Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно для детей. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Предметное рисование «Чебурашка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . 2) Развивающие: Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками. Материал подготовлен воспитателем ГБОУ ШКОЛА № 853 г. Москва, г. Зеленоград Кошечкиной Розой Валентиновной

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2

Конспект занятия на тему:

«Чебурашка»

Провела воспитатель гр.№8

Кошечкина Р. В.

13.11.2015 год

Цель : развивать связную речь в процессе рисования.

Задачи:

  1. Обучающие:

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .

  1. Развивающие:

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) .

Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию красками.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия

Вводная часть

В: Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

Скажите, какого цвета Чебурашка?

Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Самостоятельная работа детей.

В: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

Детский писатель Эдуард Успенский написал много книг для малышей. По этим книгам были созданы мультфильмы. Один из них, довольно широко известный - «Приключения Чебурашки и Крокодила Гены». Это главные герои истории. Добрый не страшный крокодил Гена — милый простак, часто попадающий в неловкие и смешные ситуации. А Чебурашка — это непонятно какой зверек. И не собачка, и не зайчик, и не котенок. А просто маленькое, очень милое мохнатое существо с огромными ушами. Очень доброе и прикольное.

В один прекрасный день крокодил Гена и Чебурашка встретились и потом подружились. Ведь до встречи каждый из них был одинок и, в принципе, несчастлив. А вместе им стало веселее и проще жить. Они пережили не мало приключений. И в конце концов поняли, что друг без друга они никуда! Очень добрая история для детей. Давайте нарисуем этих главных героев.

Этап 1. Вначале на первом этапе надо примерно представить себе, где будут находиться ваши герои на альбомном листе. Делаем разметку. Фигура крокодила Гены большая, на весь лист высотой. Поэтому вверху рисуем два овальчика, которые пересекаются друг с другом, от них прочерчиваем две линии, одну прямую, другую зигзагом, вниз. И еще от этой линии надо наметить кривые в сторону. А Чебурашка будет маленький, он расположится в нижней части листа. Та мы наметим его фигуру: один кружок и один овал.

Этап 2. Потом нарисуем голову Чебурашки. Круг обводим линией с выступами, имитирующими шерстный покров. Здесь же по бокам головы добавляем большие мохнатые уши. Внутри каждого уха рисуем ушную выемку. Затем на мордочке рисуем все элементы. Большие глазки смотрят чуть в сторону. Маленький носик в виде треугольничка. Ротик улыбается (небольшая кривая в сторону). Брови над глазками широкие. Теперь рисуем голову крокодила. В овале изображаем контуры головы. Обрезанная линия лба, дугообразные брови, вытянутая морда, рот, подбородок и бок морды. Глаза крупные, во рту показываем зубы. На морде несколько штрихов-морщинок.


Этап 3. На голове гены дорисуем шляпу, расположенную по-пижонски набекрень. Шляпа с ободком и полями. Под головой рисуем костюм. Линия воротничка рубашки охватывает шею, кокетливый галстук бабочка и воротник костюма.

Этап 4. Дорисуем костюм Гены. Рукав, пиджак с разрезом сзади ниже пояса и хлястик на поясе. У Чебурашки рисуем ручку и ножку в овальной фигуре, не выходя за ее границы.

Этап 5. Гена И Чебурашка изображены во время изготовдения какого-то предмета. Дорисуем кисти рук Гены. А потом дадим ему в руки молоток. У Чебурашки в руках добавим ящик с мелким инструментарием для проведения ремонта.

Этап 6. Теперь надо показать Генин хвост. Он рисуется довольно крупным с треугольными выступами наверху. Рисуем ноги в брюках и туфли. А Чебурашке добавим маленькие округлые ножки.

Этап 8. Вот и получились наши милые друзья Гена и Чебурашка.

Сегодня мы будем учиться рисовать Чебурашку. Это известный советский персонаж, которого создал Эдуард Успенский в 1965 году, и спустя много лет, это один из самых известных героев советской мультипликации.

Кстати, вот как создатель объясняет странное внешность персонажа - когда он был ребенком, он получил мягкую игрушку с непонятными пропорциями, нечто среднее между и медведем с круглыми ушами. Находчивые родители сказали ребенку, что это неизвестное животное, которое живет среди пальм в тропических лесах.

Чебурашка - это существо, которое выглядит как маленький медведь с непропорционально большими ушами. Несмотря на то, что глупым иностранцам наш герой кажется странным, мы его любим и будем рассказывать сегодня, как нарисовать чебурашку поэтапно карандашом, давайте приступим.

Пошаговая инструкция

1) Во-первых, рисуем круг. По обе стороны от круга рисуем еще два круга (уши могут быть круглыми или овальными, это не принципиально).

2) Нарисуйте тело и конечности. Туловище рисуем в виде небольшого цилиндра. Руки мы показываем в виде колбас, изготовленных из пластилина и ног в виде маленьких кочек. Хотим отметить, что тело должно быть существенно меньше, чем голова.

3) На этом этапе мы размечаем лицо. Так, для начала проведите вертикальную линию симметрии лица - она ​​делит главу Чебурашки на две равные части. Затем, чуть ниже центра головы нарисуйте сплющенный круг. Затем, нарисуйте горизонтальные линии - они помогут рисовать глаза и нос, а между нижней линии глаз и нижней части круга мы проводим рот.

3) Используя разметку из предыдущего шага рисуем глаза, брови, нос и рот. Глаза и зрачки показываем в виде кружков. Брови можно нарисовать в виде овалов, а рот в форме треугольника.

4) Продолжаем рассказывать, как нарисовать чебурашку поэтапно карандашом для начинающих. Сотрите все вспомогательные штрихи на голове и проведите множество линий, чтобы показать зазубренный контур текстуры головы и ушей. Закрасьте круги глаз и оставьте место, чтобы показать блики. Не забудьте выделить внутреннюю часть ушей.

5) Детская инструкция подходит к завершению, вам осталось стереть вспомогательные линии и выделить основной контур по всему рисунку, как вы это делали на предыдущем шаге. Вы можете оставить рисунок карандашом или разукрасить Чебурашку цветом. Надеемся, что у вас все получилось! Можете попробовать повторить все это в детском саду с детьми.



Конспекты занятий

Воспитателя Марченко Татьяны Сергеевны



«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.

Чебурашка благодарит детей,

собирает рисунки,

прощается и уходит.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

Учить рисовать контур простым карандашом;

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Обогащение словаря: чебурашка, портрет.

Активизация словаря: овал, круг

Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, книга «Крокодил Гена и его друзья», альбомы, простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это….апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Восп . (достает Чебурашку): - а это что? Или кто?

Дети : Чебурашка!

Восп.: А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Проходите садитесь за столы. Дети усаживаются за столами.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

Восп.: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.

Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.

Итог

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место



Рассказать друзьям