Ла вей. Антон ЛаВеи: биография, фото, библиография

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Антон Шандор ЛаВей (Anton Sandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм.

Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем-то имя, которым его наградили родители.

Так плохо, что глупость не болезненна.

Ла-Вей Антон Шандор

Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже).

В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей» — «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:

Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные — «Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»)

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни.

Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты — такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Антон Шандор ЛаВей (Anton Szandor LaVey) (11 апреля 1930 -- 29 октября 1997)--основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм. Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey);родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом. В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей»--«Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:"Я также видел его детские книги, детской рукой подписанные--«Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни. Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты--такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, --одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери--Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964. Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, --в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны. СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых ЛаВей назывался «Чёрным Папой», были «The San Francisco Chronicle» и «Los Angeles Times».

Фотография ЛаВея на обложке журнала «The Washington Post Magazine»

ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).

В конце 1960-х -- начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе--«Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:

«Сатанинская библия»

«Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)

«Сатанинские ритуалы»

ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall"s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil"s Mass» (1969).

Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея--Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993)Антон Шандор ЛаВей

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис, Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты ЛаВея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось, будто Черный Папа умер аккурат 31 октября. Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния;тело ЛаВея было кремировано. Прах его был не захоронен, но отдан на хранение его преемникам. Церковь Сатаны не пользуется правом религиозных организаций на освобождение от налогов. Следуя «Программе Пентагонального Ревизионизма», Церковь Сатаны ведёт активную работу над тем, чтобы в США было введено налогообложение всех церквей, а также был официально принят социальный принцип «ответственности для ответственных».

Чтобы стать членом организации, индивид должен достичь совершеннолетия по законам того государства, в котором он живёт. Единственное исключение делается для детей членов Церкви Сатаны, которые демонстрируют понимание сатанинских философии и практик и изъявляют желание присоединиться. Их участие остаётся ограниченным, пока они не достигнут совершеннолетия (для США и многих других стран--18 лет). Согласно политике организации, всем её членам рекомендовано следовать законам их страны и муниципалитета. Церковь Сатаны незамедлительно прекращает членство тех индивидов, которые участвуют в нелегальной деятельности.

Церковь Сатаны:

В 1950-х Антон ЛаВей организовал сообщество Орден Трапезоида, который впоследствии стал управляющим органом Церкви Сатаны. Среди тех, кто участвовал в мероприятиях ЛаВея, были «баронесса» Карин де Плессен, выросшая в королевском дворце в Дании, д-р Сесил Никсон, эксцентричный фокусник и изобретатель, Кеннет Энгер, создатель андеграундных фильмов, Рассел Волден, городской юридический советник, Дональд Уэрби, один из наиболее влиятельных частных собственников Сан-Франциско, антрополог Майкл Харнер, писательница Шана Александер и другие. Также товарищами ЛаВея в тот период времени были писатели в жанрах научной фантастики и ужасов Энтони Бучер, Огуст Дерлет, Роберт Барбор Джонсон, Реджинальд Бретнор, Эмиль Петайа, Стюарт Палмер, Кларк Эштон Смит, Форрест Дж. Экерман и Фриц Лейбер.

