Как красиво нарисовать домик. Учимся рисовать дома

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Осень наступила, высохли цветы" - одно из самых известных стихотворений об осени, которое живет в детских воспоминаниях многих русских людей. Это и неудивительно, ведь его структура очень проста. Такое творение легко воспринять даже маленьким детям: оно вызывает в их воображении примитивные Стих "Осень наступила, высохли цветы" публикуют в детских книгах по литературе и всегда под авторством Плещеева. Стоит отметить, что стихи такого же строения часто встречаются в различных детских журналах и поэтических книгах: детям легко учить их наизусть, тренируя таким образом память и развивая художественный вкус. В стихотворении "Осень наступила, высохли цветы" присутствуют только лаконичные формы: размер трехстопного хорея с чередованием женского и мужского окончания (ударение в первой строке на предпоследний слог; а во второй - на последний).

У литературоведов возникают небезосновательные сомнения по поводу стихотворения

Которому я посвятила данную статью. Дело в том, что это творение не вошло ни в один из сборников произведений Алексея Николаевича Плещеева. Отсюда резонный вопрос: "А он ли автор стихотворения?" Я не покривлю душой, если скажу: "Велика вероятность того, что дети одарили славой не того творца". Изучив творчество Алексея Николаевича Плещеева, я поняла, что осень для него была унылой порой: он видел в ней лишь увядание. Это не противоречит тематике стихотворения "Осень наступила, высохли цветы". Делая вывод из этого наблюдения, можно утверждать, что один повод думать о нем, как об авторе сего произведения, есть.

С другой стороны, неизвестный поэт мог намеренно имитировать и отношение Плещеева к осени, и несложную форму его стихотворений. Но кому и зачем понадобилось это делать? Может быть, кто-то очень хотел, чтобы его творение тоже читали, как читали многие работы известного поэта; или же это была случайная опечатка при составлении сборника детской литературы, в котором впервые опубликовали стих "Осень наступила, высохли цветы". Автор для меня является загадкой, как, думаю, и для многих других. Стоит обратить внимание на содержание стихотворения, которое, в отличие от других произведений Плещеева, имеет скудную смысловую направленность. Такие стихи чаще всего принадлежат неопытным поэтам, которые склонны имитировать творчество более известных авторов. Поверхностное восприятие стихотворения неискушенным читателем может стать причиной одобрения. Стих на первый взгляд кажется образным, простым и красивым. Если же читатель обратит внимание на эмоциональное его содержание, то это даст ему лишь скудное и депрессивное представление о природе.

В своем труде на эту тему Михаил Золотоносов утверждает, что автор стихотворения не кто иной, как сочинитель православного учебника по литературе. Книга была составлена инспектором учебного округа Барановым и опубликована в 1885 году. Именно в этом сборнике русской словесности впервые был напечатан стих "Осень наступила, высохли цветы". Опираясь на мнение профессионала и свои собственные догадки, я признаю вероятность ложного авторства данного стихотворения. При этом нет оснований считать, что существуют достоверные свидетельства о том, кто на самом деле является автором.

Нет, наверное, такого человека в России, который с детства не помнил хотя бы первых четырех строчек одного из самых знаменитых стихотворений об осени:

1 Осень наступила,
2 Высохли цветы,
3 И глядят уныло
4 Голые кусты.

5 Вянет и желтеет
6 Травка на лугах,
7 Только зеленеет
8 Озимь на полях.

9 Туча небо кроет,
10 Солнце не блестит,
11 Ветер в поле воет,
12 Дождик моросит.

13 Зашумели воды
14 Быстрого ручья,
15 Птички улетели
16 В теплые края.

И во многих хрестоматиях, начиная с 1960-х гг. (Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Для чтения, рассказывания и детской самодеятельности / Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская. М.: Просвещение, 1968. С. 133; Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост. Р.И.Жуковская, Л.А.Пеньевская. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1972. С. 135; Времена года. Хрестоматия для маленьких / Автор-составитель Б.Г.Свиридов. Ростов н/Д, 2000. С. 10), и на разных Интернет-ресурсах автором этого произведения назван Алексей Николаевич Плещеев. Проблема, однако, заключена в том, что ни в одном из собраний сочинений А.Н.Плещеева XIX – ХХ вв., а также в томе «Библиотеки поэта» этого стихотворения нет. Нет его и в составе прозаических и драматических произведений Плещеева, а также среди переводов.

