Как сделать космический фон в фотошопе. Пылающий космический фон в фотошопе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема космоса — это бесконечное поле для творчества, каждый художник сможет найти собственный сюжет и создать уникальный космический пейзаж с яркими свечениями, далекими звездами, таинственными планетами и опасными кометами. Нарисовать космос можно при помощи различных материалов, однако наиболее эффектно и ярко будет выглядеть рисунок, выполненный красками.

Необходимые материалы:

  • половина ватмана;
  • акварельные краски;
  • белая гуашь;
  • кисти разных размеров;
  • стаканчик с водой;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • зубная щетка.

Изготовление:

Чтобы рисунок получился необычным, космос можно изобразить в круге. Для этого в центре ватмана рисуем круг нужного размера по заранее подготовленному шаблону. Затем поверхность круга смачиваем водой при помощи толстой кисти — это позволит получить плавные разводы акварельной краски. Центр круга разрисовываем светлыми оттенками: желтым, оранжевым, сиреневым, голубым.

Теперь на палитре разводим два оттенка синего цвета: один смешиваем с фиолетовой краской, другой — с черной. Полученные цвета наносим на рисунок небольшими и беспорядочными мазками. При этом кисть следует промывать после каждого оттенка. Прорисовывать изображение необходимо от краев круга, постепенно приближаясь к центру иллюстрации. Старайтесь не наносить темные краски поверх светлых тонов, так как вернуть первоначальный вариант будет уже невозможно.

Когда круг будет полностью закрашен, можно приступать к прорисовыванию деталей космического пейзажа. В центре круга, там, где намечены светлые тона рисунка, наносим тонкой кистью акварель красного и желтого цвета.

Осталось только дополнить картину множеством ярких звезд. Для этого на зубную щетку наносим гуашь белого цвета и, отгибая края щетинок, разбрызгиваем краску на изображение.

При желании можно нарисовать несколько пролетающих комет и пару небольших планет.

Как нарисовать космос гуашью

Необходимые материалы:

  • пяльцы с плотной бумагой;
  • гуашь;
  • кисточки разных размеров;
  • высечки из белого картона в виде красивых геометрических узоров;
  • красивая фотокарточка;
  • цветной картон;
  • принтованная бумага;
  • акриловая краска белого цвета.

Изготовление:

Заготовку в виде пялец с плотной бумагой обильно смачиваем водой. Затем разбавленными гуашевыми красками создаем сине-фиолетовый фон. Когда рисунок высохнет, тонкой кистью наносим белые точки акриловой краской, которые будут имитировать сияющие звезды.

Дополняем космический пейзаж геометрическими формами — созвездиями, сделанными с помощью заранее подготовленного шаблона, тонкой кисти и белой краски. Из цветного картона и принтованной бумаги вырезаем различные фигуры и создаем из них красивую композицию, в центре которой будет находиться удачная фотография. Полученную композицию приклеиваем к изображению.

Готовый рисунок станет отличным вариантом для подарка или оригинальным украшением домашнего интерьера.
Видео по теме

Нет сомнений в том, что любой человек, задумываясь, так сказать, о вечном, представляет себе глубины космоса с его неизведанными просторами и пытается выразить свои чувства в виде картины или рисунка. Давайте посмотрим, как нарисовать космос, с применением различных средств и методик.

С чем у нас ассоциируется космическое пространство?

Первостепенно ассоциация космического пространства даже на подсознательном уровне у любого человека сводится к бесконечности, хотя далеко не каждый представляет себе, что это такое.

Если подойти к вопросу о том, как нарисовать космос поэтапно, следует обратить внимание на некоторые элементы, которые изображаются на картинах чаще всего. Сначала создается пространственная структура. Это могут быть галактики или туманности с разреженным газом, затем сюда вписываются звезды, видимые невооруженным глазом или через современные телескопы.

Только потом можно предположить наличие планетной системы, хотя в большинстве случаев вопрос о том, как нарисовать космос, сводится к изображению известных нам объектов в солнечной системе, ведь мы не знаем, как выглядят поверхности планет других звездных систем (до ближайшей расстояние составляет 4 световых года - Проксима созвездия Центавра).

И, естественно, для изображения своего взгляда на то, что там может находиться, даже начинающий художник использует совершенно разные инструменты, наиболее подходящие его воображению.

