Нормальные показатели общего анализа крови у ребенка. на что указывают? Как делают анализ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Общий анализ крови у детей: расшифровка и нормы показателей. Для того чтобы достоверно оценить состояние детского организма, врач назначает каждому ребенку общий анализ крови. Такое исследование помогает специалисту при проведении диагностики определенного заболевания. Кроме того ОАК дает медицинскому работнику много информации о здоровье ребенка, эффективности проводимого лечения, а также риску пациента к некоторым видам болезней. Именно поэтому у всех детей регулярно берут анализ крови общий в качестве профилактики, а также во время применения лекарственной терапии. Проведение данного исследования подразумевает взятие крови, что проводится достаточно быстро, а также не считается слишком болезненным для детей.

Участие в проекте и взаимодействие с этим новым педагогическим аспектом, которое является игривостью, вызвало желание провести это исследование в разгар интереса, чтобы понять, как игра происходит в больничной среде. Благодаря теоретическим наброскам, в которых обсуждалась игривость в нешколевых средах, а именно библиотека больничных игрушек в Больнице Большого Брагансы, мы решили проанализировать лудический процесс, выделив некоторые соответствующие моменты: библиотеку игрушек как терапевтический и психолого-педагогический ресурс, игра в продвижении здоровья, а также в сокращении досуга в больнице.

Клинический анализ крови – это наиболее несложный и одновременно понятный диагностический метод, который дает много полезной информации, показывающей общее состояние организма ребенка.

С его помощью удается:
  • установить наличие воспаления в организме;
  • определить скрытые резервы;
  • узнать причину возникновения инфекции, вызванной бактериями или вирусами, опасными для здоровья;
  • установить, достаточно ли кислорода поступает к органам и системам – сделать это легко по показаниям гемоглобина.

Мало просто сдать кровь для проведения медицинского исследования, важно еще правильно расшифровать полученные результаты. Расшифровка результатов анализов у ребенка должна выполняться лечащим врачом. Он будет сопоставлять полученные результаты с общими показателями здоровья пациента и на их основании ставить окончательный диагноз. Но не менее важно знать о расшифровке ОАК у детей их родителям. Это нужно сделать для того, чтобы родители понимали доктора при объяснении им результатов, а именно о высоких или низких показателях.

В этом смысле фокус исследования был направлен на феноменологический метод, поскольку он является философским течением, который позволяет исследовать факты из культурного контекста, в котором присутствуют явления. Разрешение через них, установление вопросов и обсуждение предпосылок, в поиске значений интенциональности субъекта перед реальностью. Таким образом, Сантос и Гамбоа отмечают, что феноменология направлена ​​на то, чтобы понять основные мотивы человеческих отношений, расширив перспективы и попытавшись понять людей в их совокупности и в их собственном контексте.

Нужно хорошо понимать, что значит определенный показатель, который указан в бланке. Также стоит знать об отклонениях этих показателей от нормальных, ведь именно они указывают на развитие в организме заболеваний.

Как было сказано выше, ОАК – это основа диагностики многих распространенных заболеваний. В случае необходимости, одновременно с ним могут проводиться дополнительные виды гематологического обследования.

С целью более точного анализа библиотеки игрушек больницы данные были собраны по следующим критериям. С помощью этих процедур настоящее исследование имело теоретико-методологическую парадигму в тематическом исследовании, поскольку исследование было уточнено с большей ясностью.

Тематическое исследование представляет собой всеобъемлющую характеристику для определения разнообразия обследований, которые собирают и записывают данные из конкретного случая или из нескольких случаев, для организации упорядоченного и критического отчета эксперимента или для его аналитического анализа с целью их уважение или предлагать трансформационные действия.

Нужно помнить, что в любой больнице могут быть свои особенности, которые напрямую связаны с настройкой оборудования и состоянием реактивов. Поэтому, при расшифровке анализов нужно сравнивать полученные результаты с показаниями нормы, указанными на бланке.

При сдаче клинического анализа крови у детей стоит знать, что особая подготовка к данной процедуре не нужна. Поэтому ее назначают не только для определения вида болезни, но также и при поступлении в стационар.

