В каком направлении писал картины черчилль. Уинстон черчилль живопись как времяпрепровождение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

✂…">
Он обнаружил в себе страсть к живописи не сразу, взяв в руки кисть лишь в 40 лет, однако за оставшиеся годы он создал более 500 картин! Это увлечение помогало Черчиллю избавиться от депрессии, забыть обо всех дрязгах и неприятностях "большой политики". Уинстон рисовал везде: и у себя дома, в Британии, и во время многочисленных поездок по разным странам. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.

В 1921 году Черчилль отправил несколько своих творений на международную выставку в Париже, подписав их вымышленным именем, и сразу шесть его работ были отмечены жюри. А в 1925 году на лондонской выставке художников-непрофессионалов его картина (разумеется, никто и понятия не имел о том, кто автор) заняла первое мето! В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как всегда, работы были подписаны вымышленным именем. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств.

Надо сказать, что сам Черчилль достаточно скромно оценивал свои достижения в области живописи, и всегда был открыт для критики и новых идей, а к похвалам относился с подозрением, и даже отказался устраивать выставку своих картин, когда к нему поступило такое предложение. Однако знатоки живописи воспринималили творения Черчилля весьма тепло. По словам искусствоведа Джона Лондона, "Даже некоторые современные художники признали, что дюжна его работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов".

Предлагаю взглянуть на некоторые полотна знаменитого британца.

Картина была написана в качестве подарка для президента США Франклина Делано Рузвельта, и изображает марокканскую мечеть Кутубия на фоне Атласских гор в свете заходящего солнца.

В 1943 году в Касабланке проходила 10-дневная международная конференция, на которой присутствовали оба политика. Единственный выходной день они провели в городе Марракеш, где и была написана эта картина. Черчилль преподнес её в подарок Рузвельту во имя дружбы и мира во всём мире. Пока американский президент был жив, картина находилась в его доме, расположенном в Нью-Йоркском Гайд-Парке. (текст отсюда


Пон-дю-Гар (самый высокий сохранившийся древнеримский акведук, река Гардон, Франция)


Вид на реку Вар, Франция


Мимизан, Франция


Вилла на Ривьере


Вид на ипподром в Ницце


Вид на Эз, Приморские Альпы


Порт в Сен-Жан-Кап-Ферра, Лазурный Берег, Приморские Альпы


Пейзаж, юг Франции


Домик садовника в имении мадам Бальзан


Тени на лестнице дома в Южной Франции


У пирамид


Бухта Камара де Лобос, Мадейра


Марракеш


Вид на Везувий из Помпей


Закат над морем


Горы возле Локмора, Шотландия


В шотландском имении герцога Вестминстерского, возле Локмора


манор Итем Моат, графство Кент, Англия


Меллс, Сомерсетшир, Англия


Возле Бреклс


В тени монастырских стен


Соборная аллея в Хэквуд Парке, Англия


Итальянский сад в Саттон Плейс, Англия


Вилд, графтство Кент, Англия


Диана Черчилль (старшая дочь Черчиллей) в столовой Чартвелла (поместье, купленное в 1922-ом году Черчиллем)


Рисовальная комната в Чартвелле


Главный зал в Бленхейме
(родовое имение герцогов Мальборо, где Уинстон провел свое детство)