Если рассмотреть все рисунки и картины, можно заметить, что чаще всего на них изображаются звезды (созвездия), туманности, галактики и планетарные системы.

В первом, втором и третьем случаях вопрос о том, как нарисовать космос, решается достаточно просто. На любом темном фоне (пусть даже черного или серого цвета) наносятся вкрапления в виде звезд, различающихся по размеру и световой активности. Это самый простой способ.

Что касается туманностей, они зачастую выглядят цветными не только в ультрафиолетовом или инфракрасном спектре, но и в видимом человеческому глазу диапазоне. Именно в этом ракурсе и стоит рассматривать вопрос, как нарисовать космос акварелью. Она подходит для этого лучше всего благодаря тому, что при смешивании с водой можно получить плавные оттенки и переходы, недоступные, скажем, гуаши или масляным краскам. Но об этом чуть позже.

Как получить вдохновение?

Если уж задумываться над тем, как нарисовать космос, вернее, получить некий заряд, способный дать толчок для выплеска эмоций, для начала стоит просто посмотреть на ночное небо в ясную погоду.

Увы, в нашем полушарии небо выглядит только как темнота с вкраплениями звезд. Другое дело - Южное полушарие, где Млечный путь (так называется наша галактика) смотрится во всей красе.

С другой стороны, и музыка является достаточно мощным средством для активации раздумий. Если раньше так называемая космическая музыка ассоциировалась с группами вроде Space или Zodiac, сегодня достаточно послушать композиции в стиле Ambient, Chillout или Downtempo, в которых применяются сложные звуковые эффекты.

Как нарисовать космос красками?

Теперь о красках. Исходя из выше сказанного, наиболее решаемым будет вопрос о том, как нарисовать космос акварелью.

Тут стоит обратить внимание на сами краски. Сначала нужно нанести темный фон на лист, дать краске и бумаге немного просохнуть, а затем разбавить глубину путем обычного добавления воды. Сами понимаете, что космическое пространство не может быть одинаково темным.

После этого можно приступать к нанесению изображения галактик или планет. Кстати сказать, именно при помощи акварели лучше всего изображать цветные газовые туманности. А вот конкретизировать некоторые элементы можно при помощи дополнительных средств в виде гуаши или масла.

Как нарисовать космос карандашом?

С карандашами дело обстоит несколько хуже. Дело в том, что добиться размытости, свойственной пространству, не удастся.

Здесь лучше применять вертикальную, горизонтальную или косую штриховку длинным грифелем. Кроме того, даже прорисовывание некоторых глобальных элементов требует знания дополнительных эффектов.

Дополнительные эффекты

В случае с красками все понятно. Обычное разбавление водой дает достаточно мощный эффект. Но вот мало кто знает, что еще в советские времена был изобретен способ получения плавных переходов при рисовании карандашом.

Нужно всего лишь немного сточить грифель на отдельную бумажку, после чего взять порошок и размазать его по изображению на бумаге. Эффект просто потрясающий. Кстати, это касается не только простых, но и цветных карандашей. Это называется ретушированием.

Отдельно стоит отметить, что в вопросе о том, как нарисовать космос, некоторые авторы картин не ограничиваются только использованием стандартных средств. Так, например, добавление блесток, символизирующих звезды, является довольно актуальной темой.

Что лучше использовать?

Теперь несколько слов о том, что лучше: компьютерная программа или ручное рисование? И то, и другое. Конечно, в приложениях для создания и обработки графики имеются свои достаточно мощные возможности, однако полет мысли многие сначала фиксируют на бумаге, после чего производят сканирование рисунка и перевод его в нужный формат.

Тем не менее, программы типа Adobe Photoshop или тот же пакет Corel Draw предлагают в качестве шаблонов использовать сложные градиентные заливки, получить которые обычным рисованием просто не представляется возможным.

Исходя из этого, можно просто посоветовать, изначально сделать набросок будущего рисунка или картины, а только потом решать, стоит ли его обрабатывать в компьютерной программе или оставить без изменений. В принципе, и тот, и другой варианты приемлемы. Хотя решение вопроса о том, как нарисовать космос красками обычным образом, кажется более предпочтительным.

Другое дело, если художник не желает производить оцифровку картины. Это и понятно, ведь лист бумаги или холст выглядят естественно. В отличие от компьютерных изображений при просмотре можно к картине прикоснуться и посмотреть технику нанесения красок, использованную автором того или иного шедевра.