  • 1 февраля 1967 Антон ЛаВей провёл церемонию открытой сатанинской свадьбы радикального журналиста Джона Рэймонда и Джудит Кэйс, чем привлёк к Церкви Сатаны значительное внимание со стороны средств массовой информации. Фотографом на церемонии был работавший в «San Francisco Chronicle» Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Фотографии сатанинской свадьбы были напечатаны в нескольких авторитетных изданиях. В мае того же года происходит церемония сатанинского крещения трёхлетней дочери ЛаВея Зины Галатеи. Журналисты, прибывшие задолго до начала церемонии, были очарованы ангельской улыбкой девочки, которой предстояло быть посвящённой дьяволу. Сатанинское крещение было составлено таким образом, чтобы доставить удовольствие ребёнку. Другим важным событием (декабрь 1967) стало проведение открытых сатанинских похорон члена Церкви Сатаны морского офицера Эдварда Олсона по просьбе его жены, при этом сатанизм был вскоре внесён в реестр официально признаваемых религий США. В июне 1967 в автокатастрофе погибла Джейн Мэнсфилд, имевшая близкие отношения с ЛаВеем и являвшаяся жрицей Церкви Сатаны. Согласно утверждениям бульварной прессы, смерть эта была побочным следствием проклятия, которое ЛаВей наслал на партнёра Мэнсфилд Сэма Броди. Церковь Сатаны упоминалась во многих книгах, журналах и газетах в 1960-х и 1970-х. Также в 1970 вышел полнометражный документальный фильм «Satanis». Антон ЛаВей играл в фильме Кеннета Энгера «Invocation of my Demon Brother», был техническим консультантом для фильма «Дьявольский дождь» («The Devil"s Rain»), в котором снимались Эрнест Боргнайн, Вильям Шатнер и (впервые) Джон Траволта. Утверждалось также, что ЛаВей неофициально играл роль дьявола в фильме «Ребёнок Розмари» («Rosemary"s Baby»), однако достоверность этого была поставлена под сомнение. Церковь Сатаны также фигурировала в фильме Луиджи Скатини «Angeli Blanca, Angeli Negra» (в американском кинопрокате известном как «Witchcraft `70»). В 1975 ЛаВей начал видоизменять систему «гротто» Церкви Сатаны, избавляясь от людей, которые, как он считал, стремились преуспеть в организации лишь ради компенсации своих неудач во внешнем мире. Впоследствии реальный успех в жизни стал одним из критериев для продвижения внутри Церкви Сатаны. В тот же период Антон ЛаВей стал более избирателен при раздаче интервью. Данный переход к «закрытой» деятельности стал причиной слухов о распаде организации и даже о кончине ЛаВея. В 1980-е прокатилась новая волна массовой истерии, теорий преступного заговора и страха перед сатанизмом, спровоцированная христианскими религиозными фундаменталистами, некоторыми медиками и СМИ. В этот период такие члены Церкви Сатаны, как Питер Гилмор, Пегги Надрамиа, Бойд Райс, Адам Парфрей, Диаболос Рекс и известный рок-музыкант Кинг Даймонд, активно выступали в средствах массовой информации с опровержениями ложных обвинений в криминальной деятельности Церкви Сатаны, выдвигавшихся христианскими евангелистами. Впоследствии ФБР опубликовало официальный отчёт, опровергающий все теории преступного заговора того периода. Данный социальный феномен получил название «Сатанинской паники». В 1980-е и 1990-е Церковь Сатаны и её члены весьма активно участвовали в выпуске фильмов, музыки и журналов, посвящённых сатанизму. В качестве наиболее значимых можно отметить издательство Адама Парфри «Feral House», музыку Бойда Райса, фильмы Ника Бугаса (в том числе и документальный фильм «Speak of the Devil: The Canon of Anton LaVey»). Церковь Сатаны и Антон ЛаВей фигурировали во многих журналах и новостных статьях того времени. В 1997 после смерти Антона Шандора ЛаВея главой Церкви Сатаны стала Бланш Бартон, его гражданская жена. Хотя и по сей день Бартон участвует в деятельности Церкви Сатаны, в 2001 году она уступила свой пост Питеру Гилмору и Пегги Надрамиа, которые сегодня являются верховными жрецом и жрицей данной организации и издают «The Black Flame»--официальный журнал Церкви Сатаны. Центральный офис Церкви Сатаны также переместился из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где они проживают. В октябре 2004 Королевский военно-морской флот Великобритании официально зарегистрировал первого сатаниста на службе Её Величества, Криса Кранмера, техника на фрегате Камберленд.
  • 6 июня 2006 года (« 6/6/06 ») в Лос-Анджелесе Церковь Сатаны провела официальное мероприятие по празднованию сороковой годовщины со дня основания . Событие привлекло внимание многих СМИ, среди которых находились такие, как агентство Рейтер и « Wall Street Journal »;представители Церкви Сатаны участвовали в передачах на телевидении и радио. Верховный жрец Питер Гилмор прокомментировал позицию Церкви Сатаны относительно выбранной для празднования даты следующим образом:"6/6/06 для нас такая же дата, как и другие. Мы понимаем, что христиане страшатся 666 как числа зверя из их священных писаний, которое связывают с дьяволом, но которое в действительности, по мнению большинства исследователей, относится к Нерону. Нам кажется, что нам нравится использовать символы, наподобие числа 13, и числа 666, и других, которые вызывают в людях страх, попросту для того, чтобы высмеивать предрассудки

Церковь Сатаны не пользуется правом религиозных организаций на освобождение от налогов. Следуя «Программе Пентагонального Ревизионизма», Церковь Сатаны ведёт активную работу над тем, чтобы в США было введено налогообложение всех церквей, а также был официально принят социальный принцип «ответственности для ответственных».

Церковь сатаны в России:

Во главе-Совет Двух(Костя Леший и Сергей Мартин). В руководстве также есть две "ведьмы"- Кристина и Нора. Секта пока не одобрена правительством, но идёт её рассмотрение.

Месторасположение центров:Подчиненные группы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Учение секты-сатанизм, основанный на книге Энтони Шандора Ла Вея "Черная библия". Для отправления ритуалов также используется и другая его книга-"Книга сатанистских ритуалов"

Девять Основ Сатанизма:

  • 1. Сатана представляет потворство вместо воздержания!
  • 2. Сатана представляет жизненное существование вместо духовных иллюзий!
  • 3. Сатана представляет незагрязненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
  • 4. Сатана представляет доброту к тем, кто этого заслуживает вместо любви, потраченной впустую на льстецов!
  • 5. Сатана представляет месть вместо подставления другой щеки!
  • 6. Сатана представляет ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах!
  • 7. Сатана представляет человека как еще одно животное, иногда лучшее, чаще худшее чем те, что ходят на четырех ногах, которое, из-за его "божественного духовного и интеллектуального развития", стало наиболее порочным животным из всех!
  • 8. Сатана представляет все так называемые грехи, поскольку они все ведут к физическому, умственному, или эмоциональному вознаграждению!
  • 9. Сатана был лучшим другом, которого Церковь когда-либо имела, поскольку Он держал ее при деле все эти годы!

