Мое открытие война и мир. Моё сочинение на тему Война и мир

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Жизнь каждого человека построена на достижении больших и малых целей, которые каждый ставит сам. Чтобы чего-то достичь приходится много трудиться, чем-то жертвовать. Из ничего не может вырасти дерево, построиться дом. Таким образом, цели – это ориентиры, по которым человек следует всю свою осознанную жизнь, выполняя при этом большую работу. Легко ли найти своё истинное предназначение? Ради чего живет человек? Что побуждает людей стремиться к своей цели? На какие средства стоит идти ради достижения мечты? Многие писатели пытались ответить на эти вопрос в своих произведениях.

Лев Николаевич Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» описал жизнь общества в девятнадцатом веке.

Автор показал нам, как Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов ищут ответы на вопросы: как жить, чему посвятить себя в жизни. Смысл своего существования герои находят в счастье жить полнокровной жизнью, исполняя высокое назначение человека, в счастье единение с народом в годину бедствия и в постоянном внутреннем обновлении.

Наташа – аристократка с рождения, но она очень близка к народу. Ей симпатичны народная музыка, песни и танцы. Девушку с детства не волнует мнение окружающих. Это не означает, что она эгоистична, совсем нет, она обладает духовной свободой, которая ограничивается не светскими требованиями, а нравственными законами. Самым сильным чувством для Наташи на протяжении всего романа является любовь.

Любовь к Родине, отцу и матери, к Андрею, а позже к Пьеру.

Путь искания Наташи Ростовой проходит через тяжкие испытания. Она была обманута Анатолием Курагиным, неудачно пыталась сбежать с ним из дома, тем самым перечеркнула чистую любовь к князю Андрею. Девушка после всех этих бед продолжила жить. Но она пока еще не нашла свою истинную цель. Наташа во время войны 1812 года решает отложить все свои желания. По настоянию Наташи все подводы семьи Ростовых были отданы не на перевозку имущества, а на вывоз раненых солдат из охваченной огнем и осаждённой противником Москвы. Могла ли Наташа поступить иначе? Нет, эта добрая, патриотичная девушка не способна поставить материальные богатства выше человеческих жизней. Результатом этого поступка, цели, которую поставила перед собой героиня, стали выжившие русские офицеры и солдаты. Это достойный результат!

По мнению автора, счастье девушки, ее конечная цель заключается не в общественной деятельности, а в исполнении высокого назначения быть женой и матерью. Наташа выходит замуж за Пьера Безухова. Теперь, все действия героини направлены на семейную жизнь. Эта цель имеет огромное значение в жизни всего общества. Силы, потраченные на воспитание ребенка, поддержание семейного очага, стоят того, так как дети – это наше будущее!

Все герои романа находятся в постоянном обновлении, так Андрей Болконский проходит через тяжелые испытания, ошибки, заблуждения, прежде чем находит своё предназначение в этой жизни. В начале романа князь желает вырваться из надоевшей светской жизни. В тот момент он поставил себе цель - совершить подвиг, чтобы прославиться, как его кумир, Наполеон. Слава для него – это не только признание народа, но и желание сделать для других что-то хорошее, испытать себя, как мужчину. Стремясь к этой цели, он выбирает не правильные средства. Герой переоценивает свои возможности и идет на верную гибель под Аустерлицем. В безумной погоне за славой Андрей получает тяжелое ранение. С другой стороны, этот поступок поднял боевой дух наших войск, но стал губительным для самого героя.

В первом же своём сражении герой расстается с двумя своими ошибочными целями: желанием прославиться одним лишь своим подвигом и стать похожим на Наполеона. Долго Андрей не мог найти своё предназначение, свою истинную цель. Последствием такого душевного переворота стала закрытость героя, он уходит в себя.

Пройдя путь пробуждения, князь Андрей приходит к выводу, что нужно жить и любить. События 1812 года стали переломным моментом в жизни всех героев романа, в том числе и Андрея. Все свои личные проблемы, желания он ставит на второй план. Главной целью в эти годы для него становится защита своей Родины. Он уже не мечтает прославиться, его не волнует его жизнь. «Жить, помогая людям, понимать их, слить свою жизнь воедино с жизнью народа» - вот новый идеал, к которому стремится князь Андрей.

