Как называется когда на рок концерте толкаются. Что такое слэм, или как выжить в толпе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

АГЕМА - Конная агема.

АКАДЕМКА - академия.

AККАУНТ - учётнaя зaпиcь для доступа к игре.

АКТИВ - активный игрок, который часто заходит в игру и обычно мелькает в группе, чате и т. д.

АЛЛ (АЛИ) - альянс.

АПАТЬ (АПНУТЬ) от англ. «up» - поднимать. Поднять уровень воина, постройки, уровень.

АРЕС (АРИЙ, АРИЕЦ) - Воин Ареса.

АФК от англ. «away from keyboard» - в стороне от клавиатуры. Состояние, когда игра включена, но сам игрок отошел от компьютера.

АЧИВМЕНТ, АЧИВКА - награда за какие-либо заслуги в игре.

БАГ - ошибка или уязвимость в игре.

БАЗАР - рынок.

БАРИКИ (БАРЫ) - Бараки.

БАРТЕР (ТРАНСФЕР) - обмен ресурсами между игроками.

БИТЬ ДОМИКИ - поход на Цели.

БОМЖ - игрок, у которого нет ресурсов или нет клана.

БОРОДАЧ - Туреофор.

БОТ - полис, который управляется с помощью специальных программ, запрещенных к использованию в Спарте.

БРАМКА (ВРАТА) - ворота.

БРЕВНА - дерево.

БУСИНКИ (БУСЫ) - ожерелья, применялись в Легенде.

ВАНДАЛЫ (ДЕБОШИРЫ) - сленговое название для игрока, который грабит чужие полисы.

ВОИНЫ ЗА ГОЛДУ - юниты, которых можно покупать на Рынке за Монеты.

ВОЙНУШКА (КОРОНКА) - Королевская битва.

ВЫРЕЗАТЬ В ДОМЕ, ВЫРЕЗАТЬ НА ПОЛИСЕ (ДОМАШНЯЯ РЕЗНЯ) - разновидность «подлова», когда игрок возвращает офф из Акрополя за 15 секунд до прихода армии противника и направляет их на освобождение своего полиса, пока противник не успел вернуть атакующие войска.

ВЫШКА - Башня.

ГАМАТЬ - играть в разные игры на компьютере.

ГЕР - Герой.

ГЕРМЕС - Алтарь Гермеса.

ГЕФЕСТ - Статуя Гефеста.

ГЛАЗ - Разведчик.

ГЛЮК - ошибка, возникающая в игре.

ГОЛДА - игровая валюта.

ГОПНИК (ГОП, ГОПЕЛЬ) - Гоплит.

ГОСТЕВАЯ РЕЗНЯ - разновидность «подлова» когда игрок возвращает офф войска из Акрополя за 15 секунд до прибытия вражеского грабежа и отправляет их на атаку этого же противника с целью уничтожения оффа.

ГРАБ - ограбление.

ГРАБ С КАРАВАНАМИ - умение грабить больше 50к ресурса за 1 грабеж.

ГРАБ С ДВОЙНЫМИ КАРАВАНАМИ - умение грабить от 75 до 100к ресурса за 1 грабеж.

ДАМАГ - урон.

ДЕД - лучший и самый опытный игрок в клане либо в какой-то области, например, «дед по атаке» или «дед по защите».

ДЕЛЬФА - соглашение Дельфии.

ДЕМЕТРА - Статуя Деметры.

ДЕФ - защитные войска в игре.

ДЕФЕРЫ - воины, которые делают акцент на защиту.

ДИПЛОМ (ДИПЛОМАТ) - Консул.

ДОГОВОРЫ - условия для соглашений.

ДОИТЬ (ДОЙКА) - выкачивать ресурсы из одного и того же полиса длительное время.

ДОКТОР (ЛЕКАРЬ, РЕС) - Целитель.

ДОНАТОР (ДОНАТ, ДОН, РЕАЛЬЩИК) - игрок, который вкладывает в игру реальные деньги, чтобы получить различные бонусы. Также слово «донат» используют, как определение для этих самых реальных денег («А ты в игру донат вливаешь?»).

ДУБИНКА - Наемник.

ЕДА - зерно.

ЕЖИ (ЕЖЕДНЕВНЫЕ КВЕСТЫ) - игровые задания, которые повторяются каждый день.

ЖЕЛЕЗО - Бронза.

