Как сделать рентабельной танцевальную студию. Как открыть школу танцев - творческий и интересный бизнес

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Несмотря на достаточное количество танцевальных студий в городах России, вход для новых игроков, по-прежнему, открыт. Данный бизнес может оказаться весьма прибыльным, по причине все возрастающего интереса молодых людей (и не только) к занятиям танцами. Подвигать энергично своим телом активно идут офисные работники, юристы, менеджеры, гос. служащие, студенты и так далее.

То, что учиться танцам сегодня желает все больше людей, сомнений не вызывает. Согласно статистике поисковых запросов Яндекса, словосочетание: «школа танцев в Москве» ежемесячно ищут около 6800 человек, в Санкт- Петербурге - 5 900 человек:

Интерес у людей есть, и это видно по запросам и в других крупных городах РФ. Присутствие танцевальной студии в интернете (сайт) — это важный момент, который следует учитывать предпринимателю. С помощью грамотно оформленного сайта можно привлечь значительную аудиторию клиентов в свою студию танцев.

Регистрация бизнеса

Лицензированию данная деятельность не подлежит. Организационно-правовой формой танцевальной студии может быть как индивидуальное предпринимательство (физическое лицо), так и общество с ограниченной ответственностью (юридическое лицо). Если дело открывает один человек, то ИП будет наиболее подходящим вариантов (минимум документов). При организации танцевальной студии несколькими лицами (партнерами) предпочтительнее будет регистрировать юридическое лицо. При заполнении заявления на регистрацию можно указать ОКВЭД 93.04 - «Физкультурно-оздоровительная деятельность».

В качестве системы налогообложения самым подходящим вариантом будет УСН — упрощенная система налогообложения: 6% от выручки или 15% от прибыли.

Помещение

Помещение для открытия танцевальной студии должно быть не менее 100 кв. м. Стоимость аренды таких площадей в регионах начинается от 500 руб. за кв. м. За помещение в сто квадратных метров придется ежемесячно платить не менее 50 тыс. рублей. Чаще всего аренда обходится далеко за 100 тыс. рублей.

Где будет располагаться студия: в спальном районе или в центре города — особого значения не имеет. В спальном районе может оказаться даже лучше. Цена аренды здесь гораздо ниже, да и свободных площадей может быть больше. В хорошую школу танцев люди приедут и с другого конца города. Главное - наличие удобных подъездных путей и парковки.

Особое внимание следует уделить внутреннему оформлению студии. Зеркала - главный аксессуар танцевальной студии. Их следует установить во всю стену, так чтобы танцоры наблюдали себя в полный рост. Полы в танцевальной студии не должны быть скользкими, чтобы не навредить здоровью посетителей. Лучшим покрытием для танцпола считается линолеум или натуральное дерево.

Профессиональные педагоги - залог успеха

Популярность и слава танцевальной студии, в большей степени, зависит от профессионализма педагогов. Найти хорошего педагога, настоящего профессионала своего дела непросто.

Формирование хорошего коллектива — основная сложность данного бизнеса. На поиск работников может уйти от 3 месяцев и более.

Отзывы о работе педагогов одного из танцевальных клубов г. Уфа - вот к чему нужно стремиться:

Портрет идеального педагога танц-клуба: жизнерадостный и энергичный человек, который умеет не только танцевать, но и делает это красиво. Желательно при этом, чтобы педагог знал сразу несколько направлений танцев, чтобы всегда можно было заменить неприбыльные направления прибыльными.

Заработная плата педагогов может быть как в процентах от стоимости обучения группы (от 20 до 50%), так и фиксированной за каждое занятие (30 — 40$).

«Ассортимент танцев»

Танцевальный клуб должен предлагать как можно больше направлений современных, модных танцев. Здесь, как в магазине подарков, - важен ассортимент.

Самые популярные направления танцев, которые преподают в танцевальных студиях, это: «break dance», «go-go», «light fitness», «street dance» («Hip Hop», «House», «Tecktonik»), восточные танцы, стрип-пластика, свадебные танцы. Кроме этого, зарабатывать можно на индивидуальных занятиях, коррекции фигуры и т. д.

Дополнительный интерес у клиентов могут вызвать занятия в специальных группах:

  • танцы для взрослых (от 16 лет),
  • танцы для детей и подростков (от 5 до 16 лет),
  • занятия для будущих мам (йога для беременных),
  • постановка свадебных танцев,
  • хореографическая студия,
  • танцевальные занятия для родителей и малышей (от 3 месяцев до 1,5 лет).

Сколько зарабатывают танцевальные студии?

