Как нарисовать кисть карандашом поэтапно. Техники рисования красками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Не считая лица, руки являются главным передатчиком эмоций людей. Кисти человека гибкие, поэтому способны передать эмоциональное состояние лучше, чем множество других частей тела. Если у вас есть желание научиться рисовать кисти правильно и естественно, то этот урок научит вас изобразить человеческую руку пошагово. Урок будет идти от простых элементов к сложным. Чтобы уметь изобразить кисти людей, их портреты, фигуры правильно и реалистично, требуются знания о том, как правильно изобразить руку. А для того, чтобы научиться этому, необходимо знать некоторые правила и много тренироваться.

Пропорции

Чтобы уметь правильно рисовать руки, для начала обязательно нужно знать пропорции и применять данные знания в работе. Это не столь сложно, как может показаться. Выучив несколько правил, вы получите возможно повысить навыки рисования. Нарисованные руки будут выглядеть естественно, выдавая эмоции. Чтобы правильно нарисовать кисть, нужно немного знать анатомию, а точнее, строение рук.

Общие сходства

Забавный факт — кисти рук имеют сходства с лопаткой, состоящей из пясти и пальцев. Длина пальцев совпадает с длиной пясти. Данное соотношение нужно запомнить и обязательно уметь применять на практике. Рисунок вы можете начать со схематического обозначения. Схему изобразите в виде формы руки и разделить ее на две одинаковые части.

Длина у кисти может быть изображена по-разному, так как у людей бывают и длинные, и короткие пальцы; и квадратной, и продолговатой формы.

Пальцы

Пальцы длины и гибки благодаря суставам. Кости пясти более длинные и крупные, к ним прикреплены суставы пальцев. Каждая последующая фаланга построена более тонко. Пропорции фаланг на изображении должны быть на расстоянии 2/3 от длины предыдущей.

На изображении красным отмечена первая фаланга, рыжим — вторая, а желтым — третья.

Четыре пальца (большой исключается) состоят из четырех суставов. Большой палец поставлен в сторону по отношению к оставшимся пальцам. Длина пальца, как правило, доходит до первой фаланги следующего пальца. Длина мизинца доходит до длины последней фаланги предыдущего пальца.

Направления

Если провести наблюдения над разными людьми, можно заметить дополнительную черту, которую обязательно нужно применять при рисовании. Если над пальцами провести линию, то в итоге получится полуокружность. Вершиной этой полуокружности является средний палец.

Стоит также обратить внимание на внутреннюю и внешнюю стороны ладоней. Если проводить сравнительную линию у кончиков пальцев, получится дуга, которая начинается у указательного пальца, а заканчивается у мизинца.

На изображении ниже все отметки выделены красным цветом. Начать изображение можно со схемы в виде варежки. Постепенно нужно отмечать нужные направления. Со временем можно добавлять дополнительные детали, превращая схему в рисунок.

Выступы на внутренней стороне имеют одно направление, а именно — спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Немного дополнительной информации о том, как правильно и естественно рисовать кисти. Например, в изображении должен быть сжатый кулак. Одинаково согнутые пальцы должны также образовать полуокружность.

Посмотрите на самую маленькую руку на изображении. На схеме можно увидеть, что ширина каждой последующей фаланги сужается. Стоит учитывать это, не забывая применять в работе.

В сжатом кулаке, под мизинцем с внешней стороны, есть складка, которая подчеркивается чертой зеленого цвета на изображении выше. Добавив эту складку в рисунок, вы сможете более точно передать образ сжимающей что-либо руки.

Важные дополнительные детали

На рисунке ниже представлено изображение кисти скелета. На месте соединения суставы толще. Это нужно знать, чтобы уметь более реалистично передать образ. В частности, это касается худеньких или пожилых людей. На месте изгиба палец всегда должен быть немного толще, чем по длине фланги.

Обратите внимание, как изображена изогнутая кисть в профиль. На инструкции выше красным цветом отображено, как закрепляется первая фаланга к пясти. Зеленым цветом обозначаются перепонки, которые находятся между, их обычно считают началом первой фаланги.

Если обратить внимание на кисть в профиль, то можно заметить, что внешняя сторона является плоской, выступают только костяшки. Внутренняя же наоборот является мягкой, равномерно распределены выступы.

