Что нарисовать, когда скучно? Способы изображения небольших круглых тел. Поэтапное видео по мастер-классу рисования семьи с мамой, папой и дочкой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Семья – это самые близкие и родные люди в жизни каждого человека, настоящая опора и надежный жизненный причал. Ведь именно в крепкой и дружной семье возможно гармоничное развитие ребенка, когда родители подают положительный пример подрастающему поколению. В детском саду или школе дети чаще всего для своих рисунков выбирают тему семьи, с трогательным старанием изображая на бумаге маму, папу, братьев, сестер. Сегодня мы узнаем, как нарисовать семью из 3 – 4 человек с детьми, а также изобразить фамильный герб и генеалогическое дерево. Мы постарались собрать самые интересные мастер-классы с поэтапными фото и видео по созданию своими руками рисунков на семейную тематику – для начинающих маленьких художников. Следуя нашим урокам, можно нарисовать карандашами и красками красивый портрет семьи к предстоящему празднику или любому торжественному событию.

Как нарисовать семью из 3 человек (мама, папа и дочка) – поэтапный мастер-класс красками с фото


Каждый ребенок изображает свою семью с характерными деталями, придающими рисунку индивидуальность. К примеру, маму легко узнать по прическе или платью, образ папы дополняется бородой или очками, а старшая сестра – совсем как «настоящая» с любимым телефоном в руке! Как нарисовать семью из 3 человек? Предлагаем вашему вниманию простой мастер-класс с поэтапными фото по рисованию красками мамы, папы и дочки – готовый портрет семьи можно раскрасить красками. Для начинающих живописцев в детском саду лучше всего провести занятие накануне Дня семьи, чтобы подготовить родителям чудесный подарок-сюрприз.

Необходимые материалы для рисунка семьи из 3 человек:

  • лист белой бумаги
  • карандаш простой
  • краски гуашь или акварель
  • кисточки
  • стаканчик с водой
  • бутылочки и флакончики разной формы
  • резинка стирательная



Поэтапное описание мастер-класса с фото «Моя семья из 3 человек – мамы, папы и дочки:


Как поэтапно нарисовать семью из 4 человек – мастер-класс карандашом для ребенка 5 – 7 лет, видео

Детские рисунки – это не просто изображение на бумаге, а целый мир чувств и эмоций. Так, с помощью карандаша или красок ребенку легче всего передать свое настроение, выразить радость или печаль. Рисуя свою семью, каждый малыш выбирает свой индивидуальный и неповторимый стиль, а также цветовую гамму картинки. Как поэтапно нарисовать семью из 4 человек? На видео вы найдете подробный мастер-класс для ребенка 5 – 7 лет – внимательно следуйте инструкциям, и у вас получится простой и трогательный семейный портрет.

Простой мастер-класс по рисованию – «Папа, мама, я – дружная семья», с фото поэтапно

В качестве сюжета для своих рисунков дети чаще всего выбирают свою семью – папу, маму и себя самого. Такое групповое изображение можно срисовать с фотографии по нашему простому мастер-классу с фото, придерживаясь поэтапного руководства. Красивый рисунок на тему «Папа, мама, я – дружная семья» можно отправить на конкурс в школе или детском саду, посвященной предстоящему Дню семьи, любви и верности.

Перечень материалов к мастер-классу семейного рисунка «Мама, папа и я»:

  • лист бумаги формата А4
  • простой карандаш
  • ластик

Рисуем семью поэтапно – по простому мастер-классу с фото:

Как нарисовать герб семьи для школы карандашом – мастер-класс поэтапно с фото


Герб семьи – эмблема в виде щита с символами, представляющими ценности и традиции определенного рода. Так, в средневековье гербы украшали рыцарские щиты, а также доспехи знатных военных-дворян. Для создания собственного семейного герба в школу важно предварительно продумать элементы, которые будут символизировать историю семьи, ее особенности, хобби и увлечения каждого представителя. Как нарисовать своими руками герб семьи для школы карандашом? Наш мастер-класс с фото поэтапно расскажет всем начинающим художникам о тонкостях изображения на бумаге настоящей семейной эмблемы.

