Вступление к направлению искусство и ремесло. Сочинение на тему искусства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Искусство - крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.

В литературе есть много сюжетов, где искусство спасает души или губит их…

Предлагаем возможный круг тем по данному направлению . Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Примерный список литературных произведений по направлению "Искусство и ремесло"

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир»;
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».

Произведения и аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Произведение На что обратить внимание
А.П. Чехов “Попрыгунья” Равнодушие к искусству. Ольга Ивановна вменяет мужу один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.
О. Генри “Последний лист” “Последний лист - последний шедевр художника, спасший жизнь.” Художник нарисовал за окном больной девочки последний желтый листок. Ведь та верила, что не умрет до тех пор, пока все листья не опадут. Именно это творение придало ей сил и помогло исцелиться. Порой мы сами не можем оценить важность собственных поступков.
В.Г. Короленко “Слепой музыкант” Музыка – важнейший дар, который принадлежит человеку. Слепой от рождения мальчик думал, что в его жизни никогда не будет смысла, пока дядя не привил ему любовь к музыке. Совершенствование своего таланта стало его жизненной целью. Но музыка не только открыла ему новые горизонты, но и сделала сердце мягче, научила его любить. Его судьба сложилась благополучно, он стал известным музыкантом, женился на любимой женщине и стал отцом. Ведь именно музыка научила героя любить жизнь, и жизнь ответила ему тем же.
А.С. Пушкин “Моцарт и Сальери” Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
Д. Рубина "Концерт по путевке общества книголюбов". Однажды героиню пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Она была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она читала прозу, в затем стала играть на фортепиано. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. Искусство может преобразить человека даже за несколько минут.
А. Твардовский “Василий Теркин” Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.
А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда” Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.
И.А. Куприн “Тапер” Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечивши ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

Другие направления итогового сочинения.

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.


Искусство и ремесло - Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Сочинение на тему Искусство и ремесло

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

В чём заключается волшебная сила искусства? Какую роль оно играет в жизни человека? Правда ли, что искусство отражает душу народа? На эти и другие вопросы пытается ответить автор предложенного для анализа текста писатель В. Конецкий. Например, размышляя о своеобразии русской живописи, он обращает внимание на творчество таких художников, как Саврасов, Левитан, Серов, Коровин, Кустодиев.

«3а этими именами скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись», - отмечает автор. Он подчёркивает, что в творчестве этих художников отражается мироощущение нашего народа, его способность наслаждаться красотой родной природы, способность ценить её простоту и непритязательность, находить гармонию там, где другие её не чувствуют.

Искусство для человека – ещё и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть её просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия.

Это свойство подлинного искусства В.Конецкий считает очень важным, ибо оно помогает людям осознать сопричастность к своей истории, своему народу, своему Отечеству: «В наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.» Есть у произведений живописи, литературы, музыки и ещё очень важная роль, которую нельзя не отметить. Подводя итог, писатель выражает уверенность: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья». Я согласна с точкой зрения автора: настоящее искусство всегда найдёт способ дотронуться до струн нашей души, достучаться даже до самого очерствевшего сердца.

Оно способно поднять с колен потерявшего надежду человека и даже спасти ему жизнь. Так, искусство воскресило желание жить в герое романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Николай Ростов, проиграв Долохову в карты большую сумму, просто не видел выхода из сложившейся ситуации. Карточный долг необходимо заплатить, но таких огромных денег у молодого офицера не было. В этой ситуации у него оставался, пожалуй, единственный вариант развития событий – самоубийство. От мрачных мыслей героя романа отвлек голос сестры.

Наташа разучивала новую арию. В этот момент Николай, заворожённый музыкой, очарованный красотой Наташиного голоса, забыл о проблемах, что ещё минуту назад казались ему неразрешимыми. Он слушал пение и переживал о лишь том, возьмёт ли девушка верхнюю ноту. Её нежный голос, очарование волшебной мелодии вернули Николая к жизни: герой понял, что, кроме невзгод и печали, в мире есть красота и счастье, для них и стоит жить. Вот что творит настоящее искусство! Спасло оно и Сью, героиню рассказа О’Генри «Последний лист». Заболевшая пневмонией девушка совсем потеряла надежду на выздоровление.