Поэтапное рисование руки

Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.

1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.

Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.

Ракурсы

Если кисть находится в сложном ракурсе (необычном расположении), изобразить ее куда сложнее. Существуют способы, помогающие избавиться от возможных ошибок.

Самым популярным и эффективным вариантом создания кисти в оригинальном положении является обозначение линий каждого пальца по отдельности.

Бывают случаи, когда использования одних только линий недостаточно. Решением проблемы могут стать дополнительные формы, такие, как цилиндр или параллелепипед. С помощью вспомогательных предметов можно обозначить фаланги.

Если вы решили создать оригинальное положение руки, то для начала стоит проверить это положение на себе. Поставьте руку и расположите пальцы так, как они должны быть на рисунке. Если кисть выглядит естественно, можно ее нарисовать. Кисть и пальцы взаимосвязаны, поэтому стоит учитывать, что изменяя положение пальцев, возможно, придется полностью менять положение рук.

К примеру, можно попробовать согнуть мизинец, пытаясь при этом оставить кисть в прямом положении. Результат есть? Вряд ли. Подобных примеров очень много, поэтому, прежде чем начать рисовать, нужно хорошо подумать и составить предварительное изображение в голове.

Художникам полагается много льгот, которых никогда существовать не будет. Например, талоны на бесплатную еду, отдельный транспорт, чтобы не сливаться с серой массой в маршрутке, или личный дворецкий. Сам я не художник, но уже начинаю ощущать все прелести постоянной работы руками (в моем случае левой рукой). После длительного рисованию начинают болеть не только кисти рук, но и спина, копчик и другие подверженные творческому давлению части тела. В этом уроке вы узнаете как рисовать кисть. Причем сразу две: человеческую и художественную. Кисть – средство перенесения краски на бумагу, масла на хлеб и пудры на мозг. Именно так выглядела волшебная палочка , когда он отправился лечится учиться в магическую школу. С помощью кисти было создано такое оружие массового уничтожения как Черный квадрат Малевича, который показывает соотношение чернокожего население и остальных жителей Земли. Со временем кисть размножилась спорами среди людей и начала появляться на светских вечеринках и в лабораториях по созданию химического оружия.

После изобретения автоматической ручки и водородной бомбы кисть утратила позиции и переместила себя исключительно в художественную сферу, где внезапно стала средством создания шедевров. Быть художников, конечно, не сулит грандиозных успехов, но деньги иногда есть. Что можно делать кистью:

  • Грызть её – это дает приток новых гениальных идей, а также расслабляет нервную систему;
  • Рисовать самую известную картину в мире, или не рисовать;
  • Сделать из нее тайник и прятать заначку;
  • Использовать как оружие убийства;
  • Потыкать ею в кого-нибудь (только не сильно);

Давайте попробуем нарисовать все это.

Как нарисовать кисть карандашом поэтапно

Шаг первый. Комментировать я не буду, ибо особо тут рассказывать нечего. С картинок и так все видно и понятно.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Надеюсь, Вам понравился урок. Посмотрите еще похожие

