Как нарисовать праздничный натюрморт. Методика работы гуашью

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Делаем набросок

Сначала хорошенько рассмотрите, как разложены фрукты и как очертания одного из них сочетаются с очертаниями другого. Затем возьмите жесткую черную пастель и набросайте всю композицию. Рисуйте короткими, легкими штрихами, помня о том, что это эскиз. Не стремитесь к абсолютной точности.

Наносим фоновый тон

Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов то есть на красное яблоко оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Старайтесь не выходить за пределы контура каждого плода и не закрашивайте те места, где впоследствии будут нарисованы блики Кончиком пастели нарисуйте более четкие желтые линии, чтобы показать нижний изгиб банана и его ножку. Смешивание цветов В данном случае смешивание цветов применялось очень ограниченно, поскольку наш художник стремился как можно полнее использовать возможности, которые предоставляет шероховатая поверхность специальной бумаги для пастели. Однако совсем без смешивания в этом натюрморте не обошлось - именно так были нарисованы блики на виноградинах, передающие игру света на поверхности ягод. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям.

Продолжаем работу

Наметив контуры предметов и покрыв фрукты фоновым тоном, вы можете перейти к основным цветам и бликам. Отделяя на бумаге один фрукт от другого, используйте как плоскую сторону, так и острый кончик пастели.

Придадим форму апельсину

Возьмите оранжевую пастель и проведите внутри апельсина несколько коротких серпообразных линий, повторяющих контур плода. Используйте и острый кончик, и плоскую сторону пастели. Обычный оранжевый цвет хорошо смешивается с более светлыми теплыми цветами, поэтому он частично покроет лимонно-желтыи фон.

Нанесем зеленые штрихи на грушу и банан

Вновь используя и острый кончик, и плоскую сторону пастели цвета хаки, добавьте зеленоватый оттенок на груше и на банане. Обратите внимание на самые сложные линии, подчеркивающие выпуклости груши (в нижней ее части) и ножку банана.

Добавим светлые тона на яблоко

Для прорисовки яблока возьмем светло-красную пастель Покройте ровными штрихами среднюю часть яблока, а затем проделайте то же самое на левой стороне плода. Затем острым кончиком пастели необходимо усилить цвет вокруг впадинки с черенком и еще сильнее выделить основной контур яблока.

Рисуем виноград

Возьмите вишнево-красную пастель и короткими штрихами закрасьте виноградные ягоды так, чтобы штрихи повторили их форму. Оставьте пустыми те места, где впоследствии появятся блики.

Продолжаем рисовать яблоко и апельсин

Вновь вернемся к вишнево-красной пастели, а также к тем участкам яблока, которые мы уже покрыли светло-красным цветом. Плотными штрихами подчеркните форму плода. Не трогайте среднюю левую часть яблока. Перейдите к апельсину, заштрихуйте его ярко-оранжевой пастелью, постарайтесь повторить форму плода.

Выявим самые темные тона у яблока

Возьмите темно-лиловую пастель и острым кончиком выделите контур яблока, а также изогнутую выемку, в которой сидит черенок. Затем боковой стороной пастели слегка затемните красное пятно в центре яблока.

Теперь вернемся к винограду.

Используя темно-лиловую пастель, закрасьте очень энергичными мелкими штрихами внутреннюю часть каждой ягоды, стараясь подчеркнуть их форму. Не забудьте оставить светлыми те участки, где позже появятся блики.

Добавим темные тона на груше, на банане и виноградинах

Желтой охрой отметьте наиболее темные фрагменты на груше и кожуре банана, как показано на рисунке. Используйте более плотные линии в тех местах, где виноградины отбрасывают на грушу небольшую тень. Чтобы лучше показать форму каждой виноградины, обведите внешний край каждой ягоды острым кончиком черной пастели.

Доводим виноградины до бликов

Возьмите белую пастель и легкими движениями закрасьте все до сих пор не заштрихованные фрагменты на каждой виноградине. На некоторых из них блики сделайте наиболее четкими Для того чтобы правильно расположить блики, чаще сверяйте свой рисунок с фотографией.

Отметьте на апельсине яркое пятнышко цвета хаки и добавьте белый блик.

Затем белые блики добавьте на все остальные фрукты, как показано на рисунке используя для этого плоскую сторону пастели. Теперь острым концом белой пастели нарисуй те несколько скошенных линий в углублении, где сидит черенок яблока, а затем - темно коричневой пастелью. Тем же цветом обведите край яблока и слегка заштрихуйте светло коричневые пятна чтобы сделать их темнее Осторожно разотрите кончиком пальца блики на виноградинах.

