Нод по музыке.docx - Конспект музыкального занятия (НОД) в старшей подготовительной группе «Волшебная книга музыки. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с использованием ИКТ "Веселый оркест

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

НОД Музыка

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

средняя группа

музыкальный руководитель Жолнерчук Ольга Владимировна

Тема: «Лужайка музыкальных Угадаек»

Цель: учить проявлять музыкально-творческие способности детей посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

  • учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракасы, бубенцы, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
  • развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма.
  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, сообщать о своем настроении.

Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, проектор, диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, барабан, бубенцы, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки

Предварительная работа:

  • слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков» Е. Юцкевича, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полечка» Д. Кабалевского, «Ежик» Д. Кабалевского, и рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
  • разучивание песен «Новый дом» музыка Р. Бойко, «Весенняя полька» музыка Е. Теличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» музыка М. Старокадомского;
  • знакомство с музыкальными инструментами: маракасы, ложки, бубенцы, бубен, барабан, треугольник;
  • разучивание танцевальных движений: «пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя» и танца «Вот так вот» Белорусская народная мелодия.

I. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал, на музыкальную лужайку, где живет зайчик. Зайчик встречает детей. Дети здороваются с зайчиком «Здравствуй, зайчик!» веселым голосом.

Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы… Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик.

Флажки тоже могут вас поприветствовать (отстукиваю ритм палочками флажков «Доброе утро» ), а теперь вы ответьте флажкам ладошками (дети пробуют, если ритм четко не получается, подсказываю приветствие: «Доброе утро!», проговаривают и прохлопывают ).

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ДЕТЬМИ.

Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей)

III. СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ.

Подойдите к стульчикам, возьмите по два флажка и вернитесь в круг. А теперь попробуем флажками поздороваться (отстукивают ритм палочками от флажков ).

1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой.

1-я – часть дети ходят по залу, 2-я часть – останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки: 1-я часть – маршируют, 2-я часть – стучат палочкой о палочку.

Флажки кладут обратно на место и проходят, садятся на стульчики.

Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры – Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.

2. СЛУШАНИЕ

Музыкальная игра «УГАДАЙ МУЗЫКУ ПО КАРТИНКЕ»

На экране проецируется слайд с картинками: марширующие солдатики, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.

Нам надо угадать музыку, если мы правильно угадаем все мелодии, то картинки исчезнут, и мы выполним зайкино задание, (музыкальное произведение звучит, а дети его называют)

  • «Марш»;
  • Колыбельная;
  • «Ежик» - музыкальная пьеса;
  • «Полька».

По мере угадывания картинки исчезают с экрана.

3. ПЕНИЕ

Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»

Проигрываются мелодии знакомых песенок:

  • «Три синички»,
  • «Весенняя полька»,
  • «Новый дом»,
  • «Зайчик».

По ходу угадывания дети исполняют по куплету с припевом.

4. Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»

За ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, ложки, барабан. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.

Как вы думаете, Зайчику понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?

5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Авторский материал для музыкальных руководителей. Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе ДОУ с использованием здоровьеберегающих технологий. в кимеются приложения из которых можно составить мультимедийную презенитацию у занятию. Данное занятие заняло первое место на конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке

« Путешествие по волшебным островам »

Вид: тематическая НОД

Тема: «Путешествие по волшебным островам»

Тип: занятие - путешествие

Возрастная группа: старшая группа

Задачи :

Развивающая:

  • Создавать условия для развития: чувства метроритмической пульсации; ладового чувства; звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики; дикции; певческого и речевого дыхания; внимания; координации; памяти; слухового, творческого воображения и ассоциативного мышления;

Образовательная:

  • учить различать разнохарактерную музыку;
  • побуждать детей к творчеству через сочинительство песен;
  • раскрыть понятие «голосовые связки»;
  • содействовать формированию словарного запаса эмоций и чувств.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру слушания;
  • воспитывать субъективно-ценностное отношение к искусству

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.

Приёмы: объяснение, беседа, показ.

Технические средства обучения: звуковые, зрительные.

Педагогические технологии: гуманно-личностная, игровая, РТВ.

Оборудование: мультимедийная установка, карта волшебных островов, детские музыкальные инструменты, разноцветные карточки «Цветовая палитра», портрет композитора П.И. Чайковского, разноцветные нотки, линейка с ниткой для опыта, воздушный шарик, булавка, записка с кричалкой.

