Как в фотошопе сделать фон космоса. Как нарисовать космос акварелью и гуашью

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этом уроке мы будем создавать космическую сцену в Фотошопе.

В этом уроке мы научимся создавать научно-фантастическую сцену с планетами, космическими кораблями и туманностями в Adobe Photoshop. Вы узнаете, как создать космический фон с нуля, как простым способом сделать планету, и скомпоновать космические элементы, используя техники смешения. Также вы научитесь регулировать контраст и цвет, создавать эффекты свечения, и повышать глубину резкости.

Шаг 1.

Создаем в Фотошопе новый документ 3000 х 2000 пикселей со следующими настройками:

Фоновый цвет должен быть черным.


Шаг 2.

Нажмите сочетание клавиш Control + Shift + N , чтобы создать новый слой. Выберите Кисть - Brush Tool (B) с мягкими краями и выберите основной цвет #8c92ae. Нарисуйте нечто подобное в районе середины документа.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light ).



Шаг 3.

Создайте новый слой и, используя кисть с мягкими краями, нарисуйте несколько разноцветных пятен на холсте. Вы можете использовать цвета на свое усмотрение, но не забывайте. что мы создаем яркий фон, так что старайтесь выбирать яркие цвета. Я выбрал такие цвета: #378c6c, #c20707, #cf53c8.

Старайтесь не заполнять весь холст цветными пятнами – оставьте немного пространства, чтобы подчеркнуть тени и глубину.


Шаг 4.

Создайте новый слой, измените основной цвет на #44595b и мягкой кистью немного покрасьте по краям и в углах холста.

Измените режим наложения этого слоя на Жесткий свет (Hard Light).



Шаг 5.

Создайте новый слой и нажмите D, чтобы установить основной/фоновый цвет по умолчанию (черный и белый). Используйте инструмент Лассо - Lasso Tool (L), чтобы сделать выделение на холсте и настройте параметр Растушевка (Feather) на 60 пикселей:

Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds)

Изменение режима наложения этого слоя на Осветление основы (Color Dodge)




Шаг 6.

Создайте Корректирующий слой (Adjustment Layer) и используйте его, как Обтравочную маску (Clipping Mask) , чтобы сделать эффект более мягким. Нажмите в меню Слой > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels):

На маске этого слоя используйте черную мягкую кисть, чтобы вернуть яркость некоторым областям, как показано ниже:




Шаг 7.

Продублируйте слой с облаками и поместите этот слой над первым слоем с облаками и корректирующим слоем Уровни (Levels) . Перейдите в Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Different Clouds):




Шаг 8.

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс - Color Balance (Ctrl + B) , чтобы немного изменить итоговый цвет.


Шаг 9.

Далее приступим к созданию звезд. Создайте новый слой и поменяйте основной цвет на #72c6fd. Используя жесткую кисть нарисуйте звезды на всем пространстве холста, при этом не забывайте изменять размер кисти:

Дважды щелкните по слою, выберите эффект Внешнее свечение (Outer Glow) и установите цвет свечения на белый:




Шаг 10.

Создайте Корректирующий слой Кривые (Adjustment Layer - Curves) , поместите его над всеми слоями, чтобы изменить цвет эффекта.


Шаг 11.

Откройте картинку с туманностью. Перетащите картинку на наш основной холст, используя Инструмент Перемещение - Move Tool (V) и увеличьте изображение, используя Инструмент Свободное перемещение - Free Transform Tool (Control + T):

Измените режим наложение слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge) :



Шаг 12.

Добавьте маску этому слои и используйте мягкую черную кисть , чтобы смягчить эффект и сделать его менее выраженным:



Шаг 13.

Цветовой баланс - Color Balance (Ctrl + B) в режиме (для этого при создании слоя поставьте галочку Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) , чтобы немного изменить цвет туманности.

Сохраните получившийся результат в формате JPG для дальнейшего использования.



Шаг 14.

Создайте новый документ 2200 х 1600 пикселей и установите фоновый цвет на черный. Откройте космический фон, созданный вами ранее и перетащите его на новый холст, используя инструмент Перемещение - Move Tool (V) .

Добавьте маску этому слою и, используя мягкую черную кисть, подотрите по краям слоя. У вас должно получиться нечто подобное:




Шаг 15.

Чтобы сделать среднюю часть более выраженной, создайте новый слой и, используя мягкую белую кисть, закрасьте слой в этой области. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет – (Soft Light) :





Шаг 16.