Средняя цена абонемента на 4 занятия в регионах составляет 800 рублей. Месячный абонемент на все направления танцев можно взять в среднем за 1500 рублей. В Москве расценки немного выше. Фактически, выход на рентабельность танцевальной студии начинается при покупке 80-100 месячных абонементов. Средняя же нагрузка раскрученных клубов предполагает ежемесячное занятие, как минимум,15 групп по 20 человек, что в денежном выражении означает ежемесячную выручку в 450 000 рублей.

Как развивать танцевальную студию?

Наиболее эффективным рекламным каналом для продвижения танцевальной студии являются женские журналы. Здесь важно не прогадать с возрастом целевой аудитории и тематикой журнала. Лучшая категория - девушки в возрасте от 17 до 25 лет, именно, в таком возрасте больше интересуются танцами.

Собственный интернет-сайт так же нельзя сбрасывать со счетов. На создание и продвижение хорошего сайта уйдет не менее 2 тыс. долларов, но затраты оправданы. Через поисковую систему сегодня находят множество товаров и услуг.

Неплохой эффект для роста клиентской базы могут дать акции и скидки. Например, можно дарить бесплатное занятие каждому, кто приведет в танцевальную студию своего друга. Привели 8 друзей - вот вам и месяц бесплатных занятий. Кроме этого, сомневающимся (тем, кто не готов сразу покупать абонемент) можно предложить первое 30-минутное занятие бесплатно.

С ростом популярности различных танцевальных шоу, а также стремлением людей к активному и здоровому образу жизни, спрос на уроки танцев находится на подъеме.

Уроки школы танцев понадобятся паре молодоженов, чтобы отточить свой первый танец на свадьбе, детям для развития пластики, а также всем людям, стремящимся поддержать себя в хорошей физической форме. Посещение танцевальной школы прекрасный способ провести время с друзьями и завести новые знакомства.

Обучение танцам переживает современный ренессанс — и это создает отличные возможности для предпринимателей.

Само собой разумеется, что если вы думаете, открывать школу танцев, то некоторый опыт в этом будет не лишним. Однако, это не обязательно означает, что вы должны быть мастером спорта или иметь профессиональные награды.

Любовь к танцу является обязательной составляющей, но также необходима и любовь к людям - нужно иметь большое терпение, чтобы преподавать.

Конечно, в качестве владельца школы танцев, вам не придется учить самостоятельно. Тем не менее, на ранних стадиях это не только экономически эффективно, но это хороший способ познакомиться с вашими клиентами и отточить свои навыки общения с людьми. Также это может пригодиться, если нужно будет заменить одного из ваших учителей.

Хотя организация школы танцев и связана в основном с общением, но также потребуются и организационные навыки. Социальный аспект является лишь одной частью вашего бизнеса. Вы можете преподавать 15 часов танцев в неделю, но потратить еще 50-70, делая административную работу.

Организация и планирование

Первый вопрос, на который необходимо ответить, — каким танцам вы будете обучать? Однако, не нужно ограничиваться только теми стилями, которые вы знаете лично. Вы всегда можете нанять учителя, разбирающегося в конкретном стиле танцев, и тем самым расширить выбор для ваших клиентов.

Проанализируйте какие направления в танцах сейчас в моде? Что интересует ваших клиентов? Современной танцевальный тренд - это social dance, а проще говоря «танцы для всех». Идея проста – взрослые люди, которые считают себя неуклюжими, но хотят танцевать, приходят на занятия, и через недели три сами оказываются потрясены результатами. Если у преподавателей школы танцев есть талант научить танцевать людей, имеющих проблемы с координацией, самооценкой, ритмом или слухом, то успех этой школе обеспечен.

Подумайте также над тем, кого бы вы хотели учить - детей или взрослых. Все это поможет вам определить свой целевой рынок.

Если есть, то вы поймете, что здесь присутствует спрос на эти услуги. Затем вы должны оценить, есть ли место для некоторой здоровой конкуренции.

Тщательно изучите ваших конкурентов и спросите себя: смогу ли я сделать лучше?

Вы также можете проверить целесообразность открытия в данном районе школы танцев, предлагая короткие курсы уроки — например, в местном спортзале.

Для того, чтобы открыть школу танцев, не нужно никаких лицензий и разрешений, если вы не планируете выдавать дипломы. Необходимо оформить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, а также выбрать систему налогообложения.

Подбор персонала

Открывая школу танцев, нужно уделить особое внимание подбору персонала. Часто клиенты выбирают ту или иную студию танца исключительно из-за конкретного преподавателя. Выбирая преподавателей, руководствуйтесь не только его навыками в танцах, но и личными качествами.

Умение ладить с людьми и терпение не менее важны. Комфортная психологическая атмосфера во время занятий и индивидуальный подход к каждому ученику сделают вашу школу успешной.

