Загадки о танцах. Оборудование и инвентарь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема занятия: Урок - викторина «В мире хореографии»

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для комфортного обучения детей;

Определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные:

Формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

Активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

Наглядный (практический показ);

Словестный;

Игровой.

Оборудование и инвентарь:

Музыкальный центр;

Магнитная доска, магниты;

Маркер;

Карточки с заданиями (красного и зеленого цветов);

Листы формата - А 4;

Картинки с изображением смайликов.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вход в танцевальный зал;

Поклон.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:

Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами - А 4, где будут записываться балы за ответ.

Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился... (Хоровод.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская... (Кадриль.)

Все герои спектакля на сцене танцуют -
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто ...(балет.)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

Теоретические задания

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. (Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

Практические задания

    Показать позиции рук и ног.

    Показать движения ног (« крест»).

    Показать движения рук («стрелочки» и «догонялки»).

    Показать «мостик».

    Показать «колесо».

    Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

    Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».

    Показать основные элементы танца «стирка».

    Показать основные элементы танца «зарядка».

10. Показать основные движения танца «полька» (в паре).

4.Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).

Рефлексия.

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. (Ребята выбирают нужное изображение).

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Поклон.

Задачи:

  • Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла
  • Создать творческую обстановку для работы на уроке
  • Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, музыке и ИЗО. Формулировать ответы на вопросы, Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать полученную информацию.

Предмет: ритмика

Класс: десятый

Тип урока: повторение, систематизация и обобщения знаний

Форма урока: нестандартная, урок-викторина

Продолжительность занятия: 45 минут

Структура медиапродукта:

п/п Структурные элементы Временная реализация слайда
1. Организационный момент 3 мин 1
2. 4 мин 1
3. Основная часть 35 мин 2-54
4. Итог урока 3 мин 55

Система навигации: объекты, представленные на кадрах, сменяются по щелчку мыши.

План занятия


п/п
Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Организационный момент Разделение учащихся на группы. Образование команд.

Настрой на соревнование

3 мин
Объяснение проведения викторины Разъяснение правил проведения викторины Восприятие разъяснений учителя 4 мин
Основная часть Проведение викторины Ученик “вспоминает”, что ему известно и обсуждает это в группе 35 мин
Итог урока Подводит итоги викторины, проводит рефлексию Обсуждение, рефлексия 3 мин

Необходимое оборудование и материалы для занятий:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер для демонстрации слайдов Power Point с заданиями, жетоны красного, зелёного, жёлтого, синего цветов.

Ход занятия

1. Организационный момент (3 мин.)

Учащие заходят в класс.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. Для этого нам необходимо разбиться на команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. Прошу каждого взять один жетон. Обмениваться жетонами нельзя. (Учитель раздаёт жетоны).

Прошу расположиться по командам. (Один цвет жетона соответствует одной команде).

2. Объяснение проведения викторины (4 мин.)

Учитель: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы трёх степеней сложности. Вопросы достоинством 1 балл – лёгкие, достоинством 2 балла – чуть сложнее, а вопросы достоинством в 3 балла сложные. Вопросы каждой команде задаются поочереди. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, вопрос передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

3. Основная часть (35 мин.)

Учитель: Уважаемые команды приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью в 1 балл. (слайд 2)

Вопрос 1 (слайд 3 ) Кто изображён на знаменитой картине В.М. Васнецова?

А. Три богатыря
Б. Три поросёнка
В. Три мушкетёра
Г. Три толстяка

(слайд 4)
(После каждого ответа учитель фиксирует в таблице правильные ответы)

Вопрос 2 (слайд 5 ) Как называется картина И. Репина?

А. “Бурлаки на Жигулях”
Б. “Бурлаки на Волге”
В. “Бурлаки на Запорожце”
Г. “Запорожцы на Оке”

(слайд 6)

Вопрос 3 (слайд 7 ) Как называется известный во всём мире российский академический хореографический ансамбль?

А. “Тополёк”
Б. “Берёзка”
В. “Рябинушка”
Г. “Ивушка”

(слайд 8)

Вопрос 4 (слайд 9 ) В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Шишкина? (слайд 10 ) (пейзаж )

Вопрос 5 (слайд 11 )Какой европейский город считается родиной вальса? (Вена, отсюда название венский вальс )

Вопрос 6 (слайд 12 ) Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

Вопрос 7 (слайд 13 ) Назовите главного “натурщика” Айвазовского (море )

Вопрос 8 (слайд 14 ) Название какого инструмента содержит два термина “громко” и “тихо”? (слайд 15) (фортепиано)

Вопрос 9 (слайд 16 ) Название, какого музыкального инструмента в переводе с французского означает “королевский”, “царственный”? (слайд 17 ) (рояль )

Вопрос 10 (слайд 18 )Танец с криками “Асса!” – это... Какой? (Лезгинка )

Учитель: Подведём небольшой итог. (Команды с учителем подсчитывают баллы. (слайд 19 )) А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью 2 балл.

