Беседа по картине грабарь мартовский снег. Сочинение по картине грабаря мартовский снег

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Роман появл.в России в 1988 г.

Роман «Доктор Живаго» по жанру является философским , хотя он представляет несомненный интерес и с исторической точки зрения. В нем упоминаются такие важнейшие события русской истории начала XX века, как русско-японская война, перная мировая война, революция 1917 года, гражданская война, а также Великая Отечественная война.

В центре произведения - судьба интеллигенции в революции. Главный герой произведения доктор Юрий Андреевич Живаго - человек творческий, философски осмысливающий окружающую действительность. Его фамилия не случайно сохраняет старинное окончание, которое словно свидетельствует

о присутствии на страницах романа «святаго живаго духа» («живаго» - старославянский вариант формы родительного падежа прилагательного «живой»).

Символично, что роман начинается сценой похорон матери Живаго, а заканчивается описанием похорон главного героя. Перед глазами читателей словно проходит судьба целого поколения. Образ Живаго олицетворяет, таким образом, идею ценности и уникальности человеческой жизни.

Юрию Живаго противопоставлен на страницах романа Павел Антипов-Стрельников , человек, преданный идее. Его судьба в произведении складывается трагически. Если Живаго рассуждает о насущной значимости всего и каждого, то Стрельников мыслит абстрактными категориями. Однако в конечном счете и Стрельников, и Живаго оказываются жертвами революции. Революционные события в романе вообще воспринимаются спокойно только глухонемым попутчиком Живаго.

Трагически складывается в романе судьба любимой женщины Ю. Живаго Лары, прототипом которой стала возлюбленная поэта О. Ивинская.

Б.Л. Пастернак использовал в романе интересный композиционный ход, расширяющий художественное пространство и усиливающий символическое звучание произведения. Это ставшая его органичной частью стихотворная тетрадь Юрия Живаго. 25 стих.кот. «создал» Живаго, дают воз-ть ощутить то бытие, кот.создает Живаго. Центральные темы этих стих-й – «тема страстей господних», «тема природы».

В романе много символических образов : метель, снегопад, свеча. Если свеча олицетворяет жизнь, то бури и метели связаны с темой невзгод и смерти.

Важной темой в романе становится судьба Татьяны Живаго - дочери Юрия и Лары. На ее примере Б.Л. Пастернак показывает духовное обнищание людей, выросших в новую эпоху. Татьяна лишена глубины духовной жизни, которой обладали ее родители. Этот процесс нравственного и духовного оскудения России очень беспокоил Б.Л. Пастернака. Возможно, постановка этой проблемы явилась одной из причин того, что роман вызвал яростные нападки критики.
Автор произведения развенчивает на его страницах тему крови и насилия и возвышает любовь как высочайшую нравственную ценность. Именно в любви открывается человеку красота жизни.



Роман многогранен: в нем поставлено огромное количество проблем : человек и совесть, человек и человек, человек и любовь, человек и власть, вечное и мимолетное, человек и революция, революция и любовь, интеллигенция и революция.

Центральная проблема – судьбы интеллигенции в 20-м веке. Роман написан о человеке, который сумел в условиях революции, 1-ой мировой войны, гражданской войны, а потом в эпоху обезличивания сохранить в себе личность. Т.е. П. утверждал самоценность человека.

В своем романе Пастернак открывает революцию с новой, очень важной стороны, с позиции прав личности, прав каждого человека. Революция – это не видение борьбы из стана красных или из стана белых, а это повествование глазами человека, который не хочет вмешиваться в братоубийственную войну. Писателю чужда жестокость, он хочет жить с семьёй, любить и быть любимым, лечить людей, писать стихи.

Размышления и рассуждения о революции в романе доказывают, что это не «праздник угнетённых», а тяжкая и кровавая полоса в истории нашей страны. Вероятно, она была неизбежна, иного стране не было дано. Многие интеллигенты восприняли её восторженно, как выход из мира лжи и тунеядства, разврата и лицемерия.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Поход в «Музейный Дом» Сегодня мы рассмотрим репродукцию картины известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год. Грабарь Игорь ЭммануиловичИ. Э. Грабарь - выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.Он родился в 1871 году, а умер в 1960 г. Грабарь прожил долгую жизнь и очень многое успел сделать для людей, принести много радости людям. Вопросы для учащихсяКакое время года изображено на картине? (Весна.)Какой месяц? (Первые дни марта.)Каким настроением веет от картины? (Радостью от наступ­ления тепла, обилия солнечного света.) Где снег пока еще ярко-белый и нетронутый? (Там, где не ходят люди.)Где - с большим количеством следов, потемневший от от­тепели? (На дороге.)Где подтаявший и порыжевший от земли? (На тропинках.)Можно ли, глядя на снег, прийти к выводу, что на ули­це ярко светит солнце? (Да, на переднем плане видны тени от деревьев; по-разному освещены изображенные на картине предметы.) С помощью какого приема художник помогает нам это уви­деть? (С помощью контраста.)Мимо каких деревьев (хвойных или лиственных) селянка идет за водой? Какого возраста селянка: это молодая девушка или пожилая женщина? (Она молода, так как собирается принести два ведра воды, идет быстро, и у нее фигура молодой девушки.)Что вы мо­жете сказать о походке селянки: она идет не спеша, степен­но или быстро, стремительно? (Она идет быстро и стреми­тельно.)Как вы думаете, ведра пустые или полные? (Они пока пу­стые, так как барышня идет быстро.)Помогают ли изображенные ведра увидеть, что день осле­пительно яркий и солнечный? (Да, на них яркие солнечные блики.) Описание картиныНа картине И.Э. Грабаря изображён мартовский день. Это сельский пейзаж. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции - девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток. Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающую голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице – умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж.

