Сочинение по картинам о весне. Сочинение по картине С.А

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Известного художника Виноградова Сергея Арсеньевича многие считают наследником Левитана. Он связывает свое творчество с традициями пейзажной живописи. Его основной темой творчества есть жизнь в гармонии с природой и полное их слияние. Больше всего его перу удавались солнечные сюжеты. К таким произведениям относится картина «Весна».

На ней изображен замечательный солнечный день ранней весны. Слева выглядывает навстречу солнышку домик. Тени падают на окна и как бы завлекают жителей выйти на улицу. Деревья еще не успели полностью проснуться и зазеленеть, но уже сбросили тяжелый снег и радуются первому теплу. Некоторые участки земли уже совсем освободились от снежного покрова, и теперь глаз радует свежая трава. Но есть еще и заснеженные места, которые придают картине немного прохлады.

Глядя на картину, невозможно не заметить ярко-синее и чистое небо. Именно такое оно в начале весны. Смотришь, и от яркости слезятся глаза. К этому небу начинает тянуться все живое. И травинка, и кусты, и деревья со своими веточками, даже вечно зеленая сосна взрывает свои иголки кверху, наполняя их светом.

Эта картина непросто показывает нам приход весны, а прекрасность жизни. Насколько все легко и просто начинает казаться, как только природа улыбается и радуется.

Весна. Лето. Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок - Не поймёшь, где бабочка. Где, какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава.

Картинка 3 из презентации «Текст про весну» к урокам литературы на тему «Сочинение по временам года»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Текст про весну.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 590 КБ.

Скачать презентацию

Сочинение по временам года

«Типы речи» - Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Почему? И вот почему, Обобщим все сказанное. Типы речи. Какой тип речи называется повествованием? Итоги урока. Ход урока. Задание: опишите предмет (по выбору). Какие бывают типы речи? * повествование * описание * рассуждение. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котенок жалобно мяукал.

«Комплексный анализ текста» - Словосочетание (я) с подчинительной связью примыкание из №2? В самолёте во время грозы. Текст. Номер СПП с придаточным изъяснительным? Контрольные диктанты в 5-8-х классах обязательно включают в себя выполнение грамматического задания. Тип речи? Орфографическая зоркость. Подбор материала. Задания подбираются с учётом изученного материала, учитываются особенности УМК.

«Анализ художественного текста» - Загадка. 29. 16. 25. Фонетическом. Буквальный перевод. Машинный перевод. Художественный. ПРЕДВЕРИЕ СИМВОЛИЗМА (Франция 50-е годы XIX века). 26. 12. История перевода.

«Сочинения по картинам» - Составьте план описания картины. Настроение, вызываемое этим произведением. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Словарь настроений и чувств. Анализ картины. Назовите признаки предметов на этой картине. Сочинение по картине. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Подготовительные упражнения.

«Урок Сочинение» - Заключение вывод, следствие. Учитель высшей категории МОУ «СОШ №1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна. 4. Работа над сочинением. Работаем над вступлением. 3. Анализ текста. В Н И М А Н И Е!!! Для сегодняшнего урока мы возьмем текст писателя А.Бакланова «Сегодня и всегда". Работаем над основной частью.

«Сочинение-рассуждение» - Должен быть доказанным. Всё наше достоинство заключено в мысли. Работа. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить. С2к4. . С2к3. Яснее суждение и бесспорнее вывод. Будем же учиться хорошо мыслить. Должен быть чётко сформулированным. Средством выражения членимости является абзац.

Всего в теме 22 презентации

Я работаю по учебникам УМК “Гармония”. С моей точки зрения, все учебники этого комплекта отвечают задачам развивающего образования, способствуют духовному, эмоциональному, интеллектуальному и, безусловно, речевому развитию ребёнка.

Весь курс русского языка нацелен на обучение школьников устному и письменному общению средствами языка (имеет коммуникативную направленность), на широкое использование детского языкового опыта, его обогащения и развития на основе деятельностного подхода к изучению языка.

На своих уроках я использую различные формы организации учебной деятельности. Хочу предложить читателям – моим уважаемым коллегам – описание урока развития речи во втором классе по теме: Словесная зарисовка “Вот и весна!”

