Проект с детьми на тему: «Театрализованная деятельность по творчеству К.И.Чуковского «Путаница. Полученные результаты проекта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕРГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

по сказкам К.И. Чуковского

Разработка учителя

начальных классов:

Гущиной

Екатерины

Евгеньевны

Апрель 2012

Театрализованное представление «Путаница»

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)

Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

Задачи:

— раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
— способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

— пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

— раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Место проведения : актовый зал школы

Оборудование : презентация — заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.

Участники : 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».

(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)

(Презентация на экране) (Муз. приложение)

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни на пролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

Первый: К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Первый: Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)

(Плач за кулисами.) (Муз. Приложение 1)

(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал.)

Ваня — Опять попадем в неприятности.

(плач) (Муз. Приложение 2)

Таня — Ваня, надо помочь!

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня – Ваня, надо помочь!

(Появляется заплаканная книга)

Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети – Книга.

Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга – Как всегда по вечерам,

Сидя у кроватки,

Я рассказывала малышам

Чуковского сказки.

Тут такое началось!

Вы мне не поверите!

Колесом все понеслось!

Верите? Не верите?

Ваня – Расскажите, что же произошло.

Книга – В некотором царстве,

У Корнея в государстве.

Жили сказки, не тужили,

Детям правдою служили.

Только злобный Бармалей

Перессорил всех друзей.

(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)

(книга ведет друзей на лесенку)

Курица – Куд-куда, Куд-куда

Что такое? Вот беда!

(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)

Мальчик – Помогите, помогите

От мочалки сколько раз

По Садовой убегал

А теперь кастрюля мчится

И ведь злиться, злиться, злиться

Кастрюля — За тобой бегу, бегу

Удержаться не могу!

Мальчик – Помогите, скорее, спасайте!

(На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Таня — Ваня, надо помочь.

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

(на сцене появляется Федора)

Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Куда же вы сгинули?

На кого вы меня, бедную, покинули?

(Летит комарик)

Комарик – Я посуду всю найду

И к вам, сеньора, приведу

А потом душа-девица

Я на Вас хочу жениться.

Федора – Что такое? Почему?

За Комара я не пойду

(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

Курица — – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)

(Появляются котята):
Котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

(присоединяются утята):
Утята:»Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Медведь: Не хочу реветь,

Буду лучше как петух петь

Ку ка ре ку!

Айболит –Слушайте, это какая-то беда.

Я не должен был попасть сюда

Но, а эти бедные крошки.

Заболели, наверное, немножко.

Придется поставить им градусники.

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан — генерал)

Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)

Таня – Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)

Бармалей – Я тут быстро все улажу

И не дам вам пикнуть даже

Будут, будут мне служить

Веселить меня, смешить.

(Веревкой завязывает героев)

Курица – Куд-куда, куд-куда

Что такое? Вот беда!

Все герои – Дорогие дети помогите!

Бармалея злого победите!

Не покиньте нас.

В столь печальный час.

Книга (плачет, встает поднимается на сцену)

Таня – Ваня, надо помочь.(поднимаясь на сцену,Ваня за ней)

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,

Не знаешь ты современных детей.

Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)

Алло, Екатерина Евгеньевна

Беда, беда, бегите скорее сюда.

О, если вы не придете

То погибнут наши герои.

Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!

Ребята, все запуталось, перепуталось,

Кто? Откуда? Кого? Куда?

Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.

Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)

Готовы помочь?

(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского, время 4 минуты).

Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»

Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»

(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)

Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)

(Герои наступают на Бармалея)

Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,

Заведу добрых друзей.

Не губите меня, пощадите меня.

О, я буду, я буду добрей.

Ваня и Таня – Простим?

Бармалей – Буду, буду добрей.

Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)

Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?

(дети в зале называют, герои выходят на поклон)

Финальная песня (Муз. Приложение 8)

В качестве подведения итогов учебного года в старшей логопедической группе мы подготовили для родителей и детей других групп детского сада инсценировку сказки К. Чуковского "Путаница". В восторге были не только зрители, но и сами актеры. На этой страничке представлен сценарий, а все материалы для театрализации (сценарий, маски для распечатки, а также аудио сопровождение) можно скачать .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №8

Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница» для детей логопедической группы 5-6 лет

Подготовили:

учитель –логопед Мнацаканян С.В.

воспитатель Протосевич Л.В.

Кропоткин, 2016

Цель: Развивать творческие способности детей, умение выступать перед зрителями; вырабатывать правильную и выразительную речь.

Примечание: По ходу сказки дети изображают действия своих персонажей.

Ведущий (В.): Послушайте, ребята, сказку о зверятах.
Эта сказочка о том, как нельзя шутить с огнем.

В.: Замяукали котята:
Ребенок 1(Р. 1): Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! Хрю-хрю-хрю!
В.: А за ними и утята:
Р. 2: Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать! Ква-ква-ква!
В.: Уточки заквакали:
Р. 3: Ква, ква, ква!
В.: Курочки закрякали:
Р. 4: Кря, кря, кря!
В.: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Р. 5: Му-у-у!
В.: Прибежал медведь
И давай реветь:
Р. 6: Ку-ка-ре-ку!
В.: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Р. 7: Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
В.: Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Р. 8: Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
В.: Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
И все начали опять по-звериному рычать

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

Время проведения: 17.00 – 17.30

Кол – во детей: 20

Кол – во родителей: 25

Музыкальный руководитель: Н.А. Баранова

Инструктор по физической культуре: А.В. Мячикова (роль пожарного)

Воспитатели: А.А. Угайнова – 2 ведущий

В.Н. Щелчкова – 1 ведущий

Драматизация сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА»

Оборудование и атрибуты:

шапочки котят- 4, утят-3, свинки-3, воробушек -1, кит- 1, лягушки-2; воробей -1, медведь – 1, заяц -1, лисички – 2, крокодил – 1, бабочка – 1. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.

