Кисточки для рисования какая для чего. Кисти для рисования: основные виды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много?

Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление - это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер - это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но... существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы ). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из , но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для , акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.
Коровье ухо. Более жесткий волос, чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку - дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Источники:

  • Журнал Художественная школа 4

Для рисования акварельными красками подходят только мягкие кисти. Обычно они изготавливаются из натуральных материалов, но в последнее время популярность набирают мягкие синтетические кисточки.

Беличьи кисти

Наиболее популярными кистями для акварели являются беличьи кисти. Они отлично набирают воду и потом долго отдают ее, что очень важно именно для акварельными красками. Правильная беличья кисть должна быть из волос беличьего хвоста, если же она будет из волос шкурки, ее эксплуатационные качества будут значительно хуже. При покупке кисти ее нужно обязательно протестировать: опустите ее в воду - щетина изделия в намокшем виде сойдется в тонкий кончик.

Благодаря тому, что кисть сходится в кончик, ею можно рисовать любыми мазками как крупные, так и мелкие детали.

Колонковые кисти

Колонковые кисти также очень популярны. Щетинки имеют особенную чешуйчатую структуру, что позволяет им набирать больше краски и равномерно отдавать ее на холст. При этом кисти из колонка набирают меньше воды, чем беличьи кисти, поэтому ими удобнее рисовать мелкие детали, которые можно испортить излишком воды. Как и беличьи кисти, колонковые кисти должны сходиться в кончик при намокании.

Синтетические кисти

Современные синтетические материалы позволяют искусственные мягкие кисти, приближенные по своим свойствам к натуральным. Цена синтетических кистей значительно ниже, но даже лучшие из них не обеспечивают такого качества мазков и отдачи краски, как натуральные. Такие кисточки могут смело выбирать -любители.

Форма и размер кистей

Все кисти нумеруются, чем больше , тем больший мазок способна такая кисть. Соответственно, для того чтобы мелкие детали и контуры, используют кисти меньшего номера, а для заливок и фонов - большего номера.

По большей части для рисования используются круглые кисти, но если вы хотите разнообразить свою технику, вы можете использовать кисти других форм - плоские, которые дают интересный косой мазок; японские - кисти для безотрывного рисования.

Синтетический флейц - специальная очень широкая кисть для создания акварельных заливок.

В арсенале профессионального художника должны быть кисти разнообразных форм, размеров и типов, но акварелистам подойдет следующий набор кистей - две беличьи кисти - номер три и номер шесть и две колонковые кисти - номер один и номер четыре.

Кисть кабуки - легкая, компактная и очень пушистая. С помощью нее можно без труда варьировать слой пудры на лице. Такая кисть является настоящей находкой в сравнении с пуховками, спонжиками и другими средствами нанесения пудры и румян.

Вам понадобится

  • Кисть кабуки, пудра, румяна, бронзатор, вода.

Инструкция

Кисть кабуки обычно используется для нанесения румян, рассыпчатой и компактной пудры, различных пигментов, хайлайтеров, бронзаторов. Она создает на лице ровное и матовое покрытие. Для такого эффекта перемещайте кисть кабуки по лицу круговыми движениями. Таким образом вы растушуете румяна и словно отполируете лицо. Кончик кисти покрывайте выбранным средством равномерно, тогда и на лице средство будет лежать ровно. Если набрали излишек, стряхните его, постучав о края баночки пудры или румян.

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

Как выбрать кисть для масла, акварели и других красок?

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

Как должна выглядеть хорошая кисть?

Каждая кисточка состоит из трех элементов: ручки, волосяного пучка и обоймы (цоколя). От их качества зависит, удобно ли будет рисовать и то, насколько долго будет служить кисть.

Ручка

Как отличить качественную ручку?

  1. Кисточку должно быть приятно держать в руке. Несмотря на субъективность, этот критерий является важным, ведь инструментом, который вам не нравится, не хочется писать.
  2. Хорошая ручка имеет гладкую поверхность без дефектов. Она может быть покрытой лаком или краской. Такие кисти наиболее долговечны, т. к. меньше теряют форму от воздействия влажности. Впрочем, многие художники предпочитают простые ручки из дерева.
  3. Основа должна быть изготовлена из твердой породы древесины, например, березы или дуба. Такие кисти служат дольше, они не меняют форму под воздействием воды и других веществ.
  4. Удобная длина. Детям и школьникам обычно рекомендуют кисти с ручкой до 15 см. Взрослым для работы с акварелью стоит взять инструмент длиной около 20 см, с маслом – 30–35 см.

