Развитие хип хоп. История хип-хоп культуры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда большинство людей слышат термин «хип-хоп», они представляют себе музыкальный жанр, который за последние лет двадцать постепенно начал доминировать в поп-музыке. Если посмотреть на хип-хоп немного раньше, этот жанр называли рэпом, который очень раздражал цензоров и родителей.

Хотя в представлении большинства хип-хоп на данный момент это музыкальный жанр, на самом деле музыкальным жанром хип-хоп культуры является рэп, хип-хоп также породил новый стиль танца (брейк-данс) и изобразительного искусства (граффити). Эта субкультура обладает интересной историей, и ниже представлены десять фактов, которые вы, скорее всего не знаете о хип-хопе.

10. Хип-хоп существовал задолго до рэпа и даже речитатива

Важной частью хип-хоп культуры всегда была музыка, но некоторые элементы культуры появились ещё до связи с музыкой. На самом деле связь хип-хопа с музыкой появилась в конце 60-х годов, когда члены уличной банды «Чёрные пики» начали громко слушать музыку через их большие магнитофоны; многие влиятельные личности хип-хопа (например, один из основателей хип-хоп музыки диджей Африка Бамбаатаа Afrika Bambaataa) состояли в уличных бандах. Перемирие между бандами Бронкса в 1971 году позволило создать менее разрушительную атмосферу среди молодёжи Бронкса - типичным явлением стали домашние или квартальные вечеринки, на которых играли первые хип-хоп диджеи.

На удивление, первым человеком, занявшимся традиционным хип-хоп искусством был низкий грек по имени Деметриус (Demetrius). В молодости он начал рисовать свой никнейм и номер дома везде, где он бывал - а так как он работал курьером, он бывал во многих местах. Вездесущность его «штампа» принесла ему славу; Нью-Йорк Таймс опубликовали о нём статью летом 1971 года, и даже на сегодняшний день TAKI 183 известен по всему миру как отец современного искусства граффити - старейшего из четырёх элементов хип-хопа. Однако он до сих пор скрывает свою фамилию.

9. У хип-хопа есть день рождения: 11 августа, 1973 года


Многие из вышеупомянутых вечеринок были организованы 16-летним мальчиком из Ямайки Клайвом Кэмпбелом (Clive Campbell) в общей комнате многоэтажного здания в котором он жил - 1520 Sedgwick в Бронксе. Высокий мускулистый парень, получивший прозвище Геркулес или «Кул Герк» (Kool Herc) был первым, кто экспериментировал с повторением отрывков из популярных песен - у него было две «вертушки» на которых он вручную перекручивал пластинки на нужные отрывки. Танцоры всегда ждали «брейка» для того, чтобы показать свои лучшие движения, поэтому Герк решил, что растянув эти отрывки как можно дольше, он заставит людей танцевать. По совпадению, Герк был первым, кто назвал этих танцоров b-boys, а стиль танца, который они придумали, стал известен как «брейк-данс».

Герк организовал вечеринку «снова в школу» (back to school jam) 11 августа 1973 года для того, чтоб собрать деньги на школьную одежду. Эта вечеринка широко признана первым случаем, когда все элементы, связанные с рэпом, присутствовали в одном месте - Герк всю ночь играл брейки для своих «би-бойс», а его друг Коук Ла Рок (Coke La Rock) зажигал в качестве эм-си, подбадривая толпу танцевать через микрофон. Хотя рэп на тот момент ещё не существовал, вечеринка 16-летнего парня была его началом.

8. Первые записи хип-хопа — это не рэп песни


На данный момент Кул Герк считается «Крёстным отцом рэпа», а его разнообразные музыкальные вкусы определили направление для нового жанра. Хотя «брейки», которые он использовал, всегда характеризовались сильным басом и барабанными проигрышами, то откуда он брал эти брейки, для него не имело значения - «они просто должны были хорошо звучать». Брейки, которые основали звучание рэпа, были взяты из практически всех жанров музыки: фанк, рок, диско и даже из ранней электронной музыки, как Крафтверк (Kraftwerk).

Естественно, многие из этих записей использовались во время «золотого века» рэпа (с 1986 по 1993 годы). В результате, несколько малоизвестных песен из пластинок Герка стали важной частью популярной музыки. Послушайте “It’s Just Begun” Jimmy Castor Bunch, “Apache” Incredible Bongo Band, “Take Me To The Mardi Gras” Bob James и почувствуйте головокружение от того, как ваш мозг вспоминает, что он слышал части этих песен в других песнях десятки раз.

