Как нарисовать фломастерами красивый рисунок. Техника рисования маркерами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Постоянно забываю опубликовать материал по маркерным зарисовкам, писала я эту статью для Beamused в прошлом году. Журналу, кстати, очень благодарна, и за предложение, и за то, что прислали авторский экземпляр с приятными подарочками. Ежебук с разной бумагой очень мне понравился, и я его успешно изрисовываю шрифтовыми композициями.
И надеюсь, что потеплеет уже скоро, а то с нынешней погодой (и ценой на маркеры тоже) - не уверена в полезности этой статьи)) Я еще и в "писательском таланте" своем сомневаюсь, получается как-то сложно и навороченно всегда, перписывала несколько раз, в журнале хоть подредактировали, а здесь будет авторский вариант, терпите уж, поехали)))

Весной и летом самое время путешествовать, вдохновляться красотой незнакомых просторов и исследовать новые маршруты. И можно познакомиться заново с родным городом, найти интересные места, где еще не бывал, или увидеть необычное в привычных улочках и зданиях. А сохранить самые яркие впечатления и эмоции поможет рисование в городе. Открыв блокнот с зарисовками, вы гарантированно перенесетесь в другую реальность, и вспомните все события до мельчайших подробностей, удивительный эффект!

В 2012 году я вернулась к рисованию живыми материалами после многолетнего перерыва, имея за плечами детскую художественную школу и 10-летний опыт работы графиком-дизайнером (как ни странно, рисовать руками «по долгу службы» приходилось очень редко). Перепробовала все материалы, до которых смогла дотянуться: цветные карандаши, пастель, лайнеры, акрил, акварель. Очень скоро в рамках домашнего рисования мне стало тесно, захотелось простора, чего-то нового и интересного. Позапрошлым летом я открыла для себя такой материал, как маркеры, и увлеклась городскими зарисовками. Это капиллярные ручки в основном на спиртовой основе, обычно имеют очень богатую гамму цветов, позволяют добиться акварельных эффектов путем наложения слоев, очень интересный и удобный для работы на улице материал.

В какой-то момент мне стало привычно выбираться «на пленэры» в историческую часть Киева, бродить по улицам, вглядываться в характер города, подмечать нюансы, делать удачные и не очень попытки перенести окружающую красоту на бумагу.
Откровенно говоря, поначалу меня пугали отсутствие опыта и необходимых теоретических знаний, количество деталей в архитектуре, перспектива, да и сама мысль рисования на улице. Но со временем стеснение прошло, результат стал радовать чаще, а удовольствие от процесса - невероятное!

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Расскажу немного, какими материалами я рисую. В первую очередь, это конечно маркеры: я пользуюсь в основном Copic Sketch, Letraset Tria и Letraset Promarker. У Copic Sketch два наконечника: широкий скошенный и очень мягкая кисть, отдельно можно купить чернила для заправки. У Letraset Tria три наконечника: кисть, широкий скошенный наконечник и третий - совсем тонкий, как лайнер. Кисть у этих маркеров не такая пластичная и подвижная, как у Copic, более упругая, начинающим это может быть удобнее. У Letraset Promarker два наконечника, средний и широкий.

Цветовая раскладка разнообразнее у Copic, но и цена у них выше. Сначала я методом подбора купила около 12 штук Copic-ов, для первых работ этого минимума в принципе хватало. Удовольствие недешевое, поэтому подбирала по 2-3 маркера, сразу же недалеко от магазина садилась рисовать и отмечала, каких цветов не хватает.
Есть у меня и «нулевой» маркер, в него заправлены бесцветные чернила, что при должной сноровке позволяет делать растяжки и смешивать цвета, но я им пользуюсь очень редко.