Для рисования семейного герба запасаемся следующими материалами:

  • листом белой бумаги
  • простым карандашом
  • ластиком
  • линейкой
  • цветными карандашами, чернилами или красками – для раскрашивания

Мастер-класс по рисованию герба семьи в школу карандашом:

  1. Выбираем форму герба – на фото ниже представлены самые популярные варианты.


  2. Для нашего мастер-класса мы отдаем предпочтение «классическому» щиту. Рисуем основу герба легкими движениями карандаша, чтобы впоследствии «лишние» линии легко стерлись ластиком.


  3. Внизу герба изображаем горизонтальную ленту – девиз нашего семейного «логотипа».


  4. На ленте нужно сделать разметку в виде вертикальных и горизонтальных линий, по которым будет рисовать буквы.


  5. По направляющим вписываем фамилию «носителя» герба – к примеру, как на фото. Не забываем предварительно разделить буквы и сделать разметку, чтобы вертикальная линия герба «пересекала» середину слова-девиза.


  6. Заполняем поле герба на свой вкус – это могут быть заглавные буквы-имена родителей, а также предметы, символизирующие различные стороны жизни и неповторимые особенности семьи, ее устремления и мечты. В общем, здесь нужно тщательно продумать каждую деталь, ведь герб – это семейная «визитная карточка».



  7. Начинаем разукрашивать наш герб, с помощью сочетания разных материалов – карандаша и чернил, красок и фломастеров.



  8. Все, мы нарисовали семейный герб – настоящее произведение искусства! Как видим, рисунок простой и вполне по силам даже младшим школьникам. Конечно, перед работой нужно обдумать все детали герба, а также их расположение. Готовый семейный герб можно поместить в рамочку и повесить на стену в гостиной дома или школьном классе.


Чтобы получать свежие уроки!

Я хочу, чтобы этот урок мы построили на ключевых навыках рисования кубов. Я хочу, чтобы вы имели полный контроль над рисованием куба и умели манипулировать и переносить ее на другие продвинутые формы. Вы скоро поймете, что способность нарисовать куб, поможет вам нарисовать дом, дерево, каньон и даже человеческое лицо. «Как можно трансформировать куб в дерево или лицо?» — спросите вы. Я отвечу вам…позже, а сначала…

1. Используйте опорные точки (как вы делали и в предыдущих уроках, да?), и нарисуйте квадрат в перспективе (трапецию).

2. Аккуратно нарисуйте боковые ребра, а среднее немного длиннее (рисуйте легкими линиями, практически не нажимая на карандаш, так как мы делаем только набросок).

3. Нарисуйте нижнюю часть куба с помощью уже нарисованных линий. Для обзора, продлите линии в направлении СВ и СЗ.

4. Укажите очень важную опорную точку под средним углом. Эта точка определяет второе прямоугольное основание. Если точка будет расположена слишком низко, то этот слой будет искажать и искривлять рисунок.

5. Используя уже нарисованные линии как образец, нарисуйте края второго слоя в направлениях СВ и СЗ. Когда я рисую, я постоянно перевожу свой взгляд на первый «основной» куб и добавляю новые линии.

Подумайте, сколько раз вы смотрите в окно заднего вида при вождении. Вы делаете это, даже не задумываясь, потому что эта привычка глубоко проникла в ваше подсознание. Это именно тот уровень комфорта, та привычка, которая я хочу, чтобы выработалась у вас — постоянно смотреть на компас и предыдущие линии.

6. Посмотрите на ваш СВ угол на верхнем прямоугольнике вашей коробки. Теперь посмотрите на все СВ направляющие стрелки, которые вы нарисовали в шаге 3.

