Обычай деспот меж людей смысл высказывания. Сценарий мероприятия «Обычай – деспот меж людей»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Обычай - деспот меж людей
Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. I, строфа 25).
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай - деспот меж людей.
Смысл выражения: правила, некогда установленные людьми, со временем становятся неписаными законами, которым приходится подчиняться - вопреки здравому смыслу и собственным интересам.

  • - в восточной Римской Империи титул соправителя императора, а в средние века титул государей на Балканском...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Заимств. в конце XVII в. из франц. яз., где despote < греч. despotēs «господин, хозяин дома, начальник» , которое является сложением des <...

    Этимологический словарь русского языка

  • - Иносказательно о силе привычки, устоявшихся традиций и пр. . см. Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - ; мн. де/споты, Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - ДЕ́СПОТ, -а, муж. 1. В рабовладельческих монархиях Древнего Востока: верховный правитель, пользующийся неограниченной властью. 2. Самовластный человек, попирающий чужие желания, не считающийся ни с кем, самодур...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ДЕ́СПОТ, деспота, муж. . Верховный правитель, пользующийся неограниченной властью и руководящийся личным произволом. || перен. Человек, принуждающий других поступать по его воле, не считающийся с чужими желаниями...

    Толковый словарь Ушакова

  • - де́спот I м. Верховный правитель рабовладельческого государства, пользовавшийся неограниченной властью. II м. Тот, кто диктует свою волю другим, попирает чужие желания; тиран...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - д"...

    Русский орфографический словарь

  • - де́спот уже в XVI в.; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 52. В др.-русск., возм., из греч. δεσπότης "господин, повелитель", но в отрицательном знач. через зап. языки: ср. нем. Despot, франц. despote ", жестокий властелин" ...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - ДЕСПОТ а, м. despote m., нем. Despot <гр. despotes повелитель, господин. 1. Деспот, владетель самовластный, который правит не по законам, но по воле своей. ФРЛ-1 1 316...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - тиран, угнетатель, необузданно прихотливо распоряжающийся в семье Деспотический. Деспотизм...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - ъ тиранъ, угнетатель, необузданно прихотливо распоряжающійся - въ семьѣ. ическій...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. ПРИЛИЧИЕ - ВЕЖЕСТВО -...
  • - См. ВИНА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Великий деспот. Жарг. шк. Директор школы, техникума. ВМН 2003, 43...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Самовластный правитель, не ограничивающий своего произвола никакими законами...

    Словарь иностранных слов русского языка

"Обычай - деспот меж людей" в книгах

ДЕСПОТ

Из книги Вашингтон автора Глаголева Екатерина Владимировна

ДЕСПОТ Обновленной правительственной команде пришлось столкнуться с новой проблемой: 11 американских торговых судов, на которых находилось в общей сложности около сотни человек, были захвачены в Средиземном море алжирскими пиратами. Вашингтон с большой неохотой

Деспот

Из книги Провозвестие Будды автора Карус Пол

Деспот Случилось, что царь Брахмадатта увидел красивую женщину, жену брахмана-торговца, и, воспылав к ней страстью, приказал, чтобы тайно в повозку торговца бросили драгоценный камень. Драгоценный камень якобы был потерян, его искали и нашли. Торговца арестовали по

ДИСПЕРСНЫЙ «ДЕСПОТ»

Из книги Метаморфозы власти автора Тоффлер Элвин

ДИСПЕРСНЫЙ «ДЕСПОТ» Государства оказались неспособными совладать с террористами или религиозными безумцами, а затем обнаружили, что им стало труднее контролировать корпорации, способные действовать за границей и переправлять туда средства, вредные отходы и людей.

Деспот

Из книги …Para bellum! автора Паршев Андрей Петрович

Деспот О Гитлере Манштейн написал очень много, даже целую главу ему посвятил. При этом он не просто описывает факты или поступки Гитлера, но и пытается анализировать их. Его книга вообще полна аналитических разборов различных обстоятельств, разборов частью удачных, а

«Бедный деспот»

Из книги Повседневная жизнь благородного сословия в золотой век Екатерины автора Елисеева Ольга Игоревна

«Бедный деспот» Казалось бы, такая мать должна была позаботиться о воспитании сына. Слепить его по своему образу и подобию. Однако жизнь сложилась иначе. Было бы неверно считать, что Павел получил столь же дурное воспитание, как и его отец. Напротив, об образовании