Поэтому встали задачи, во-первых, найти настоящего автора, во-вторых, определить, кто, когда и при каких обстоятельствах приписал этот текст Плещееву, и, наконец, в-третьих, как осуществлялась трансляция ложного авторства во времени.

Начать надо с того, чем поиск завершился: впервые это стихотворение под заглавием «Осень» было напечатано в книге: Наше родное. Русский и церковно-славянский букварь и сборник статей для упражнения в русском и церковно-славянском чтении, с образцами для письма, материалом для самостоятельных письменных упражнений и рисунками в тексте. [Первый год обучения]» (СПб., 1885. С. 44). Автором-составителем учебника был инспектор Московского учебного округа Алексей Григорьевич Баранов (1844 – 1911).

Книга – с точки зрения авторства – составлена Барановым из текстов трех видов: а) с указанием авторства или источника, откуда текст перепечатан; б) с тремя астериксами вместо фамилии автора (это тексты неизвестных авторов, очевидно, бытовавшие в устной передаче); в) тексты, авторы которых не названы вовсе. По традиции к последней категории относятся те тексты, которые сочинили составители учебных пособий, – например, А.А.Радонежский, автор многочисленных книг «для первоначального чтения», изданных в 1870-е гг., в специальном примечании к оглавлению это особо оговорил. У Баранова такой оговорки нет, но, видимо, ряд прозаических отрывков и даже стихов, он, как и К.Д.Ушинский в своих классических книгах, сочинил сам. Во всяком случае, просмотр de visu ряда более ранних учебных хрестоматий, сборников, антологий и журналов текста «Осень наступила. Высохли цветы» не выявил, и с достаточно высокой степенью вероятности можно утверждать, что автором текста является именно А.Г.Баранов, по каковой причине стихотворение «Осень» в составленном им учебнике появилось впервые. В итоге повторяется история со стихотворением Р.А.Кудашевой «Ёлка» (1903), автор которого был неизвестен до 1941 г.

Между прочим, просмотр детских журналов показал, что подобная по «осенней» тематике и упрощенному стилю стихотворная продукция в 1880-е гг. существовала: Баранов лишь поддержал традицию, выступив подражателем. Например, крестьянскому поэту Спиридону Дрожжину принадлежит стихотворение «Осенью» (Игрушечка. 1881. № 42. 25 окт. С. 1420): «Воет, завывает / Ветер холодней, / Блекнет, увядает / Красота полей. // Расходились тучи / В глубине небес, / Потемнел дремучий / И зеленый лес… // Видится снопами / Полное гумно, / Брызжет под цепами / Спелое зерно… // Солнышко не рано / По утрам встает, / Тускло из тумана / Луч на землю льет // И скорей ложится; / Чтобы, кончив труд, / Мог угомониться / С ним крещеный люд». Размер тот же – Х3 ЖМЖМ.

Некий В.Львов написал длинное стихотворение «Осень в деревне» (Игрушечка. 1880. № 38. 5 окт. С. 1188 – 1192), из которого приведу небольшой фрагмент: «Вот покрылась тучами / Синева небес, / Смолк и призадумался / Опустелый лес; // Листья поосыпались, / Кучами лежат, / И деревья голые / Сумрачно глядят. // Не поет соловушко / Позднею порой, / И умчался за море / Пташек вольный рой. // Опустели скучные / Сжатые поля, / И под озимь вспахана / Рыхлая земля. // Тускло светит солнышко / Сквозь туман с утра, / Стали ночки темными, / Длинны вечера. // Часто дождь назойливый / Льет, как из ведра, / Холодом повеяло /И топить пора».