Теперь возьмите карандаш и проследите за этими направляющими линиями, чтобы оставить этот угол в памяти вашей руки. После нескольких репетиций карандашом, быстро передвиньте вашу руку левее от куба и нарисуйте угол в направлении СВ.

Повторите эту же технику, чтобы сделать СЗ линии на другой стороне, чтобы создать в верхней части второй уровень здания. Я делаю это упражнение каждый раз, когда создаю рисунок. Я постоянно возвращаюсь к исходному эскизному прямоугольнику как к источнику, снова и снова.

7. Завершите нижний этаж здания. Дважды проверьте нижние линии, сверим их со стрелками компаса в направлении СЗ и СВ.

8. Начните рисовать двери на втором этаже с двух вертикальных линий на каждой стороне. Чтобы убедиться в том, что линии действительно вертикальные и прямые, посмотрите на края бумаги. Все ваши вертикальные линии должны быть параллельны краям листа. Вы должны поглядывать на них каждый раз, когда рисуете вертикальные линии, иначе вы рискуете наклонить объекты в ту или другую сторону.

Вот интересно, что нужно отметить: нижняя часть двери должна быть шире, чтобы создать трехмерную иллюзию, что она на самом деле ближе к вам. При этом используется важное правило размера. Это подчеркивает фундаментальный принцип рисования: чтобы сделать так, чтобы объект казался ближе, нарисуйте его больше, чем другие объекты на изображении.

9. Округлите верх проемов на верхнем этаже здания.

10. Чтобы создать иллюзию действительного существования этих дверей в 3D, мы должны добавить им толщины.

Давайте рассмотрим простое правило толщины: Если дверь справа – толщина справа. Если дверь слева – толщина слева. Запомните это правило, повторяйте и практикуйте его. Это правило актуально всегда – для любой двери, окна, отверстия или въезда, для любого объекта, который вы рисуете. Знание этого правила, выведет вас из многих затруднительных ситуаций в сложных изображениях.

Для начала, давайте начнем применение этого важного правила с двери справа. На какой стороне должна быть толщина, если дверь справа? Да, правильно, тоже справа. Используя направляющую линии компаса в направлении СЗ, нарисуйте нижнюю толщину на правой стороне дверного проема.

11. Завершите дверь, следуя вдоль внешней линии дверного проема, изгибая ее вверху.

12. Посмотрите на дверь слева. Используя направляющую линии компаса в направлении СВ, как вы рисовали ранее, нарисуйте толщину слева от входа.

13. Сотрите направляющие внизу каждой двери. Умело используя направления СЗ и СВ, вы можете легко создавать визуальные иллюзии коридора или комнаты внутри каждого дверного проема. Обратите внимание, что эти линии нарисованы немного выше, чем нижний край двери. Этим создается больше пространства.

14. Теперь, вы можете подрисовать скаты для быстрого входа-выхода или трамплины для катания на скейтборде.

Это отличный пример того, что трехмерный рисунок является волшебным навыком художника. Вы развиваете навыки для создания зданий, городов, лесов или целых миров на пустом двумерном листе бумаги. Один карандаш, один кусок бумаги, ваши фантазии и умения, которым я обучу вас здесь и у вас есть все ингредиенты для создания собственного мира. Не плохой способ потратить 30 минут дня, верно?

Укажите две опорные точки на каждой стороне здания.

15. Давайте начнем создавать спуск на левой стороне для начала. Нарисуйте вертикальный задний край трапа на стене, и продлите его за нижний край этажа по направлению ЮЗ.

Мы использовали это направление часто при рисовании направляющих линий для падающих теней в наших предыдущих уроках. В самом деле, мы будем использовать это направление снова, когда будем наносить падающую тень чуть позже в этом уроке. Будьте бдительны в поддержании направления этой линии на ЮЗ.