ЗАДРОТ - суперактивный игрок; обычно задроты у мониторов просиживают сутками и из игры выходят только в туалет, поесть и поспать.

ЗАМ - Наместник.

ЗАСТРЕЛ - Конный застрельщик.

ЗАЧИСТКА - полное уничтожение всех войск вражеского полиса, Пантеона, альянса или колонии. Также сюда относят грабеж ресурсов, если происходит зачистка полиса.

ЗАЯЦ (КРЫСА) - игрок, который вошел в альянс с целью шпионажа.

ЗЕРНУШКА - Хранилище зерна.

ЗЛАКИ (ОВЁС) - зерно.

ЗОЛОТО - Монеты.

ИВЕНТ - игровое событие.

ИЗИ - «легко».

ИЗИ БОЙ - лёгкий бой.

К - тысяча; пример 1к еды (1 000 зерна).

К+ - больше, чем 1 000.

КК - миллион, 1 000 000.

КАРЫ (КАРВЫ) - караваны.

КАПИТАН (КЭП) - Капитан отряда.

КВЕСТ - миссия (задание).

КИК (БАН) - блокировка аккаунта за нарушение правил игры.

КИНУТЬ СПАМ - отправить одного-двух юнитов на полис противника.

КЛАН (АЛ АЛЛ) - Альянс.

КЛАН ВАР - война между кланами.

КОЛОННА, КОЛОНКА - Колония.

КОПЕЙЩИК - Метатель.

КОРМ - ресурсы, которые грабят с других полисов (зерно, бронза, дерево).

КОРМУШКА (ФЕРМА, ОГОРОД) - полис, который грабят для получения добычи, обычно это полисы «мертвых» игроков либо враги.

КОРЫ - координаты.

КРИТ (ЛУКАРЬ, ЛУК) - Критский лучник.

КУЗНЯ - Кузница.

КУКИ ГЛЮЧАТ (КЭША ГЛЮЧИТ) - состояние, при котором нужно очистить кэш для нормальной работы игры.

КУСОК СТЕНКИ - одна часть стены.

ЛАГ - задержка между действиями пользователя и откликом.

ЛАМЕР - неопытный, неумелый игрок.

ЛВЛ - уровень.

ЛЁГКА - легкая пехота.

ЛЕГЕНДЫ - Легендарные войска.

ЛЁНЯ (ЛЁНЧИК, ЛЕОНИДУШКА, ЛЕОНИДЫЧ, ЛЕОНАРДО) - царь Леонид.

ЛЕСОПИЛКА - Лесная вырубка.

ЛИВЕР - игрок, ушедший из игры

ЛИДЕР - глава альянса.

ЛИНИИ - координатные оси на карте (х; y).

ЛОКИ (ЛОКАЦИИ) - Цели в квесте и Оракуле.

ЛОУ ЛВЛ - малый уровень.

ЛОШАДИ (КОНИ, КОНЯКИ) - Конница.

МАЗА - Амазонка.

МАКЕДОНКА (МАКЕДОН) - Македонский всадник.

МАКСОВАЯ КОРМУШКА - полис, с которого можно выкачать 40-50к+ ресурса.

МАЛОАКТИВ - игроки, которые редко в игру.

МАРМИДКА (МИРМИД, МИРМИК) - Мирмидонец.

МАЯК - как правило, один юнит, которого высылают врагу в качестве предупреждения.

МЕКАРЬ (МЕЧ) - Мечник.

МЕЛКАЯ КОРМУШКА - полис, с которого можно выкачать мало ресурсов, в основном от 1 к 10 к.

МЕРТВЫЙ ПОЛИС - пользователь данного полиса забросил игру.

МЕТЕЛКА - Метатель.

МЕЧЕННЫЕ - полисы, на которых стоит метка.

МОД - изменения или дополнения, которые вносят в игру, чтобы расширить основные функции игры или улучшить игровой процесс.

МОНЕТНИЦА - Хранилище монет.

МУЛЬТ (ТВИНК, БОТ) - дополнительный аккаунт в игре, с которого обычно играют для помощи «основе». Запрещены.

МЯСО -1) игрок, у которого плохая защита. 2) легкая и тяжелая пехота.

НАГИБ - организованный и целенаправленный снос отдельного игрока или целого клана.