Данному уроку предшествовала неделя подготовки. На уроках чтения и русского языка учащиеся познакомились с описанием наступления весны в художественных произведениях Г. Скребицкого, В. Бианки, А. Чехова, наблюдали над средствами художественной выразительности, которыми пользовались авторы (эпитеты, сравнения, олицетворение), сравнивали разные по стилистике тексты (деловое сообщение, словесная картинка) и учились редактировать тексты. Намечая ход работы, я ориентировалась на общий уровень класса: знание предмета, память учащихся, их эмоциональное состояние и готовность к уроку.

Написание словесной зарисовки рассчитано на два урока: на первом – подготовка учащихся, а на втором – написание зарисовки.

Формировать умение составлять художественное описание, иллюстрировать своё настроение, вызванное картинами природы;

Формировать коммуникативно-речевые умения по сопоставлению выразительных средств, используемых в различных видах искусства (литература, музыка, живопись);

Способствовать развитию творческого воображения детей;

Обогатить словарь учащихся лексикой, помогающей передавать основную мысль произведения и своё настроение с помощью художественных текстов;

Учить воспринимать красоту природы и эмоционально на неё откликаться;

Научить писать словесные зарисовки по составленному плану и опорным словам.

Оборудование урока:

У учителя: произведение Л. Н. Толстого “Пришла весна”, музыкальные произведения П. И. Чайковского “Времена года. Весна” и Ф. Шопена “Ноктюрн № 19 ми минор”, репродукции картин И. Левитана “март” и А. Саврасова “Грачи прилетели”, карточки – опорные слова из текстов произведений, прочитанных детьми.

У учащихся: тексты произведений: А. С. Пушкин “Гонимы вешними лучами…”, А. Толстой “Вот уж снег последний в поле тает…”, И. Бунин “Бушует полая вода…”, В. Жуковский “Жаворонок”, С. Есенин “Черёмуха”, Ф. Тютчев “Ещё земли печален вид…”; акварельные краски, лист акварельной бумаги, стакан с водой, тетрадный лист.

На доске: название словесной зарисовки “Вот и весна!”, репродукции картин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка рабочего места.

У каждого ученика акварельные краски, кисти, лист акварельной бумаги, стакан с водой, тетрадный лист.

2. Подготовительный этап.

Вступительное слово учителя:

Сегодня утром перед уроками мы обсуждали, какой сегодня удивительный весенний день. Нам так хотелось бы запечатлеть картины пробуждающейся природы, но нет фотоаппарата.

3. Постановка цели урока.

На этом уроке мы попробуем написать словесную зарисовку картин пробуждающейся природы. Какими средствами можно передать картины природы, своё отношение к ней?

Отношение к природе можно передать словами, как делают это поэты и писатели.

4. Подготовительная работа.

Вспомните и назовите приметы весны.

Становится тепло, солнце светит, небо ясное, бегут ручьи, капель…

На доске вывешиваются карточки со словами:

Все эти приметы рождают у человека настроение, которое хочется выразить в стихах, музыке, прозе.

Звучит музыка Шопена “Ноктюрн № 19”. Стихотворение исполняется под музыку.

5. Работа над текстами произведений о весне.

Послушайте в исполнении Риммы Ямниковой стихотворение А. К. Толстого “Вот уж снег последний в поле тает…”, запоминайте признаки весны.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт…

Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы “нарисовать” словами картину весны? (вывешиваются карточки слов “эпитет”, “сравнение”)

Эпитеты, сравнение

Деревья,

Настроение

Снег последний, грязный, серый, тает

Юный лес, зелёный дым

Всё кругом и любит и поёт

На доске появляются новые карточки слов – названий признаков весны:

последний звенит бегут юный лес любит

грязный журчат зелёный дым поёт

Послушаем стихотворение Ф. И. Тютчева “Весенние воды”. Читает Настя Батенина.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Какая главная примета весны?

Как названы ручьи?

Подберите к слову гонцы близкое по смыслу слово.

Почему ручьи “вестники”?

Какими ещё словами описаны действия ручейков?

Ручьи бегут, тает снег

Вестники

Они несут вести о весне

Бегут, будят, блещут, гласят

Как называется этот приём?

Этот приём часто используют в стихотворениях о природе, чтобы они получились волшебно красивыми.(вывешивается карточка “олицетворение”)

Олицетворение

Эти приметы весны мы только видим или их можно услышать?

Слышим: птицы поют, ручьи журчат, капель звенит

Все слова описания весны добавляются на доске под словами

, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

Почему весной всё звучит и видится иначе?

Этих звуков не было всю зиму, природа спала, а теперь проснулась.