Предлагаю Вашему вниманию ещё один урок фотошопа , в котором мы создадим яркий и красочный фон. Урок совершенно простой, но эффект которого мы достигнем очень интересен.

Шаг 1.

Создадим новый документ (я выбирал размер по размеру картинки с дымом ). Зальём его темно-серым цветом, я залил цветом #1b1b1b:

Шаг 2.

Находим в интернете картинку с дымом и вставляем её на наш документ:

Шаг3.

Заменим режим наложения слоя с Нормального (Normal) на Перекрытие (Overlay).

Шаг 4.

Создадим новый слой и инструментом Кисть (Brush Tool) с мягкими краями нанесем несколько разных цветов:

Шаг 5.

Заменим режим наложения этого слоя с Нормального (Normal) на Перекрытие (Overlay):

Шаг6.

Создадим ещё один новый слой и установим цвета в наборе цветов по умолчанию - чёрный и белый (D ). Зальём слой чёрным цветом и применим следующий фильтр: Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter- Render - Cloud ):

Шаг 7.

Меняем режим наложения с Нормального (Normal) на Перекрытие (Overlay)

Шаг 8.

В этом шаге добавим шум изображению. Для этого создадим новый слой, зальем его черным цветом и применим фильтр Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - Add Noise ) с настройками как на картинке:

Получаем вот такой результат:

Шаг 9.

Сменим режим наложения этого слоя с Нормального (Normal) на Осветление (Screen):

Шаг 10.

Дальше заходим в Уровни (просто нажимаем сочетание CTRL+L ) и устанавливаем такие настройки:

Вы должны получить такой результат:

Шаг 11.

В этом шаге добавим ещё один цвет. Выбираем желтый цвет и инструментом Кисть (Brush ) с мягкими краями заполняем следующую область:

Шаг 12.

Заменим режим наложения для этого слоя с Нормального (Normal) на Перекрытие (Overlay):

Шаг 13.

Дальше возьмём инструмент Прямоугольная форма выделения (Rectangular Marquee Selection ) и нарисуем длинный прямоугольник. Создадим новый слой и используя инструмент Градиент (Gradient Tool ) зальём прямоугольник градиентом от белого к прозрачному, как показано ниже:

Шаг 14.

При помощи инструмента Резинка (Eraser tool ), сотрём левую и правую часть этого прямоугольника, как показано ниже:

Шаг 15.

Изменим режим наложения с Нормального (Normal) на Мягкий свет (Soft Light), затем нажимаем Ctrl+T и меняем его угол, как показано на картинке ниже:

В этом уроке мы будем создавать космическую сцену в Фотошопе.

В этом уроке мы научимся создавать научно-фантастическую сцену с планетами, космическими кораблями и туманностями в Adobe Photoshop. Вы узнаете, как создать космический фон с нуля, как простым способом сделать планету, и скомпоновать космические элементы, используя техники смешения. Также вы научитесь регулировать контраст и цвет, создавать эффекты свечения, и повышать глубину резкости.

Шаг 1.

Создаем в Фотошопе новый документ 3000 х 2000 пикселей со следующими настройками:

Фоновый цвет должен быть черным.


Шаг 2.

Нажмите сочетание клавиш Control + Shift + N , чтобы создать новый слой. Выберите Кисть - Brush Tool (B) с мягкими краями и выберите основной цвет #8c92ae. Нарисуйте нечто подобное в районе середины документа.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light ).



Шаг 3.

Создайте новый слой и, используя кисть с мягкими краями, нарисуйте несколько разноцветных пятен на холсте. Вы можете использовать цвета на свое усмотрение, но не забывайте. что мы создаем яркий фон, так что старайтесь выбирать яркие цвета. Я выбрал такие цвета: #378c6c, #c20707, #cf53c8.

Старайтесь не заполнять весь холст цветными пятнами – оставьте немного пространства, чтобы подчеркнуть тени и глубину.


Шаг 4.

Создайте новый слой, измените основной цвет на #44595b и мягкой кистью немного покрасьте по краям и в углах холста.

Измените режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light).



Шаг 5.