Потом в моем арсенале появился набор из 24-х маркеров Letraset Tria Arhitechture. К ним я докупила несколько Letraset Promarker, и теперь я вполне удовлетворена имеющейся гаммой . В продаже есть и другие маркеры на спиртовой основе, но так как я рисую в основном наконечником-кистью, то круг подходящих мне марок сужается. Для маркеров очень удобно использовать специальный пенал, но это уже по возможности.

Также рисую маркерами (капиллярными ручками) Faber-Castell PITT, они тоже водо- и светостойкие, но не на спиртовой основе, немного по-другому ложатся. Цветовая гамма не такая богатая, как у выше перечисленных, мало светлых оттенков. Из плюсов - не протекают на обратную сторону листа, поэтому ими можно рисовать практически в любом блокноте с двух сторон.

Да, несколько слов о бумаге: рисовать спиртовыми маркерами лучше на специальной бумаге. На ней маркеры не растекаются и не протекают на нижние листы, цвета лучше ложатся и смешиваются, и говорят – меньше расход чернил. Начинала я со склейки Copic, но в ней листы очень тонкие, мне было не очень удобно, хотя маркер ложится отлично. Сейчас рисую в горизонтальном блокноте Stylefile А5, в нем довольно плотная бумага для маркеров, да и формат скетчбука мне удобнее.

Для проработки деталей нужны «маркеростойкие» лайнеры, мой фаворит – Dark Sepia 175 от Faber-Castell PITT, люблю коричневый контур. Черный – тоже отличный вариант, я пользовалась лайнерами Faber-Castell, Copic, Micron, Marvy, Edding, все они подходят и маркерами не смазываются. Только лучше линейному рисунку дать подсохнуть некоторое время.

Еще удобно для работы сделать выкраску, обычно я прикрепляю ее на соседнюю с рисунком страницу, так легче ориентироваться в цветах. Ну и в условиях пленэра не помешает кусок туристической «пенки», головной убор и т.д.

ТЕХНИКА РАБОТЫ
Теперь хочу рассказать подробнее о технике работы маркерами. У меня сейчас сложилось два основных подхода к зарисовкам на улице, какой использовать – решаю в зависимости от ситуации. Первый вариант более подробный, занимает у меня от 40 минут до 1,5 часов, в результате картинка получается более проработанной. При этом подходе основные перспективные построения и композицию я намечаю очень светлым цветом маркера, постепенно набираю тон, потом прорабатываю детали тонким лайнером, и в конце дорабатываю, уплотняю некоторые участки опять же маркерами, если нужно.

Второй подход гораздо проще и экономичнее по времени, он у меня сложился, когда нужно сделать быстрые зарисовки, по 10-20 минут, в путешествиях, например, когда нет времени на более детальную проработку. В этом случае я сразу делаю линейный рисунок лайнером, а потом уже ввожу цвет маркером. По цвету, кстати, исхожу из очень ограниченной имеющейся у меня гаммы, так что соответствие действительности иногда очень приблизительное. Можно сделать легкую тоновую проработку светлыми оттенками поверх линейного рисунка, а можно ввести несколько ярких контрастных акцентов, экспериментируйте!

ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

1. Готовлюсь к работе. Если рисую дома – нахожу подходящую фотографию. Если это пленэр – выбираю ракурс для рисования, чтобы вид был ритмичный и разноплановый и при этом чтобы можно было удобно устроиться. Если хочу сделать проработанную зарисовку, то предпочтительней лавочка в тени, это может занять от 40 минут до полутора часов, которые пролетают как-то подозрительно незаметно. Если зарисовка быстрая – то можно и стоя, я любитель опереться плечом о стену. Нужные маркеры раскладываю вертикально по карманам одежды или в открытый боковой кармашек сумки. Если ваш блокнот без твердой обложки, то пригодится планшет. В ветренную погоду страницы лучше закрепить зажимами, сбоку от рабочего листа обычно прикрепляю выкраску. Если вы работаете спиртовыми маркерами и не уверены в «непротекаемых» свойствах используемой бумаги – имеет смысл подложить чистый лист под рабочий. Так же я стараюсь сделать фотографию, это поможет внести завершающие штрихи в домашних условиях (например, нет под рукой нужного цвета или глаз «замылился»), да и вообще закончить работу, если по каким-то причинам не успеете сразу.