В Художник Уинстон Черчилль

Новость из мира искусства

На аукционе Sotheby`s в Лондоне полотно "Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле", написанное премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, ушло с молотка за $2,8 млн., сообщает Associated Press. На заглавном фото эта картина висит над камином. В общей сложности на торги были выставлены 15 картин его авторства.
Уинстон Черчилль остался в британской истории как один из самых влиятельных государственных деятелей и один из величайших лидеров военного времени XX века. Он был премьер-министром Соединенного Королевства в 1940-1945 годах, и через некоторое время снова - в 1951-1955 годах. Кроме того Черчилль был офицером в британской армии, историком, писателем и художником. Черчилль стал единственным премьер-министром Великобритании, удостоенным Нобелевской премии в области литературы, и первым, кому дали звание Почетного гражданина США.
1. Выставленные на продажу раритеты принадлежали леди Соамс, урожденной Мэри Спенсер-Черчилль - младшей из пяти детей Уинстона Черчилля и его жены Клементины. Во время войны Мэри получила звание младшего офицера, позднее помогала отцу во время поездок. В частности, она присутствовала на Потсдамской конференции, где ее отец обсуждал с американском президентом Гарри Трумэном и председателем Совета народных комиссаров СССР Иосифом Сталиным будущее Германии и Европы. Леди Соамс написала биографию своей матери, удостоившуюся престижной литературной награды, и собственные мемуары.


A VILLA AT THE RIVIERA

2. Ушедшие с молотка вещи окружали Мэри Соамс в ее доме в лондонском районе Холланд-парк. На торги в общей сложности были выставлены 15 картин Черчилля - самая важная и личная коллекция произведений экс-премьер-министра, когда-либо появлявшаяся на рынке.


THE HARBOUR, CANNES

3. Глава британского правительства увлекался живописью, но считал себя посредственным художником. Поэтому он очень редко подписывал свои работы.


MELLS, SOMERSETSHIRE

4. Несмотря на это, теперь эти картины продаются и покупаются за очень большие деньги.


TAPESTRIES AT BLENHEIM


ITALIAN GARDEN AT SUTTON PLACE


MAGNOLIA


THE WEALD OF KENT UNDER SNOW, PAINTED FROM CHARTWELL


COAST SCENE NEAR LYMPNE IN SUMMER


SILVER LIFE


TEAU ST-GEORGES-MOTEL


VIEW OF BLENHEIM PALACE THROUGH THE BRANCHES OF A CEDAR

Коллекция в течение четырех дней была выставлена на всеобщее обозрение в залах Sotheby"s. Её пришли посмотреть порядка 4 тысяч человек. Помимо работ самого Черчилля, в собрание входили произведения его друзей-художников, фотографии, ящик для сигар, записи речей, подарки от коллег и подчиненных премьер-министра. Всего на аукцион были выставлены более 300 вещей, связанных с именем выдающегося англичанина. В частности, историческая реликвия - ящик для документов Черчилля.

Сэр Уинстон Черчилль (1874-1965) был не только выдающимся политическим деятелем, а также журналистом и писателем, получившим Нобелевскую премию по литературе в 1953 году, но и даровитым художником-самоучкой. Он оставил после себя в этой области огромное наследие: более пятисот произведений. Он работал в основном на пленэре, а в студии создавал портреты и сразу начал писать только маслом. Сейчас мы рассмотрим некоторые картины живопись которого представляет не только исторический, но и художественный интерес.

Отрывки из биографии потомка из рода герцогов Мальборо (ветви семьи Спенсеров)

Он родился прежде времени. Мать в этот момент была на балу и, не успев добраться до комнаты, родила ребенка в прихожей, заваленной верхней дамской одеждой. Учился он в Брайтоне, в школе сестер Томпсон, хорошо, но по поведению получал самые низкие отметки.

Уже будучи известным политиком и членом Кабинета министров, Первый лорд адмиралтейства У. Черчилль в 1915 году, стремясь приблизить окончание войны, провел неудачную операцию в Дарданеллах. Войска союзников потерпели поражение и понесли громадные потери. После этого государственный деятель вышел в отставку. Он поселился с семьей в поместье Хоу Фарм. Это было время глубочайшей депрессии. К семейству Черчиллей в гости прибыл младший брат с женой, которая увлекалась акварелью и целые часы проводила в парке. Понаблюдав за свояченицей некоторое время, сэр Уинстон взялся в 40 лет за краски и кисть.