Репертуар:

  1. Валеологическая распевка «Здравствуйте».
  2. Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
  3. Музыкально–подвижная игра на воображение «Подводные обитатели»
  4. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
  5. Оркестр «Волна».
  6. Общий танец «Барбарики».
  7. Дыхательная гимнастика «Свечка».
  8. «Осенняя песнь» П.И. Чайковский.
  9. «Неаполитанская песня» П.И. Чайковский.
  10. «Весёлая песенка».

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня эту музыкальную встречу, мы проведём вместе. Зовут меня Татьяна Юрьевна.

Давайте поздороваемся необычно, повторяйте за мной:

Валеологическая распевка «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам. Вы любите путешествовать?

А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами и мы все тоже станем волшебниками. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Пора нам отправится в путь.

СЛАЙД № 1 КАРТА ОСТРОВОВ (см. приложение №1)

Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте.

(Обращает внимание на карту с волшебными островами, рассматривает её с детьми). Но как нам попасть на первый остров?

(Ответы детей)

Ребята, мы же с вами волшебники и можем превращаться в кого захотим. Давайте мы с вами превратимся в подводных обитателей и доберёмся до острова. Под красивую музыку вы будете плыть, а как только музыка остановиться вы тоже должны замереть в позе подводного обитателя и сказать мне в кого вы превратились.

Раз, два три повернись –

Волшебство начнись!!

Музыкально – подвижная игра на воображение

«Подводные обитатели»

(Дети двигаются под музыку, изображая подводных обитателей. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)

Музыкальный руководитель включает музыку ещё раз и приглашает детей «проплыть» на стульчики

СЛАЙД № 2 «ОСТРОВ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ» (см. приложение №2)

Музыкальный руководитель:

Ну, вот мы с вами и попали на первый остров «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Кто же живёт здесь?

(Дети рассматривают изображения острова и видят, что деревья в виде музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель:

Да, судя по деревьям это остров музыкальных инструментов. Мы с вами сейчас отгадаем, какие музыкальные инструменты живут на этом острове.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

(Музыкальный руководитель по очереди играет на музыкальных инструментах, спрятанных за ширмой, а дети должны угадать какой инструмент звучит).

Музыкальный руководитель:

Здорово, ребята, молодцы, угадали все инструменты.

А сейчас инструменты все возьмём

С ними мы играть начнём.

Вы смотрите на меня,

Дирижёром буду я.

Лишь рукою я взмахну,

Инструменты оживлю.

Лишь взмахну я выше, вы играйте громче,

Лишь взмахну я ниже,

Вы играйте тише.

Общий оркестр «Волна»

Музыкальный руководитель:

К берегу плывёт волна, Дети играют на музыкальных

А за ней ещё одна. инструментах.

Эта выше, Играют громче.

Эта ниже, Играют тихо.

Эта вовсе не видна. Замолкают.

Разразился страшный шторм, Дети громко играют

А потом всё тише, тише. Дети играют тише.

И волна всё ниже, ниже. Замолкают.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Пока не разыгрался опять страшный шторм давайте, спрячем скорее музыкальные инструменты и отправимся на следующий волшебный остров, который называется «Гармония». А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого волшебного танца. Вы готовы?

(Ответы детей)

Исполняется общий танец «Барбарики»

Музыкальный руководитель:

Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть.

Дыхательная гимнастика «Свечка»

СЛАЙД № 3 ОСТРОВ «ГАРМОНИЯ» (см. приложение №3)

Музыкальный руководитель:

Дети, посмотрите какой он интересный этот остров «Гармония».

(Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают остров. Он разделён пополам – одна половина раскрашена в холодные тона, а другая в тёплые.)

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, на одной половинке живёт кот Мажор -

Он лучший друг ребят.

С собой всегда приносит

Улыбку, шутку, смех,

И если дружишь с ним

То ждёт тебя успех!

А на другой половинке живёт кот Минор –

Со смехом ему не по пути,

Он грустью дорожит.

Любит, вздыхая слёзы лить

И предлагает нам:

Давайте вместе погрустим,

О чем не знает сам!

Дети, давайте поздороваемся с котом Мажором и котом Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого.

(Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад)

Ребята, у котика Минора есть одно любимое музыкальное произведение, я вам сейчас его исполню.

«Осеннюю песнь» П.И. Чайковского.

А как вы думаете, почему эта любимая музыка Минора, какой у неё характер?

(Ответы детей: она грустная, унылая, хмурая)

Да, ребята, я полностью с вами согласна. Это произведение называется «Осенняя песня». А какие бы вы выбрали краски, чтобы нарисовать эту музыку?

(Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру)

А давайте теперь послушаем любимое произведение кота Мажора.