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж - это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

/ / Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Мартовский снег»

Март является первым месяцем весны. Он самый капризный и неопределенный, ведь сегодня за окошком может светить солнышко, а уже завтра погода испортиться и все вокруг будет серым и пасмурным. Однако, не глядя на это, мы прекрасно понимаем, что вскоре теплое время года – весна – вступит в свои полноправные владения и все вокруг надолго забудет о стуже и холоде.

Талантливый художник И.Э. Грабарь подметил тот момент, когда земля еще повсюду устелена снегом, однако, он уже не такой грозный и холодный. Снег с легкостью можно назвать рыхлым и залежавшимся. Пройдет еще немного времени, и эта снежная корка скроется с лица земли, напитав землю талыми водами!

В центре картины «Мартовский снег» изображена женщина. Она несет ведра с водой. Думаю, они наполнены до верха, ведь по силуэту героини понятно, насколько тяжел и неудобен ее груз. Мне кажется, девушка желает поскорее донести свою ношу и освободиться от тяжести. Скорее всего, ее дом расположен неподалеку от водного источника. В ином случае, осуществлять частые походы за водой было бы невыносимым испытанием.

И.Э. Грабарь передает на своем полотне пейзаж настоящего русского села. Главная героиня одета в теплые и практичные вещи, которые смогут согреть ее даже в самые лютые морозы. На заднем плане изображены небольшие деревенские домики, которые со всех сторон окутаны безграничными природными просторами. На переднем плане картины наше внимание привлекают тени от стволов и веток деревьев. Художник мастерски играет со светом, с оттенками, которые изображены на снегу.

Вглядываясь в картину, я будь-то бы переношусь на ту поляну, ощущаю прохладный, еще морозных воздух. Однако первые теплые солнечные лучи дают понять, что весна не за горами. И совсем скоро она сменит созданный пейзаж, растворит снега и пробудит жизнь.

Мартовский снег

«Мартовский снег» - картина И.Э. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа. Автор создал свое творение по всем правилам импрессионизма.

На картине Грабарь изобразил весенний деревенский пейзаж. Девушка идет за водой и несет на плече коромысло с двумя ведрами. «Пришел марток, надевай семь порток» - эта народная пословица очень актуальна, потому как в России март месяц довольно прохладный и сырой. Вот и девушка на картине одета по-мартовски: на ней телогрейка, длинная юбка, а на голове платок из теплого материала.

Вечереет. На снегу видны тени деревьев. Снег потихоньку тает. Неподалеку стоит колодец, к которому ведет тропинка. Девушка направляется к колодцу, чтобы наполнить ведра свежей водицей.

Видны деревенские избушки. Деревья скинули снег со своих ветвей и с нетерпением ожидают прихода теплых весенних дней. Земля все ещё покрыта белоснежным одеялом и пока не думает с ним расставаться. Несмотря на то, что на дворе стоит календарная весна, зима всё еще не собирается сбрасывать с себя властные полномочия. Однако, уже ощущается дыхание весны и снежная толща постепенно сдаётся под натиском мартовского солнца, лучи которого греют все больше и больше.

Глядя на картину, чувствуется красота природы, а также умиротворение и спокойствие. Вокруг очень тихо, и слышны лишь шаги девушки: она идет по подтаявшей корочке снега, которая хрустит под её ногами. Картина передает красоту и гармонию деревенского пейзажа. Автор изображает жизнь простых деревенских жителей российской глубинки.

У зрителя картина вызывает лишь положительные эмоции, так как она написана легко, незамысловато, душевно. Видно, что автор очень любит природу и посредством своего таланта передает зрителю всю прелесть и красоту сельской местности.

Картина «Мартовский снег» написана в 1904 году. Сегодня она хранится в Третьяковской Галереи. Изображенный автором мартовский день на фоне деревенского пейзажа оставляет исключительно приятные впечатления у зрителя. Глядя на произведение Грабаря,зритель словно ощущает возрождающуюся от зимней спячки природу и наслаждается гармонией природы.

Описание картины Мартовский снег

Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом. Необычна в этом холсте художественная манера, которая создает выразительную, снежную фактуру. Уверенные, щедрые шаги кисти, рисующей разноцветные тени и яркие блики, сразу дают понять зрителю, кто здесь главный герой.

Мартовский снег окружил все пространство своим роскошным, светлым настроением. Холодная, зимняя белизна уже отступила. Робкое, весеннее солнце окрашивает хрупкий ковер во множество выразительных оттенков. Прекрасная селянка в ярких одеждах шествует по темной, подтаявшей тропинке. Ежедневная суета поглотила ее, она не может остановиться и полюбоваться прекрасным мартовским снегом.

Все пейзажные элементы, составляющие сюжет картины, устремлены за пределы периметра полотна. На переднем плане видна небольшая часть дерева, тени которого создают интересный узор на рельефном снежном пространстве. Темные дорожки скрываются за кадром. И, кажется, что и девушка вот-вот выйдет из картины, чтобы оставить зрителя наедине с этим красивым «Мартовским снегом».

3 класс. 5 класс.

  • Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)

    На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

    На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году.

  • Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс (описание)

    Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является

  • Маковский В.Е.

    Маковский Владимир Егорович – один из знаменитых художников России в 19-20 веке, как и родной брат, Владимир Егорович входил в общество художников-передвижников.

  • Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

    Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова



Рассказать друзьям