Заканчиваем рисовать апельсин

Используя плоскую сторону пастели, сделайте несколько светло-красных штрихов на апельсине, подчеркивая его форму и контур Наносить их следует очень легко После этого осторожно разотрите пальцем красную пастель.

Рисуем фон

Белой пастелью сделайте серию горизонтальных и вертикальных штрихов вокруг рисунка.

Оставьте без штриховки лишь участки, прилегающие справа к груше и слева к апельсину, - здесь вы можете добавить тени.

Добавляем тень от фруктов

Сделайте кончиком черной пастели мелкие штрихи чтобы углубить лежащие вокруг виноградин тени Затем плоской стороной черной пастели нанесите легкую тень на поверхность воображаемого стола и пальцем разотрите ее так, чтобы она постепенно переходила в белый фон.

Готовый натюрморт

А Многослойный цвет

Пастель хороша тем, что ее можно наносить слой за слоем. На светлый основной тон легли более темные тона, что помогло придать объем изображаемому предмету.

Б Ровный фон

Ровный белый фон хорошо оттеняет сложные формы ярко окрашенных фруктов

В Размытая тень

Плавный переход падающей от фруктов тени в белый фон делает ее более естественной.

Вообще с приходом весны, кажется, будет больше времени гулять и отдыхать, но как обычно работы находится втрое больше и еще учеба, сессия, экзамены… Парадокс жизни! Но жаловаться я не собираюсь! Я принимаю этот бой!

У нас не бывает побед, у нас есть только битвы. И лучшее, на что можно надеяться, что мы найдем то, ради чего стоит биться. И если нам повезет, мы найдем того, кто готов принять этот бой вместе с нами.

Нам писала Марина Байдакова:

Марина Байдакова

Если не сложно, можно урок по рисованию натюрморта карандашом? если можно по проще, а потом можно и по сложнее. Спасибо!

Честно говоря, я и сам не освоил такие сложные техники, рисую обычно , и тому подобное. Думаю пора начинать заниматься серьезным делом! учить не берусь, а лучше расскажу, что советуют профессионалы в этом деле.

Почитал немного книжек на эту тему и вот несколько советов:

  • Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своем рисунке.
  • При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния.
  • Старайтесь выслушать и проанализировать любую добрую критику.
  • Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен.
  • Не стоит опускать руки, если первая попытка оказалась не совсем удачной. Повторите этот же натюрморт, только с другой точки зрения. Чем больше работ вы сделаете, тем лучше. Количество впрямую влияет на качество.
  • Работы, даже неудачные, не выбрасывайте, а складывайте в папку и через месяц-другой разложите их, внимательно проанализируйте и отберите наиболее, на ваш взгляд, удавшиеся.
  • Не останавливайтесь на достигнутом, с каждой работой усложняйте задачу, чередуя рисунок с живописью, работу с натуры с работой по памяти, по впечатлению.

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Я начал рисовать яблоки карандашом : Первым этапом задал контуры будущего рисунка с помощью карандаша:
А дальше раскрасил их карандашами.
Это моя первая попытка, в будущем попробую сделать урок поэтапный. Попробуйте тоже нарисовать яблоки, или взять любой другой пример. Показывайте свои рисунки а также что хотите еще увидеть на . Я делал этот урок очень давно. Теперь я рисую гораздо лучше. Посмотрите мои новые уроки, они вообще супер:

  1. Рисунок ;
  2. Натюрморт из

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся.

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3


Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.


Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4


У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.


Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6


Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.


Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами.

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.


Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.


Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.


В работе с этими фигурами главный принцип - рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Натюрмортом называется жанр изобразительного искусства, в котором художник запечатлевает предметы неживой природы. В переводе с французского языка это так и звучит: «мертвая натура». Более точным, однако, считается английское словосочетание still life, что переводится как «неподвижная жизнь».

Прелесть жанра

Искусство натюрморта возникло как жанр в 17-м веке в Голландии. Изображая обычные предметы, художники стремились выразить их пластику, и даже поэзию. На протяжении всей истории живописи мастера свободно экспериментируют с формой, цветом, фактурой вещей, композиционными решениями в исполнении рисунка.