Кроме общего подражания процитированной продукции нельзя не заметить связей стихотворения Баранова с Пушкиным в стихах 1 («Октябрь уж наступил…») и 9 («Буря мглою небо кроет…»), с Плещеевым в стихах 6 – 7 («Травка зеленеет…») и с Аполлоном Григорьевым в стихе 11 («Вечер душен, ветер воет»). Такого рода неотрефлексированные сближения и сходства характерны для текстов дилетантов, у которых на слуху много стихов. Что касается эмоциональной окраски текста, то можно подозревать невротическое состояние автора, акцентирующего внимание лишь на печальных сторонах осенних изменений, метафорически связанных со смертью: кустов, цветов, травы, скрытого тучей и «умершего» неба, скрытого и тоже «умершего» солнца, улетевших птиц. Признаки сезонных изменений нагнетаются в стихотворении и трактуются почти как катастрофа; возможно, они выражают внутреннее состояние автора, во всяком случае, тут большое поле для интерпретаций, связанное, например, с травмами детского возраста.

В книге Баранова есть и другие тексты, которые для учебника сочинил он сам, например, прозаические «Молитва сиротки» и «Поступление в школу»: «Прошло лето. Наступила осень. Кончились полевые работы. Пришла пора ребятам учиться» и т.д. Помимо «Осени» Баранов сочинил стихотворение «Зима» - написанную унылым Я4 ЖМЖМ и опять-таки печальную вариацию на тему «Зимнего утра» Пушкина:

Зима холодная настала,

Пушистый снег летит с небес;

Морозом реку заковало;

Печально смотрит темный лес.

Уже травой не зеленеют

Луга, долины и холмы…

Куда ни взглянь: везде белеет,

Везде блестит покров зимы.

Стихотворение Баранова «Осень» входило и в последующие издания «Нашего родного». Параллельно Баранов включил «Осень» в учебное руководство «Русский букварь с материалом для первоначального чтения, заучивания наизусть и письменных упражнений», первое издание которого вышло в 1887 г.

Что касается текстов неизвестных авторов, которые включены в «Наше родное» (1885 г. и в последующие издания), то по каждому из них можно провести самостоятельное разыскание, аналогичное тому, которое проведено в отношении «Осени» Баранова. К ним, например, относятся стихотворения неизвестных авторов «Грамотей» («Письмецо от внука / Получил Федот: / Внук его далеко / В городе живет») и «Накануне праздника» («Солнышко заходит, / И темнеет день; / От горы упала / На селенье тень»). Возможно, что Баранов воспроизвел произведения из тех учебников, по которым в детстве учился сам (1850-е гг.). Между прочим, переделка «Грамотея» вошла в книгу тюремной лирики «Российские Вийоны» (М., 2001; составители и авторы предисловия А.Г.Бронников и В.А.Майер).

Несколько слов надо сказать о самом Баранове. По просьбе С.А.Венгерова для «Критико-биографического словаря русских писателей и ученых» (СПб., 1897 – 1904. Т. VI. С. 392 – 397) Баранов написал автобиографию, из которой следует, что это был человек большой целеустремленности. Он происходил из крепостной семьи: его родители были крепостными дворовыми людьми С.П.Фонвизина, владельца села Спасского Клинского уезда Московской губернии, и был он тем самым «дворовым мальчиком», которого упоминал Пушкин. Когда в 1851 г. дочь Фонвизина, Наталья Сергеевна, приехав в Спасское, увидела мальчика, она пожелала взять его к себе в московский дом, и в 7 лет Алексей был насильно разлучен с матерью (которая, кстати, была кормилицей Натальи Сергеевны и, таким образом, Наталья Сергеевна и Алексей были молочные сестра и брат) и отправлен в Москву в господский дом. Интересная деталь, отмеченная Барановым в автобиографии: «Как только установился зимний путь, меня отправили с подводами в Москву, где проживала Н.С.Ржевская». Возможно, поэтому переход осени в зиму, отразившийся в двух стихотворениях Баранова, закрепился в его сознании как символ травмы, вызванной насильственным расставанием с матерью и родным домом. Не надо также забывать, что М.Н.Покровский назвал 1880-е годы – а «Осень» написана в 1885 г. - эпохой нового крепостного права для крестьян, приведя много конкретных доказательств (Покровский М.Н. Русская история в самом сжатом очерке. М., 1934. Ч. 1 – 2. С. 153 – 154).

