Какие пословицы подходят с сказке русалочка. Энциклопедия сказочных героев: Русалочка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
ТЕ
МА. Произведение Андерсена « Русалочка ».
Авторы проекта: Бабич Н.П.
Участники проекта: учащиеся 4 классов.
Срок выполнения:3 урока.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий
Продукт проекта: детский иллюстрированный журнал
Основополагающий вопрос проекта: Какую роль играют в жизни любовь и доброта? Краткая аннотация проекта: данный проект поможет детям детально разобраться в произведении, выразить свое отношение к прочитанному. А так же на примере поступков героев произведения дать оценку своим собственным поступкам.
Цель
Создать через проектную деятельность и представить материал в виде детского журнала для библиотеки.
Формировать у учащихся 4 класса личностных компетенций, поисковые, менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки.
Учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
Наши действия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Выработка плана действия по реализации проекта.
Определение проблемных групп.
Учащиеся делятся на группы.
Знакомство с инструкциями педагога.
Знакомство с требованиями к презентации.
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭТАП
Поиск материалов по каждому направлению группы.
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма".
Учащиеся создают папки для материалов.
Общая папка:
Ссылки
Иллюстрации, фото
Тексты.
Направления групп
Группа: «Библиографы»
Группа: «Художники»
Группа: «Фантазёры»
Группа «Мыслители»
Определить проблему, цели и задачи каждой группы.
Сформировать банк интересных идей.
Определить этапы работы.
Группа « Библиографы»
1.Узнать, кто такие библиографы и библиофилы. Какое основное направление их деятельности.
2.Поиск сайтов по теме и анализ материалов, найденных в интернете и библиотеке.
3.Сбор интересных фактов из биографии Андерсена.
4. Выбор портрета писателя.
5. Написание аннотации к произведению Андерсена «Русалочка»
Группа «Художники»
1. Узнать, кто такие художники- иллюстраторы. Найти информацию о наиболее известных художниках- иллюстраторах.
2. Анализ материалов в Интернете и библиотеке.
3.Нарисовать портреты главных героев сказки. Дать словесные портреты.
4. Создание папки материалов группы
Группа «Фантазёры»
1.Узнать, какие наиболее популярные детские журналы существуют в современном мире? Какие рубрики бывают в детских журналах?
2.Провести аукцион стихов собственного сочинения по сказке Андерсена «Русалочка»
3. Подготовить ребусы, кроссворды, загадки к прочитанному произведению собственного сочинения.
4. Составить сценарий и сюжетную линию для презентации занимательного материала.
6.Создание папки материалов группы.
Группа «Мыслители»
1. Обсудить поступки героев и выделить основную мысль сказки.
2. Найти наиболее подходящие пословицы, отражающие главную мысль произведения.
3. Придумать игру «Доскажи словечко» с целью выявления уровня запоминания хода произведения до мелочей.
4. Составить сценарий и сюжетную линию для презентации своего материала.
5.Создание папки материалов группы
Ожидаемый результат
Каждая группа должна создать свою страничку журнала:
1.Дать ей название, отражающие суть страницы
2. Отобрать на страничку наиболее интересный материал
3. Аккуратно оформить
4. Интересно презентовать
5. Оценить работу каждой группы
6. Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАПЫ
Тема: Любовь и доброта в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Цель урока: Формировать вдумчивое отношение к авторскому слову, правильно оценивать поступки героев. Формировать умение постигать смысл и художественное содержание произведений. Создать условия для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.
Воспитывать нравственные черты характера: доброту, человеколюбие и т. д.