Наблюдая за тем, как за окном опадает плющ, она решает, что умрёт, когда с его ветки слетит последний листок. Старый сосед-художник Берман, узнав о её намерениях от подруги героини, решает обмануть судьбу. Ночью, во время холодного осеннего дождя и сильного ветра, он создаёт свою главную картину, настоящий шедевр: рисует маленький листочек плюща на кирпичной стене дома напротив. Утром Сью видит, как всю ночь смело сражался с бурей храбрый последний лист. Девушка тоже решает взять себя в руки и поверить в жизнь. Она выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в своё произведение старый художник, а значит, благодаря искусству.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

Ремесло – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей.
То есть чего-то материального.
Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.

Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.

Я расскажу об одном из видов ремесла - красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!

Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого «вайда». Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с помощью природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.

Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

Творец. Сколько людей мечтают услышать это слово по отношению к своей персоне? Наверное, тысячи, если не миллионы. Только немногие задумываются, что не всякий ремесленник может стать творцом. В чем же отличие? На мой взгляд, во-первых, творец может разглядеть прекрасное в обыденном, повседневном.

Например, Егор Полушкин из повести Б. Васильева «Не стреляйте белых лебедей» видит красоту во всем. Когда ему нужно было срубить дерево, мужчина сумел разглядеть в нем фигуру девушки и не смог преодолеть себя и спилить липу, так как считал недопустимым пустить такую красоту на дрова для костра. Во-вторых, произведения творца должны задевать что-то в душе человека, находить отклик в его чувствах, как Вера Шеина, героиня повести

Куприна «Гранатовый браслет», испытывает духовное очищение, слушая сонату Бетховена. Волшебные звуки немецкого композитора точно звучат в ее сердце, помогая принять смерть той единственной настоящей любви, о которой мечтает каждая женщина. Несомненно, настоящий творец должен обладать, прежде всего, талантом. В повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

Пётр Попельский, слепой юноша, преодолел много трудностей, прежде чем нашел свое место в жизни. Помимо несомненного таланта молодому человеку досталось и завидное усердие, без которого даже самому одаренному человеку грош цена. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

Но особым даром свыше обладает и Чартков, герой повести Н. В. Гоголя «Портрет», однако наличие таланта не спасло молодого человека от участи ремесленника. Получив чудесным образом приличную сумму, бедный художник вместо того, чтобы заняться развитием своих способностей, решил пожить на широкую ногу: объелся сладостями, зачем-то купил новый галстук, снял роскошную квартиру. У него появились заказчики. Но его работа не пришлись по вкусу покупательнице.

Лишь после того, как картина утратила сходство с оригиналом, приобретя черты не реальности, но холодной идеальности, Чартков быстро приобрел славу модного живописца. Через много лет, постоянно потакая вкусам толпы, молодой человек так набил руку, что не мог создать ничего стоящего, так как загубил свой талант, превратившись в ремесленника. Таким образом, творец должен обладать многими качествами, но никогда не бежать за толпой, иначе от таланта не останется и следа.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.

Далеко не каждый человек может свои чувства облачить в красивые и грамотные фразы, чтобы силой слова выразить накал страстей, присущих людям разных эпох и поколений. Мировая литература – это кладезь человеческих чувств и свершений, которые общаются с нами сквозь века, находя родственные души в среде современного поколения.

Картинные галереи полны уникальных полотен, раскрывающих нам тайный смысл далекого прошлого, пронесенный сквозь века, но по сей день не утративший своей актуальности. Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия.

Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками.

Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде. Ювелирно обработанные драгоценные камни и металлы покоряют женские сердца, как прошлых, так и новых поколений. Архитектурные шедевры минувших лет достойно украшают улицы и площади, гармонично разбавляя урбанистический стиль современных городов.

Все прекрасное, что нас окружает – это искусство, без которого наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением счастья.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

В мире существует великое множество различных видов искусства, его направлений и ответвлений: музыка, литература, хореография, изобразительное искусство, архитектура. При желании и наличии таланта в ранг искусства можно возвести любой род занятий, даже сварку металла или кулинарию.
Отсюда делаем вывод, что искусство – это то, что доставляет людям эстетическое удовольствие и позволяет проявить свой талант.