Одиннадцать Сатанинских Правил Земли:

  • 1. Не высказывай свое мнение или совет, если тебя не спрашивают.
  • 2. Не рассказывай другим о своих неприятностях, если не уверен, что тебя хотят выслушать.
  • 3. Находясь в чужом доме, проявляй уважение к хозяину, или больше не приходи туда.
  • 4. Если гость в твоем доме раздражает тебя, расправься с ним жестоко и без милосердия.
  • 5. Не делай сексуальных авансов, не получив сигнал к совокуплению.
  • 6. Не бери то, что тебе не принадлежит, если только это не бремя для другого человека, и он просит об освобождении от этого бремени.
  • 7. Подтверждай силу магии, если ты с успехом использовал ее для достижения своих желаний. Если ты отрицаешь силу магии, использовав ее успешно, ты потеряешь все приобретенное.
  • 8. Не жалуйся на то, что тебя не касается.
  • 9. Не вреди маленьким детям.
  • 10. Не убивай не-человеческих тварей, если только ты не атакован или нуждаешься в еде.
  • 11. Передвигаясь по открытой территории, никого не беспокой. Если кто-то беспокоит тебя, попроси, чтобы он остановился. Если он не останавливается, уничтожь его.

Девять Сатанинских Грехов:

  • 1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым.
  • 2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магии. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет.
  • 3. Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно. Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они. " Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккиавелианской точки зрения) мы далеки от этого.
  • 4. Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман - осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман!
  • 5. Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы.
  • 6. Недостаток Перспективы. Снова, это может привести к большой беде для Сатаниста. Вы никогда не должны терять из виду то, кем и чем Вы являетесь, и какaя угроза может быть Вашему существованию. Мы делаем историю прямо сейчас, каждый день. Всегда держите более широкую историческую и социальную картину в своем мозгу. Это - важный ключ как к Меньшей, так и Большей Магии. Смотрите на детали и целые вещи вместе, поскольку Вы хотите, чтобы части соединялись в единое целое. Не сомневайтесь над ограничениями стада - знайте, что Вы работаете на другом уровне, полностью вне остальной части мира.
  • 7. Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за "новое" и "неординарное" то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением "творца" и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом переработчиков отходов.
  • 8. Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - сказать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс, " нужно просто поступить так.
  • 9. Отсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать.

Лики Сатаны

Сатана -- сила стихии Огня. Сатана олицетворяет изменение и развитие. Он не дает ничему в мире стоять на месте и сохраняться в неизменности, ведь что не развивается, то--мертво. Огонь Сатаны уничтожает все мертвое и дает энергию для создания нового, рождения новой жизни. Кроме того, Сатана--это сила и власть, Властелин и Воин.

Люцифер -- Сатана знающий, сила стихии Воздуха. Люцифер олицетворяет знание и свободу. Он вселяет сомнения и побуждает спорить, отвергать ложные догмы и искать новое знание, преодолевать любые границы и препятствия, свободно обмениваться знанием. Люцифер--это интеллектуальное совершенство, Ученый и Философ.

Белиал -- Сатана естественный, природный, сила стихии Земли. Белиал олицетворяет рождение, жизнь и смерть, цикличность процессов в мире. Он внушает стремление просто жить и быть самим собой. Белиал--это здоровье и сексуальность, простота и естественность. Это Зверь в человеке.

Левиафан -- Сатана непознанный, сила стихии Воды. Левиафан олицетворяет магию и тайное знание, все неизвестное и выходящее за рамки обычных представлений. Он не выходит на первый план, его власть скрыта и незаметна. Левиафан--это хранитель тайн, Маг и Психолог.

Астарта -- Сатана в женском обличии, сила стихий Земли и Воды. Астарта олицетворяет красоту и сексуальность, плодородие и творчество. Это красота Тьмы и лунного света, любовь и вдохновение, прелесть тела и очарование искусства. Ее власть--чары и возбуждение чувств. Астарта-- это Муза и Жрица Любви.

Дагон -- Сатана преуспевающий, сила стихий Земли и Воздуха. Дагон олицетворяет богатство и изобилие, везение и осуществление всех планов. Он приносит удачу смелым и решительным, богатство и успех тем, кто работает ради них. Дагон--владетель материальных ценностей и повелитель Удачи.

Бегемот -- Сатана веселящийся, сила стихий Земли и Огня. Бегемот олицетворяет все простые радости жизни. Бегемот--это еда и вино, веселье и праздники, и в то же время--измененное состояние сознания, опьянение. Жить и радоваться жизни, познавать жизнь во всех ее проявлениях--вот идеал Бегемота. Бегемот--весельчак и жизнелюб.

Аббадон -- Сатана-разрушитель, сила стихий Огня и Воздуха. Аббадон олицетворяет гнев и ярость, месть и беспощадность к врагу. Аббадон--это лавинообразное разрушение, пожар и взрыв. Аббадон--это Сатана, уничтожающий то, что мешает ему. Но разрушение старого--это всегда подготовка к созданию нового. Аббадон расчищает место для творчества Белиала и Астарты.

Азазель -- Сатана нежданный, сила стихий Огня и Воды. Азазель олицетворяет неожиданность, резкие и внезапные повороты событий, быстроту, стремительность. Это потусторонняя сила, вмешивающаяся в самый решающий момент и кардинально меняющая ситуацию. Тем, кто не боится неизвестности и верит в себя, покровительствует Азазель.

Локки -- Сатана лукавый, сила стихий Воды и Воздуха. Локи олицетворяет хитрость и находчивость, остроумие и коварство. Это хитрец и обманщик, и горе дуракам, попавшимся в его сети. Всем хитрым и находчивым, тем, чья сила--в остроте ума и искусстве создания иллюзий, покровительствует Локи.