Вопрос 11 (слайд 20 ) Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (мороз)

Вопрос 12 (слайд 21 ) Какая школьная отметка “проживает” в Третьяковской галерее? (слайд 22 ) (Ф.П. Решетников “Опять двойка”).

Вопрос 13 (слайд 23 ) Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан? задаются

А. Великая босоножка
Б. Великая сандалия
В. Великая туфелька
Г. Великий пуант

Вопрос 14 (слайд 24 ) Какой композитор написал музыку к балетам “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Щелкунчик”? (слайд 25 ) (Петр Ильич Чайковский )

Вопрос 15 (слайд 26 ) Как называлась знаменитая ливерпульская четвёрка, навсегда вписавшая своё имя в историю мировой рок-музыки? (слайд 27 ) (Битлз )

Вопрос 16 (слайд 28 ) Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актёром, но и эстрадным певцом? (слайд 29 ) (зайцы )

Вопрос 17 (слайд 30 ) Какой народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? (слайд 31 ) (ложки )

Вопрос 18 (слайд 32 ) какой рок-группы напрямую связано с именем известной английской писательницы, автора детективных романов? (слайд 33 ) (Агата Кристи )

Вопрос 19 (слайд 34 ) Как называется жанр русской народной песни, популярный в народе, основанный на многократном повторении небольшого куплета? (частушки )

Учитель: Подведём небольшой итог. (Команды с учителем подсчитывают баллы .) (слайд 35 ) А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы стоимостью 3 балл. Эти вопросы повышенной сложности.

Вопрос 20 (слайд 36 ) В Бразилии для обучения детей её искусству выделяются и государственные субсидии, и общественные гранты. Назовите этот танец. (слайд 37 ) (Самба )

Вопрос 21 (слайд 38 ) Фокстрот, самба, пасодобль, румба, тарантелла, квикстэп. Среди этих танцев только один не является бальным. Какой же? (слайд 39 ) (Тарантелла – это итальянский народный танец )

Вопрос 22 (слайд 40 ) Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича “Чёрный квадрат”? (Потому что чёрный квадрат на географических картах означает залежи каменного угля )

Вопрос 23 (слайд 41 ) На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого “Война и мир”? (слайд 42 ) (арфа )

Вопрос 24 (слайд 43 )Назовите фамилию балетмейстера первого создателя ансамбля народного танца. (слайд 44 ) (Игорь Моисеев )

Вопрос 25 (слайд 45 )Назовите фамилию итальянского музыканта, вошедшего в историю музыки как самый выдающийся скрипач всех времён и народов. (слайд 46 ) (Н. Паганини )

Вопрос 26 (слайд 47 )Назовите фамилию итальянского мальчика, обладателя уникального высокого голоса, который был известен всему миру в 60-е годы прошлого века (слайд 48 ) (Робертино Лоретти )

Вопрос 27 (слайд 49 )Назовите фамилию талантливого музыканта, скрипача, руководителя ансамбля “Виртуозы Москвы”. (слайд 50 ) (В. Спиваков )

Вопрос 28 (слайд 51 ) Чьи стихи использовал М. Таривердиев в романсе, исполненном А.Пугачёвой и начинающемся словами: “Мне нравится, что вы больны не мной...” (слайд 52 ) (М. Цветаева )

Вопрос 29 (слайд 53 ) Какой оперный певец из Красноярска завоевал мировую славу, был удостоен титула “Лучший голос года”, когда ему было всего 27 лет? (слайд 54 ) (Дмитрий Хворостовский )

IV. Итог урока (3 мин.)

(слайд 55)

Учитель: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем.

Ребята, сегодня мы на уроке отвечали сна вопросы, которые проходили на уроках эстетического цикла. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков). До свидания!

Список литературы:

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. М.: ТЦ СФЕРА.2006.-134с.
  2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. М.: ТЦ СВЕРА.2006.-160с.
  3. www.tphv.ru
  4. www.maly.ru
  5. www.vtropinin.ru
  6. www.rodon.ord
  7. www.ruvr.ru
  8. www.tagafi.narod.ru
  9. www.esenin.niv.ru
  10. www.lankon.com.ua
  11. www.klocha.com
  12. www.biblioteka.ru

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Не хвалите сгоряча,

Не ругайте сгоряча —

Он в Америке родился

И зовется… (Ча-ча-ча.)