2. Итак, все готово, можно приступать к рисованию. Самым светлым маркером обозначаю композицию и линии перспективы. В первых работах я тонко намечала основные объекты простым карандашом, но стереть его потом сложно, поэтому сейчас не пользуюсь этим приемом. Маркером намного удобнее и «чище», ошибки, если они есть – легко исправить и в результате их не будет заметно. Например, я уже вижу, что трамвай по размеру получился меньше, чем нужно. Некоторые пропорции или расположение элементов я сознательно могу изменить, если вижу, что это пойдет на пользу композиции, или внесет дополнительный интересный ритм.

3. На следующем этапе намечаю основные цвета. Если нужного цвета у вас нет – не страшно, точное соответствие реальности не всегда обязательно. Иногда работа только выигрывает и приобретает интересный колорит, если сделана ограниченным количеством цветов. Поначалу даже практичнее купить несколько оттенков серого и основных светлых цветов, убедиться, что вам этот материал по душе

4. Дальше два пути, можно начать усложнять и углублять цветовые пятна и потом уже вводить линейную прорисовку лайнером. В этой работе я решила сразу вводить линию. Начинаю с лайнера размера F, прорисовываю основные объекты в композиционном центре, здания на дальнем плане пока не трогаю. К краям листа линии свожу «на нет».

5. Затем приходит время самого творческого и труднообъяснимого процесса. Тут я настолько углубляюсь в рисование, что разложить свои действия по полочкам мне очень сложно, потому что рисую я часто интуитивно. Натура сама «ведет», там добавить деталей, тут – затемнить или усилить цвет. Другими словами - делаю более подробную проработку плоскостей и объектов, добавляю свет, тень, углубляю или ослабляю (прохожусь светлым или нулевым маркером, «списываю») некоторые участки.

6. Продолжаю в том же духе. Более тонким лайнером добавляю деталей. Если хочется подробнее прорисовать второстепенные объекты и детали дальнего плана, то я это делаю не основным темным лайнером, а подходящими по цвету тонкими наконечниками Tria. Это позволяет передать воздушную перспективу, и сосредоточить внимание зрителя на главном. Иду от общего к частному, все более усложняя рисунок, послойно добавляя деталей и подробностей. Из-за того, что каждое пятно и линия не повторяют предыдущие – они просвечивают друг сквозь друга, делают работу богаче и интереснее, благодаря эффекту многослойности появляются новые оттенки.

Тут хорошо сделать перерыв, отдохнуть. Через несколько минут еще раз посмотреть на натуру и рисунок, и добавить в работу завершающие штрихи. Мне хочется усилить контраст, поэтому добавляю еще некоторых деталей, углубляю тени. Добавлять ли в свои городские зарисовки людей, дорожные знаки, вывески, провода, транспорт – каждый решает сам. Я действую интуитивно по ситуации, могу обозначить контуры машин на переднем плане, наметить силуэты людей, нарисовать провода, если это усилит композицию, добавит живости и разнообразия.

Кстати, оборот готовой работы даже на специальной бумаге для маркеров выглядит своеобразно. Если планирую делать разворот – просто пропускаю страницу.