Создайте новый слой и нажмите D, чтобы установить основной/фоновый цвет по умолчанию (черный и белый). Используйте инструмент Лассо - Lasso Tool (L), чтобы сделать выделение на холсте и настройте параметр Растушевка (Feather) на 60 пикселей:

Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds)

Изменение режима наложения этого слоя на Осветление основы (Color Dodge)




Шаг 6.

Создайте Корректирующий слой (Adjustment Layer) и используйте его, как Обтравочную маску (Clipping Mask) , чтобы сделать эффект более мягким. Нажмите в меню Слой > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels):

На маске этого слоя используйте черную мягкую кисть, чтобы вернуть яркость некоторым областям, как показано ниже:




Шаг 7.

Продублируйте слой с облаками и поместите этот слой над первым слоем с облаками и корректирующим слоем Уровни (Levels) . Перейдите в Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Different Clouds):




Шаг 8.

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс - Color Balance (Ctrl + B) , чтобы немного изменить итоговый цвет.


Шаг 9.

Далее приступим к созданию звезд. Создайте новый слой и поменяйте основной цвет на #72c6fd. Используя жесткую кисть нарисуйте звезды на всем пространстве холста, при этом не забывайте изменять размер кисти:

Дважды щелкните по слою, выберите эффект Внешнее свечение (Outer Glow) и установите цвет свечения на белый:




Шаг 10.

Создайте Корректирующий слой Кривые (Adjustment Layer - Curves) , поместите его над всеми слоями, чтобы изменить цвет эффекта.


Шаг 11.

Откройте картинку с туманностью. Перетащите картинку на наш основной холст, используя Инструмент Перемещение - Move Tool (V) и увеличьте изображение, используя Инструмент Свободное перемещение - Free Transform Tool (Control + T):

Измените режим наложение слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge) :



Шаг 12.

Добавьте маску этому слои и используйте мягкую черную кисть , чтобы смягчить эффект и сделать его менее выраженным:



Шаг 13.

Цветовой баланс - Color Balance (Ctrl + B) в режиме (для этого при создании слоя поставьте галочку Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) , чтобы немного изменить цвет туманности.

Сохраните получившийся результат в формате JPG для дальнейшего использования.



Шаг 14.

Создайте новый документ 2200 х 1600 пикселей и установите фоновый цвет на черный. Откройте космический фон, созданный вами ранее и перетащите его на новый холст, используя инструмент Перемещение - Move Tool (V) .

Добавьте маску этому слою и, используя мягкую черную кисть, подотрите по краям слоя. У вас должно получиться нечто подобное:




Шаг 15.

Чтобы сделать среднюю часть более выраженной, создайте новый слой и, используя мягкую белую кисть, закрасьте слой в этой области. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет – (Soft Light) :





Шаг 16.

Откройте текстуру планеты. Используйте инструмент «Штамп» - Clone Tool (S) чтобы убрать четыре черные линии на изображении.



Шаг 17.

Выберите инструмент Эллиптическая область - Elliptical Marquee Tool (М) и нарисуйте круг. Нажмите Фильтр > Искажение > Сферизация (Filter > Distort > Spherize) .




Шаг 18.

Кликните правой кнопкой мыши по выделенной области и выберите пункт Скопировать на новый слой (Layer via Copy) . Мы получим основу для планеты на новом прозрачном слое (если вы отключите видимость фонового слоя, то увидите получившийся результат).


Шаг 19.

Перетащите планету в наш основной документ и откорректируйте размер, используя трансформацию (Control + T) . Разместите планету по центру документа.


Шаг 20.

Далее создайте корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) и установите параметр Насыщенность (Saturation) на – 87 :


Шаг 21.

Используйте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) и затемните изображение.

Создайте маску этого слоя и, используя мягкую черную кисть, немного сотрите по краям планеты, чтобы осветлить края.



Шаг 22.

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) и измените настройки Средних тонов (Midtones) , как показано ниже:


Шаг 23.

Создайте новый слой в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) . Выберите цвет #b68fa4 и используя мягкую кисть подкрасьте некоторые части планеты. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) .


Шаг 24.

Создайте еще один слой, так же, как описано выше, и подкрасьте планету, цветом #b6eadd. Также измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) .


Шаг 25.

Добавьте еще две планеты по бокам от центральной и сделайте их гораздо меньше по размеру.


Шаг 26.