НЕАКТИВ (ТРУП) - неактивный игрок альянса, который избегает общения в чате альянса, военных действий, и очень редко заходит в игру.

НЕ ХВАТАЕТ ТРАВКИ - не хватает амброзии.

НУБ (НУБАС, ЛАМЕР, ДНО, РАК) - новичок в игре.

ОБНОВА - обновление в игре.

ОБЪЯВА - объявление воинам альянса.

ОРИ - Орихалк.

ОТКАТ - время восстановления.

ОФФ - атакующие войска в данной игре.

ОФФЕРЫ - воины, которые делают акцент на атаку.

ПАН - Статуя Пана.

ПАНТ (ПАНТЫ) - Пантеон, Пантеоны.

ПАПА (БАТЯ) - Патриарх.

ПОГРЕБ (ПОДВАЛ, ГАРАЖ) - Акрополь.

ПОДЛОВИТЬ - уничтожить офф (атакующие войска) противника, пока тот не успел спрятать их в Акрополь.

ППЗ - правило первозахвата (не является официальным правилом).

ПРАПОР (ФЛАГ) - Знаменосец.

ПРОКАЧКА (КАЧ) - процесс повышения уровня игрока, здания, соглашения.

РАБ - Мастер.

РАБ - активный игрок, находится в осаде, которую не может сбить.

РАЗБИТЬ ГЕРМЕСА (СЛОМАТЬ ГЕРМЕСА) - уничтожить статую Гермеса противника при грабеже или захвате.

РАЗВЕД (ПУСКАТЬ ЁЖИКА, КАЗАЧОК) - разведчик.

РАНДОМ - случайность.

РАШ (РАШНУТЬ) - быстрый захват.

РЕКТОР - Протектор.

РЕСЫ - ресурсы в игре.

РУДНИК - Бронзовый рудник.

САРИК (САРС, ОСЫ, СЛЕПОЙ) - Сариссофор.

САУНДТРЕК - музыкальное сопровождение игры.

СБИВАТЬ ПОЛИСЫ (ДОМИКИ) - захватывать, грабить или освобождать полисы, которые уже захвачены другим игроком.

СВИТЫ - свитки, которые применяются в академии.

СКАУТ - Разведчик.

СЛИТЬ ВОЙСКА - другими словами, уничтожить.

СНОС - войска альянса бьют целенаправленно по одному Пантеону вражеского альянса.

СОАЛ (СОКЛАН) - игрок одного с тобой альянса.

СПАМ - небольшой отряд войск, который бросается на врага с целью его дезориентации.

СПАМЕР - человек, который рассылает письма рекламного характера (спам) либо пишет сообщения не по теме.

СПАРТАНЕЦ (ЭЛИТА, ЭЛИТНИК) - Спартанская элита.

СПАРТАНСКИЙ ГОПНИК (ГОП, ГОПЕЛЬ) - Спартанский гоплит.

СРЕДНЯЯ КОРМУШКА - Полис, с которого можно выкачать 10-40к ресурса.

СТАРИК (ДЕД) - ветеран.

СТАРИКИ - игроки, которые играют в одном альянсе длительное время, зачастую первые игроки, которые вошли в состав альянса.

СТЕНКА - выставление защитных войск на полисе, домике, ресурсной точке либо пантеоне.

СТЕНКА - совокупность стен, башен, и ворот в полисе.

СТИМ - соглашения Стимфал.

СХРОН - Акрополь.

ТЁЩА - легендарный разведчик

ТОПЕР (ТОП) - игрок, который попадает в еженедельный топ-10.

Точки - захваченные полисы/колонии.

ТРЕЙД - обмен.

ТРАВКА - Амброзия.

ТРОЯНЕЦ (ТРОЙ, ТРОЯК) - Троянская фаланга.

ТУРИК (ЯЩЕРИЦА, ДЕЛЬФИН, ЗЕЛЁНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК) - Туреофор.

ТЯЖ - Фаланга и конница.

ТЯЖ ПЕХ - тяжелая пехота.

ТЯЖ ДЭФ - тяжёлые защитные войска фракийский наёмник и выше.

ТЯЖ ОФФ - тяжелый атакующие войска мирмидонцы и выше.

УНИВЕРСАЛ - игрок, который использует и атакующие и защитные войска в игре.

ФАЛЬШИВЫЙ ДОНАТ - игрок, который говорит, что вкладывает деньги в игру для запугивания противников или вступления в сильный альянс, хотя на самом деле этого не делает.

