«Звездная ночь» - картина растопленными восковыми мелками. Как создаются необычные картины из восковых карандашей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Урок рисования цветов в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью»

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
Лист бумаги А4
Восковые мелки
Простой карандаш
Акварельные краски
Емкость с водой
Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.


Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.


Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.


Зеленым восковым мелком рисуем листья.


Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.


Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.


После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.


Зеленой краской рисуем листья.



Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый(не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.

Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.

Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.

Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль .

Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.

Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.

Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.

Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.

Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.

Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.

Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее, выбирая доминирующий цвет, который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы, выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры, лучше выбрать пару-тройку основных цветов, в которых будет выполняться рисунок. Рисунки, написанные восковыми мелками, получаются яркими, выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно, нежели на живописное полотно.

Сегодня людям известно огромное количество различных видов искусства, в которых сможет себя реализовать любой человек.

- это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты.

Энкаустика: история

Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной .

Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.

Энкаустика использовалась и древними египтянами, например, фаюмские портреты - это наиболее ранние работы в этой технике, которые сохранились до наших дней. Фаюмские портреты представляют собой небольшие портреты, которые выполнены на деревянных досках и покрыты клеевой краской .

Энкаустика как популярный вид живописи была широко распространена вплоть до средних веков, а затем интерес к восковой живописи пропал. И картины, нарисованные восковыми красками, встречались крайне редко, но в 19 веке в Германии наступило настоящее возрождение этого вида искусства.

Энкаустика в домашних условиях

Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение . Конечно, энкаустика относится к дорогостоящим видам творчества, но чтобы раскрыть в себе художника и поэкспериментировать с восковой живописью, можно использовать более дешевые материалы.

Для того чтобы нарисовать картину в технике энкаустики, вам понадобятся восковые мелки, картон и утюг. Приблизительно энкаустика выглядит так: восковые мелки аккуратно наносят на горячий утюг, а затем с утюга переносят на картон . Желательно, чтобы картон был глянцевым, а утюг - с гладкой поверхностью (без отверстий).

Также стоит подготовить подложку под картон, она должна быть мягкой и в два раза больше картона. Кроме того, подложек должно быть несколько, поскольку они очень быстро загрязняются.

Утюг нужно включать на минимальную мощность и быстро наносить мелки (можно наносить сразу несколько цветов, они между собой не смешиваются). Но не затягивайте нанесение мелков на утюг, поскольку мелки очень быстро плавятся.

Энкаустика: некоторые приемы и виды техник

Энкаустика, как и любой вид живописи, имеет свои основные приемы. Например, разглаживание утюгом - это первый и самый простой прием энкаустики . Картину можно нарисовать с помощью оттиска, суть заключается в том, что горячий утюг прикладывают к картону, а замет приподнимают на несколько секунд. Наносить рисунок можно ребром утюга, но это стоит делать, когда нанесен основной фон . А мелкие детали на картине можно прорисовать кончиком утюга.

Энкаустика может быть многослойной, ведь свойства восковых красок позволяют художнику накладывать один слой на другой, а картины, выполненные в этой технике, отличаются особенной глубиной и структурой.

Энкаустика - это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Энкаустика не ограничивает вашу фантазию, вы можете экспериментировать, например, как Джаспер Джонс, который объединяет энкаустику с масляной и коллажной техниками . Также вы можете придумать свою технику рисования картин горячим воском.

Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи : разглаживание, оттиск, работа с боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.

Прием первый- разглаживание

Возмите глянцевый картон форматом А5 или А6 . Начинайте именно с такого формата. Вам будет легче работать.

Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру .

Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.

Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться , но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге.

Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге.

Проводите утюгом плавно и медлено, без сильного нажима на бумагу.

Посмотрите что получилось.

Второй прием: оттиск .

С помощью этого приема создаются так называемые прожилки , характерные для энкаустики.

Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его.

В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки.

Прием третиий: работа боковой стороной утюга (ребром) .

С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали.

Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька.

Так создаются различные линии, например, высокая трава.

Прием четвертый: работа острием утюга .

Коснитесь острием утюга (носиком) воска , подцепите немного воска и рисуете им.

Используется для детальной прорисовки.