Человечество тянулось к прекрасному с незапамятных времен, когда первые люди рисовали на стенах пещер животных и картины собственного быта. Примечательно, что со временем произведения искусства всегда дорожают в цене. Дошедшие до нас через века картины, книги, архитектурные произведения стоят сейчас больших денег. А во времена своего создания могли не стоить ничего. К примеру, знаменитый на весь мир художник Винсент Ван Гог жил в нищете и продал за свою жизнь всего лишь одну картину. А спустя годы оказалось, что его полотна – шедевры.

Каждый воспринимает искусство по-своему. Кто-то любит читать, кто-то слушать музыку, а кто-то восхищается красивыми картинами. Но даже в каком-то одном сегменте искусства, например в музыке, есть множество направлений, и найти себе единомышленников иногда бывает непросто.

Лично я не считаю себя большим ценителем искусства, но мне нравится слушать музыку, в основном это рок. Еще я люблю читать книги, мне нравится художественная ковка. В моем понимании искусство – это создание чего-то прекрасного в любой сфере жизни. Оно окружает нас везде, каждый из нас так или иначе сталкивается с ним.

Комментарий ФИПИ:

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Понятия, значение которых необходимо знать:

Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Ремесло - профессиональное заятие.

Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности

Гениальность - высшая творческая способность в научной или художественной деятельности.

Гений - человек, обладающий высшей степенью одаренности.

Тема - номинативное предложение

Роль искусства в современном мире

Влияние искусства на человека

Причины потребительского отношения к искусству

Последствия потребительского отношения к искусство

Роль искусства в годы ВОВ

Источники вдохновения

Разница между гениальностью и талантом

Тема - вопрос

Что есть истинное искусство?

Искусство и ремесло: в чем разница?

Что является источников вдохновения?

Можно ли растратить талант?

Где заканчивается искусство и начинается ремесло?

Почему люди предают свой талант?

Какова роль искусства?

Почему гении зачастую остаются непризнанными?

Почему люди не могут оценить настоящее искусство по достоинству?

Тема - цитата

Искусство есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика.
Жозеф Жубер

Искусство есть заражение чувствами других людей.
Лев Толстой

Теория - монолог, искусство - диалог, в котором собеседник молчит.
Григорий Ландау

Задача искусства - протирать нам глаза.
Карл Краус

Задача художника - сделать людей детьми.
Фридрих Ницше

В семье должно быть не меньше троих детей. Тогда, если один вдруг окажется гением, двое других не дадут ему умереть с голода.
Джордж Кут

Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят.
Артур Шопенгауэр

Чем более велик художник, тем сильнее он должен желать чинов и орденов, служащих ему защитой.
Стендаль

Книги, которые пишутся с целью найти много читателей, — это не сочинения, это произведения авторского ремесла.
Лев Толстой

По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.
Лев Толстой

Искусство живо природой откровения, ремесло — освоенной точностью.
Борис Андреев

Примерные темы итогового сочинения (изложения) по направлению «Искусство и ремесло» 2018-2019

Важно знать!!!

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • Итоговое сочинение 2018 будет 5 декабря (6 февраля и 8 мая -дополнительный срок).
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.
  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  4. Кого можно назвать истинным творцом?
  5. Почему люди путают искусство и ремесло?
  6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  7. Что такое талант?
  8. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  9. Что можно считать подлинным искусством?
  10. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  11. В чем разница между ремеслом и искусством?
  12. Может ли ремесленник стать художником?
  13. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  14. Могут ли способности превратиться в талант?
  15. Кто такой талантливый человек?
  16. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  17. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  18. Какова роль искусства в развитии человечества?
  19. Чем настоящее искусство привлекает человека?
  20. В чём ценность искусства?
  21. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  22. Над каким искусством время невластно?
  23. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  24. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  25. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  26. Почему искусство называют вечным?
  27. Можно ли научиться искусству?
  28. Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  29. Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  30. Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  31. Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?


Рассказать друзьям