В числе недоконченных картин, большею частию маленьких, была одна размера довольно значительного; посреди холста, исчерченного углем, мелом и загрунтованного зелено-коричневой краской, эскиз женской головки остановил бы внимание знатока; но, несмотря на прелесть рисунка и на живость колорита, она поражала неприятно чем-то неопределенным в выражении глаз и улыбки; видно было, что Лугин перерисовывал ее в других видах и не мог остаться довольным, потому что в разных углах холста являлась та же головка, замаранная коричневой краской. То не был портрет; может быть, подобно молодым поэтам, вздыхающим по небывалой красавице, он старался осуществить на холсте свой идеал — женщину-ангела; причуда, понятная в первой юности, но редкая в человеке, который сколько-нибудь испытал жизнь. Однако есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце, и Лугин был из числа этих несчастных и поэтических созданий. Самый тонкий плут, самая опытная кокетка с трудом могли бы его провесть, а сам себя он ежедневно обманывал с простодушием ребенка. С некоторого времени его преследовала постоянная идея, мучительная и несносная, тем более что от нее страдало его самолюбие: он был далеко не красавец, это правда, однако в нем ничего не было отвратительного, и люди, знавшие его ум, талант и добродушие, находили даже выражение лица его довольно приятным; но он твердо убедился, что степень его безобразия исключает возможность любви, и стал смотреть на женщин как на природных своих врагов, подозревая в случайных их ласках побуждения посторонние и объясняя грубым и положительным образом самую явную их благосклонность. Не стану рассматривать, до какой степени он был прав, но дело в том, что подобное расположение души извиняет достаточно фантастическую любовь к воздушному идеалу, любовь самую невинную и вместе самую вредную для человека с воображением. В этот день, который был вторник, ничего особенного с Лугиным не случилось: он до вечера просидел дома, хотя ему нужно было куда-то ехать. Непостижимая лень овладела всеми чувствами его; хотел рисовать — кисти выпадали из рук; пробовал читать — взоры его скользили над строками и читали совсем не то, что было написано; его бросало в жар и в холод; голова болела; звенело в ушах. Когда смерклось, он не велел подавать свеч и сел у окна, которое выходило на двор; на дворе было темно; у бедных соседей тускло светились окна; он долго сидел; вдруг на дворе заиграла шарманка; она играла какой-то старинный немецкий вальс; Лугин слушал, слушал — ему стало ужасно грустно. Он начал ходить по комнате; небывалое беспокойство им овладело; ему хотелось плакать, хотелось смеяться... он бросился на постель и заплакал; ему представилось все его прошедшее, он вспомнил, как часто бывал обманут, как часто делал зло именно тем, которых любил, какая дикая радость иногда разливалась по его сердцу, когда видел слезы, вызванные им из глаз, ныне закрытых навеки, и он с ужасом заметил и признался, что он недостоин был любви безотчетной и истинной, и ему стало так больно! так тяжело! Около полуночи он успокоился, сел к столу, зажег свечу, взял лист бумаги и стал что-то чертить; все было тихо вокруг. Свеча горела ярко и спокойно; он рисовал голову старика, и когда кончил, то его поразило сходство этой головы с кем-то знакомым! Он поднял глаза на портрет, висевший против него, — сходство было разительное; он невольно вздрогнул и обернулся; ему показалось, что дверь, ведущая в пустую гостиную, заскрипела; глаза его не могли оторваться от двери. — Кто там? — вскрикнул он. За дверьми послышался шорох, как будто хлопали туфли; известка посыпалась с печи на пол. — Кто это? — повторил он слабым голосом. В эту минуту обе половинки двери тихо, беззвучно стали отворяться; холодное дыхание повеяло в комнату; дверь отворялась сама; в той комнате было темно, как в погребе. Когда дверь отворилась настежь, в ней показалась фигура в полосатом халате и туфлях: то был седой сгорбленный старичок; он медленно подвигался, приседая; лицо его, бледное и длинное, было неподвижно; губы сжаты; серые, мутные глаза, обведенные красной каймою, смотрели прямо без цели. И вот он сел у стола против Лугина, вынул из-за пазухи две колоды карт, положил одну против Лугина, другую перед собой и улыбнулся. — Что вам надобно? — сказал Лугин с храбростью отчаяния. Его кулаки судорожно сжимались, и он был готов пустить шандалом в незваного гостя. Под халатом вздохнуло. — Это несносно! — сказал Лугин задыхающимся голосом. Его мысли мешались. Старичок зашевелился на стуле; вся его фигура изменялась ежеминутно, он делался то выше, то толще, то почти совсем съеживался; наконец принял прежний вид. «Хорошо, — подумал Лугин, — если это привидение, то я ему не поддамся». — Не угодно ли, я вам промечу штосс? — сказал старичок. Лугин взял перед ним лежавшую колоду карт и отвечал насмешливым тоном: — А на что же мы будем играть? я вас предваряю, что душу свою на карту не поставлю! (Он думал этим озадачить привидение...) А если хотите, — продолжал он, — я поставлю клюнгер; не думаю, чтоб водились в вашем воздушном банке. Старичка эта шутка нимало не сконфузила. — У меня в банке вот это! — отвечал он, протянув руку. — Это? — сказал Лугин, испугавшись и кинув глаза налево, — что это? Возле него колыхалось что-то белое, неясное и прозрачное. Он с отвращением отвернулся. — Мечите! — потом сказал он, оправившись, и, вынув из кармана клюнгер, положил его на карту. — Идет, темная. Старичок поклонился, стасовал карты, срезал и стал метать. Лугин поставил семерку бубен, и она