Реклама и маркетинг

Основной вашей маркетинговой кампании будет имя, которое вы выбрали для школы. Название должно быть звучным и запоминающимся, а также не быть похожим на названия ваших конкурентов.

Подумайте, где ваш бизнес может быть через пять или десять лет, и попытайтесь выбрать такое имя, которое позволяло бы расширяться. Лучше выбрать более универсальное название, которое не ограничивалось бы каким-то стилем танца и т.п.

Планируя открыть школу танцев, следует сделать для нее сайт, на котором бы была информация о школе и фотографии.

Хорошая маркетинговая стратегия, которая поможет привлечь первых клиентов в вашу школу танца, это предоставление скидок и размещении этих предложений через сайты, например, такие как Groupon.

Другим способом повышения осведомленности о вашем бизнесе является организация дней открытых дверей, где потенциальные клиенты могут увидеть, чему научились ваши ученики. Вы можете много рассказывать о своей школе танцев, но, как говорится, дела говорят громче, чем слова.

Чтобы привлечь больше заинтересованных учеников, сделайте первое занятие бесплатным. Людям будет легче решиться пойти именно в вашу школу, если ознакомительный урок будет бесплатным.

* В расчетах используются средние данные по России

Танцы никогда не выходят из моды, не теряют своей популярности и актуальности. Танцы – это отличный способ поддерживать себя в хорошей форме, приятно провести время в компании с любимым человеком и/или группой единомышленников, а также увлекательное и красивое хобби. Кроме того, танцы дают сразу несколько направлений для открытия собственного прибыльного и выгодного бизнеса. Одно из таких направлений – открытие собственной танцевальной школы, для чего потребуется от 500 тысяч рублей. Расходы можно окупить в течение первых полутора лет работы. Рентабельность проекта в течение первого года его существования оценивается в 38-40 %, ко второму году этот показатель достигает 50 %.

Составление бизнес-плана танцевальной школы

Как правило, в этот бизнес случайные люди не попадают. Собственные танцевальные школы (или более скромный по вложениям вариант – студии) открывают любители и профессионалы различных танцевальных направлений. Они знают теорию и практику танца наизусть, но при этом весьма далеки от предпринимательства. К сожалению, чтобы любой бизнес был успешным, недостаточно быть отличным специалистом в своей области. Необходимо иметь определенные знания и в юридической области, в сфере рекламы и продвижения, ценообразования и т. д.

Организовать себя, заранее просчитать все моменты и учесть максимальное количество нюансов можно, если вы сначала составите бизнес-план своего проекта. Он необходим даже в том случае, если вам повезло и вы располагаете необходимой суммой для открытия дела. Бизнес-план необходим не только кредиторам и инвесторам, но и самому предпринимателю, так как он позволяет оценить перспективы планируемого бизнеса, примерные расходы и ожидаемые доходы.

Для начала тщательно изучите ситуацию с конкурентами в вашем городе. Рассматривайте не только специализированные танцы и студии, но и различные фитнес-центры, дома культуры и клубы, где также проводится обучение различным танцевальным направлениям. Изучите, какие именно направления представлены в вашем городе, какова «плотность» расположения студий в различных его районах, что они предлагают и по каким ценам. Заметим, что именно направление танцевальной школы определяет в большей мере спрос на ее услуги. Наиболее популярны различные молодежные виды танцевальной культуры – от брейк-данса до гоу-гоу. Впрочем, классические и латиноамериканские танцы тоже не выходят из моды, но в этом случае будет сложно организовать пары для всех участников: как правило, такие танцы более популярны среди прекрасной половины человечества, и найти достаточное количество молодых людей, желающих освоить танцевальные премудрости, будет непросто. В парных танцах большое значение имеет и симпатия к партнеру. Поэтому танцы, которые исполняются в одиночку, более «выгодны» с коммерческой точки зрения.

От выбранного вами направления школы напрямую зависит и ее преподавательский состав, и оформление зала, и необходимый инвентарь. Не стоит распыляться сразу на несколько направлений. Сейчас наиболее популярны школы с одним приоритетным направлением танцев. С одной стороны, расходы на их открытие меньше, нежели на универсальную школу, которая рассчитана на широкий круг посетителей и большой выбор танцевальных направлений. А с другой, специализированная студия вызывает у потенциальных учеников больше доверия, так как в ней, по их мнению, работают настоящие мастера своего дела. Конечно, узкая специализация имеет и свои недостатки: их целевая аудитория достаточно ограничена, поэтому стоимость обучения в таких студиях обычно выше среднего. При грамотной организации бизнеса он может принести своему владельцу около 100 тысяч рублей в месяц.