Исследование было разработано, начиная с качественного подхода, описательно-пояснительного, который имеет целью описать субъекта из его реальности, или такой факт, что это не означает вмешательства одного и того же. С этой целью уместно выделить аргументы Людке и Андре о качественном подходе: Качественное исследование имеет окружающую среду в качестве своего непосредственного источника данных и исследователя, что предполагает прямой и продолжительный контакт исследователя с окружающей средой и исследуемой ситуации.

Другой используемой методикой был вопросник, а также «открытые» вопросы, позволяющие информанту использовать свой собственный язык и высказывать свои мнения. Субъекты исследования состояли из 01 педиатрического врача, который посещает утром; 01 Техник-медсестра окончил медсестер, который работает в общем надзоре за больничными палатами; 02 Технические медсестры, отвечающие за педиатрию, которые будут называться А и В; социальный работник, который находится в больнице более 10 лет; Администратор и педагог, отвечающий за преподавательский и кадровый сектор.

Но если особой спешки нет, то для получения правильного и достоверного результата желательно соблюдать определенные правила:
  1. Ребенка не нужно кормить перед проведением исследования, так как это может изменить нормальные показатели (поить за полчаса до анализа также запрещено).
  2. Лучше всего сдавать кровь утром, пока ребенок еще не сильно проголодался.
  3. Чтобы дети не боялись укола, нужно настроить их на данную процедуру, так как сильный стресс может значительно изменить свойства крови – тогда анализ наверняка будет не в норме.

Стоит знать, что результаты ОАК в детском возрасте значительно отличаются от аналогичных у взрослого человека, поскольку иммунная система в детском организме функционирует по-иному.

В дополнение к этим работникам в качестве предметов исследования также служили 10 госпитализированных детей, соответствующих возрастной группе от 1 до 10 лет, обоих полов, которые назначили нефиксированную общественность, поскольку они оставались в педиатрии не более 04 дней. в зависимости от клинического состояния. Были также пять женщин-компаньонов, большинство из которых были матерями больных детей.

Исследование развивалось утром, потому что это самое приятное время для детей и их компаньонов. Из 10 детей, опрошенных только с 05 года, были моменты неофициальных бесед, потому что они представили более развитую ораллу, не запугивая в момент разговора. С другими 05 детьми были сделаны только наблюдения, в ходе которых они проанализировали свой клинический статус, свои действия во время игровых действий, процесс их биопсихического развития во время пребывания в больнице, а также когнитивные и двигательные процессы.

В крови человека располагается жидкая часть и клетки, отвечающие за доставку кислорода к системам и органам, а также защищающие организм от всех заболеваний. Именно такие виды клеток (лейкоциты, тромбоциты и эритроциты) рассматриваются и оцениваются врачом при проведении ОАК. Качество и внешность данных клеток показывает врачу о возможных заболеваниях ребенка, а также причинах их развития в организме.

Это разделение выборки было связано с тем, что последние являются частью возрастной группы от 01 до 05 лет, что создает трудности выражения, затрудняя процесс общения. Что касается собеседников, то были изучены некоторые неориентированные вопросы по этой теме, а также разговоры и наблюдения, которые служили для обогащения исследования, что привело к анализу данных, а затем к полученным результатам.

После сбора данных, путем непосредственного контакта с субъектами исследования, мы выбрали 03 категории анализа, это: дизайн библиотеки игрушек и ее важность, игровые действия как один из механизмов процесса исцеления и важность игры в больничная среда.

Получив результаты клинического анализа крови, нужно обязательно оценить его оформление, так как указанные в нем результаты могут иметь отличительные особенности. Это связано с видом исследования, которое было назначено врачом пациенту, а именно краткое или развернутое.

При анализе ответов собеседников считается, что они уже имеют некоторые знания о библиотеке игрушек, которые не так определены, но имеют первостепенное значение для разработки результата этого исследования. Таким образом, задавая вопрос о категории выше, мы получили следующие ответы.

Библиотека игрушек - это пространство для игривого действия. Это пространство для обучения ребенка, в случае больницы оно облегчает боль. Именно там они отвлекаются, играют и забывают, что они больны. Это пространство, предназначенное для детей, чтобы отвлекаться на игрушки, театр, шутки, как и все остальное.

Чаще всего (если нет никаких явных показаний), доктор назначает ребенку анализы, а именно:
  • уровень гемоглобина;
  • уровень лейкоцитов;
  • СОЭ (быстрота оседания эритроцитов).

