Сказочные викторины для дошкольников. Викторины по сказкам для дошкольников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Викторины для дошкольников - это не просто игра. Если вопросы подобраны на одну тему, составлены профессионально, а сам процесс облачён в увлекательную игровую либо сказочную форму, то это может стать «гвоздём» детского праздника.

Учиться с увлечением, играя и соревнуясь!

Например, викторина для дошкольников по сказкам будет стимулировать у ребят желание ближе познакомиться с этим родом детской литературы. Особенно занимательно это проходит, если всё мероприятие подчинятся одному сюжету.

Например, весёлый и никогда не унывающий Карлсон может пригласить ребят попутешествовать по сказкам или побродить по городу, поиграть во дворе или порезвиться в квартире, пока никого нет дома. И в сюжетную линию удачно впишется викторина по безопасности для дошкольников. Можно ли играть со спичками? Почему нельзя? А что может произойти? Как следует поступать, если вдруг в доме возникнет пожар? Почему нельзя глотать без ведома взрослых таблетки? Следует ли ходить куда-нибудь с незнакомыми людьми? Вопросов можно подобрать великое множество! Важно, чтобы детям стало понятно, что опасностей всегда можно избежать, если следовать правилам поведения.

Игра-путешествие по литературным произведениям

Обязательно на детских мероприятиях проводятся конкурсы. Они удачно вписываются в общий сюжет, когда ребята как бы отправляются в виртуальное путешествие. Следуя по «карте», в которой указан маршрут, дети встречаются с героями произведений, которые им загадывают загадки, задают вопросы, просят выполнить какие-либо задания.

Вот тут может отлично вписаться викторина для дошкольников по сказкам. Провести её лучше всего не самому ведущему, а, например, злой ведьме, которая охраняет тёмный лес. После того как все её задания будут выполнены, а правильные ответы удачно найдены, ребята преодолевают это препятствие.

Вопросы для викторины в стихах

Самым маленьким дошколятам лучше всего задавать рифмованные загадки. Вопросы викторины для дошкольников могут опираться на знакомые им сказки. Например, такие стишки-загадки обязательно понравятся малышам:

  • Девочка к бабушке в гости пошла,
    Гостинец с собою она забрала.
    Волк повстречался ей по пути -
    Девочке дал серый хищник уйти.

    Только узнал волк, где бабка живёт,
    И побежал сам скорее вперёд!
    Как звали девочку, милую лапочку?
    Каждый ответит, что… (Красная Шапочка )

  • Он - из дерева мальчишка,
    Длинноносый хвастунишка,
    Он дружит с девочкой Мальвиной,
    Его зовут все… (Буратино )

Литературные праздники для старших дошколят

Перед школой кругозор детей уже достаточно широк. И навыков у них намного больше, чем у малышей. Они умеют не только отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Разыгрывать короткие сценки ребятам в этом возрасте доставляет большое удовольствие. Поэтому очень уместно проводить на праздниках такие литературные викторины для дошкольников, в которых дети сами выступают в роли актёров, представляя остальным спектакли-миниатюры по сюжетам детских произведений. Перед зрителями же ставится задача отгадать, откуда взят отрывок, кто является героями и кто автор.

Миниатюра для литературного праздника

Сюжетные викторины для старших дошкольников должны проводиться не только по сказкам. Например, интересны в этом плане стихи Агнии Барто «Я лишний». На сцену выходят шестеро ребят, у каждого в руке лопата. Вокруг расставлены макеты деревьев, их ровно пять. Под музыку дети выбирают по одному деревцу и пантомимой показывают, как они окапывают вишни. Последний мальчик произносит:

  • «Я лишний.
    Пять деревьев, пять ребят —
    Я напрасно вышел в сад».

Затем дети уходят со сцены под музыку. Выходит девочка с тарелкой, на которой лежат ягоды. Она громко кричит: «Дети! Поспели вишни!» Пять ребят, которые работали в саду, подбегают и начинают лакомиться вишенками. Подходит и Сергей - тот, который в первом эпизоде был «лишним». Он тоже протягивает руку к тарелке, но девочка отодвигает его в сторону со словами: «Ну, нет, теперь ты лишний!»

Викторины с загадками-ребусами

Старшие дошкольники уже знакомы с буквами и имеют навыки чтения. Поэтому разгадать простые ребусы им вполне по силам. Почему бы тогда не включить в викторины для старших дошкольников зашифрованные при помощи картинок ответы на вопросы?

Ведущая показывает детям картинки-ребусы. Вписав в квадраты под ребусом первые буквы названий изображённых на картинках предметов, ребята прочитают имя одного из своих любимейших персонажей - Карлсон.

Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!