Таким образом, можно выделить два пути искания своего истинного предназначения. Первый, совершать ошибки, ставя перед собой ложные и низменные цели, при достижении которых тебе самому будет неприятно смотреть на результат проделанной работы. Второй, идти «в ногу с народом», не переоценивать себя, делая небольшие, но положительно настроенные шаги в сторону своей мечты, своего предназначения. И в итоге, пройдя все трудности и заблуждения, найти ответ на вопрос: «Ради чего я живу и что могу сделать для окружающих меня людей?».

Невозможно в литературе встретить героя, который бы не мечтал. Иногда мечты становятся стимулом в жизни и помогают герою совершать смелые поступки, иногда они поглощают человека, сводят с ума, мешают разглядеть настоящую жизнь. Грёзы могут быть связаны с высокими идеалами или материальными ценностями. А еще они не могут существовать вне контекста реальности, они порождаются ею, но когда мечта и действительность сталкиваются, то личность может ждать разочарование. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть множество примеров того, как желания становились для героев путеводными звездами, но рассыпались в прах при попытке их реализовать, и как помогали им познать себя и найти правильный путь.

  1. Андрей Болконский был женат, богат, знатен, скоро у него должен был родиться ребенок, но мужчина не был счастлив, он искал большего. Князь горд и тщеславен, Наполеон — его кумир, и он тоже хочет найти свой «Тулон», он жаждет славы и признания, которые может достичь с помощью героических подвигов на войне. Но из-за своей мечты он совсем не ценил простую жизнь с людьми, которые его любили. Только оказавшись на поле Аустерлицкого сражения, получив ранение, он вдруг осознал, как ничтожно было то, чего он жаждал. Война и подвиги перестали казаться ему верхом блаженства, синее небо, как символ вечной, спокойно текущей жизни, так резко контрастировало с тем хаосом, происходящем на поле. Стремление к славе наполняло бытие героя смыслом, но только на поле боя, при столкновении с реальностью, Андрей осознал, что мечта его бессмысленная, он перестает идеализировать Наполеона, из-за которого и началась эта война, отказывается от своих тщеславных мечтаний и возвращается домой.
  2. Мечты о военных подвигах были и у Николая Ростова. Когда началась война, Николай оставил учебу в университете и решил защищать Отечество. Он не был тщеславен, как князь Андрей, но он был очень пылок, упорен в своем намерении сокрушить врага, ему был неведом страх. Он начинает военную службу с низших чинов, усердно служит, его любят товарищи. Именно в армии он мужает, узнает о понятии коллективной чести. Но во время его первого сражения (Шенграбенское сражение), Николай получает ранение в руку. Это выводит его из эйфории, вызванной волной патриотизма, ему становится страшно, кажется, за все время службы герой впервые задумывается о смерти. Он не может понять, как кто-то может желать ему смерти, и сам он не способен убить человека. Боец бросает в противника свое оружие и убегает с места сражения. Нельзя сказать, что Николай стал трусом, просто он жил в своих мечтах, где смерть не пугала его, реальность внесла коррективы в его воображение, сделала его взгляд на жизнь более трезвым. Герой продолжил служить, но уже не бросался так бездумно в бой. Таким образом, грёзы всегда проходят проверку на прочность, воплощаясь в жизнь.
  3. Если каких-то героев реальность отрезвляет, убирает с их глаз мечтательную пелену, то кого-то жизнь способна наказать за слишком большие заблуждения. Так случилось с юным Петей Ростовым. Мальчик рос в годы войны, перед его глазами был пример брата, который служил, да и патриотические настроения, витающие вокруг, не могли не повлиять на юношу. Петя решителен, беспокоится о судьбе Отечества. Но все же ему хочется проявить себя, прославиться, он «не пропустит какого-нибудь случая настоящего геройства». Ростовы все же отпускают Петю служить. В 1812 году он принимает участие в сражении под Вязьмой, в котором ослушивается приказа генерала и бросается прямо под огонь противника. В этот раз он не пострадал. Он получает жесткий выговор от генерала, но вместо того, чтобы теперь слушаться своего командира, он с Долоховым и Денисовым атакует французов. Шальная пуля попадает ему в голову, и он мгновенно умирает. Петя мечтал о славе, геройстве, он не боялся войны, не осознавал весь ужас этого явления. За это судьба покарала его: в реальности война — не место для исполнения мечтаний, а страх и боль. Недооценив реальность, Петя погиб, так и не исполнив свою мечту.