Данное исследование крови позволяет оценить состояние ребенка, но максимальную информацию удастся получить только тогда, когда пациенту будет назначен развернутый анализ.

Он включает в себя определение количества форменных элементов и другие не менее важные показатели.
  1. Гемоглобин (Hb). Данный сложный белок и главный компонент эритроцитов, участвует в переносе кислорода из легких по всему организму. Также гемоглобин помогает выводить углекислый газ и держать в нормальном состоянии кислотный баланс.
  2. Эритроциты (RBC). Большая часть веществ, находящихся в крови, представляет собой эритроциты, содержащие в своем составе гемоглобин.
  3. Средний объем (CV). Это эритроцитарный индекс, относительного характера, который обозначает объем эритроцитов в крови.
  4. Показатель цвета (МСН). Обозначает количество гемоглобина, находящегося в эритроците.
  5. Ретикулоциты (RTC). Данные вещества представляют собой новые эритроциты, которые способны выражать потребность организма, заключающуюся в образовании новых красных клеток. К примеру, такое состояние появляется в результате сильной потери крови или развитии определенных болезней.
  6. Тромбоциты (PLT). Это прозрачные небольшие кровяные тельца, имеющие сферическую форму и отличающиеся отсутствием ядра. Такие элементы отвечают за нормальное свертывание крови, поэтому имеют серьезное значение при заживлении поврежденных органов и тканей.
  7. Тромбокрит (PCT). Это важный показатель, который помогает оценить риск возможного возникновения тромбозов и кровотечения. Он отражается соотношением тромбоцитарной массы к общему объему крови.
  8. СОЭ (ESR). Это сокращенное название, обозначающее время оседания в крови эритроцитов. Стоит отметить, что данное исследование считается наиболее важным показателем ОАК, так как благодаря ему можно определить течение определенной болезни.
  9. Лейкоциты (WBC). Это группа клеток, которая не имеет ядра и характеризуется отсутствием окраски. Данные элементы успешно защищают организм от проникновения различных опасных вирусов и прочих соединений.
  10. Лимфоциты (LYM). Это элементы крови, которые являются частью иммунитета. Данные вещества циркулируют по кровеносной системе и тканям организма и защищают его от чужеродных клеток, попавших внутрь.
  11. Моноциты (MON). Эти элементы представляют собой лейкоциты крупного размера, которые отвечают за очищение крови от клеток и иных веществ. Данные моноциты способны уничтожать не только элементы микроорганизмов, но и их целиком.

Важно: расшифровка общего анализа крови у детей проводится только врачом.

Это пространство, где знание проникает на всех уровнях, стремясь создать внутреннего ребенка, более приятным, игривым и полезным. Это детская площадка, чтобы дети могли играть и забывать о боли. Это пространство, где игра происходит разными способами, в которых ребенок играет и учится.

Эти мысли согласуются с концепцией библиотеки игрушек, которую Кунья цитирует: «Это пространство, в котором дети ходят свободно, со всеми стимулами и проявлениями игровых возможностей и потребностей». В этом сценарии наблюдается важность игрушечной библиотеки в развитии игривости ребенка, который играет, играет, короче говоря, ребенка, который развлекается через игривые действия в приятной и привлекательной среде.

Как было сказано выше, норма ОАК у детей будет зависеть от их возраста. Это зависит от того, что по мере роста детей состав их крови будет постоянно меняться. Поэтому чтобы расшифровать анализ крови было проще, врачами была составлена специальная таблица, где выделяются основные группы детей в зависимости от возраста.

Такими группами считаются:
  • новорожденный ребенок, возраст которого составляет 1 день;
  • возраст грудничка – месяц, затем полгода и год;
  • 1-6 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • от 13 до 15 лет.

Интересным фактом будет то, что в стране проживает около 1000 людей, которых называют кианетики, поскольку у них голубой окрас крови. Это объясняется тем, что в их кровяном потоке отсутствует железо, а вместо него располагается медь. Благодаря этому, кровь отличается лучшей свертываемостью, а также она меньше подвергается заражению. Даже в результате серьезных травм у человека не будет сильного кровотечения.

Что касается важности библиотеки игрушек для развития ребенка, ответы, которые были даны, весьма значительны, которые перечислены ниже. Это стимулирует ребенка к двигательной координации, рассуждениям, взаимодействию с окружающей средой, к социализации с другими детьми и окружающим их людям.

