Как влияет профессия художник на человека. Особенности профессии художника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Художник интересен своей работой. Работа художника интересна своей новизной. Новизна отражается в работе и может быть понята нами. Для этого художник должен обладать техникой передачи своего понимания через средства выражения. Перед тем, как успешно выразить, он должен понять сам. Уже совсем очевидно, что понятое художником для начала должно быть интересно хотя бы ему самому.

Работа художника интересна для нас нашим переживанием при знакомстве с нею. Мы понимаем, что переживания не всегда осознаваемы полностью, но степень связи между переживанием и пониманием всё же высока. Тогда, казалось бы, работа художника состоит в передаче нам своего переживания как можно ярче.

Художник и сам себе и своим внимателям интересен, прежде всего не качеством передачи, а качеством своих переживаний, впечатлений. Значит и первая цель художника - получить эти впечатления.

Художник - это духовная, глубоко эмоциональная и правдивая профессия, одна из многих в ряду других гражданских профессий. Ее отличие от остальных в том, что художник посвящает всю свою жизнь служению прекрасному, гармоничному, совершенствованию результатов труда своего в лучах гениального или высококультурного.

Признать роль, значимость художника в таком контексте общество на сегодняшнем этапе своего становления почти не готово. С надеждой на перспективу можно отметить начальные неторопливые ростки процесса институционального обоснования профессии художника и права его личности (в силу профессионального образования) заниматься прекрасным как эстетической общественной проблемой, что и связывает труд художника с обществом.

С началом нового века, наконец, наступило время, когда общество не может больше опускаться до «выдавливания» художников (самых талантливых) за пределы своих государственных границ. Мир ожидает творений русского гения, а не изгнанника! Художник сохраняет культуру своей страны, проявляя свое социальное лицо и свою человеческую личность в преданности чистым родникам духовности своей профессии.

Профессия художника - быть художником, обогащать культуру эмоциональными обобщениями любых современных явлений внутри искусства и гуманизма, свойственного русскому человеку. Неожиданная изобразительная активность художника, непостижимость творческого начала его работы не есть юродивость или шутовство - это его эмоциональные затраты на восстановление подлинных высот русского искусства в мире, в жизни и судьбе своей страны.

Художник - главный вектор культуры! Постоянное и продуктивное обновление нации подтверждает ее существование, историческую преемственность, силу и перспективу ее культуры. Жизнь художника в институтах общества определена процессами его профессиональной работы: живописец, скульптор, поэт, литератор, архитектор, музыкант, дизайнер.

Художник в свой труд вовлекает интерьеры, автомобили, одежду, мебель, предметы быта, речь человека, аксессуары стиля и престижа. Работая со всем этим материалом, он реализует полет мечты, управляет скоростью и качеством организации людей, которым предназначены результаты его творчества. В том, к чему свободно, без видимых усилий прикасается рука художника-мастера, им самим определяются и необходимость переосмысления привычного, и все возможные способы нового, необычного построения жизни, мира и чувств.

Интуиция, неожиданность, непрогнозируемость творческого результата сталкивают, объединяют художников друг с другом, художников и зрителей, превращая зрителей в соавторов или авторов профессионального творческого процесса. Зритель учится способности чувствовать искусство через общение с произведениями своего соотечественника и современника, а не только через произведения, предоставляемые историей искусства, как устоявшиеся образцы общечеловеческих ценностей искусства.

Художник способен сделать так, чтобы человек другой профессии, прикоснувшийся к искусству, своим духовным зрением увидел за произведениями искусства окружающую его жизнь. Другими словами, художник своими произведениями создает те феномены духа, которыми укрепляются, расширяются самосознание и эмоциональная самозащита личности .

Личность при этом раскрывается навстречу миру, жизни и на путях прекрасного подтверждает положительное в душе человека, его помыслах, действиях. Человек, сталкиваясь с профессиональными предметами труда художника, понимает, что доброты, порядочности, совести, искренности внутри себя не надо пугаться, как неустойчивого психологического материала.

Необходимо учиться понимать их как наиболее сильную духовную основу своей личности и характера. Если социальные цели постоянно будут меняться и даже с годами забываться, то человеческая основа духа будет единственной основой в судьбе каждого. Иногда судьба самых близких зависит от нашего умения вовремя отличить прекрасное от безобразного. Прекрасное всегда побеждало (рано или поздно) безобразное и его PR-менеджеров в культуре. В истории много примеров, подтверждающих это условие.