Сатанинская библия Антона Шандора ЛаВея вызывает интерес, даже с учетом того, что книга была написана около сорока лет назад. Биография основателя Церкви Сатаны и известного во всем мире сатаниста окутана домыслами.

В статье:

«Сатанинская библия» Антона Шандора ЛаВея - бестселлер литературы о сатанизме

«Сатанинская библия».

«Сатанинская библия» Лавея написана в 1967 году. Среди приверженцев сатанизма это самый популярный духовный источник. Книги Антона Шандора ЛаВея остаются популярными сегодня: в прошлом веке «Сатанинская Библия» была бестселлером среди аналогичной литературы.

Вступление к книге выполнено другими авторами, в частности журналистом, который писал статьи о Церкви Сатаны, авторе «Сатанинской библии». Издание состоит из четырех разделов, посвященных Сатане, Люциферу, Белиалу и Левиафану - четырем коронованным принцам ада. Предлагаемые ЛаВеем принципы считаются авторским сатанизмом: с основными постулатами дьяволопоклонничества, дошедшими с древних времен, общих черт нет.

Книга написана по той причине, что за небольшим исключением все трактаты и книги, все «тайные» гримуары, все великие труды по вопросу магии - не более чем ханжеское мошенничество, греховное бормотание и эзотерической тарабарщины хроникеров магических знаний, не способных или не желающих предоставить объективную точку зрения на этот вопрос.

Писатель за писателем, пытаясь означить принципы «черной и белой магии», преуспели лишь в таком затуманивании объекта рассмотрения, что человек, самостоятельно изучающий волшебство, проводит занятия за глупым стоянием в пентаграмме, ожидания появления демона, тасованием колоды карт для предсказания, теряющего в картах всякий смысл, и присутствием на семинарах, гарантирующих лишь расплющивание его Эго (а заодно и бумажника); и, в итоге, выставляет себя круглым идиотом в глазах тех, кто познал истину!

«Сатанинская библия» призывает читателя не верить в существование Рая и загробной жизни. Вместо попыток завоевать билет на Небеса человек должен получать удовольствие от земных радостей. Автор связывает сатанизм и культ гедонизма и снисхождение к желанию удовлетворять плотские вожделения.

Сатану Антон ЛаВей выставляет символом предлагаемого мировоззрения. Автор пропагандирует свободу, индивидуализм, здоровый эгоизм, стремление к саморазвитию, непринятие несправедливости и интерес к изучению оккультизма.

Культуролог Е. В. Белоусова отметила, что книга Антона ЛаВея позволяет понять образ современного сатаниста. Библия способна развеять стереотипы, связанные с представлением сатанистов обществом. Культуролог назвала сатанизм ЛаВея выражением материализма и гедонизма, присущих современному Западу. Белоусова уверена: прочесть «Сатанинскую библию» стоит, чтобы составить представление о религии, популярной среди молодежи. У сатанизма ЛаВея миллионы последователей.

«Сатанинская библия» - не единственная книга ЛаВея. Широко известны еще две - «Совершенная ведьма», которая изменила название на «Сатанинская ведьма» и «Сатанинские ритуалы». ЛаВей выделяет три сатанинских праздника - Вальпургиева ночь, Хэллоуин и День посвящения в тайны культа Сатаны с пятью этапами.

Антон ЛаВей - что известно об авторе «Сатанинской библии»

Антон Шандор ЛаВей - псевдоним основателя осовремененного варианта сатанизма и первой официально признанной Церкви сатанистов. В документах у мужчины было написано Говард Стентон Леви . Родился в Чикаго, в семье продавца выпивки, в 1930 году.

Последней партнершей вдовой сатаниста стала Бланш Бартон - главная жрица Церкви. В браке появился ребенок, названный Сатаной Ксерксом Карнаки ЛаВеем. Женщина написала несколько книг, в том числе «Тайную жизнь сатаниста», посвященную биографии Антона Шандора ЛаВея, современному сатанизму и роли церкви в жизни их семьи.

Сатана Ксеркс Карнаки - не единственный ребенок Антона. У сатаниста есть еще две дочери, от первого и второго браков. Одна из дочерей, Зина, открыто враждовала с отцом, а после смерти папы неоднократно давала интервью, которые признавались обществом сатанистов как ложь и выдумка. Большая часть свидетельств Зины и ее мужа Николаса Шрека были выставлены как подлог Бланш Бартон.

Чета Шрек утверждала, что на отца девушки неоднократно подавались заявления о сексуальных извращениях и домашнем насилии (доказательств нет). Бланш и другие последователи ЛаВея отмечают интенсивность и неуместность стремлений Зины с Николасом подорвать авторитет создателя «Сатанинской библии».

Почти всю жизнь Антон ЛаВей провел в Сан-Франциско. Мужчина ценил классическую музыку, обладал совершенным музыкальным слухом и увлекался игрой на клавишных инструментах (привлекал орган). С детства мальчик увлекался темной литературой (ужасами и мистикой), германским импрессионизмом. Исторические личности, которые с детства вызывали восхищение ЛаВея: Распутин, овеянный легендами .

Антон ЛаВей забросил школу во время обучения в старших классах и уехал из города с цирковой труппой. Гастролировал сперва как разнорабочий, затем - музыкант. Подрабатывал органистом в кафе и диско-клубах. Со слов сатаниста, в это время был краткий роман с Мэрилин Монро, но этот момент биографии Черного Папы под большим сомнением. Опровергала знакомство отца с популярной актрисой и Зина ЛаВей, утверждавшая, что мать подделала доказательства связи (автограф и подпись Мэрилин).