Деспот

Из книги Фридрих Вильгельм I автора Фенор Вольфганг

Деспот Каждый год в день 27 августа ранним утром к берлинскому замку подъезжали пустые кареты. Король Фридрих Вильгельм I вежливо подводил к открытой дверце экипажа свою супругу Софью Доротею. За ними шествовали маленькие принцы и принцессы, а также придворные дамы. Все

Великодушный деспот

Из книги Павел I без ретуши автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

Великодушный деспот Вы видите: я не бесчувствен, как камень, и мое сердце не так черство, как то многие думают. Моя жизнь докажет это. Я предпочитаю быть ненавидимым, делая добро, нежели любимым, делая зло. Великий князь Павел Петрович Ранним утром 12 марта 1801 года Россия

Деспот и его государство

Из книги История сербов автора Чиркович Сима М.

Деспот и его государство Великие турецкие завоевания в период после Косовской битвы остановила угроза с Востока. Некоторым из покоренных османами племенных туркменских старейшин удалось получить поддержку монгольского военачальника Тимура, которого европейцы

К чему бесплодно спорить с веком? / Обычай - деспот меж людей

автора Серов Вадим Васильевич

К чему бесплодно спорить с веком? / Обычай - деспот меж людей Иносказательно о силе привычки, устоявшихся традиций и пр. (ирон.). См. Быть можно дельным человеком / И думать о красе

Обычай - деспот меж людей

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Обычай - деспот меж людей Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. I, строфа 25). К чему бесплодно спорить с веком? Обычай - деспот меж людей. Смысл выражения: правила, некогда установленные людьми, со временем становятся неписаными законами,

5. Обычай, обычай делового оборота, обыкновения в правовом регулировании договоров

Из книги Договорное право. Книга первая. Общие положения автора Брагинский Михаил Исаакович

5. Обычай, обычай делового оборота, обыкновения в правовом регулировании договоров Обычай – правило поведения, основанное на длительности и многократности его применения. Авторитет обычая в конечном счете опирается на формулу: так поступали все и всегда.Обычаи

Самодовольный Деспот

автора Гласс Лилиан

Самодовольный Деспот ® Ему не по себе только тогда, когда жмут ботинки.® Ему не хватает всего лишь нескольких недостатков до совершенства.? Самодовольный Деспот - упрямый, неискренний, догматич-ный, критичный, но не самокритичный, тупой, надменный, не­общительный,

Самодовольный Деспот

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Самодовольный Деспот Столкнувшись с Самодовольным Деспотом, в первую оче­редь покажите ему методом спокойных вопросов, насколь­ко он неприятен и скучен для вас.Во время презентации программы о жизни проституток одна зрительница, воплощение Самодовольного Деспотиз­ма,

Глава 6: О том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 6: О том, что (обычай) угощать (людей) является одним из проявлений Ислама. 12 (12). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является

3 ОБЫЧАЙ, ОБЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА, ОБЫКНОВЕНИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДОГОВОРОВ

Из книги Шпаргалка по договорному праву автора Резепова Виктория Евгеньевна

3 ОБЫЧАЙ, ОБЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА, ОБЫКНОВЕНИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДОГОВОРОВ Обычай – правило поведения, основанное на длительности и многократности его применения, не урегулированное правом, складывающееся в обществе стихийно, передающееся из поколения в

Обычай - деспот меж людей

Обычай - деспот меж людей
Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. I, строфа 25).
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай - деспот меж людей.
Смысл выражения: правила, некогда установленные людьми, со временем становятся неписаными законами, которым приходится подчиняться - вопреки здравому смыслу и собственным интересам.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Обычай - деспот меж людей" в других словарях:

    Иносказательно о силе привычки, устоявшихся традиций и пр. (ирон.). см. Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 …

    Обычай не клетка (не переставишь) Ср. К чему бесплодно спорить с веком? Обычай деспот меж людей. А.С. Пушкин. Евг. Онег. 1, 25. Ср. Обычай земли есть неписан закон земский; обычай ин закон. Стоглав. 42. Законы отец (по Нестору Печерскому) обычаи …

    ОБЫЧАЙ, обычая, муж. Общепринятый, установившийся, традиционный порядок, укоренившийся в быту того или иного класса с давних пор. «Обычай старше закона.» погов. «Обычай деспот меж людей.» Пушкин. «Обычаев я здешних не знаю.» А.Островский.… … Толковый словарь Ушакова