7. Мы точно знаем, откуда появилось слово «хип-хоп»

Некоторые знакомые элементы хип-хопа - рэп, диджеинг и брейк-данс назывались так задолго до того, как кто-либо за пределами Нью-Йорка узнал, что это такое. Однако во время зарождения культуры, она не обладала каким-либо названием. Когда культура наконец-то получила название, это случилось в типичной для хип-хопа манере - молодой эм-си дразнил одного из своих друзей.

Кит «Ковбой» Уиггинс (Keith “Cowboy” Wiggins) был одним из самых первых эм-си и членом основополагающей группы «Grandmaster Flash and the Furious Five». Слова «Хип/хоп» были фразой, которую он исполнял в джазовой манере, имитируя марширующих солдат - таким образом он издевался над другом, которого призвали в армию. По какой-то причине фраза попала в его выступление и во время первых выступлений «Furious Five», их часто в насмешку называли хип-хопперами. Африка Бамбаатаа сказал, что диджей Лавбаг Старски (Lovebug Starski) был первым, кто применил термин для описания культуры в целом, а впервые термин был напечатан в газете «Вилладж Войс» (Village Voice) в 1981 году в статье про Бамбаатаа.

К сожалению, Уиггинс скончался в 1989 году, но фраза, при помощи которой он издевался над своим другом, будет жить вечно.

6. Диджей Грэндмастер Флэш изобрёл микшер и написал (и исполнил) первый рэп

Джозеф Сэддлер (Joseph Saddler) - один из первых диджеев, известный как Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash), не только помог основать культуру, он также изобрёл прибор, который впоследствии стал современным микшером для диджеев. Это был кроссфейдер - ползунок, который переводит звук между двумя звуковыми каналами. Все микшеры на данный момент обладают кроссфейдером, что позволяет диджею прослушивать песню, которая на данный момент играет только в его наушниках. Флэш был студентом на факультете радиоэлектроники, так что ему было легко переделать простой переключатель для своих целей.

Другой его вклад менее интуитивный - он написал первый рэп. Первые эм-си просто называли имена людей из толпы и говорили простые рифмы, чтобы науськивать танцоров. Флэшу это надоело, поэтому он написал для своего эм-си длинную рифмованную строку. Никто из эм-си не захотел произносить эту строку, поэтому Флэш сам взял микрофон и произнёс речитатив. Грэнд Уизард Теодор (Grand Wizard Theodore), протеже Флэша (и изобретатель скрэтча) рассказал эту историю в одном из интервью, подтвердив, что диджей фактически изобрёл рэп. Кстати о рэпе…

5. Основными звёздами были диджеи, а не рэперы (даже танцоры были «круче» рэперов)


Вышеупомянутые Герк, Флэш и их коллеги по диджейству были первыми звёздами хип-хопа, ещё до того, как эм-си начали читать рэп и делать что-либо кроме подбадривания толпы. Эм-си начали становиться популярными только в конце 70-х годов, когда группа Флэша «Furious Five» и группа Теодора «Fantastic Five» начали сочинять продуманные рифмы. Соло эм-си, такие как Кёртис Блоу (Kurtis Blow) и Бизи Би (Busy Bee) также стали популярными в то время, тогда же и началась традиция показного тщеславия рэперов, которая продолжается до сих пор.

Более того, в начале 70-х годов, на хип-хоп вечеринках вторыми после диджеев по важности были би-бойс. Многие команды би-бойс (например, легендарная Rock Steady Crew) были главной достопримечательностью танцевальных площадок Нью-Йорка благодаря их акробатическому, быстро эволюционирующему стилю танца, который служил отличным визуальным аккомпанементом для музыки диджея. Выпуск первых пластинок рэпа в 1979 году передвинул эм-си на главную роль.

4. Сингл «Rapper’s Delight» не был первой записью рэпа


Хотя «Rapper’s Delight» группы «Шугархилл Гэнг» (Sugarhill Gang) несомненно, является классикой рэпа и песней, благодаря которой о рэпе узнали широкие массы, это не первая рэп запись. Первенство принадлежит “King Tim III” фанк-группы Фэтбэк Бэнд (The Fatback Band) с приглашённым эм-си Тимом Уошингтоном (Tim Washington). Эта запись опередила Шугархилл на месяц, но даже близко не приблизилась по успеху к трём парням из Джерси, о которых никто не слышал.