Эти звуки стали заметнее после зимнего перерыва.

Послушайте, как пробуждается природа в стихотворении Ф. И. Тютчева “Ещё земли печален вид…” в исполнении Саши Лахтиковой.

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебель колышет,

и елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она.

И ей невольно улыбнулась…

Как вы представляете улыбку природы?

А какое оно, весеннее солнце?

Природа проснулась, улыбнулась

Лучик солнышка

Ласковое, тёплое, улыбается

Работа над текстом

Особые весенние звуки напоминают человеку о том, что долгая зима сменяется весной, что скоро будет зелено, тепло, и эти звуки рождают особое настроение. Послушайте отрывок из произведения Л. Н. Толстого “Пришла весна”.

Пришла весна. По мокрым улицам города журчали торопливые ручьи; цвета одежд, и звуки говора движущегося народа были ярки. В садиках за заборами пухнули почки деревьев, и ветви их чуть слышно покачивались от свежего ветра. Везде лились и капали прозрачные капли…, воробьи нескладно попискивали и подпархивали на деревьях, всё двигалось и блестело. Радостно, молодо было на земле и в сердце человека.

Какое настроение вызывает оно у вас?

Настроение очень радостное

Всё двигалось, блестело

Торопливые ручьи

Пухнули почки

Радостно на земле и на сердце

Послушаем несколько стихотворений, где показано настроение:

Аня Полевая читает А. С. Пушкина “Гонимы вешними лучами…”

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют…

Назовите слова, которыми А. С. Пушкин показывает пробуждение природы.

Весенние лучи

Бегут мутные ручьи

Утро года (весна)

Улыбкой ясной сквозь сон

Леса прозрачные

Володя Шмойс прочитает стихотворение И. Бунина “Бушует полая вода”.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно

Меж круглых рыхлых облаков…

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов…

Назовите слова, которые показывают движение в природе с наступлением весны.

Что сказано о небе?

Ручьи шумят

Грачи кричат

Лужи блещут

Небо голубеет, по нему бегут рыхлые облака

Солнце ласковое греет

Ваня Шевяков прочитает стихотворение В. Жуковского “Жаворонок”

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий…

Назовите звуки весны, которые услышали.

- “В лазури” это где?

В голубом прозрачном небе

Глеб Юдин прочитает стихотворение С. Есенина “Черёмуха”. Постарайтесь почувствовать настроение поэта.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветви золотистые,

Что кудри завила.

А рядом, у проталинки, в траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…

Назовите слова, которые пробуждают у вас ощущение весны.

Душистая черёмуха, расцвела

Ветви золотистые

Проталинки

Струится серебряный ручей

А если бы вам предложили изобразить это стихотворение в цвете, какие краски вы бы взяли?

Голубые, белые, зелёные, светлые

Слова определения помещаются на доску под словами

солнце, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

6. Обобщение

Прозвучали стихотворения и о ранней весне и о весне, набравшей полную силу. Самые разные приметы весны привлекали внимание поэтов, писателей. Весну в их произведениях можно не только увидеть, но и услышать.

7. Эмоциональный настрой учащихся (работа с репродукциями картин и музыкальными произведениями)

Какими ещё средствами можно передать картины природы, своё отношение к ней и настроение?

Красками

Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана “Март” и А. Саврасова “Грачи прилетели”.

На этих картинах художники изобразили начало весны, март. Но в чём вы видите различие? Какие краски использовал Левитан, а какие – Саврасов?

Одинаковое ли настроение они передают?

Каждый художник с помощью цвета по-своему изобразил наступление весны и своё настроение.

На одной картине краски яркие, голубое небо, а на другой – серые, а небо тёмное.

На одной весёлое, а на другой грустное.

А ещё картины весенней природы можно “нарисовать” звуками музыки. Это делают композиторы.

Послушайте произведение П. Чайковского “Времена года. Весна”. Попробуйте передать с помощью красок ваше ощущение весны.

Учащиеся на листе акварельной бумаги (слева) закрашивают в виде цветовых полос. Работают под музыку.

Учитель записывает на доске предложение, с которого начнётся словесная зарисовка

Заканчивается первая часть занятия. Учащиеся убирают краски, моют кисти, отдыхают, слушают музыку.

8. Подготовка к составлению словесной зарисовки.