Выберите слои с этими планетами и нажмите Control + G , чтобы сгруппировать их. Установите режим наложения группы Нормальный (Normal ).
Сделайте новый слой выше слоя с маленькими планетами. Используя мягкую черную кисть с непрозрачностью (Opacity) 70-80 %, чтобы нарисовать тень в нижней части планет.


Шаг 27.

Создайте корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до – 86.


Шаг 28.

Используйте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) , чтобы изменить цвет планет.


Шаг 29.

Сейчас мы будем добавлять цвет и свет к нашей сцене.
Создайте новый слой над группой с планетами и, используя мягкую кисть с цветом #b6eadd , нарисуйте цветовое пятно в верхней центральной части сцены. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Ligh) .



Шаг 30.

На новом слое нарисуйте еще одно цветовое пятно сверху от большой планеты, выбрав другой цвет #b68fa4 . Также измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Ligh) .



Шаг 31.

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) поверх слоев и увеличьте блики.

На маске этого слоя, используя мягкую черную кисть, чтобы приглушить яркость в нижних частях планет и сцены.




Шаг 32.

Откройте изображение с космическими кораблями. Выберите три корабля в похожих ракурсах и добавьте их на сцену. Сдублируйте и поверните их по направлению к большой планете. Не забывайте: чем ближе к нам находится корабль, тем он должен быть больше.


Шаг 33.

Сгруппируйте слои с кораблями и установите режим наложения группы на Нормальный (Normal) с непрозрачностью (Opacity) 100% . Используйте для этой группы корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) , чтобы обесцветить корабли.


Шаг 34.

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) и переместите ползунок ближе к голубому (cyan) и синему (blue) цветам , как показано ниже:


Шаг 35.

Используйте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы затемнить корабли.

На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть , чтобы высветлить верхнюю часть кораблей, т.к. она должна быть ярче, чем нижняя .




Шаг 36.

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы сделать ярче блики в верхней части кораблей.

На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы сделать выраженной тень в нижней части кораблей.




Шаг 37.

Создайте новый слой и белой мягкой кистью добавьте больше бликов на некоторые корабли. Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay ).



Шаг 38.

Откройте изображения с астероидами. Выберите различные астероиды и разместите их вокруг большой планеты, копируя и изменяя их размер так, чтобы они были меньше планет. Разверните светлые части астероидов к свету.


Шаг 39.

Добавьте несколько астероидов в левый нижний угол сцены и сделайте их больше, чем остальные. Примените ко всем ним Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 8 пикселей , чтобы придать глубины сцене.


Шаг 40.

Сгруппируйте все слои с астероидами. Затем используйте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) , чтобы сделать их оттенок близким к оттенку остальных элементов сцены.


Шаг 41.

Создайте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы затемнить группу.

На маске этого слоя черной мягкой кистью верните свечение некоторым частям астероидов.



Шаг 42.

Создайте еще один корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы высветлить астероиды еще больше.

На маске этого слоя черной мягкой кистью верните тени астероидов, особенно в частях, скрытых от света.



Шаг 43.

Создайте новый слой и возьмите жесткую кисть цвета #eebde2. Добавьте маленькие точки, чтобы сделать огни космических кораблей. Не забывайте: чем больше корабль, тем больше должны быть точки.


Шаг 44.

Чтобы сделать светящийся след кораблям, создайте новый слой и, используя мягкую кисть цвета #7b3e51, поставьте точку на холсте. Уменьшите размер кисти и поставьте другую точку цвета #d69e96 в центре предыдущей. У вас должно получиться что-то подобное:

Преобразуйте этот слой в Смарт-объект (Smart Object) , нажмите Control +T и правой кнопкой мыши выберите пункт Перспектива (Perspective) . Сделайте объект похожим на след. Разместите его в нижней части космического корабля.



Шаг 45.

Продублируйте след несколько раз и добавьте к другим кораблям.


Шаг 46.

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Осветление основы (Color Dodge) . Далее используйте мягкую кисть цвета #eebde2 , чтобы нарисовать блик светового следа у самого низа кораблей.


Шаг 47.

Создайте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) и высветлите сцену целиков, особенно в центральной верхней части.

На маске этого слоя черной мягкой кистью пройдитесь по краям и внизу большой планеты, чтобы придать красивый контраст сцене.



В данном уроке мы покажем вам, как создать невероятную композицию на космическую тематику, используя элементы, взятые из опубликованных Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) изображений.