ФАРМИТЬ (ДОИТЬ) - бегать по кормушкам и фермам и собирать ресурсы, а так же уничтожать большое количество войск с целью получения очков опыта, предметов и прочего.

ФЕРМЕР - игрок, который делает акцент на прокачке ресурсных зданий.

ФИЧА - функциональность игры.

ФЛАНГА (ФАЛА, ФЛАНГ, ШЛАНГ) - Фаланга.

ФЛИРТ - переманивание неплохого воина вражеского альянса к себе.

ФЛУД - размещение однотипной информации или просто повторяющихся коротких сообщений, сообщения без смысла либо не по теме.

ФРАКИ (ФРАКИЙ, ФРАКИЕЦ, НАЁМНИК) - Фракийский наемник.

ФУРА - Фурия (сюжетная цель 5-го уровня).

ХОДКА - скорость передвижения войск.

ХОЗЯИН - игрок, который контролирует территорию вокруг него, грабит кормушки и уничтожает противников.

ХОЗЯИН - тот, кто забрал ресурсную точку пантеонов у войск Ксеркса.

ХАЙ ЛВЛ - высокий уровень.

ХАТКА (ДОМИК) - Цель.

ХП (XP, ЖИЗНЬ, ИКСПА, ЭКСПА) - жизнь (Опыт).

ХРОН - Колонии.

Цветы - ветки апельсина, применяются в Легенде.

ЦАРИ (ЦАРКИ) - Царские войска.

ЧАСТИ (ЧАСТЬ) - часть соглашения.

ЧЕМП - Чемпион.

ЧЕРГА - очередь постройки зданий или войск.

ЧИТЕР (ЧИТАК) - игрок, который использует запрещенные программы для игры.

ШАХТЕР - игрок, который строит домики и армию, не участвуя в боевых действиях.

ШПИК - шпион, применяется к игрокам.

ЩИТ - Щитоносец.

ЭКСПА - опыт.

ЭЛИТА - Спартанская элита.

ЭЛИТА - элитные войска (агема, троянская фаланга и т.д.)

ЮЗАТЬ - использовать.

ЮНИТ - любой воин Спарты.

Ура! Твоя любимая группа наконец-то собирается заглянуть с концертом в твой город, и ты, конечно же, настроен на серьезный отрыв. А чтобы слэм в мош-пите - это пятачок перед сценой на рок-концертах, где слушатели оголтело толкаются и скачут, - не нанес тебе травм, вооружись нашими правилами

1. Изучи репертуар

Опасность слэма зависит от жанра исполняемой музыки. Если ска более позитивный стиль, то метал и панк звучат гораздо жестче и провоцируют слушателей на более агрессивные танцы. Не помешает знать структуру музыкальных композиций: в лирических кусках толпа успокаивается, а на крещендо резко срывается в яростный слэм. Поэтому после концертов к врачам обращаются фанаты с рассеченными бровями и губами. Дмитрий Зубков, травматолог-ортопед, член Президиума РОО «Ассоциация травматологов-ортопедов Москвы» поясняет: «Все прыгают, бьются головами, налетают на выставленные локти, отсюда и переломы носа, и ушибленные травмы губ, бровей, и переломы ребер». В особо энергичном замесе недалеко и до сотрясений мозга и даже закрытых травм живота, что гораздо серьезнее.

2. Подбери правильную одежду

На экстремальные концерты стоит надевать те вещи, которые не жалко «убить»: два часа в диком слэме с толпой взмыленных и порой окровавленных парней не пройдут бесследно для твоего костюма. Кроме того, Дмитрий Зубков предупреждает: «Существует три жестких компонента теплового удара: высокая температура, высокая влажность, недостаток кислорода, и на любом концерте все они присутствуют». Поэтому врач советует периодически выходить на свежий воздух, пить много минералки и надеть просторную одежду из натуральной хлопчатобумажной ткани. Идеальным вариантом будет лен. Убедись, что твоя обувь надежно зашнурована, в противном случае ты рискуешь остаться без нее, да еще и с отдавленными ногами. Что касается, девушек, то им ни в коем случае не следует надевать туфли на каблуках. «Шпильками часто ломают плюсневые кости или пальцы на ногах, когда наступают на стопу соседу», - поясняет Дмитрий. Сними все браслеты с шипами, цепи, серьги и даже пирсинг, так как это может травмировать не только окружающих, но и тебя.