В случае библиотеки игрушек для больниц ее важность - терапевтическая, в которой мать и ребенок взаимодействуют с лечением, поскольку больной ребенок не только существует как биологическое существо, но и как существо, которое думает, чувствует или это биопсихосоциальное существо.

Бланки анализов на исследование крови имеют 2 графы: в одной указывается полученный результат у конкретного пациента, а в другой – норма для его возрастной категории. Интерпретация полученных результатов поможет своевременно установить наличие патологий у ребенка и принять меры к их быстрому устранению. Важно: правильно прочитать результат общего анализа крови у ребенка способен только доктор!

Его важность - развлечь ребенка, нарушив барьеры между медсестрой и пациентом, помогая в лечении этого. Это помогает детям иметь развитие в самой больнице благодаря знанию цветов, чтению, в образовательных играх. Это имеет важное значение для детей и компаньона, которые вступают в интегральное развитие, сводя к минимуму госпитализацию.

Это значит, чтобы дети свободно играли без навязывания правил, помогали в восстановлении и когнитивном развитии. Когда ребенок играет, она становится более взволнованной, счастливой. Из речей интервьюируемых ясно, что библиотека игрушек в жизни ребенка даже в больнице, где ее функция является одновременно педагогической - когда она связана с образованием детей - и терапевтически - делает этих детей госпитализированные пациенты взаимодействуют с лечением через игривость.

Помогает врачу выяснить, здоров ли малыш или у него имеются какие-либо патологии. Помимо подсчета общего количества клеток крови, уровня гемоглобина, гематокрита и СОЭ в клиническом анализе также определяют лейкоцитарную формулу. Что скрывается под этим названием, зачем ее определять и как правильно расшифровать?

Поэтому Кунья разъясняет, что библиотека игрушек имеет целью развитие потенциала детей, независимо от контекста, в который он вставлен. В больнице крайне важно сделать пребывание менее травмирующим, позволяя детям улучшать условия выздоровления. Итак, библиотека игрушек - это не просто куча игрушек, таких как безжизненные предметы на полке, потому что при манипулировании детьми они создают жизнь; она - прежде всего мир игр.

По словам Кишимото, он указывает, что «библиотека игрушек - это область социокультурной анимации, которая отвечает за передачу детской культуры, а также за развитие социализации, социальной интеграции и построение представлений». В этом контексте игрушечная библиотека и игрушки не могут не сыграть роль вспомогательного ресурса для развития ребенка, восстановления их здоровья, а также эмоционального баланса и стимуляции улучшения лечения заболеваний.

Клинический анализ крови малыша помогает врачу выявить существующие патологии

Что это

Лейкоформулой (формулой крови или лейкограммой) называют подсчитанное в процентах количество разных форм лейкоцитов. В отличие от тромбоцитов и эритроцитов белые кровяные клетки представлены разными видами. В одних из них присутствуют гранулы, поэтому такие лейкоциты называют гранулоцитами (к ним относятся базофилы, нейтрофилы и эозинофилы), в других гранул нет, поэтому они носят название агранулоцитов (их представителями являются моноциты и лейкоциты).

Во второй категории анализируются интересные действия как одного из механизмов процесса заживления, который был обнаружен как через литературу, - которая пыталась проанализировать взаимосвязь между использованием игрушек и более быстрым восстановлением здоровья детей -, так как в дискурсах интервьюируемых, поскольку в больнице игривость является важным фактором в лечении молодого пациента, из-за этого они сообщили, что.

Игривые развлекают детей, даже если они больны, стимулируют их, заставляют их улыбаться, помогая им минимизировать страдания и лучше принимать окружающую среду в больнице. Это дополнительная деятельность, потому что она работает эмоционально, то есть психологически и для ребенка, и для компаньона. Это не только средство, которое вступает в силу, но игры работают как терапия, которая, следовательно, способствует партнеру, психическому и излечению этих детей.

Подсчитав их число под микроскопом, лаборант выражает его в процентном соотношении. Взглянув на результат анализа, врач видит, сколько процентов тех или иных лейкоцитов от их общего числа содержится в крови ребенка.