соника была убита; старичок протянул руку и взял золотой. — Еще талью! — сказал с досадою Лугин. Оно покачало головою. — Что же это значит? — В середу, — сказал старичок. — А! в середу! — вскрикнул в бешенстве Лугин, — так нет же! не хочу в середу! завтра или никогда! слышишь ли? Глаза странного гостя пронзительно засверкали, и он опять беспокойно зашевелился. — Хорошо, — наконец сказал он, встал, поклонился и вышел, приседая. Дверь опять тихо за ним затворилась; в соседней комнате опять захлопали туфли... и мало-помалу все утихло. У Лугина кровь стучала в голове молотком; странное чувство волновало и грызло его душу. Ему было досадно, обидно, что он проиграл!.. «Однако ж я не поддался ему! — говорил он, стараясь себя утешить, — переупрямил. В середу! как бы не так! что я за сумасшедший! Это хорошо, очень хорошо!.. он у меня не отделается. А как похож на этот портрет!.. ужасно, ужасно похож! а! теперь я понимаю!..» На этом слове он заснул в креслах. На другой день поутру никому о случившемся не говорил, просидел целый день дома и с лихорадочным нетерпением дожидался вечера. «Однако я не посмотрел хорошенько на то, что у него в банке! — думал он, — верно, что-нибудь необыкновенное!» Когда наступила полночь, он встал с своих кресел, вышел в соседнюю комнату, запер на ключ дверь, ведущую в переднюю, и возвратился на свое место; он недолго дожидался; опять раздался шорох, хлопанье туфлей, кашель старика, и в дверях показалась его мертвая фигура. За ним подвигалась другая, но до того туманная, что Лугин не мог рассмотреть ее формы. Старичок сел, как накануне, положил на стол две колоды карт, срезал одну и приготовился метать, по-видимому не ожидая от Лугина никакого сопротивления; в его глазах блистала необыкновенная уверенность, как будто они читали в будущем. Лугин, остолбеневший совершенно под магнетическим влиянием его серых Глаз, уже бросил было на стол два полуимпериала, как вдруг он опомнился. — Позвольте, — сказал он, накрыв рукою свою колоду. Старичок сидел неподвижен. — Что бишь я хотел сказать! позвольте, — да! Лугин запутался. Наконец, сделав усилие, он медленно проговорил: — Хорошо... я с вами буду играть, я принимаю вызов, я не боюсь, только с условием: я должен знать, с кем играю! как ваша фамилия? Старичок улыбнулся. — Я иначе не играю, — проговорил Лугин, меж тем дрожащая рука его вытаскивала из колоды очередную карту. — Что-с? — проговорил неизвестный, насмешливо улыбаясь. — Штос? кто? — У Лугина руки опустились: он испугался. В эту минуту он почувствовал возле себя чье-то свежее ароматическое дыханье, и слабый шорох, и вздох невольный, и легкое огненное прикосновенье. Странный, сладкий и вместе болезненный трепет пробежал по его жилам. Он на мгновенье обернул голову и тотчас опять устремил взор на карты: но этого минутного взгляда было бы довольно, чтоб заставить его проиграть душу. То было чудное и божественное виденье: склонясь над его плечом, сияла женская головка; ее уста умоляли, в ее глазах была тоска невыразимая... она отделялась на темных стенах комнаты, как утренняя звезда на туманном востоке. Никогда жизнь не производила ничего столь воздушно-неземного, никогда смерть не уносила из мира ничего столь полного пламенной жизни: то не было существо земное — то были краски и свет вместо форм и тела, теплое дыхание вместо крови, мысль вместо чувства; то не был также пустой и ложный призрак... потому что в неясных чертах дышала страсть бурная и жадная, желание, грусть, любовь, страх, надежда, — то была одна из тех чудных красавиц, которых рисует нам молодое воображение, перед которыми в волнении пламенных грез стоим на коленях, и плачем, и молим, и радуемся бог знает чему, — одно из тех божественных созданий молодой души, когда она в избытке сил творит для себя новую природу, лучше и полнее той, к которой она прикована. В эту минуту Лугин не мог объяснить того, что с ним сделалось, но с этой минуты он решился играть, пока не выиграет: эта цель сделалась целью его жизни, — он был этому очень рад. Старичок стал метать: карта Лугина была убита. Бледная рука опять потащила по столу два полуимпериала. — Завтра, — сказал Лугин. Старичок вздохнул тяжело, но кивнул головой в знак согласия и вышел, как накануне. Всякую ночь в продолжение месяца эта сцена повторялась: всякую ночь Лугин проигрывал; но ему не было жаль денег, он был уверен, что наконец хоть одна карта будет дана, и потому всё удваивал куши; он был в сильном проигрыше, но зато каждую ночь на минуту встречал взгляд и улыбку, за которые он готов был отдать все на свете. Он похудел и пожелтел ужасно. Целые дни просиживал дома, запершись в кабинете; часто не обедал. Он ожидал вечера, как любовник свиданья, и каждый вечер был награжден взглядом более нежным, улыбкой более приветливой; она — не знаю, как назвать ее? — она, казалось, принимала трепетное участие в игре; казалось, она ждала с нетерпением минуты, когда освободится от ига несносного старика; и всякий раз, когда карта Лугина была убита и он с грустным взором оборачивался к ней, на него смотрели эти страстные, глубокие глаза, которые, казалось, говорили: «Смелее, не упадай духом, подожди, я буду твоя, во что бы то ни стало! я тебя люблю»... и жестокая, молчаливая печаль покрывала своей тенью ее изменчивые черты. И всякий вечер, когда они расставались, у Лугина болезненно сжималось сердце — отчаянием и бешенством. Он уже продавал вещи, чтоб поддерживать игру; он видел, что невдалеке та минута, когда ему нечего будет поставить на карту. Надо было на что-нибудь решиться. Он решился.