Слова ведущего:

Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет,

Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

Сказка - чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни – Непременно пропадешь.

Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.

Бабочка. Я бабочка- красавица, летаю тут и там.

Я бабочка- красавица, порхаю по цветам.

Лягушки: Ква- ква –ква, Ква-ква-ква! Ах, какая красота!

Лисички. Мы –лисички черный носик, и у нас пушистый хвостик.

Утята. Кря-кря-кря, Кря-кря-кря! В речке плаваем всегда.

Котята. Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий.

Поросята Что такое поpосенок? Hос pумяный – это pаз, И вдобавок паpа сонных, паpа синих добpых глаз.

Воробьишка. Я – смелый и храбрый птенец-воробей, Живу, не боясь ни зверей, ни людей. Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует, Птенец-воробей свою крошку найдет.

Я такой ужасный трус! Всех на свете я боюсь – .

Я боюсь лису, и волка, И охотника с двустволкой!

Но зато с морковных гряд Уношу я всё подряд.

И попробуй-ка поймай-ка!

Бегает быстрей всех зайка!

Кит Вешу я сто двадцать тонн – больше в двадцать раз, чем слон!

Зверя не найти на суше, что так много может скушать –

На диете не сидит голубой усатый кит.

Я большой, мохнатый, бурый!

Начихать мне на фигуру –

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу!

Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь.

КРОКОДИЛ

Я зелёный и зубастый, только ты не трусь напрасно:

Я друзей всех удивил, потому что …крокодил!

1-й ребенок

Очень нравятся нам сказки.

Любим мы и волшебство.

Подражаем кошкам, мышкам,

Не боимся никого.

2-й ребенок

Вот берем мы в руки краски

На лице рисуем маски.

Сказка наша оживает

И дружить нам помогает.

Под музыку дети уходят за кулисы

Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.

Под музыку выходят КОТЯТА.

Ведущая: Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

Под музыку выходят утята

Ведущая: А за ними и утята:

Дети: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Котята и утята между собой «переговариваются», как бы споря

Под музыку выходят поросята, идут между котятами и утятами, как бы разнимая спорящих

Ведущая: Свинки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Ведущая: Кошечки захрюкали:

Дети: Хрю, хрю!

Ведущая: Уточки заквакали

Дети: Ква,ква!

Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали!

Дети: Кря, кря!

летит воробушек, облетает всех, встает, подбоченившись и мычит

Ведущая: Воробышек прискакал и коровой замычал:

Ребенок: Му-у-у!

Ведущая: Прибежал медведь и давай реветь:

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Все герои садятся по-турецки в кружки и «переговариваются»

Ведущая: Только заинька был паинька

«Кому велено чирикать-

Не мяукал Не мурлыкайте!

И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-

Под капустою лежал, Не чирикайте!

По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,

И зверюшек неразумных Не летать лягушатам

Уговаривал: под облаком!»

Но веселые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят

(дети танцуют под веселую музыку «Полька парами»)

Танец с голубой тканью «Море»

А лисички взяли спички, к морю синему пошли

Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички, дети берут красную ткань, под музыку изображают огонь)

Ведущая: Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!

Спортивные эстафеты «Пожарники»

Ведущая: Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушенными грибами.

Тушат, тушат, не потушат, заливают, не зальют.

(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)

Ведущая: Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,

Стало море потухать – и потухло

под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели,

Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!

Ножками затопали: (дети) раз, два, три!

Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!

Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!

Лягушата квакают: (дети) ква-ква!

А утята крякают: (дети) кря, кря!

Ведущая: А ЛИСИЧКИ засмущались!

ЛИСИЧКИ: Мы плохими оказались!

Спички это не игрушка!

Их не спрячешь под подушку!

И не ляжешь с ними спать

На пушистую кровать!

Спички детям брать нельзя!

Это помните, Друзья!

Превращаться в игре можно!

Только нужно осторожно!

Не во всё можно играть!

Все: Нельзя спички детям брать!

Песня «Каким бывает огонь» сл. Б.Ильина, муз. А.Сахаровой

Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!!!

Организация: МАДОУ детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».

При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:
    • развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    • приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:
    • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Расширять кругозор детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие»:
    • приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • «Речевое развитие»:
    • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • «Физическое развитие»:
    • развивать координацию речи с движением;
    • развивать общую моторику.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
  5. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
  6. Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
  7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Форма проведения: праздник – развлечение

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».

Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.

Ход занятия

(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Дети представляют музыкальное приветствие

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

входит под музыку Бармалей

Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
  • « А за ними блюдца, блюдца -

    Вдоль по улице несутся -
    Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
    На стаканы - дзинь! - натыкаются,
    И стаканы - дзинь! - разбиваются!
    (Федорино горе)
  • «Волки от испуга скушали друг друга.
    Бедный крокодил Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.

Бармалей: Конечно, очень хочу!

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Дети встают по местам, согласно ролям.

Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»

Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтецы (3 – 8):

Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).

Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).

Дети встают по парам

Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.

Бармалей: Вот и сказки конец

Ведущая : А кто слушал

Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!

Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.



Рассказать друзьям