Оборудование: интерактивная доска, журналы, дополнительные материалы, для создания страниц, звездочки.
Ход урока:
I. Оргмомент
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой зима в окна дышит,
Нам здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Речевая разминка. Изобразить лягушку при помощи мимики.
Гимнастика для губ. Упражнение «Улыбка». Удерживать сильно растянутые губы в улыбке, зубы не видно.
Чтение текста «птичьим базаром». Читайте текст, не обращая внимания на то, что он как-то не так выглядит.
Квака лбюит убылстьая
Рот у Ккави до уешй
Хоть закязвочи пеширй
Тнуять гбуы пмяро к уашкм
Очень нравится луягшакм
Уыб лаются. Стюмеся.
А гзала у хин как бюлц да.
Собрать текст
-чтение шёпотом
- прочесть громко
- прочесть выразительно.

II. Сообщение темы и цели урока:
Звучит песня-клип «Сказки»
Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят её – там прекрасно.
Всех чарует своим колдовством.
Помнят сказки его наизусть…
В чудо - сказках есть радость и грусть.
Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по творчеству Андерсена. Свои умения и навыки мы должны выразить в проекте.
Проект – это продукт нашего труда и сегодня мы будем оформлять наш проект в виде журнала.
Беседа:
- Какие вы знаете современные детские журналы созданные по мотивам сказок? (Вини-Пух)
- Сегодня я предлагаю по мотивам сказки Андерсена создать журнал?
- Вспомните, что отображается на страницах детских журналов.(сообщения детей из группы «Художники»)
III. Инструктаж
- Я предлагаю вам название рубрик, а вы должны определить, какой материал вы поместите на данной странице.
1 страница Необыкновенная биография в обыкновенное время (об авторе)
2 страница Приглашаем в галерею (портреты, характеристики героев)
3 страница Шкатулка задачек (кроссворды, ребусы)
4 страница Секреты Андерсена (доскажи словечко, пословицы)
IV. Работа над проектами. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Дети работают в группах. Каждая группа отбирает материал и размещает (наклеивают) на страницу журнала. Страница с названием заранее подготовлена.
V. Презентация проектов. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Каждая группа выходит и поочерёдно представляет свою страницу. Говорит название страницы, девиз группы и сообщает, что можно прочитать на их страничке.
- Какие у вас будут вопросы к выступающему, дополнение, замечания?
Чем же жертвует русалочка ради своей любви к принцу? (Жертвует прекрасным голосом, своей семьей, своим счастьем, терпит невыносимую боль, жертвует даже собственной жизнью.)
Почему же русалочка не убивает принца, ведь, убив его, она могла прожить свои триста лет? (Русалочка любит, она хочет, чтобы принц был счастлив, и ради счастья любимого русалочка отдает свою жизнь.)
Казалось бы, русалочка так долго шла к своему счастью и так много для этого сделала, почему же Андерсен не написал всеми ожидаемого хорошего конца? Наверно, все мы хотели бы, чтоб русалочка вышла замуж за принца, и они жили долго и счастливо. Но нет, принц женится на другой, а русалочка остается одна. Почему так?
Может, сказка Андерсена заканчивается так, потому что любовь в жизни бывает разделенной, взаимной и неразделенной, невзаимной. Андерсен показывает в своей сказке реальную жизнь, реальный, хоть и особый, мир, в котором для человека счастье уже просто находиться рядом с любимым, видеть, что он счастлив. В жизни далеко не всегда любовь заканчивается браком, а очень часто любовь трагична.
Да, сказка заканчивается печально. Принц женится на другой, а русалочка теряет все? Нет, сбылась ли ее другая мечта – иметь бессмертную душу?
(Русалочку взяли дочери воздуха в заоблачный мир.) (докажи словами из текста)
Так что же такое любовь? В чем ее сила?
Любовь – прежде всего это великая сила, доступная каждому живому существу. Любовь делает нас добрее, сострадательнее, мужественнее, сильнее. Без нее нет жизни на этой земле. Любовь – это источник нашего счастья и в то же время это награда за страдания, это дар свыше; любовь – это сама жизнь.
VI. Итог урока.
Заполнение индивидуальной таблицы «Для меня сегодняшний урок…»

Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. Понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

Знают Андерсена все на свете,
Помнят сказки его наизусть…
Их герои живут с нами вместе,
В чудо-сказках есть радость и грусть.