Каким должен быть цоколь?

  1. Качественная обойма плотно обхватывает ручку, соединяя ее с волосяным пучком. Цоколь не должен болтаться или проворачиваться. Если кисть имеет указанные недостатки, она не подходит для рисования, т. к. у вас не получится контролировать форму и силу мазка.
  2. Хорошая обойма не имеет шва, благодаря чему кисточку удобно держать в руке.
  3. Чаще всего эту часть выполняют из латуни или никеля с хромированным или другим защитным покрытием. Качественная обойма рассчитана на контакт с жидкостями, со временем она не ржавеет.

Волосяной пучок

Эта часть кисти является наиболее важной, от ее качества зависит то, насколько удобным и контролируемым будет мазок. Волосяной пучок может отличаться по длине, форме, материалу, а также другим качествам.


Как отличить кисть с хорошим волосом?

  1. Волоски должны быть эластичными.
  2. Форма хорошей кисточки сохраняется при намокании.
  3. Качественное крепление волосков: они не должны выпадать при касании.
  4. Клей, которым закреплены волоски, не должен выходить за края обоймы, это ухудшает гибкость кисти.

Какую кисточку взять для акварели, масла и работы с другими красками?

Чтобы выбрать подходящую кисть, нужно обратить внимание на волоски, из которых сделан пучок. Ниже мы расскажем о том, какие художественные инструменты лучше подходят для масла, а какие - для прочих красок.

Натуральные кисти

Пучок в таких изделиях делают из шерсти различных животных. Эти кисти представлены в большом ассортименте, среди них можно найти вариант для работы с акрилом, темперой и другими красками. Рисовать этим инструментом будет удобно как новичкам, так и профессионалам.

Универсальные

Колонок - один из наиболее популярных волосков. Лучшие колонковые кисти производят из зимней шкурки самцов животных. Они считаются универсальными и подойдут для живописи маслом или акрилом (для выписывания мелких деталей). Также рисовать ими можно водорастворимыми красками.

Волоски колонка тонкие и упругие, с ними будет комфортно работать даже начинающим художникам. Из него делают кисти разных форм.


Для акварели

Волосок беличьей кисти тонкий и мягкий. Он дает возможность контролировать текучесть краски. Кисти подходят для выписывания мелких деталей. Но из-за мягкости новичкам понадобится некоторое время, чтобы освоить этот инструмент. Кистью можно работать с акварелью, гуашью и темперой.


Козьи кисточки стоят недорого и подойдут тем, кто пробует себя в акварели. Хотя по мягкости они уступают белке, рисовать ими комфортно. Также козий волос подходит для каллиграфии, росписи керамики, работы с воском, т. к. он хорошо выдерживает высокие температуры. Такая кисточка мягкая и в тоже время упругая, она неплохо держит краску, но впитывает небольшое количество воды. Их часто рекомендуют для обучения детей.

Соболиные кисточки - это дорогой художественный инструмент, они долговечны и высоко ценятся профессионалами. По уровню мягкости они находятся посередине между белкой и колонком. Кистями удобно проводить тонкие линии, они подходят для лессировкой, т. к. не затрагивают нижних слоев. Соболь впитывает большое количество краски и равномерно прокрашивает поверхность. Кисточка позволяет работать как сухими, так и мокрыми техниками. Она подходят для гуаши, акварели и темперы.

Пони - это распространенный вид упругих кисточек, ими создают рисунки акварелью или гуашью. Особенность волосков состоит в том, что они быстро поглощают краску, но отдают ее медленно. Они хорошо сохраняют форму, но не имеют заостренной вершинки.

Для масла

Щетинные кисти достаточно упруги. Благодаря тому, что некоторые волоски немного расщеплены, они быстро впитывают краску. Кисти имеют доступную цену, но во время использования быстро теряют свои качества. В основном ими рисуют маслом или акрилом. Также можно попробовать их для работы с гуашью. Кисти могут быть плоскими или круглыми. Хорошая кисть из щетины должна пройти обработку: вываривание и выбеливание.


Кисти из мангуста хорошо удерживают краску и отличаются упругостью. По мягкости занимают промежуточное положение между соболем и щетиной. Они подходят для работы с маслом и акрилом. Отличить такие кисточки просто благодаря характерной черно-белой расцветке.