Помещение и оборудование для танцевальной школы

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы максимально сохранить свои расходы, специалисты советуют начинающим предпринимателям арендовать помещение, которое не нуждается в ремонте и имеет большую часть необходимого оборудования. Такие, к примеру, есть во дворцах культуры и творчества, в фитнес-центрах, в некоторых учебных заведениях. Однако найти подходящее помещение, которое пустует в нужное вам время, довольно сложно, а порой и вовсе оказывается невозможно. В этом случае стоит арендовать помещение в месте с высокой проходимостью (например, в торговом или бизнес-центре) и приготовиться к дополнительным расходам. Танцевальную школу можно открывать не только в центре города, но и в крупном спальном районе. Главное, чтобы она располагалась поблизости от оживленной дороги.

Хороший трафик – не единственное условие, предъявляемое к помещению под танцевальную студию. Большое значение имеет и его размеры. Так, в идеале помещение под танцевальный зал должно иметь высокие потолки (минимум три метра). Это обеспечит свободную циркуляцию воздуха, поэтому даже после продолжительной тренировки в заполненном зале будет достаточно воздуха. Конечно, это условие далеко не всегда достижимо, поэтому для большинства направлений (кроме, разве что, акробатического рок-н-ролла и т. п.) оно не является критически важным. Но вот площадь помещения придется учитывать в любом случае. Она напрямую зависит от количества людей, которые будут одновременно заниматься в зале. Для одной пары вполне хватит и 25 квадратных метров. Но при групповых занятиях умножайте эту цифру минимум на 3 (минимальная площадь танцевального зала составит от 70-80 кв. метров). Для очень большой группы количеством человек более 15 потребуется танцевальный зал площадью от 120 кв. метров. Особенно важна большая площадь помещения, если вы планируете там проводить занятия парными танцами типа сальсы, танго, фокстрота и т. д., чтобы ваши ученики не сталкивались друг с другом при движении. Если при этом добавить требование по удобству расположения вашей студии и высокой проходимости, то станет понятно, что стоимость аренды может влететь в копеечку. Но и на этом все требования не исчерпываются.

При осмотре помещения под аренду обязательно обратите внимание на пол. Оптимальный вариант – нелакированный паркет. Пусть он будет не очень новым, затертым и скрипучим, но он отличается ровной поверхностью, не скользит, легко очищается от загрязнений и долговечен. Если с паркетом не повезло (то есть его в выбранном вами помещении нет), то подойдут и наливные полы, ламинат (только с антискользящей поверхностью), различные виды специального сценического линолеума или некоторые виды модульных полов. Если вы собираетесь преподавать определенное направление, то пол должен соответствовать этим требованием. Так, для танцев типа «степ» необходимо специальное деревянное покрытие, которое создает нужный звук и достаточно упруго, чтобы поглощать некоторые воздействия и обеспечивать безопасность для танцоров и для покрытия. Для современных танцев вроде электро, R ’N ’B и брейк-данс не требуется большого пространства, однако к покрытию пола предъявляются повышенные требования: оно должно быть максимально упругим и эластичным, что защищает от повреждений и травм при выполнении различных трюков.

Хороший пол – это, конечно, важное условие для танцевальной студии, но далеко не единственное. Внимания заслуживают и стены помещения. Хотя бы одна из них (одна их самых длинных сторон, если помещение прямоугольной формы) должна быть закрыта зеркалами. При этом важно, чтобы швы на зеркальной обшивке были как можно меньше и незаметнее, чтобы не возникало искажения отражения. Зеркальные панели стоят недешево, поэтому во многих залах в целях экономии их поднимают на высоту 70 сантиметров от пола. Однако высота зеркала должна составлять не менее 150-160 см, чтобы все танцоры могли видеть себя в полный рост, стоя на некотором удалении от стены. Если вам не удалось найти помещение с достаточно высокими потолками, то можно визуально увеличить площадь, сделав зеркальным также и потолок. Стоит ли это таких расходов – решать вам. Скорее всего, в первое время работы можно обойтись и без зеркального потолка, тем более что большой функциональной нагрузки он не несет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме того, в танцевальных студиях, как правило, устанавливается специальный поручень (балетный станок), который используется как средство поддержки при выполнении растяжки и различных упражнений. Поручень монтируется в стену приблизительно на высоте. Но определить оптимальную длину и высоту поручня достаточно сложно. Идеальная длина станка на одного человека составляет расстояние от пальца до пальца растянутых в стороны рук. Расстояние от стены до палки должно позволять без препятствий снять руку во вторую позицию. Станок состоит, как правило, из двух палок, расположенных на разном уровне. Высота первой палки от пола равняется расстоянию от ступни до ребра самого низкого ученика (рост можно определить по возрасту), а высота от пола до второй палки составляет длину от ступни до ребра самого высокого ученика. Расстояние же между двумя палками зависит от разницы в росте тех людей, кто будет заниматься на этом станке. Если вы собираетесь проводить занятия исключительно для взрослых людей, достигших совершеннолетия, и разница в росте членов в группе не очень велика, то можно обойтись и одной палкой. Поручень балетного станка имеет диаметр 50 мм и длину 1,5 м. Изготавливается он, как правило, из сосны. Безопасность ваших клиентов имеет ключевое значение, поэтому не стоит экономить на качественном снаряжении и крепеже. Настенные станки стандартных моделей крепятся к стене с помощью прямоугольных опор.