Воодушевленный художник обогащает искусство духовной и человеческой гармонией личности и природы, положительным балансом эстетики и жизни с ее правдой, моралью, совестью каждого человека. Человек, облагороженный опытом созерцания и знания искусства, видит другого человека не со стороны своих симпатий, а с позиций созидательной перспективности его жизненных целей.

Сознательно или интуитивно человек, зритель ищет художника, так же как и художник ищет зрителя, соратника, единомышленника, соотечественника. Диалог художника и зрителя дает им возможность проявлять глубины искусства, обогащать национальную культуру, наполнять народностью духовное содержание судьбы и будущего своей земли. И художник, и зритель не могут и не должны быть одиноки или разобщены. Они обретают друг друга всегда, и каждый себя друг в друге!

Художников сближают цели, которые диктует культуре искусство. На обширных территориях жизни различных человеческих наций складываются школы, которые делают культуру оранжереей, пиршеством прекрасных образов, стилей, манер, направлений, языков творчества .

Сегодня, в ХХI веке, с интеллектуальных позиций общество способно исторической и современной перспективой осмыслить культуру как образ и способ эффективной самоорганизации. И здесь общество ХХI века выбирает с помощью художника способы понимания новых культурных явлений, сталкиваясь с обновляющим смещением акцентов внутри прежних понятий.

Сегодня художник в культуре решает задачи расширения способностей организации человека неисчерпаемыми образными возможностями средств искусства. Соотечественник вновь если не зависит, то крепко связан с художником, проясняя, что главное в прекрасном - культура или красота, вкус или гармония. Эстетическое обновление становится постоянным поиском связей культуры, мысли, природы, искусства, который плодотворен своей многогранностью.

Тому, чье творчество заключается в умении раскрасить квадрат Малевича или собственноручно написать на онлайновой открытке «Маша + Вася = лав», кажется, что все элементарно просто: нарисовал картину за месяц и можно всю жизнь ассигнации «скирдовать». На самом деле это не так. По словам Пабло Пикассо, художник -- это человек, который пишет то, что можно продать, а хороший художник -- это человек, который продает то, что пишет.

Для творца есть два пути развития мастерства. Либо отказаться от всего материального, а, следовательно, и от внешнего мира, закрыться в мастерской и творить (но у кого это получится?). Либо же, став богатым и знаменитым, созидать «разумное, доброе, вечное», не занимаясь заказами.

Один из вариантов продвижения -- сотрудничество с галереями, для художника самое главное -- персональная или групповая выставка: возможность выставить свои детища на просмотр публики. Обидно, когда люди думают, что это легко: нарисовал картины, сделал выставку, продал картины и проснулся миллионером .

К персональной выставке художник может идти 10-20 лет, выстраивать стратегию и тактику, искать и вынашивать тему и только через годы это «ружье выстрелит». А до этого, чтобы хорошо рисовать, нужно минимум 10 лет учиться.


Роль художника в обществе очень важна: будучи специалистом в области искусства, он способен лучше, чем другие, выражать человеческие чувства и идеалы и создавать прекрасные произведения и т. д. Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом. Если же он пользуется авторитетом в этих сферах, то становится интеллектуалом. Признание за ним такого рода авторитета - первый предрассудок, касающийся художника. Подобно писателю и журналисту, он - специалист и авторитет только в своей узкой области - в искусстве. Конечно, иногда художник бывает также политиком или философом, но он становится им не в качестве собственно художника.
Особенно опасно предоставлять художнику право выступать в роли морального учителя. Следует отдавать себе отчет, что и в этом отношении художник ничуть не выше других людей, он не способен быть ни моральным авторитетом, ни проповедником религиозной этики. Художник хорошо изображает человеческие поступки, однако из этого вовсе не следует, что сам он может считаться моральным авторитетом. Наоборот, именно художники провозглашали порой такие взгляды, которые противоречили общепринятой морали, и с презрением относились к простым людям. Таким образом, если художник злоупотребляет своим авторитетом, то это представляет угрозу для общества.
167

Другой предрассудок, касающийся художника,- мнение о том, что он может пользоваться какими-то исключительными правами. Так, например, иногда художники или люди, считающие себя таковыми, добиваются - во имя так называемой «свободы искусства» - права «расписывать» стены домов, не спрашивая на то разрешения хозяев. Точно так же сапожник мог бы заявить о своем праве сшить туфли из моего портфеля без моего согласия, а мясник - о праве зарезать моего кота, чтобы «создать» из него шницель. На самом деле у художника прав не больше, чем у остальных людей,- и тот, кто ему такие права приписывает, становится жертвой предрассудка.
Популярность этих предрассудков объясняется следующим образом. Эстетические ценности, с которыми художник знаком лучше, чем другие, и которые он воплощает в своих произведениях, являются очень высокими ценностями. Почтение, которое мы к ним питаем, переносится нами на их творцов, т. е. на художников. При этом бывает так, что окруженный почетом художник становится подлинным гуру, непререкаемым авторитетом во всех областях. Это происходит тем легче, чем слабей другие авторитеты - особенно моральные,- что свойственно обычно периодам упадка общества.
См.: авторитет, гуру, журналист, интеллектуал, литератор, ценность.
168