    - (иноск.) тиран, угнетатель, необузданно прихотливо распоряжающийся в семье Деспотический. Деспотизм. Ср. Какова деспотка! Аггей Никитыч при этом невольно потупился, втайне думая, что с какой бы радостью он подчинился на всю жизнь такой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - (1799 1837 гг.) поэт и писатель, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Болезнь любви неизлечима. Быть славным хорошо, Спокойным лучше вдвое.… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Традиция - (лат. traditio – передача; повествование) – любой социальный опыт, передающийся из поколения в поколение. * * * (от лат. traditio – передача, повествование) – исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Нареч. к бесплодный (в 3 знач.). К чему бесплодно спорить с веком? Обычай деспот меж людей. Пушкин, Евгений Онегин. Игроки бесплодно пытались отыграть у Топорнина мяч. Л. Гумилевский, С востока свет! … Малый академический словарь

    Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823 1831) А. С. Пушкина (1799 1837) (гл. 1, строфа 25): Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей: К чему бесплодно спорить с веком? Обычай деспот меж людей. В этих строках поэт описал не только… … Словарь крылатых слов и выражений

    - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

ИНТЕРЕСНОЕ У НАБОКОВА:
«…Чаадаев… - в первом издании вместо фамилии стояло ***»

БРОДСКИЙ:
«К.Полевой описал встречу с Пушкиным в Петербурге в 1828 году: «Он жил в гостиннице Демута. Когда к нему приходил гость, он… усаживался за столик с туалетными принадлежностями и, разговаривая, обыкновенно чистил, обтачивал свои ногти, такие длинные, что их можно назвать когтями».
ПИСАРЕВ:
Продолжает поясничать: «Пушкин по части философии не желает отставать от Онегина … «Обычай, - продолжает философ Пушкин, - деспот меж людей». Ну, разумеется, и притом обычай всегда остается деспотом меж таких философов, как Онегин и Пушкин. К сожалению, число таких драгоценных мыслителей понемногу начинает убывать…»

Вот строфы из «Евгения Онегина нашего времени» Д. Минаева – пародии на статьи Писарева «Пушкин и Белинский» которые я цитирую. Минаев «переводит» ЕО на разночинный язык, изображает героев романа в соответствии со вкусами Писарева – и карикатурность возникших образов обращает в карикатуру «критику» Писарева.
(Но только не для современников – увы! Писарев отвратил от АС целое поколение. Вот рассказ Мариэтты Шагинян: «Пушкин с раннего детсва стал божеством моим. И это божество – Пушкин –линяло передо мной со страницы на страницу… я была в величайшем, и стихийном смятении … психически оно выражалось в наслаждении от свержения авторитетов»
Итак, Х, ХI и ХII строфа первой главы пародии Минаева:

Х
Изображу ль в картине яркой
Уединенный кабинет
С огромной печью, очень жаркой,
Где жил Онегин пять-шесть лет
В соседстве с шведкою-старушкой?
Окно без штор, часы с кукушкой,
Диван клеенчатый в углу
Да стул, приставленный к столу,
Где на листе от старых лекций
Лежал креоновский табак…
На ширмы брошен старый фрак.
Скелетов несколько коллекций
И пара голых черепов
Глядят в тени меж двух шкапов.
ХI
Ряд книг на полках небеленых,
Клочки бумаги, стертый грош…
Чуть видны в рамках запыленных
Жан Жак Руссо и Ригольбош
Бутыль чернил, бутылка рома,
Портфель и Шлоссера два тома,
Сигары в пачке, микроскоп
И без стекла стереоскоп;
Два неразрезанных журнала
И неоконченный рассказ,
Где несколько начальных фраз
Перо героя замарало,
Но женских ножек и голов
Там не чертил он вместо слов
ХII
О муза! Ты была бы рада
Начать иначе свой обзор:
«Янтарь на трубках Цареграда,
Хрусталь, и бронза, и фарфор»,
И все, что любят в модном свете.
Наставить в этом кабинете;
Но мой герой, увы, не фат,
И будуарный аромат
Из кабинета гнал он строго,
И высший свет он презирал,
Хоть в высшем свете не бывал,
Но так как фосфору в нем много,
То он, друзья, заочно мог
Быть к светским людям очень строг»

ЛОТМАН:
Второй Чадаев, мой Евгений... - До этой строфы П очень осторожно вводил Онегина в свое биографическое окружение ….Здесь впервые такое сближение осуществляется прямо.