Знахарь и Знахарка

Заговоры Кликушество и гадания Порчи и заговоры Приметы Симпатические средства

Басни, притчи и сказки Клады

Русалка

    Русалка - также чертовка, или шутовка, или водява, что означает почти то же, потому что тут у мужиков говорится именно взамен недоброго слова черт. Русалка почти отовсюду вытеснена людьми; а она любит пустые и глухие воды. Нигде почти не найдете вы теперь такого места, где бы, с ведома жителей, поныне водились русалки ; или они были тут когда-то и перевелись, или вам укажут, во всяком месте, на другое - а тут-де нет их. На Украине их считают девочками, умершими без крещения; в других местах полагают, что каждая утопленница может обратиться в русалку, если покойница была такова при жизни; или когда девка утонула, купаясь без креста, причем полагают, что ее утащил водяной; опять иные считают русалок вовсе не людского поколения, а нечистыми духами или даже просто наваждением дьявольским. На юге у нас русалка вообще не зла, а более шаловлива; напротив, великорусская русалка или шутовка, особенно же северная, где она и называется не русалкой, а просто чертовкой, злая, опасная баба и страшная неприятельница человеческого рода. При таком понятии о них, их представляют иногда безобразными; но вообще русалки большею частию молоды, стройны, соблазнительно хороши: они ходят нагие, или в белых сорочках, но без пояса, с распущенными волосами, зелеными, как иные утверждают; живут дружно, обществами, витают под водой, но выходят и на берег; резвятся, поют, шалят, хохочут, качаются на ближних деревьях, вьют плетеницы из цветов и украшаются ими, и если залучат к себе живого человека, которого стараются заманить всеми средствами, то щекочут его, для потехи своей, до смерти. Иные утверждают, что у русалок между перстов есть перепонка как у гуся; другие даже, что у нее, вместо ног, раздвоенный рыбий хвост. Они манят к себе прохожего, если он ночью подойдет к ним - днем они почти не выходят - иногда гоняются за ним, но далеко от берега реки или озера не отходят, потому что боятся обсохнуть. Если при русалке есть гребень, то она может затопить и сухое место: доколе она чешет мокрые волосы, дотоле с нее все будет струиться вода; если же на русалке и волоса обсохнут, то она умирает. Следы этих шаловливых подружек остаются изредка на мокром песке; но это можно только видеть, застав их врасплох: в противном случае они перерывают песок и заглаживают следы свои. Где верят в водяного, там считают его атаманом русалок. Но они, бедненькие, очень скучают без мужчин, и все их затеи клонятся к тому, чтобы залучить человека и защекотать его насмерть. Сказывают, что они иногда от скуки перенимают заночевавшее на воде стадо гусей и завертывают им на спине, как шаловливые школьники, одно крыло за другое, так что птица не может сама расправить крыльев; они же, сидя в омутах, путают у рыбаков сети, выворачивают мотню и скатывают их с речной травой. Вообще, полная власть шаловливым русалкам дана во время русальной недели, которая следует за Троицыным днем и до заговенья. Первое воскресенье за Троицей также называется русальным. Это время, по народному мнению, самое опасное, так что боятся выходить к водам и даже в леса. Кажется, несправедливо - как иные полагают - будто русалки хозяйничают до Петрова дня и будто они, по народному мнению, девочки лет семи: этих поверьев я не встречал нигде. На юге русалка взрослая девушка, красавица; на севере чертовка стара или средних лет и страшна собой. На Украине, в продолжение клечальной недели, есть разные игры в честь русалкам, кои в это время бегают далече в леса и поля, топчут хлеб, кричат, хлопают в ладоши и проч. Г. Сахаров напечатал песни русалок , бессмысленные слова или звуки, отзывающиеся украинским или белорусским наречием.