  4. Кроме военных мечтаний, в произведении есть и «мирные» мечты. Например, мечты Пьера Безухова. Пьер – герой поиска. Он чувствует в себе силы и стремление, но долгое время не знает, куда применить себя. Он влюбляется в Элен Курагину, но женившись на ней, понимает, что совершил ошибку. Он становится масоном, что помогает ему на какое-то время прийти в согласие с самим собой и обрести цель. Пьер верит в масонские идеалы и действительно желает усовершенствовать мир, но в реальности масонское братство не так много делает для этого, а больше внимания уделяет внешним атрибутам. Затем мечтает о хозяйственных реформах и улучшении жизни крестьян, но люди его не понимают. В поисках себя он отправляется даже на войну и после этого мечтает убить Наполеона. Герой много мечтает, и каждый раз прикладывает усилия для исполнения грёз. Но желания часто выглядели хорошо только в его сознании, при реализации все его планы сильно видоизменялись, искривлялись, теряли значимость. Герой осознал, как сложно сделать то, что ты представляешь в воображении. Но все же путем проб и ошибок, Пьер понял, что в жизни действительно нужно и важно, и в итоге стал счастлив. Иногда мечты воплощаются в реальность не в том виде, как нам бы хотелось, но если не просто мечтать, а прикладывать усилия, испытывать и познавать себя, то обязательно добьешься счастья.
  5. Иногда мечте не суждено сбыться, даже если ты все для этого делаешь. Соня — бедная родственница, живущая на попечении Ростовых. Ее мечта – выйти замуж за Николая. Она верна ему, она отказывает Долохову, когда тот хочет на ней жениться. Но ее мечте не суждено сбыться. Николай женился на сестре Андрея Болконского, Марье. Это брак был по любви, но и материальный расчет присутствовал. Княгиня убедила Соню написать мужчине письмо, в котором она освобождала его от обещания жениться на ней. Она сделала это, потому что знала, что брак Николая с богатой наследницей может спасти положение семьи. Чувство долга и внешние обстоятельства заставили молодую девушку отказаться от любви и навсегда убить свою мечту о счастливой жизни с Николаем. Даже если человек прикладывает все душевные силы для исполнения своего желания, то иногда он должен отказаться от него из-за жестоких условий реальности.

«Война и мир» – это роман-эпопея, охватывающий огромный пласт исторических событий, происходивших в России и Европе. Главная тема романа определена Толстым как историческая судьба русского народа в Отечественной войне 1812 года.

В 1867 году Лев Николаевич закончил работу над своим произведением, которому суждено стать великим в русской литературе. Автор поэтизирует простоту и доброту народа. Толстой видит в народе источник нравственности, необходимой для всего общества. Общество у него показано как несоответствующее нормам этическим и нравственным.

Одна из главных задач «Войны и мира» – показать, насколько ужасно такое явление как война. Толстой определил роль войны «…как противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». По его мнению, война – это не нормальное явление жизни людей, когда «человеческие существа» истребляют друг друга. Роман ставит вопросы перед читателем, «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?». И читатель должен по мере прочтения сам дать себе ответ.

Вопрос «мир или война?» всегда стоял перед человечеством и оно, не силясь ответить на него, выбирало второе. Толстой (сам офицер, ветеран Крымской компании) пытается показать суть войны между людьми, их внутренние переживания. Показать связь с тем, что происходит на фронте и в обществе, а также отношение простых людей и солдат к войне.