Сегодня профессия художник пользуется довольно высоким спросом. Именно художники-иллюстраторы воплощают в реальность идеи дизайнеров, работают над оформлением журналов, газет, интернет-изданий. Большинство специалистов работает в издательствах и дизайн-студиях. Сегодня художник-иллюстратор должен умело пользоваться соответствующими программами на компьютере, однако по-прежнему главным требованием остается умение хорошо рисовать от руки, смешивать краски, быстро рисовать эскизы. Несомненное преимущество художника, которое выделяет его из толпы – это индивидуальный стиль.

Описание профессии художник

Многие считают профессию художник мало оплачиваемой и неперспективной. Однако практика показывает, что одновременно талантливый и целеустремленный человек довольно быстро продвигается по карьерной лестнице, занимая позиции арт-директора, художественного руководителя.

Нельзя забывать о представителях классики жанра: рисовании маслом на холсте. Работы известных художников оцениваются в сотни тысяч евро, правда здесь цена формируется за счет «имени». Над оформлением концертных залов и важных событий работают художники-постановщики и художники-технологи.

Наверняка многие знают известного российского художника Никаса Сафронова, который работает в жанре живописи. Его выставки собирают тысячи поклонников по всему миру, а картины представлены в галереях и частных коллекциях. Он работал с Моникой Белуччи, Мадонной, Филиппом Киркоровым и другими звездами.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии художник

Преимущества:

  • творческая профессия, позволяет выражать чувства и эмоции;
  • талантливые люди продают работы по высокой цене, купаясь в лучах заслуженной славы.

Недостатки:

  • нет гарантии, что работы будут пользоваться спросом;
  • художнику довольно трудно реализовать себя в другой сфере.

Где учиться на художника

Освоить тонкости мастерства предлагают следующие учебные заведения:

  • Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки;
  • Государственная академия художественных наук;
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова;
  • Московское дворцовое архитектурное училище;
  • Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Художником называют любых специалистов в сфере творчества и искусства. То есть, художником себя позиционирует и график, и режиссер, и актер. В более узком смысле, художник - это специалист в области декоративного искусства; в зависимости от направленности, выделяют такие профессии в этой сфере, как иллюстратор, декоратор, оформитель, живописец, шаржист и так далее.

Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?

Конечно же, приветствуется талант. Если без удачных условий труда еще есть шанс достичь успеха на этом поприще, то без таланта - исключено. Замечательным дополнением к таланту является специальное образование. Можно окончить школу и искусств и колледж, например, по ДПИ (декоративно-прикладным искусствам) или ТДИ (театрально-декоративному искусству).

Для художника-самоучки, даже в совершенстве владеющего техникой (пускай даже своей собственной, а не заимствованной), необходимо знать хотя бы базис правил рисунка, графики, живописи, которые одинаково работают в любых условиях. Это - правила передачи светотени, компоновки объектов, создания цвета и прочее.

Нужен ли художник на современном рынке?

Это не такая распространена и востребованная профессия, как, к примеру, преподаватель курсов или бизнесмен (), но и она имеет свою нишу.

В зависимости от условий, художник может либо перебиваться более, чем нестабильными заработками, работая от заказа до заказа, либо работать на постоянной основе в частном или государственном предприятии.

Профессия художник предполагает различные графики труда. Это может быть стандартная рабочая неделя - как, например, у декоратора в студии, редакции журнала или в театре.

А может - плавающий график, когда имя художника уже зарекомендовано, его работы стоят очень дорого, и поэтому, он может позволить себе творить месяцами, закрывшись в мастерской.

Как оплачивается труд художника?

На постоянной работе - от 20 до 60 тысяч русских рублей в месяц.

Люди со свободным графиком могут зарабатывать миллионы или гроши - это зависит не только от способностей, но и от того, какой стороной повернется удача.

Планируя сделать данную профессию основным заработком, нужно учесть, что грамотные оформители - всегда "в цене". Поэтому, даже при наличии настоящей творческой искры, не лишним будет закончить хотя бы курсы по дизайну.

Эта статья может помочь в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.

Возможно Вас заинтересуют.



Рассказать друзьям