Главная героиня сказки «Русалочка» — младшая дочь морского царя. Вместе со своими старшими сестрами, отцом и бабушкой она жила под водой, в прекрасном дворце из жемчуга. Жизнь в подводном царстве была прекрасна, но маленькой принцессе нравился тот огромный мир, который находился над поверхностью моря. Там на кораблях плавали люди, по воздуху летали птицы, а на суше стояли прекрасные города.

Дочерям морского царя не дозволялось подниматься на поверхность моря до наступления пятнадцати лет, и младшая дочь морского царя с нетерпением ждала своего пятнадцатилетия. А пока ей приходилось слушать рассказы старших сестер о чудесах надводной жизни.

В день своего пятнадцатилетия русалочка поднялась на поверхность моря. Неподалеку она увидела большой корабль, на котором люди отмечали праздник. Среди прочих русалка выделила красивого принца, который ей очень понравился. Русалка долго наблюдала, как веселятся люди, пока не началась буря. Корабль стал тонуть, и тогда морская принцесса решила, что она обязательно должна спасти принца от смерти.

Русалочка нашла в бушующих водах тонущего принца и, подхватив его, поплыла к берегу. Там она оставила юношу, который был без сознания, и спряталась. Она видела, как из прибрежного храма вышла красивая девушка, которая позвала других людей на помощь, и принца унесли.

С тех пор русалочка потеряла покой. Она полюбила принца и хотела найти его. От своей бабушки она узнала, что люди живут меньше, чем русалки, но у них бессмертная душа. Русалочке тоже захотелось иметь бессмертную душу, и еще она желала находиться рядом с принцем. Тогда она отправилась за помощью к колдунье.

Колдунья согласилась ей помочь, но в качестве платы за услугу она забрала у русалочки ее чудесный голос. Она дала принцессе колдовской напиток, и сказала, что от этого напитка хвост русалочки превратится в ноги. Колдунья предупредила, что ходить по земле на ногах русалочке будет очень больно. А если принц не полюбит ее и женится на другой девушке, то русалочка превратится в морскую пену.

Морская принцесса на все согласилась. Вскоре она очутилась на берегу, и вместо хвоста у нее были ноги. Она могла ходить, как люди, но не могла произнести ни одного слова. Принц, очарованный красотой девушки, привел ее в свой дворец. Но со временем русалочка узнала, что принц любит не ее, а ту девушку из храма, которая нашла его на морском берегу. Он знал, что девушка из храма не может выйти за него замуж, но продолжал любить ее.

Русалочка всячески старалась очаровать принца, но ее попытки были безуспешными. Вскоре родители принца решил его женить на дочери соседнего короля, и принц вместе со свитой отправился на смотрины будущей невесты. Он не собирался на ней жениться, так как любил девушку из храма. Но каково было его удивление, когда в принцессе из соседнего королевства он узнал ту самую девушку. Оказалось, что в том храме принцесса только воспитывалась. Принц и принцесса поженились, и русалочка была на их свадьбе.

Когда корабль с новобрачными возвращался домой, из моря поднялись сестры русалочки. Они отдали морской колдунье свои прекрасные волосы, а взамен та дала им нож. Сестры сказали русалочке, что если она убьет принца этим ножом, то снова станет прежней и сможет вернуться в море. Но русалочка не смогла причинить вред человеку, которого любила, и она выбросила нож в море.

Когда взошло солнце, русалочка почувствовала, что она становится бесплотной, превращается в морскую пену. Но жизнь ее на этом не прекратилась. Она попала к дочерям воздуха, бесплотным созданиям, которые разносят по всей земле ветра и благоухание цветов. Сестры воздуха рассказали русалочке, что у них тоже нет бессмертной души, но если в течение трехсот дней делать добрые дела, тогда сестра воздуха сможет получить бессмертную душу. И русалочка поняла, что ее мечта о бессмертной душе может сбыться.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Русалочка» заключается в том, что не следует совершать необратимых поступков, последствия которых невозможно исправить. Русалочка согласилась на условия колдуньи, зная, что никогда не сможет стать прежней и что она может погибнуть, если принц на ней не женится. Надежды русалки на свадьбу с принцем не оправдались, и она превратилась в морскую пену.