Толстым показаны и описаны такие исторические личности как император Франции Наполеон и император России Александр I. Однако в романе император Александр отведён писателем на второй план. Главные исторические фигуры у него это Наполеон и Кутузов. Однако Толстой напрочь отрицал «роль личности в истории». По его мнению роль отдельных личностей в истории ничтожна. Невидимая историческая воля складывается из «миллиардов воль» и выражается как движение огромных человеческих масс. То есть не личности ведут массу, а масса личностей. Тут выступает определённый фатум истории, где всё «предопределено предвечным».

Изображая исторические личности (особенно Наполеона) Толстой порой изображает их как актёров в театре. Например, накануне Бородинской битвы Наполеон произносит: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра».

В день битвы после первых пушечных выстрелов писатель замечает: «Игра началась». Далее Толстой показывает, что эта «игра» стоила жизни десяткам тысяч людей. Так раскрывался кровавый характер войн. Автор указывает, что Наполеон по факту сверхчеловек, потому как переступил грань добра и зла, невиданную грань, расплатившись за это сотнями тысяч жизней. Поступки его (Наполеона) были «слишком противоположны, добру и правде, слишком далеки от всего человеческого и поэтому он был вынужден отказаться от правды и добра и всего человеческого».

Война не «игра», а жестокая необходимость, думает князь Андрей Болконский накануне сражения. Здесь тоже показан фатум судьбы героя Болконского, обречённость на смерть. Чувство смерти ярко и отчётливо представляется ему. Другой фатум – это Пьер Безухов, не понятый и осмеянный обществом чувствует в себе желание стать свидетелем исторической битвы и принести хоть какую-то пользу. Пьер не боится смерти, скорее она его привлекает. «Пасть на поле брани» – это качество ставит знак равенства между героями (Болконского и Безухова), несмотря на противоположность характеров.

Помимо войны, Толстым рассмотрены человеческие поступки в нормальных (мирных) ситуациях и на войне. Противостояние добра со злом пронизывает весь роман Толстого, не только на полях сражений, но и между людьми в тылу. Как, например, конфликт Долохова и Безухова. Добро, по мнению писателя, должно создать противовес злу, «если люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным нужно сделать то же самое».

Он приходит к выводу, что общество от скуки занимается интригами и сплетнями, что представители этого общества, попадая на войну, проявляют свои положительные качества во имя долга и спасения родины. И, пожалуй, это единственный плюс такого явления как война.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Война и мир» читают:

Наверное, нет такого человека, кто бы ни прочитал роман-эпопею Толстого «Война и мир». Это произведение является шедевром русской литературы, одно из прекраснейших работ автора, где изображены реальные события, которые происходили в 19 веке и коснулись России. В то время шла война с Наполеоном. Это было тяжелое и страшное время, ведь иначе военное время и не назовешь.

Сочинение Война и мир

Книга «Война и мир», по которой мы пишем по роману «Война и мир», читается легко и с удовольствием, при этом понимаешь, что автор приложил много усилий, чтобы передать нам чувства и отношения героев к происходящим событиям. Продолжая сочинение «Война и мир», хочется сказать о том, что Толстой в своем произведении изображает множество событий, где задействованы самые разные герои и образы. Так здесь имеются как положительные, так и отрицательные герои. Каждый отдельный герой по-своему интересен. Автор использует в своем романе как реальных персонажей из истории, пользуясь документальной информацией, так и вымышленных.

В своем сочинении «Война и мир» не могу не остановиться на женских образах и они здесь разнообразные, однако их можно объединить в две группы. Так к первой группе я бы отнесла Элен Курагину, Анну Шерер, Жюли Карагину, которые были представительницами высшего света. Это та группа женщин, что ведет искусственную жизнь. Вторая группа это Наташа Ростова, Вера, Соня, Болконская Марья. Это та группа женщин, что ведут естественный, настоящий образ жизни. В романе мы встречаем хозяйственных матерей в образе Ростовой Натальи, светских львиц с их надменным отношением в образе Шерер и Безуховой, здесь и скромные женщины, и пустые жеманницы, и юные трепетные девушки.