С ранних лет Алексей стремился к учению, и в 1855 г. Наталья Сергеевна определила крепостного мальчика, которому явно благоволила, в приходское училище, а в 1858 г. – во 2-й класс гимназии (в это время директором гимназии был Д.С.Ржевский, муж Натальи Сергеевны), причем для законности пребывания в гимназии освободила его от крепостной зависимости, ненамного опередив ход истории («на увольнительном свидетельстве в качестве свидетелей подписались известные впоследствии деятели – А.М.Унковский и А.А.Головачев»). В 1864 г. Алексей Баранов закончил гимназию с золотой медалью и поступил в Московский университет на математическое отделение физико-математического факультета. В 1868 г. закончил университет со степенью кандидата, после чего целиком посвятил себя учительской деятельности. Кстати, еще будучи студентом, преподавал в семьях сестер Дьяковых: княгини Александры Алексеевны Оболенской и Марии Алексеевны Сухотиной. «Об этих семьях, - заметил в автобиографии Баранов, - я вспоминаю не иначе, как с чувством самой глубокой благодарности за то благотворное влияние, какое они имели на мое нравственное развитие». Связей Баранова с людьми литературного круга выявить не удалось.

В 1875 – 1885 гг. Баранов служил директором учительской семинарии в Торжке, а в 1885 г. стал инспектором Московского учебного округа. Именно в Торжке и было подготовлено учебное пособие «Наше родное», в которое вошло стихотворение, много позже ставшее столь знаменитым. Объясняя необходимость подготовки новых руководств для обучения чтению, Баранов подчеркнул, что существовавшие учебники не вполне соответствовали потребностям. Это относилось и к книгам Ушинского «Родное слово» и «Детский мир»: «первое из них было предназначено автором для домашнего обучения детей в интеллигентных семьях, а второе – для учеников средних учебных заведений».

С одного из изданий «Нашего родного» текст стихотворения «Осень» (со ссылкой на книгу Баранова) был перепечатан в «Книге для чтения в народных училищах Северо-Западного края России с русским и церковно-славянским букварем и материалом для самостоятельных письменных упражнений. Первый год обучения» (Вильна, 1896. С. 41 – 42), составленной Н.Ф.Одинцовым и В.С.Богоявленским. Они же поместили текст в подгтовленной ими «Книге первой для чтения в церковно-приходских школах и школах грамоты. Год 1-й обучения» (СПб., 1899. С. 40), изданной училищным советом при Святейшем Синоде. Везде текст стихотворения об осени печатался как анонимный, не отмечалось ни авторство Баранова, ни - тем более - авторство Плещеева.

Отметить переиздание 1899 г. важно только потому, что из него взял стихи для детских песенок автор нотного альбома «Детское веселье: Сборник песен для детей школьного возраста» (М., 1902. Часть 1. С. 7) композитор И.С.Ходоровский. Именно он первым приписал авторство текста А.Н.Плещееву, и как раз после 1902 г. возникает традиция публиковать текст стихотворения «Осень» как принадлежащий А.Н.Плещееву.

Можно предположить, почему Ходоровский допустил эту ошибку: в «Книге первой для чтения», подготовленной Одинцовым и Богоявленским, из которой Ходоровский взял стихотворные тексты для песен (он это особо подчеркнул в начале альбома), на стр. 40 было напечатано два стихотворения: во-первых, анонимная «Осень» (со ссылкой в оглавлении на «Наше родное» Баранова как на первоисточник), а, во-вторых, стихотворение А.Н.Плещеева «Осень» - действительно написанное Плещеевым произведение, причем, в оглавлении напротив соответствующей страницы была указана фамилия поэта. Вероятнее всего, что, невнимательно прочитав оглавление книги, композитор решил, будто Плещеев – автор обоих стихотворных текстов, напечатанных на стр. 40.

Ту же ошибку (самостоятельно или с помощью И.С.Ходоровского) допустили Федор Павлович Борисов и Николай Иванович Лавров. С ежегодными переизданиями, начиная с 1906 г., выходила книга «Новая народная школа. Первая после букваря книга для классного чтения в начальных училищах и дома», составленная «кружком учителей под редакцией Ф.Борисова и Н. Лаврова», в которой автором неизменно назывался Плещеев. После этого более, чем на 100 лет, автором «Осень наступила. Высохли цветы» стал Плещеев. Естественно, перепечатывать стихотворение известного поэта гораздо респектабельнее, чем анонимный текст.