Волос барсука мягче щетины, он подходит для смешивания масла или акрила. Кисть имеет необычную форму, утолщение волоска находится ближе к краю, благодаря чему кисточка пушистая. Часто из такого волоса изготавливают флейцы или кисти-веера.

Для живописи маслом, гуашью или другими плотными красками подходит ушной волос . Он упруг, прочен и может иметь достаточную длину. Такие кисти не сужаются к кончику. Чаще всего из них делают толстые кисти для покрытия больших поверхностей.

На этом обзор основных видов натуральных кисточек для акварели и других красок можно считать завершенным, но не будем забывать, что в магазинах можно найти и более экзотические инструменты с волосками песчаника, зайца, медведя, лисы, куницы и других животных. Каждая из них также имеет свои особенности.

Синтетические кисти

Такие художественные инструменты представлены широко, среди них есть кисти для масла, акварели и других красок. Благодаря тому, что технология производства освоена хорошо, сегодня они почти ничем не уступают натуральным. Кроме того, синтетические кисти имеют небольшую цену, что делает их востребованными как среди профессиональных художников, так и в среде аматоров. Также их часто покупают детям. Особенно удобны в работе искусственные кисти с белыми волосками, они позволяют точно видеть оттенок краски.


Характеристики этих инструментов художника зависят от материала. Так, нейлоновые волоски подходят для тяжелых красок. Для акварели стоит приобрести инструменты из полиэфиров. Из недостатков нужно отметить, что такие кисти менее стойки к механическим воздействиям, чем натуральные. Но они хорошо выдерживают яркий свет, контакт с разбавителями, влагой и т.п.

Чтобы правильно подобрать тип кисти, следует учесть ряд факторов: для каких материалов её подбираете, какие приспособления используете, конечно же, ваш бюджет. Также нужно обращать внимание на следующие аспекты.
Форма пучка и предназначение кисти имеют прямую связь. Вот перечень наиболее популярных форм для покраски.

КРУГЛАЯ
Считается универсальной кистью. Отлично подходит для рисунка, создания образа. Используя круглую кисть, можно подобраться к самым неудобным местам.

ЛИНЕЙНАЯ
Как правило, длиннее круглых, создает четкие линии, длинные мазки и, кроме того, подходит для нанесения надписи.

ТРАФАРЕТНАЯ
Кончик данной кисти тупой и плоский, а покрасочный материал наносится вертикальными ударами. Такой инструмент применяется для покраски посредством трафарета.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Вариант плоской кисти с купольным или овальным сечением. Она достаточно универсальная – ее можно использовать как плоскую кисть, а также перпендикулярно к поверхности, как это происходит с круглой. Идеально наносит тонкий мазок. Выбирая кисти для рисования в форме кошачьего языка, вы сможете сделать идеально тонкие линии.

Выбор щетины, что может показаться странным для начинающего художника, тоже очень важен. Щетина может отличаться жесткостью, стойкостью к износу.

Свиная щетина
Великолепный выбор для масла и акрила. Такая кисть также прекрасно подходит для работы с краской густой консистенции. Она более дорогостоящая. Нарисованная маслом своими руками икона как подарок будет идеальным презентом во всех смыслах. Не только из-за высокого качества исполнения, достигнутого благодаря хорошим кистям и краскам, но и из-за положительного эмоционального настроя.

Барсук
Кисть из барсучьего меха идеальна при работе умеренной густоты красками. Обычно имеет коническую форму.

Синтетические кисти
Нейлоновые кисти не годятся для работы с акварелью, а вот для умеренно разбавленного акрила они подходят великолепно. Ручка для кисти должна быть эргономичной, чтобы рука художника уставала минимально. Кисти с длинными ручками применяются для письма масляными красками. Такая ручка дает возможность человеку расположиться на удобном расстоянии от объекта.

Проверить качество инструмента можно по следующим показателям: острый кончик, жесткость и управляемость текучестью. Опустите кисть в воду. Новая долго впитывает ее. После этого легонько постучите кистью по пальцу: если она высокого качества, то примет остроконечный вид. Волос же кистей некачественных обретает неопрятный внешний вид. По завершению проверки на образование острого кончика и жесткости пройдите кистью по поверхности для того, чтобы определить текучесть.

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Живопись акварельными красками снова в моде. Почему невозможно сделать копию акварельного рисунка и в чем секреты акварельных красок? Ежегодно в разных странах мира проводятся фестивали акварельной живописи. Работы, взявшие призы, поражают в первую очередь своей реалистичностью. Конкурсные работы совсем не похожи на живопись акварельными красками – перед вами, скорее, фотографии с яркими и в то же время натуральными цветами, четкими контурами, интересным сюжетом.