Сказка учит не быть самонадеянным и просчитывать последствия своих поступков.

В сказке «Русалочка» мне понравилась главная героиня, русалочка. Она стремилась к жизни в огромном надводном мире и мечтала обрести бессмертную душу. Ради выполнения своей мечты русалочка пожертвовала всем, что ей было дорого, и она искренне любила принца, за которого хотела выйти замуж.

Какие пословицы подходят к сказке «Русалочка»?

Без мечты не проживешь.
Любовь правит миром.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Сказка Г-Х Андерсена "Русалочка"

Главные герои сказки "Русалочка" и их характеристики

  1. Русалочка, самая младшая дочь морского царя, которая влюбилась в прекрасного Принца и отдала за возможность видеть его и быть с ним рядом свой голос.
  2. Принц, которого Русалочка спасла от гибели, и в которого влюбилась. Красивый и честный молодой человек, который полюбил другую.
  3. Морская ведьма, страшное чудовище, которое дало Русалочке возможность быть человеком, но отняла у нее голос.
  4. Принцесса, милое создание, которое принц принял за свою спасительницу
  5. Бабушка Русалочки, мудрая и опытная женщина
  6. Сестры Русалочки, пять прекрасных дочерей Морского царя.
  7. Дочери воздуха, волшебные существа.

План пересказа сказки "Русалочка"

  1. Морской дворец
  2. Шесть сестер русалочек
  3. Статуя мальчика
  4. Сестры посещают поверхность моря.
  5. Русалочке исполняется пятнадцать лет
  6. Русалочка спасает принца
  7. Русалочка идет к морской ведьме
  8. Русалочка превращается в человека
  9. Принц встречает принцессу
  10. Русалочка не может убить принца
  11. Дочери воздуха.

Кратчайшее содержание сказки "Русалочка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Русалочка играет в своем саду и ждет пятнадцатилетия, чтоб всплыть на поверхность
  2. Русалочка видит корабль и спасает принца после шторма
  3. Русалочка отдает свой голос морской ведьме за ноги
  4. Принц находит русалочку и относится к ней как к сестре
  5. Принц женится на принцессе соседнего королевства
  6. Русалочка прощается с принцем и становится дочерью воздуха

Главная мысль сказки "Русалочка"

За свою любовь, за своих любимых и за их счастье, человек готов отдать все самое дороге, даже свою жизнь.

Чему учит сказка "Русалочка"

Эта сказка учит нас любить и никогда не предавать любимых. Учит жертвовать своими интересами ради счастья тех, кого мы любим. Учит тому, что даже самый печальный конец оставляет нам надежду на лучшее.

Отзыв на сказку "Русалочка"

Сказка "Русалочка" рассказывает о великом чувстве, которое пробудилось в груди маленькой Русалочки. О том, как много она отдала просто за возможность быть рядом со тем, кого полюбила. Это прекрасная и трогательная история, которая мне очень понравилась. У этой истории трагичный конец, но последние слова сказки оставляют нам надежду на то, что Русалочка еще будет счастлива.

Пословица к сказке "Русалочка".

Одно сердце страдает, а другое не знает.

Верная любовь ни в огне не горит, нив воде не тонет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Русалочка"

Глубоко под водой стоял прекрасный дворец Морского царя, в котором жил сам Царь, его мать и шесть сестер русалочек.

Самая младшая Русалочка была самой красивой, она любила статую мраморного мальчика, которую поставила в саду.

Когда русалочкам исполнялось пятнадцать лет, они получали право подняться на поверхность моря. Каждая из русалок оставалась очень довольна этим событием. Они рассказывали о чудесном песке, закате, широкой реке, льдах, и Русалочка с нетерпением ждала того момента, когда и ей можно будет подняться на поверхность.