3. При записи годами использовалась живая музыка, а не семплирование


До того, как семплеры стали доступными (и вообще появились в мире), первая рэп студия звукозаписи Шугархилл наняла музыкальную группу, задачей которой было повторять популярные брейки, которые эм-си использовали в своих записях. Трио состояло из басиста Дага Уимбиша (Doug Wimbish) (который затем присоединится к группе Living Colour), гитариста Скипа МакДональда (Skip McDonald) и легендарного барабанщика Кита ЛеБлана (Keith LeBlanc) и они с успехом воссоздавали брейки для множества ранних записей рэпа.

Причём это трио было попросту самым признанным, музыканты в целом играли большую роль в ранних записях рэпа. Семплеры появились только в начале 80-х годов, когда Кёртис Блоу - первый рэпер, заключивший контракт с большой студией звукозаписи - воспользовался финансами «Меркури Рекордс» для того, чтобы разработать технологию семплинга.

2. Первый хит, в котором присутствовал рэп, был написан рок-группой


Первые рэп записи были региональными хитами, и некоторые даже на недолгое время попадали в различные хит-парады «Billboard». Однако ни одна из них долго не задерживалась в популярных чартах до 1986 года, когда «Aerosmith» выпустил совместный трек c Run-DMC под названием «Walk This Way».

Элементы рэп музыки попадали в популярные чарты и до этого, например, в январе 1981 года в форме сингла «Rapture» нью-йоркской группы «Blondie». Песня заключается вздорным, затянутым и шатким рэпом в исполнении певицы Деборы Харри (Deborah Harry), которая упоминает в своём рэпе Грэндмастера Флэш и «Fab Five Freddy», лидера местной граффити команды (и будущего ведущего передачи MTV Yo!). Несмотря на плохое исполнение Харри и бессмысленные рифмы о человеке с Марса, поедающего автомобили, песня попала на первое место чарта «Billboard» и считается первым рэпом добившимся этого.

Примечательно то, что британская панк-группа «The Clash» попала на 34 место хит-парада Великобритании в 1981 году с песней «The Magnificent Seven», в которой чувствовались нью-йоркские хип-хоп корни и в котором певец Джо Страммер (Joe Strummer) с таким-же «успехом» пытался читать рэп. Хотя песня не попала в хит-парады США, она была выпущена на 6 месяцев раньше песни «Blondie».

1. Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года стала катализатором хип-хоп сцены


Авария в энергосистеме Нью-Йорка 1977 года - почти 24 часа без электричества во всех пяти боро - произошла в самый неподходящий момент. Экономика на тот момент переживала упадок, серийный убийца Сын Сэма (Son of Sam) был на свободе, а город был охвачен жарой. В результате, почти моментально в городе начались беспорядки - мародёрство, поджоги, грабежи и так далее. Более 1600 магазинов было разграблено, а целые кварталы были сожжены. В этой ситуации сложно найти что-то позитивное, только если вы не начинающий диджей, которому была нужна техника.

Диджей Диско Уиз (Disco Wiz), современник Грэндмастера Каза (Grandmaster Caz), сказал, что до аварии во всём Нью-Йорке было всего 5 настоящих диджеев, после аварии по диджею было в каждом квартале. Сотни бедных детей вдруг смогли себе «позволить» бесплатное, высококачественное оборудование. Рост хип-хопа стал экспоненциальным после 1977 года, и авария явилась причиной этого.

Это, конечно же, не оправдывает такое поведение - мародёрство нелегально и обычно не является способом распространить субкультуру по всему миру - однако факт остаётся фактом, если бы не авария и мародёрство, хип-хоп мог и не выйти за пределы Нью-Йорка.

Хип-хоп - это социальный танец . Что такое социальный танец? Прежде всего, это - танец, которым занимаются не для соревнований, а для досуга, для общения и обмена положительными эмоциями. Танец, который доступен всем желающим, независимо от возраста, физических качеств, социального положения.
История хип-хоп танца насчитывает уже практически три десятилетия.

Основатели стиля хип-хоп

Будда Стретч (Budda Stretch) , который является одним из основателей данного направления, говорит, что хип-хоп танец появился к концу 1984 года.