Впрочем, в 1914 г. появились два издания, в которых стихотворение «Осень» было опубликовано как анонимное: во-первых, это хрестоматия «Живое слово», составленная группой учителей московских городских училищ под редакцией А.А.Сольдина, а, во-вторых, альбом детских песен на музыку Ц.А.Кюи (op. 97, издание журнала «Светлячок»; в Русском журнальном фонде Российской национальной библиотеки альбом приплетен к годовому комплекту журнала).

В советское время стихотворение впервые было перепечатано в учебном пособии для дошкольных педучилищ и воспитателей детских садов «Живое слово дошкольнику» (М., 1945). Здесь автором текста опять был назван Плещеев. Редактором книги являлась доцент Е.А.Флёрина, составителями помимо нее были еще М.К. Боголюбская и А.Л.Табенкина.

Кстати, можно предположить, что после выхода хрестоматии ошибочность атрибуции выяснилась, поэтому в двух последующих изданиях (Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие для дошкольных педагогических училищ / Составители М.К.Боголюбская, А.Л.Табенкина. М., 1948; Художественное слово дошкольнику: Пособие для воспитателей детских садов. 2-е издание, исправленное / Составители М.К.Боголюбская, А.Л.Табенкина, Е.А.Флёрина. Под редакцией чл.-корр. АПН РСФСР Е.А.Флёриной. М., 1952) этого стихотворения нет вообще.

Евгения Александровна Флёрина (1889 – 1952) в истории литературы осталась как гонитель детских стихов Чуковского и Маршака, которые именовала «бракованной литературой». «Тенденция позабавить ребенка, дурачество, анекдот, сенсация и трюки даже в серьезных, общественно-политических темах, - это есть не что иное, как недоверие к теме и недоверие к ребенку, с которым не хотят говорить всерьез о серьезных вещах» (Флерина Е. С ребенком надо говорить серьезно // Литературная газета. 1929. 30 дек. № 37. С. 2; автор – председатель комиссии по детской книге НКП РСФСР). Другой заслугой Флёриной является ошибочное приписывание авторства текста о наступившей осени Плещееву, что имело последствия (войти в историю литературы двумя крупными ошибками – это тоже успех). В сущности, ничего удивительного в приписывании нет: педагогическую деятельность Флёрина начала в 1909 г., и как раз в этот период выходила «Новая народная школа», составленная «кружком учителей под редакцией Ф.Борисова и Н.Лаврова», где автором стихотворения назывался Плещеев.

Именно с опорой на хрестоматию 1945 г., отредактированную Флёриной, появился, например, перевод стихотворения на белорусский язык с указанием авторства Плещеева (Дванаццать месяцау: Календар школьнiка. 1947. Лiстапад <ноябрь>. Мiнск. 1947 <Без пагинации, оборот листа за 11 ноября>), а в 1962 г. – солидная хрестоматия «Наша книга: Сборник для чтения в детском саду» (составители Н.Карпинская и П.Дымшиц. М., 1962. С. 188), где автором также был назван Плещеев (поскольку никаких публичных опровержений авторства Плещеева, отмеченного в хрестоматии 1945 г., не было). Более того, в 1962 и 1964 гг. двумя изданиями была выпущена «Программа воспитания в детском саду», утвержденная министерством просвещения РСФСР, в которой это стихотворение было приписано Плещееву и рекомендовано для заучивания наизусть. Примечательно, однако, что ни в одном из советских школьных учебников, начиная с 1930-х гг., это стихотворение не публиковалось. Но параллельно школьной развивалась дошкольная субкультура, и в ней после вхождения в обязательную детсадовскую программу в 1962 г. никаких сомнений в авторстве текста «Осень наступила» не возникло ни у кого. Само же стихотворение, заученное еще в детском саду, стало в итоге настолько популярным, что вошло в школьный фольклор в непристойных переделках – участь, постигающая только самое знаменитое и любимое: «Наступила осень, / Нет уже листов, / И уныло смотрят / Бляди из кустов. // Выйду я на улицу, / Положу х.й в лужу – / Пусть раздавит трактор, / Все равно не нужен» (Русский школьный фольклор: От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов / Составитель А.Ф.Белоусов. М., 1998. С. 449). Кстати, здесь точно уловлен травматично-невротический подтекст оригинала и переведен на современный язык психоанализа.