Выполнить поэтапно - для начинающих художников задача не такая уж и сложная. Главное - подобрать нужную композицию и увидеть ее в пространственной перспективе. Этот небольшой урок поможет реализовать означенную попытку.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Поэтапно рассмотрим, с чего начать работу, как не ошибиться с расположением предметов в пространстве рисунка и правильно изобразить свет и тень. Самое первое, что необходимо сделать, это подобрать объекты для натюрморта. Не стоит приниматься за рисование слишком сложных предметов, лучше взять для рисунка самые обычные вещи с геометрически понятными формами: чашку, фрукт, коробку. Можно воспользоваться фотографиями, но предпочтительней обратить внимание на натуру, поскольку только с нею у вас будет больше возможности подробно рассмотреть объекты и уточнить детали. По мере овладения искусством натюрморта вы сможете усложнять формы и композиции.

Позаботимся об освещении

Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться.

Приступим к рисунку

Перед тем как нарисовать натюрморт, карандашом поэтапно разметим места расположения предметов, как их края и линии взаимно пересекаются. Уточним плоскость, на которой лежат предметы, горизонтальной линией позади композиции, разграничивающей стол и стену. Наметим перспективу: чтобы изобразить предметы в трехмерном пространстве, будем помнить о том, что их нельзя рисовать на одной линии. Размеры объектов, которые находятся ближе к нам, изобразим больше, чем у тех, что располагаются дальше.

Набросок делаем легкими скользящими линиями. Чтобы не ошибиться с пропорциями предметов, мысленно представим центральную ось для каждого из них. Можно изобразить ее на листе, на котором мы рисуем натюрморт карандашом. Поэтапно зарисуем геометрическую форму, лежащую в основе каждого объекта, и из нее создадим сам объект. В основе яблока и чашки будут окружности, коробки получаются из параллелепипедов, сахарница основывается на квадрате, а ее крышка - овал.

После того как формы будут определены, начнем уточнять объекты аккуратными и уверенными линиями. При помощи ластика избавимся от первоначальных штрихов.

Заключительные шаги

Как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно создавая объем предметов? Здесь главную роль играют тени и световые блики. Скопируем их с натуры, плотнее заштриховывая более темные части предметов. Также важно обратить внимание на то, в какой части композиции затемнения больше сгущены, как и где предметы отбрасывают тени на другой объект и на плоскость.

Готовый эскиз доведем до совершенства, корректируя детали рисунка, уплотняя штрихами тени и фактуру предметов.

Мастер-класс по рисованию натюрморта для учащихся начальной школы

Терешкова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 имени генерала А. М. Городнянского г. Смоленска.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам начального образования, а так же тем, кто хочет научиться рисовать с нуля. Предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих художников.
Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями жанра живописи - натюрморта;
- учить поэтапно выполнять рисунок натюрморта;
- формировать такие понятия как композиция, свет-тень, объем в рисунке; учить правильно применять их в своей работе.
Материалы:
- бумага А4, краски акварельные, карандаши акварельные, простой карандаш, ластик, баночка для воды.

I. а) Ребята, все из вас конечно же были в музеях, картинных галереях, рассматривали работы художников. Все они разные. Думаю, вы без труда скажете, как можно назвать такую картину (имеется в виду жанр) (показ пейзажей) , а такую? (показ портрета) . Вот ещё одна работа. Что на ней изображено? Как назвать её (жанр)? (Натюрморт).
При затруднении с ответами или для продолжения беседы можно использовать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это НАТЮРМОРТ

Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы услышали, несколько шуточное, но если вы его запомните, то всегда будете знать, что может быть изображено в натюрморте.
Что это может быть? (Дети называют, что может быть изображено в натюрморте).
Я хочу показать вам замечательные работы различных художников (Например: П. Клас “Трубки и жаровня”, А.А. Дейнека “Флоксы и гвоздики”, Б. Аст “Натюрморт с фруктами” и др.). Все они относятся к жанру натюрморт.

П. Клас “Трубки и жаровня”


Б. Аст “Натюрморт с фруктами”

Как вы думаете, почему? Ведь картины все разные? Может есть что-то, что их объединяет? (Изображены окружающие нас предметы, вещи).

б) Но каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).


Я. Хейсум


Зори Н.