ЕЩЕ МНЕНИЯ
demi_ange :
Прошло 200 лет, а противопоставление высокой духовности и ухоженных рук по-прежнему актуальна.
manon_gabrielle :
Слово "педант" отсылает нас к той строфе, где Онегин болтает на раутах, прослыв "ученым малым", т.е. опять для нас сталкиваются уже лингвистически, - образ "франта" (из сатир, как пишет Лотман) и этого самого, с показушной ученостью, "педанта" - тоже, собственно, болтающего ради моды.
Проблема 18-го века: куртуазность и ученость. В пространстве 1-ой главы она не решается. Потом решится - в 9-ой.

МОИ ИНСИНУАЦИИ:

Руссо счел дурным тоном вовсе не заботу своих ногтях а лишь нескромность и чрезмерность в проявлении этой заботы. И Пушкин (посреди сатиры! после «пилочек»!) бросился защищать эти причуды щегольства (пушкинское «думать о красе ногтей» следует понимать именно так – иначе что он защищает от Руссо?)

Захотел перефранцузить французов?

Какая варварская черточка! Но умиление не вызывает – что хорошего в нашей постыдной манере высмеивать и оспаривать чужую высокую культуру, вместо того что бы следовать ее образцам или создавать свою? И, чуть ли не в качестве одолжения, – заимствовать из чужой культуры ее, большей частью, верхушки и побрякушки?
Возвращаясь к Пушкину, - не в этом ли секрет Полишинеля его «всемирной отзывчивости»? «В Италии он итальянец…» - как не быть! – при таком то ребячестве, да с отечественной культурой в виде tabula rasa - чего иного мог ожидать Гоголь?

anti_fascist1 wrote in June 16th, 2014

Либеральные «антисемейные» ценности активно культивируются только среди низших сословий и населения колонизируемых стран. Это специальные ценности для «быдла», направленные на разрушение связи поколений, идентичности людей, ответственности человека перед своими предками и потомками, способности к самоорганизации и, следовательно, к сопротивлению.

Мы завершаем газетную публикацию фрагментов анализа результатов опроса АКСИО-4 результатами по вопросу № 20, по ответам на который нам хотелось понять, до какой степени неприемлемы (или желательны) для граждан те или иные виды поведения, отношение к которым было предметом нашего исследования. Вопрос формулировался следующим образом: «Любые особенности поведения и образа жизни людей могут проявляться с разной степенью публичности. Например, есть люди, которые любят пить пиво. Можно пить пиво дома в одиночестве, можно в компании и на людях, можно заниматься пропагандой питья пива как самого лучшего отдыха, а можно создать «Партию любителей пива» и бороться за принятие законов об обязательном питье пива раз в месяц (кто не выпил — штраф), а также против дискриминации прав любителей пива вблизи детских учреждений. Ниже приведены различные особенности поведения и образа жизни людей. Пожалуйста, отметьте в каждой строке, какой уровень публичности, по Вашему личному мнению, допустим для каждой из этих особенностей?»

Предложенная респондентам шкала для оценки была сконструирована на основе предположения о том, что отношение человека к тому или иному поведению проявляется, в частности, в том, какую степень публичности и «принятости» обществом для этого поведения он считает нормальной. То есть если человек считает какое-то поведение вообще недопустимым и невозможным, то даже наедине с собой он не сможет это поведение реализовать, так как ему не даст это сделать собственное чувство вины (которое является отражением интериоризованного, то есть погруженного в личность и принятого ею общественного запрета). Скажем, известно, что голое тело в христианской культуре очень долго было «под запретом» настолько полным, что даже дома, наедине с собой, люди не могли раздеться, в том числе для купания и пр. Что мешало людям раздеться догола дома, без свидетелей, в совершенно безопасной ситуации? Вероятно, это было чувство вины, которое бы мучило их, если бы они так сделали. Потом, как мы знаем, эта норма потихоньку смещалась, «демократизировалась»... Сначала на общественных пляжах купались практически в комбинезонах, потом начали оголять руки и ноги, потом... сами знаете. Еще 30 лет назад взрослый человек в шортах и шлепанцах, идущий по Москве, воспринимался, как сумасшедший (наверное, правильнее было бы написать «воспринимался бы», потому что таких не было). А сейчас... спасибо, что в бикини не ходят.