Выше на фото - картина Черчилля «Дом и сад в Хоу Фарм». Там он часами увлеченно писал пейзажи и портреты, забыв о неприятностях и горьком разочаровании. Так Черчилль вышел из депрессии. Позже, вернувшись в политику, он уже не оставлял занятий живописью, отдавая ей много времени. Она, сопровождая весь оставшийся жизненный путь, приносила ему душевное равновесие.

Отношение к живописи

Все друзья и родные восхищались неожиданно открывшимся талантом. Но сам художник относился к рисованию просто как к хобби. В 1921 году друзья уговорили отправить картины Черчилля на международную выставку в Париж в престижную галерею Друэ под псевдонимом Чарльз Морин. Среди прочих работ там был выставлен его автопортрет.

Жюри отметило появление нового самобытного художника. Все эти картины были успешно раскуплены. В 1925 году в Лондоне состоялась выставка художников-непрофессионалов. Картины Черчилля также были представлены на ней под вымышленным именем. Одно из его полотен заняло первое место! Позже, летом 1947 года, занимаясь большой политикой, самодеятельный художник направил свои работы под именем Дэвид Винтер в Королевскую академию искусств в Лондоне и, к величайшему его удивлению, два полотна были приняты. Одно из них, «Зимнее солнце. Чартулл», по-прежнему находится в его доме, другое, «Река Луп. Приморские Альпы», принадлежит национальной галерее Тейт в Лондоне. Сам художник с присущим ему скепсисом не относился всерьез к похвалам. Черчилль с легкостью дарил картины друзьям, а сейчас его произведения на аукционах оцениваются в миллионы долларов. Это происходит переоценка истинной ценности Черчилля как художника.

Серьезный и умный живописец

Хотя политик никогда не учился в профессиональных заведениях, у истоков его творчества стоял друг сэр Джон Лэвери, известный ирландский художник. На него также оказали большое влияние работы импрессионистов, с которыми он познакомился в Париже, а также очень важной была для него дружба с крупным британским художником XX века Уильямом Николсоном, про которого он сказал, что этот человек больше всех учил его живописи. Картины Черчилля показывают нам человека, который видел красоту во всем окружающем мире. Они раскрывают его как художника, который ставил перед собой сложные технические задачи. Это признак уже не любителя, а профессионала. Проиллюстрируем это одним примером: картиной Черчилля «Пруд с золотыми рыбками».

В ней преобладают прозрачные завитки воды и нежный рой золотых рыбок. Это великолепие обрамлено резными листьями растений на берегу с тщательно выписанными их отражениями в воде. Художник успешно справляется с построением композиции и перспективы, понимает и передает все сложности формы листьев, восхищается тайнами света и тени, наслаждается цветом. Владение зелеными оттенками представляет большую сложность, а в этой работе они представлены виртуозно. Неудивительно, что все друзья-профессионалы единодушно восхищались его работой.

Художественный дневник Черчилля

Куда ни приходилось ездить политическому деятелю, а он объехал половину мира, везде он с собой брал мольберт, холсты, кисти и краски. Поэтому на картинах Черчилля теперь мы можем видеть не только деревенские виды Англии, дома и поместья его родственников и друзей, но и итальянские Альпы, египетские пирамиды, виды Марокко, французскую Ривьеру, Майями.

С точки зрения композиции очень любопытна работа «Ипподром в Ницце. Вид из-под железнодорожного моста». Его арочное полукруглое перекрытие придает картине атмосферу итальянского Возрождения. Небо с легчайшими облаками отражается в синеве прозрачной воды, берега которой усыпаны мелкой галькой. Вдали сияет в мареве жаркого дня на золотистом берегу здание ипподрома, которое находится на линии золотого сечения, а потому очень гармонично вписано в пейзаж.

Любовь к жизни

Все картины Черчилля показывают его жизнелюбие. Практически во всех его работах преобладает светлая, теплая цветовая гамма. Они несут доброе восприятие мира художником, которое передается его зрителю.

