Картины ню откровенные. Голое искусство: Откровенные произведения современных художников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Давайте посмотрим еще на 7 художников, которые создают свои произведения искусства с помощью обнаженного человеческого тела.

В одном из своих самых знаменитых перформансов под названием «Ритм 0» Абрамович стояла неподвижно в центре зала. В распоряжении зрителей было множество предметов, вызывающих наслаждение или боль, которыми они могли распоряжаться по собственному желанию и делать с неподвижной Мариной Абрамович что угодно. Закончился перформанс тем, что одежда художницы была порвана, а на ее теле было множество порезов и шипов от роз.

На перформансе под названием «Отношения в пространстве» обнаженная Абрамович со своим любовником кружились и били друг друга до полного изнеможения, пытаясь показать, к чему приводят серьезные отношения между мужчиной и женщиной. Еще одна эпатажная выходка Абрамович — идея поставить у входа на выставку обнаженных людей таким образом, что посетителям приходилось протискиваться между ними.

На одной из последних акций художница вышла абсолютно обнаженной в центре Кельна с плакатом « Уважайте нас! Мы не объекты нападения, даже когда обнажены!», таким образом выразив свое отношение к мигрантам, нападающих на мирных жительниц. Однако еще в 2014 году она прославилась своим перформансом, на котором рисовала с помощью своей вагины. Муаре накачивала куриные яйца краской c помощью шприца, помещала их себе во влагалище и с высоты сбрасывала на холст. В результате получилась картина в жанре абстрактной живописи.

Помимо этого, художница высмеяла любовь многих жителей Земли к селфи, предлагая обывателям в Париже и Берлине сфотографироваться с ней в центре города. Фотографировалась Муаре, конечно же, обнаженной.

Поппи Джексон

Поппи Джексон однажды четыре часа просидела на одной из лондонских крыш. По ее словам, этой акцией она хотела вывести людей из виртуальной реальности в настоящую жизнь. Как рассказала Джексон, переписка в соцсетях заменила людям нормальное общение, и для того, чтобы вернуть в жизнь «близость», она и устроила данный перформанс. Действительно, жители Лондона могли на некоторое время отвлечься от монитора и полюбоваться в окне на обнаженное тело Поппи Джексон.

Кейси Дженкинс

Феминистка Кейси Дженкинс прославилась с помощью своего вагинального вязания в одной из галерей Австралии. В течение месяца она ежедневно заталкивала в себя клубок шерстяных нитей и вязала из них свитер, не делая перерывов даже во время менструации. Таким образом художница попыталась выступить против неправильного, по ее мнению, восприятия обществом женских половых органов. Кейси Дженкинс считает, что женщинам вовсе не стоит их стесняться и стыдливо скрывать.

Спенсер Туник

Американский художник известен прежде всего по масштабным перформансам, в которых принимают участие порой тысячи обнаженных людей. Рекордной для него стала акция в Мехико в 2007 году, на которую художнику удалось собрать 18 тысяч добровольцев. Тогда практически вся Площадь Конституции мексиканской столицы была заполнена голыми людьми. При этом для своей инсталляции из человеческих тел Туник заставил своих добровольцев свернуться в позе плода на земле.

Сара Смолл

Самой известной акцией художницы стала постановка Tableau Vivant, которую можно перевести как «живая картина». В перформансе приняли участие около 120 человек разных полов, национальностей, возрастов и весовых категорий, большинство из которых были абсолютно обнажены. При этом художница отчасти выступила создательницей музыкального ряда, а также сыграла в постановке главную роль. Живая картина Сары Смолл напомнила многим одновременно и произведения сюрреалистов, и работы Босха.

Хильда Крон Хьюз

Конфузом обернулся один из перформансов норвежской художницыХильды Крон Хьюз, чьи работы были замечены на выставке нового искусства Bloomberg. Чтобы сделать видеоинсталяцию, Хьюз включила камеру, залезла в лесу на дерево и свесилась с него на веревке головой вниз. Однако самостоятельно выпутаться Хьюз так и не смогла, так что ей пришлось таким образом провисеть более трех часов, пока ее наконец не спасли. Несмотря на то, что перфоманс прошел далеко не так, как он задумывался, художница не растерялась и придумала новый концепт для своей инсталяции, которая, по словам Хьюз, теперь демонстрировала бессилие художника, которое и является ключом к пониманию подлинного искусства.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

1930-40-е годы - период торжества соцреализма. Хотя существовали и другие направления. Основными темами при изображении обнаженной натуры оставались "натурщицы в студии" и водные процедуры - пляжи, купания и баня. Кроме как в студии - ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом.

Итак, начнем с купальщиц.
К.Сомов. "Купальщицы на солнце", 1930.