Трижды сравните ее с ранее нарисованной СВ линией, с СВ потому что они идентичны, просто другое направление хода вашей руки. Безусловно, гораздо проще объяснить это на наглядном примере, чем на словах.

16. Завершите ближний край трамплина (прошу прощение за такое качество).

17. Нарисуйте ширину спуска двумя линиями в направлении СЗ, соответствующие углы и линии в этом направлении вы рисовали ранее.

18. Завершите дальний край спуска путем сопоставления с углом переднего края (еще один хороший пример для параллельных линий).

Обратите внимание, что нижняя часть трамплина немного шире верхней. Вы должны всегда иметь в виду закон размера. Повторюсь, чтобы объект казался ближе, вы должны сделать его больше. Чтобы объекты казались дальше, их нужно рисовать меньше.

В данном случае я хочу сделать нижнюю часть лицевой стороны спуска немного больше, чтобы усилить визуальную иллюзию, что она ближе, а верхнюю часть отодвинуть подальше. Постоянное применение этих маленьких деталей, использование важных законов рисования (размер, положение, штриховка, тень и т.д.) и компаса (ЮВ, СВ, ЮЗ, СЗ), даст вам навыки и уверенность рисования чего угодно в трех измерениях.

19. Сотрите направляющие линии, выходящие за пределы трамплина. Используя уже нарисованные линии в направлении СВ как образец (постоянно сравнивайте те линии с новыми, чтобы правильно выстроить углы), нарисуйте трамплин на правой стороне здания. Помните: остерегайтесь перекоса нижней линии. Не опускайте ее!

20. Завершите свое здание, проведя линию горизонта над ним, определите позицию светового источника, и заштрихуйте поверхность на противоположных сторонах от него. Используйте направляющие линии, чтобы правильно нанести падающую тень точно в направлении ЮЗ, это действительно просто, когда вы рисуете здание. Просто продлите нижнюю линию. Сотрите все лишние линии или пятна, и вуаля, вы уже выполнили первую архитектурную визуализацию. Поздравляю! Отличная работа!

УРОК 7: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вот два интересных варианта двухэтажных зданий с трамплинами. В первом варианте, поэкспериментируйте с сужением вертикальных сторон вовнутрь. Попробуйте! Однако вы должны нарисовать девять этажей! Существуют тысячи возможных вариантов этого интересного упражнения.

Во втором варианте, поэкспериментируйте с трамплинами, дверями, окнами и другими различными элементами. Это выглядит гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Просто начните с очень устойчивой и широкой трапеции. Имейте в виду, что она будет для вас основным ориентиром при рисовании всех остальных линий. С этого сильного начала, насладитесь процессом развития этого варианта шаг за шагом.

У вас достаточно знаний и навыков теперь, чтобы обойтись без моих подсказок и разбить его на этапы. Будьте терпеливы, не спешите и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

2 1099313

Фотогалерея: Как поэтапно нарисовать семью: Мастер-классы с фото для ребенка и начинающих художников

Портрет семьи - актуальная тема для творчества в детском саду и начальной школе. Но и помимо разных конкурсов под названием «Моя семья», рисунок с изображением самых дорогих 3-4 людей в мире актуален всегда. Например, нарисованный ребенком семейный портрет можно подарить на день рождение мамы или папы. Наверняка, родители оценят столь трогательный презент от дочери или сына, даже если этот рисунок будет выполнен простым карандашом. Оригинальным подарком станет и герб семьи - исторический или современный. Ну а самым памятным и ценным как для родителей, так и для бабушек с дедушками, станет рисунок с изображением семейного дерева. О том, как нарисовать семью подробно узнайте из следующих мастер-классов с фото и видео поэтапно.

