряжать обстановку в накаленной ситуации и входить в новую компанию с добродушной улыбкой на лице. Таких людей всегда ждут, зовут на праздники, уважают ровесники, запоминают учителя в школе и начальство на работе. Но не всем посчастливилось с рождения овладеть этим тонким искусством, так что порой приходится задавать себе вопрос: как развить чувство юмора?

С самого начала необходимо сказать, что научиться качественно шутить можно, ведь остроумие, по сути, заложено в каждом из нас. Но не надейтесь, что развить чувство юмора помогут лишь книги и несколько советов – человек должен будет по-настоящему трудиться, чтобы развить в себе чувство юмора и понять, что же называют остроумием.

Остроумие – это умение находить яркие, удачные или даже язвительные выражения в нужный момент и в нужное время. Можно даже сказать, что главное в шутке – ее своевременность и если вы решили пошутить о том, о чем говорили десять минут назад, то вряд ли этот порыв оценят. А теперь приступим непосредственно к делу.

Юмор и смех: основные принципы

Самое первое, что можно сделать для развития чувства юмора – это овладеть элементарными принципами. Смешно то, что давно всем известно. Скажите, кто не смеется над детьми, которые коверкают слова, меняют буквы местами и неосознанно выдают забавные каламбуры? Попытайтесь вспомнить, возможно, и вы в более сознательном возрасте удачно оговорились и это вызвало у других приступ хохота? Вспомнили? Так возьмите эту фразу на вооружение и пользуйтесь ею. Для лучшего понимания предлагаем пример случайной шутки:

  • кашу маслом не испортишь – Машу каслом не испортишь;
  • Ромина мама – мамина Рома

Вот такие вот оговорочки помогают научиться развить в себе остроумие. Будет ли человек их записывать, заучивать или так запоминать – дело каждого, но они обязательно должны быть уместны и подходить к теме разговора.

  • Следующее правило для тех, кто хочет подружиться с чувством юмора: в знакомой для всех фразе выбросьте одно слово и замените его другим, близким по значению, но которое будет звучать свежее. Скажем, в афоризме «склеить ласты» заменить эти пресловутые «ласты» скажем на лыжи или ролики. «Склеить ролики» - звучит совсем по-другому и более интересно.
  • Какие книги человек ни читал для того, чтобы улучшить остроумие, в каждой из них будет идти речь о штампах. Это изменение всем известных поговорок и крылатых выражений. Только что мы рассматривали похожий способ, но этот более сложный, так как в нем не слово нужно поменять, а целое предложение: «Я готов отдать правую руку, лишь бы никто не понял, что она тоже левая».
  • Можно и даже нужно использовать гиперболу в своем арсенале юмора. Давно замечено – то, что преувеличено, то смешно. Так что человек не должен боятся использовать словосочетания наподобие «я жду тебя с осени 93-го года», «у меня настолько болела голова, что даже маме (сестре, собаке, соседям) пришлось принять таблетку от головной боли». Подобная формула с привлечением другого человека может быть довольна полезна для создания удачной шутки.
  • Есть специальные упражнения, помогающие справится с проблемой плохо подвешенного языка. Например, Ассоциации, которые предполагают записывание на бумаге пяти слов, которые ассоциируются с уже предложенным. Во время проведения думать нельзя, только записывать то, что пришло в голову. Такая практика поможет в нужный момент «вынуть» из подсознания несколько слов, которые легко объединить в интересную мини-историю. Точно так же помогут и Антиассоциации, что выполняются по такому же принципу и повторяются каждый день, пока проблемы с быстротой фантазией не исчезнут.

Такие занятия могут вызывать у новичка определенные трудности, каламбуры навряд ли станут сами заскакивать в голову, хотя это не повод, чтобы человек останавливался. Поэтому найдите себе подходящие книги про юмор.

Например, работа Юрия Тамберга «Как развить чувство юмора» станет отличным помощником для новичков, так как он углубляется в историю создания комичного, более подробно рассказывает о качествах настоящего юмориста, который щелкает шутки как орехи.