Акварельная Кисть - это один из главных инструментов художника. Она продолжение руки, которая способна выводить гениальные мазки на полотне. Какую бы кисть вы не купили, дорогую или не очень, удобство ее использования зависит только от вас самих. Даже с самой дорогой кистью можно почувствовать себя несчастливым художником. Поэтому важно правильно выбрать «свою» кисть.

Кисточки отличаются по форме и толщине кисти, а также по цене. Каждая кисть предназначается для определенного стиля в рисовании. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо знать, для каких целей она нужна. Каждая кисть создает свой неповторимый рисунок на холсте.

Какую акварельную кисть выбрать для рисования

Художник выбирает качественную кисть средней и высокой стоимости, которые продаются в специализированных художественных магазинах.

Качественная кисть должна обладать следующими характеристиками:

1. Четкая форма , которая должна держаться как в сухом, так и в мокром виде. Плоские кисти имеют ровную форму, а круглые кисти напоминают форму иголки. Волоски не должны выбиваться из пучка и быть идеально ровными. Проверить четкость формы очень легко. Для этого кисть опускаем в воду, а потом делаем движение рукой, стряхивая эту воду. Форма кисти должна быть правильной, а волоски не выбиваться.

2. Емкость кисточки должна быть большой, чтобы удерживать краску или воду. Но стоит отметить, что кисти одинакового объема и типа, могут иметь разный объем удерживания жидкости. Это зависит от качества и типа волоса. Например, толстая кисть из натурального волоса удерживает больше краски, чем такая же кисть из синтетического волокна. От объема кисти зависит длинна мазка и чем он больше, тем длиннее мазок.

3. Равномерность нанесения мазка . Это означает, что кисточка с краской под углом 45 градусов и при мягком давлении должна рисовать непрерывно. При проведении линии кисточка не должна делать пропуски или оставлять на полотне капли краски. Такие недочеты имеются у сухой или переполненной краской кисточки. Кроме того, этот недостаток встречается у любой кисточки, если использована разбавленная краска. Качественная кисть не будет допускать погрешностей в виде белых пятен и капель краски.

Стоит отметить, что плотность мазка по длине и ширине должна оставаться одинаковой. Исключение составляет использование слабо разведенной краски или когда она закончилась на кисти.

4. В зависимости от наклона кисти (вертикальное положение или под плоским углом относительно к бумаге) и степени нажатия на кисть (сильнее или слабее) регулируется толщина мазка и количество краски, наносимое на бумагу. Например, при вертикальном расположении кисти мазок становится толстым с большим количеством краски, а при параллельном - сухим и резким.

5. Удерживание влаги . Качественная кисть при полном объеме краски не должна капать на холст. Она должна впитывать всю жидкость.

6. Четкие линии. Контур, который проводится кончиком кисточки, должен быть четким, тонким и одинаковым. Если делаются штрихи, то они также должны быть идентичными. Изменяется толщина линий или штрихов только при изменении количества краски, степени нажима и скорости нанесения мазка.

7. Уровень упругости волосков кисти позволяют двигаться им вместе и двигаться в заданном направлении. По завершению нанесения мазков кисть должна принять прежнюю форму.

8. Несмотря на то, что существует множество видов кистей, одна кисть может выполнять несколько разных типов мазков. Это зависит от угла наклона кисти, количества краски и бумаги.

9. Ручка кисти должны быть удобной - не слишком толстой, но и не слишком тонкой. Она должна быть удобной для руки.

10. У качественной кисти волоски не грубые, а их толщина пропорциональна размеру пучка, т.е. чем тоньше волоски, тем меньше пучок, форма слегка выпуклая. При выборе кисти стоит внимательней изучить пучок у колонковых и соболиных кистей. У них по краям расположен более мягкий, короткий и гибкий волос по сравнению со срединой. По цвету трудно определить качество кисти, т.к. они могут быть окрашены. Поэтому главное чтобы волоски имели глянцевый, чистый и здоровый внешний вид. Кончики могут быть немного темнее основания. Главное чтобы не было пятен. Кроме того, качественные волоски не имеют повреждений и изгибов. Волосяной пучок хорошо держит форму, как в мокром, так и в сухом виде.

11. На кисточке не должно оставаться краски после использования. Для этого она промывается под водой и вытирается насухо салфеткой. На кисточке после таких процедур не должно остаться краски, а волосы стать чистыми и не окрашенными.