К этому времени подошла к закату эпоха брейкданса и фанк-стилей (bboying, funkstyles), музыкальные направления фанк и диско были уже не так популярны, на смену им пришла хип-хоп музыка. Изменилась музыка - изменился танец. Местом рождения хип-хоп танца был Нью-Йорк, там в разных клубах в Гарлеме (Harlem) танцевали различные социальные танцы, такие как The Prep, Rambo (The Fila) и многие другие. Значительное их количество было придумано еще в 70е, когда эпоха фанка была в расцвете, с течением времени они менялись, обрастали новыми деталями, исполнялись немного иначе.

В таких клубах, как "Roxy", "Inferno", "Union Square" стали играть хип-хоп музыку, и новое поколение танцоров импровизировало, смешивая старые танцы, придумывая новые. Постепенно, к 1986 году в клубе "Union Square" сформировался коллектив, который танцевал уже в новом стиле. К 1987 году многие хип-хоп танцоры стали работать с различными хип-хоп исполнителями ("Whodini", Scoob & Scrap, Big Daddy Kane, Salt & Pepa и другие).

В 1991 году сформировалась команда Mop Top/Elite Force , которая работала с многими известными артистами (Michael Jackson, Will Smith, Mariah Carey) и с помощью клипов популяризовала хип-хоп танец. Участниками коллектива были - Budda Stretch, Link, Caleaf, Ejoe, а также Питер Пол, Рамир, Тон, Каспер, Эйд и Лус Джойнт, Рабербэнд, Пикабу, Маркес, Кито и Прэнсер - они были из команды "Mystidious Misfits".

Видео - Buddha Stretch, Link, Loose Joint (Mop Top/Elite Force)

Если изначально хип-хоп танец был только в клубах и учились ему там же друг у друга, то с возросшей популярностью танца появилась потребность в том, чтобы учиться ему. Хип-хоп стали преподавать в танцевальных студиях, что сделало его доступным по всеми миру. Еще о хип-хопе и RnB.

Основа танца хип-хоп

В основе хип-хоп танца лежит кач (грув - groove) - это ощущение движения тела в такт музыке, для танцора это не только какое-то постоянное движение, которое держит в темпе, и на которое потом накладываются базовые движения, но более глубокое переживание сопричастности к музыке. Тут не может быть другого мнения - нет грува, нет хип-хопа. Для сравнения можно посмотреть другие танцы с грувом (на сайте Divadance много видео разных стилей танца): хаус, дансхолл, локинг, поппинг, брейкинг, и стили, в которых нет грува: джаз, контемпопари, классический танец.

У хип-хоп танца есть своя база, которую должен знать каждый танцор. Не знать базовых движений все равно, что пытаться разговаривать на другом языке, не зная ни одного слова или зная всего несколько штук.

Разновидности базы хип-хопа:

Базу хип-хопа разделяют по времени, когда движения были придуманы:

  • старая школа (oldschool) - 80е годы,
  • средняя школа (middle school) - 90е годы,
  • новая школа (newschool) - после 2000 года.

К старой школе относятся Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и другие.

К средней школе : Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

К новой школе относят : Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Новые движения продолжают создаваться и по сей день, стиль продолжает развиваться.

Видео - old school

Хип-хоп танец был и остается импровизационным стилем , чтобы танцевать здесь и сейчас, создавать что-то новое, выражать себя, погружаясь в музыку. Нет ничего плохого в хип-хоп хореографии, если в ее основе лежит знание и понимание основ, но, к сожалению, появилось слишком много преподавателей, которые не знают основ, не умеют импровизировать, танцуют только связки. Это не хип-хоп, что-то лишь отдаленно его напоминающее. Если вы любите то, что вы делаете - уделяйте этому много времени, понимайте, узнавайте новое, не обманывайте себя и других.

Хип-хоп танец считается молодежным явлением, временным явлением, но это не так. Люди, которые начинали танцевать его в 80х, продолжают танцевать его и сегодня (и мы рады видеть это в Divadance) и не выглядят глупо, а вызывают только уважение и восхищение.

Возраст не важен, важно лишь то, что несет в себе хип-хоп танец - это свобода в движении, свобода в выражении себя, понимание музыки, уважение к себе и другим, позитивное общение !