Рисуем цветующую магнолию

Хочу предложить весьма оригинальную технику рисования. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. 
Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому — пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. — Основные правила в котором — нанесение краски раздельными мазками правильной, одинаковой формы. Краски в основном не смешивались между собой, все ради оптического эффекта. – Наш мозг через глаза сам сопоставляет чистые цветовые пятна друг с другом в нужной пропорции, тем самым смешивает их вместо художника и получает задуманные оттенки.

Что же касается непосредственно нашего мастер класса, — пятна мы будем ставить восковыми мелками нагретым над огнем, — так как капает свечка когда сгорает. Эта техника не нова и стала достаточно популярной, — техника рисования расплавленными восковыми мелками называется — энкаустика. И в ней конечно тоже можно экспериментировать – например, чтобы сделать картинки в стиле pop нужно располагать круглые пятна на равном расстоянии друг от друга. Попробуйте сами.

Мастер класс по энкаустики в стиле пуантилизм

Для работы понадобятся восковые карандаши, листа бумаги или если пожелаете можно взять холст, и конечно же огонь. Можно взять свечу или специальную зажигалку для газовых плит в отличии от обычной от долгого держания зажжённой не обожжёт пальцы.

Далее, приступаем к рисованию. Для начала набросайте карандашом эскиз вашей будущей картины. Если вы умеете рисовать — у вас все быстро получится. Если не умеете рисовать — в этом мастер классе я вас этому не научу. — В конце концов, есть курсы рисования , если вы задаетесь такой цели – посетите их. А если не задаетесь, но хотите попробовать эту технику – просто нарисуйте что-нибудь. Когда эскиз будет готов зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечей до образования капли затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место над вашим наброском, положив каплю на плоскость листа.

В случае с зажигалкой можно держать мелок сразу над нужным местом. Более подробно можно посмотреть в ролике

Здесь вы выбираете как удобней вам. В случае с детьми пожалуй безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.

Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность что смотрится эффектно как в живописных работах так и в графике. О чем можем убедится из работ представленных здесь авторов.

Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные , но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Видео по теме

Обратите внимание

Выбирая восковые мелки в магазине, постарайтесь выбрать те, которые изготовлены из натуральных видов воска. Недорогие парафиновые мелки менее пластичны, хуже смешиваются и втираются в основу рисунка. Не нужно выбирать для смешивания слишком много цветов одновременно. Это может дать непредсказуемый результат, который испортит ваш рисунок.

Полезный совет

Лучше растирать восковые мелки на бумаге руками, бумажные ретушёры не очень хороши для этого. Однако можно применять ретушёры, слегка смоченные в скипидаре или уайт-спирите, для смягчения цветовых переходов и смешивания тонов на бумаге. Кроме всего прочего, разломайте восковые мелки на половинки, чтобы иметь как заточенные, так и затупленные мелки одного цвета. Не большими мелками - с разнообразными краями и сколами - удобней рисовать.

Источники:

  • Издательская группа Паррамон Эдисионес, «Основы живописи», АОЗТ «Весант», 1994 г.
  • мелки для рисования на бумаге

Раньше витражами украшались исключительно соборы, особняки богачей, театры, однако теперь эта техника доступна почти каждому. Вы можете украшать витражами двери, балконы и лоджии, а также многое другое. Материалом для витражей служат различные краски и цветное стекло.

Вам понадобится

  • - готовый рисунок;
  • - лист стекла необходимого размера;
  • - стеклограф;
  • - специальные краски для росписи по стеклу;
  • - кисти, причем обязательно мягкие и хорошего качества (также желательно промыть их предварительно, чтобы исключить вылезание ворса во время работы);
  • - контурная паста в тубе (имитирует свинцовую ленту, что используется в витражах, а также позволяет определить для рисунка четкие контуры).

Инструкция

Есть несколько способов изготовления хороших витражей. К сожалению, большинство из них не очень-то подходит для создания витражей в . Используются они преимущественно в специализированных мастерских. Чтобы изготовить витраж в , воспользуйтесь следующим способом – так называемой имитацией . Имитация подразумевает собой по специальными , не требующими температурной обработки.