Музыкальный руководитель исполняет

«Неаполитанскую песню» П.И. Чайковского

Это музыкальное произведение называется «Неаполитанская песня». А эта музыка по характеру какая? (Ответы детей: весёлая, подвижная)

А какие бы краски вы выбрали, чтобы нарисовать эту музыку? (Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру).

Да, ребята, какая разная музыка! Я вам открою одну тайну – эту разную музыку написал один и тот же человек. А как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей: Композитор) . Так вот, эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора). Вы не раз ещё услышите музыку этого композитора и увидите его портрет потому, что он написал много музыки для детей. У него есть альбом с музыкальными произведениями написанных для детей, он так и называется «Детский альбом». Так как зовут этого композитора? (Ответы детей).

Ну, что же, ребята, пора нам отправляться дальше навстречу неизведанным островам.

А попадём мы на другой остров лишь тогда, когда выполним следующее задание.

Нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать, что там находится и громко прочитать.

(Дети выполняют задание: находят воздушный шарик и булавку прокалывают шарик, достают записку с кричалкой и громко повторяют за музыкальным руководителем)

Домисолькой стать хочу,

Звонко песни я пою!

СЛАЙД №4 ОСТРОВ «ДОМИСОЛЬКА» (см. приложение №4)

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается?

(Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей). А вы знаете, что петь песенки, разговаривать нам помогают голосовые связки?

Материал: линейка с натянутой тонкой нитью.

Ход опыта:

Ребята подносят руку к горлу, произносят слово шепотом, затем очень громко и объясняют, что почувствовали рукой. Тихо - дрожания не было, громко - дрожание было. Педагог рассказывает о голосовых связках, сравнивая их с тонкой ниточкой. Далее проводится опыт с натянутой на линейку тонкой нитью, если подергать слабо - извлекается тихий звук, и наоборот. Поэтому, если говорить очень громко, то можно повредить голосовые связки (нитка рвется).

Ну, вот мы с вами разобрались, что нам помогают петь голосовые связки. Теперь настало время исполнить песенку, но для начала мы с вами её сочиним. Мы же волшебники и многое умеем, например: сочинять песенки.

Ну что ж, сначала сочиним слова для нашей песни. Я буду начинать фразу, а вы, ребята, мне помогайте - заканчивайте её, предлагайте свою варианты.

Итак:

Я гуляю во дворе

Вижу домик на …

Дети: на горе (на холме, на траве),

Музыкальный руководитель:

Я по лесенке взберусь

И в окошко …….

Дети: постучусь,

Музыкальный руководитель:

Принимай-ка, дом, гостей,

Открывай скорее …..

Дети: дверь!

Музыкальный руководитель:

А ещё можно так:

Принимай-ка, дом, ребят,

Нас, весёлых…

Дети: Дошколят!

Как будем петь первый вариант или второй?

(Решение детей)

Давайте для начала мы песенку проговорим стихами шёпотом.

(Дети исполняют песенку шёпотом под музыкальный аккомпонимент)

А теперь мы исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить голосовые связки!

Исполняют «Весёлую песенку»

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.

Раз, два, три – повернись,

Волшебство остановись.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось путешествие по волшебным островам? У меня есть карта волшебной страны и разноцветные нотки, там, где вам понравилось больше всего отметьте волшебной ноткой.

(Дети приклеивают разноцветные нотки к тому острову, на котором им понравилось)

Музыкальный руководитель:

Мне было очень приятно с вами познакомится. И я думаю, что вы были волшебниками только потому, что внимательно слушали, старались, были прилежными.

Если хочешь волшебником стать?

Надо только помечтать!

А ещё добавить знаний

И терпенья не забудь.

Вот тогда свершится чудо

Только подожди чуть – чуть.

Спасибо, ребята, до свидания!


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в области музыки. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, излагать свои мысли. Совершенствовать умение высказываться по содержанию музыки, делясь своими впечатлениями. Приучать к самостоятельности суждений. Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

Познавательное развитие.

Расширять кругозор в области музыки. Развивать воображение и творческую активность. Продолжать знакомить с творчеством композиторов Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Б. Кабалевского. Продолжать учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец. Узнавать и называть знакомые произведения.

Речевое развитие.

Развивать речь, как средство общения и культуры. Активизировать словарный запас по теме, формировать навыки активного использования детьми всех частей речи. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы. Обогащать активный словарь словами: «горлинка», «сумерки». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «хмурится», «грянет», «жестяным», «донышко», «горлышки», «высушит», «вышитом». Работать над дикцией и артикуляцией.