Эти действия вносят важный вклад, поскольку ребенок становится более стимулированным, а процесс заживления имеет больший эффект. Мероприятия, проводимые в педиатрии, способствуют успеху в лечении ребенка, а также улучшению работы педиатрической техники, содействию социализации среди медсестер, соратников и госпитализированных детей.

Людский, чтобы заразить ребенка, уменьшает больничные травмы, влияет на лечение. Это новый метод лечения детей в борьбе с болезнями. Эти действия служат для обеспечения непрерывности работы этих госпитализированных детей, подчеркивая ускорение процесса заживления.

Зачем и когда определяют

Хотя все белые тельца защищают ребенка от неблагоприятных для его здоровья факторов , каждый из видов лейкоцитов играет определенную роль . Именно поэтому лейкоцитарная формула помогает уточнить диагноз, узнать тяжесть состояния пациента, а также увидеть, действует ли назначенное лечение.

Ребенок взаимодействует с игривым, становится счастливым, чувствует себя хорошо и забывает о боли. Деятельности помогают в исцелении, в уме, это оставляет ребенка с большим удовольствием противостоять болезни. Основываясь на теоретиках, которые основали мои исследования, деятельность по игре направлена ​​на то, чтобы обеспечить аффективное, социальное, познавательное и физическое развитие и, следовательно, помочь в качестве жизни ребенка, который задействован в этих действиях.

Фактически, то, что дети тратят, это то, что боль забывается, когда дело доходит до игры, отсюда и большая важность игривости в больничной среде. Эта игра также помогает в подготовке младенца к процедурам лечения. Из этих настроек важно задуматься над заявлениями обследованных субъектов.

На этом делает акцент и популярный педиатр Комаровский. Он подчеркивает, что лейкоцитоз (повышение числа всех лейкоцитов) или лейкопения (сниженное количество всех белых кровяных клеток) поможет лишь узнать, что у ребенка есть заболевание, а с помощью лейкоцитарной формулы врач может понять, какой именно патологический процесс происходит в теле малыша.

Запись программы Комаровского, посвященный клиническому анализу крови ребенка, смотрите ниже:

Лейкограмму назначают:

  • Планово при профилактическом обследовании детей определенного возраста (в 1 год, а затем ежегодно).
  • Перед выполнением вакцинации.
  • При жалобах и подозрении на инфекцию, например, если малыш теряет вес, у него увеличились лимфоузлы, появилась диарея, повысилась температура тела, ломят суставы и так далее.
  • Если началось обострение хронической болезни.
  • Если ребенок готовится к операции.

Отметим, что на вид лейкоцитарной формулы влияют разные факторы, и основным из них выступает возраст. Картина в бланке анализа только что родившегося ребенка, малыша в возрасте 2 года или 3 года либо у подростка в 15 лет будет разной. Именно поэтому на направлении всегда должен быть указан возраст маленького пациента. Это поможет лаборанту отметить превышающие норму либо слишком низкие показатели.



Показатели нормы и роль разных форм лейкоцитов

Эозинофилы

У новорожденных

С 10 дня жизни у детей до года

У детей старше года

Нейтрофилы

Эти наиболее многочисленные белые кровяные клетки нужны для борьбы с болезнетворными микробами. Они представлены в крови ребенка несколькими формами, отличающимися своей зрелостью:

  1. Юные нейтрофилы. Их также называют миелоцитами и метамиелоцитами. В норме в лейкоцитарной формуле они отсутствуют.
  2. Палочкоядерные - молодые нейтрофильные клетки. Врачи сокращенно называют их «палочками».
  3. Сегментоядерные . Такие нейтрофилы являются полностью зрелыми клетками и в норме они должны преобладать среди всех нейтрофильных лейкоцитов.

Нормальным содержанием палочкоядерных клеток сразу после рождения называют 5-12%, но уже к пятому дню после родов их число снижается до 1-5% и остается таким до 5-летнего возраста. У детей старше 5 лет нормой палочкоядерных нейтрофилов считают 1-4%.

Норма сегментоядерных клеток представлена в таблице:

Базофилы

Такие лейкоциты содержат гранулы с биогенными аминами, выделяя их в кровь при иммунных реакциях. Нормой считается присутствие в крови ребенка 0-1% базофилов в любом возрасте.