Откройте текстуру планеты. Используйте инструмент «Штамп» - Clone Tool (S) чтобы убрать четыре черные линии на изображении.



Шаг 17.

Выберите инструмент Эллиптическая область - Elliptical Marquee Tool (М) и нарисуйте круг. Нажмите Фильтр > Искажение > Сферизация (Filter > Distort > Spherize) .




Шаг 18.

Кликните правой кнопкой мыши по выделенной области и выберите пункт Скопировать на новый слой (Layer via Copy) . Мы получим основу для планеты на новом прозрачном слое (если вы отключите видимость фонового слоя, то увидите получившийся результат).


Шаг 19.

Перетащите планету в наш основной документ и откорректируйте размер, используя трансформацию (Control + T) . Разместите планету по центру документа.


Шаг 20.

Далее создайте корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) и установите параметр Насыщенность (Saturation) на – 87 :


Шаг 21.

Используйте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) и затемните изображение.

Создайте маску этого слоя и, используя мягкую черную кисть, немного сотрите по краям планеты, чтобы осветлить края.



Шаг 22.

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) и измените настройки Средних тонов (Midtones) , как показано ниже:


Шаг 23.

Создайте новый слой в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) . Выберите цвет #b68fa4 и используя мягкую кисть подкрасьте некоторые части планеты. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) .


Шаг 24.

Создайте еще один слой, так же, как описано выше, и подкрасьте планету, цветом #b6eadd. Также измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) .


Шаг 25.

Добавьте еще две планеты по бокам от центральной и сделайте их гораздо меньше по размеру.


Шаг 26.

Выберите слои с этими планетами и нажмите Control + G , чтобы сгруппировать их. Установите режим наложения группы Нормальный (Normal ).
Сделайте новый слой выше слоя с маленькими планетами. Используя мягкую черную кисть с непрозрачностью (Opacity) 70-80 %, чтобы нарисовать тень в нижней части планет.


Шаг 27.

Создайте корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) до – 86.


Шаг 28.

Используйте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) , чтобы изменить цвет планет.


Шаг 29.

Сейчас мы будем добавлять цвет и свет к нашей сцене.
Создайте новый слой над группой с планетами и, используя мягкую кисть с цветом #b6eadd , нарисуйте цветовое пятно в верхней центральной части сцены. Измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Ligh) .



Шаг 30.

На новом слое нарисуйте еще одно цветовое пятно сверху от большой планеты, выбрав другой цвет #b68fa4 . Также измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Ligh) .



Шаг 31.

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) поверх слоев и увеличьте блики.

На маске этого слоя, используя мягкую черную кисть, чтобы приглушить яркость в нижних частях планет и сцены.




Шаг 32.

Откройте изображение с космическими кораблями. Выберите три корабля в похожих ракурсах и добавьте их на сцену. Сдублируйте и поверните их по направлению к большой планете. Не забывайте: чем ближе к нам находится корабль, тем он должен быть больше.


Шаг 33.

Сгруппируйте слои с кораблями и установите режим наложения группы на Нормальный (Normal) с непрозрачностью (Opacity) 100% . Используйте для этой группы корректирующий слой Оттенок/Насыщенность (Adjustment layer > Hue/Saturation) , чтобы обесцветить корабли.


Шаг 34.

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) и переместите ползунок ближе к голубому (cyan) и синему (blue) цветам , как показано ниже:


Шаг 35.

Используйте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы затемнить корабли.

На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть , чтобы высветлить верхнюю часть кораблей, т.к. она должна быть ярче, чем нижняя .




Шаг 36.

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы сделать ярче блики в верхней части кораблей.

На маске этого слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы сделать выраженной тень в нижней части кораблей.




Шаг 37.

Создайте новый слой и белой мягкой кистью добавьте больше бликов на некоторые корабли. Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay ).



Шаг 38.

Откройте изображения с астероидами. Выберите различные астероиды и разместите их вокруг большой планеты, копируя и изменяя их размер так, чтобы они были меньше планет. Разверните светлые части астероидов к свету.


Шаг 39.

Добавьте несколько астероидов в левый нижний угол сцены и сделайте их больше, чем остальные. Примените ко всем ним Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом 8 пикселей , чтобы придать глубины сцене.


Шаг 40.

Сгруппируйте все слои с астероидами. Затем используйте корректирующий слой Цветовой баланс (Adjustment layer > Color Balance) , чтобы сделать их оттенок близким к оттенку остальных элементов сцены.