Другая книга «Школа остроумия» принадлежит Виктору Биллевичу, который научит не только шутить, но и остаться творческой личностью, преодолевающей все препятствия на жизненном пути.

Как улучшить чувство юмора

Не у всех напрочь отсутствует остроумие – некоторым людям его нужно лишь улучшить. Для таких «комиков» также можно подобрать несколько эффективных правил, которые применяются в любой юморной ситуации.

  • В первую очередь не следует повторять в компании одну и ту же шутку. Человек не будет в пятый раз смеяться над фразой «колобок повесился», особенно если учесть возраст данного изречения. Так что для того чтобы обрести себе фанатов человек на минуту должен задуматься о том, насколько свежей и интересной будет шутка для окружающих.
  • Для того чтобы остроумие было качественным и вызывало искреннюю улыбку, нужно рассказывать такие шутки, чтобы не приходилось разъяснять непонятные слова. Поймите, бабушке не следует рассказывать анекдоты о супергероях, Интернете, готах или эмо - так можно наткнуться лишь на недоуменный взгляд. Ведь юмор должен быть понятен, а не заставлять задумываться о вещах, которые человек не понимает.
  • И заметьте, тот, кто шутит никогда не предупреждает, что сейчас выдаст шедевр. Он просто произносит необходимые слова, и все вокруг падают со смеху. Такого результата вполне можно добиться благодаря эффекту неожиданности, а пока вы будете размусоливать «сейчас я такое расскажу, закачаешься» люди вокруг устанут ждать и момент «удачного выхода» будет упущен. И еще: краткость – сестра не только таланта, но и верный товарищ для комедиантов, КВН-щиков и комиков, так как затянутая история вызывает лишь зевоту и желание уйти.

Как полным профанам, так и любителям в мире каламбуров стоит подпитывать свой мозг новыми идеями, умениями, развивать фантазию. Для этого смотрите любимые передачи с анекдотами, КВН и все то, что заставляет людей улыбаться. Во время просмотра обращайте внимание на жесты, позу, мимику актера, попробуйте на основе услышанного придумать собственные остроты.

Что еще необходимо комику

Для хорошего чувства юмора мало читать книги и менять места словами. Ведь, как и говорилось раньше – все не так просто как кажется. Талантливый комик – это человек, который знает себе цену, уверенно держится на публике, четко различает оскорбление и остроумие.

  • Можно же мнить себя великим комедиантом, а на деле не хотеть научиться развивать собственную уверенность, научиться выходить на сцену без листочка, не насмехаться над недостатками людей, а при помощи своего таланта подбадривать и помогать справится со сложной ситуацией.
  • Вспомните все юмористические передачи, программы, смешные ситуации из жизни и постарайтесь охарактеризовать человека, который шутил. Какая его главная особенность? Не знаете? А все довольно просто: тот, кто хорошо шутит над другими умеет всегда подшутить над собой.

На этом-то и держится вся наука о юморе – на внутренней уверенности, на стержне, который не позволит грохнуться в обморок, когда на тебя посмотрят во время юморного дебюта. Именно этому качеству необходимо научиться, чтобы стать, если не для всего мира, то для окружающих талантливым юмористом.

В этом могут помочь специальные тренинги, которые позволяют познать себя, найти сильные стороны, определится, чего именно вы ждете от жизни и какие цели ставите перед собой. Так вы убьете двух зайцев: и юмору научитесь и жизненную дорогу выберете.

Но и это еще не все. Как уже говорилось выше – каждой шутке время и место. Если вы попали в компанию блондинок и в голове закрутилось тысячу анекдотов о глупых девочках, не следует их озвучивать. Может и нелегко научиться себя сдерживать, но порою так необходимо. Ладно блондинка – они просто обидятся, а вот если рассказать шутку о тупых спортсменах качку, то легко обрести «друга» на всю жизнь и лишится парочки зубов.

Развитие чувства юмора – это длительный, но необходимый процесс, который поможет научиться делать людей счастливыми, продлить качество жизни, делать обычный день незабываемым, а незабываемые события – более яркими и радостными.