Видео get lite - одно из последних течений новой школы хип-хопа

Источники:
1. Будда Стрейч о становлении хип-хопа, перевод Александра Соколова
2. New School dictionary (видео)
3. хип-хоп паблик Вобра (Владимира Образцова)

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Хип-хоп субкультура - одна из наиболее массовых и распространённых сегодня во всём мире. Зародившись в 1970-е в США хип-хоп по сей день привлекает молодёжь своими многогранными проявлениями. В каких условиях развивалась хип-хоп культура сорок лет назад, и что она представляет собой сегодня? Читайте далее;)

Своим возникновением хип-хоп обязан афроамериканцам, проживающим в американских гетто на рубеже 1960-1970-х годов. Жители «чёрных кварталов» в крупных городах США устраивали дискотеки, на которых ди-джеи играли танцевальную музыку, используя приём семплирования. На тот момент семплированием называлось повторение отдельных фрагментов композиции. Вскоре техника семплирования начала совершенствоваться, обрела популярность, и вскоре ди-джеи стали записывать свои выступления и продавать на кассетах. По сути, это был рэп, начитанный поверх семплированной музыки в сочетании ритмами диско и фанка. В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории. В 1980-е годы хип-хоп музыка перешла на новый уровень. Теперь это была не только «музыка чёрных» - белая молодёжь также увлеклась рэпом. В этот период на развитие рэпа очень сильно повлияла европейская электронная и поп-музыка. Из Европы в США пришли новые технологии семплирования, новые ритмы брейкбита окончательно покорили рэп и хип-хоп музыкантов. Команда Beastie Boys стала первой из «белых», получившая широкую известность и ставшая коммерческой. В 1970-е – первой половине 1980-х хип-хоп музыка была рассчитана исключительно для дискотек и вечеринок. С середины 1980-х тематика рэпперских песен стала обретать социальную окраску. Хип-хоп музыканты в своих текстах выступали против насилия, жестокости, преступности и расизма. К концу 1980-х рэп заявил о себе как о полноценном музыкальном жанре и достиг популярности наравне с поп- и рок-музыкой.

В 1990-е годы в рэпе появились новые темы и персонажи. Популярным стал гангста-рэп, повествовавший о бандитских реалиях в негритянских гетто. Самым известным исполнителем гангста-рэпа по праву считается Dr.Dre, а его последователь, Snoop Dogg, - современное олицетворение гангста-рэпа. Исполнители такого рэп-направления стремились к скандальной славе, часто становились участниками уличных драк и перестрелок, фигурировали в криминальных новостях либо как распространители наркотиков, либо как убийцы или убитые в тех же уличных драках. В начале XXI века хип-хоп музыка является коммерчески успешной и изобилует разнообразием направлений и ответвлений. Именитые рэп-исполнители часто занимают далеко не последние места в списках самых богатых музыкантов мира.

В СССР хип-хоп как субкультура и музыкальное направление пришёл в 1980-е. Сейчас количество рэп-исполнителей исчисляется сотнями, и в каждом городе и городке, буквально в каждом районе тоже можно найти рэппера местного разлива. Но хип-хоп – это не только музыка. Существует танцевальный стиль хип-хоп, граффити – неотъемлемая часть хоп-хоп культуры. Хип-хоп субкультура имеет своё мировоззрение и свою моду, которую диктует улица. Танцевальный стиль хип-хоп очень многогранный, поскольку вобрал в себя элементы разных танцевальных стилей. Одним из основных составляющих хип-хопа в танце является брэйкданс. Многое хип-хоп заимствовал от фанка, локинга и других танцевальных стилей.

Мода субкультуры хип-хопа весьма узнаваема. Это мешковатые штаны, толстовки-«кенгуру» с капюшонами и без, кроссовки, банданы, бейсболки и кепки (одежда, как правило, на несколько размеров больше нужного). Популярны различные аксессуары – напульсники, ремни, очки, пирсинг в ухе. Более гламурная разновидность хип-хопа – R-n-B предполагает обилие страз, драгоценных металлов, модных побрякушек, которые используются где надо и не надо. Бэкпэкеры (путешествующие автостопом) не мыслят жизни без рюкзака за спиной, куда помещаются все необходимые для путешествия вещи. Что касается мировоззрения того или иного представителя хип-хоп субкультуры, то оно может варьироваться в зависимости от того, чем занимается этот самый представитель. Если он танцует, рисует граффити или увлекается каким-либо видом спорта (часто экстремальным), то обычно не пьёт и не курит и выступает за здоровый образ жизни. Если же это рэппер (исполнитель или слушатель – не важно), то тут нет особых идейных принципов – может курить, а может не курить, может вести антисоциальный образ жизни, а может быть борцом за справедливость, но в большинстве случаев он будет против расизма.
Так или иначе, хип-хоп субкультура имеет богатую, хотя и не совсем давнюю историю, и является, пожалуй, одной из наиболее многочисленных субкультур.

