МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕРГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
по сказкам К.И. Чуковского
Разработка учителя
начальных классов:
Гущиной
Екатерины
Евгеньевны
Апрель 2012
Театрализованное представление «Путаница»
по сказкам К.И. Чуковского
(внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов)
Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.
Задачи:
— раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
— игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;
— способствовать формированию устойчивого интереса к книге;
— пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
— раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
Место проведения : актовый зал школы
Оборудование : презентация — заставка (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.
Участники : 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».
(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)
(Презентация на экране) (Муз. приложение)
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни на пролёт.
Были все сказки наперечёт,
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Телефон и Федорино горе.
Первый: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
Первый: К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Первый: Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)
(Плач за кулисами.) (Муз. Приложение 1)
(К сцене Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал.)
Ваня — Опять попадем в неприятности.
(плач) (Муз. Приложение 2)
Таня — Ваня, надо помочь!
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!
Таня – Ваня, надо помочь!
(Появляется заплаканная книга)
Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?
Дети – Книга.
Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?
Книга – Как всегда по вечерам,
Сидя у кроватки,
Я рассказывала малышам
Чуковского сказки.
Тут такое началось!
Вы мне не поверите!
Колесом все понеслось!
Верите? Не верите?
Ваня – Расскажите, что же произошло.
Книга – В некотором царстве,
У Корнея в государстве.
Жили сказки, не тужили,
Детям правдою служили.
Только злобный Бармалей
Перессорил всех друзей.
(шум за кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)
(книга ведет друзей на лесенку)
Курица – Куд-куда, Куд-куда
Что такое? Вот беда!
(На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)
Мальчик – Помогите, помогите
От мочалки сколько раз
По Садовой убегал
А теперь кастрюля мчится
И ведь злиться, злиться, злиться
Кастрюля — За тобой бегу, бегу
Удержаться не могу!
Мальчик – Помогите, скорее, спасайте!
(На сцене появляется курица).
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Таня — Ваня, надо помочь.
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне опасно.
Таня – Ваня, надо помочь.
(на сцене появляется Федора)
Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Куда же вы сгинули?
На кого вы меня, бедную, покинули?
(Летит комарик)
Комарик – Я посуду всю найду
И к вам, сеньора, приведу
А потом душа-девица
Я на Вас хочу жениться.
Федора – Что такое? Почему?
За Комара я не пойду
(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)
Курица — – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
(появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)
(Появляются котята):
Котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(присоединяются утята):
Утята:»Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Медведь: Не хочу реветь,
Буду лучше как петух петь
Ку ка ре ку!
Айболит –Слушайте, это какая-то беда.
Я не должен был попасть сюда
Но, а эти бедные крошки.
Заболели, наверное, немножко.
Придется поставить им градусники.
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан — генерал)
Танец- сражение (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)
Таня – Что за путаница? Все запуталось.
(На сцене появляется Бармалей). (Муз. Приложение 6)
Бармалей – Я тут быстро все улажу
И не дам вам пикнуть даже
Будут, будут мне служить
Веселить меня, смешить.
(Веревкой завязывает героев)
Курица – Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Все герои – Дорогие дети помогите!
Бармалея злого победите!
Не покиньте нас.
В столь печальный час.
Книга (плачет, встает поднимается на сцену)
Таня – Ваня, надо помочь.(поднимаясь на сцену,Ваня за ней)
Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.
Таня – Ваня, надо помочь.
Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,
Не знаешь ты современных детей.
Таня (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)
Алло, Екатерина Евгеньевна
Беда, беда, бегите скорее сюда.
О, если вы не придете
То погибнут наши герои.
Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!
Ребята, все запуталось, перепуталось,
Кто? Откуда? Кого? Куда?
Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.
Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)
Готовы помочь?
(каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского, время 4 минуты).
Приглашается на сцену учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Б»
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Г»
Приглашается на сцену учащиеся 1 «Д»
(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)
Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)
(Герои наступают на Бармалея)
Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,
Заведу добрых друзей.
Не губите меня, пощадите меня.
О, я буду, я буду добрей.
Ваня и Таня – Простим?
Бармалей – Буду, буду добрей.
Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)
Ек.Ев. -Какие герои К.И Чуковского к нам приходили?
(дети в зале называют, герои выходят на поклон)
Финальная песня (Муз. Приложение 8)
В качестве подведения итогов учебного года в старшей логопедической группе мы подготовили для родителей и детей других групп детского сада инсценировку сказки К. Чуковского "Путаница". В восторге были не только зрители, но и сами актеры. На этой страничке представлен сценарий, а все материалы для театрализации (сценарий, маски для распечатки, а также аудио сопровождение) можно скачать .
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №8
Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница» для детей логопедической группы 5-6 лет
Подготовили:
учитель –логопед Мнацаканян С.В.
воспитатель Протосевич Л.В.
Кропоткин, 2016
Цель: Развивать творческие способности детей, умение выступать перед зрителями; вырабатывать правильную и выразительную речь.
Примечание: По ходу сказки дети изображают действия своих персонажей.
Ведущий (В.):
Послушайте, ребята, сказку о зверятах.
Эта сказочка о том, как нельзя шутить с огнем.
В.:
Замяукали котята:
Ребенок 1(Р. 1):
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! Хрю-хрю-хрю!
В.:
А за ними и утята:
Р. 2:
Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать! Ква-ква-ква!
В.:
Уточки заквакали:
Р. 3:
Ква, ква, ква!
В.:
Курочки закрякали:
Р. 4:
Кря, кря, кря!
В.:
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Р. 5:
Му-у-у!
В.:
Прибежал медведь
И давай реветь:
Р. 6:
Ку-ка-ре-ку!