Шаг 41.

Создайте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы затемнить группу.

На маске этого слоя черной мягкой кистью верните свечение некоторым частям астероидов.



Шаг 42.

Создайте еще один корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) , чтобы высветлить астероиды еще больше.

На маске этого слоя черной мягкой кистью верните тени астероидов, особенно в частях, скрытых от света.



Шаг 43.

Создайте новый слой и возьмите жесткую кисть цвета #eebde2. Добавьте маленькие точки, чтобы сделать огни космических кораблей. Не забывайте: чем больше корабль, тем больше должны быть точки.


Шаг 44.

Чтобы сделать светящийся след кораблям, создайте новый слой и, используя мягкую кисть цвета #7b3e51, поставьте точку на холсте. Уменьшите размер кисти и поставьте другую точку цвета #d69e96 в центре предыдущей. У вас должно получиться что-то подобное:

Преобразуйте этот слой в Смарт-объект (Smart Object) , нажмите Control +T и правой кнопкой мыши выберите пункт Перспектива (Perspective) . Сделайте объект похожим на след. Разместите его в нижней части космического корабля.



Шаг 45.

Продублируйте след несколько раз и добавьте к другим кораблям.


Шаг 46.

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Осветление основы (Color Dodge) . Далее используйте мягкую кисть цвета #eebde2 , чтобы нарисовать блик светового следа у самого низа кораблей.


Шаг 47.

Создайте корректирующий слой Кривые (Adjustment layer > Curves) и высветлите сцену целиков, особенно в центральной верхней части.

На маске этого слоя черной мягкой кистью пройдитесь по краям и внизу большой планеты, чтобы придать красивый контраст сцене.



В этом уроке мы научимся создавать космический фон, который можно использовать в качестве обоев или подложки для самых разнообразных видов дизайна. Мы будем много работать кистью, используем фильтры и стили слоев. Усвоив технику создания этой иллюстрации, вы без труда сможете создавать подобные фоны в других цветовых вариациях.

Результат:

Создайте новый документ (Ctrl+N ) в Adobe Photoshop CS5 размером 1920px на 1200px (в цветовом режиме RGB ) и разрешением в 72 pixels/inch . Инструментом Paint Bucket/Заливка (G) залейте цветом #090F27 новый фоновый слой.

Создайте новый слой.
Укажите ему параметр Fill/Заливка в 0%. Дважды кликните по иконке слоя в палитре Layers/Слои , чтобы указать ему Layer style/Стиль слоя. Выберите .

Вот что должно получиться:

Создайте новый документ (Ctrl+N ) размером 1200px на 1200px (RGB ) и с разрешением в 72 pixels/inch .

Создайте новый слой и укажите ему стиль слоя Gradient Overlay/Перекрытие градиента .

Настройте градиент как показано ниже.

Вот что должно получиться:

Теперь нам нужно растрировать получившийся слой. Для этого создайте новый пустой слой под этим и нажмите CTRL+E чтобы объединить слои. Примените к получившемуся слою Filter > Distort > Wave/Фильтр>Деформация>Волна .

Вот что должно получиться:

Примените Filter > Distort > Polar Coordinates/ Фильтр>Деформация>Полярные координаты .

Результат:

Переместите получившиеся лучи в первый созданный нами документ. При помощи Free Transform/Свободное трансформирование (Ctrl+T) растяните их во весь холст.

Укажите параметр Fill/Заливка для этого слоя в 9% и смените на Divide/Разделение .

Создайте новый слой и инструментом Paint Bucket/Заливка (G) залейте его цветом #28828F .

Укажите Fill/Заливку в 50% и Blending mode/Режим наложения - Hard Light/Жесткий свет .

В палитре Layers/Слои кликните по иконке Создайте новый корректирующий слой или слой-заливку/Create new fill or adjustment layer (она находится в нижней части палитры). Выберите тип Curves/Кривые и настройте их как показано ниже.

Результат:

Создайте новый слой и кистью Soft Round/Круглая мягкая большого размера создайте в центре документа пятно цвета #FF00CB .

Ориентируйтесь на картинку ниже:

Укажите Fill/Заливку в 80% и Blending mode/Режим наложения - Lighten/Замена светлым .

Создайте еще один слой и той же кистью, но уже белого цвета и с параметром Opacity/Непрозрачность в 20%, нарисуйте пятно меньшего диаметра:

Инструментом Ellipse/Эллипс (U) нарисуйте овал, как показано ниже.