И вот Русалочке исполнилось пятнадцать лет. Она увидела огромный корабль, на котором играла музыка. И увидела прекрасного принца, который был похож на ее мраморного мальчика.

К вечеру разразилась буря и корабль пошел ко дну. Русалочка спасла принца и вытащила его на берег.

Русалочка грустила и рассказала обо всем сестрам. Те показали ей дворец принца и Русалочка стала часто приплывать туда, чтобы посмотреть на принца.

Русалочка очень полюбила людей и жалела, что у нее нет бессмертной души. Когда во дворце играли бал, Русалочка тайком отправилась к Морской ведьме. Путь к ведьме был опасен и страшен, но Русалочка добралась до Ведьмы.

Ведьма знала что нужно Русалочке. Она согласилась сделать Русалочку человеком, но предупредила, что ей придется отдать голос, а ступать она будет как по ножам. И если принц женится на другой, то Русалочка станет морской пеной.

Русалочка на все согласилась и ведьма отрезала ей язык и вручила волшебный напиток.

Русалочка выпила напиток и потеряла сознание на берегу. Там ее и нашел Принц.

Принц очень полюбил Русалочку, а все вокруг радовались ее милому личику и скользящей походке. Принц называл Русалочку "Найденышем".

Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: Г.Х.Андерсен “Русалочка» (использование приёма моделирования)

Цели:

Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Задачи:

Развивать универсальные учебные действия учащихся:

предметные :

расширение кругозора детей о жизни Г.Х.Андерсена,

актуализировать литературоведческие термины: пейзаж, эпитет, сравнение

информационные :

развивать умения анализировать и представлять информацию в

виде схемы, модели, рисунка

коммуникативные:

развивать социально приемлемые формы поведения;

умения самостоятельного и совместного принятия решений;

навыков диалогового общения и социального взаимодействия.

Личностные:

формировать позитивную самооценку, самоуважение;

воспитывать целеустремленность и настойчивость.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент .

II . Слайд 1

1. Стихотворение загадка.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.)

III . Творчество и жизнь писателя . Слайд 2. (Портрет писателя и годы жизни)


  1. – Что вы узнали из биографии Г.Х.Андерсена? (Слайд 3 – 4)

  2. Викторина по произведениям.
- Вспомним, какие произведения писателя читали, знаете? Назовите их.

(«Дюймовочка», «Новое платье короля», «Принцесса на горошине», «Гадкий утёнок»)

Что вы можете сказать о произведении «Гадкий утёнок»? Какая пословица подходит к этим произведениям? (КТО КРЕПКО ДЕРЖИТСЯ, ТОТ ПОБЕЖДАЕТ. КТО ДУХОМ УПАЛ, ТОТ ПРОПАЛ.)

Над каким произведением Андерсена мы работали на предыдущих уроках?

Слайд 5

О чём эта сказка?

(О любви девушки к юноше.)

IY .Сообщение цели и задач урока.(формулируют учащиеся)

Y .Работа над сказкой «Русалочка» Использование приёма моделирования. (Наполняя модели содержанием, учащиеся доказывают отрывками их текста, выборочное чтение)

Слайд 6.

Кто главный герой сказки?

Русалочка

- Как можно разделить жизнь Русалочки?

подводный мир земной мир

- С кем живёт Русалочка в подводном мире?

Жила с отцом, бабушкой, сёстрами, принцессами

Какой она была из сестёр?

Самая младшая, милее всех

- Что особенного было у русалочки, впрочем как и у остальных?

Вместо ног хвост, как у рыб.

О чём мечтала Русалочка, о чём думала?

Тянуло на поверхность

Когда она впервые поднялась на поверхность?

Поднялась на поверхность в 15 лет

Что и кого она увидела, когда подняла голову над водой?

Что произошло во время бури?

Во время бури спасла молодого принца

- Как это было?

Изменилась ли Русалочка после этого события?

Стала ещё тише, ещё задумчивее, чем прежде.