Мы разобрали несколько произведений и выделили главные слова. Почувствовали настроение весны и изобразили его красками. А теперь пора записать то, что мы узнали, запомнили, ощутили. А ещё мы составили с вами план зарисовки в виде опорных слов. Весь урок мы выбирали слова, которые показывают, что происходит в природе весной. Давайте прочитаем, что мы выделили самое главное.

, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

ласковое голубое последний звенит бегут юный лес любит

тёплое лазурное серый поёт гонцы зелень золотистая поёт

солнышко светлое рыхлый весёлая будят прозрачный лес радостно

греет облака тёмный шумная вестники тёмный лес улыбнулась

синеет грязный журчат зелёный дым

блещет тает торопливые набухли почки

проталины

9. Творческая работа.

Запишите тему урока “Вот и весна”. Это и будет заголовок вашей зарисовки. Спишите предложение с доски, оно раскрывает главную мысль вашего текста и является началом вашей работы над зарисовкой.

Вот и весна.

С каждым днём мы чувствуем весну всё сильнее и сильнее.

Следующие предложения вы составите сами, используя опорные слова. Эти опорные слова будут служить вам планом работы. План в работе нужен для того, чтобы содержание было полным, раскрывало тему работы. Постарайтесь при написании зарисовки придерживаться этого плана.

Деревья…

Настроение…

10. Проверка.

После написания зарисовки не забудьте прочитать её как редактор и как корректор (проверить ошибки)

11. Итог урока.

Выставка работ.

Учащиеся читают свои зарисовки.

Работы выставляются на стенд.

12. Заключение.

Благодарю всех за отличный урок, за то настроение, которое вы передали мне своими работами.

О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.

Стихи и весне

«Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь».

Анна Ахматова

Берггольц Ричард Александрович

Пробуждение весны

1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

«День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться».

Евгений Гришковец, «Реки»

Шишкин Иван Иванович

Лес весной

1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей

Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Ранняя весна. Оттепель


1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань

В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Грачи прилетели


1871, х.м., 48,5x62 см., Третьяковская галерея

Картина «Грачи прилетели» - наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию. И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Исаак Ильич Левитан

Весна. Большая вода

1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея

Еще один художник, любящий весну - Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления. Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.

Куинджи А.И.

Ранняя весна. 1890-1895

Ивановская Лилия, Судакова Елизавета, Мишулина Полина, Чередниченко Виктория и др.

Словесные зарисовки на уроках развития речи в 3 – А классе. 2012 год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этюды о весне. «Как красива природа весной» Словесные зарисовки на уроках развития речи в 3 – А классе. 2012 год.

Этюды о весне. Весну в России ждать приходится долго. По календарю она уже началась, а вокруг ещё лежит снег. Но вот, наконец – то, пригрело солнце. Оно растопило снег. Согрело солнышко землю, и зазвенели ручьи, появилась зелёная травка, расцвели первые цветы. Тут и там порхают радостные птички, вьют гнёзда, не умолкая распевают песни. А в воздухе – аромат цветов! Весна дарит всем отличное настроение, ведь становится тепло, солнечно, и так красиво! Все радуются весне и потому, что впереди нас ждёт жаркое и такое долгожданное лето. Скоро каникулы! (РЫБИН ДЕНИС)

Этюды о весне. Весна – очень красивое время года. В этот период всё вокруг оживает, просыпается от долгого зимнего сна. Ранней весной ярче светит солнце, тает снег, с каждым днём всё теплее. Возвращаются птицы в родные края, на деревьях набухают почки, солнечных ясных дней всё больше и больше. Появляются и первые цветы: подснежники и мать – и – мачеха. Земля прогревается, и просыпаются насекомые: мохнатые шмели, божьи коровки, бабочки и мухи. В мае зацветает пахучая черёмуха, белоснежная вишня, чудесная яблоня. Чуть позже зацветёт сирень огромными шапками, и воздух наполнится приятным ароматом. Удивительное время года весна! (ИВАНОВСКАЯ ЛИЛИЯ)

Этюды о весне. Как приятно погулять весной в яблоневом саду! Яблони уже расцвели и их ветки усыпаны большими чудесными цветами: лепестки у цветов бело – розовые, а серединка светится жёлтым, как будто там солнышко спряталось. Листики у яблони ещё маленькие, а цветов так много, что она похожа на пушистое облако. И над этим яблоневым облачком летают полосатые пчёлки и шмели. Они непрерывно жужжат, создавая музыку природы. (МИШУЛИНА ПОЛИНА)

