Как рисовать животных: птицы, их анатомии и как рисовать их. Особенности рисования медведя

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

О писывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля.

Во втором издании книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц » (первое вышло в 1971 году) расширен изобразительный материал, показывающий строение человека, животных и птиц, переработан и дополнен текст.

Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использована в практической работе художника.

«Чувствовать, знать, уметь – полное искусство», - определяет выдающийся художник – педагог П. П. Чистяков искусство художника. Изображая человека, животное, художник должен знать его строение, его анатомию. «Кисть руки состоит из костей, сухожилий, мускулов, покрыта кожей. Чтобы использовать ее как следует, надо изучить кости, построить в соответствии…» - говорит в другом месте П. П. Чистяков, излагая свои программные требования, и он же в письме к П. Ф. Исееву, говоря об анатомии и перспективе, с огорчением пишет: «Ученики знают эти предметы, но умеют ли применять их на деле? Нет! Нет! И нет!».

Умеют ли наши современники – художники применять на деле знания пластической анатомии, и если не умеют, то чья здесь вина? Вот вопросы, которые должны интересовать и в наши дни художников – педагогов, в том числе и автора этой книги.

В предисловии к первому, далеко не совершенному изданию книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц», автор писал, что большинство учебников по пластической анатомии не до конца соответствуют задаче, которую преследует ее изучение, - оказанию прямой помощи учащимся в работе над овладением формой. Учебники сообщают об отдельных элементах формы: костях, суставах, мышцах, но ничего не говорят о том, как эти отдельные формы собрать в единое целое. В учебниках ничего не сказано об общей конструктивной связующей роли скелета, о взаимодействиях частей скелета в пространстве, об образовании обобщенных мышечных массивов, о вхождении одних массивов в другие, то есть о мышечной связи. Тем более ничего не сказано о самом главном – завершающем этапе изучения пластической анатомии – анатомическом построении рисунка.

Пластическую анатомию преподают, и в руководствах она изложена весьма добросовестно, с полным знанием фактического материала, но с таким «отрывом от производства», что прямой цели это не достигает. Учащийся может добросовестно прослушать курс, а о применении анатомии на практике при построении фигуры никаких сведений не получить. Преподаватели же изобразительных дисциплин далеко не всегда применяют объемного анатомического построения (хотя и изучают анатомию), не может свободно владеть рисунком человеческой фигуры, не может пользоваться моделью, а только копирует модель, что ведет к рабской зависимости от модели, к натуралистическому рисунку.

Разобщенность между изучением пластической анатомии и ее применением характерна для многих руководств и методов преподавания этого предмета.

Автор книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» по образованию врач – анатом и одновременно художник – профессионал, испытавший на себе в полной мере эту разобщенность, сам ощупью, с большим трудом преодолел ее, и в процессе преподавания постепенно освоил пластическую анатомию как единую изобразительную дисциплину, включающую и сведения по пластической анатомии, и анатомическое построение.

При работе над этой книгой автор попытался восполнить пробел, о котором здесь говорится, и изложить предмет как единую изобразительную дисциплину. Кроме того, на основах сравнительной анатомии, то есть наглядно сравнивая и проводя параллели межу анатомическим строением человека, четвероногих животных и птиц, автор дополнительно изложил необходимые учащимся краткие сведения об анатомическом строении животных и методике их изображения на конструктивных анатомических основах.

Не увеличивая количества излагаемого фактического материала (костей, суставов, мышц, которые влияют на внешнюю форму и были уже описаны в первом издании), автор обратил основное внимание на пластическую часть изложения.

Во втором издании значительно расширены и уточнены предварительные пластические обзоры участков живого тела, соответствующие тому конкретному анатомическому материалу, который в данный момент описывается. Учащийся или в аудитории на живой модели или дома на себе может сразу получить конкретное представление о той части общего (живого тела) тела, которое он в данный момент изучает.

Автор надеемся, что второе пересмотренное и расширенное издание будет принято учащимися не хуже первого, тем более, что несмотря на необходимость строго придерживаться определенной программы (а может быть, именно поэтому) книга кроме учащихся может быть полезна широкому кругу художников и послужить самоучителем и справочником для лиц, не изучавших пластическую анатомию.

Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц | М. Ц. Рабинович | Купить книги | ISBN 978-5-9916-7581-9

Скачать книгу «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» бесплатно в ознакомительных целях!

Смотрите также другие материалы:

Название : Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке.

Описывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля. Во втором издании (первое вышло в 1971 г.) расширен изобразительный материал, показывающий строение человека, животных и птиц, переработан и дополнен текст. Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использован в практической работе художника.

«Чувствовать, знать, уметь - полное искусство», - определяет выдающийся художник-педагог П. П. Чистяков искусство художника. Изображая человека, животное, художник должен знать его строение, его анатомию. «Кисть руки состоит из костей, сухожилий, мускулов, покрыта кожей. Чтобы исполнить ее как следует, надо изучить кости, построить в соответствии...» - говорит в другом месте П. П. Чистяков, излагая свои программные требования, и он же в письме к П. Ф Исееву, говоря об анатомии и перспективе, с огорчением пишет: «Ученики знают эти предметы, но умеют ли применять их на деле? Нет! Нет! И нет"»
Умеют ли наши современники - художники применять на деле знание пластической анатомии, н если не умеют, то чья здесь вина? Вот вопросы, которые должны интересовать и в наши дни художников-педагогов, в том числе и автора этой книги.
В предисловии к первому, далеко не совершенному изданию этой книги, автор писал, что большинство учебников по пластической анатомии не до конца соответствуют задаче, которую преследует ее изучение, - оказанию прямой помощи учащимся в работе над овладением формой. Учебники сообщают об отдельных элементах формы: костях, суставах, мышцах, но ничего не говорят о том, как эти отдельные формы собрать в единое целое. В учебниках ничего не сказано об обшей конструктивной связующей роли скелета, о взаимоотношениях частей скелета в пространстве, об образовании обобщенных мышечных массивов, о вхождении одних массивов в другие, т. е. о мышечной связи. Тем более ничего не сказано о самом главном - завершающем этапе изучения пластической анатомии - анатомическом построении рисунка.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Раздел I. ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА
Введение 5
Учение о костях 15
Общее понятие о скелете 15
Соединения костей между собой - швы, хрящей, суставы 16
Скелет туловища 18
Позвоночный столб 18
Грудная клетка 20
Кости таза (или тазового пояса) 22
Суставы, сращения, движения и пластика туловища 23
Скелет свободной нижней конечности - ноги 27
Бедренная кость 27
Кости голени 29
Скелет стопы 31
Суставы, движения и пластика нижней конечности 33
Скелет плечевого пояса 37
Скелет свободной верхней конечности - руки 39
Плечевая кость 39
Кости предплечья 40
Скелет кисти 43
Суставы кисти, ее движения и пластика 45
Суставы, движения и пластика плечевого пояса и руки 46
Череп 49
Мозговой череп 51
Лицевой череп 53
Движения, пластика и построение головы 55
Разбор скелетной и мышечной связи стоящей фигуры и объемное ее построение на основе скелета и обобщенных мышечных массивов 58
Учение о мышцах 70
Мышцы туловища 74
Совместная работа мышц туловища, его пластика и построение 79
Мышцы таза и бедра 81
Мышцы таза 81
Мышцы бедра 85
Мышцы голени и стопы 89
Мышцы голени 90
Мышцы стопы 93
Движения, пластика и построение ног и таза 94
Мышцы плечевого пояса 98
Мышцы, двигающие плечевой пояс 100
Мышцы, связывающие плечевой пояс с плечом 104
Мышцы, идущие от туловища к плечу 105
Мышцы руки 108
Мышцы плеча ПО
Мышцы предплечья 111
Мышцы и пластика кисти 115
Движения» пластика и построение плечевого пояса и руки 118
Мышцы и пластика шеи 122
Пластика, движения и построение шеи с головой 128
Мышцы головы, ее детали и пластическая анатомия органов чувств 130
Мимические мышцы 133
Жевательные мышцы 141
Глаз 143
Нос 146
Рот 147
Ухо 148
Центр тяжести и равновесие 149
Пропорции 152
Разбор и построение фигуры на основе скелета и мышц 155
Таблица I. А. А. Брюллов. «Натурщик с шестом» 155
Таблица IL В И. Суриков, «Борец» 158
Таблица IIL А- П. Лосенко. «Натурщик, сидящий на камне» (этюд маслом) 159
Таблица IV, А. И. Иванов, «Натурщик» . 162
Возникновение контура и его роль в работе над изображением человека 165
Раздел II ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ЧЕТВЕРОНОГИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ
Краткий очерк пластической анатомии четвероногих животных 167
Млекопитающие 167
Лягушка, ящерица 184
Краткий очерк пластической анатомии птиц 185
Литература 189
Приложение (иллюстрации) 190

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке - Рабинович М.Ц. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать - Книгу - Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке - Рабинович М.Ц. - depositfiles.com

Возможно, многие хотят нарисовать к Хэллоуину воющего на Луну волка. Или просто хотят нарисовать волка. Или уже вовсю рисуют волков, но не совсем довольны результатами. Референсов в сети множество, а мы поможем вам разобраться, как лесной хищник устроен изнутри, и избежать многих ошибок.