Укажите слою с овалом Fill/Заливку в 0% и стиль слоя Stroke/Обводка .

Результат:

Растрируйте слой с овалом так же, как мы делали это ранее. К растрированному слою примените Filter > Blur > Gaussian blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу .

Результат:

Укажите слою Fill/Заливку в 30% .

Создайте новый слой и кистью Hard Round/Жесткая круглая белого цвета нарисуйте много маленьких кружочков, меняя размер кисти и параметры Opacity/Непрозрачности .

Вот как должно получиться:

Укажите слою с кружочками Fill/Заливку в 50% и Blending mode/Режим наложения - Overlay/Перекрытие .

Дублируйте слой с кружочками.

Дублируйте слой с кружочками еще раз и укажите копии Fill/Заливку в 100% .

Примените к слою стиль слоя Outer Glow/Внешнее свечение .

Результат:

Создайте новый слой и кистью Soft Round/Круглой мягкой нарисуйте другие маленькие кружочки, меняя размер кисти и прозрачность, используя цвет #93308F .

Результат:

Создайте новый слой и в нем той же кистью нарисуйте еще кружочков цветом #232B41 . Меняйте размер, непрозрачность и жесткость кисти.

Продолжайте рисовать кружочки уже в новом слое кистью Hard Round/Круглая жесткая белого цвета с непрозрачностью в 20% .

Результат:

Создайте еще один слой и кистью Hard Round/Круглая жесткая белого цвета добавьте еще кружочков. Также меняйте параметры кисти.

Результат:

Смените Blending mode/Режим наложения для этого слоя на Overlay/Перекрытие .

В новом слое белой жесткой кистью нарисуйте кружочки еще меньшие, чем в предыдущем шаге. Меняйте настройки кисти, чтобы сохранить разнообразие.

Результат:

Еще один новый слой и еще кружочки белого цвета жесткой кистью на низкой прозрачности.

Результат:

Инструментом Ellipse/Эллипс (U) нарисуйте фигуру цвета #CCC2C9 .

Примените к слою с эллипсом стиль слоя Gradient Overlay/Перекрытие градиента .

Настройте градиент как показано ниже.

Результат:

Создайте новый слой и залейте его черным цветом.

Примените Filter>Render>Lens Flare/Фильтр>Освещение>Блик .

Результат:

Укажите слою с бликом Blending mode/Режим наложения Screen/Осветление .

Создайте новый слой и добавьте несколько кружочков мягкой круглой кистью белого цвета.

Результат:

В палитре Layers/Слои кликните по иконке Create new fill or adjustment layer/Создайте новый корректирующий слой или слой-заливку и выберите вариант Curves/Кривые. Настройте кривые как показано ниже.

Результат:

Вновь создайте новый корректирующий слой или слой-заливку, на этот раз выберите Hue/Saturation / Оттенок/Насыщенность . Настройте коррекцию как показано ниже.

Результат:

Объедините все слои в группу. Для этого в палитре Layers/Слои выделите все слои, зажав кнопку CTRL, затем кликните по иконке Create a new group/Создать новую группу в нижней части палитры.

Теперь нам нужно растрировать группу. Выделите ее в палитре Layers/Слои и нажмите CTRL+E чтобы объединить слои.

К получившемуся слою примените Filter > Sharpen > Unsharp Mask/Фильтр>Резкость>Контурная резкость .

Результат:

Вот и всё! Вы можете скачать .

Перевод — Дежурка

Во время прослушивания новой композиции джазовой исполнительницы MaryAnna «Purple spaceship», мне захотелось создать в Фотошоп что-нибудь космическое в гламурном стиле. Тогда я отправилась в интернет на поиски фотографий исполнительницы. Пересмотрев множество ресурсов, я наконец-то нашла то, что мне нужно - фото, предоставленное фотографом Алиной Магдалюк. Для выполнения урока вы можете использовать свое фото или взять из архива то, которое я нашла.

Материалы для урока:

Шаг 1. Итак, открываем наше фото. Для того чтобы создать для него новый фон, давайте для начала избавимся от существующего. Я вырезала девушку при помощи инструмента Pen (Перо ), волосы при помощи функции Color Range (Цветовой диапазон) и инструмента Background Eraser (Фоновый ластик). Вы можете это сделать любым другим известным и удобным вам способом.