В этом помогут указанные советы, упражнения, различные книги (в том числе и сборники анекдотов), близкие родственники и друзья, что помогают развить в себе любовь к хорошему настроению, а главное – развивать желание, благодаря которому можно обрести желаемое качество и не мучатся вопросом о том, как развить чувство юмора.

Хотите научиться шутить в любой ситуации? Вам нужно понять, как работают шутки. Как вы увидите, комедийный конфликт и шутка не совсем неразделимы. Шутка — это просто структура (), которая предназначена для создания комедийного конфликта. Все шутки создают комедийный конфликт, но не все комедийные конфликты создаются из шуток.

Понимание комедийного конфликта значительно увеличивает ваш репертуар в качестве комедианта. Аудитория не пассивна в стоячей комедии. Как вы узнаете из этой статьи, для получения шутки требуется много усилий. Вот почему комедия, как правило, длится всего около 90 минут или меньше. Кроме того, у аудитории будет больше трудностей в поддержании, потому что у них будет низкая энергия.

Когда кто-то «шутит», он или она проходит три шага, чтобы: построить (понять настройку), подсчитать (распознать проблему или несогласованность) и решить (устранить проблему).

Как научиться шутить: строительство шутки

Построение — это то, как аудитория создает понимание шутки. Это особенно важно, если вы хотите научиться классно шутить в любой ситуации. Когда аудитория прислушивается к шуткам, они берут всю информацию (слова комика, жесты, озвучивания, ситуацию и т. д.). И пытаются соединить все это значимым образом. Например, возьмите эту настройку (мы добавим панч позже):


Водитель автобуса говорит:


Пока вы читали эту шутку, вы «строили» понимание этого в своем уме. Вы сделали это, выбирая информацию, которая показалась важной. Поскольку вы (предположительно) не знали, какой панч, вы не можете быть уверены, какая информация действительно будет важна до тех пор, пока шутка не закончится. То, что вы считаете важным, могло бы выглядеть примерно так:

Женщина садится в автобус со своим ребенком .
Водитель автобуса говорит :
«Фу, это самый уродливый ребенок , которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя . Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» .Человек говорит : «Так пойди к нему и врежь хорошенько .
Давай, а я пока подержу твоего …»

Просто вспомнив выделенные слова в шутке, вы, вероятно, могли бы развернуться и рассказать кому-то эту шутку. Вы же сами хотели научиться шутить в любой ситуации. Конечно, вы можете переключиться на несколько слов, но выделенные слова несут всю важную информацию для шутки.

Как научиться смешно шутить в любой ситуации

Когда вы строили шутки, вы также начали строить прогнозы. Это те предсказания, которые создают комедийный конфликт, который мы рассмотрим чуть позже. Пока вы читали последнюю строку, вы, вероятно, автоматически заполнили последнее предложение, чтобы сказать: «Давай, а я пока подержу твоего ребенка», потому что это то, чего мы ожидаем от этого человека. Понимание строения шутки и комедийного конфликта поможет вам научиться писать смешное и шутить в обществе или на сцене.

Как научиться классно шутить: расплата

Расплата, вторая фаза шутки — вот что делает шутку шуткой. Аудитория признает несогласованность или проблему с их первоначальным пониманием истории — их предсказание было неправильным. Неправильное предсказание заставляет аудиторию переосмыслить настройку.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.

Слово (или слова), которые вызывают сдвиг, являются ключевыми словами. В этой шутке «шимпанзе». Если вы заменили слово «шимпанзе» на «ребенок», тогда это довольно простая история. Это не становится «плохой шуткой», она просто перестает быть шуткой. А ведь вы хотели научиться смешно шутить, а не просто острить в любой ситуации. Парень предлагает держать ребенка, пока женщина кричит на водителя автобуса. В лучшем случае эта история слегка интересна, но, конечно, не смешно.

Как научиться классно шутить

Но когда вы добираетесь до слова «шимпанзе», вам нужно выяснить, почему мужчина сказал «шимпанзе» вместо «ребенка». Это вызывает сдвиг. Теперь вы должны искать новый способ понять историю, которая имеет смысл.