Далее при помощи карандаша по стеклу ( он как раз стеклографом) нанесите на предварительно подсушенную поверхность стекла . Если сразу на поверхность стекла наносить рисунок трудно, попробуйте сначала его изобразить на листе белой бумаги. После этого его можно будет подложить под стекло и копировать рисунок уже на нем.

Сымитируйте контурной пастой свинец (она обычно выпускается для удобства в тюбиках). Разделяйте участки рисунка, различные по цвету.

Затем некоторое время выждите – пусть контур высохнет.

Теперь аккуратными и легкими движениями мягкой кисти начинайте наносить краску. Если требуется сделать цвет более насыщенным, просто положите несколько слоев краски, выжидая высыхания каждого предыдущего слоя перед нанесением следующего.

Источники:

  • как нарисовать витраж на стекле

Если вы уже освоили все инструменты для рисования - от кисти и мастихина до пера и аэрографа - присмотритесь к бытовым предметам. Некоторые помогут вам в создании картин. Например, нарисовать живописные полотна жидким воском в технике энкаустика можно с помощью утюга.

Вам понадобится

  • - цветной воск/восковые мелки;
  • - картон;
  • - утюг.

Инструкция

Подготовьте рабочее место. Застелите стол клеенкой или плотной бумагой (подойдет лист ватмана). Сложите бумажные салфетки или ветошь, которыми будете очищать инструменты.

Приобретите инструменты для рисования воском. Вы можете купить специальный утюг для энкаустики. От обычного он отличается малым размером, абсолютно гладкой подошвой и удобной ручкой-подставкой. Впрочем, обычный утюг тоже подойдет – главное, чтобы на его подошве не было отверстий. Удобно пользоваться старыми так называемыми дорожными утюгами – они меньше и легче обычных, их можно переворачивать и ставить на ручку, используя как нагревающуюся поверхность для рисования. Также в интернет-магазине или в салоне товаров для художников можно купить каутерий. Этот инструмент представляет собой нагревающийся металлический стержень с насадками разной формы. Он позволяет создавать мелкие элементы на рисунках воском.

Вам понадобится и набор воска для энкаустики. Он продается в упаковках по несколько цветов. Впрочем, подойдут и обычные восковые мелки, если они плавятся при небольшой температуре. Перед началом работы убедитесь, что материал не токсичен (пометка об этом должна быть на упаковке).

Приступайте к рисованию. Возьмите лист картона. Его поверхность должна быть гладкой, глянцевой. Включите утюг на минимальную мощность. Когда он разогреется, переверните его и проведите по подошве воском. Залейте цветом примерно половину поверхности. Слой должен быть достаточно плотным. Переверните утюг и медленным скользящим движением проведите по картону. У вас получится равномерная полоса цвета. Чтобы сделать плавные переходы оттенков, расплавьте на утюге несколько цветов воска и проведите им по картону не только вперед, но и вниз или в обратную сторону – меняя направление, вы смешиваете цвета.

Чтобы сделать на не остывшем цветовом слое линии, проведите по картону боковой стороной утюга. Также мелкие детали можно вывести и носом утюга (если для такой работы вы не приобрели каутерий). Если вы будете двигать утюг не равномерно, а несколько раз прикоснетесь им к бумаге и уберете, на листе останутся живописные следы – их форма индивидуальна, вы сможете контролировать ее, набравшись немного опыта.

Также можно рисовать непосредственно на подошве утюга. Переверните его и поставьте на ручку. Нанесите воск на поверхность, а сверху приложите картон и мягко проведите его в сторону. Либо положите картон на утюг и, когда бумага нагреется, рисуйте прямо по ней растекающимися от температуры восковыми мелками.

Когда рисунок готов, воск застыл, отполируйте его сухой хлопчатобумажной тряпочкой, это сделает картинку глянцевой.

Если вас вдохновляют гравюры известных мастеров, вы вполне можете попробовать свои силы в изготовлении гравюры в технике «граттаж» - это имитация гравюры на плотной бумаге или картоне. Вы сможете изготовить ее даже с детьми, для этого вооружитесь советами из данной статьи.

Вам понадобится

  • - плотный картон;
  • - краски;
  • - кисть, губка или ватный тампон;
  • - восковая свеча, мел или белая глина;
  • - тушь;
  • - спица, игла или гвоздь.