12. Ручка на кисточке изготовляется из дерева, главным врагом которого считается вода. У качественной кисти этой проблемы нет. Деревянная ручка не поддается деформации после использования воды, металлическая обойма не ржавеет, а лаковое покрытие не трескается.

13. Качественное изготовление кисти не приводит к выпадению волосинок во время мытья или рисования. Это допустимо только в беличьих кисточках или в кисточках китайского производства, но не в больших количествах.

14. Кисть должна выдерживать частое использование. Хорошая искусственная кисть служит шесть месяцев, а натуральная два года. При этом на протяжении всего времени использования она сохраняет свою форму и упругость.

Какую акварельную кисть выбрать - дорогую или дешевую

В арсенале настоящего художника должны быть и дорогие и дешевые кисти. Дорогие кисти служат достаточно долго. Дешевые кисти помогают выполнять жесткие приемы в рисовании и при этом сохранять другие кисти.

К сожалению, выбрать кисть, которая соответствовала всем вышеперечисленным критериям достаточно трудно. В какой-то кисти ярко выражены одни критерии, а в какой-то другие. Колонковые и соболиные кисти ценятся намного выше, чем синтетические и беличьи.

Чтобы понять какая кисть лучше, достаточно сравнить ее с такими же кистями в магазине и со своей старой кистью. При нанесении мазка новой и старой кистью разница будет заметна.

Какие кисти для рисования должны быть у художника

Для художника существует базовый набор кистей, куда входя следующие виды:

  • маленькая и средняя круглая соболиная кисть,
  • большая соболиная кисть,
  • маленькая плоская синтетическая,
  • большая плоская натуральная кисть,
  • средняя беличья кисть
  • губка.

Каждая из этих кистей предназначена для выполнения определенных работ в рисовании (обведения контура, размывки, мазков, лессировки и т.д.)

Какого размера кисточки выбрать

Почему мы не указали размеры кистей? Потому что размер кисти зависит от стиля рисования и размера бумажного полотна. Кроме того, не обязательно использовать кисточку для указанных стилей рисования. В художественной школе существуют стили рисования, в которых применяются кисточки из других стилей. Например, в стиле «черта и всплеск», который присущий художникам 30-х годов 20 ст., используются для всех целей большие кисточки.

Какая кисть лучше - синтетическая или натуральная

Многие начинающие художники предпочитают сначала использовать синтетические кисточки, потому что они не дорогие, а по качеству могут быть достаточно не плохими. Но проходит время и приходится покупать кисточки с натуральным волокном. Разница между кисточками чувствуется сразу. Поэтому рекомендуем с самого начала покупать натуральные кисти. Во-первых, натуральные кисти способствуют развитию опыта. Во-вторых, опыт приобретается быстро. В-третьих, стоимость кисточек компенсируется полностью.

Многие художники рекомендуют сначала попробовать рисовать синтетическими кистями, чтобы, когда в руках оказалась кисть с натуральным волосом, человек почувствовал разницу и оценил ее. Если использовать в самом начале кисточки с натуральным волосом, то художник не будет этого ценить и понимать, почему для некоторых его товарищей кисточка, цениться как золото.

Еще одно преимущество натуральной кисти состоит в том, что одной кисточкой можно выполнять разные виды работ. Все благодаря тому, что кисть способна удерживать достаточно много жидкости по сравнению с синтетической «подругой». С помощью одной кисточки получается наводить тоненький контур и делать выразительные мазки. Поэтому, опытный художник в своем арсенале имеет 2-3 кисточки и ему этого достаточно. При этом начинающий мастер имеет целый набор кистей, но со временем, поменяв не один десяток кистей, он поймет преимущество натуральной кисти и станет использовать минимальное количество кистей.

Запомните - использование той или иной кисти зависит от стиля рисования, эффектов, которых необходимо добиться и опыта.

Где купить хорошие кисточки для рисования

Когда с типом и размеров кистей определились можно приступить непосредственно к их покупке.