Через некоторое время Антон ЛаВей вернулся домой и стал фотографом в полицейском департаменте, параллельно занимаясь исследованием паранормальных явлений. По некоторым источникам, ЛаВей был членом запрещенных сионистских группировок.

В 1952 году Антон ЛаВей женился на Кэрол Ленсинг, которая стала матерью первой дочки - Карлы Маритцы ЛаВей. В 1960 году мужчина увлекся другой женщиной - Дианой Хегарти, матерью Зины Галатеи ЛаВей, крещенной в Церкви Сатаны в возрасте трех лет. Возможно, плохие отношения с дочерью были результатом распада семьи из-за появления в жизни ЛаВея Бланш Бартон.

Еще до открытия Церкви Сатаны Антон получил известность в округе как исследователь паранормального и популярный органист. По пятницам ЛаВей устраивал лекции для людей, которых интересовал сатанизм и оккультные науки. Собрания назывались Магическим кругом и подтолкнули мужчину к созданию Церкви Сатаны.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 года от отека легких в католическом госпитале. Последователями основателя отдельной ветви сатанизма был рожден миф о том, что Черный Папа умер в ночь на Хэллоуин. Похороны прошли тайно в небольшом городе Колма в Калифорнии. Тело кремировано, а прах сохранен последователями.

Антон Шандор ЛаВей и Церковь Сатаны

Идея создания Церкви Сатаны появилась неожиданно: после одной из пятничных лекций Магического круга один из членов сказал Антону, что есть достаточно возможностей для разработки новой религии. Антон ЛаВей ритуально обрил голову и объявил 1966 год началом эры Сатаны и годом основания посвященной Дьяволу церкви.

Церковь Сатаны предлагала крещение, венчание и похороны согласно сатанинским обрядам. СМИ долгое время обходили храм вниманием, однако после громкой свадьбы скандального журналиста и светской львицы Церковь Сатаны стала темой американских газет, а затем упоминания о приходе появились и в изданиях мирового уровня. В печатных изданиях основателя называли Черным Папой . Антон был верховным жрецом Церкви Сатаны до самой смерти.

С увеличением количества последователей Антон ЛаВей начал выпускать книги, три из которых получили популярность. Мужчина писал картины и музыку (выпустил несколько пластинок). С Церковью Сатаны связано немало знаменитостей: почетным членом культа был Мэрилин Мэнсон, состояли в Церкви Сатаны Кинг Даймонд, Крис Купер и многие другие.

Церковь Сатаны связывают с громким событием - смертью актрисы Джейн Мэнсфилд, которая, по утверждениям ЛаВея, некоторое время была его любовницей и жрицей культа. Пресса объявила смерть секс-символа побочным эффектом

Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений.
Невежество — одно дело, но наше общество всё в большей
степени процветает на глупости. Оно полагается на людей,
которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой
информации культивируют глупость в качестве позиции,
которая не только приемлема, но и похвальна

Антон Шандор ЛаВей

Итак, мои уважаемые читатели, как многие из вас поняли по статьям за последние несколько месяцев - журнал переходит в эпоху иных повествований и иных вопросов. И это время, окружающее нас и диктующее нам свои законы, можно назвать тем самым Эоном, так страстно насаждаемым самым мрачным мистиком последних десятилетий - Эдвардом Александром Кроули. Создание этого нового мира, Эона, приходится на время смены двух зодиакальных эр - Эры Рыб на Эру Водолея. И, что кардинально важного, эта смена может нам принести? Во-первых, если верить астрологам всех времён, любая смена эр сопровождается военными или социальными потрясениями. На этом самом стыке появляется множество новых теорий, людские массы бурлят и клокочут. Правители становятся всё жестче и, вместе с тем, всё несокрушимее. И градус кипения, который повышается уже даже не ежечасно, но ежеминутно - по средствам живого общения или статей в Интернете, уже невозможно снизить обычными телевизионными новостями. Это брожение информации каждую новую эпоху, несомненно, дарит нам новых моралистов и философов. Талантов.

Кстати, именно во время окончания Эры Овна и начала Эры Рыб, родился православный сын Божий - Иисус Христос. Он следовал последним веяниям своего времени и был более чем революционно настроен по отношению не только к государственным, но и к мировым порядкам. Только революция эта была духовной и несла оттенок отличный от всех последующих переворотов. Но, если на каждой границе смены эр рождается очередной мессия, то в ваших головах уже возникает один более чем логичный вопрос... И вы перебираете все возможные варианты, имена и лица этих гениев и чудовищ, которыми пространство в недавнем прошлом одарило наш мир. И никак, чёрт возьми, не можете определиться - ведь у каждого есть какие-то свои минусы... Но оставим на время этот загадочный и более чем богохульный вопрос и перейдём непосредственно к нашему сегодняшнему персонажу.