Шаг 2. Теперь нужно понять, что дает нам представление о космосе… Первое, что приходит в голову, это различные планеты, множество звезд… Да! Звезды - это именно то, что нам нужно! В интернете я нашла фото, предоставленное для бесплатного пользования Skywalker79. Открываем фото со звездами в Фотошоп. Теперь, поскольку наша композиция будет вертикальной, повернем фото в вертикальное положение. Для этого, выделив слой со звездами, зайдем в меню Image>Rotate Canvas>90о (Изображение > Повернуть холст >900) . Теперь перетащим этот фон в наш основной документ и поместим его под слоем с девушкой (назовите его «Звезды»), у вас должно получиться так:

Шаг 3. Итак, теперь у нас на фоне получилось нечто космическое. Но он смотрится как-то отдельно от девушки, да и она у нас пока в невесомости, что, согласитесь, не очень симпатично выглядит. Поскольку наша задача создать гламурный фон, давайте поменяем цвет звезд, например, на пурпурный. Убедитесь, что активен слой «Звезды», затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+U для вызова окна Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), отметим галочку возле параметра Colorize (Тонирование). Обратите внимание, что цвет фона со звездами изменился, а это значит, что наша функция готова к применению, теперь достаточно передвигать ползунки для подбора необходимого цвета, его насыщенности и яркости, а затем нажмите ОК. Для своей работы я установила следующие значения:
Hue (Цветовой тон): 302
Saturation (Насыщенность): 44
Lightness (Яркость): -41
Вот, что получилось:

Шаг 4. Красивый получился цвет, не правда ли? Только вот, что мне не нравится, так это то, что платье у нас вроде прозрачное, а в некоторых участках оно просвечивает старый фон:

С помощью инструмента Pen (Перо) выделите необходимые участки, кликните правой кнопкой мыши внутри любого созданного контура, и выберите в появившемся меню Make Selection (Создать выделение), Feather radius (радиус растушевки) установите на 1. Теперь нажмем сочетание клавиш Ctrl+X, чтобы вырезать выделенные области, а затем Ctrl+V, чтобы вставить их отдельным слоем (обратите внимание, что слой с вырезанными деталями лучше расположить над слоем с девушкой). Если кусочки сдвинулись после вставки, верните их в исходное положение при помощи инструмента Move (Перемещение). Теперь изменим Opacity (прозрачность) слоя с кусочками ткани примерно до 50%. Вот так у нас должно получиться:

Шаг 5. Ну, какая же звезда у нас может быть без сцены! Чтобы сделать ее, давайте вернемся к слою «Звезды», активируем его и нажмем сочетание клавиш Ctrl+J, чтобы создать дубликат. У вас должно быть два слоя со звездным фоном, работаем с верхним, для удобства назовите его «Сцена». Затем отразим слой «Сцена» по вертикали, для чего зайдем в меню Edit>Transform>Flip Vertiсal (Редактирование >Трансформация > Отразить по вертикали) и, с помощью инструмента Move (Перемещение), сдвинем его вниз наполовину. Затем зайдем в меню Edit>Transform>Perspective (Редактировать>Трансформация>Перспектива) и трансформируем его так, как показано на изображении ниже (я убрала основной фон, чтобы было лучше видно, как применить перспективу).

Шаг 6. Мне кажется, если сцена будет овальной, смотреться будет лучше. Для того, чтобы наша сцена приняла овальную форму, воспользуемся инструментом . Применим ее примерно так:

Теперь нажмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+I для того, чтобы инвертировать выделение, и сотрем инструментом Eraser (Ластик) излишки (лучше взять ластик с мягкими краями). Вот как примерно должно получиться:

Чтобы сцена не выглядела резковатой, примените к ней немного размытия по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу)). Мне достаточно было значения 0,4.

Шаг 7. Для реалистичности, добавим немного тени и отражения на сцене. Чтобы создать отражение, нам нужно сделать активным слой с девушкой и продублировать его (Ctrl+J) (мне пришлось перед дублированием немного уменьшить размер девушки, чтобы поместить внизу отражение, а сверху оставить место для надписи). Теперь мы работаем со слоем, который будет расположен ниже (то есть с оригиналом). Сделайте его активным и перейдите в меню Edit>Transform>Flip Vertiсal (Редактирование>Трансформация>Отразить по вертикали). Поместите получившееся изображение так, как показано на рисунке.