Физическое развитие.

Развивать двигательный опыт детей, физические качества - координацию движений, крупную и мелкую моторики; внимание, умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения с предметом и без предметов. Совершенствовать исполнение поскоков, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, ходьбы вперевалочку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.

Художественно-эстетическое развитие.

Способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей (песенное творчество). Воспитывать желание заниматься музыкальной и деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства, фольклора.

Предварительная работа:

  • Заучивание песен и танцев;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Методы и приемы:

  • практические: игра с оздоровительным массажем;
  • наглядные: рассматривание, показ;
  • словесные: рассказ и вопросы музыкального руководителя, ситуативный разговор.

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Марш» Д. Шостаковича, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова,

«Вальс» Д. Кабалевского

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневской

Распевание: «Чики, чикалочки» р. н. м., «Барабан» Е. Тиличеевой, «Труба» Е. Тиличеевой

Пение: «Дождь пойдет по улице» В. Шаинского, «В кино» Е. Тиличеевой

Игра: «Игра с бубном» укр. н. м.

Упражнения: «Скачут зайчики», «Идут медведи», р. н. м., обр. Т. Ломовой

Хороводная игра «Ворон» р. н. м., обр. Е. Тиличеевой

Танец «Круговая полька» Ж. Озолинь

Игра на металлофоне: «Дождик» Е. Тиличеевой

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, фонограммы произведений;

видеопрезентация, музыкальные инструменты: бубен, фортепиано.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Музыкальная 1. Слушание музыкальных пьес «Марш» Д. Шостаковича, «Колыбельная песенка» Г. Свиридова,

«Вальс» Д. Кабалевского.

Цель : Совершенствовать умение детей эмоционально откликаться на музыку, словесно выражать свое отношение к ней, умение поддержать беседу, отвечать на вопросы; продолжать учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец. Узнавать и называть знакомые произведения.

2. Исполнение песен:

Распевание: «Чики, чикалочки» р.н.м., «Барабан» Е. Тиличеевой, «Труба» Е. Тиличеевой

Цель : Петь попевки, чисто интонируя интервалы, выразительно, легким звуком, четко, правильно, ясно произнося слова.

Пение: «Дождь пойдет по улице» В. Шаинского, «В кино» Е. Тиличеевой

Цель : Закреплять умение отчетливо произносить слова в песнях, петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.

3. Ритмика и танцы:

Музыкальная игра «Игра с бубном» укр. н. м.;

Хороводная игра «Ворон» р. н. м., обр. Е. Тиличеевой;

Танец «Круговая полька» Ж. Озолинь

Цель : Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Совершенствовать исполнение шага на всей ступне с продвижением вперед и назад, умение расширять и сужать круг. Выполнять танцевальные движения: поскоки, выставление ноги вперед на пятку, хлопки и притопы, кружение на легком беге, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.

Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

4. Игра на металлофоне «Дождик» Е. Тиличеевой.

Цель: Продолжать учить играть не металлофоне простые мелодии по одному.

Двигательная 1.Двигательное упражнение «Скачут зайчики», «Идут медведи»

Цель : Совершенствовать исполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед, ходьбы вперевалочку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.

2. Физкультминутка «Дождь! Дождь!»

Цель : Развивать двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений.

Коммуникативная 1.Считалка «До, ре, ми…». Цель : Развивать общие речевые навыки, четкое и правильное произношение.
Игровая 1.Речевая игра - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

Цель : развивать внимание, быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию. 2.Музыкальная игра «Игра с бубном»; 3.Хороводная игра «Ворон» Цель : Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах.

Восприятие художественной литературы и фольклора 1.Считалка «До, ре, ми…».

Цель : Пополнять литературный багаж считалками,

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 . Встречает детей в музыкальном зале. Заходят в музыкальный зал подскоками, встают в круг. Совершенствуется исполнение шага-подскока.
2.

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» 1.Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Исполняют попевку, сопровождая пение соответствующими движениями:

Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх

выполняют движения по тексту.

Выполняют наклоны головы к правому и левому плечу по очереди.

Выполняют движения по тексту.

Садятся на свои места.

Развивается внимание, быстрая реакция на смену движений и жестов, четкая дикция.
3 .

Музыкальное приветствие. Слайд 1.