Сюжет не будет полным, если не рассмотреть еще одно стихотворение, которое также размещено в Интернете и ложно приписано Плещееву. Оно называется «Осенняя песенка»:

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

К А.Н.Плещееву этот текст отношения не имеет, впервые вторая строфа появилась в «Букваре» Александры Владимировны Янковской (р. 1883) и Елизаветы Георгиевны Карлсен, выпущенном в Москве в 1937 г. (есть и в последующих изданиях). Автор текста указан в «Букваре» не был. С небольшим изменением в последнем стихе вторая строфа была перепечатана в журнале «Дошкольное воспитание» (1938. № 11. С. 71) в качестве приложения к статье Л.Заводовой «Исправление недостатков речи у детей». Не исключено, что вторую строфу один из авторов-составителей «Букваря» сочинил, либо воспроизвел по воспоминаниям детства, а первая строфа со знаковой строкой «Осень наступила» и старой рифмой «наступила – уныло» возникла позже как «народное творчество». Получился дериватив стихотворения А.Г.Баранова.

Поэтапный рисунок дома цветными карандашами должен иметь каждый элемент ровным и красивым, поэтому непременно используем в изображении линейку. От руки можно нарисовать кусты вокруг дома и маленькое окошко на чердаке.

Необходимые материалы:

  • набор цветных карандашей;
  • обычный карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • линейка;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

1. Для начала потребуется нарисовать вертикальную линию на листе бумаги. Она будет серединой в рисунке. Затем рисуем крышу дома. Внешне она будет напоминать трапецию. Сверху горизонтальная линия будет короче, чем нижняя. Для удобства и простоты можете использовать линейку.


2. В середине рисунка добавим вершину треугольника. В дальнейшем это будет чердачная комната с небольшим окошком.


3. Дорисуем по бокам крыши по одной линии. Затем соединим с основным контуром крыши, нарисовав внизу по еще одной короткой линии.


4. Затем, можно нарисовать чердачную комнату с окошком. Для этого вначале нарисуем часть квадрата и затем дополним нашу маленькую крышу еще дополнительным слоем.


5. В середине квадрата нарисуем маленькое и симпатичное окно. Оно может быть любой формы. Нами было выбрано круглое окно. Оно необычное по форме и наверно интересно за ним сидеть и выглядывать из чердачной комнаты.


6. Добавим внизу крыши еще одну горизонтальную линии и соединим с основным контуром. Дорисуем главную часть дома – стены. На них и будет держаться крыша. Изобразим эту часть дома в виде квадрата.


7. Необходимый элемент в каждом доме – входная дверь. Перед ее изображением нарисуем небольшую подъем в виде ступеньки, чтобы легче было входить в дом.


8. Дорисовываем с правой стороны большое окно. Непременно нужно нарисовать раму. Добавим оконные перегородки.


9. Под дверной ступенькой нарисуем еще одну. Дорисуем вокруг дома зеленые кусты.


10. Убираем ластиком все ненужные линии и начинаем обводить наш рисунок. Лучше это делать под линейку.


11. Первым делом разукрасим крышу дома. Возьмем для этой цели желтый карандаш.


12. Для реалистичности в окнах можно нарисовать блики карандашами синего и голубого цвета.


13. Разукрасим стены дома в нижней части и на чердаке коричневым карандашом. Таким же цветом будут ступеньки под дверью.


14. Красным карандашом придадим цвет оконной раме и входной двери.


15. Зелеными карандашами двух оттенков разукрасим зелень возле дома.


Вот и готово! До скорых встреч!





Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Как нарисовать дом?» - вопрос несложный, с этой задачей может справиться даже ребенок, который уже научился держать в руках карандаш и кисточки. Для взрослых рисунок дома, созданный своими руками, - это увлекательное творческое занятие, связанное с несложными арифметическими расчетами. Как нарисовать дом, шаг за шагом, вы узнаете из этой статьи. Чертеж предлагается простой, но он включает в себя все достоинства настоящего дома, расположенного на отдельном земельном участке.

