Какой татьяна из евгения онегина. Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Образ Татьяны Лариной вобрал в себя все мечты автора о женском идеале. Татьяна осталась на веки любимой героиней великого поэта и прозаика. Впервые читатель встречает героиню в родительском поместье, за которым сердобольно следит мама сестёр Лариных. Отец Татьяны — «добрый малый», немного «отстающий» от современного бега времени. Жизнь в семье спокойная, однообразная, патриархальная.

С самых юных лет Татьяна резко отличалась от прочих деревенских ребятишек. Она не любила простых детских забав, напоминая «пугливую лань», которой хорошо в уединении. Девушка была воспитана на преданиях старенькой няни и любила коротать время за чтением книг. Атмосфера «старины» в родном поместье привила Татьяне веру в старинные обычаи, девичьи гадания, толкования снов. Повзрослев, Татьяна превратилась в мечтательную и задумчивую барышню. Не обладая «кричащей» красотой, она притягивает к себе людей богатым внутренним миром, естественностью и простодушностью.

Настало время для любви. Татьяна, словно жила в ожидании, когда на её горизонте возник Онегин — загадочный и неизвестный. И девушка полюбила. Пылко, тревожно и всею душой. Истерзанная волнительными муками, Татьяна решается на отчаянный шаг и пишет возлюбленному письмо с признанием. Настоящую исповедь и саму себя с ней вручает она в руки Евгения Онегина. Татьяна надеется на взаимность, но её избранник отвергает её. Ему оказались чужды столь искренние чувства и порывы.

Татьяна же, не переставая, любила Онегина. Даже когда он стал причиной гибели Ленского, жениха её сестры. И когда он уехал в длительное путешествие. Она посещала его пустующую усадьбу, пытаясь лучше понять человека, которого полюбила. Спустя два года читатель вновь встречается с Татьяной. Она замужем за знатным князем. От той неопытной и откровенной девушки не осталось и следа. «Новая» Татьяна повзрослела духовно, стала неприступна, но при этом не растеряла своей естественной простоты. Вращение в высшем свете и знатность нового положения совершенно не испортили её. Встреча с Онегиным, безусловно, всколыхнула в Татьяне бурю чувств. Но она не показала этого. Получив от него письмо с признанием, героиня льёт слёзы печали, но не удостаивает бывшего возлюбленного ответом. Оказавшись наедине с Онегиным, Татьяна не скрывает, что всё ещё любит его, но при этом намерена сохранить верность законному супругу. Обиды Татьяна на Евгения не держит, но никакого повода его надеждам не оставляет.

Цитаты

Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна…

Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.

И были детские проказы
Ей чужды: страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей…

Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо…

Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь…

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина.
В своем романе "Евгений Онегин" А. С. Пушкин создал образы героев типичных для своего времени, но в то же время своеобразных и особенных. В романе два главных героя - Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно Татьяна стала нравственным идеалом Пушкина, именно с помощью её оброза поэт представляет нам яркий пример простой русской девушки, воплотивший в себе лучшие черты.
Татьяна росла и воспитавалась в деревне, в традиционной семье провинциальных дворян. Её характер формируется под влиянием няни - простой крестьянской женщины. Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, старинные придания, рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему народу, что в свою очередь развивает в ней искренность и безыскусность.
С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными романами Ридчарсона и Руссо, которым верила безраздельно. Чтение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, но одноко не могло заглушить черты личности, которые корнями уходили в народную почву. Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока. Однако эта погруженность в себя лишь обогащает её внутренний мир, делает его более цельным. Нежное и искреннее сердце Татьяны способно на большую и чистую любовь. Она мечтает о человеке, который внес бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых романов. Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Татьяны своей неординарностью, умом, знанием света, поэтому все герои прочитанных девушкой романов слились в одном Евгении. Татьяни чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредственностью, это письмо просто и естественно вылилось из её полюбившего сердца. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет её, оценит, полюбит, однако для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению. Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже посторался предостеречь её от дальнейших ошибок.
Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремиться понять его внутренний мир, стремления и надежды, она посещает дом Онегина, читает его книги.
Верная своим чувствам и принципам Татьяна не изменяет клятве данной Онегину: "Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!" - даже когда волей обстоятельств выходит замуж за недюбимого. Татьяна жертвует собой, поскольку видит свой нравственный долг в нерушимости супружеской верности. Она оказалась хорошей ученицей и научилась " властвовать собой". Теперь уже, княгиня Татьяна умеет скрывать свои чувства, поскольку она постигла науку "высшего света".
Между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для неё важнее личного счастья - таково её воспитание и принципы жизни.
Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. А образ Татьяна Лариной на долгие десятилетия останется нравственным идеалом русской женщины.