В этой статье вы найдете много интересных идей, как разнообразить занятия по рисованию красками с ребенком и сделать их интересными и познавательными.

Экологически безопасные краски для детей

Для детей есть 3 вида безопасных красок, которым родители отдают предпочтения:

  • пальчиковые
  • гуашь
  • акварель

Начинать лучше с пальчиковых красок, они подходят деткам помладше. Подробней о них вы можете узнать из статьи . Гуашь и акварель для деток постарше.

Ребенку интересно исследовать что-то новое, но со временем ему может надоесть однообразная процедура раскрашивания листа краской. Чтобы этого не случилось, родителям нужно показать ребенку, как можно еще рисовать.

Существует много способов рисования вышеперечисленными красками. Различные техники не дадут вашему ребенку заскучать и покажут ему много нового и интересного, чего он еще не видел.


Рисование пальцами для детей

Это самое интересное занятие для крох, ведь краску нужно сначала пощупать, перед тем как научится ею рисовать. Окуните указательный пальчик в краску и поставьте им пятнышки на бумаге, нарисуйте ими цветочек или гусеницу. Проведите пальчиком линии, сделайте лучики у солнышка. Покажите ребенку, что так можно рисовать и дайте ему самому творить, пусть нарисует что ему хочется.


Рисование кисточкой для детей

Когда ребенок уже сможет держать в ручках кисточку, покажите ему как ею рисовать. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, ее нужно мыть. Возьмите краску на кисточку и нанесите ее на лист бумаги. Попробуйте порисовать разными по размеру и форме кисточками, посмотрите какой рисунок при этом получается.

Рисовать кисточкой можно следующими способами:


Точечное рисование для детей

Покажите как можно рисовать точками, для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Окунайте ваш инструмент в краску и быстро-быстро касайтесь им бумаги. Можно разукрашивать несложные картинки этой техникой, малышам такое занятие очень нравится, к тому же оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.


Рисование штампами для детей

Нанесите краску на штампик и приложите его к бумаге, надавите. На бумаге останется отпечаток картинки. Покажите малышу как с этим работать. Штампики можно раскрашивать разными цветами, вместо готовых штампиков можно использовать самодельные. Например, делать кружочки соломинкой, можно использовать фигурки с сортеров, детальки от конструктора и даже разрезанные овощи и фрукты.