Как вы видите, отражение не очень реалистичное. Зайдите в меню Edit>Transform>Warp (Редактирование>Трансформация>Деформация) и деформируйте наше будущее отражение так, чтобы оно соприкасалось со всей ступней. Затем, когда все будет готово, и вы будете довольны результатом, установите Opacity (Прозрачность) слоя около 55% и сотрите с помощью инструмента Eraser (ластика) с мягкими краями ненужные детали. У вас должно получиться примерно так:

Шаг 8. Посмотрите на оригинал фотографии, тень едва заметна и расходится в стороны от девушки. Попытаемся то же самое изобразить и в нашей работе. Для этого создадим новый слой над слоем со сценой и назовем его «Тень». При создании тени для своего изображения я использовала черную кисть с мягкими краями диаметром 50px, затем установила Opacity (прозрачность) слоя «Тень» на 39%. Вот, что должно примерно получиться:

Шаг 9. Мне кажется, что композиции не хватает немного динамики. Давайте сделаем вот что: вернемся к слою «Звезды» и продублируем его один раз (Ctrl+J), назовем этот слой (верхний) «Сияние». Теперь зайдем в меню Filter >Blur >Radial Blur (Фильтр >Размытие >Радиальное размытие) и установим настройки так, как на изображении ниже:

У нас получится следующее:

Теперь к слою «Сияние» применим маску:

Выберите черную кисть с мягкими краями, и сотрите участок за девушкой и немного вокруг нее. Вот как выглядит моя маска:

А вот, что у нас с изображением:

Шаг 10.
Теперь перейдем к слою с девушкой. Кликните по нему два раза, чтобы открыть окно Layer Style (Стилей слоя). Активируйте параметр Outer Glow (Внешнее свечение) и установите следующие настройки:
Blend mode (режим смешивания): Screen (Осветление)
Opacity (Прозрачность): 46%
Color (Цвет): 4e174e
Size (Размер): 46

И вот такое свечение у нас получается:

Шаг 11. Довольно не плохо, на мой взгляд, но немного скучновато. Давайте разбавим эту композицию интересным световым эффектом. Для этого нам необходимо воспользоваться инструментом Rectangle (Прямоугольник), установите его в режим Shape Layers (Контурный слой). Неважно, каким цветом вы будете рисовать прямоугольник, потом все равно мы поменяем для него цвет.

Нарисуйте примерно вот такой прямоугольник (не забудьте расположить его над всеми слоями):

Кликните в палитре слоев по пиктограмме получившегося прямоугольника правой кнопкой мыши и выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Назовите этот слой «Полоса». Установите Fill (Заливку) для этого слоя на 0%. Кликните по нему дважды для открытия окна Layer Style (Стилей слоя). Выберите параметр Gradient Overlay (Покрытие градиента) и установите следующие настройки:

Вот как должен выглядеть у вас прямоугольник с данными настройками:

Снова конвертируйте прямоугольник в смарт-объект. Ну, а здесь уже дайте волю своим фантазиям! Вы можете продублировать этот прямоугольник несколько раз, изменить некоторым копиям размер, прозрачность, режимы смешивания и расположить так, как вам больше понравится. В завершение растрируйте слои с прямоугольниками (правой кнопкой мыши по слою > Rasterize (Растрировать)) и сотрите их края мягким ластиком, чтобы они не были такими грубыми. Вот так получилось у меня:

Шаг 12. Внимание, если вы работаете с другим фото и другим масштабом, то данные настройки нужно устанавливать индивидуально, в противном случае, похожего эффекта не получится.
Теперь добавим надпись наверху. Я выбрала шрифт Ekaterina VelikayaOne . Шрифт очень красивый, но, чтобы он подходил к нашей композиции, давайте придадим ему стиля. Для этого дважды щелкните по слою для вызова окна Layer Styles (Стилей слоя). Установите следующие настройки:

Вот, что должно получиться в итоге:

Шаг 13. В завершение можно добавить еще несколько звездочек на буквах, на девушке и вокруг нее. Создайте новый слой над всеми слоями. Выберите стандартную кисть Star 70, установите ее размер на 50 и в произвольном порядке расставьте несколько звездочек. Затем создайте еще один слой, также расставьте несколько звездочек, но установите прозрачность этого слоя около 60%. После того, как я применила все эти эффекты, мне показалось, что края сцены, все же резковаты на общем фоне, я выбрала инструмент Elliptical Marquee (Овальная область выделения), установила в ее настройках значение Feather (Растушевка) на 30, а потом повторила в шаге 6.