Давайте представим. Что мы с вами жители сказочной музыкальной страны «Веселые нотки». Наша страна – это большой, красивый остров, где все очень любят музыку. Жители этого острова – нотки, очень любят петь. Рано утром, когда восходит солнышко, нотки выходят из своих домиков. Встречаясь на улице, они приветствуют друг друга песенкой. Вот так (пропевает): «Здравствуйте!» Давайте и я вас поприветствую так. Как нотки приветствуют друг друга (пропевает): «Здравствуйте, ребятки!» А вы также поздоровайтесь со мной.

Дети поют приветствие по одному и все вместе.
4.

Распевание «Чики, чикалочки»

Поздоровавшись друг с другом, нотки рассказывают о последних новостях. У одной нотки такая новость:

Вот поехал Коля на палочке, а с собой взял Сашеньку, посадил ее на тележку. Давайте и мы споем про это песенку.

Поют попевку, чисто интонируя м3 вниз, выразительно, легким звуком. Развивается умение петь попевку, чисто интонируя интервалы, выразительно, легким звуком, четко, правильно, ясно произнося слова.
5.

Распевание «Барабан»

Вторая нотка сообщила другую новость:

Ей купили барабан. И мы сейчас споем знакомую песенку про барабан.

Поют попевку энергично, выразительно, чисто интонируя мелодию (ч4 вверх, м2 вверх и вниз). Развивается умение петь попевку, чисто интонируя интервалы, выразительно, энергично, четко, правильно, ясно произнося слова.
6.

Распевание «Труба»

А у третьей нотки не было новостей и она просто решила подудеть в трубу.

Вот так: Ту-ру-ру, ту-ру-ру! Поможем нотке.

Поют попевку четко, правильно, ясно произнося слова, чисто интонируя мелодию (ч4 вверх, б3 вверх и м3 вниз), помогая жестом руки почувствовать движение мелодии. Развивается умение петь попевку четко, правильно, ясно произнося слова, чисто интонируя мелодию.
7.

Слушание «Марш»

Наш большой, красивый музыкальный остров держат три кита. Я сейчас буду вам загадывать музыкальные загадки, и если вы их отгадаете, то узнаете, как зовут этих китов. Вот так зовут первого кита.

Правильно, первого кита зовут Марш. Как вы определили, что это марш?

Да, музыка четкая, бодрая, под нее можно маршировать.

Узнают и называют марш. Отвечают на вопросы. Совершенствуется умение детей различать жанр музыкального произведения - марш; эмоционально откликаться на музыку, высказываться по содержанию музыки, делясь своими впечатлениями;
8. Слушание «Колыбельная песенка» Слушайте вторую музыкальную загадку. Слайд7. Правильно, второго кита зовут Песня. Какая песня прозвучала? Верно, это колыбельная песенка. Как вы это определили? (Ответы детей). Да, музыка ласковая, нежная, тихая. Узнают и называют песенку. Отвечают на вопросы. Совершенствуется умение детей различать жанр музыкального произведения - песня; эмоционально откликаться на музыку, делясь своими впечатлениями;

отвечать на вопросы; узнавать и называть знакомые произведения.

9. Слушание «Вальс Теперь черед третьего кита.

Правильно, третьего кита зовут Танец, Кто скажет, какой танец прозвучал?

Да, это вальс – плавный танец, который танцуют кружась.

Узнают и называют танец. Отвечают на вопросы. Совершенствуется умение детей различать жанр музыкального произведения -танец; эмоционально откликаться на музыку, делясь своими впечатлениями;

отвечать на вопросы; узнавать и называть знакомые произведения.

10.

Пение «Дождь пойдет по улице»

Днем, когда солнышко находится в зените, наши нотки начинают петь свои песенки. Даже когда на улице плохая погода, нотки не унывают. Они выходят гулять с зонтиками и напевают песенку про дождик, например, такую (наигрывает мелодию знакомой песни). Кто узнал, что это за песенка? Правильно. Давайте ее споем.

Отвечают на вопросы.

Поют выразительно, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают пение, правильно передают мелодию.

Закрепляется умение отчетливо произносить слова в песне: «хмурится», «грянет», «жестяным», «донышко», «горлышки», «высушит», «вышитом»; отрабатывается дикция. Совершенствуется умение детей петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.
11.

Физкультминутка «Дождь! Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Выполняют физкультминутку.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Развивается двигательная активность, эмоциональность, выразительность движений.
12.

Игра на металлофоне «Дождик»

Ноткам нравится гулять под дождем. Они даже зазывают его, чтобы тот пошел сильнее, говоря: «Дождик, дождик, пуще». Предлагаю и нам позвать дождик, пропев и проиграв эту песенку на металлофоне.

По желанию играют на металлофоне песенку. Развивается умение играть не металлофоне простые мелодии по одному.
13.