В Коваленко, "На пляже", 1930.

А теперь переместимся в студии художников.
Картина В.Буковецкого так и называется - "В студии". 1930 год.

Петр Кончаловский. "Натурщица" (этюд). 1930.

Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Н.Тырса. "Спящая модель", 1930.

Эта, похоже еще не заснула. Но на грани. Николай Мако, "Лежащая обнаженная", 1930.

Г.Горелов. "Обнаженная со спины", 1930.

Александр Самохвалов. "Девочка с полотенцем", 1930. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили...

Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. "Памяти Модильяни".

Владимир Лебедев, "Обнаженная", 1932.

И еще одна картина того же художника, того же года и с тем же названием.

Помимо студийных и водных сюжетов, стали появляться изображения жанра "ню", с тематикой "утро". Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет.
К.Сомов, "Летнее утро", 1932.

Александр Дейнека, куда же без него. "Купающиеся девушки", 1932.

И опять - "Утро". Александр наш Дейнека, 1933 год.

Иногда художники рисовали мужскую натуру. П.Кончаловский. "Ученики в мастерской", 1932. Интересно там у них занятия проходили. Но тогда люди были неиспорченными, и ничего такого никому и в голову не придти не могло.

Но все же художники предпочитали натуру женскую. Г.Горелов. "Лежащая девушка", 1934.

А вот тут соцреализм и не ночевал. Давид Бурлюк, "Обнаженная", 1933.

А.Самохвалов, "После кросса", 1935. Спортсменка, и наверняка - комсомолка...

Б.Яковлев. "Девочка на камне", 1936.

Картина Вл.Пебедева с неожиданным названием "Кассирша", 1936.

А через год художник рисует ту же кассиршу, но уже с названием "Женщина со скрещенными руками".

Николай Тырса, "Сидящая модель", 1937.

Художница Татьяна Маврина явно отошла от принципов соцреализма и подверглась чуждым влияниям. "Обнаженные с синим чайником", 1936.

Ее же, "Портрет Ольги Гильдебрант", 1937. Ничего так портретик, да?

Ольга Амосова-Бунак, "Одуванчик", 1939.

И опять водно-помывочные дела. Н.Богданов-Бельский, "Перетягивание каната", 1939.

Александр Герасимов, по всей видимости, был любителем бани. Особенно женской. "В бане", 1940.

Его же "Баня", датированная как-то странно: 1938-1956.

В.Дрезнина, "Отдых на берегу", 1940.

И снова Александр Дейнека, "Бегущие девушки", 1941.

Аркадий Пластов, "Трактористки", 1942. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии...

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

О картине мы прежде всего знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много.

сайт решил рассказать о женщинах, чьи лица нам хорошо знакомы, а их истории - нет.

Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1877 г.

Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чем другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Ренуара, который в 1877-1878 годах написал четыре ее портрета, тем самым прославив куда больше, чем это могла бы сделать ее актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18 лет, в 25 она вышла замуж и родила троих детей, затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама, к сожалению, не долго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.

Чечилия Галлерани
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем»,
1489-1490 гг.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман, Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своем замке, но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной, которой, конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, а ее выдал замуж за обедневшего графа.

В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон, бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребенком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула свое имение, где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63 лет.

Зинаида Юсупова
В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902 г.

Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность, причем после революции продолжила ее и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли, когда княгине было 47 лет, и она с трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Петербург и поселились в Риме, а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.

Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной», 1797 г.

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот - самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18 лет. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.

Джованина и Амацилия Пачини
Карл Брюллов, «Всадница», 1832 г.

«Всадница» Брюллова - блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Картину Карлу Брюллову - своему многолетнему возлюбленному - заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.

Симонетта Веспуччи
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»,
1482–1486 гг.

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи - первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами.

Красивая, при этом очень скромная и доброжелательная Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23 лет Симонетта умерла от чахотки, несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.

Вера Мамонтова
В.А. Серов, «Девочка с персиками», 1887 г.

Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана в усадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку, вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина, принадлежащего к известной дворянской фамилии. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске, где один за другим родилось трое детей. Но неожиданно в декабре 1907 года, спустя всего 5 лет после свадьбы, Вера Саввишна умерла от воспаления легких. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился.

Александра Петровна Струйская
Ф.С. Рокотов, «Портрет Струйской», 1772 г.

Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым, доподлинно не известно, но все, кто бывал в их доме, обращали внимание на то, как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. После смерти мужа она прожила еще 40 лет, твердо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.

Галина Владимировна Адеркас
Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 г.

«Купчиха за чаем» Кустодиева - настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918 году, когда о таком изобилии можно было только мечтать.

Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас - натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода - студентка-первокурсница медицинского факультета - и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.

Лиза дель Джокондо
Леонардо да Винчи, "Мона Лиза",1503-1519 гг.

Пожалуй, один из самых известных и загадочных портретов всех времен и народов - это знаменитая Мона Лиза кисти великого Леонардо. Среди множества версий о том, кому принадлежит легендарная улыбка, официально в 2005 году подтвердилась следующая: на полотне изображена Лиза дель Джокондо, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет мог быть заказан художнику, чтобы отметить рождение сына и покупку дома.

Вместе с мужем Лиза вырастила пятерых детей и, вероятнее всего, ее брак был основан на любви. Когда супруг умер от чумы и Лизу также поразила эта тяжелая болезнь, одна из дочерей не побоялась взять маму к себе и выходила ее. Мона Лиза вылечилась и прожила еще некоторое время вместе со своими дочерьми, скончавшись в возрасте 63 лет.

Мировая история изобразительного искусства помнит немало удивительных случаев, связанных с созданием и дальнейшими приключениями знаменитых полотен. Все потому, что у настоящих художников жизнь и творчество слишком тесно связаны.

«Крик» Эдварда Мунка

Год создания: 1893
Материалы: картон, масло, темпера, пастель
Где находится: Национальная галерея,

Знаменитая картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка - излюбленный предмет обсуждения мистиков всего мира. Одним кажется, что полотно предсказало страшные события XX века с его войнами, экологическими катастрофами и холокостом. Другие уверены, что картина приносит своим обидчикам несчастья и болезни.

Жизнь самого Мунка сложно назвать благополучной: он потерял многих родственников, неоднократно лечился в психиатрической клинике, никогда не был женат.

Кстати, картину «Крик» художник воспроизводил четыре раза.

Существует мнение, что она - результат маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал Мунк. Так или иначе, вид отчаявшегося человека с большой головой, открытым ртом и руками, приложенными к лицу, и сегодня шокирует каждого, кто рассматривает полотно.

«Великий Мастурбатор» Сальвадора Дали

Год создания: 1929
Материалы: масло, холст
Где находится: Центр искусств королевы Софии,

Картину «Великий Мастурбатор» широкая общественность увидела только после смерти мастера эпатажа и самого известного сюрреалиста Сальвадора Дали. Художник хранил ее в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе. Считается, что необычное полотно может многое рассказать о личности автора, в частности о его болезненном отношении к сексу. Однако мы можем только предполагать, какие мотивы в действительности скрыты в картине.

Это сродни разгадыванию ребуса: в центре картины изображен смотрящий вниз угловатый профиль, похожий не то на самого Дали, не то на скалу на побережье одного каталонского города, а в нижней части головы поднимается обнаженная женская фигура - копия любовницы художника Галы. На картине также присутствует саранча, вызывавшая у Дали необъяснимый страх, и муравьи - символ разложения.

«Семья» Эгона Шиле

Год создания: 1918
Материалы: масло, холст
Где находится: Галерея «Бельведер»,

В свое время прекрасную живопись австрийского художника Эгона Шиле назвали порнографией, а художника посадили в тюрьму якобы за совращение несовершеннолетней.

Такой ценой ему далась любовь натурщицы его учителя. Картины Шиле - один из лучших примеров экспрессионизма, при этом они натуралистичны и полны пугающего отчаяния.

Моделями Шиле часто становились подростки и проститутки. Кроме того, художник был очарован и самим собой - его наследие включает множество разнообразных автопортретов. Полотно «Семья» Шиле написал за три дня до собственной смерти, изобразив свою погибшую от гриппа беременную жену и их так и не родившегося ребенка. Возможно, это далеко не самая странная, но определенно самая трагичная работа живописца.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта

Год создания: 1907
Материалы: масло, холст
Где находится: Новая галерея,

Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Жена австрийского сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра стала музой и любовницей художника. Желая отомстить им обоим, уязвленный муж решил прибегнуть к оригинальному методу: он заказал у Климта портрет жены и изводил его бесконечными придирками, заставляя делать сотни набросков. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.

Работа над картиной продолжалась несколько лет, и Адель наблюдала за тем, как чувства ее возлюбленного угасают. Коварный замысел Фердинанда так и не был раскрыт. Сегодня «Австрийская Мона Лиза» считается национальным достоянием Австрии.