Танец огненный и страстный

Или нежный и прекрасный.

Ты сейчас не стой как тумба,

Нас зовет с тобою… (Румба.)

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли.

А теперь почти исчез

Парадный, гордый… (Полонез.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так!

Очень любят наши пары

Польский танец… (Краковяк.)

Танец медленный, спокойный.

И танцуем мы достойно

Не мазурку и не вальс,

А старинный… (Падеграс.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • В юности юбиляр очень любил танцевать. Дискотек тогда не было, были просто танцы.…
  • Музыка «Снежинки». Выход снежинки. Ведущий: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишка. Ну как…
  • 1-я. Добрый вечер, друзья! 2-я. Здравствуйте. Сегодня у нас не обычный концерт, а…
  • Тамада: Сегодня вашему союзу 25 лет! Пусть будет для вас это только рассвет,…
  • Утренник 8 марта, в украшенный и оформленный зал входят дети в компании веселого…
  • Тамада: Молодых встречаем громко Криком ясным, криком «Горько!» Гости образуют коридор и встречают…

Если Вы знаете о танцах все, то предлагаем эту викторину, чтобы проверить свои знания...

1. У древних греков музыке покровительствовала Эвтерпа, песням - Полигимния, а кто покровительствовал танцевальному искусству?
(Терпсихора. Муза танца считалась самой младшей, девятой в свите бога Аполлона.)

2. Какой танец был самым известным танцем Древнего мира?
(Танец Фараона. Перед тем как принять важное государственное решение, правитель Египта уединялся в святилище и, обращаясь к богу Солнца Ра, танцуя, просил у него мудрости и совета.)

3. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам.
(Хоровод. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней.)

4. Где появились первые школы танцев?
Древнем Египте. Они существовали при храмах. Туда брали девочек от шести лет. Кроме танцев, они обучались акробатике, игре на музыкальных инструментах и жонглированию.)

5. Какой танец на своей Родине, в Германии, в старину назывался роллер - круженец и дреер - вертенец?
(Вальс. По-немецки «вальцер», что значит вращательный, танец-вращение.)

6. Скажите по-французски «круг», если это один круг вальса по залу.
(Тур.)

7. Каким бывает и стул, и вальс?
(Венским.)

8. Вальс из хита Розенбмаума - это... Какой?
(Бостон.)

9. Какая страна считается родиной вальса-бостона?
(США.)

10. Назовите «танцевальную» музыкальную эмблему столицы Украины.
(Знаменитый «Киевский вальс», музыка - П. Майборода, стихи - А. Малышко.)

11. Какой российский композитор написал замечательный вальс для кинофильма «Берегись автомобиля»?
(Андрей Петров.)

12. Какому молдавскому композитору принадлежит авторство вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»?
(Композитору Е. Доге.)

13. Как называется старинный французский танец двудольного размера: фагот или гавот?
(Гавот. А фагот - это деревянный духовой музыкальный инструмент.)

14. Назовите быстрый танец имени американского города.
(Чарльстон.)

15. В Бразилии для обучения детей её искусству выделяются и государственные субсидии, и общественные гранты. Назовите этот танец.
(Самба.)

16. Какие темпераментные пляски включены в партитуру оперы Бородина «Князь Игорь»?
(Половецкие пляски.)

17. Какой испанский танец прославил Равель?
(Болеро.)

18. Какие танцы сочинил российский композитор Сергей Рахманинов?
(«Симфонические танцы» для оркестра.)

20. Какое холодное оружие необходимо для исполнения хитового танца Арама Хачатуряна?
(Сабли. «Танец с саблями».)

21. Фрагментом какого балета является «Танец с саблями»?
(Балета А. Хачатуряна «Гаянэ».)

22. Как называется старинный польский танец-шествие?
(Полонез.)

23. Что означает слово «полька» - название танца?
(Полшага. Манера у танца - передвигаться мелкими быстрыми прыжками. Это танец чешского, а не польского происхождения.)

24. Какому великому композитору принадлежит целая «энциклопедия» фортепианных мазурок?
(Ф. Шопену.)

25. Какой бальный танец французского происхождения объединяет вальс, мазурку и польку?
(Котильон.)

26. В какой стране родился танец падеспань?
(В Испании.)

27. Бостон, Краков, Таранто... Что подарили миру эти города?
(Танцы, названные в честь этих городов: бостон, краковяк, тарантелла.)

28. Какой танец обязан своим происхождением и названием столице Кубы - Гаване?
(Хабанера. Испанское habanera от La Habana - Гавана. Буквально habanera - «жительница Гаваны».)



Рассказать друзьям