Умело используя множество методов, таких как, придание глубины изображению посредством использования множества слоев, применение прозрачности, а так же ловкое манипулирование такими инструментами как: Скручивани е (Twirl), Сферизация (Spherize) и фильтров Пластика (Liquify filters), мы продемонстрируем вам, что добиться желаемого результата намного проще, чем вы думали. По ходу рабочего процесса мы также покажем вам, как создать заказную кисточку "star brush", используя для этого метод, который вы в дальнейшем сможете приспособить для создания других своих заказных кисточек.

В данном уроке используются великолепные изображения, сделанные с помощью космического телескопа "Хаббл" . Это отличный ресурс изображений даже для создания работ некосмической тематики. Всегда выбирайте загрузку изображений в наивысшем качестве и используйте изображения в формате TIFF.

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока .

Шаг 1

Начнем нашу работу с создания нового документа размером Ширина (Width) 1500 пикселей и Высота (Height) 2000 пикселей. Заливаем наш базовый слой черным цветом: Редактирование - заливка (Edit > Fill) или же Shift + F5 и в диалоговом окне выбираем черный цвет. Теперь воспользуемся инструментом Эллипс (Ellipse Tool (U)), чтобы нарисовать круг примерно в центре нашего документа. Не имеет особого значения какого цвета он будет, так как этот круг будет служить нам лишь ориентиром на первых шагах нашей работы, в дальнейшем его нужно будет удалить, поэтому можете сделать его таким, как на скриншоте.

Шаг 2

Загрузите изображение туманности Carina Nebula ‘Mystic Mountain’. Далее, воспользуйтесь инструментом выделения Овальная область (Elliptical Marquee tool), установите для него радиус растушевки (feather radius (shift+f6)) 100 пикселей, чтобы смягчить края. Кликните по изображению и потяните, чтобы выделить фрагмент изображения примерно такой, как показан на скриншоте. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) этот фрагмент в ваш основной документ поверх созданного круга.

Шаг 3

Трансформируйте вставленный фрагмент изображения при помощи инструмента Свободное трансформирование (Free Transform tool (Ctrl + T)), сжав ширину этого фрагмента приблизительно в три раза. После чего разместите то, что у вас получилось, слева от нашего круга-ориентира. Далее воспользуйтесь командой Фильтр - Искажение - Сферизация (Filter - Distort - Spherize), а следом за ним примените команду Фильтр - Искажение - Скручивание (Filter - Distort - Twirl), чтобы создать волновой эффект. Экспериментируйте с этими фильтрами до тех пор, пока вы не получите чего-то наподобие изогнутой вспышки на границе вашего круга-ориентира, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 4

Загрузите изображения других туманностей с сайта http://hubblesite.org. На этих изображениях повторите шаги 2 и 3, используя несколько выделенных фрагментов разных размеров из этих двух изображений. Основная идея состоит в том, чтобы, используя вот такие изогнутые вспышки, сформировать некую форму, похожую на кольцо. Как только у вас получится сформировать это кольцеобразную структуру, слой с кругом-ориентиром вам больше не нужен, и соответственно вы можете его удалить.

Шаг 5

Теперь, мы добавим еще больше таких же вспышек, чтобы у нас уже получилось что-то больше похожее на некую туманность. Сделаем мы это все теми же методами, просто повторяя шаги 2 и 3, но в этот раз, стилизуя наши новые вспышки таким образом, чтобы казалось, как будто они вырываются из кольца и пересекают его.

Шаг 6

Чтобы добавить эффект глубины, поработайте с каждым слоем со вспышкой по отдельности и попробуйте настроить уровень непрозрачности для каждого слоя. Понижение непрозрачности создаст эффект падения фрагментов вспышки в наш черный фон. Далее попробуйте смешать пересечения между вспышками с помощью инструмента Ластик (Eraser tool (E)) и мягкой кисточки для каждого слоя, чтобы все это выглядело более естественно. Основная цель здесь создать органичное ощущение движения.

Шаг 7

Сейчас, мы перейдем к обработке нашего фонового слоя, добавив в него, что я называю, "космические частицы". Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх черного фонового слоя (background), затем возьмите мягкую кисточку (soft brush (B)) и подберите синий цвет, как показано на скриншоте ниже, установив его в качестве основного (foreground color). Используя попеременно то высокие, то низкие значения непрозрачности (opacity), прокрасьте весь документ, но главным образом сосредоточьтесь на правом верхнем и левым нижнем углах.