В.:
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Р. 7:
Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
В.:
Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Р. 8:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
В.:
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
И все начали опять по-звериному рычать
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. ИвановоОписание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель:
развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.
Декорации для театрализации:
домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.
Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.
1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми:
Муха-Цокотуха!
1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха
Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.
Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.
Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!
Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!
2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов
1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.
Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.
Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.
Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.
Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.
Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.
2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.
Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.
Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.
Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром
Время проведения: 17.00 – 17.30
Кол – во детей: 20
Кол – во родителей: 25
Музыкальный руководитель: Н.А. Баранова
Инструктор по физической культуре: А.В. Мячикова (роль пожарного)
Воспитатели: А.А. Угайнова – 2 ведущий
В.Н. Щелчкова – 1 ведущий
Драматизация сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА»
Оборудование и атрибуты:
шапочки котят- 4, утят-3, свинки-3, воробушек -1, кит- 1, лягушки-2; воробей -1, медведь – 1, заяц -1, лисички – 2, крокодил – 1, бабочка – 1. 2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.
Слова ведущего:
Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет,
Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.
Сказка - чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни – Непременно пропадешь.
Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.
Бабочка. Я бабочка- красавица, летаю тут и там.
Я бабочка- красавица, порхаю по цветам.
Лягушки: Ква- ква –ква, Ква-ква-ква! Ах, какая красота!
Лисички. Мы –лисички черный носик, и у нас пушистый хвостик.
Утята. Кря-кря-кря, Кря-кря-кря! В речке плаваем всегда.
Котята. Мяу-мяу, у котенка хвост пушистый, голос звонкий.
Поросята Что такое поpосенок? Hос pумяный – это pаз, И вдобавок паpа сонных, паpа синих добpых глаз.
Воробьишка. Я – смелый и храбрый птенец-воробей, Живу, не боясь ни зверей, ни людей. Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует, Птенец-воробей свою крошку найдет.
Я такой ужасный трус! Всех на свете я боюсь – .
Я боюсь лису, и волка, И охотника с двустволкой!
Но зато с морковных гряд Уношу я всё подряд.
И попробуй-ка поймай-ка!
Бегает быстрей всех зайка!
Кит Вешу я сто двадцать тонн – больше в двадцать раз, чем слон!
Зверя не найти на суше, что так много может скушать –
На диете не сидит голубой усатый кит.
Я большой, мохнатый, бурый!
Начихать мне на фигуру –
Мясо, ягоды и мед
Есть готов я круглый год!
А еще люблю спать много
И храпеть на всю берлогу!
Не указ никто мне, ведь всех сильней в лесу медведь.
КРОКОДИЛ
Я зелёный и зубастый, только ты не трусь напрасно:
Я друзей всех удивил, потому что …крокодил!
1-й ребенок
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
2-й ребенок
Вот берем мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
Под музыку дети уходят за кулисы
Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят КОТЯТА.
Ведущая: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят утята
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Котята и утята между собой «переговариваются», как бы споря
Под музыку выходят поросята, идут между котятами и утятами, как бы разнимая спорящих
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Ведущая: Уточки заквакали
Дети: Ква,ква!
Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали!
Дети: Кря, кря!
летит воробушек, облетает всех, встает, подбоченившись и мычит
Ведущая: Воробышек прискакал и коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Ведущая: Прибежал медведь и давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Все герои садятся по-турецки в кружки и «переговариваются»
Ведущая: Только заинька был паинька
«Кому велено чирикать-
Не мяукал Не мурлыкайте!
И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-
Под капустою лежал, Не чирикайте!
По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,
И зверюшек неразумных Не летать лягушатам
Уговаривал: под облаком!»
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят
(дети танцуют под веселую музыку «Полька парами»)
Танец с голубой тканью «Море»
А лисички взяли спички, к морю синему пошли
Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички, дети берут красную ткань, под музыку изображают огонь)
Ведущая: Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!
Спортивные эстафеты «Пожарники»
Ведущая: Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат, заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Ведущая: Тут бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать – и потухло
под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Ведущая: А ЛИСИЧКИ засмущались!
ЛИСИЧКИ: Мы плохими оказались!
Спички это не игрушка!
Их не спрячешь под подушку!
И не ляжешь с ними спать
На пушистую кровать!
Спички детям брать нельзя!
Это помните, Друзья!
Превращаться в игре можно!
Только нужно осторожно!
Не во всё можно играть!
Все: Нельзя спички детям брать!
Песня «Каким бывает огонь» сл. Б.Ильина, муз. А.Сахаровой
Ведущая: То-то рада детвора, сказка кончилась. (дети все вместе) Ура!!!
Организация: МАДОУ детский сад №25
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».
При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.
Цель:
развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
- стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
- приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
- Расширять кругозор детей.
- «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщение к общепринятым нормам и правилам.
- развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- «Речевое развитие»:
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
- воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- «Физическое развитие»:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать общую моторику.
Задачи:
- Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
- Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
- Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
- Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.
Форма проведения: праздник – развлечение
Метод проведения: словесный, наглядный, игровой
Предварительная работа:
- чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
- Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».
Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».
Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.
Ход занятия
(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Дети представляют музыкальное приветствие
Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»
входит под музыку Бармалей
Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?
- ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)
- солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)
- а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)
- тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)
- а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
- замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
- а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
- « А за ними блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе) - «Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.
Бармалей:
Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!
Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!
Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.
Бармалей: Конечно, очень хочу!
Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.
Инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Дети встают по местам, согласно ролям.
Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»
Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Чтецы (3 – 8):
Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).
Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).
Дети встают по парам
Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»
Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.
Бармалей: Вот и сказки конец
Ведущая : А кто слушал
Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!
Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.