Давайте всмотримся в наши букеты. Казалось бы нет ничего проще, нарисовать букет цветов, но как по-разному сделали это художники. Чтобы вам было легче это увидеть, я прочитаю два описания, а вы определите, какое из них подходит к первой картине, какое ко второй.
- Представьте, что мы находимся уже не в классе. Мы перенеслись в ту комнату, где стоят наши вазы с цветами. Прохладное летнее утро. Только что срезанные цветы, пахнущие утренней свежестью, опущены в студёную воду… Солнце непослушными лучами играет лепестками цветков…
- Полумрак. Старая лампа освещает чуть поникшие бутоны цветов. Живительная влага иссякает. Но где-то в глубине ещё борется жизнь…
Почему вы именно так распределили описания? (Дети делятся своими мыслями, впечатлениями).
Молодцы! Видите, как хорошо вы уже разбираетесь в натюрмортах.
в) Скажите, а зачем художнику понадобилось изображать в картине обычные предметы: стакан, яблоко, какой-нибудь старый кувшин?
Художник в своей картине передаёт не просто предметы, но и свои чувства, красоту порой ничем не привлекательных вещей, чтобы другие люди научились всматриваться в них, любоваться ими.
II. а) Мы уже сказали, что натюрморт – это жанр изобразительного искусства, и что художники, работающие в этом жанре, чаще всего изображают плоды, букеты цветов, разные предметы и т.д. Но такие натюрморты, как мы видим сейчас, были не всегда.
Раньше натюрморты не писали вообще, т.к. предметы окружающего мира не вызывали особого интереса. Однако, познавая мир, человек открывал для себя много нового, загадочного, интересного, самые обычные вещи открывали для него свои необычные стороны.
Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это были лишь отдельные элементы картины.
Своего расцвета натюрморт достигает в работах голландских художников 17в.
б) Голландцы называли свои работы “тихая жизнь”. И действительно, этим картинам очень подходит такое название (П. Клас “Завтрак с рыбой”) или лучше сказать, жизнь застывшая, остановившаяся на мгновение.


П. Клас “Завтрак с рыбой”

Присмотритесь, вода в бокале, луч света, аромат лимона, звон опрокинутой посуды словно застыли на мгновение. Но через миг лучи света будут вновь скользить по стене, обводя своим невидимым взглядом бокалы, начищенные до блеска блюда, и “тихая жизнь” пойдёт своим чередом.
Интересно, что названия у натюрмортов примерно одинаковые: “Завтрак”, “Десерт”, “Рыбы” и т.п.
Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”. Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая от посторонних глаз, заинтересовала художников больше. Натюрморты стали писать художники разных стран, в том числе и России.
в) В начале прошлого века натюрморты писал И.И. Машков. С детства он любил рисовать, хотя многим это казалось никчёмным делом. Машков занимался тем, что рисовал вывески для магазинов, торговых лавок. Он нигде этому не учился, и когда однажды учитель рисования спросил уже 18-летнего юношу, хочет ли тот учиться рисованию, Машков ответил: «А разве этому учатся?» После этого Машков решительно стал на путь будущего художника.
Я покажу вам один из его натюрмортов “Ананасы и бананы”.


И. Машков. “Ананасы и бананы”

Присмотритесь, главное здесь – не простое изображение предметов. Давайте представим, что бы мы почувствовали, если бы перед нами на столе лежали эти фрукты. Потрогаем кожуру ананаса, почувствуем аромат только что отрезанного сочного кусочка. Обратим внимание, как художник изображает стеклянный стакан, тарелку…
(Как результат сравнения можно отметить, что рассмотренные натюрморты, голландские и русские, различающиеся временем написания, легки для восприятия, эмоциональны. Художники, мастера своего дела, сумели донести красоту материального мира до зрителя).

III. Итак, мы познакомились сегодня ещё с одним жанром изобразительного искусства (живописи). С каким? (Натюрморт).
Что нового мы узнали?
– Как раньше художники называли натюрморт?
– Зачем стали писать натюрморт? (повторить)
– Понравились ли нам натюрморты и почему?
(Натюрморты дают возможность окунуться в историю, посмотреть, как жили люди в той или иной стране в разное время. Натюрморт говорит нам о чувствах художника, помогает увидеть нам то, что в обыденной жизни может быть не замечено).

Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.


1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место.


2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии.
Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы.


3. Рисуем горшочек. Покажем, что он объемный.


4. Нарисуем грушу на переднем плане.


5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова.


6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон.


7. Наносим тон на горшок. Покажем самые светлые места – блики света.


8. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики.

Рассказать друзьям