«Черный суперматический квадрат» Казимира Малевича

Год создания: 1915
Материалы: масло, холст
Где находится: Государственная Третьяковская галерея,

Почти сто лет прошло с тех пор, как российский художник-авангардист Казимир Малевич создал свое знаменитое творение, а споры и дискуссии не прекращаются до сих пор. Появившаяся в 1915 году на футуристической выставке «0,10» в предназначенном для иконы «красном углу» зала картина шокировала публику и навсегда прославила художника. Правда, сегодня мало кому известно, что суперматические картины - это беспредметная живопись, в которой балом правит цвет, а «Черный квадрат» на самом деле не черный и совсем не квадратный.

Кстати, одна из версий истории создания полотна гласит: художник не успевал закончить работу над картиной, поэтому был вынужден замазать работу черной краской, в этот момент в мастерскую зашел его друг и воскликнул: «Гениально!».

«Происхождение мира» Гюстава Курбе

Год создания: 1866
Материалы: масло, холст
Где находится: Музей Орсе,

Картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе очень долго считалась исключительно провокационной и больше 120 лет не была известна широкой общественности. Обнаженная женщина, лежащая на постели с раскинутыми ногами, и сегодня вызывает неоднозначную реакцию зрителей. По этой причине в музее Орсе картину охраняет один из служащих.

В 2013 году французский коллекционер объявил о том, что наткнулся в одном из антикварных парижских магазинчиков на ту часть картины, на которой видна голова натурщицы. Эксперты подтвердили предположение о том, что художнику позировала Джоанна Хиффернан (Джо). Во время работы над картиной она состояла в любовной связи с учеником Курбе - художником Джеймсом Уистлером. Картина спровоцировала их расставание.

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов» Жоана Миро

Год создания: 1935
Материалы: масло, медь
Где находится: Фонд Жоана Миро,

У редкого зрителя при взгляде на картину испанского художника и скульптора Жоана Миро возникла бы ассоциация с ужасами гражданской войны. А ведь именно период предвоенного беспокойства 1935 года в Испании послужил темой картины с многообещающим названием «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов». Это картина-предчувствие.

Она изображает нелепую «пещерную» пару, которые тянутся друг к другу, но не могут сдвинуться с места. Увеличенные гениталии, ядовитые цвета, разрозненные фигуры на темном фоне - все это предсказывало, по мнению художника, приближающиеся трагические события.

Большинство картин Жоана Миро - абстракции и сюрреалистические работы, причем передаваемое ими настроение - радостное.

«Водяные лилии» Клода Моне

Год создания: 1906
Материалы: масло, холст
Где находится: частные коллекции

Культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» имеет дурную славу - ее неслучайно называют «пожароопасной». Эта череда подозрительных совпадений продолжает удивлять многих скептиков. Первый случай произошел прямо в мастерской художника: Моне с друзьями праздновал окончание работы над картиной, как вдруг возник небольшой пожар.

Картину удалось спасти, и вскоре ее купили владельцы кабаре на Монмартре, но не прошло и месяца, как заведение тоже пострадало от сильного пожара. Следующей «жертвой» полотна стал парижский меценат Оскар Шмитц, кабинет которого загорелся через год после того, как там были повешены «Водяные лилии». И вновь картине удалось уцелеть. В этом году частный коллекционер приобрел «Водяные лилии» за 54 миллиона долларов.

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

Год создания: 1907
Материалы: масло, холст
Где находится: Музей современного искусства,

«Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», - так отзывался о картине «Авиньонские девицы» друг Пикассо художник Жорж Брак. Полотно действительно стало скандальным: публика обожала прежние, нежные и грустные, работы художника, и резкий переход к кубизму вызвал отчуждение.

Женские фигуры с грубыми мужскими лицами и угловатыми руками и ногами были слишком далеки от изящной «Девочки на шаре».

Друзья отвернулись от Пикассо, Матисс был крайне недоволен картиной. Впрочем, именно «Авиньонские девицы» определили не просто направление развития творчества Пикассо, а будущее изобразительного искусства в целом. Первоначальное название полотна ‒ «Философский бордель».

«Портрет сына художника» Михаила Врубеля

Год создания: 1902
Материалы: акварель, гуашь, графитный карандаш, бумага
Где находится: Государственный Русский музей,

Гениальный русский художник рубежа XIX‒XX веков Михаил Врубель преуспел практически во всех видах изобразительного искусства. Его первенец Савва появился на свет с «заячьей губой», что глубоко огорчило художника. Врубель изобразил мальчика на одном из своих полотен откровенно, не пытаясь скрыть врожденное уродство.

Нежные тона портрета не делают его безмятежным - в нем читается потрясенность. Сам же младенец изображен с поразительно мудрым, недетским взглядом. Вскоре после завершения работы над картиной ребенок скончался. С того момента в жизни художника, тяжело переживавшего трагедию, начался «черный» период болезней и безумия.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com



Рассказать друзьям