Татьяна Ларина - один из центральных персонажей поэмы Пушкина «Евгений Онегин» занимает важное место в данном произведении, ведь именно в её образе гениальный поэт сосредоточил все самые лучшие женские качества, которые он когда-либо встречал в своей жизни. Для него «Татьяна, милая Татьяна» сосредоточение идеальных представлений о том, какой должна быть настоящая русская женщина и одна из самых горячо любимых героинь, которой он сам признается в пылких чувствах «Я так люблю Татьяну милую мою».

Пушкин с большой нежностью и трепетом описывает свою героиню на протяжении всей поэмы. Он искренне сопереживает вместе с ней по поводу неразделенных чувств к Онегину и гордится как благородно и честно она поступает в финале, отвергнув его любовь ради долга перед нелюбимым, но данным ей Богом супругом.

Характеристика героини

Мы знакомимся с Татьяной Лариной в тихом деревенском поместье её родителей, где она родилась и выросла, её мама - хорошая жена и заботливая хозяйка, отдающая всю себя мужу и детям, папа - «добрый малый», немного застрявший в прошлом веке. Их старшая дочь предстает перед нами совсем маленькой девочкой, которая не смотря на юнный возраст обладает уникальными, незаурядными чертами характера: спокойствием, задумчивостью, молчаливостью и некоторой внешней отстранненостью, которые отличают её от всех прочих детей и в частности от её младшей сестры Ольги.

(Иллюстрация к роману "Евгений Онегин" художника Е.П. Самокиш-Судковская )

«Татьяна, русская душою» очень любит окружающую поместье родителей природу, тонко чувствует её красоту и испытывает настоящее наслаждение от единения с ней. Обширные просторы уединенной маленькой Родины милее и ближе её сердцу, чем «постылая жизнь» петербургского высшего света, которую она ни за что не хочет менять на то, что навсегда стало частичкой её души.

Воспитанная, как и Пушкин простой женщиной из народа, она с детства была влюблена в русские сказки, легенды и предания, была склонна к мистицизму, к таинственным и загадочным народным верованиям и старинным обрядам. Уже в более взрослом возрасте ей открывается увлекательный мир романов, которые она читала взахлеб, заставляя её переживать головокружительные приключения и различные жизненные перипетии с её героями. Татьяна - чувствительная и мечтательная девушка, живущая в своем уединенном мирке, окруженная мечтами и фантазиями, абсолютно чуждая окружающей её действительности.

(К. И. Рудакова, картина "Евгений Онегин. Встреча в саду" 1949 )

Тем не менее, встретив героя своих грез Онегина, показавшегося ей загадочной и оригинальной личностью, заметно выделяющейся из окружающей толпы, девушка отбросив робость и неуверенность пылко и искренне рассказывает ему о своей любви, написав трогательное и наивное письмо, полное возвышенной простоты и глубоких чувств. В этом поступке проявляется и её своенравность, и открытость, а также одухотворенность и поэтичность тонкой девичьей души.

Образ героини в произведении

Чистая душою, искренняя и наивная Татьяна влюбляется в Онегина, будучи совсем юной и проносит это чувство через всю жизнь. Написав это трогательное письмо к своему избраннику, она не боится осуждения и трепетно ожидает ответа. Пушкин нежно умиляется светлым чувствам своей героини и просит у читателей снисхождения для неё, ведь она так наивна и чиста, так проста и естественна, и как раз эти качества для автора поэмы, не раз обжигавшегося на костре своих чувств, играют в жизни очень важную роль.

Получив горький урок, который преподал ей Онегин, прочитавший ей тягостные нравоучения и отвергший её чувства из-за боязни потерять свободу и связать себя узами брака, она тяжело переживает свою неразделенную любовь. Но эта трагедия не озлобляет её, она навсегда сохранит в глубине души эти возвышенные светлые чувства к человеку, с которым никогда не будет вместе.

Встретив Онегина через несколько лет в Петербурге уже будучи блестящей великосветской дамой с чувствами и разумом закованными в непроницаемую броню светских приличий и глубоко в душе запрятанной любовью к нему, она не упивается свои торжеством, не желает отомстить ему или унизить. Внутренняя чистота и искренность её души, блеск которых ничуть не потускнел в грязи столичной жизни, не позволяют ей опускаться до пустых и фальшивых светских игр. Татьяна по-прежнему любит Онегина, но не может запятнать честь и репутацию престарелого мужа и поэтому отвергает его такую пылкую, но уже слишком запоздалую любовь.

Татьяна Ларина - человек высокой нравственной культуры с глубоко осознанным чувством собственного достоинства, её образ литературные критики называют «идеальным образом русской женщины», который Пушкин создал, чтобы воспеть благородство, верность и великую чистоту их незапятнанной грязью жизни русской души.