И как мы видим, на рисунке кроме дома есть деревья, трава, на которой резвятся дети и собачки. Это ландшафтное окружение, без которого не обходится ни один жилой дом. Природа, пейзажи, фруктовые сады, водоемы и поля - неотъемлемые детали любого строения. Поэтому рисунок должен включать в себя прилегающий к дому ландшафт. Исключение делается только для схематичных и чертежных рисунков.

Как нарисовать дом карандашом

Дом - это архитектурная постройка, которая возводится по определенным строительным законам, и его стройка всегда начинается с эскизов и чертежей. Как нарисовать дом карандашом поэтапно, чтобы рисунок был похож на настоящий дом? Прежде всего, нужно следовать основным правилам, которые регламентируют строительство жилых домов. Сначала возводим стены, затем накрываем дом крышей, после этого рисуем двери и окна, и в самую последнюю очередь вычерчиваем крыльцо и столбики с навесом. А как нарисовать дом карандашом поэтапно, чтобы рисунок к тому же был еще красивым и красочным? Для этого необходимо применить акварельные краски или разноцветную гуашь. В этом случае вопрос относительно того, как нарисовать красивый дом, решается сам по себе, и в дальнейшем все зависит от вашей фантазии и художественных способностей.

Какие инструменты и материалы нужны для того, чтобы нарисовать дом

Чтобы создать рисунок дома, необходимо запастись листом белой бумаги, карандашами, линейкой и ластиком. Для оформления дома понадобятся акварельные краски, гуашь и фломастеры.

Как нарисовать поэтапно дом для комфортного проживания

Для начала нужно решить, сколько этажей будет в доме. В одноэтажном варианте рисунок можно расположить на стандартном листе бумаги формата А4. На первом этапе необходимо с помощью линейки определить ширину дома и высоту его до крыши. Начертите простым карандашом прямоугольник, который станет основой фасада дома. После этого следует наметить точки расположения дверей и оконных проемов. Этот этап является наиболее ответственным. Правильное размещение окон и дверей является залогом архитектурной гармонии всей передней части строения. Ластик должен быть наготове, поскольку перестановки непременно будут.

Рисунок небольшого дачного дома или особняка

Рисунок небольшого одноэтажного дома предполагает одностворчатую дверь и два-три окна. Изображение высокого и широкого особняка, потребует большой двустворчатой двери на первом этаже, а также окон числом не менее четырех. Пропорции дома при правильном размещении дверей и окон, начнут проявляться сами по себе, в процессе рисования. Распашные двери должны находиться в гармоничном сочетании с окнами, их визуальная взаимосвязь имеет большое значение.

Рисунок дома с мансардой

Как нарисовать дом с мансардой? После того как будет нарисован фасад дома, можно приступить к изображению крыши. Двускатная классическая крыша является идеальным вариантом для вашего рисунка, ее нарисовать легко, к тому же подобная конструкция предполагает наличие мансарды в чердачной части, а это означает, что строение станет более стильным. Фасад мансарды может располагаться над входной дверью или над центральным окном. Крыша мансарды, как правило, находится на одном уровне с гребнем основного покрытия, иногда ниже. Если на вашем рисунке конек крыши мансарды получится выше уровня основной крыши, то это будет уже не мансарда, а мезонин.

Крыша дома на вашем рисунке может быть изображена в двух вариантах: простая, без изысков, или изящная и красивая. Во втором случае необходимо нарисовать ей эксклюзивное покрытие. Для небольших одноэтажных особняков идеально подходит керамическая черепица чешуйчатой формы. Такое покрытие придает крыше некоторую сказочность, а весь дом становится нарядным и праздничным.

Рисунок двухэтажного дома

Как нарисовать дом в два этажа? Это нетрудно, если у вас готовы очертания первого этажа, а крыши еще нет. Второй этаж подчиняется своим архитектурным законам и, чтобы их соблюсти, необходимо взять за основу параметры этажа первого. Верхние окна не могут быть шире нижних, однако их можно изобразить более короткими в вертикальном плане. Второй этаж подчиняется строгим законам архитектурной симметрии, а это означает, что три верхних окна следует нарисовать на равном расстоянии друг от друга, причем среднее из них должно находиться ровно посредине. Если вы решили нарисовать балкон, то его также необходимо разместить строго по центру.