Дополнительные расходы связаны с покупкой и установкой качественной звуковой системы для проигрывания музыкальных композиций. В профессиональных студиях для сопровождения бальных танцев и чечетки может использоваться и фортепиано, а в школах индийского классического танца – соответствующие музыкальные инструменты. Впрочем, «живая» музыка встречается довольно редко. Как правило, большинство студий используют музыкальное сопровождение в записи.

Одним залом танцевальная студия не ограничивается. Должна быть еще и зона приема. Вашим танцорам потребуется минимум две раздевалки (отдельные для мужчин и женщин), туалет, а в идеале еще и душевые кабины, чтобы ваши клиенты могли принять душ после интенсивной физической нагрузки. Предусмотрите место для хранения необходимого инвентаря (коврики и пр.). Желательно использовать для этого кладовку, которая бы запиралась на ключ. Но за неимением таковой можно компактно расположить все необходимое прямо в танцевальном зале – в специальном шкафчике или на настенном креплении (последний вариант поможет сэкономить площадь, если она и так ограничена).

Подсчитаем основные расходы на обустройство помещения под танцевальную школу. Квадратный метр специального напольного покрытия обойдется в $50-120. Дешевле всего стоит ламинат, а дороже – доска из натурального дерева. Большое значение имеет также хорошая вентиляция танцевального зала, адекватный температурный режим помещения и его хорошее освещение. На вентиляционную систему придется потратить еще от 20 тысяч рублей, если таковой нет в выбранном вами помещении. Еще минимум 25-30 тысяч рублей будет стоить хорошая сплит-система. Поэтому желательно выбирать вариант, при котором не придется нести дополнительные расходы. Что касается освещения, то оно не должно быть слишком ярким (таким, чтобы слепило глаза), но и слишком тусклый свет не создаст нужного настроения. В некоторых школах используется два варианта освещения – рабочее (для проведения обычных регулярных занятий) и сценическое (имитация освещения сцены для выступлений). Конечно, это вовсе не обязательное условие, но при возможности стоит рассмотреть такую возможность. Стоимость зеркальной облицовки стен, оборудования для раздевалки, сантехники для туалета, а также места ресепшена составить в сумме от 300 тысяч рублей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Итак, минимальная общая площадь небольшой школы составит около 150 кв. метров. 70-80 кв. метров из них будут приходиться на танцевальный класс, по 15 кв. метров – на раздевалку и душ, по 20 кв. метров – на зону приема и комнату отдыха. Небольшая студия вполне может расположиться и на 90-100 кв. метрах. Арендная плата за такую площадь составит от 60 тысяч рублей в месяц (точная сумма зависит от площади, места расположения и региона).

Не забывайте, что выбранное вами помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности. К оборудованию танцевального зала также предъявляются определенные требования, поэтому сотрудничайте только с проверенными поставщиками.

Сами предприниматели утверждают, что у студий, которые имеют определенную специализацию, целевая аудитория также узко сегментирована. Как правило, это представители бизнес-сообщества города. Главное условие успеха таких школ – сделать максимальное количество своих клиентов постоянными. Они стараются всеми силами оптимизировать свои расходы, арендуя помещение, которое не нуждается в ремонте (например, у собственника или в бизнес-центре), и инвестируя лишь в его оборудование, экономят на рекламе, выбирая приоритетные каналы продвижения и ставят на первое место лишь квалифицированный персонал, считая его своим главным конкурентным преимуществом.

Последнее утверждение, конечно, верно, однако полностью пренебрегать рекламой не стоит, так как только благодаря ей вы сможете привлечь достаточное количество любителей выбранного вами танцевального направления. Правда, реклама рекламе рост. Специалисты считают, что клиент такой специализированной танцевальной школы – это активный человек, которые самостоятельно занялся поисками и нашел подходящую ему школу, а не пришел в нее, привлеченный рекламой. На самом деле, во-первых, чтобы клиент вас нашел, информация о вашей школе должна быть максимально доступна. Для этого подойдет наружная реклама, которая может оказаться слишком дорогостоящей для небольшой студии (впрочем, к наружной рекламе относится даже вывеска на фасаде вашей школы или баннер над входом в нее), а также реклама в интернете (местные сайты и форумы, социальные сети, собственный сайт, различные доски объявлений и т. д.), которая может стоить копейки, но при этом быть достаточно эффективной. Есть и другой нюанс. Если ваша школа преподает распространенные танцевальные стили и направления, то рекламировать ее не только можно, но и нужно. Иначе вы не сможете пробиться на рынок. А вот сами направления уже достаточно известны, благодаря различным телевизионным программам-соревнованиям. Кто не слышал про танго или ча-ча-ча?