1. Скелет

Рассмотрим скелет самого обычного волка. Кости и их строение у волков не такие, как у людей. Рисунок несколько схематичен, но дает представление об общем устройстве. Самые крупные кости волков - плечевые. Скелет волка идеально приспособлен для быстрого бега.

Одной такой картинки недостаточно, чтобы досконально изучить костное строение животного, поэтому советуем порисовать скелеты в разных ракурсах и позах. В сети такого материала не так уж много, поэтому стоит найти литературу по анатомии животных. Чем больше материала вы изучите, тем лучше и разнообразнее будут результаты. А уж если вы хотите изобразить зомби-волка, то знание скелета вам просто необходимы.

2. Внутренние органы

На рисунке вы видите упрощенное изображение внутренних органов псовых. Подчеркиваем, что это лишь основные формы, а не подробная зарисовка. Если вы рисуете какие-то кровавые баталии между разъяренными волками, вам необходимо знать внутреннее устройство.

Надписи на картинке: (слева) пищевод, трахея, сердце, (сверху) легкие. Желудок, селезенка, прямая кишка, (внизу) печень, кишечник.

3. Мышцы

Теперь вы видите строение мышечного корсета. Изучите направление мышц и сухожилий, их длину, то, как они пересекаются друг с другом.

4. Что где

На этой картинке показано, где у волка какая часть и как она называется. Надписи: (внизу) морда, брыли, щека, грудь, предплечье, локоть, голень, бок, круп, хвост, (сверху) холка, плечо, бедро.

Начинающему анималисту важно понять, почему тело волка имеет именно такую форму, причем понять именно изнутри. Кроме этого, если вы порисуете собственную (или чужую) собаку с разных ракурсов, не пользуясь референсами, вы быстро поймете, как именно рисовать некоторые детали. Голени задних лап у волка значительно короче, чем бедра, хотя на мультяшных картинках они нередко тонкие и длинные.

5. Форма головы

Опять же, на нужно понять, почему голова так выглядит, и так же понять изнутри. На иллюстрации показан череп и форма зубов. Верхняя челюсть всегда перекрывает нижнюю, т.е. при закрытой пасти верхняя челюсть накроет нижнюю, как крышка коробки, и верхние зубы будут наполовину закрывать нижние.

6. Форма лап

Тут у нас милая зарисовочка волчьих лап, поскольку не все художники понимают, как именно они устроены. Если вы хотите создавать реалистичные рисунки, нелишним будет порисовать разные лапы с фотографий.

7. А теперь быстро нарисуем лапу волка. Сначала набросок всей ступни, затем добавляем первый палец, а потом - остальные пальцы. В конце нарисуем когти.

8. Глаза волков очень четко очерчены. Радужка очень светлая, и зрачок отлично виден. А вот форма и цвет могут отличаться.

На этом наш краткий обзор волчьей анатомии окончен. Удачи в рисовании!

Вильгельм Танк

Haстоящее Издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "W Tank. Klеinе Тieranatomiс", вышедшего в Дрездене в 1955 году. Автор текста и иллюстраций Вильгельм Танк. Труд немецкого профессора знакомит читателя с основополагающими для художника особенностями строения тел различных животных, учит осознанно передавать внешнюю форму, согласовывая ее характерные признаки с внутренним строением организма. Книга незаменима для всех, кто стремится овладеть классическими приемами художественного творчества и научиться мастерской передаче характерных и наиболее выразительных признаков представителей животного мира.

ООО "Издательство Астрель", 2004г.


Другие материалы по теме: Книги для скульпторов и художников

Кен Халтгрен (Ken Hultgren)

Искусство рисования животных (The Art Of Animal Drawing) - это вдумчивое и глубокое руководство, написанное бывшим аниматором студии Уолта Диснея, поможет художникам всех уровней совершенствовать свое умение рисовать самых разнообразных животных, как реальных, так и их карикатуры. Вы узнаете, почему автор считает строение животного и анализ его движений самыми важными моментами для четкого понимания правильного их изображения. Книга даст советы по поиску характерных движений и поможет избежать жестких «деревянных» поз, которые часто являются причиной печального результата зарисовки животных с натуры. В учебном пособии упор делается на построении чертежей (более 700 иллюстраций в линиях и полутонах), а не на текст. Это означает, что студент может просмотреть процесс разработки чертежа по примеру, а не в теории или описание.