Верхняя часть двухэтажного дома

Крыша двухэтажного дома должна быть ниже по сравнению с покрытием одноэтажного строения. Мансарды над вторым этажом, как правило, не бывает, только ее уменьшенная псевдокопия, которая называется слуховым окном. Чердачное пространство двухэтажного особняка недостаточно просторное для мансарды и аналогичных помещений. При желании можно нарисовать на месте мансарды небольшой мезонин, который станет архитектурным украшением всего дома.

«Мой дом – моя крепость»,- гласит известная пословица. Но для такой надёжной постройки нужны длительное время, значительные затраты, большой опыт.

Мы же предлагаем начать с «постройки» (это будет рисование) маленького домика. Рассмотрим, как быстро нарисовать домик карандашом поэтапно для детей, чтоб выполнить задание легко и интересно. А для взрослых такое рисование – это прекрасная возможность чуточку вернуться в детство.

Какие же понадобятся инструменты, чтобы нарисовать домик нашей мечты, спросите вы? Всего лишь карандаш и линейка на начальном этапе. Что ещё вам будет необходимо, узнаете, когда выполните все действия.

Итак, поэтапно выполняем такие шаги.

Из этой статьи вы узнаете

Шаг 1

Планируем будущий домик.

Вначале линейкой и карандашом аккуратно, ровно рисуем прямоугольник. К нему чуть позже мы будем «пристраивать» другие элементы. Затем разделяем его на две половинки. Например, одна половинка дома – гостиная, а вторая – кухня. Всё зависит от вашего желания, ведь будущее жилище вы планируете сами.

В нижней части нашего дома рисуем невысокий прямоугольник для будущего фундамента, который мы тоже вскоре изменим.

Шаг 2

Рисуем крышу и окна.

Прорисовываем карандашом боковые стороны крыши и проводим на ней одинаковые параллельные линии. Чтобы наша постройка смотрелась красиво, надо нарисовать окна.

Для этого в выбранной вами половинке дома рисуем два прямоугольника с перемычками. Окна можете выбрать маленькие и большие, квадратные и овальные кверху. Форму и размер выбираете по своему вкусу и усмотрению.

Согласитесь, когда мы поэтапно всё выполняем, получается красиво и аккуратно. Хотя по форме это уже напоминает жилище, но переходим к следующему шагу. Какой же следующий шаг? Конечно, дверь!

Шаг 3

Добавляем поэтапно двери и дымоход.

Теперь нужно нарисовать двери в другой, оставшейся половинке. Не забываем и о дверной ручке. Проще создать её при помощи линейки, чтобы получился небольшой квадратик. Чуть сложнее- маленький кружочек.

Он и будет напоминать по форме дверную ручку. А для тех, кто готов больше постараться, есть ещё один вариант ручки для двери, напоминающей молоточек. Здесь понадобится только лишь терпение и аккуратность.

После этого на крыше вашего дома прорисуем карандашом дымоход. По своему смотрению разместите его справа либо слева.

И, наконец, завершающий этап – украшаем получившееся жилище. Ведь комфорт и уют, пусть даже только на рисунке, радует наш глаз.

А теперь поупражняемся в профессии дизайнера. Наверняка, вы уже догадались, о чём идёт речь. Все готовые элементы нашей «постройки» будем декорировать. Такое рисование — настоящий простор для вашей фантазии!

Шаг 4

Нарисуйте карандашом фундамент вашего дома, разделив прямоугольник снизу на клеточки. Параллельные линии на крыше можно разделить на чередующиеся квадратики: получится что – похожее на черепицу. Вместо квадратной черепицы рисуем снизу круглые линии. Так тоже получится красиво!

На окнах дома можно нарисовать занавески и даже горшочки с цветами. А вьющийся дым из трубы натолкнёт на мысль о радушных хозяевах.Конечно, нужно будет приложить чуть больше усилий и стараний. Но ведь ваш дом получится красивым и неповторимым!

Шаг 5

Для тех, кто очень любит рисовать.

Раскрашиваем дом цветными карандашами, красками, фломастерами. Возле него можно нарисовать – зелёную лужайку с красивыми цветами, высокие деревья, голубое небо с ярким солнышком или то, что нравится вам.

Ваш домик, нарисованный карандашом поэтапно, готов! Надеемся, для детей такое рисование – настоящее удовольствие!



Рассказать друзьям