Если же вы отдаете предпочтение редким танцевальным течениям (к примеру, индийским классическим танцам, народным танцам, современным стилям, которые пока еще не очень популярны в России, и т. д.), то вкладываться в рекламу все равно придется. Но не только и не столько в рекламу вашей школы, сколько в популяризацию выбранного вами направления. Для этого необходимо вести максимально активную профессиональную жизнь: принимать участие в различных тематических фестивалях и выставках, специализированных форумах, конференциях, конкурсах, устраивать показательные выступления, проводить открытые уроки, приглашать специалистов для проведения мастер-классов.

Если взять пример с индийскими классическими танцами, то в Индии существуют традиционные школы по различным направлениям (бхарата-натьям, одисси, катхак, кучипуди, манипури и т. д.). Попасть в такую школу можно и бесплатно, если соискатель пройдет по конкурсу и выиграет грант на обучение. Многие российские танцевальные школы, преподающие индийские танцы, предлагают своим ученикам реальную возможность после определенного обучения попробовать свои силы и принять участие в конкурсе на вакантное место в индийской школе. Это также привлекает внимание потенциальных клиентов, ведь некоторые из них (особенно подростки и молодые люди) совсем не прочь превратить свое хобби в настоящую работу.

Преподавательский состав танцевальной школы

А вот на преподавателях танцевальных премудростей, действительно, экономить не стоит. Их опыт, уровень и профессиональное мастерство – это главное, ради чего клиенты приходят в вашу студию. Какие бы привлекательные цены вы ни устанавливали на свои услуги, каким бы комфортным ни был ваш танцевальный класс, если преподавательский состав не будет соответствовать заявленному уровню, наплыва желающих у вас обучаться ждать не стоит. Хороший преподаватель должен постоянно совершенствоваться и обучаться, знать не только практику, но и теорию танца (включая его историю), регулярно принимать участие в различных конкурсах, фестивалях, выступать на сцене. Наконец, он должен… уметь преподавать. Как бы странно это ни звучало, но умение танцевать на высоком уровне вовсе не предполагает наличие умения обучать других людей премудростям танца. Но важно и то, и другое. Если преподаватель не может расположить к себе других людей, увлечь их, если он не уделяет каждому ученику достаточно внимания, то все его регалии и заслуги не имеют особого значения. Такой учитель вряд ли сможет передать своим ученикам хотя бы часть своих знаний и умений.

Помимо преподавателей для работы в вашей студии, которые работают с почасовой оплатой, потребуется также один или два администратора с фиксированной ставкой (от 15 тысяч рублей в месяц) и уборщица (от 5 тысяч рублей в месяц). Точные суммы зависят от региона. Фонд заработной платы одной небольшой студии составляет от 80 тысяч рублей в месяц.

Способы увеличения дохода танцевальной студии

Стоимость одного занятия в обычной танцевальной школе, ориентированной на массового потребителя, составляет в среднем 350-500 рублей, а в профильной студии – от 500 рублей и выше. Как правило, танцевальные школы предлагают своим новым клиентам посетить первое (пробное) занятие бесплатно, а потом приобрести абонемент на месяц (его стоимость начинается от 2000 рублей). Так как окупаемость вашей школы напрямую зависит от количества учеников, то постарайтесь продумать варианты привлечения максимального количества желающих танцевать. Кто-то (например, мамы, сидящие дома с детьми) не может посещать занятия в вечернее время, в отличие от тех, кто работает. Вы можете предложить для них специальное расписание. Зачастую занятия в утреннее и дневное время стоят дешевле вечерних, так как зал и так будет простаивать в течение дня. Численность самой популярной вечерней группы может достигать 15 человек. Следовательно, в утренние и дневные часы вы можете проводить индивидуальные занятия или же сдавать свой зал в субаренду.

Для того чтобы ваш бизнес оказался прибыльным, в вашей студии в день должны заниматься минимум 3-4 группы. Обеспечить такую посещаемость специализированной студии сложно, даже если она принимает всех желающих, независимо от возраста и первоначальной подготовки. В качестве дополнительного стимула многие танцевальные школы устраивают показательные выступления с участием своих учеников (в первую очередь, детей), а также танцевальные вечеринки для взрослых.