Моноциты

Эти клетки преобразуются в макрофаги и поглощают микробы, отмершие клетки и другие вещества, удаляя их из организма ребенка. В норме число моноцитов от всего количества лейкоцитов представлено таким процентом:

Видео о том, что такое моноциты, можно посмотреть здесь:

Лимфоциты

Такой вид лейкоцитов довольно многочисленный и, как и нейтрофилы, представлен разными формами, но в общем анализе крови отдельные типы лимфоцитов не определяются. Главной задачей этих клеток является участие в иммунных реакциях. Они активно защищают детей от вирусов. Нормой лимфоцитов у детей разного возраста считают:



Как расшифровать результаты

Оценивать лейкограмму должен врач, сопоставляя ее данные с имеющимися у ребенка симптомами и другими обследованиями.

Незначительные отклонения

Соотношение лейкоцитов может меняться незначительно вследствие:

  • Психоэмоциональной нагрузки.
  • Физической нагрузки.
  • Приема пищи перед сдачей крови.
  • Приема некоторых медикаментов.



Умственный труд ребенка может значительно повлиять на лейкоцитарную формулу

Изменение числа нейтрофилов

Если нейтрофилы по сравнению с другими лейкоцитами повышены, это называют нейтрофилезом, а снижение числа таких клеток называется нейтропенией. Основными причинами таких изменений являются:

Выше нормы

Ниже нормы

Бактериальная инфекция

Краснуха, гепатит, ветряная оспа, грипп

Заражение грибками, простейшими и некоторыми вирусами

Поражение костного мозга при химио- или радиотерапии

Воспалительный процесс (дерматит, артрит, ревматизм, панкреатит и др.)

Гиперфункция селезенки

Отравление

Лейкоз и другие новообразования

Сахарный диабет

Цитостатики и другие медикаментозные средства

Некоторые лекарства

Анафилаксия

Послеоперационный период

Врожденные патологии

Тиреотоксикоз

Кровопотеря

В12-дефицитная анемия

Сдвиг влево

Таким словосочетанием описывают увеличение в лейкограмме числа палочкоядерных нейтрофилов, а также появление юных форм. Подобная картина встречается при гнойных процессах, ожогах, интоксикациях, лейкозах, обширных кровотечениях или гемолитической анемии. Небольшое смещение влево бывает при стрессе и высокой физической активности.

Сдвиг вправо

Так называют уменьшение в крови количества «палочек» и повышенное процентное содержание сегментоядерных форм . Подобные результаты анализа встречаются реже сдвига влево и могут указывать на полицитемию, анемию, лейкоз, переливание крови, острое кровотечение и другие патологии.



Изменение числа базофилов

Увеличенное количество таких лейкоцитов наблюдают при хронических заболеваниях, например, язвенном колите, гипотиреозе, нефрозе, хроническом лейкозе. Также повышенные базофилы характерны для аллергии, ветряной оспы, гемолитической анемии, состояния после удаления селезенки или после лечения гормональными средствами.

Снижение базофилов в крови наблюдается очень редко и не является диагностически важным признаком.

Изменение числа лимфоцитов

Если такие клетки определяют в превышающем норму количестве, это называют лимфоцитозом. Недостаток такого вида лейкоцитов в крови является лимфоцитопенией. Наиболее часто такие состояния обусловлены такими проблемами:

Изменение числа эозинофилов

Повышенное количество таких клеток называют эозинофилией и диагностируют при:

  • Глистных инвазиях.
  • Заражении простейшими.
  • Аллергических реакциях.
  • Лейкозе.
  • Скарлатине и ревматизме.
  • Малярии.
  • Мононуклеозе.
  • Обширных ожогах.
  • Острых бактериальных инфекциях.

Уменьшение процента эозинофилов, которое носит название «эозинопения», встречается у детей очень редко и может быть обусловлено воспалительным процессом в начальной стадии или тяжелой гнойной инфекцией. Также число этих белых клеток понижается вследствие лечения глюкокортикоидами или отравления тяжелыми металлами.



Выраженные аллергические реакции сопровождаются эозинофилией

Изменение числа моноцитов

Превышение нормы таких клеток называют моноцитозом и определяют при:

Снижение уровня моноцитов (моноцитопения) характерно для послеоперационного периода, истощения организма, сепсиса или употребления стероидов. Также число моноцитов бывает пониженным после химиотерапии или воздействия радиации.





Рассказать друзьям