Один из самых аморальных людей своего времени, идеолог самой антигуманной, но, между тем, самой простой из прикладных теорий Нового Времени, которая вмещает в себя не что иное, как негласные законы социума. И когда произошёл тот самый перелом, который превратил нормы морали в нормы развития сказочных сюжетов, имеющих силу только на бумаге? На этот вопрос, вам, конечно же, не ответит никто. И, заглядывая на нашу сегодняшнюю территорию, вы должны оставить все свои предрассудки где-то за дверью, потому что беседа будет вестись, на более чем мужском языке - языке не эмоций, но фактов. И на каком ещё языке можно разговаривать, когда жизнь диктует условия, в которых закон и реальность - абсолютно разные вещи? Условия, в которых кресты на куполах храмов более похожи на рекламные плакаты очередного Мак Дональдса, а из духовного в соборах остался лишь запах ладана. И как можно было потерять такую великолепную религию? За звоном монет, разве что. Ну, разве я не прав? И как можно принимать всерьёз ту самую Святую Церковь, которая боится обнародовать свои доходы и расходы? Но не будем забегать далеко вперёд, ведь всему своё время. Наш сегодняшний герой - Антон Шандор ЛаВей .


И вот перед нами улицы Чикаго. В семье торговца алкоголем - не самый редкий на то время бизнес, уже рождается сын. Сына нарекают Говардом. И лишь потом, Говард Стентон Леви оденет на себя маску, которая напрочь сотрёт все лишние краски, лишь искажающие искомый образ, как вы понимаете. И по большому счёту, зачем вообще нужен псевдоним, как не для стирания со своего лица той неосознанной информации, которую мы, не подумав, приняли и переварили, впустили в свою жизнь в виде телевизионных ток-шоу, наркотиков, новых, зачастую абсолютно подлых, знакомых. И подлость - неизменно порок. Страшнее него только глупость, разве что. Ведь человек, рождённый существом мыслящим, просто не должен, не в праве, отключать свой мозг. Ведь с тем же успехом можно было родиться дрессированной диванной собачкой или отвратительной жабой, которую колесом судьбы уже тонко размазывает по асфальту жизни.

Но маленький Говард уже в Сан-Франциско, куда переезжают его родители. С детства он удивляет всех своей серьёзностью и наблюдательность. Никаких лишних эмоций, никаких переживаний, только наблюдательность и расчёт. И, возможно, виной всему тот самый коктейль из крови предков. В ней смешались французские, германские, эльзасские и самые невероятные - румынские корни. Внешность ЛаВея всегда будет отдавать чертовщиной из-за крови именно этой, более чем удивительной национальной группы.

В семье мальчика, который в будущем станет, чуть ли не самим заместителем Антихриста на Земле, есть всё, что нужно развивающемуся ребёнку, однако, более всего Говард любит проводить время за клавишными инструментами. Ему, маленькому, подающему серьёзные музыкальные надежды пареньку, приходятся по вкусу орган и калиопа. Их чудесная музыка может просто растоптать, расщепить сознание, в конце, несомненно, собрав его в новую форму. Именно так восстаёт феникс из огня. И этот процесс самособирания, как вы понимаете, уже завораживает Говарда, делая музыку его главным хобби. Нужно отметить, что у мальчика наблюдается уникальный дар - прослушав одно произведение от начала до конца, он может воспроизвести его на своём инструменте. И это, кажется, явным намёком на то, что его нужно отдавать в музыкальную школу. Но литература привлекает Говарда не меньше - по большей части это древние легенды и сказания, конечно же. Однако, одарённый юноша, так и не окончит школу. И что может случиться, чтобы при таком сильнейшем потенциале, человек решился похоронить свои таланты заживо?

После ухода из школы, Говард работает в цирке. И события складывались так, будто именно ради цирка он и бросил это бесполезное занятие. Шатры, акробаты, цыганские уловки и дикие звери воплотили мечту молодого человека. И вот вечный детский вопрос - что происходит во время Шоу там, за занавесом? Как это - быть посвящённым во все фокусы, видеть грозных цирковых животных в клетках, прикасаться к древнему искусству балагана? И мы можем лишь додумывать и достраивать. Наш же герой всё это видел. Более того, в будущем он не побоится рассказать этой наглой, похабной толпе, что она из себя представляет. Это, несомненно, более адская агония, чем Цирк. И, когда выходишь на улицу, регулярно замечая одни и те же лица около стриптиз-баров и храмов, то мысль о прощении, как о спланированном акте, уже приходит в твою голову. А негласный договор между церковью и подобными организациями уже проявляется на поверхности реальности. И зачем была бы нужна вера, если бы просто не было греха? И откуда берутся все эти замечательные люди - педофилы-священники и прочие религиозные извращенцы?

И путь человека, чья судьба начинается столь необычно, уже не может быть пресным, как вы понимаете. Говард же, к этому времени, работает в ночных клубах Города Ангелов в качестве органиста. Примерно в это время происходит знакомство нашего главного героя с Мэрилин Монро. Это случится, когда она ещё не будет одной из самых популярных женщин Америки.

И вот это действительно волшебное время, когда ночь опускается на грязные улицы Лос-Анджелеса, и неон заменяет привычный дневной свет. Именно ночью на улицы выходят все те сумасшедшие, которые прячут себя от цивилизованного дневного общества - мошенники и наркоманы, проститутки и наркоторговцы. Священная соль земли, и, без сомнения, основа нашего общества, его самый низший уровень, а потому, фундамент. И каким может быть общество, стоящее на таком фундаменте?

По возвращению в Сан-Франциско, Говард работает исследователем паранормальных явлений и сотрудничает с местными сионистскими обществами. Мистика, в буквальном смысле, обступает его со всех сторон. И так случается всегда - когда ты приходишь к вопросу "Что же есть жизнь, чёрт побери?", то близкие тебе инструменты для понимания этого действительно сложно трактуемого процесса, появляются практически из ничего.