Если общественный запрет на то или иное поведение не столь строг и не столь обоснован для человека, но всё же существует, то человек может наедине с собой допустить соответствующее поведение (не мучаясь чувством вины) и даже, может быть, сможет вести себя так в присутствии каких-то известных ему людей, но допустить такое поведение публично, перед незнакомыми ему будет мешать чувство стыда — ведь он знает о существовании запрета. Кстати, верно и обратное: поведение, которое допустимо в уединенных местах, но демонстрируется на широкой публике, описывается зрителями именно как бесстыдное. Скажем, еще совсем недавно длительно обниматься и целоваться в публичных местах было не принято, стыдно. И поэтому хорошим местом для влюбленных, которым было некуда спрятаться, считались задние ряды кинотеатров — там темно и все смотрят на экран. Однако теперь обжимаются и целуются взасос практически везде, чуть ли не демонстративно, и практически всегда невольные зрители описывают это поведение не иначе как бесстыдство.

Когда некоторое поведение становится более или менее распространенным и при этом не вызывает негативной реакции наблюдающих его людей, то человек уже не стыдится такого поведения. Однако это совершенно не значит, что он считает его образцом для подражания и будет, например, учить так себя вести своих детей: это — следующая фаза, которая для каких-то видов поведения может никогда и не наступить. Например, сегодня в России употребление обсценной стало настолько распространенным, что люди уже перестали даже реагировать: если раньше публично употреблявшим мат гражданам обязательно делали замечание, то теперь уже не делают, а с использованием мата в СМИ и «произведениях искусства» зашло так далеко, что пришлось принимать специальный закон, который это запрещает. Однако мы вряд ли можем представить себе родителей, которые будут обучать своих детей «русскому матерному». Потому что принято-то принято, но...

Какое-то поведение может восприниматься человеком не просто как принятое, но как правильное, как достижение, основание для гордости. И в таком случае человек будет считать, что это поведение должно пропагандироваться и распространяться, и именно в таком случае он будет учить своих детей вести себя соответствующе. Например, если человек пропускает женщин вперед и уступает им место в транспорте, он вправе собой гордиться и он обязательно научит своих детей вести себя так же.

Наконец, есть такие виды поведения, которые воспринимаются как неотъемлемые атрибуты людей, как нечто, что не подлежит оценке, и уж тем более не может быть подвергнуто запрету. Скажем, нельзя отнять у человека национальность и приверженность своим национальным традициям. И желание воспитывать в этих традициях детей. И так далее. Такие виды поведения воспринимаются людьми как абсолютная ценность, поэтому любая дискриминация такого поведения будет отвергаться.

В соответствии с описанными выше предположениями была составлена шкала, использованная в вопросе № 20. Для наглядности анализа мы посчитали суммарный индекс (присвоили разным ответам значения от -3 до +3, затем вычисляли среднее для группы значение индекса). Результаты представлены на рис. VII-1.

Нам представляется, что рис.1 не требует особых комментариев: каждый может сам легко убедиться, насколько ценны для граждан России традиционные ценности (извините за каламбур). Единственное, на что хотелось бы обратить особое внимание, это странное, «невидимое» присутствие ценности семьи во всех ответах на вопрос № 20. Дело в том, что прямо о семье и защите семьи в этом вопросе не спрашивалось. Однако ответы «выстроились» таким образом, что всё, что угрожает семье, оказалось совершенно неприемлемым, а позитивно оценено только то, что поддерживает семью. Причем не абы какую, а большую, и не нуклеарную, а многодетную. Конечно, это может быть «наведено» всеми предыдущими вопросами анкеты, однако представляется, что не полностью. Потому что ценность семьи в российском обществе очень велика, и никакие на нее наезды и под нее подкопы не помогают.

«Помогают» они только очень немногочисленной группе граждан, о которых мы уже много раз говорили, анализируя результаты опроса. Это «безоглядные и бескомпромиссные западники» — те, кто считает, что Запад должен быть во всем примером для России, а еще лучше — чтобы Россия стала Западом во всех смыслах. Индексы по вопросу № 20 для этой группы в сравнении со средними по всей выборке приведены на рис. VII-2.