Вот и все! Спасибо за внимание. Надеюсь, вам понравился этот урок. Буду рада увидеть ваши варианты в комментариях к уроку!

Тема космоса — это бесконечное поле для творчества, каждый художник сможет найти собственный сюжет и создать уникальный космический пейзаж с яркими свечениями, далекими звездами, таинственными планетами и опасными кометами. Нарисовать космос можно при помощи различных материалов, однако наиболее эффектно и ярко будет выглядеть рисунок, выполненный красками.

Необходимые материалы:

  • половина ватмана;
  • акварельные краски;
  • белая гуашь;
  • кисти разных размеров;
  • стаканчик с водой;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • зубная щетка.

Изготовление:

Чтобы рисунок получился необычным, космос можно изобразить в круге. Для этого в центре ватмана рисуем круг нужного размера по заранее подготовленному шаблону. Затем поверхность круга смачиваем водой при помощи толстой кисти — это позволит получить плавные разводы акварельной краски. Центр круга разрисовываем светлыми оттенками: желтым, оранжевым, сиреневым, голубым.

Теперь на палитре разводим два оттенка синего цвета: один смешиваем с фиолетовой краской, другой — с черной. Полученные цвета наносим на рисунок небольшими и беспорядочными мазками. При этом кисть следует промывать после каждого оттенка. Прорисовывать изображение необходимо от краев круга, постепенно приближаясь к центру иллюстрации. Старайтесь не наносить темные краски поверх светлых тонов, так как вернуть первоначальный вариант будет уже невозможно.

Когда круг будет полностью закрашен, можно приступать к прорисовыванию деталей космического пейзажа. В центре круга, там, где намечены светлые тона рисунка, наносим тонкой кистью акварель красного и желтого цвета.

Осталось только дополнить картину множеством ярких звезд. Для этого на зубную щетку наносим гуашь белого цвета и, отгибая края щетинок, разбрызгиваем краску на изображение.

При желании можно нарисовать несколько пролетающих комет и пару небольших планет.

Как нарисовать космос гуашью

Необходимые материалы:

  • пяльцы с плотной бумагой;
  • гуашь;
  • кисточки разных размеров;
  • высечки из белого картона в виде красивых геометрических узоров;
  • красивая фотокарточка;
  • цветной картон;
  • принтованная бумага;
  • акриловая краска белого цвета.

Изготовление:

Заготовку в виде пялец с плотной бумагой обильно смачиваем водой. Затем разбавленными гуашевыми красками создаем сине-фиолетовый фон. Когда рисунок высохнет, тонкой кистью наносим белые точки акриловой краской, которые будут имитировать сияющие звезды.

Дополняем космический пейзаж геометрическими формами — созвездиями, сделанными с помощью заранее подготовленного шаблона, тонкой кисти и белой краски. Из цветного картона и принтованной бумаги вырезаем различные фигуры и создаем из них красивую композицию, в центре которой будет находиться удачная фотография. Полученную композицию приклеиваем к изображению.

Готовый рисунок станет отличным вариантом для подарка или оригинальным украшением домашнего интерьера.
Видео по теме

Нет сомнений в том, что любой человек, задумываясь, так сказать, о вечном, представляет себе глубины космоса с его неизведанными просторами и пытается выразить свои чувства в виде картины или рисунка. Давайте посмотрим, как нарисовать космос, с применением различных средств и методик.

С чем у нас ассоциируется космическое пространство?

Первостепенно ассоциация космического пространства даже на подсознательном уровне у любого человека сводится к бесконечности, хотя далеко не каждый представляет себе, что это такое.

Если подойти к вопросу о том, как нарисовать космос поэтапно, следует обратить внимание на некоторые элементы, которые изображаются на картинах чаще всего. Сначала создается пространственная структура. Это могут быть галактики или туманности с разреженным газом, затем сюда вписываются звезды, видимые невооруженным глазом или через современные телескопы.

Только потом можно предположить наличие планетной системы, хотя в большинстве случаев вопрос о том, как нарисовать космос, сводится к изображению известных нам объектов в солнечной системе, ведь мы не знаем, как выглядят поверхности планет других звездных систем (до ближайшей расстояние составляет 4 световых года - Проксима созвездия Центавра).

И, естественно, для изображения своего взгляда на то, что там может находиться, даже начинающий художник использует совершенно разные инструменты, наиболее подходящие его воображению.