3. Оставь дома телефон и бумажник

Ценных вещей можно лишиться как по неосторожности, так и по злому умыслу. Барабанщик группы «Месть Монтесумы» Владимир Юрченко на концерте Anthrax лично убедился в этом. «Я не сразу понял, что это щипач, просто какой-то странный товарищ очень интенсивно толкал меня в плечо, - вспоминает музыкант. - А в паузе между композициями я понял, что у меня больше нет айфона, но вор уже успел скрыться. В тот день было украдено несколько телефонов, логично предположить, что в мош-питах действует преступная группа». Если ты видишь более-менее хорошо и без очков, иди без них. Опираясь на свой опыт, Дмитрий Зубков объясняет, что очки слетят еще до того, как парень до кого-нибудь долетит, ну а если их владелец успеет воткнуться лицом в чье-то крепкое плечо, то перелома носа или рассечения переносицы ему не избежать.

4. Будь осторожен со спиртным

Дмитрий вздыхает: «Почти все, кого я видел на концертах без сознания, явно налегали на крепкий алкоголь».

5. Не падай и поднимай других

На любом концерте к упавшим бросается сразу несколько человек, чтобы поднять и спасти от тяжелых увечий. Это правило спасло жизнь нашему экс-редактору Дмитрию Быкову.. «Воспоминания начинаются какими-то вспышками. Когда мы оказались у сцены, где уже шло адовое рубилово, я сказал, что нужно скорей попасть в самый центр замеса у сцены, и Сироткин со мной согласился, - рассказывает Дима Быков. - Ну, мы побежали, вломились в самую кашу, какое-то время я еще стоял на ногах, с удовольствием наблюдая, как мимо глаз вертятся маски, все эти рожи, а потом меня куда-то потащило и сбило с ног. По мне, конечно, побежали какие-то ноги. Было сначала неприятно, а потом уже и больно». К счастью, Дмитрия быстро подняли и вытолкнули за пределы мош-пита, да еще и вернули сумку и куртку, которые он успел потерять. Однако не всем так везет. Достаточно вспомнить двух фанатов, которые погибли в чудовищной давке на концерте Guns N’ Roses 20 августа 1988 года в британском Castle Donington.

6. Если падаешь - падай вперед

По словам Дмитрия Зубкова, чтобы не сломать копчик, падать следует вперед - как роллеры и конькобежцы. А девушкам вообще надо быть вдвойне осторожными: «При переломе и смещении копчика может перегородиться выход из таза, через который во время родов выходит плод, это во-первых. Во-вторых, ушибы молочной железы могут привести к гематоме, которая в свою очередь может со временем перейти в узел, уплотнение ткани молочной железы. А тупая травма живота может вызвать проблемы с маткой - она может сместиться относительно своего ложа, что грозит впоследствии рубцовыми процессами в ней и, как результат, бесплодием».

7. Не доводи до драки

Если ты случайно заехал кому-то по лицу, то стоит сразу же пожать руку парню или похлопать по плечу, так как из-за громкой музыки твоих извинений все равно никто не услышит. Получил сам? Терпи и будь внимательнее. Помни: если ты развяжешь драку, то сразу же будешь окружен и повергнут, ведь друзья твоего оппонента всегда готовы прийти к нему на помощь.

8. Не маши руками

По мнению врача-травматолога Дмитрия Зубкова, прыгать лучше всего, прижав локти к бокам - так ты и сам никого не травмируешь, и ребра свои от чужих локтей убережешь.

9. Не позволяй мошу захлопнуться

В особенности на больших концертах существует такая тенденция: окружающая толпа все плотнее охватывает мош-пит, и он постепенно схлопывается. Чтобы этого не произошло, у опытных мошеров есть специальные стратегии:

1) «крэк бэк» - это когда несколько человек с раскинутыми руками бросаются спиной вперед на окружающую толпу,

2) «рогатка» - когда ты используешь инерцию другого человека, чтобы броситься на толпу и оттеснить ее,

3) «сёркл пит» - бег по кругу, который не позволяет толпе задавить мош-пит.