Как видно из рисунка, «западники» — это, без сомнения, наши люди. Потому что структура ответов у них в точности такая же, как и у всех (отклонения выявлены только в отношении оценки трех видов поведения: «Однополые браки» и «Усыновление и воспитание детей однополыми семьями», которые у «западоидов» стоят в рейтинге на семь пунктов выше, чем в среднем у россиян, а также «Наказания детей в семье шлепками, подзатыльниками», которые у «западоидов» стоят аж на 11 пунктов ниже, чем у большинства). То есть «западники» — это просто самые внушаемые и самые распропагандированные россияне. Ведь и три перечисленных вида поведения — это как раз те самые, которые являются поводами претензий Запада к России по поводу нарушений прав человека: запрет на пропаганду гомосексуализма, отказ от разрешения однополых браков и внедрение ювенальной юстиции и практики массового изъятия детей из семей за «малые преступления» против детей. То есть именно по этим пунктам напор пропагандистской западной машины был максимальным. И результат — для «западнутых» — налицо.

Что бы сделали наши «западнутые» дельфины, если бы узнали, что все эти «либеральные ценности», которые они отстаивают под пропагандистским натиском Запада, на самом деле предназначены не для всех, а исключительно для «анчоусов» — то есть для быдла, для бедных, для низших классов, и что настоящие западные дельфины живут как раз соответственно традиционным ценностям?

В 2012 году известный американский политолог Чарльз Мюррей опубликовал социологическое исследование классовых различий в США «Трещим по швам: Белая Америка 1960-2010 годов» (Coming Apart: The State of White America 1960-2010). Книга была названа в США книгой года, ее бурное обсуждение продолжается до сих пор.

В «Трещим по швам...» анализу подвергаются социологические данные о различиях между классами белого населения США. Под низшим классом подразумеваются «синие воротнички» — рабочие, точнее, «новые бедные», число которых сегодня достигает 30 % населения. Под высшим — представители 10 % самой богатой части населения США.

Среднестатистические различия интеллекта между низшим и высшим классами значительно превосходят различия между белыми и черными, мужчинами и женщинами, евреями и другими этносами. Классовые различия не ограничиваются интеллектом, они проявляются во всем и усугубляются с каждым годом. Высший класс живет в среднем на 15--20 лет дольше, что связано не только с доступностью более качественной медицины, но и более здоровым образом жизни богатых. В высшем классе практически не встречаются традиционные американские толстяки, откормленные на гамбургерах, коле и чипсах, так как представители высшего слоя такую гадость не едят. Богатые занимаются спортом, не имеют вредных привычек, имеют интеллектуальных и здоровых соседей, они не знают ничего о кризисе американского образования, так как их дети учатся в лучших в мире школах и в лучших университетах. Представители высшего класса не смотрят сериалы и подобную массовую продукцию, они предпочитают настоящее искусство. Они не ездят по стандартным курортам — 5-звездным откормочным пунктам для среднего класса, жаждущего несколько дней в году побыть в роли хозяина жизни, они путешествуют по неизведанным маршрутам. Образ жизни богатых предполагает широкое общение, тесные родственные и товарищеские связи .

Проживают богатые в специальных отдельных местах, которые Мюррей называет Бельмонтами (красивая гора), а депрессивные, грязные и небезопасные места проживания бедных названы Фиштаунами (рыбный город; понятно — для анчоусов же). В таких фиштаунах за последние 50 лет наблюдается катастрофическое ухудшение по таким показателям как:


  • число людей, живущих и воспитывающих детей вне брака;

  • доля разводов;

  • процент людей, получающих полноценное среднее или высшее образование;

  • уровень криминала (в числе осужденных преступников на 1000 человек);

  • уровень задолженности;

  • число наркозависимых;

  • процент подростковой беременности;

  • снижение участия в структурах гражданского общества;

  • уменьшение числа верующих.

То есть высший класс Америки семимильными шагами возвращается к традиционным ценностям, которые они так страстно разрушали у своих граждан и теперь настойчиво пытаются разрушить во всем мире. Статистические данные показывают, что у американских дельфинов прямо-таки традиционное общество: в несколько раз уменьшилось количество разводов, растет религиозность, возрождаются пуританские ценности, растет участие родителей в воспитании собственных детей. Браки богатых полностью замыкаются в собственном круге — высший слой превращается в замкнутую касту, деньги уже не являются для «новых богатых» автоматическим пропуском в высший класс.



Рассказать друзьям