А тем временем наш рисунок готов, наслаждаемся результатом:о)

Очень здорово рисовать в поездках: на вдохновении в новых местах случается прорыв, в режиме «туриста» легче расслабиться и достать блокнот. Через некоторое время появляются какие-то свои приемчики, с каждым следующим рисунком глаз сразу выделяет главное, быстрее перерабатываешь информацию и принимаешь решение. Легче выбираешь точку для рисования, уже понятно, что куда положить, чтобы было удобно. Бывает, нет опыта рисования на улице, и присутствует первоначальное стеснение. Но по моему опыту людям в основном все равно, что ты там рисуешь, у кого-то может и есть мимолетный интерес, но реакция только положительная. Не раз прохожие «входили» в кадр и довольно долго не замечали этого . Хотя возможно, что я настолько отключаюсь от действительности во время рисования, что мало замечаю происходящее вокруг. И даже если результат не всегда устраивает, процесс мне все равно доставляет огромное удовольствие, а любой рисунок - это плюс в копилку опыта и шаг навстречу мастерству. Рисование в буквальном смысле открыло мне глаза, поменяло угол зрения. Теперь я могу по-настоящему «видеть» всю красоту вокруг, иногда даже могу прорисовывать что-то в воображении, а не привычно скользить полу-равнодушным взглядом по окружающему пространству, погрузившись в свои мысли и не фиксируясь на подробностях.
Рисуйте дома и в путешествиях, в незнакомых местах и на привычных улочках, в кафе или из окна собственного дома, а будут ли это маркеры, карандаши или акварель – уже вопрос выбора, техника и в акварели у меня очень похожа. Главное - получать от процесса удовольствие и позитив!


Вот такая статья была, если кто не читал)) Мне, например, и в начале обучения и сейчас, больше всего интересна как раз информация по материалам, инструментам, процессам и прочей творческой кухне, так что и сама стараюсь теперь делиться тем, что знаю. Рада и немного удивлена, что осилили)))

Рисование привлекает детей с малого возраста, а любимыми "инструментами" в заданном направлении, конечно же, становятся фломастеры и цветные маркеры. Рисунки фломастерами, как показывает практика, не требуют навыков и мастерства, а юный художник просто наслаждается своими неумелыми, но явно впечатляющими шедеврами. Однако это не означает, что рисовать таким способом легко и просто, данная техника также содержит несколько хитростей и характерных нюансов. Например, в отличие от красок маркеры и фломастеры нельзя смешивать, вернее, в итоге получатся размытые пятна, но никак не новый, оригинальный и интересный оттенок. Так что желательно точнее определяться с цветовой гаммой, а для этого дополнительно задействовать черновик. Это очень практично и удобно, а главное - задуманная композиция не будет испорчена, не требует повторения уже проделанной работы.

Особенностью этого канцелярского материала является самый неожиданный оттенок, который зависит от фирмы-производителя, текстуры и основного цвета. Например, черный может показаться фиолетовым или красным, а розовый - оранжевым или даже зеленым. Каждая пачка фломастеров удивляет своей непредсказуемостью, поэтому, прежде чем преступать к созданию очередного шедевра на листе бумаги, требуется на черновике проверить, чего же ждать на самом деле от того или иного цвета. Часто такая необходимость возникает в раскрасках, когда ребенку представлен наглядный пример, какой должна получиться готовая картинка. Лучше всего не путать кроху и подобрать ему такую цветовую гамму, которая максимально соответствует поставленной задаче. Так что рисовать фломастерами на самом деле не так просто, как может показаться кому-то на первый взгляд.

Если необходим тот цвет, который отсутствует в пачке фломастеров, то его можно изготовить самостоятельно с помощью основного тона, медицинского спирта, листа бумаги и ваты. Первым делом изобразить контуры на бумаге максимально приближенным цветом, а потом налить немного спирта и протереть ватным диском готовое пятно. Опасный эксперимент, поскольку желанный оттенок может не соответствовать действительности, если не долить или перелить спиртовой состав, нарушить пропорции. Да и мокрые пятна портят бумажную основу, а готовую композицию делают непрезентабельной. Если спиртовой состав заливать в сам фломастер с обратной стороны под крышечку, то начальный оттенок опять-таки меняется, а тон становится мягче, граница размытой и нечеткой. Однако опять-таки нет гарантии, но после такой доливки окончательный цвет будет подходящим для создания задуманной композиции.