В последнее время прочно обосновались в воспитательно-образовательном процессе всероссийские викторины для дошкольников на самые разные темы. Одной из ведущих, конечно же, является тема безопасного поведения на дорогах. Очень интересно может проводиться викторина по ПДД для дошкольников, если устроить её в форме увлекательной игры.

Каждому участнику следует выдать специальные «права пешехода», в которых ведущий будет ставить определённые отметки за правильные ответы.

  1. Это что за зверь такой
    Тут лежит на мостовой?
    Ваня крикнул: «Ты не верь!
    Это полосы, не зверь!
    Каждый знает пешеход -
    Это просто… (переход)!»
  2. Зверь трёхглазый! Он повис
    Высоко и смотрит вниз.
    Как откроет красный глаз -
    Все стоят. И вот как раз
    Жёлтым подмигнёт - все ждут
    И не едут-не идут.
    Глаз зелёный засветился -
    Значит, путь для всех открылся.

После каждой загадки можно провести закрепление знаний на практике. Например, можно установить в большом зале или во дворе на площадке макеты светофоров, разрисовать дорожки «зебрами» и дать задание «водителям» проехать по заданному маршруту. В это же время «пешеходам» тоже даются с заданиями. Дети должны добраться до указанных конечных пунктов, соблюдая все правила движения.

Очень важно, чтобы мероприятия, проводимые для дошколят, были им интересны, чтобы дети получали удовольствие, принимая в них участие. Только тогда они принесут ребятам пользу.

Галина Гайтанова
Конкурсные задания по сказкам для дошкольников

Кот-Баюн просит вас принять участие в конкурсе

"Знаете ли вы героев русских народных сказок ?"

1. Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка.)

2. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двуглазка и Триглазка? (Крошечка Хаврошечка.)

3. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)

4. Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)

5. Как звали героя, который родился от съеденой горошины? (Покатигорошек.)

6. Эта героиня никогда не улыбалась. (Царевна Несмеяна)

7. Кто поймал сказочную жар-птицу ? (Иван-царевич.)

8. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)

9. Этот герой появился из мизинного пальчика. (Мальчик с пальчик.)

10. Как звали возлюбленного, в поисках которого героиня три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных источила, три хлеба каменных изглодала, прошла через леса дремучие, через пески сыпучие, через высокие горы, через быстрые реки? (Финист Ясный сокол.)

11. Этот батрак был из плутов плут, самого черта обманул. (Шабарша.)

Волшебный мяч предложит вам поиграть

в интересную сказочную игру . Угадайте!

Каждый должен представить себя в роли какого-нибудь одного сказочного героя и рассказать о каком-нибудь случае, который произошел с ним (Иваном-царевичем, Василисой Премудрой, Бабой Ягой и т. д.) . Нужно постараться, чтобы ребята по содержанию и по окраске голоса узнали, кто это говорит : Емелюшка-дурачок, Кощей Бессмертный и т. д Победителем будет тот, кого правильно определит (узнает) большинство ребят.

Кот Баюн приглашает вас принять участие в конкурсе

"Знаете ли вы волшебных помощников сказочных героев ?"

1. Как звали богатыря, который любое дело мог в дугу согнуть? (Дугиня.)

2. Кто помог Василисе Прекрасной справиться с заданиями Бабы Яги ? (Куколка.)

3. Вещая каурка, одна шерстинка серебренная, другая - золотая; бегу - земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Кто это? (Сивка-бурка.)

4. Как звали богатыря, который мог выворачивать дубы с корнями? (Вертодуб.)

5. Какие волшебные помощники помогли Ивану-царевичу добыть смерть Кощея бессмертного? (Медведь, заяц, селезень, щука.)

6. Повернешь меня обухом кверху - сам начну тяпать : тяп да ляп - выйдет корабль; тяп да ляп - еще корабль. С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказы спрашивают. Повернешь меня обухом вниз - сразу корабли пропадут, словно их и не было. Что это? (Волшебный топор.)

7. Как звали богатыря, который мог горами ворочать? (Вертогор.)

Сказочник . Дорогие сказочники !

Со многими сказочными героями и их удивительными помощниками познакомились вы, путешествуя по волшебному миру сказки . Сегодня вас ожидает не менее удивительная встреча. К нам в гости придет таинственная и загадочная незнакомка. А узнал я об этом из сказочного письма за тремя черными печатями, которое сорока на хвосте принесла. Вот что было в нем написано :

Дорогие сказочники !

Пишет вам удивительная сказочная цифра . Таинственна и загадочна я только для тех, кто не любит сказок , а с любителями сказочных путешествий я встречаюсь очень часто. Ни одна сказка не обходится без меня. Попробуйте, отгадайте, что я за цифра и почему так часто встречаюсь в сказках ?