И вот этот "Магический Круг", который уже формируется под влиянием харизматичного и более чем инфернального Говарда. Именно этот момент я призываю вас считать началом отсчёта жизни великого оккультиста - момент формирования собственного мира, когда Антон понимает, что все те мысли, на протяжении жизни накапливаемые им, уже можно синтезировать в одну хорошую, складную мистическую теорию. Более того - его идеи поддерживают единомышленники из ряда приверженцев оккультных исследований и те, кто вечерами заслушивался органной музыкой непревзойдённого Мастера. Уже в то время в голове ЛаВея зрела идея того самого труда, который, не смотря на его аморальность и полное отсутствие в тексте гуманизма, общество так и не запретит окончательно. И книга эта, содержащая полный анализ современной человеческой жизни, увидит свет в 1969ом году - через три года после основания ЛаВеем Церкви Сатаны. Однако, сами идеи формулируются несколько раньше - в 1967ом году, когда Антон подвергнет анализу и совмещению работы таких титанов своего времени, как Фридрих Ницше, Николло Макиавелли и Алессандро Калиосто.

В итоге перед нами уже предстаёт этот титанический труд - "Сатанинская Библия". И всех тех, кто намерен падать в обморок от одного определения - сатанизм, я прошу вообще закрыть эту статью и никогда к ней не возвращаться. Но вот уже проступает через туман беспричинной паники это предисловие, как говорится, от автора: «Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплотного образа Христа на кресте» . И кто-то из вас уже понимает, что имеет дело не с мистическим трудом и выдуманными сказками, но с путеводителем по нашей земной человеческой жизни. Имеет дело с универсальной конституцией на все времена, так до конца и не сформулированной в своих трудах великим Макиавелли. Автор же, между тем, продолжает: «Дьявол был атакован людьми Бога безжалостно и безоговорочно. <…> За все те века непрестанного крика, адресованного Дьяволу, он никогда не отвечал тем же своим очернителям. Во все времена он оставался джентльменом, <…> но теперь он чувствует, что пришло время прокричать в ответ» . Или вот этот, вот этот кусок из второго раздела этой Библии - "Книги Люцифера": «Сатанист осознаёт, что человек и действия, и противодействия вселенной ответственны за всё, и не ведёт себя ложной дорогой мысли, что кому-то не всё равно. Мы более не будем сидеть и принимать свою „судьбу“ сложа руки только лишь потому, что так говорится в такой-то да такой-то Главе такого-то да такого-то Псалма…» . Но вы это всё, конечно же, проходили, вы всё это видели, я вас уверяю. Просто не многие смогли приняться за теорию, занимаясь исключительно подобными практиками. И вот, в дальнейшем, вы уже видите в этом труде практические способы подчинить себе материальный мир и самые действенные, но крайне специфичные методы так называемой "ритуальной магии". Однако, об этом чуть позже.

Общество же просто шокируют ритуалы проводимые главным жрецом церкви Сатаны - крещения, похороны и даже сатанинские свадьбы. Среди участников подобных церемоний герои войны и известные журналисты, светские львицы и прочие, более чем, известные люди. И над ними, полностью идентичный окружающей действительности, уже склоняется наш главный персонаж, который, как кажется, нашел ту самую красную нить жизни и переплёлся с ней в тугой узел. И узел этот уже невозможно развязать. Талантливый музыкант и декадант, большой любитель змей и диких хищных кошек, из-под пера которого уже выходит эта философия. Философия высшего знания. Философия новой школы Сатаны:

Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
В чужой берлоге выказывайте уважение, либо не появляйтесь там вообще.
Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
Не обижайте маленьких детей.
Не убивайте животных, кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его.

И, как говорится, поднимите руку те, кто считает подобный свод законов абсолютным бредом? И как бы ни благочестиво было подставлять вторую щеку - победа всегда сопутствовала тем, на чьей стороне была и будет сконцентрирована бОльшая сила. Потому наш сегодняшний герой уже заявляет - в мире, где все вы абсолютно потеряны и никому не нужны, глупо надеяться на помощь и поддержку. И помочь, в любом из случаев, помочь можете себе только вы, пусть и с наущения авторитетных вам людей. Но заклинаю вас - отличайте зависимость от совета! В этом сложном процессе ваш единственный союзник - разум. Глупость же, к слову сказать, с точки зрения ЛаВея относится к одному из самых тяжких грехов на этой земле. К подобным грехам он отнесёт также солипсизм, претенциозность, стадный конформизм, самообман, отсутствие широты взглядов, незнание опыта поколений, контрпродуктивную гордыню и отсутствие в человеке эстетического начала.

В основе же угла его систематизированного сатанизма лежит сила. И с этим тоже достаточно сложно поспорить, ведь в истории человеческой просто не было момента, когда справедливость была достигнута только лишь состраданием и благородством. Посмотрите на окружающий нас мир, мир реальный, а не те метафорические или духовные райские сады. Изначально только сила, сила и власть были самыми мощными рычагами воздействия. И не так важно - внутри семьи или в государственных масштабах. Важно лишь то, что справедливость без зубов - это жертва. И убивать всегда проще ту добычу, которая добровольно идёт на закланье. Но теперь подумайте - стоит ли уничтожать семена справедливости, разъедая их вирусом смирения, кому нужна справедливость, которая будет уничтожена из-за отсутствия оборонительной позиции? И как вообще можно победить несправедливость, не подняв тот самый меч и не снеся голову чудовищной химере?