Обратите внимание, что если вы вернетесь через уродливую детскую шутку несколько раз и измените способ, которым вы говорите каждую строку, ничего не меняется. Неважно, доставляете ли вы это, как будто вы взволнованы или грустны. Это даже не имеет значения, если вы или я скажем эту шутку. Ключевое слово затмевает все. Юмор полностью основан на словах. Это важно усвоить, чтобы сразу правильно писать шутки и смешно шутить при любых обстоятельствах.

Ключевые слова — это мгновенный момент для шутки. Там очень ясно до и после. Как только вы перейдете к ключевому слову, вам нечего делать. У аудитории есть вся необходимая информация для смеха.

Вы заметите, что ключевые слова почти всегда встречаются в самом конце шутки, часто как последнее слово. Ключевые слова всегда идут в конце, потому что они вызывают сдвиг. Добавление новой информации после панча убьет шутку. Обратите внимание, как продолжать после того, как ключевое слово истощает юмор от шутки.

Женщина садится в автобус со своим ребенком.
Водитель автобуса говорит:
«Фу, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!»
Женщина подходит к задней части автобуса и садится, дымя. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель просто оскорбил меня!» Человек говорит: «Так пойди к нему и врежь хорошенько.
Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе».

Давай, а я пока подержу твоего шимпанзе, чтобы ты могла пойти
и сказать этому парню, насколько он груб.

Технически это те же шутки. Но когда вы продолжаете после ключевого слова, внимание аудитории движется вместе с вами. Вы попадаете в ключевое слово, но вместо того, чтобы позволить аудитории соединить фрагменты, чтобы получить шутку, аудитория все еще слушает дополнительную информацию. К тому времени, когда дополнительные слова закончены, слово «шимпанзе» уже не является неожиданностью.

Как научиться шутить: разрешающая ситуация

Во время создания обычной шутки мы собрали информацию об этой шутке и создали прогноз. Перейдя на фазу расчета, мы узнали, что наше предсказание (или представление) было неправильным. Решение этой шутки — последний шаг. Он отвечает на вопрос: «Если моя первая идея была неправильной, тогда что правильно?». Думайте об этом как о моменте, когда думаете: «О! Я получаю шутку ». На этапе разрешения вы понимаете вторую шутку.

Как научиться хорошо шутить

Слово «каток» — это ключевое слово. Вы решаете, изменить понимание слова каток» Теперь каламбур имеет смысл.

Еще раз. Чтобы научиться шутить смешно и писать шутки, вы должны начать с построения понимания истории. Вы выбираете идеи, которые кажутся важными …

Теперь все части подходят друг другу, и ваше новое понимание шутки имеет смысл. Если вы не перешли к новому представлению, вы были бы очень смущены, когда шутка закончилась. Как только вы поняли, что нет другой линии, вы можете подумать: «Подождите, что я пропустил?».

Как научиться хорошо шутить: точка клика

Время, затрачиваемое на то, чтобы аудитория покидала стадию строительства, проходила расчет и заканчивалась на стадии разрешения, называется «точкой клика». Это время, когда все «щелкает». Это важно помнить, если ваша цель — научиться хорошо шутить в любой ситуации и быстро генерировать юмор.

Если все идет хорошо, точка клика должна произойти примерно через 0,3 секунды после ключевого слова (хотя физический смех приходит гораздо позже). При прочих равных условиях, чем короче точка клика, тем больше сюрприз и тем лучше смех.

Длинный клик-точка создает меньше сюрпризов, чем короткий. Вам когда-нибудь приходилось не понимать шутку и вам кто-то объяснял ее? Вы слышите шутку в первый раз, но не совсем понимаете ее, тогда ваш друг медленно объясняет. Однако, когда это объясняется, никогда не бывает ничего смешного в шутке. Это связано с тем, что точка клика слишком длинная. Вместо того, чтобы собрать все вместе за 0,3 секунды, это может занять три полных секунды … И у вас много времени, чтобы ваш мозг прыгнул впереди вас и убил любой сюрприз.

Так вот. Есть еще много тонкостей в том, как научиться смешно шутить в любой ситуации, как создавать убойные шутки и как развить свое чувство юмора. И я охотно делюсь ими на Оставляй заявку прямо сейчас и продолжи постигать глубины этой до безобразия интересной науки.