Сказочник . Ну что ж, дорогие сказочники , я думаю, что вы без труда назовете эту таинственную и загадочную цифру. Конечно, это цифра "три". А задумывались ли вы, ребята, над тем, почему герой получает три задания , трижды сражается с чудом-юдом, трижды спасается от погони морского царя?

Вы правы, каждое новое задание , сражение, погоня показывают нарастание трудностей в жизни сказочного героя , усиливают напряженность событий. Редкая волшебная сказка обходится без помощи этой магической цифры. Не верите? Ну что ж, попробую вам доказать. Проведу-ка я для вас небольшую сказочную викторину .

1. Назовите сказки , в названии которых употребляется цифра "три". (Сказка "Три царства - медное, серебряное и золотое", "Береза и три сокола", "Три калача и одна баранка", "Три сестры", "Три копеечки")

2. В каком из сказочных зачинов встречается цифра "три"? (В тридевятом царстве, тридесятом государстве.)

3. Сколько сестер и братьев бывает обычно у сказочных героев ? (Три брата, три сестры.)

4. Сколько дворцов и какие находит сказочный герой , попав в подземное царство? (В сказке "Три царства - медное, серебряное и золотое" герой, попав в подземное царство, сначала находит медный дворец, затем серебряный и наконец золотой - каждый раз все краше и краше.)

5. Сколько раз сражается сказочный герой с чудом-юдом ? (Три раза.)

6. Сколько заданий приходится выполнять обычно сказочному герою ? Три задания .)

7. Сколько раз приходится герою сказки спасаться от преследований? (Три раза.)

8. Сколько служб помогает сослужить сказочному герою животные ? (Три службы.)

9. Сколько пар башмаков железных истоптала, сколько посохов чугунных изломала, сколько просвир каменных изглодала сказочная героиня прежде , чем достичь своей цели? (Три пары башмаков, три посоха, три просвиры.)

Сказочник . Вот видите, ребята, как часто встречается магическая цифра "три". И это не случайно. Именно она делает сказку более интересной , чудесной, усиливает напряженность сказочного действия . Не менее трех препятствий должен преодолеть герой прежде, чем достигнет своей цели. Поэтому при сочинении сказок , ребята, не забывайте о волшебной цифре "три".

Сказочный гномик просит вас

помочь сказочным героям

Однажды в гости к сказочному чародею пришел старый-старый сказочник и попросил помочь ему разобраться в одной причудливой сказочной истории , в которой тот самый князь, что женился на Золушке, на следующий день разбудил поцелуем усыпленную злой колдуньей царевну. Вот тут и разыгралась в сказочном мире жуткая трагедия, где страшно конфликтовали между собой сводные сестры, волшебницы, колдуньи, царевны. И только благодаря помощи магической цифры "три" сказочный конфликт был улажен .

Как вы думаете, как удалось сказочной цифре "три" уладить этот конфликт.

конкурсе

"Знаете ли вы волшебные превращения"

1. Героиня какой сказки влезает в коровье ушко - вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана?

("Крошечка-Хаврошечка".)

2. В какой сказке ведьма обращает княгиню в утку? ("Белая уточка") .

3. В какую птицу превращалась всегда Василиса Премудрая? (В голубку.)

4. В какой сказке Иван-царевич , искупавшись в кипящем молоке, делается таким красавцем, что ни в сказке сказать , ни пером описать? ("Три царства - медное, серебряное и золотое")

5. Как звали героя, который мог превратиться в ясного сокола? (Финист ясный сокол.)

Сказочный гномик просит вас

помочь сказочным героям

Даша и Маша долго обсуждали, как помочь сказочным героям . Вдруг Маша запрыгала, захлопала в ладоши : "Придумала! Придумала! Хороших волшебников, людей, зверей гораздо больше, чем плохих. Надо, чтобы они помогали друг другу. Три поросенка могут жить с козой и козлятами. Когда коза пойдет за молоком, с поросятами и козлятами останется Красная Шапочка. И к бабушке в гости они будут ходить все вместе". В разговор вступила Даша : «Это ты хорошо придумала. Но ведь волк голодный и хитрый. Он может опять как-нибудь обмануть добрых героев. Я думаю, волка нужно перевоспитать. А вот как - не знаю.»

Кот Баюн приглашает вас принять

участие в конкурсе настоящих сказочников

Кто больше знает сказок сказку ? Подумайте, как вы будете рассказывать сказку : каким тоном, о чем медленнее, о чем быстрее; о чем тише, о чем громче. Как вы будете использовать мимику и жесты?

Победит тот, кто больше знает сказок и кто лучше расскажет свою любимую сказку .

Кот-Баюн приглашает вас принять участие в конкурсе

"Знаете ли вы сказочные трудные задания ?"

1. В какой сказке царь дает герою следующие задания ?