Есть два варианта покупки кистей - заказать по интернету или купить в магазине. Первый вариант выгоден тем, что не надо искать художественный магазин в городе, а сделать это все быстро, не выходя из дома. После доставки, кисти протестировать и если они не подойдут вернуть заказ назад. Настоящий художник прибегает ко второму варианту - ищет художественный магазин, где можно подобрать кисти и другие необходимые инструменты для рисования. К сожалению, найдя подходящую кисть, протестировать ее не получится. В магазинах продавцы не разрешают мочить кисти, а многие из них оказываются запечатанными в плотной оболочке крахмала или гуммиарабика. Поэтому единственный способ проверить кисть - провести кисточкой по тыльной стороне ладошки и поверить своим ощущениям. Брать руками кисточку за ворс нельзя, т.к на волосках остается грязь и жир, что ухудшает ее качества.

Сначала можно приобрести одну или две понравившиеся кисточки. Если после их использования вам понравился результата, тогда можно купить новые кисти. Если не понравились, тогда старые используем для лессировки, а в магазин идем выбирать новые кисточки.

Выбирая кисточки незабываем о том, что это основной инструмент художника.

Интернет-издание " "

Когда-то купить хорошую кисточку было довольно трудно. В магазинах и отделах канцтоваров советского времени лежали только тощие растопырки из белой щетины непонятного происхождения. Провести такой кисточкой тонкий мазок было невозможно. Акварельная краска стекала с неё мутной лужицей, а бумага царапалась. К слову, стоит вспомнить и сами краски. Кирпичики такие в картонной коробочке, твердые, сухие…

Все упомянутые кисти вы можете заказать в интернет магазине для художников
http://www.kraski-kisti.ru/

Кисточки заказывали в столицу командированным родственникам. Иногда, очень редко, удавалось и в своем городе достать сокровище – беличью кисть, мягкую, пушистую. Особенно трудно было обзавестись большой толстой беличьей кисточкой. А уж колонковые были и вовсе мечтой…

Сейчас – другое дело. Растопырки и теперь можно купить в магазине, они стоят очень дёшево. Самые дешевые сделаны неизвестно из чего. А те, которыми действительно можно нарисовать что-то стоящее, все равно нужно поискать и выбрать правильно.

Распространены кисточки из волоса, как ни странно, лошадки пони. Звучит экзотично и заманчиво, но для работы гуашевыми красками подходят они мало. Слишком мягкие. Недостаточно упругие. Быстро вытираются.

То же можно сказать о козьих кистях. Мягкие, не собираются при намокании в пучок с острым кончиком. Разве что большие пространства ими закрашивать – берут много воды и краски.

Беличьи хороши. Собираются острым кончиком, дают изящный мазок с четким краем. И краски захватывают достаточно. Для работы акварелью – в самый раз. Правда, их упругости порой недостаточно, а при письме гуашью кисточки из беличьих хвостиков вытираются и портятся довольно быстро – жалко.

Колонковые кисточки (волос зверька колонка) считаются самыми лучшими и для акварельной живописи, и для гуаши, и для масла. Упругие, прочные, с собирающимся в острый кончик ворсом. Недостаток – если это недостаток – один: дорогие они. Ищите колонковые кисти в специализированных магазинах для художников.

Кисточки из жесткой щетины, разного размера, тоже нужны. Для живописи масляными красками, акриловыми. Для гуаши, когда она немного высохла и надо её размешать с водой…

Сейчас в продаже есть кисти, совмещающие очень хорошие качества – прочность, долговечность, упругость – с невысокой ценой. Это кисточки из нейлона. Вы узнаете их по легкому блеску волоса и его рыжеватому цвету. При наборе краски кончик у такой кисточки, как положено, острый, получается хороший мазок. Синтетические кисточки бывают разных размеров и разной формы, круглые и плоские. В магазинах школьных товаров вы встретите вполне подходящие для работы варианты двух-трех размеров, а в магазинах для художников – профессиональные кисти и наборы несколько более дорогие.

Для акварели и гуаши – кисти круглой формы.

Для масла, гуаши, акрила, темперы подходят и круглые, и плоские. Смотря какую задачу они должны выполнить. Закрасить фон или проработать детали… И размеры нужны разные. Впрочем, обычно хватает для работы двух-трех штук: одну круглую тоненькую, другую до сантиметра толщиной, и плоскую ещё, из более жёсткого волоса.

Длина кисточки – как вам или вашему ребёнку удобнее, обычно сантиметров двадцать, чтобы в коробку с красками или в пенал входила.

И помните, кисти после работы нужно промывать. Если вы пишете акриловыми красками, вы их просто погубите, если останется краска на волосе. Не стоит оставлять кисти в банке волосом вниз и вообще хранить их так, что волос остается согнутым. Относитесь к своему инструменту художника бережно, и он прослужит вам долго.



Рассказать друзьям