Слайд 9. Пение «В кино»

Вечером нотки любят ходить в кино. Они бегут очень быстро, потому, что бояться опоздать, и поют такую песенку (играет вступление), подпевайте ноткам. Скажите, какой характер передает музыка этой песни? Правильно, музыка тревожная, быстрая, взволнованная. Ведь нотки боятся опоздать к началу сеанса.

Но в кино нотки ходят не всегда. Иногда они просто выходят на большую площадь и затевают разные игры, например, они любят игру с бубном. Хотите в нее поиграть? Тогда становитесь в круг.

Узнают песню по вступлению, поют выразительно, передавая характер, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают пение, правильно передают мелодию.

Отвечают на вопросы о характере песни.

Встают в круг.

Закрепляется умение отчетливо произносить слова в песнях, петь выразительно, передавая характер песни, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.
14.

Считалка «До, ре, ми…»

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Мы играем, ты води!

Разучивают считалку и выбирают водящего считалкой. Пополняется литературный запас считалками.
15. Игра «Игра с бубном» Играют, двигаясь в соответствии с характером музыки, выполняют движения с предметом (бубном), действуя самостоятельно. Закрепляется умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения с предметом (бубном), действовать в игре самостоятельно.
16.

Упражнение «Скачут зайчики»

В своих играх нотки любят изображать различных животных и птиц.

Вот поскакали озорные зайчики.

Имитируют движения зайчиков, двигаясь прыжками на двух ногах. Накапливается двигательный опыт детей, развиваются координация движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствуется исполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. ходьбы вперевалочку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.
17.

Упражнение «Идут медведи»

Вот пошли косолапые медведи.

Имитируют движения медведей, двигаясь вразвалочку. Накапливается двигательный опыт детей, развиваются координация движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствуется исполнение ходьбы вперевалочку.
18.

Хороводная игра «Ворон»

Вот на гору, на высокий дуб прилетел ворон в красных сапогах.

Играют в игру, двигаясь в соответствии с плясовым характером музыки и передают содержание текста песни. Совершенствуется умение детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки, передавать движением содержание текста песни; исполнение шага на всей ступне с продвижением вперед и назад, умение расширять и сужать круг.
19.

Танец «Круговая полька»

Вдоволь наигравшись, нотки начинают танцевать.

Танцуют, выполняя танцевальные движения: поскоки, выставление ноги вперед на пятку, хлопки и притопы. Кружение на легком беге, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад. Совершенствуется умение детей расширять и сужать круг; выполнять танцевальные движения: поскоки, выставление ноги вперед на пятку, хлопки и притопы, кружение на легком беге, шаг на всей ступне с продвижением вперед и назад.
20.

Когда наступает ночь и на небе появляются яркие звезды, нотки прощаются друг с другом до завтра и поют друг другу прощальные слова, вот так: «До свидания!» И вы попрощайтесь с нотками.

Поют: «До свидания!» Развивается песенное творчество.
21.

Рефлексия.

Вот мы с вами и узнали о волшебном острове, на котором живут веселые нотки.

Что нового вы узнали?

Что вам показалось интересным?

Что понравилось, что запомнилось?

Если вы захотите. То мы еще не раз там побываем.

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Прощаются, выходят из зала. Развивается умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Цель НОД: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Совершенствование умения детей слушать и развивать навыки восприятия музыки, развивать творческо-музыкальное мышление детей посредством игры и выполнения последовательного ряда увлекательных заданий.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя детские шумовые инструменты.

3. Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу.

4. Упражнять детей в различении тембровой окраски музыкальных инструментов, определять их на слух.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и тембровое восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, Встают полукругом.

Муз. рук. предлагает поздороваться..

Музыкальное приветствие .

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу,

Улыбнись скорее! разводя руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Бедет веселее!

Мы погладим лобик, Движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! вверх («фонарики»).

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Растирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,- Разводят руки,

Будьте все здоровы! Говорят все вместе.

Муз.руководитель: Мы приходим в музыкальный зал, чтобы…?

Дети: Петь, играть, слушать музыку, танцевать.

Муз.рук. Вот и я предлагаю вам сейчас потанцевать. (включает слайд - звуки рассыпаются). Ой, что это? Наша песенка рассыпалась. Что же делать?

Дети предположительно отвечают .

Муз.рук . А мне кажется, я знаю, что делать. Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними - найдёте свою песенку. Я предлагаю вам пройти и взять браслетик, какого цвета - решайте сами.

1. Ну, что ж вот первое задание.