10. И вот с этим поаккуратнее

Стейдждайвинг (ныряние со сцены) Лучший совет человеку, который собирается прыгнуть головой вниз со сцены: не делай этого. Если ты все же решился, убедись, что музыканты не против, а публика готова тебя поймать. Незнание этого правила очень печально обернулось для 19-летнего фаната группы Lamb of God. На одном из концертов группы парень забрался на сцену, вокалист Рэнди Блайт столкнул его обратно в толпу, однако молодой человек упал на бетонный пол и спустя две недели скончался от полученных травм. «Умереть можно и со стула упав, если человек удачлив не в меру, - предупреждает травматолог Зубков, - а падение со сцены может обернуться такими последствиями, как черепно-мозговая травма, влекущая за собой внутричерепную гематому, или тупая травма живота с возможным разрывом капсулы печени или отрывом селезенки или брыжейки». Если уж ты все-таки решил занырнуть со сцены, старайся сделать это не изящно «рыбкой», а «жабкой» - то есть распластавшись в воздухе, чтобы уж точно не провалиться на пол.

Краудсерфинг (скольжение по рукам толпы) Ты можешь осуществить его либо после стейдждайвинга, либо попросив закинуть тебя на руки соседей. И подвергнуть себя тем же опасностям, что и при стейдждайвинге.

Хедбэнгинг (тряска головой в такт музыке) Особенно эффектно это смотрится, если у тебя есть хотя бы челка, не говоря уж о длинных волосах. Но будь осторожен. Пару лет назад 50-летний фанат Motorhead обратился к врачам по поводу головной боли, не прекращающейся после посещения концерта любимой группы. Обследование показало наличие тромба и гематомы в правом полушарии мозга. Меломану пришлось лечь под нож хирурга, а его врач Ариян Пирайеш Исламиан резюмировал: «Мозг во время хедбэнгинга испытывает значительную нагрузку - попросту говоря, бьктся о череп, что для него крайне вредно». В некоторых случаях это может привести к инсульту, что и произошло в 2005 году с гитаристом группы Evanescence Терри Бальзамо. Из-за активного мотания головой у музыканта произошла травма шейной артерии, что повлекло за собой инсульт и паралич всей левой половины тела. Даже играть на гитаре ему пришлось учиться заново. К счастью, как замечают врачи, риск «натрясти» подобную травму ничтожно мал. Но тем не менее.

    Сознательная толкотня на концерте, когда люди врезаются друг в друга, пытаются задеть плечом, рукой, спиной. Тот, кого отбросил зачинщик слэма, отлетает и толкает другого фаната, тот толкает в ответ и цепная реакция охватывает большинство присутствующих на концерте. К слэму иногда относят также прыжки на месте, размахивание руками и прочие виды непрофессиональных танцев на концертах рок-групп.

    Понятие слэма зародилось в панковской среде , но очень быстро распространилось и среди остальных субкультур. Сегодня без слэма не обходится ни один концерт рок-группы, особенно исполнителей альтернативы и панк-рока. Это активное и часто травматичное развлечение пришло к нам из 70-х годов ХХ века, когда на Западе распространились рок-концерты как форма досуга молодёжи.

    Ещё до возникновения слэма на панк-концертах исполняли танец пого - это были простые подпрыгивания "солдатиком" - с прямой спиной и прижатыми к туловищу руками. Ноги также держались вместе. Но со временем народу надоело настолько простое и примитивное телодвижение и прыжки трансформировались в танец "акуки", когда руки и ноги уже не прижимали к корпусу и не сводили вместе, а разбрасывали по сторонам и поднимали вверх. Трудно сказать, на каком концерте с большой плотностью посетителей впервые произошло столкновение - но учитывая летающие в воздухе ноги и руки толчков в толпе фанатов было не избежать. Так и начался слэм .

    На Западе всё то, что у нас объединяют термином слэм, называется двумя словами - мош и собственно слэм. Во время моша не толкаются, а делают отдельные махи кулаками, локтями и даже ногами в сторону соседей, но при этом пытаются их не задеть. Во время слэма же задевают как раз сознательно - чтобы потолкаться. В русскоязычной среде слэмом называют все активные действия в толпе на концерте, хотя в первую очередь - именно толчки.

    У слэма есть определённые правила. Обычно его начинают выстроившиеся в круг перед сценой фанаты. Оно и понятно, ведь поближе к обожаемым звёздам собираются самые рьяные и безбашенные почитатели, которые не прочь немного похулиганить, потеряв голову от бьющей со сцены энергии.