Сэр Уинстон, как и многие англичане, очень любил животных. Среди его домашних питомцев были кот Нельсон, пудель сначала Руфус I, затем Руфус II, волнистый попугайчик Тоби. Он ласково относился к овечкам, которых запечатлел на полотне «Чартуэл. Пейзаж с овцами», и свинкам, про которых он говорил, что они смотрят на нас, как на равных. Временами на него нападала неодолимая тоска. Ее вызывали не только перегрузки, но и международная ситуация.

Преодоление сложности бытия

Еще перед написал в 1938 году полотно «Пляж в Вальмере». Эта сцена была ответом на предательскую политику, когда нацистам передали часть Чехословакии. Руки Черчилля были связаны. Его отстранили от активной деятельности в правительстве. Потому была написана, с одной стороны, мирная безмятежная сцена, где семья играет на золотом пляже, но огромная пушка с континента направлена дулом на Британию.

Во время войны с Гитлером появилась «черная собака» Черчилля. Картина ли это? Нет, эта метафора обозначает черную депрессию, символизирует меланхолию, болезнь, темноту и собаку из-за ее близкой связи с человеком. Черная собака бывала с ним повсюду, сидела на коленях. Это были тяжесть и напряжение, которые сопровождали руководство страной в разгар войны. Предвидя зловещие цели нацистов, в июне 1940 года Черчилль высказался в палате общин примерно так: «Если мы потерпим неудачу, то весь мир погрузится в бездну темного века». Превозмогая свой пессимизм, используя весь потенциал и свои сильные стороны, Черчилль справился с черной собакой.

После войны

Черчилль был вновь отстранен от большой политики. Он приехал в США, где писал пейзажи и дарил их Г. Трумэну и Ф. Рузвельту. В Америке был написан очень теплый и жизнерадостный пейзаж «Долина Орики и Атласские горы». Позже здоровье его стало подводить, и Черчилль вышел на пенсию, но продолжал писать картины. Он скончался на 91-м году жизни после очередного инсульта в своем лондонском доме в 1965 году.

Уинстон Черчилль, МАРРАКЕШ.

Сэр Уинстон Черчилль известен нам, в первую очередь, как талантлиывй политик, государственный деятель, писатель и премьер-министр Великобритании во время Второй мировой войны. Его заслуги перед страной нельзя переоценить, а могучий ум политика в сочетании с особым чувством юмора делают его фигурой совершенно неординарной. Многие из высказываний знаменитого англичанина сразу же стали афоризмами, например, "Успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма" или "Время - плохой союзник". По данным опроса вещательной корпорации BBC, проведённого в 2002 г., Уинстон Черчилль был назван величайшим британцем в истории страны.

Таланты этой легендарной личности не ограничиваются политикой и литературой: Уинстон Черчилль был еще и художником. Он обнаружил в себе страсть к живописи не сразу, взяв в руки кисть лишь в 40 лет, однако за оставшиеся годы он создал более 500 картин! Это увлечение помогало Черчиллю избавиться от депрессии, забыть обо всех дрязгах и неприятностях "большой политики". Уинстон рисовал везде: и у себя дома, в Британии, и во время многочисленных поездок по разным странам. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.

В 1916 году в тяжелейший момент жизни Черчилля когда после ухода из Адмиралтейства он остался не у дел, один из крупнейших представителей импрессионизма на Британских островах сэр Уильям Орпен предложил нарисовать его портрет.

Черчилль согласился, одиннадцать раз приезжая в студию к художнику для позирования. Когда сэр Уильям показал законченную работу, Черчилль был потрясен, сказав, что «на этом портрете изображен не человек, а человеческая душа».

До недавнего времени портрет хранился в семье Черчиллей. 1 ноября 2012 года он был передан для временной экспозиции в Национальную портретную галерею.