Танцевальный бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Наибольшее количество клиентов приходят в танцевальные школы осенью. После нового года новичков уже практически нет, а летом все разъезжаются на отдых. Если вы проводите занятия с детьми, то здесь сезонность тоже присутствует, но не столь выражена: профессиональные танцевальные школы летом организуют лагеря для своих учеников и вывозят их на различные соревнования.

Итак, основные расходы на открытие школы танцев составляют от 650 тысяч рублей. Сюда входит аренда помещения, его оборудование, покупка инвентаря, реклама, создание собственного сайта. При хорошей посещаемости за месяц школы может принести своим владельцам от 100-150 тысяч рублей. И это не считая ни с чем несравнимого удовольствия от того, что любимое увлечение всей вашей жизни стало не менее любимой и, главное, прибыльной работой.

Сысоева Лилия


680 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 79918 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Сумма стартовых инвестиций для открытия школы бортпроводников может быть разной, но совсем небольшую школу можно открыть за сумму в пределах полумиллиона (но это, практически, самый минимум, и ту...

По оценкам некоторых экспертов рентабельность танцевальной студии достигает 50 процентов, однако это слишком усреднённый показатель, потому что очень многое зависит от различных факторов, но можн...

Если вы задумываетесь над тем, как открыть школу танцев, то опишем подробно бизнес-план с расчетами и точными поэтапными действиями. Начинающему предпринимателю нужно знать, как организовать подобную деятельность и какие преграды возникнут на пути.

Чтобы добиться успеха в танцевальном бизнесе, следует грамотно подойти ко всем моментам – начиная от регистрации и заканчивая рекламным продвижением студии. Каждый из описанных ниже этапов является важным и пренебрежение любым из пунктов приведет лишь к непредвиденным убыткам и потере репутации.

Актуальность танцевального бизнеса

Преимуществом данного направления является то, что для организации такой деятельности не потребуются крупные капиталовложения или сложное оформление документов. Открыть свою школу танцев с нуля может практически любой желающий. А при правильном подборе предлагаемых услуг и удачном месте расположения студии можно гарантировать быстрое возвращение инвестиций и получение чистой прибыли.

Сегодня многие люди хотят танцевать. Им это нравится по ряду причин, ведь танцы приносят удовольствие, поднимают настроение, помогают держать тело в подтянутой форме, способствуют общению и делают человека уверенней в себе. А при разнообразии танцевальных направлений можно подыскать такой стиль, который отличит вашу школу от конкурентов и станет интересным для современной молодежи.

Прежде чем заниматься оформлением бумаг и другими нюансами, продумайте, в каком формате вы будете работать и что предложите клиентам. При выборе стиля ориентируйтесь на такие факторы:

  1. Что увлекает лично вас и педагогов какой направленности вы сможете пригласить на работу.
  2. Спрос среди населения вашего города – какие танцы сейчас модны и популярны, чем люди интересуются больше всего.
  3. Изучите и конкурентов – не стоит предлагать одинаковые танцевальные стили, если в регионе уже присутствует сильная и авторитетная школа конкретного направления, то к вам вряд ли придут новые клиенты.

Также сориентируйтесь и в том, на какую целевую аудиторию вы будете рассчитывать. Например, это может быть школа танцев:

  • Для детей.
  • Для взрослых, которые совершенно не умеют танцевать и желают обрести уверенность в своих движениях независимо от стиля («Танцы для всех»).
  • Для молодежи, которая предпочитает современные так называемые уличные направления.
  • Для женщин (восточные танцы, пол-данс).
  • Для мужчин (брейк-данс).
  • Свадебные.
  • Бальные (для профессионалов) и пр.

От этого фактора во многом будет зависеть то, как удачно назвать студию, где ее уместнее расположить, каким образом раскрутить.

С чего начать?

Перечислим основные юридические шаги, которые придется предпринять на старте реализации проекта:

  1. Встать на учет в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО). Второй вариант нужен лишь тогда, когда существует сразу несколько соучредителей, то есть партнеров по бизнесу.
  2. Выбрать подходящую систему налогообложения (ЕНВД или УСН), согласно которой вы и будете ежемесячно оплачивать государственные взносы с доходов.
  3. Указать коды ОКВЭД соответственно тем услугам, которые предлагаете населению.
  4. При обустройстве помещения придется пригласить представителей СЭС, Пожарной инспекции и Роспотребнадзора, которые после проверки выдадут соответствующие разрешения на ведение деятельности.

Удобно то, что никаких лицензий и сертификатов для этого не потребуется, что значительно упрощает и ускоряет организационный этап.

Помещение под студию

Тщательно подойдите к подбору места расположения будущей школы танцев. Если арендовать зал в фитнес-центре, спортивном комплексе или доме культуры, тогда большая часть перипетий с контролирующими инстанциями отпадет сама собой. В данных заведениях уже все обустроено согласно основным требованиям СанПиН и пожарной безопасности. В другом случае придется самостоятельно проследить за каждой деталью.