Приплывала ко дворцу каждый вечер или каждую ночь

- Зачем?

Всё сильнее тянуло к людям

Полюбила принца больше, чем отца и мать.

Каким ещё прекрасным качеством обладала Русалочка?

Пела лучше всех

- Что говорит о силе, о глубине чувства Русалочки к принцу?

Как она сама об этом говорит?

Пошла бы на всё – только бы быть с принцем.

- Итак, на что пошла Русалочка?

Как это произошло? Что чувствовала Русалочка по дороге к ведьме? Почему не вернулась назад?

Покинула отцовский дом навсегда. (простилась со своей подводной жизнью)

- Что испытала Русалочка, когда покидала свой родной дом?

Терпеливо переносила боль.

- Кем стала Русалочка во дворце принца?

Стала первой красавицей при дворе.

Любил ли принц Русалочку?

(Он любил её как милое, доброе дитя. Ему было хорошо с ней, он привязывался к Русалочке всё больше и больше)

Мог ли принц жениться на Русалочке? Почему?

(Он даже не думал об этом, он искал девушку, которая спасла ему жизнь)

Как поступила Русалочка, когда принц сообщил о своей женитьбе?

Кто и как пытался её спасти?

Могла ли свою жизнь спасти Русалочка?

Что для этого она должна сделать?

Почему не выполнила наказ сестёр, что её остановило?

Не смогла убить принца.

Что же стало с Русалочкой?

Тело расплылось пеной.

Стала дочерью воздуха, вознеслась к розовым облакам.

YI . Художественные особенности пейзажа в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка».
«Цветные» слова: вода _________________________, _______________________________

песок _________________________, ______________________________

жемчужины _____________________

цветы ___________________________, ____________________________

деревья _________________________

окна ____________________________


Эпитеты: деревья _________________________

окна _________________________

стебли __________________________
Сравнения: вода, как ______________________________________________________

рыбы, как______________________________________________________

солнце, как ____________________________________________________

Сделайте вывод, восполнив предложения:

Пейзаж, созданный Андерсеном, необычайно поэтичен, _________________, _________________. Он помогает читателю ________________________________________________________________, перенестись мысленно в ______________________________________________________________. Пейзаж с его красотой, ________________________, ________________________ соответствует ____________________, _____________________ настроению, царящему в доме морского царя.
(пейзаж не только создает особое настроение, он способен отражать мысли и ощущения персонажей, кроме того, автор при помощи пейзажа может выразить свое отношение к героям. Один из самых ярких моментов сказки – это описание дороги к ведьме. Давайте прочитаем этот отрывок и сопоставим его с предыдущим.)

YII . Заполните таблицу примерами. Найдите конкретные предметы, описание которых противопоставлено.


YIII .Закрепление.

1.Общие выводы по сказке.

Понравился ли конец сказки? Почему не понравился?

(Обидно за Русалочку, она так любила принца, что пожертвовала всем)

Как бы вам хотелось закончить сказку?

(Он опечален, как и мы, что принц не ответил на чувства Русалочки)

Виноват ли кто-нибудь в том, что мечты Русалочки не сбылись?

(Нет, принц хороший, но полюбил другую)

2.Работа над лексическим значением слова.

Как вы поняли лексическое значение слова любить?

Слайд 7

ЛЮБИТЬ - (выслушиваются мнения детей)

* заботиться,

* внимательно относиться к окружающим,

* быть готовым к самопожертвованию

Что это значит?

(Пожертвовать самым дорогим ради любимого человека)

(девушки к юноше)

Кого ещё может связывать чувство любви?

(детей и родителей, человека и родного дома, человека и животных, человека и природу, человека и Родину).

IX . Тест

X . ИТОГ УРОКА.

Чему учит нас эта сказка?

(Ценить чувство любви во всех его проявлениях и бережно относиться к нему).

XI . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Свои варианты окончания сказки.



Рассказать друзьям