Пяхклимяэская гимназия

Экзаменационная работа по музыке

Реферат по теме: ”Хип-хоп культура и её развитие.”

Учитель:Исаханян Л.А.

Ученик: Стольфат А.

1 -Введение

2 -Общая информация

3 -Этимология

4 -Музыка хип-хопа

4.1 –Направления хип-хопа

4.2 -1970-е

4.3 -1980-е

4.4 -1990-е

4.5 -2000-е

5 -Эстетика субкультуры

6 -Русский хип-хоп

7 -Исполнители из России

9 -Заключение

1. Введение

Сидя дома и смотря на дождливую погоду за окном, отдыхая с друзьями в солнечный летний день или просто прогуливаясь по улицам города, автоматическим движением руки достаёшь из кармана наушники вставляя их в уши. В тот самый момент до барабанных перепонок уха доносится такой привычный и родной бит.После пары секунд прослушивания узнаешь знакомые детали которые присущи тому или иному битмэйкеру и эти детали не остаются незамеченными только потому,что даже сердце в тот момент бьётся в такт с битом.Какой бы исполнитель не был,каждый вносит свою лепту в украшение бита делая песню интересней.

Даже городской шум не может заглушить музыку играющую на магнитофоне во дворе. Аккуратно склеенные с помощью скотча листы тонкой фанеры прогибаются под тяжестью тела. Лаконичные движения танцора придают музыке особый акцент изза которых сложно оторвать глаза от всяческих переплетений частей тела называющихся танцем. Всё это и не только является составляющими для словосочетания – Хип-хоп культура.

Эта тема выбрана мною не случайно ведь как раз для меня услышанный в наушниках бит является родным, именно я не могу оторвать глаз от движения хип-хоп танцора, и я проникаюсь всеми подробностями происходящими в этой культуре. У сегодняшнего современного общества существует двоякое мнение на хип-хоп культуру и данный реферат является неким экскурсом в различные временные степени развития хип-хоп культуры чтобы каждый читатель или слушатель имел возможность сделать выбор для себя в сторону данной культуры или наоборот.

2. Общая информация

Хип-хо ì п (англ. hip hop ) - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х.Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge.Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп культуры немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

3. Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» - это собственно движение(скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «-hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

4. Музыка хип-хоп

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си » (англ. MC - Master of Ceremony ). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

· Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

· Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

· Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

4.2 1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» - то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974-1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, ёрничество и показное тщеславие.

4.3 1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, - технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, - именно их записи 1980-1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

4.4 1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями - ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон - Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди - рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

4.5 2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

5. Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

6. Русский хип-хоп

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа появились в 1988 г., её название - Черное и Белое. Клипы ее активно транслировались по телевидению. Через год образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.

7. Исполнители из России

· Многоточие

· Лигалайз

· Смоки Мо

·G-Style_M.A.F.I.A.

· Карандаш (Район Моей Мечты)

· Via Чаппа

· Рабы Лампы

· Big Black Boots

· Крёстная Семья

·Keep It Real www.keepitreal.ru

·Другой хип-хоп www.drugoyhiphop.ru

Проект о indie хип-хопе, посвященный деятельности не мейджор-лейблов и их артистов. Хип-хоп на гране с джазом.

9. Заключение

В заключении хотелось бы сказать то,что не смотря на разные направления в хип-хоп культуре с каждым годом становится всё больше любителей хип-хопа и этой культуры. Всё богатсво музыки, танца и рисунка можно услышать и увидеть в любом городе мира в различных закоулках и дворах среди молодежи и не только. Данный реферат был нацелен на отражение истории и развития хип-хоп культуры в нашем мире и для того чтобы возможно заинтересовать подробностями из истории данной субкультуры.

сайт решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Гостфейс Килла говорит, что нарочно сочиняет непонятные рифмы


В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.



Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Хип-хоп является одним из наиболее успешных видов музыки


Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper"s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.


В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).


Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К 80-м годам хип-хоп музыканты стали разрабатывать более серьезные темы


К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.



На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

Самым влиятельным деятелем хип-хопа 90-х стал Dr. Dre


В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.


Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории «Грэмми» была присуждена рэп-артистам


Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры



Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Мода хип-хопа имеет ряд особенностей, например, свободная одежда


Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп



Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.


Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.



Рассказать друзьям