    Такой слэм в кругу называют "circle pit". Во время пита одного человека выталкивают в центр, он, в свою очередь, пытается "выбить" кого-то ещё.

    Устраивать на концертах слэмы никто не запрещает - он считается позитивной реакцией на музыку группы, но определённую технику безопасности соблюдать всё же необходимо. По так называемой этике слэма человека, который упал от толчков на землю, нужно оградить и немедленно поднять, чтобы его не затоптали. Перед слэмом принято снимать все травмоопасные предметы - шипованные браслеты и ошейники, косухи с металлическими вставками и так далее. А для собственной безопасности лучше снять очки, убрать подальше мобильный телефон и приходить на концерт без пирсинга, который может сослужить плохую службу, зацепившись и порвав проколотое место.


    Во время слэма стараются не наносить травм. Участвующие в толкотне не курят, чтобы горящая сигарета никому не оставила ожога. Парни, чьи габариты явно больше остальных участников, толкаются менее агрессивно и вполсилы. Но, тем не менее, болезненные удары и травмы во время слэма всё же случаются. Самые отъявленные любители забавы берут с собой на коцерт бинт и пластырь - на тот случай, когда толчки и махи руками и ногами заканчиваются дракой или случайными ссадинами.

    Выйти из слэма достаточно трудно: единожды запущенная, волна толчков не прекращается ещё долго, распространяясь по всей территории. Выдержать слэм бывает физически трудно, поэтому девушки обычно предпочитают держаться от него подальше, оставляя слэм мужской забавой. Тех, кто удалился от участвующих в слэме на пару метров, принято не задевать по новой.

    На рок-концертах устраиваются иногда родственные слэму развлечения. Исполнители в запале прыгают со сцены в толпу, которая подхватывает любимца публики и качает или подбрасывает на руках. Это возможно лишь на концертах с большим количеством посетителей - и, само собой, бросается исполнитель не в занятый своим делом кружок слэмящихся фанатов.

    Также часто можно увидеть

    crowd surfing - вид слэма, когда вылезшего вверх человека начинают на руках передавать по толпе, как бы катая его.

    Такой сёрфинг часто устраивают спрыгнувшим со сцены звёздам или отличившимся участникам слэма, которые с помощью друзей смогли вылезти вверх.

    Непосредственно сам слэм также бывает с вариациями.

    Самая интересная и опасная из них - стена смерти. Она инициируется кем-то из исполнителей, обычно фронтменом группы. Он делит всех фанатов пополам, создавая проход, по обеим сторонам которого выстраиваются лицо друг к другу участники. По сигналу в виде начала песни рокеры бросаются друг на друга - "стенка на стенку".

    Та команда, которая оттесняет другую дальше от середины, выигрывает. В этом виде слэма часто получают серьёзные травмы.
    Слэм устраивается на большинстве рок-концертов, не зависимо от направления музыки и места проведения мероприятия - от закрытого помещения клуба до фестиваля на открытом воздухе.



    Ната Зинкевич

    Узнайте, что такое слэм и мош, из этой статьи. Также вам будет полезно прочесть о правилах слэма, чтобы выжить в толпе и не покалечиться.

    — Эй, что это там – дерутся? Куда только охрана смотрит…

    — Нет, это теперь так танцуют.

    Что такое слэм, хорошо знают завсегдатаи футбольных матчей и рэп/панк/хардкор/альтернативных концертов. Либо со стороны видели, либо сами скакали в угарной толпе, давя соседей и рискуя сломать себе рёбра. Для нелюбителей же подобных развлечений стоит пояснить: слэм – это такой экстремальный танец, исполняемый одновременно большим количеством участников на крохотной площадке, из-за чего все толкаются так, будто пытаются затоптать друг друга. Со стороны это выглядит жутко, однако знание и соблюдение стандартных правил поведения в толпе с большой долей вероятности помогает уберечься от серьёзных травм.

    Сам танец может быть как банальной толкотнёй с подпрыгиваниями и маханием руками, так и относительно организованным перфомансом – зависит от площадки и публики. В клубах, где подобное – нередкая практика, и участники заранее готовы слэмиться, где народ умеет это делать, можно увидеть совершенно потрясающую вещь: сотня тел движется синхронно как единый сверхмощный организм, будто у них одно на всех сердце… Чувство слияния столь осязаемое, что не заразиться массовым бешенством просто невозможно. Добавьте к этому ревущую, тяжёлую, очень быструю музыку – и получите ту самую безумную атмосферу, ради которой люди и ходят на подобные мероприятия.