Уинстон Черчиль очень любил свое хобби. В любом доме, который был в собственности Черчилля, устраивалась маленькая студия. Главный политик Британии всегда старался находить время постоять у холста, он рисовал в кабинетах, в пустыне Марракеш и около канадских озер…

Чартуэлл: Пейзаж с овцами" был написан в годы Второй мировой войны, в начале 1940-х годов. Чартуэлл - загородная резиденция Черчилля, в которую он переехал примерно за 20 лет до написания картины. "Пейзаж с овцами" приобрел неназванный частный коллекционер за 1млн.фунтов стерлингов.

За последние 10 лет произведения Черчилля почти удвоились в цене. Предыдущий рекорд был установлен в декабре 2006 года, когда его "Вид на Тинхерир", написанный в 1951 году во время визита в Марокко, был продан за 612,8 тысячи фунтов.

К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками.

За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе.

Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах.
В 1921 году Уинстон послал несколько своих полотен на международную выставку в Париже, предусмотрительно подписав их вымышленным именем Чарльз Морин.

И сразу шесть из его работ были отмечены жюри и выставлены на продажу! Еще более крупный успех Черчиллю-живописцу принес 1925 год. На проходившей в Лондоне выставке среди художников-непрофессионалов его картина заняла первое место. И здесь, разумеется, также соблюдалась полная анонимность представленных авторов.

В годы Второй мировой войны Черчилль приостановит на время занятия живописью. Единственным исключением стало посещение в январе 1943 года любимой Марокканской пустыни.
Во время проведения конференции в Касабланке Уинстон скажет американскому президенту:
- Вы не можете, побывав в Северной Африке, не увидеть при этом Марракеш (провинция и старинный город в Марокко). Давайте проведем там пару дней. Я должен быть с вами, когда вы увидите, как заходит солнце за снежные хребты Атласских гор.

Рузвельт согласился. Они быстро пересекли пустыню на военных джипах и направились в сторону знаменитой виллы Тейлора, принадлежавшей американскому вице-консулу. Для охраны высокопоставленных друзей были предприняты особые меры безопасности. На всем пути следования, составлявшем 240 километров, были выставлены военные патрули. Когда же кортеж останавливался на ланч, его сверху прикрывала еще и военная авиация

Добравшись до виллы Тейлора, Уинстон взобрался на крышу, туда же подняли коляску с президентом США. Черчилль и Рузвельт, два самых близких союзника Второй мировой, сидели рядом и наблюдали за величественным заходом светила. Минуты спокойствия, красоты, тишины среди всеобщего ужаса и грохота мировой войны.
- Марракеш - самое красивое место на нашей планете, - прошептал Черчилль.

В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как и в случае с парижской выставкой 1921 года, все работы были подписаны вымышленным именем, на сей раз - мистер Дэвид Винтер. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств.

Несмотря на столь большую честь, Черчилль все равно по-прежнему скромно оценивал собственные художественные достижения. Когда в конце 1940-х годов ему предложили провести выставку своих работ, он отказался, заметив при этом:
- Они не достойны того. Данные картины представляют ценность только потому, что написаны... - здесь Уинстон широко улыбнулся и продолжил: ... прославленным человеком.

Хотя Черчилль никогда не считал себя равным большим живописцам, его целеустремленность и трудолюбие за мольбертом были не меньшими, чем за письменным столом. Он сутками мог заканчивать уже готовую работу, правя eе до бесконечности. Кроме того, при любом удобном случае всегда старался проконсультироваться с профессионалами.

Всего Уинстон за сорокалетнюю карьеру художника написал маслом свыше 500 картин. Неудивительно, что, узнав об этом, президент Королевской академии искусств сэр Чарльз Вилер невольно воскликнул: "Я просто не знаю, когда вы находите время на все ваши занятия помимо живописи!"