М.Ц. Рабинович

Описывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля.

Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использован в практической работе художника.

Издательство "Высшая школа", 1978г.

Дэвид Макдональд

Это первое издание на русском языке уникальной, не имеющей аналогов в мире энциклопедии, подготовленной Oxford university press. Энциклопедия представляет собой фундаментальную сводку представлений о биологии, распространении и природоохранном статусе всех групп современных млекопитающих. Ее важнейшей частью является классификатор - первый за последние десятилетия полный список видов с указанием их названий на русском языке. Основной текст дополняет русско-английский толковый словарь научных терминов.
Невероятное богатство красочных фотографий и рисунков зверей делают энциклопедию отличным подарком для старшеклассников, студентов, ученых-биологов и всех, кто любит живую природу.

Издательство "Омега", 2007г.

Джорж Бриджмен

Эта книга - свод анатомических конструкций Бриджмена, его метода изображения человеческого тела, его трудов по структуре головы и лица. Итоги всей его работы в течение жизни, всей его художественной и преподавательской практики включены в эту книгу

Карин Хессенберг

Книга посвящена рассмотрению практических вопросов связанных с созданием трехмерных композиций из глины,гипса и дерева. Данное издание познакомит читателя с техникой работы с указанными материалами, даст практические советы. Книга будет полезна начинающим любителям творчества.

Издательство "АРТ_РОДНИК", 2006г.

Ответить на вопрос, как нарисовать медведя поэтапно смогут не только в художественной школе. Особенности прорисовки рассмотрим в статье. Задача действительно непростая. Чтобы медведь в итоге выглядел реалистично, нужны хорошие знания строения мускулатуры животного.

Различия между изображением панды, бурого медведя или полярного в художественном искусстве не проглядываются.

По своему телосложению эти хищные животные:

  • имеют коренастую структуру, крупные
  • их шея короткая
  • отличаются большой грудной клеткой, сильными лапами и длинными когтями. Неуклюжие, но быстро передвигаются по потребности
  • шкурка у мишек толстая, имеет жесткую текстуру меха

Первым делом, чем рассказать о том, как нарисовать медвежонка по всем правилам изобразительного искусства, стоит узнать особенности строения тела этого лесного жителя.

Крупной и мощной частью тела зверя считается его грудина. Создавая эскиз, особое внимание стоит уделить ей, это поможет сохранить пропорциональность общей картинки. Лопатки выделяют на спинке, передние конечности прорисовывают относительно трех точек опоры - запястья, плеча и локтя. Задние лапы изображают в виде коленного, тазового сустава и пятки. Зная анатомию животного, можно без проблем и в разных позициях изобразить медведя.

Рисуя этого хищного зверя, прежде стоит начертить «ось» по горизонтали, которая будетсовпадать с линией позвоночника и придаст форме натуральности. Данная «ось» помогает строить все тело животного. Для естественного изображения конечностей стоит прорисовывать сгибы лап правильно.

Фигура медведя по всем законам рисования

Между телосложением разнотипных хищников встречаются некоторые отличия, особо они заметны, если смотреть на теневую прорисовку фигур.

Важны такие особенности строения:

  • Полярные хищники имеют округлый глазной проем. Их живот провисает, а задние конечности отличаются особой плотностью. Мордочка узковатая и вытянута.

  • На вопрос, как рисовать медведя бурой породы, ответ таков: холку изобразить мощной, а голову с хорошо развитой лобной зоной и подбородком.

  • Панды отличаются от всех большой головой и кругловатыми ушками, их тело мягкое, имеет приятные округлости.
  • Медведь гималайской породы немного напоминает бурого, по телосложению более стройный, череп меньший и отсутствует выделяющийся подбородок.

Для точного понимания, как нарисовать медведя поэтапно стоит присматриваться к теневым контурам мишек.

Рисуем лапы

Для точной прорисовки важно присмотреться к схематичному изображению лап животного.

Медведь имеет пять пальцев и длинные когти. Конечности в профиль начинают прорисовывать с «осевой» горизонтали, которая должна совпадать с центральной костью запястья. Затем вокруг этого чертежа «наращивается» мускулатура, пальцы и когти. Только после общего эскиза лап начинают рисовать шерсть. Лапы в фас стоит «наслаивать» по такой же схеме. Тыльная сторона конечностей обязательно содержит кожаные подушечки, которые характерны для всех пород.