Песню надо петь со словами,

А движения, придумайте сами .

Сейчас мы встанем в две линии: у кого розовые браслетики - вперед, с голубыми - назад.

Песенка «Черный кот».

Вот идет черный кот - «лапки» впереди, ноги высоко поднимать

Притаился, мышку ждет. - присесть, палец к губам

Мышка в норку не пойдет, - пригнувшись, покружиться вокруг себя

И к коту. - правая рука с ногой в сторону, то же - левая

Не попадет - повороты головой вправо-влево, прыжок - руки на пояс, ноги

месте.

Муз.рук . А теперь под музыку мы выполним то же самое, но петь будем про себя.

Дети выполняют задание .

М.р . Посмотрите, вот и первая нотка, значит мы справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет следующую нотку, на которой написано задание и читает его.

2. Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

И стихи на них сыграть.

Звукоподражание игрой на шумовых инструментах (методика Т.Тютюнниковой).
Дождь идет - стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап - щелчки пальцами (удары по треугольнику )
Ход часов мы тоже слышим: - скользящие хлопки
Тик-так, тик-так (удары деревянными палочками )
Слышим мышку: шур-шур-шур - скользящие движения рук по коленям

(встряхивание маракаса),
Слышим кошку: мур, мур, мур - царапающие движения по ногам (краткие глиссандо металлофона)
Но никто из вас не слышал, - отрицающий жест рукой (головой)
Как листок из почки вышел. - двумя руками изобразить распускающийся

листок. (играть в рубель Р)
Как зеленые травинки, - скользящие движения ногами (колокольчик)
Сняв зеленые ботинки, - поочередно поднимать носки ног
Тихо вышли из земли. - изобразить растущую травку пальчиками рук
Вышли тихо, очень тихо, - шагать по коленям пальчиками
И повсюду ТИШИНА…тс-с-с - палец к губам
Это значит, это значит: - поочередные хлопки в ладоши и по коленям (все

инструменты играют)
Значит к нам пришла ВЕСНА. - поднять руки вверх .

На экране появляется вторая нотка .

М.р. Молодцы, отлично справились с заданием. Следующая нотка. Вот и задание:

3. Внимательно послушайте,

Инструмент определите,

А ответ движением

Вы нам покажите.

«Отгадай, на чем играю»

Звучит музыка, дети определяют инструмент и изображают, не называя его. На экране появляется изображение инструмента.

М.Р . Молодцы, вот и третья нотка.

Следующее задание такое.

4. На первую часть - цветы расцветают,

А на вторую - мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

У кого розовые браслетики - берут цветы, у кого голубые - берут стрекоз , надевают на тыльную сторону руки.

«Хор рук» Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

Дети с цветами садятся на стульчики, со стрекозами встают сзади. 1 часть музыки - распускаются цветы, на вторую - над цветами порхают стрекозы.

М.р. Молодцы, и с этим заданием мы прекрасно справились. Уберите пожалуйста стульчики. (дети убирают стулья к стене )

Построение в круг :

Руки в стороны. В кулачок,

Разжимаем, на бочок.

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук-тук, сделали большой круг.

У нас осталась последняя нотка. Что же она нам предлагает?.

5. Это палочка - превращалочка.

К кому она попадает, того и превращает ..

Игра «Палочка-превращалочка».

Под музыку дети передают по кругу палочку. У кого она оказывается с окончанием музыки, тот берет ее и изображает, на что она может быть похожа (клюшка, метелка, зонт, штанга, удочка, гитара и т.д.)

М.р. Ну вот мы и добрались до нашей песенки. Значит можно будет нам потанцевать. Становитесь парами по круг: у кого голубой браслетик, тот встанет спиной в круг. Начинаем танцевать, не забудьте подпевать!

Полька с переходами «Добрый жук» А.Спадавеккиа.

М.р. Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка подарила вам хорошее настроение. А сейчас подумайт и решите: если у вас сегодня все получилось, то встаньте в красный обру, если же что-то было трудно, встаньте в синий обруч.

Когда дети встанут в обручи, рассказывают, что лучше всего у них сегодня получилось выполнить.

М.Р. Чтобы попрощаться, мы построимся в две колонны.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Используемая литература :

Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание дошкольников.- М., 1994

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947

Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. - 1993.- № 9

Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год

Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год.

Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999.

Конспект НОД «Веселый оркестр»

Цель: Расширение представлений о музыкальных инструментах.

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое развитие

1.Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

2. Развивать музыкальную память.

3. Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца.

4. Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.

Познавательное развитие

Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов.