Если все же решено рисовать фломастерами, и все цвета подходят и имеются в наличии, лучше всего начинать с использования именно светлых тонов и оттенков. К контурам можно перейти немного позднее, сначала следует нарисовать главные объекты, оживить черно-белые картинки и поднять настроение насыщенными красками. Только после этого разрешается навести контуры, при этом действовать с максимальной осторожностью, иначе в месте соприкосновения двух цветов в итоге может получиться неприятная помарка. Сильно наводить темные цвета также не рекомендуется, иначе светлая цветовая гамма будет окончательно потеряна, размыта. Также не стоит зацикливаться на определенных оттенках, иначе готовая композиция покажется негармоничной, а что касается детского выбора, то черный цвет желательно и вовсе убрать из коробки. Дети должны видеть мир только в ярких красках, но никак не заострять свое внимание на таких негативных оттенках.

Когда фломастерами рисуют маленькие дети, важно помнить, что такие канцелярские товары маркие и не всегда практичные в быту. Например, рисунок в школьной тетради может легко перепечататься на следующий лист, либо добавить несколько помарок. Именно поэтому рисовать фломастерами или маркерами на тонких листах бумаги нежелательно, а лучшим вариантом становятся плотные листы картона на матовой основе. Если же лист по своей структуре глянцевый, а ребенок ко всему прочему является левшой, то рисунок сам же сотрет и размажет во время создания. Также для таких композиций не пригодна фотобумага, а при выборе фломастеров следует обращать особое внимание на состав и фирму-производителя. Не стоит доверять сомнительным торговым маркам и экономить на покупке, лучше всего купить качественные канцелярские товары, которых хватит на долгое время регулярного применения в домашних условиях.

Сегодня можно найти в продаже большой выбор разноцветных фломастеров, причем еще одним критерием оценки считаются размеры красящей поверхности. Встречаются модели с тонкими стержнями, но также есть в наличии толстые маркеры, фломастеры. Лучше всего сразу купить оба варианта, поскольку они однозначно пригодятся ребенку при первом же удобном случае. Толстыми фломастерами рисуется содержание, а тонкими - контур, делается эскиз. Также стоит напомнить, что фломастеры имеют свойство высыхать, но, чтобы этого не произошло, необходимо своевременно закрывать колпачки. Добавление спирта в стержень - крайняя мера, поскольку такой фломастер все равно уже долго не прослужит. Так что в скором времени нужно в обязательном порядке приобрести новую пачку на радость подрастающему поколению.

Занятия творчеством - это непременное условие гармоничного развития любого малыша. Рисунок является одним их главных аспектов детского самовыражения. Он становится инструментом общения карапуза, отражением его мира. Когда навыки рисования еще совсем малы, у ребенка не получается виртуозно использовать точилку и регулировать нажим карандаша, на помощь начинающему художнику приходят фломастеры. Яркие и легкие, они помогут воплотить задумку малыша. Однако сегодня хотелось бы рассказать не об обычных, классических фломастерах, а о весьма своеобразных воздушных вариантах.

Эта разновидность фломастеров интересна тем, что с помощью них у вас не получится рисовать в привычном понимании этого слова. Рисунки воздушными фломастерами воздаются краской, выдуваемой на бумагу. Ее необходимо выдувать с расстояния примерно 8-10 мм. Так у вас будут получиться забавные брызги и кляксы различных цветов.

С какого возраста можно рисовать такими фломастерами?

Рекомендуемый возраст, указанный на упаковке, - от 4-5 лет. Однако если ваш малыш немного младше, но вы уверенны, что ему уже можно доверить воздушные фломастеры без ущерба для обоев и окружающих предметов, то ребенок с удовольствием будет творить с помощью волшебных трубочек с краской. С их помощью он создаст поистине необычные и оригинальные шедевры.

Как рисовать воздушными фломастерами?