Инструкция

Нанесите на картон слой воска или парафина. Этот слой называют «грунтовкой». Для нее можно использовать не только воск и парафин, но и мел, белую глину, яичный желток. Можете использовать обычную свечку. Обратите внимание, что «грунтовка» должна быть нанесена равномерно по всей площади рисунка, иначе у вас не получится.

После этого нанесите тушь или краску. Заметьте: тушь придется накладывать в несколько слоев, т.к. она вначале будет плохо ложиться на воск и растекаться. Каждый слой нужно подсушивать, прежде чем наносить следующий. Удобнее всего наносить тушь широкой кистью, ватным тампоном или губкой.

Начните процарапывать заостренным предметом линии и штрихи, которые откроют цветную основу. Для профессиональных художников продаются специальные наборы резцов, а начинающие вполне могут воспользоваться обычным гвоздем, спицей или другими острыми предметами. Будьте осторожны - если вы используете тонкий картон, не прилагайте чрезмерных усилий, иначе гравюра порвется.

Обратите внимание

Очень часто в качестве краски для заливки фона используют гуашь, но такие гравюры будут не очень долговечны, т.к. гуашь со временем смазывается и пачкает руки. Лучше всего использовать акриловые краски: они очень легко разводятся до нужной вам консистенции, легко наносятся, быстро сохнут, и если вы будете наносить один слой акрила на другой – они не будут смешиваться друг с другом, образуя грязь, как это часто случается с гуашью.

Полезный совет

Чаще всего для таких гравюр используют белый картон и черную тушь, но вы можете поэкспериментировать: попробуйте взять цветной картон вместо белого, или предварительно раскрасить белый картон. Можете взять тушь или краску не черного, а любого другого или разных цветов. Можете покрывать черный картон светлой краской. Помните: чем необычнее сочетание, тем оригинальнее получится результат.

Источники:

К каким только методам не прибегают для удаления нежелательных волос. Восковая эпиляция сейчас набирает свою популярность. Это немного болезненный способ удаления нежелательных волос, но он весьма быстрый и действенный. После правильно проведенной процедуры кожа остается гладкой и бархатистой в течение трех недель.


Для достижения желаемого результата волосы должны быть не менее 3-5 мм. Незадолго до процедуры кожу желательно обработать фруктовой кислотой или тоником. Эти средства отлично очищают кожу и предотвращают врастание волос.

Воск для эпиляции

Для восковой эпиляции существует несколько видов воска: твердый и мягкий воск, восковые полоски и водорастворимый воск.

Твердый воск имеет форму брикета и используется в салонах красоты. Его разогревают около 30 минут до температуры 50 градусов с помощью специального устройства, которое называется .

Мягкий воск можно купить в готовом виде. Он используется как в салонах, так и в домашних .

Восковые полоски предназначены для самостоятельного применения. Это специальные бумажные полоски с холодным воском, который нагревается с помощью рук.

Водорастворимый воск – это специальный крем с сахаром или медом.

Как проводится процедура восковой эпиляции?

Эпиляция горячим воском проводится только профессионалом. Он достает нагретый воск с помощью шпателя, слегка остужает и наносит на кожу тонким слоем. После того как воск застынет, косметолог удаляет его резким движением. Горячий воск хорошо раскрывает поры и снижает болевые ощущения.

Для эпиляции холодным воском, его слегка нагревают, наносят на кожу вдоль роста волос и плотно прижимают к нему бумажную полоску, затем резким движением ее удаляют. По желанию эту полоску можно использовать несколько раз. Чтобы удалить остатки воска с кожи нужно использовать масло, так как в состав воска входят смолы, которые не растворяются в воде.

Во время использования водорастворимого воска крем в виде теплой пасты наносится только на волосы, склеивая их. После застывания крем снимается, удаляя ненужные волосы.

Кому нельзя делать восковую эпиляцию?

Этот вид эпиляции противопоказан беременным и кормящим женщинам. Также есть болезни, при которых нельзя проводить эпиляцию, потому что она может иметь осложнения: сахарный диабет, варикозное расширение вен, заболевания эндокринной системы. Нельзя делать эпиляцию, если на месте удаления волос имеются родинки или бородавки.



Рассказать друзьям