Шаг 8

Добавим еще один слой над этим, выставим в качестве цвета заднего плана (background colour) черный. После чего используем команду Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter - Render - Clouds). Далее настроим Уровни (Ctrl + L) таким образом, чтобы сделать эффект более легким. Затем добавляем корректирующий слой Слои - Новый корректирующий слой- Цветовой тон/Насыщенность (Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation). Насыщенность (Saturation) выставляем +6, Яркость (Lightness) -15.

Шаг 9

Уменьшаем непрозрачность (opacity) слоя, который вы создали в 7 шаге до 10%, тем самым создавая очень легкий эффект для фонового слоя. Теперь давайте создадим что-то вроде парового следа в нижней левой части с помощью дублирования одного наиболее затемненного и прозрачного из фрагментов вспышек, которые вы создали ранее, и передвинем его в сторону от нашей созданной кольцевой туманности. Переместите данный слой вниз под все слои, но так, чтобы он находился непосредственно над слоями с "космическими частицами".

Шаг 10

Выберите фильтр Пластика (Liquify filter (Shift+ Ctrl + X)). Примените настройки, указанные ниже:

  • Brush Size (Размер кисти) 300
  • Brush Density (Плотность кисти) 0
  • Brush Pressure (Нажим кисти) 100
  • Brush Rate (Скорость кисти) 0
  • Turbulent Jitter (Колебания) 50
  • Reconstruct Mode (Режим реконструкции): Revert (восстановление)

Далее, поработайте с помощью инструментов Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша «S»), Bloat Tool (Вздутие / Клавиша «B») и Turbulence (Турбулентность / Клавиша «T») по нашему созданному паровому следу до тех пор, пока вы не достигнете удовлетворяющего вас результата. Графический планшет значительно облегчил бы вам эту задачу, так как он позволяет намного лучше контролировать кисти, с которыми вы работаете.

Шаг 11

Чтобы органично соединить след пара с нашим фоном и космическими частицами, обесцветьте его, нажав Ctrl + Shift + U, затем установите режим смешивания (blending mode) для этого слоя Экран (Screen), и уровень непрозрачности (opacity) снизьте до 20%. Повторите шаги с 9 по 11 несколько раз, чтобы создать множество таких паровых следов вокруг нашей композиции.

Шаг 12

Для этой композиции, поскольку она на космическую тематику, нам необходимо добавить несколько звезд с помощью создания звездной кисти ("star brush"). Загрузите изображение и измените его высоту (height) до 2500 пикселей (Ctrl + Alt + I). Далее инвертируйте изображение (Ctrl + I) и обесцветьте его (Ctrl + Shift + U).

Шаг 13

Настройте Уровни (Ctrl + L), как показано на скриншоте. Выделите все изображение и примените команду Редактирование - Определить кисть (Edit - Define Brush). Назовите вашу заказную кисть ‘Star Brush’. Теперь она должна будет появиться в самом низу палитры кистей.

Шаг 14

Возвращаемся к нашей композиции, выбираем нашу вновь созданную кисть, предварительно выставив в качестве цвета переднего плана (foreground color) белый. Теперь, добавляем новый слой поверх всех остальных. Для оперативного изменения размера вашей кисточки при работе используйте клавиши с квадратными скобками, в русской раскладке это буквы Х и Ъ. Далее кликните по одному разу в разных местах, чтобы разместить наши звезды. Также, если вдруг вам не понравилось где-то расположение звезд, вы можете воспользоваться инструментом Ластик (Erase tool (E)) с мягкой кисточкой, чтобы удалить эти ненужные фрагменты.

Шаг 15

Наша туманность все еще выглядит слегка приглушенной, поэтому давайте добавим новый корректирующий слой Слои - Новый корректирующий слой- Яркость/Контрастность (Layer - New Adjustment Layer - Brightness/Contrast). Яркость (Brightness) +60, Контраст (Contrast) +10. Создайте еще один новый слой и прокрасьте его разными цветами по всему документу с помощью мягкой кисточки, как показано ниже. Установите непрозрачность (opacity) данного слоя 70% и режим наложения (blend mode) Перекрытие (Overlay). Это позволит улучшить цвет изображения в целом. Все готово. Мои поздравления!



Рассказать друзьям