а) Да уж коли ты достал перо Жар-птицы, то достань и саму птицу; а не достанешь, то мой меч - твоя голова с плеч!

б) Коли ты сумел достать Жар-птицу, так достань мне невесту : за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко, есть Василиса-царевна - ее-то мне и надобно. Достанешь - златом-серебром награжу, а не достанешь - мой меч, твоя голова с плеч!

в) Поезжай скорей на край света, где красное солнышко восходит; там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье и привези сюда; пришла пора свадьбу играть! Достанешь - больше прежнего награжу, а не достанешь, то мой меч - твоя голова с плеч! (Сказка "Жар-птица и Василиса-царевна".)

2. В сказке "Мудрая жена" царь дает героине следующее задание : явиться - не пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка. Выполнила ли героиня волю царя и каким образом? (Героиня сбросила всю одежду, надела на себя сетку, села верхом на зайца и поехала во дворец.)

3. В какой сказке царь дает дураку следующие задания ? Кто помогает герою их выполнять?

а) Ну коли ты сумел за одну ночь дворец поставить, ты построй к завтрему от своего дворца до моих палат мост - одна мостина серебряная, а другая золотая; а не выстроишь, то мой меч - твоя голова с плеч!

б) Хороша твоя работа! Теперь сделай мне за единую ночь, чтоб по обе стороны моста росли яблони; на тех яблонях висели бы спелые яблочки, пели бы птицы райские да мяукали котики морские, а не будет готово, то мой меч - твоя голова с плеч!

в) Можно похвалить! Этакой сласти я еще никогда не пробовал! Ну, братец, коли ты так хитер, то сходи на тот свет к моему отцу-покойнику и спроси, где его деньги запрятаны? А не сумеешь сходить туда, помни одно : мой меч - твоя голова с плеч! (Сказка "Мудрая жена"; жена помогает герою выполнить все задания .)

Загадки Василисы Премудрой

Вспомните и назовите сказки . В этом вам помогут сказочные герои и чудесные искусники.

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Сказка "Царевна-лягушка".)

2. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. (Сказка "Сивка-бурка".)

3. Царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок, царевна (Сказка "Конек-горбунок".)

4. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. (Сказка "Золушка".)

5. Злая мачеха, две дочери, дед Мороз. (Сказка "Морозко".)

Викторина для дошкольников

«Сказочные герои»

Цели:

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Вспомнить прочитанные сказки.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам.

Ход викторины.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Итак, начнем!

Первый конкурс называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Конкурс 2.“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Конкурс 3.“ Сказочные загадки”.

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

1. У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

2. Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок -

Это вкусный... (Колобок)

3.Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя... (Белоснежка)

4.Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен -

Вредный волосатый... (Леший)

5.К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг... (Малыш)

6.Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный... (Буратино)

7.Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он -

Огнедышащий... (Дракон)

8. Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух)

9. Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей -

Отвратительный... (Кощей)

10.У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

11.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

12.И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы)

Конкурс 4.“ Исправь ошибки”.

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А теперь давайте подведем итоги.

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Материал может быть использован воспитателями старших групп как развлечение, проводимое во вторую половину дня. В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Необходимый материал: кроссворд, нарисованный на бумаге; картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай сказку» . Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он - не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

Был у деда он, у бабы,

Стало скучно на окне

Покатил через ухабы,

В лес дремучий вдалеке.

Начались тут приключенья:

Серый заяц тут как тут,

Да волк зубастый и опасный

Нашего героя ждут.

И медведь уж на подходе,

Все ревёт на беглеца.

Обманул их беглец румяный,

Тут навстречу ему лиса.

Притаилась глуховатой,

Стала ласкова к нему.

Говорит: «Сядь на нос, милый.

Что поёшь ты? Не пойму.»

Сел беглец лисице на нос,

А лисица его «Ам».

Поделом тебе, румяный,

Виноват во всём ты сам! (Колобок)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Лисичка - сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика - трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию . На этой станции нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция - «Угадай из какой это сказки?» . Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Дырявый и заплатанный кафтан (Сказки про Алдара Косе)

Воспитатель : - Давайте с вами отправимся на следующую станцию , в которой мы будем сочинять сказку. (Воспитатель предлагает детям игровой приём из ТРИЗа «Салат из сказок»). Посмотрите, какие персонажи встретились нам на пути - это Красная Шапочка, Колобок, Машенька, Медведь. Сочините с их участием сказку.

Какие интересные сказки у вас получились. Вы настоящие фантазёры!

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины - «Сказки перепутались».

«Жила - была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать .

Однажды медвед ь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте , всех впускайте .

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом .

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем .

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

Давай, медведь , попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:



Рассказать друзьям