Далее в сочинении ЕГЭ «Война и мир» хочется обратить внимание и на то, что Толстой затронул и вопросы семьи в произведении «Война и мир». Так на примере семей Болконских и Ростовых автор показал не просто их жизнь и отношение, а целый жизненный уклад, где почитались русские традиции. Это разные семьи, не похожие друг на друга. Так, Ростовы больше относятся к благородно-наивным людям, которые живут чувствами, а вот Болконские больше руководствуются разумом, долгом.

Полной противоположностью является семья Курагиных, где нет ощущения семьи, каждый занят собой. Между ними вообще не ощущается любовь, только зависть, презрение. Здесь нет культа ребенка, здесь нет трепетного отношения к детям.

Прочитав «Войну и мир» вы всегда найдете любые аргументы для сочинения по ЕГЭ выделяя ряд затронутых проблем. Так,если говорить о романе «Война и мир» и тех аргументах для сочинения, что представлены в работе Толстого, то здесь затронуты разные проблемы. Здесь и проблемы войны, ведь изображается 1812 год – год войны с Наполеоном. В романе затронуты тема любви к родине, ведь мы видим как много и часто герои романа говорят о любви к Родине, и не просто говорят, а совершают настоящие патриотические поступки. Автор затрагивает проблему детей и родителей, воспитание человека, готовность к самопожертвованию. Затронута в романе проблема человека и власти, честь и бесчестье, победы и поражения, дружба и вражда.

«Война и мир» — это отличная работа, которую стоит прочитать каждому и вы не пожалеете о потраченном времени на прочтение книги.

Сочинение «Война и мир» Толстого

А какую оценку поставите вы?


На этой странице искали:

  • толстой

Сочинение. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир»