Важно и удобство размещения студии относительно целевой аудитории. Так, при ориентации на семейные пары, детей и женщин-домохозяек удачным является выбор места где-либо в спальном районе. Но если ваши клиенты – студенты, занятые бизнес-леди и предприниматели, офисные работники, тогда лучше всего арендовать помещение где-либо в центральной части города.

И хоть оплата здесь окажется более высокой, все же существуют явные преимущества:

  • Клиентам легко попасть в клуб, когда он расположен рядом с работой.
  • Такое заведение считается более элитным и престижным, а значит, и стоимость услуг можно поднять выше.
  • Не придется слишком сильно тратиться на рекламную кампанию, так как достаточно разместить яркую вывеску и расклеить недалеко от студии несколько привлекательных плакатов.

При подборе помещения обратите внимание на такие важные параметры:

  1. Свободное пространство для танцевальной комнаты не меньше 80 кв. м.
  2. Есть возможность отдельно обустроить санузел, душевые, раздевалки и фойе.
  3. Установлена хорошая система вентиляции, а также проведены другие коммуникации.

Нужно правильно зонировать пространство. Так, для танцевального процесса отводится 80 кв. м. или больше. Обязательно обустраивают две раздевалки (для мужчин и женщин) по 10-15 кв. м. каждую. Рядом с ними устанавливают душевые и санузел. У входа отводят место для администратора (около 20 кв. м.), приемной или фойе.

Сама комната оборудуется с помощью крупных зеркал на стенах или даже по всему периметру. Особое внимание уделите полу – он должен быть прочным и удобным для танцев. Обычно укладывают ламинат или паркет. В комнате отдыха нужно поставить несколько диванчиков или кресел, а также установить стол для администратора, телефон и другие подручные средства.

В зависимости от ваших финансовых возможностей такое помещение арендуется, покупается или строится с нуля. Но последний вариант предполагает крупные капиталовложения. Хотя иногда он остается единственно доступным, так как в городе не всегда легко найти подходящее здание, соответствующее потребностям танцевальной школы.

Персонал

Отдельное внимание уделите подбору сотрудников. Все учителя должны быть не просто опытными профессионалами, но и иметь хорошую репутацию, уметь общаться с разными учениками, располагать к себе, быстро оценивать физические возможности человека, быть приветливыми и дисциплинированными. Помните, от того, какие преподаватели работают в школе танцев, такая и репутация заведения окажется в целом.

Также нужен сотрудник на административную должность, которую иногда владельцы выполняют самостоятельно. Данный человек должен отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, связанным с работой школы, записывать клиентов и пр.

Обязательно в штате должна быть уборщица. Если занятия проходят целый день, то наводить порядок придется регулярно. При менее насыщенном графике уборку можно совершать утром или вечером.

Маркетинг

Для привлечения клиентов следует заняться целенаправленной рекламной кампанией. Ее способы зависят от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Основные каналы продвижения студии танцев:

  • Яркая вывеска.
  • Полиграфическая продукция – листовки можно оставлять в учебных заведениях, школах, садиках, офисах, раздавать на улицах и пр.
  • Плакаты и объявления, расклеенные по всему городу – на транспорте, специальных досках, подъездах, остановках.
  • Реклама на билбордах, в СМИ.
  • Используйте интернет-ресурсы – создайте сайт, организуйте группу в социальных сетях, общайтесь на форумах и т. д.

Одним из главных способов привлечения новой аудитории является проведение открытых вечеринок в танцевальном стиле, а также участие в различных городских мероприятиях. В таком случае вы сможете показать наглядно навыки учеников, привлекательность того или иного направления, уровень школы и потенциальный результат.

И только после первых успехов можно рассчитывать на «сарафанное радио», когда довольные клиенты будут с восторгом делиться своими достижениями среди знакомых.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Финансовая часть проекта

Подбив итог всего, что нужно для открытия танцевальной студии, можно подсчитать стартовые расходы.

Также учитывайте, что на первое время придется иметь запас денег для обеспечения бесперебойной работы зала вне зависимости от того, появятся ли клиенты сразу в желаемом количестве.

Доходы и скорость окупаемости бизнеса будут всецело зависеть от того, сколько людей вы смогли увлечь своей идеей, а также, сколько стоит одно занятие или абонемент.

К примеру, при расценках в 400-500 рублей за урок можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в размере 350 тысяч. Правда, данных показателей удастся добиться не с первых дней работы. Таким образом, после привлечения достаточного числа учеников можно рассчитывать на то, что уже через несколько месяцев первоначальные затраты полностью окупятся.

Видео: как открыть школу танцев?



Рассказать друзьям