В 1953 году Черчилль признался одному из своих друзей:
- Мне как-то неловко выставлять свои картины напоказ. Они для меня, скорее, как дети - хотя и ведут себя плохо, но все равно любимы.

Картины, написанные его рукой, войдут в состав постоянных экспозиций таких всемирно известных музеев, как Королевская академия искусств, галерея Тейт, Музей искусств в Далласе, Смитсонианский институт в Вашингтоне (научноисследовательский и образовательный институт в США, обладающий целым комплексом музеев), Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Черчилль всегда притягивал к себе публику, и живопись в данном случае не стала исключением.

Директор Нельсоновской галереи в Канзас -Сити.. где в 1958 году была организована первая личная выставка Черчилля. Лоуренс Сикман так охарактеризовал художественный стиль Уинстона: "По большей части он реалист. Его деревья выглядят как деревья, дома как дома... Достаточно одного взгляда на его работы, чтобы понять - он испытывает сильную привязанность к ярким тонам".

Коллега Черчилля не только по шпаге, но и по кисти, фельдмаршал Александер так прокомментировал любовь своего друга к ярким оттенкам: "Он очень любит краски и использует их слишком много. Именно поэтому его картины столь резки. Он не может устоять, чтобы не использовать все цвета своей палитры".

И все же по-прежнему невольно встает вопрос чем обусловлены такие высокие цены - достижениями автора как художника или как выдающейся личности. Главный редактор журнала Art News (нью-йоркское издание, авторитетное в мире искусства) доктор Артур Фракфуртер ответил на это следующим образом: "Я думаю, и тем, и другим. Единственное, что я могу сказать определенно: я не знаю ни одного знаменитого художника, который был бы к тому же столь великим премьером".

О КАРТИНЕ МАРАКЕШ.

Картина Марракеш,написанная примерно в 1948 году и подаренная президенту Труману. В записке, прилагающейся к картине, Черчилль написал, что она является настолько презентабельной, насколько может быть все то, что он может создать.
Как-то Трумен сказал: "Я должен хранить эту картину в течение всей своей жизни, и она станет самым ценным имуществом, которое я смогу оставить своей дочери Маргарет после своей смерти". Так оно и случилось. После смерти Трумана в 1972 году картина досталась в наследство Маргарет, и теперь она собирается продать знаменитое творение. Стартовая цена уже объявлена - 1,03 миллиона долларов.

21.08.2011 в 10:57


Картины Уинстона Черчилля (Churchill paintings)


За последние 10 лет произведения Черчилля почти удвоились в цене, отмечает издание. Предыдущий рекорд был установлен в декабре 2006 года, когда его "Вид на Тинхерир", написанный в 1951 году во время визита в Марокко, был продан за 612,8 тысячи фунтов.
Живопись для сэра Уинстона Черчилля была хобби, напоминает The Telegraph, однако он продолжал рисовать всю жизнь.

Черчиль рисует

Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период.


Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом.


Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью"


К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе.


С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах.


В 1921 году Уинстон послал несколько своих полотен на международную выставку в Париже, предусмотрительно подписав их вымышленным именем Чарльз Морин. И сразу шесть из его работ были отмечены жюри и выставлены на продажу! Еще более крупный успех Черчиллю-живописцу принес 1925 год. На проходившей в Лондоне выставке среди художников-непрофессионалов его картина заняла первое место. И здесь, разумеется, также соблюдалась полная анонимность представленных авторов.


В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как и в случае с парижской выставкой 1921 года, все работы были подписаны вымышленным именем, на сей раз - мистер Дэвид Винтер. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств. Несмотря на столь большую честь, Черчилль все равно по-прежнему скромно оценивал собственные художественные достижения. Когда в конце 1940-х годов ему предложили провести выставку своих работ, он отказался, заметив при этом:
- Они не достойны того. Данные картины представляют ценность только потому, что написаны... - здесь Уинстон широко улыбнулся и продолжил: ... прославленным человеком.



Рассказать друзьям