Очень интересная текстура получается, если вместо штампика использовать обычную салфетку с пупырышками. Окуните ее в краску и, как будто промакивая, пройдитесь ею по листу бумаги.

Рисование поролоном

Отрежьте кусочек поролона и окуните его в краску, затем прижмите его к бумаге и уберите. Можете провести линии, закрашивать какие-нибудь фигуры. Покажите малышу как им можно рисовать. Также ребенку будет интересно, если вы сделаете из поролона разные геометрические фигуры. Можно их прикрепить к карандашу или палочке и использовать как штампики. Так можно, играясь, выучить не только цвета, но и формы. Потом усложните задачу, попробуйте нарисовать орнаменты, сначала из двух фигур, потом задействуйте больше форм.


Рисование на мокрой бумаге

Смочите лист бумаги для рисования водой. А теперь порисуйте на нем краской. Контуры линий расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Только не переусердствуйте с водой, лучше будет если вы протрете ее влажной ваткой. Эта техника хороша для картин с дождем, изображения тумана, цветов за шторкой.


Кляксография

Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.


Ниткография

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги и шерстяная нить. Лист согните пополам и разверните, ниточку опустите в баночку с краской, затем положите ее на бумагу и сложите ее. Поводите ниткой, прижимая ладошкой лист. Разверните и посмотрите, что получилось. Вы увидите хаотичные мазки краской, рассмотрите их с ребенком, может вы увидите в них какие-нибудь знакомые предметы, обведите их и дорисуйте детали, произнесите как они называются. Сочетание творчества, умственной и речевой работы поможет вашему ребенку интеллектуально развиваться.


Рисование воском

Это очень распространенная и интересная техника. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок. Таким методом можно еще делать секретные записки или писать поздравления.


Техника натирки и рисования воском

Подложите что-нибудь под лист бумаги, например монету или другой рельефный предмет и натрите лист воском, сверху закрасьте краской и вы получите изображение предмета.

Рисунки солью

Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст интересную фактуру рисунку. Таким образом можно сделать объемный рисунок, например, выделить на изображении камни или тропинку. На синей краске соль будет выглядеть как снежинки, если посыпать зеленые листочки солью, они станут как живые, полупрозрачные.



Рисунки малярным скотчем

Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!


Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.


Рисование рисунков с помощью пищевой пленки

Да-да, с помощью пищевой пленки тоже можно делать занятные рисунки. Постелите ее на лист бумаги, покрытый мокрой краской, и повозите немного по сторонам. Когда вы ее уберете, увидите интересные абстракции, напоминающие кристаллы.


Выдувание краски через трубочки

Разведите краску водой, чтобы она была пожиже. Возьмите один или два цвета. Капните краску на лист и подуйте в трубочку, направляя ее в разные стороны на краску. Нарисованное будет напоминать переплетение веток деревьев, или можно добавить личико и это будут волосы — дайте ребенку пофантазировать.

Закрашивание рисунков

Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь зверюшку и попросите ребенка ее спрятать, только сначала покажите как: закрасьте ее полностью краской. Можно при этом рассказать сказку, например, что жила была мышка, пошла она за вкусным сыром, а ее поджидала кошка, которая хотела мышку съесть. И спросите у малыша, как можно помочь мышке? Конечно же, ее надо спрятать. И попросите его это сделать.


Рисунок листика

Очень интересный способ рисования. Для этого вам понадобятся листики с деревьев. Нанесите краску на листочки, можно разными цветами разрисовать, приложите листочек с краской к бумаге и прижмите, потом аккуратно снимите. Можно сделать вот такой красивый лес.


Если включить немного фантазии, вы придумаете еще массу новых идей, с которыми рисование будет не только веселым занятием, но и познавательным, обучающим и полезным.

Помимо красок, есть еще и другие инструменты для рисования. Вашему малышу точно понравятся восковые карандаши, фломастеры, мелки. Более детально о изобразительном и других видах творчества описано в статье

ВИДЕО: Будем рисовать красками! Игры рисовалки



Рассказать друзьям