2 ответа

Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух основных героев - Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна.

Определяющим в этом разделении является главенствующая роль персонажей в возникновении и развитии любовного чувства. В начале романа мы становимся свидетелями знакомства Евгения и Татьяны. Он - умудренный жизнью, порядком уставший от столичной суеты, вполне уверенный в своей правоте молодой человек. Однако его уверенность, как оказалось, имеет под собой довольно скользкую почву:
… рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели…

Все это признаки болезни, которая по-английски называется сплином, а по-русски - хандрой. По словам автора, Онегин спокойно относился к этому состоянию, в том смысле, что
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел.
Но к жизни вовсе охладел.

В это время Онегину представился случай изменить сложившееся положение вещей: отец его умер, оставив после себя огромные долги, а дядя оказался при смерти. Решение Евгения созрело мгновенно: он оставил кредиторам имение отца, а сам переехал в имение дядюшки, находившееся в деревенской глуши, вдали от столичной суеты. Татьяна не была знакома с городской суетой. В ее жизни было два учителя: сладостные романы и народные предания. Увидев загадочного, неприступного Онегина, Татьяна тотчас влюбилась. Еще бы, ведь в ее избраннике « счастливой силою мечтанья » воплотились наиболее романтичные и мужественные герои ее любимых книг:
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.

Томимая любовной тоской, Татьяна решается на отчаянный шаг - признаться во всем объекту своего поклонения. Обратимся к письму Татьяны, которое нам нравится уже с первых строчек: у него такое удивительно простое начало. Во второй части письма Татьяна говорит о своих душевных переживаниях, связанных с потребностью в необычном, большом чувстве, с романтической мечтой об идеальном и необыкновенном герое:
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас.
Не знала б горького мученья.

Девушка, с одной стороны, жалуется, что судьба послала ей возмутителя ее душевного спокойствия, но, с другой стороны, поразмыслив о своей возможной судьбе («По сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать»), Татьяна решительно отбрасывает возможность брака с одним из провинциальных женихов, потому что полюбить Петушкова или Буянова она не смогла бы. И Татьяна с неожиданной, быть может, для нее самой откровенностью и смелостью говорит о том, кем является для нее Онегин: он послан Богом, он до гроба ее ангел-хранитель, о котором она уже знала давно:
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался.

Но все это происходило отнюдь не во сне, все это было реальностью, ибо когда Онегин первый раз прибыл в гости к Лариным, Татьяна его узнала. Тон письма становится более задушевным и доверительным. Все, что есть лучшего в ней, Татьяна переносит на своего избранника. И еще одна немаловажная деталь: Татьяна воспринимает Онегина как защитника. Здесь, в родной семье она себя чувствует одиноко, ее никто не понимает:
Но так и быть!
Судьбу мою Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.

Получив послание Татьяны, Онегин был тронут ее искренностью, нежностью, но в глубине души он боялся, что не оправдает этих трепетных надежд. Заметим: на мгновение в нем вспыхнуло чувство, отдаленно напоминающее любовь, но оно тут же угасло. Эгоизм и индивидуализм Онегина, так ясно проступившие в первом объяснении героев, упоминаются поэтом еще в эпиграфе к роману: «Проникнутый тщеславием, он обладал»сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием

У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка. Татьяна - идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны. И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, - «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней». Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство - связано с ее близостью к природному, народному… Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Татьяна Ларина в пушкинском «Евгении Онегине » – полная противоположность своей сестре Ольге во внешности и характере. Ещё ребенком она жила в родной семье одиноко, «казалась девочкой чужой», не любила детских игр и молча могла просиживать целые дни у окна, погруженная в мечты. Но внешне неподвижная и холодная, Татьяна жила сильной внутренней жизнью . «Страшные рассказы няни» сделали ее фантазеркой, ребенком «не от мира сего».

Чуждаясь наивных деревенских развлечений, хороводов и игр, Татьяна зато всей душой отдалась народному мистицизму, её наклонность к фантазированию прямо влекла к этому:

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины:
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы.
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.

Вдруг увидя
Младой двурогий лик луны
На небе с левой стороны,
Она дрожала и бледнела.
Что ж? тайну прелесть находила
И в самом ужасе она:
Так вас природа сотворила,
К противоречию склонила.

От сказок няни Татьяна рано перешла к романам.

Они ей заменяли все,
Она влюблялася в романы
И Ричардсона, и Руссо...

Из фантазерки-девочки Татьяна Ларина сделалась «мечтательной девушкой», которая жила в своем особом мире: она окружала себя героями своих любимых романов и была чужда деревенской действительности.

Давно её воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой.
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь.
Душа ждала кого-нибудь.

Татьяна Ларина. Художник М. Клодт, 1886



Рассказать друзьям