Смех, как известно, продлевает жизнь. А тот, кто становится причиной этому, всегда пользуется симпатией у людей. Поэтому всякий, кто веселит публику, чаще всего делается душой компании, к нему тянутся люди, им приятно общество этого человека. Бывает, что врожденное, как музыкальный слух и другие природные задатки. Но если ребенка с таким даром не учить играть на пианино, получать награды за достижения в области искусства он не будет. А вот если натаскать дитя без особого божьего дара, то, конечно, выдающимся композитором оно не станет, но пару-тройку мелодий сыграть сумеет. Таким же образом можно развить чувство юмора.

Для начала рассмотрим, что именно веселит людей? Во-первых, необычное. Какой-то неожиданный поворот ситуации, новый ракурс, оригинальная игра слов. Постарайтесь посмотреть на происходящее под разными углами зрения, как если бы вы были инопланетянином, прилетевшим на землю. Ведь то, что нам кажется обыденным, может быть довольно забавным. Однако в шутке важно не переборщить и не обидеть ненароком людей, которых хотим рассмешить. Есть люди, которые «ради красного словца не пожалеют и отца». Такой, как научится шутить, так от него, наоборот, все шарахаются - не попасть бы на острый, как нож мясорубки, язык.

Шутка, как ложка к обеду, нужна в определенном месте и ко времени. Не стоит высказывать предположение, что «у нас в стране всё так плохо, потому что Ленин в Мавзолее лежит не по фен-шуй» в ячейке компартии, а также в обществе людей, которые всерьез верят в китайское учение о правильном расположении предметов. И те, и другие не оценят вашей шутки. Ну, хорошо, - скажете вы, - здесь были приведены советы, как не надо шутить, но как научиться шутить, чтобы «родить» хотя бы такую незамысловатую шутку?

Юмор, как и музыка, и рисование, имеет свои правила. Вам кажется, что комик каждый раз смешит людей Проанализируйте: структурально под ними скрыты всего несколько приемов, и эти техники мы вкратце рассмотрим. Первый прием - игра слов. Русский язык изобилует терминами, которые имеют разные значения. Есть также фразы, близкие другим по звучанию. Как научиться шутить, играя словами? Выделите такие многозначные термины (коса, ключ, дело). И когда у вас спросят: «Как дела?», можно ответить: «Это у прокурора - дела, а у меня - делишки». Можно обыграть и пословицы, и поговорки. К примеру, о патовой ситуации сказать: «Нашла коза на кабель, и убило козу током».

Еще один распространенный прием - ложное противопоставление, когда вторая часть предложения будто противоречит первой, но на самом деле только подтверждает ее. Например: «Никому мы не интересны, кроме налоговой полиции, да и той интересны не мы сами, а содержимое наших карманов». Здесь применяется похожая на предыдущую техника усиления, только конец высказывания опровергает начало: «Бросить курить легко - я уже бросал раз пятьдесят». Есть также приемы гиперболы - умышленного преувеличения и ложного преуменьшения. Как научиться шутить, используя такую технику? Беспроигрышный вариант - приобщить соседей: «Он вчера так напился, что с утра даже у соседей голова болела» и т.д. Доведение до абсурда также веселит народ, и примеры его можно бесконечно черпать из лексикона военных: «Молчать, я вас спрашиваю!» и тому подобное.

Но, допустим, вы ознакомились с техниками юмора, а родить что-нибудь остроумное все равно не получается. Но ведь можно веселить других чужими шутками. Постарайтесь запомнить множество анекдотов и забавных фраз, афоризмов и крылатых выражений. Как научиться шутить, оперируя ими? Главное, чтобы рассказанный вами анекдот был уместным. «Соль» этого комедийного опуса должна хоть как-то касаться темы разговора. Не стоит повторять один и тот же анекдот несколько раз. И если вы не вызвали ответного смеха, не стоит тут же рассказывать другой подобный случай, в надежде, что уж он-то точно сработает. И чего категорически нельзя делать, так это винить аудиторию в недостатке чувства юмора.



Рассказать друзьям