Если рассмотреть все рисунки и картины, можно заметить, что чаще всего на них изображаются звезды (созвездия), туманности, галактики и планетарные системы.

В первом, втором и третьем случаях вопрос о том, как нарисовать космос, решается достаточно просто. На любом темном фоне (пусть даже черного или серого цвета) наносятся вкрапления в виде звезд, различающихся по размеру и световой активности. Это самый простой способ.

Что касается туманностей, они зачастую выглядят цветными не только в ультрафиолетовом или инфракрасном спектре, но и в видимом человеческому глазу диапазоне. Именно в этом ракурсе и стоит рассматривать вопрос, как нарисовать космос акварелью. Она подходит для этого лучше всего благодаря тому, что при смешивании с водой можно получить плавные оттенки и переходы, недоступные, скажем, гуаши или масляным краскам. Но об этом чуть позже.

Как получить вдохновение?

Если уж задумываться над тем, как нарисовать космос, вернее, получить некий заряд, способный дать толчок для выплеска эмоций, для начала стоит просто посмотреть на ночное небо в ясную погоду.

Увы, в нашем полушарии небо выглядит только как темнота с вкраплениями звезд. Другое дело - Южное полушарие, где Млечный путь (так называется наша галактика) смотрится во всей красе.

С другой стороны, и музыка является достаточно мощным средством для активации раздумий. Если раньше так называемая космическая музыка ассоциировалась с группами вроде Space или Zodiac, сегодня достаточно послушать композиции в стиле Ambient, Chillout или Downtempo, в которых применяются сложные звуковые эффекты.

Как нарисовать космос красками?

Теперь о красках. Исходя из выше сказанного, наиболее решаемым будет вопрос о том, как нарисовать космос акварелью.

Тут стоит обратить внимание на сами краски. Сначала нужно нанести темный фон на лист, дать краске и бумаге немного просохнуть, а затем разбавить глубину путем обычного добавления воды. Сами понимаете, что космическое пространство не может быть одинаково темным.

После этого можно приступать к нанесению изображения галактик или планет. Кстати сказать, именно при помощи акварели лучше всего изображать цветные газовые туманности. А вот конкретизировать некоторые элементы можно при помощи дополнительных средств в виде гуаши или масла.

Как нарисовать космос карандашом?

С карандашами дело обстоит несколько хуже. Дело в том, что добиться размытости, свойственной пространству, не удастся.

Здесь лучше применять вертикальную, горизонтальную или косую штриховку длинным грифелем. Кроме того, даже прорисовывание некоторых глобальных элементов требует знания дополнительных эффектов.

Дополнительные эффекты

В случае с красками все понятно. Обычное разбавление водой дает достаточно мощный эффект. Но вот мало кто знает, что еще в советские времена был изобретен способ получения плавных переходов при рисовании карандашом.

Нужно всего лишь немного сточить грифель на отдельную бумажку, после чего взять порошок и размазать его по изображению на бумаге. Эффект просто потрясающий. Кстати, это касается не только простых, но и цветных карандашей. Это называется ретушированием.

Отдельно стоит отметить, что в вопросе о том, как нарисовать космос, некоторые авторы картин не ограничиваются только использованием стандартных средств. Так, например, добавление блесток, символизирующих звезды, является довольно актуальной темой.

Что лучше использовать?

Теперь несколько слов о том, что лучше: компьютерная программа или ручное рисование? И то, и другое. Конечно, в приложениях для создания и обработки графики имеются свои достаточно мощные возможности, однако полет мысли многие сначала фиксируют на бумаге, после чего производят сканирование рисунка и перевод его в нужный формат.

Тем не менее, программы типа Adobe Photoshop или тот же пакет Corel Draw предлагают в качестве шаблонов использовать сложные градиентные заливки, получить которые обычным рисованием просто не представляется возможным.

Исходя из этого, можно просто посоветовать, изначально сделать набросок будущего рисунка или картины, а только потом решать, стоит ли его обрабатывать в компьютерной программе или оставить без изменений. В принципе, и тот, и другой варианты приемлемы. Хотя решение вопроса о том, как нарисовать космос красками обычным образом, кажется более предпочтительным.

Другое дело, если художник не желает производить оцифровку картины. Это и понятно, ведь лист бумаги или холст выглядят естественно. В отличие от компьютерных изображений при просмотре можно к картине прикоснуться и посмотреть технику нанесения красок, использованную автором того или иного шедевра.



Рассказать друзьям