Сочинение по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
В 19 веке очень актуальной была проблема поиска нравственного идеала женщины. Какой должна быть она, идеальная женщина. Многие авторы того времени задумывались над этим вопросом в своих произведениях, создавая различные женские образы: Соня Мармеладова, пожертвовшая своей честью ради семьи и Вера Павловна, живущая по принципу разумного эгоизма, княгиня Трубецкая - жена декабриста, которая оставила ребенка и последовала за мужем в Сибирь и Анна Одинцова - решительная женщина с твердым характером. Поставил такую проблему и Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир». Он изобразил несколько женских образов, как бы сравнивал их. Но его любимой героиней является Наташа Ростова.
Впервые мы встречаем Наташу тринадцатилетней девочкой: «Черноголовая с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, а своими сбившимися назад черными кудрями... была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Очень часто, описывая Наташу, Толстой подчеркивал ее некрасивость. Но есть в романе и очень красивая женщина - Элен: «Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою... победительно действующую красоту». Элен - душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но только из-за влекущей внешней оболочки.
Наташу тоже любят все, несмотря на то, то она некрасива. Не во внешней красоте дело. Наташа жизнерадостна, непосредственна и, что самое главное, естественна. Она никогда не скрывает своих чувств. Например, ночь в Отрадном. Душа Наташи полна восторженности, ей не спится, она просит Соню подойти к окну, вглядеться в необыкновенную красоту звездного неба, вдохнуть запахи: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!» Разве могли такие же чувства, охватить душу Элен. Нет! Элен живет по заведенным правилам, она постоянно лицемерит, «умеет держать себя» или, по-другому, умеет быть неестественной. Именно эта неестественность светских дам больше всего отвратительна Андрею Болконскому, и, когда он встречает живую, кипучую, всегда неожиданную Наташу, он в нее влюбляется. Его привлекает в Наташе ее непохожесть на светских барышень, потому что она всегда остается сама собой: «Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа».
Наташа тоже полюбила Андрея, полюбила его искренно до глубины души. Толстой подчеркивает в Наташе это качество отдавать себя полностью каким-либо чувствам, погружаться в них с головой. Наташа любит Андрея и желает сделать это чувство еще более полным и волнующим: «Ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить, и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце».
А способна ли Элен любить так искренне, так глубоко! Наверное, нет. Сердце Элен слишком холодно для переживания таких чувств. «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, представляется людям верхом ума и утонченности, и все перед ней преклоняются». Так думает об Элен Пьер, и с ним нельзя не согласиться. Она только представляется всем умной, а на самом деле она, скорее, догадлива и расчетлива. Она хочет разбогатеть и делает это самым простым не требующим ума, привычным для женщины способом она выходит замуж за миллионера, решив за него, что он ее любит.
В Наташиной душе нет и тени той расчетливости и эгоизма, которые присущи Элен. Наташа же обладает редким даром, который дан не каждому: она умеет сострадать. Когда Соня плакала, Наташа, не знала причины слез подруги « ... распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок и только оттого, что Соня плакала».
Наташа - человек очень чуткий она интуитивно угадывает людей. Возникает вопрос, как же Наташа, так глубоко любившая Андрея и всегда чутко чувствовавшая людей, могла влюбиться в такого лживого и лицемерного Анатолия Куракина? Дело в том, что характер Наташи изменчив, она реальный человек, которому не чуждо все мирское Ее сердцу присущи открытость, влюбчивость, доверчивость. Она просто не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам. Но Толстой с тревогой думает о том, что неестественный и лицемерный мир, в котором живет Куракин, способен поглотить естественную человеческую душу. В конце концов, Наташа осознает лживость и неискренность чувств Анатолия и понимает, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Больше всех за измену жениху Наташа упрекает себя. Она мучается угрызениями совести, страдает, ненавидит себя за все случившееся. А Элен? Даже став причиной развода и расставшись с мужем, она не чувствует угрызений совести, и в обществе представляет все так, что виноватым оказывается Пьер, а не она.
Во время войны 1812 года раскрывается еще одно качество Наташи - патриотизм. Она всеми силами хочет помочь русским солдатам, и, когда она узнает, что раненым срочно нужны подводы, она ни минуты не колеблясь, отдает их им: «Люди собрались вокруг Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказание о том, что отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые».
Толстой преподносит нам Наташу пылкой, живой, любящей, патриотической и дает нам понять, что она способна на подвиг. И если Пьер в 1825 году окажется на Сенатской площади, а позже его сошлют в Сибирь, Наташа бросит все и отправится за ним. А способна ли на такой подвиг Элен? Да она ни на что на свете не променяет светское общество, деньги, балы и салоны, ведь только в этом заключается вся ее жизнь.
Толстой решал вопрос о месте женщины в обществе по-своему: место женщины в семье. Наташа создала хорошую семью, которой она отдается целиком и полностью. Она сумела организовать все в доме так, что прислуга не только исполняла, но даже угадывала желания ее мужа Пьера. Семья стала для Наташи основой ее духовного счастья: «Наташе нужен был муж. Муж был дан ей. И муж дал ей семью. И в другом, лучшем муже она не только не видела надобности, но так как все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье, она и не могла себе представить, и не видела никакого интереса в представлении о том, что было бы если бы был другой». Не приходится сомневаться, что в семье Наташи вырастут хорошие дети, ведь она понимает, что материнство ставит женщину превыше всех, и она счастлива этим материнством. Элен не способна созидать, давать новую жизнь, она - бездумная разрушительница. Как жестока Элен в сцене, когда она отказывается от материнства. Элен можно сравнить с божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, которой восхищаются, но никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, - камень, холодный и твердый, там нет души, а значит нет отклика и тепла. А в образе Наташи Ростовой Толстой воплотил все, что по его мнению, должно быть присуще женщине. Он дал ей все те же качества, которые необходимы человеку и которые он ценит в людях, и в особенности в женщинах. Вот почему Наташа - любимая героиня автора романа «Война и мир».



Рассказать друзьям