    Что касается слэма на стадионах, он бывает двух видов – организованный и спонтанный. И нужно сразу сказать: в отличие от клубного, футбольный слэм – штука весьма опасная, так как градус агрессии фанатской толпы подчас зашкаливает все мыслимые пределы. Даже если группа болельщиков под предводительством адекватного лидера сначала просто сопровождает каждый гол любимой команды слэмом и кричалками, никто не решится предсказать, что они будут творить к концу матча и после него. Спонтанно же возникающие массовые движения – это и вовсе почти наверняка угроза правопорядку: танец легко переходит в драку, погром и мародёрство.

    Что такое мош, и чем он отличается от слэма?

    И ещё немного о том, что такое мош. Мош — это не совсем то же, что слэм, хотя разница между этими двумя понятиями только в нюансах.

    На западе понятие «mosh» чаще всего используют как синоним слова «slam», на отечественных же площадках каждое из них имеет своё определение. Иногда мошем называют вышедший из адеквата слэм – то есть когда происходящее не просто напоминает массовую драку, а по сути ею и является. Однако многие утверждают, что это неверно, а правильнее выразиться так:

    Что такое мош? Это когда каждый танцует сам по себе.

    Слэм – что это? Это когда участники стараются двигаться синхронно, выполняют некоторые действия сообща. К примеру, подсаживают одного из соседей, помогая ему забраться на сцену, и ловят его, если тот прыгает обратно.

    Слэм: правила поведения в толпе

    Вот простые правила поведения в толпе, выполняя которые, вы сможете наслаждаться слэмом без опасности кого-то убить или погибнуть самому.

    Новичку может показаться, что правил тут как таковых нет – вбивайся в толпу и прыгай. Но это не так. Вот что вам нужно крепко запомнить, чтобы не ходить потом в гипсе:

    • Не уверен – не лезь. Боишься испачкать одежду и обувь – стой в стороне. Не любишь получать тычки локтями – что ты здесь вообще забыл?..
    • Выпил – к слэму не подходи: тебя может стошнить от случайного удара в живот – а если блеванёшь кому-нибудь за шиворот, готовься быть крепко бит.
    • В толпе необходимо сохранять хорошую координацию движений, равновесие, чтобы не упасть – это ещё одна причина не лезть в слэм пьяным.
    • Так как выжить в толпе упавшему шансы стремятся к нулю, быстрее вставай, если тебя опрокинули. Если видишь, что упал сосед – помоги ему встать.
    • Собираешься попрыгать в слэме – надевай только удобную обувь, лучше не новую (всё равно оттопчут). Специально для дам: удобная – это кеды, кроссовки, берцы, но никак не туфли на каблуке.
    • Одежда также должна быть удобной, не стесняющей движения, лучше закрытой. В идеале такой, которую не жаль пачкать. Снова специально для дам: вас в слэме облапает штук пятьдесят пар рук, во что бы вы ни были одеты.
    • Не бери с собой рюкзак, сумку: они будут ужасно мешать как тебе, так и окружающим.
    • Находясь в толпе, стой чуть согнув колени, ноги на ширине плеч – это поза наиболее устойчивая. Если сильно колотят с боков, руки согни в локтях и немного растопырь. От ударов спереди поможет смена положения тела: повернись полубоком, руки прижми к груди.
    • Держись подальше от особо агрессивных участников слэма. Есть ребята, которые лезут в толпу исключительно для того, чтобы «случайно» бить окружающих локтями по почкам.
    • Если ты сам – любитель «случайно» бить людей – имей в виду, что может прилететь тычок в ответ. А если навалятся все обиженные разом, тебя вынесут с танцпола/стадиона по частям.
    • Пробираться сквозь толпу очень сложно, но если рядом с тобой образовалась свара – уползай хоть по головам, лишь бы сохранить свою жизнь.
    • Не таи обид, если тебя потреплют – это слэм, чего ты хотел?..

    И напоследок. Даже помня о правилах поведения в толпе, мелких травм вроде синяков по всему телу, побывавшим в слэме не избежать. Чтобы не щеголять гематомами на видном месте,



Рассказать друзьям