Этюды о весне. Вы видели, что всё вокруг цветёт? Вишня и яблоня окутаны розовой дымкой. Рябина и белая черёмуха как будто опять в снегу. Ещё немного и зацветёт шиповник и ароматная липа. А пока буйствует всеми оттенками душистая сирень. А под деревьями, где совсем ещё недавно лежал снег, зацветёт новый ковёр – из одуванчиков и мать – и – мачехи. На подходе лютики, а там и до ромашек рукой подать. (УФИМЦЕВА МАРИЯ)

Этюды о весне Весной всё вокруг расцветает. Душистая черёмуха усыпана цветами, будто снегом запорошена. Яблоня принарядилась в розоватую фату невесты. Каштан зажёг белоснежные свечи. Изумрудная травка мягким ковром покрыла пригорки. В ней, словно рассыпанные бусины, пестреют одуванчики. Над ними в поисках нектара гудят пчёлы и шмели. Вспаханное поле дышит свежестью. Вокруг – красота! (ЧЕРЕДНИЧЕНКО ВИКТОРИЯ)

Этюды о весне. Всё вокруг цветёт. Первыми распустились подснежники. А вон вдалеке распушилась, заблагоухала сирень. Рядом пролетел воробей. А неподалёку клюют зёрна голуби. Вы когда - нибудь видели грача? Всмотритесь: он не весь чёрный, у него клюв – белый! А вы наблюдали за тем, как эта белоносая птица ходит? Очень важно ходит. Мне нравится весна. А вам? (ВОЕВОДИН ДИМА)

Этюды о весне. Весна – прекрасное время года! В каждое время года природа хороша по – своему, но весной – она хороша особенно. Вокруг всё начинает зеленеть, природа преображается. Земля одевается в яркие наряды из трав, цветов. Вот появились одни из первых – жёлтые одуванчики, которые потом превращаются в воздушные парашютики, с которыми забавляются дети, пуская их по ветру. А вон рядом с одуванчиком скромно притаилась мать – и – мачеха, такой же вестник весны. Деревья тоже наряжаются: надевают изумрудные сарафаны из листвы. Что стоит цветение сирени весной?! Какой аромат! Рядом стоишь, и голова кружится от её благоухания. Только весной можно услышать такое многоголосье птиц. Вот так шагает весна по нашей планете! И недалеко уже то время, когда природа замрёт, притаится и сбросит свои красочные наряды. Так давайте наслаждаться каждым мгновением весны, ведь каждое мгновение неповторимо! (СУДАКОВА ЛИЗА)

Этюды о весне. Май – самый нарядный и звонкий месяц года. Вся природа оживает, пробуждается. Вылезла на свет зелёная свежая травка. А вон, на полянке, появился жёлтый одуванчик, он так похож на маленькое жёлтое солнышко. И тут же над ним зажужжали пчёлы. Деревья и кустарники распустили молодые листики. Свесили свои золотистые серёжки берёзки. Распустилась жёлтая акация. Белыми звёздочками цветёт черёмуха. Чувствуешь тонкий нежный аромат её цветов. А как красиво цветут яблони, вишни, сливы. Все ветки усыпаны пышными гроздьями бело – розовых цветов. Всё разом цветёт весной! (НИКИФОРОВ ВАЛЕРИЙ)

Этюды о весне. Посмотрите: вокруг всё расцвело! Вот жёлтые головки мать –и –мачехи как солнышки покачиваются на чуть заметном ветерке. А вон, на яблоне, распустились бело – розовые цветочки. Рядом цветёт черёмуха. А неподалёку от неё стоит берёзка. Она опустила ветки вниз и похоже, что берёза плачет. Как же хорошо вокруг: светит солнце, поют птицы, веет тёплый ветерок! (МЕЛЕХОВ ИЛЬЯ)

Этюды о весне Какая красота кругом! Всё вокруг зазеленело, зазвучало на разные голоса. Всё вокруг благоухает разными ароматами. Из почек появились первые нежные листочки. Яблоня как невеста нарядилась в белый праздничный наряд. Показалась первая зелёная травка. Оглянись! Вокруг такое разнообразие цветов. Сады и парки наполнились чудесными запахами. Возвращаются из тёплых краёв пернатые певцы. Радуясь весеннему солнышку, они о чём – то поют свои песни, вьют гнёзда – пора семью заводить. Как хороша, свежа и радостна весна! (КУДРЯВЦЕВА ВЕРА)



Рассказать друзьям