Шерстяная шкурка

Для реалистичного изображения шерстяной оболочки учитываем такие факторы:

  • Направленность шерсти, у мишек - это от головы к нижней части.
  • Длина и густота шерстяного покрова у разных пород отличается. У белых медведейсамая длинная шерсть, у бурых - густая, а у гималайских объемная грива.
  • Некоторые виды хищников имеют шерсть не блестящюю (белые и бурые). А вот малайский зверь, гималайский и черный запросто могут удивить блестящей шкуркой. Этот блеск стоит передать на рисунке.
  • Короткошерстых животных просто рисовать. Для этого достаточно передать теневые блики и блеск на шкуре. В нескольких местах можно изобразить длину легкими штрихами.

Основные моменты телосложения медведя узнали. Теперь стоит начать разбирать вопрос о том, как нарисовать медведя карандашом поэтапно, детализируя каждую часть тела отдельно.

Голова

Мордочка для каждого зверя одна из самых важнейших частей, ее нужно изображать максимально точно и реалистично. Для сохранения пропорций придерживаемся определенной очередности:

  • Голова рисуется с изображенного по горизонтали прямоугольника. Затем в эту фигуру вписываем овал и производим его разметку. Двумя линиями по перпендикуляру (крест на крест) определяем центр.
  • Верхние углы прямоугольника доводим диагоналями до центра, в месте их пересечения можно наметить глаза. Белого окраса мишка имеет широко посаженное глазное яблоко. Для бурого хищника прямоугольник делаем шире. Ушки располагаем чуть выше от глаз. Верхняя часть носа совпадает с центром овала. Остальные округлости лица располагаются от центральной точки и перпендикулярных осей в зависимости от породы животного. В конце прорисовывают рот и подбородок.
  • После мордочки приступаем к шее. Она у медведя короткая. В оформлении не стоит забывать о тенях, они придадут общей картинке округлости или вытянутости. Стоит поиграть с затемнением для создания разных эффектов. Блики и тени должны хорошо просматриваться около носа. Шерсть изображают мягкой штриховкой, с направленностью от носа к другим частям лицевого участка.

Изображая полярного или лесного жителя в профиль, стоит обратить внимания на такие моменты:

  • Начинают рисовать с очертания основных контуров и с расстановки разметок. Голова всегда состоит в карандашной технике из двух овалов, поверх них трапеция, поделенная на пополам. Угол наклона этой фигуры зависит от породы животного.
  • Уши, глаза и носик мишки должны лежать на одной прямой. Уши обычно располагаются между двух верхних линий трапеции. Глаза обозначают в точке пересечения овалов. Центральная черта отвечает за кончик носа, нижняя определяет направление подбородка и угол наклона нижней части челюсти.

Прорисовка основных частей морды

Стоит разобраться в особенностях строения:

  • Глазное яблоко важно детально прорисовать, для отражения его выразительно взгляда. Некоторые обозначают глаз простыми белыми бликами по центру и черными кругами по ободку. Следить нужно за пропорциями глаза по отношению ко всей мордочке. Веки рисуются без шерсти, остальные же части покрыты ей.
  • Нос рисовать просто. Поначалу подчеркивают его глубину по центру, которая плавно должна расходиться в стороны. Начинают рисование с круга, его делят перпендикулярами и изображают ноздри.
  • Уши оформляют с учетом направления шерстяного покрова и места их точного расположения у каждой породы зверей. Начинается детализация органов слуха с простых форм, с каждым шагом наслаивая все больше элементов.

Нюансы изображения медведицы и медвежонка

Рисунок стоит начинать с очертания позвоночника мамы и медвежонка. Затем правильней провести линии, определяющие положения ног.

  • Линиями простых форм стоит создать контур хищников. По началу эскиз может выглядеть грубовато, но следующий этап это исправит, углы округлятся, образы станут более точными и плавными.
  • Мордочку можно детализировать за предыдущими схемами, вписывая в прямоугольник овал.
  • По всему телу распределить тени относительно угла падения света. На этом этапе вырисовывается объемность благодаря теневым бликам.
  • Штрихи определяют направление и длину шерстяного покрова. В некоторых местах шерсть медведя более насыщено выражена, а бывает, что ложится тоньше.

Терпение поможет в этом непростом труде - нарисовать медведя. Немного навыков и все получится. Для этого придется изучить принцип построения эскиза, присмотреться к силуэту и теневой колористике.



Рассказать друзьям