Каждый воздушный фломастер устроен одинаково. Внутри него располагается стержень с краской. Кроме того, он имеет два колпачка: прозрачный и цветной. Когда воздушные фломастеры находятся в закрытом состоянии, цветной колпачок защищает их от высыхания. Для того чтобы подготовить необычный фломастер для рисования, необходимо просто поменять местами крышечки. И можно дуть!

Воздушные фломастеры - это многоразовый материал для творчества. Перед каждым применением их необходимо собирать, а после использования - раздирать. Однако это делается так просто, что не составит труда даже вашему малышу! Воздушные фломастеры с трафаретом идут в комплекте. Однако лучше всего сначала попробовать порисовать с малышом в обычном режиме - без них, чтобы ребенок привык к новому материалу. Кроме того, творя в свободном режиме, можно создать очень красивый фон для аппликации. Далее уже можно использовать трафареты.

Идея для творчества

Найдите какие-либо несложные черно-белые картинки, распечатайте их, вырежьте и используйте в качестве трафарета. В процессе рисования можно использовать один цвет или несколько: для этого необходимо подуть на одну и ту же область рисунка сначала через один фломастер, а потом через другой. Тогда получиться красивое смешение разноцветных брызг. Для того чтобы контролировать и регулировать насыщенность и интенсивность цвета, можно дуть слабее или сильнее, поднимать фломастер выше или опускать его ниже над бумагой, подольше задерживаться на каких-то местах. Можно сделать покрытие краской более нежным и размытым или более плотным и равномерным. Все зависит от вашего терпения и фантазии!

С воздушными фломастерами можно проявить свои творческие способности и поэкспериментировать с конечным результатом, если, например, часть рисунка в процессе раскрашивания закрыть листочком бумаги, провести по нему чуть влажной кисточкой или в качестве трафарета использовать кусочки кружева или тесьмы. Подобным образом получаются оригинальные фоны для аппликаций и открыток. Можно дополнить рисунок, который получается с помощью воздушных фломастеров, другими материалами: акварелью, гуашью, цветными карандашами. А можно пойти дальше и использовать цветную бумагу, блестки, цветной скотч, иные материалы.

Воздушные фломастеры и речевая гимнастика

Один из главных плюсов этого материала для детского творчества - в его благотворном влиянии на речевой аппарат малыша. Если ребенок регулярно рисует воздушными фломастерами, он может значительно укрепить артикуляционные мышцы, научится лучше ими управлять. Также это подготовит основу для чистого звукопроизношения. Так что родители могут дополнить традиционную артикуляционную гимнастику таким интересным и творческим упражнением.

Несмотря на возрастное ограничение, эти фломастеры можно порекомендовать и тем малышам, которые еще только учатся говорить. В этом случае занятие обязательно должно проходить под присмотром взрослых. Детки постарше с помощью воздушных фломастеров смогут улучшить дикцию и ораторские навыки.

Уже нарисовал +51 Хочу нарисовать +51 Спасибо +931

В этом фото-уроке я покажу, как сделать свой рисунок аниме еще лучше,красиво раскрасив глаза фломастерами. Это не сложно^^

Учимся раскрашивать аниме глаза фломастерами по шагам

  • Шаг 1

    Сначала набросайте самого аниме персонажа. В качестве основы я взяла урок Хлои Грант по рисованию своего аниме персонажа. Урок можно посмотреть здесь и по желанию перерисовать девочку оттуда. Хотя можно взять и свою аниме картинку и срисовать. Итак, персонаж нарисован.
    Обводим место бликов, рисуем зрачок, а также показываем все тоновые переходы.


  • Шаг 2

    Черным фломастером красим реснички, зрачок, а также показываем самые темные места (тени в глазу). Совет. Если у вас есть черный, наполовину пишуший фломастер, берем его. Если у вас он нормально пишет, то вполне можно ограничиться и им.