Речевое развитие

Расширять кругозор и словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать музыкальную память

Предварительная работа:

    Знакомство с видами оркестров

    Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"

    Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени

    Заучивание и чтение стихов

Оборудование:

    экран, проектор, ноутбук

    музыкальный центр

    Иллюстрации музыкальных инструментов

Методы:

    Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка.

    Практический - слушание, пение, танец

    Словесный - беседа, использование художественного слова.

Логика образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Мы на облаке летим

На землю с облака глядим.
Видим горы Слайд 2.


Это просто чудеса!
В мир волшебный, в мир прекрасный
В музыкальный мир войдем
Многое мы там узнаем
И с собою привезем.
А.В.Глотова

Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

Ответы детей

На какие группы делятся музыкальные инструменты?

Ответы детей

Ребята, что такое оркестр?

Ответы детей

Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

А какие виды оркестров вы знаете?

Ответы детей

Сегодня я вам расскажу, какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. Слайд 5.

Давайте посмотрим, какие группы инструментов

входят в состав симфонического оркестра. Слайд 6.

    Струнно - смычковые

    Духовые медные,

    Духовые деревянные

В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. Слайд 7.

К ним-то мы и отправимся в гости.

Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

Струнно - смычковая группа особая
Я вам открою секрет:
Не смогут звучать инструменты как надо,
Если смычка рядом нет.

Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

А вот и она, королева симфонического оркестра.

Рассматривание скрипки (настоящая)

Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

Скрипка совсем не умеет скрипеть
Скрипка умеет причудливо петь
Скрипач аккуратно скрипку берет
Ее на плечо слегка, мягко кладет
Правой рукой смычок поднимает
И в этот момент как бы все замирает
Вздохнув, опускает на струны смычок:
Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

Слушание звуков скрипки (аудио запись)

Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.

Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

Дети имитируют игру на скрипке.

Молодцы, у вас неплохо получилось.

Вы знаете, у скрипки есть старший брат. Слайд 10.

Зовут его альт. По внешнему виду он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

Прослушивание звучания альта

И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. Слайд 11.

Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов?

Она больше скрипки и альта
На них похожа очень
Госпожа Виолончель
На ней смычком играют тоже.

Виолончель можно назвать мамой скрипки и альта.

Она больше размером, играют на ней сидя. Слайд 13.

У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

Прослушивание звучания виолончели .

К. Сен-Санс "Лебедь"

Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера. Слайд 14.

А вот и папа этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

Прослушивание звучания контрабаса

К. Сен-Санс "Слон"

В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов. Слайд 16.

Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

Ответы детей

Звучное имя у каждого есть

Попробуй запомнить или прочесть!

Скрипочка - дочка, Слайд 17.

брат ее альт. Слайд 18.

Мама – виолончель. Слайд 19.

А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель. Слайд 20.

Молодцы, ребята вы со всем справились.

А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

Физкультминутка

Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
А потом все соберемся 1 - 2 - 3
А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки.

полетели, давайте глазками посмотрим,

куда же они полетели

Гимнастика для глаз "ПТИЧКА"

Птичка полетела - вверх,
Птичка полетела - вниз,
Птичка полетела - вправо,
Птичка полетела - влево,
И на ладошку села!
Птичка полетела - вверх,
Птичка полетела - вниз,
Птичка полетела - вправо,
Птичка полетела - влево,
И улетела!

Какое время года сейчас в парке?

Ответы детей

Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

Песня "Модница" Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр. 7

Вот осень золотая. Слайд 22.


Явилась к нам опять
Красавица такая
Что глаз не оторвать
Как будто из журнала
Где модницы стоят
Со вкусом выбирала
Осенний свой наряд

Модница, модница к нам спешит торопится

Вот в красном сарафане.

С рябинками стоит. Слайд 24.


А вот в платочке рыжем,
С грибочками сидит. Слайд 25.


Среди полей пшеничных, Слайд 26.


В наряде золотом
А в шляпке симпатичной
Гуляет под дождем.

Модница, модница к нам спешит торопится,
Посмотреть мы рады на ее наряды

Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

Ответы детей

Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка.

Пойдемте, потанцуем.

Танец "Коротышки"

Разработка движений А.В.Глотовой

Молодцы! У вас опять хорошее настроение. Слайд 29.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. Слайд 30.

С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

Какой инструмент из этой семьи самый большой?

Вот мы и прибыли в детский сад. Слайд 30.

Дети встают в круг. Вам понравилось путешествие?

Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.

Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

Музыкальное прощание. Слайд 31.

Дети под музыку выходят из зала.



Рассказать друзьям