Как нарисовать семью Папа, мама, я карандашом маленькому ребенку - мастер-класс с фото поэтапно

Психологи утверждают, что по тому, как маленький ребенок рисует семью (рисунок «Мама, папа, я»)карандашом можно определить психологический климат в его доме. Углубляться в интерпретацию этого тематического рисунка не будем, а лучше покажем пример, как можно быстро и просто помочь малышу нарисовать семейный портрет. Подробно о том, как нарисовать семью (папа, мама, я)маленькому ребенку карандашом в мастер-классе ниже.

Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью (мама, папа, я) карандашом ребенку

Пошаговая инструкция, как нарисовать семью (мама, папа, я) карандашом для маленького ребенка


Как нарисовать семью из 4-х человек поэтапно карандашами и фломастером ребенку - пошаговый урок с фото

Следующий урок будет о том, как ребенку нарисовать семью из 4-х человек карандашами и фломастером. Этот вариант подойдетдля деток от 8 лет и старше. Сама техника, которая используется в следующем мастер-классе, очень проста и напоминает японское аниме. Подробнее о том, как нарисовать семью из 4-х человек поэтапно карандашом и фломастером ребенку далее.

Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью из 4-х человеккарандашом и фломастером

  • альбомный лист
  • черныйфломастер
  • цветные карандаши

Пошаговая инструкция, как нарисовать семью из 4-х человек ребенкукарандашом, фломастером


Как нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка) ребенку - пошаговый мастер-класс для начинающих

Чтобы передать теплоту и близость отношений, можно нарисовать семью в дружеской обстановке или позе. Такие рисунки чаще выбирают девочки. Например, ребенок может нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка), которые обнимают друг друга. Все подробности того, как нарисовать семьюиз 3-х человек (мама, папа, дочь) ребенку в пошаговом мастер-классе ниже.

Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка) ребенку

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши

Пошаговая инструкция для начинающего, как нарисовать семью из 3-х человек (папу, маму, дочку) ребенку


Как просто нарисовать герб семьи для школы карандашом - мастер-класс с фото поэтапно

Иногда на уроках рисования в начальной школе задают простое, но творческое задание - нарисовать герб семьи карандашами или красками. Хорошо, если ребенок знаком с историей своего рода и настоящим гербом семьи, еслитакой существовал. Но особой беды в случае его отсутствия нет. Ведь можно немного пофантазировать и нарисовать свой герб семьи для школы карандашом просто и легко, как в мастер-классе с фото ниже.

Необходимые материалы, чтобы нарисовать герб семьи для школы карандашом

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • линейка
  • ластик

Пошаговая инструкция, как нарисовать герб семьи карандашом в школу

Как нарисовать дерево семьи карандашом - мастер-класс поэтапно для начинающих, видео

Если вы знаете, как нарисовать семью из 3-4 человек, но хотите сделать более широкий семейный портрет, то предлагаем вас следующий мастер-класс. Конечно, семейное дерево - это не совсем портрет в прямом значении этого слова. Как и герб, дерево семьи представляет собой схематическое изображение целого рода. Нарисовать дерево семьи ребенок может как карандашами, так и красками. В отличие от простого рисунка семьи с детьми (мама, папа, я), для такого дерева нужно изучить историю рода. Подробнее о том, как нарисовать дерево семьи карандашом поэтапно в мастер-классе для начинающих далее.

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

Коллеги, - говорит Морковьева, - перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

Конечно, - говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: - Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

Очень приятно, - говорит Морковьева. - Ну, меня вы все знаете. А это - Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

Так вот, - говорит Морковьева. - Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным. Как вы считаете, это реально?

Нет, - говорит Петров.

Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, - говорит Сидоряхин. - Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

Видите ли, - объясняет Петров, - термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии - красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

Петров, ну что значит «невозможно»? - спрашивает Сидоряхин.

Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? - спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

Скажем проще, - говорит он. - Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда - линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

А что если, - осененный идеей, произносит Недозайцев, - нарисовать их синим цветом?

Все равно не получится, - качает головой Петров. - Если нарисовать синим - получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

Нет, не надо.

Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

Ну-у-у, Петро-о-ов! - говорит Сидоряхин. - Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

Ну, а что тут непонятного-то?.. - встревает в разговор Недозайцев. - Вы же знаете, что такое красная линия?

И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

Разумеется, но…

Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

Вы же профессионал, - добавляет Сидоряхин.

Ладно, - сдается Петров. - Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

Да, - с готовностью подтверждает Морковьева. - Семь линий, все строго перпендикулярны.

Перпендикулярны чему? - уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

Э-э-э, - говорит она наконец. - Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, - наконец находится она.

Да конечно знает, - взмахивает руками Сидоряхин. - Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

Я тоже так считаю, - говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

Хорошо, - говорит он. - Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

Рисуем другую… - говорит Петров. - Она перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна.

Ну вот видите! - радостно восклицает Морковьева.

Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

Ну… - неуверенно произносит она. - Наверное, да.

Вот в этом и дело, - говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. - Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

А можно мне ручку? - просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

А если так?..

Петров вздыхает.

Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

А почему они синие? - вдруг спрашивает Недозайцев.

Да, кстати, - поддерживает Сидоряхин. - Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

У меня ручка синяя, - наконец говорит он. - Я же просто чтобы продемонстрировать…

Получится то же самое, - уверенно говорит Петров.

Ну, как то же самое? - говорит Недозайцев. - Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

У меня нет красной ручки с собой, - признается Петров. - Но я могу совершенно…

А что же вы не подготовились, - укоризненно говорит Сидоряхин. - Знали же, что будет собрание…

Я абсолютно точно могу вам сказать, - в отчаянии говорит Петров, - что красным цветом получится точно то же самое.

Вы же сами нам в прошлый раз говорили, - парирует Сидоряхин, - что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

Кстати, да, - замечает Недозайцев. - Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

Мне кажется, я понимаю, - говорит она. - Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

Перпендикулярность линий, да, - благодарно отзывается Петров. - Она с цветом линий никак не связана.

Все, вы меня запутали окончательно, - говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. - Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

И с тем, и с другим, - тихо говорит Петров.

Я ничего не могу понять, - говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. - Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, - говорит Недозайцев. - Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

Геометрия, - со вздохом говорит Петров.

Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! - произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

Петров, вы ответьте просто - вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно - нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

Да, - говорит Сидоряхин. - Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные - прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

Нас это устроит? - оборачивается Морковьева к Леночке. - Да, нас устроит.

Только еще хотя бы пару - зеленым цветом, - добавляет Леночка. - И еще у меня такой вопрос, можно?

Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

Нет, - говорит Петров.

А почему?

Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот - разные вещи.

Котенок, - уточняет Морковьева. - Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

Да все равно, - качает головой Петров.

Совсем никак, да?.. - разочарованно спрашивает Леночка.

Петров, вы хоть дослушали бы до конца, - раздраженно говорит Недозайцев. - Не дослушали, а уже говорите «Нет».

Я понял мысль, - не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. - Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

Ну и не надо тогда, - разрешает Леночка. - А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

Ну и не надо тогда, - снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

Семь красных линий, - говорит Морковьева. - Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

Да, - подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

Ой, - вспоминает Леночка. - У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

Да, кстати, - говорит Морковьева. - Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

Петров, - поворачивается Недозайцев к Петрову. - Мы это можем?

А какое отношение ко мне имеет шарик? - удивленно спрашивает Петров.

Он красный, - поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

Петров, - нервно переспрашивает Недозайцев. - Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

Ну, - осторожно говорит Петров, - в принципе, я конечно могу, но…

Хорошо, - кивает Недозайцев. - Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

Завтра можно? - спрашивает Морковьева.

Конечно, - отвечает Недозайцев. - Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

А можно еще вас попросить? - краснея, говорит Леночка. - Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

Я все могу, - говорит он. - Я могу абсолютно все. Я профессионал.



Рассказать друзьям