  • Шаг 3

    Темным синим фломастером рисуем поверх черного, чтобы создать тень. Также можно им же закрасить реснички.


  • Шаг 4

    Синим фломастером закрашиваем глаз, не задевая блики.


  • Шаг 5

    Тем фломастером, который мы использовали на 4 этапе, закрашиваем среднюю часть глаза. Совет. Чтобы тон этим же синим цветом был светлее, закрашиваем область на 1 раз.


  • Шаг 6

    Берем голубой и красим им блик. Заметьте: к середине он становится светлее! Глаза готовы. Совет. Такого эффекта можно добиться, если по краям накладывать больше красочных слоев, чем в середине.


  • Шаг 7

    Заключительный этап, по желанию. Теперь выполняем рисунок в графике в целом, т.е. штрихуем его простым карандашом. Таким образом глаза красиво выделяются на рисунке. Рисунок готов.

  • Шаг 8

    В этом уроке показано, как рисовать и раскрасить фломастерами синие глаза аниме девушки. Если вы хотите нарисовать глазки другого цвета - принцип тот же. Главное подобрать правильно цвета фломастеров, которыми будете красить. Вот пример: я в графике нарисовала Макото Кино из Сейлор Мун Кристалл и раскрасила зеленым цветом глаза.Желаю творческих успехов! ^^

Научиться рисовать маркерами могут помочь некоторые советы.

Для работы подойдут спиртовые маркеры, потому что они высыхают за короткое время и не требуют очень плотной бумаги. Возможно использовать обычную или специальную.

Есть несколько техник использования этого инструмента:

  • с контуром;
  • без контура;
  • комбинированная.

Контур , нарисованный цветными ручками или карандашами под тон рисунка создаёт интересный эффект и не выглядит слишком резко. Но чаще художники предпочитают рисовать его . Водостойкая тушь в линерах не растекается при использовании маркеров, которыми задаются тон и цвета. Блики и белые участки добавляются в конце красками или ручкой.

Контур можно изобразить в самом конце тушью с помощью пера. Желательно выбирать водостойкие чернила.

Гораздо реже встречается техника без контура. Причина её непопулярности заключается в сложности работы маркером над мелкими деталями. Но если рисунок крупный, то такое изображение будет смотреться выгодно.

Маркеры и карандаши

Очень важным элементом в рисовании является смешивание цветов. Маркерами это сделать сложно. Для плавных переходов нужно иметь много различных оттенков, а на это придётся потратиться. Выходом является использование цветных карандашей поверх маркеров и наоборот.

Необычные техники

Если сочетать маркеры с красками, пастелью или тушью, можно создать свою технику. Это даёт большие возможности для любителей экспериментировать. Обычно краски используют для «подмалёвка».

Советы для начинающих.

1. Учитывайте, после высыхания рисунок станет светлее. К этому нужно привыкнуть или сделать для себя образцы, чтобы сравнивать и подбирать необходимые оттенки.

2. Чтобы добиться более тёмного тона, можно покрасить необходимый участок рисунка несколько раз.

3. Не все цвета способны смешиваться и просветляться после высыхания. Старайтесь делать это, пока рисунок ещё сырой.

4. Смешивание позволяет получить оттенки, которых у вас нет в наборе.

5. Нельзя начинать раскрашивать с тёмных цветов.

6. Водите стержнем по бумаге круговыми движениями, чтобы не оставлять просветов.

7. Иногда можно смешивать цвета прямо на кончиках маркеров. Но если делать это часто, то кончики будут испорчены и придётся покупать сменные.

8. Некоторые фирмы позволяют менять обычные кончики на кисть (brush) и наоборот.

9. Широкая часть наконечника позволяет закрашивать большую площадь, а кончик – рисует тонко или ставит точки.

10. Прежде чем закрасить определённую область, не обводите её, иначе это останется заметно.

Вот несколько видео уроков на эту тему:



Рассказать друзьям