И вот ЛаВей, уже признанный Жрец Сатаны. Человек, по легендам, поспособствовавший карьерному взлёту Мэрилин Монро. Человек, чью систему ценностей можно было бы назвать более чем прикладной, если бы ни одно НО - его философия предусматривает образованность и просвещенность, честное применение силы и отсутствие лицемерия. Но подобный "Кодекс чести", к сожалению, чужд современному обществу. Да, тексты ЛаВея более чем эгоистичны, но между тем, они отлично расписывают всю систему действия современного общества, из которого уже выдернут тот самый позвоночник - знание и самоконтроль. И остаётся только безумная пустота, в которой сила ничем не сдерживается, а христианская мораль просто умерла вместе с авторитетом современной церкви.

Продвигаясь в своих исследованиях всё дальше, ЛаВей уже дорасшифровывает послания, более известные как енохианские ключи. Ключи эти представляют собой определённый текст, который в 1583ем году Эдвард Келли получит от "ангелоподобных существ", когда по методике Джона Ди - известного математика, астролога, алхимика, географа и герметиста своего времени - будет устанавливать контакт с незримыми сущностями. Ключи эти будут расшифрованы при помощи алфавита, полученного посредствам тех же самых ритуалов с использованием многогранного трапециогедрона. Сама работа по переводу и разбору енохианского алфавита не новое занятие. Ей уже занимался в своё время Алистер Кроули, но ЛаВей решил снять с перевода "позолоту", которую, как он считал зря, на него нанёс Орден Золотой Зари. Полученный в итоге текст ключей был грубее и однозначнее, речь в нём идёт о том, что человечество, находящееся на Земле, постоянно пребывает во власти Сатаны, как Князя Мира Сего, о цикличности спирали веков, о том, что все современные церкви и религии существуют на земле только с одной целью - запутать изначально чистое сознание человека, толкнуть его в пропасть лженаук и лжеучений, что упростит контроль и позволит Жрецам беспроблемно управлять огромным послушным стадом. В ключах также обозначаются запреты на одурманивающие препараты, призывающие на пути "ложных ценностей". И все эти своды законов уже оцениваются обществом сатанистов и перенимаются, как вы видите. Но дело даже не в текстах, трактовках или, что совсем уже непостижимо, не в том, что их провозгласили никто иные как ангелы, а в том, что всё население Земли уже глотает эту горькую пилюлю, внутри которой - конечно же, яд. И в лечебных ли он дозах?

Сравнивая тексты ЛаВея с текстами современных конституций, вы найдёте много общего, за исключением, правда одного - в конституциях не даётся духовная свобода личности, конституция полна толерантности и, зачастую, явных лазеек для правонарушителей "в законе". И я не хочу проводить никаких сравнений, не хочу говорить о том, какой закон честнее, но хочу вернуться к вопросу, который был поставлен мной в начале статьи.

Итак, как мы с вами уже знаем - каждая новая смена эпох обуславливается появлением нового мессии - могущественного, более чем нужного для систематизации и обработки всего происходящего в человеческом социуме. И, рассматривая ситуацию с этой точки зрения, наш сегодняшний герой, несомненно, подходит под это описание. Более чем талантливый мистик, организовавший самый известный Храм Сатаны на данное время, утверждавший, что Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая её бизнес все эти годы , заработавший кучу бабла, проповедующий так называемый разумный эгоизм. И если вы прямо сейчас выйдете на улицы своих городов, то определённо отметите справедливость этих трудов и заявлений. Но, как же невыносимо бывает принимать для себя мир таким. И всё равно делать это приходится. Хотя бы потому, что Земля никогда не станет раем. Она всегда останется планетой, на которой несправедливость - в порядке вещей. Зато представьте, какой потенциал для изменения этих несправедливостей есть у нас, сколько вокруг материала для лепки. И, возможно, наш сегодняшний герой, действительно был в чём-то прав, когда заявлял что Бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой . Однако каждый из вас поймёт эту фразу по-своему. И на размышление и действия, как водится, у вас есть вся оставшаяся жизнь.

Сергей Борисов Антон Шандор Лавей. Когда дьявол смеется Нынешние, российского "розлива" скинхеды не терпят инакомыслия, иноязычия, инородства. И готовы отстаивать свою правоту кулаками и прутьями арматуры. Самые "продвинутые" из них - те, что не до конца залили мозги пивом, и чьи вены не изуродованы героиновыми "дорожками", - считают себя защитниками нации и оплотом православной веры, всего христианства. Они полны энергии, им бы еще образования... Ведь что означает ритуал "оголения головы"? Троекратное прочтение заклинаний во время падения прядей волос - это отречение от Святой Троицы, рая и духовной жизни ради ада и материальных ценностей. Так говорил "черный папа" Церкви сатаны Антон Шандор Лавей. Рикошет В 1979 году в журнале Церкви сатаны "Раздвоенное копыто" появилась статья "черного папы". Антон Шандор Лавей призывал паству бросить все силы на создание "искусственных компаньонов человека". Если люди - сначала сатанисты, а по их примеру и прочие половозрелые жители Земли, начнут заказывать себе похожих на кинозвезд секс-роботов, - тут-то им и привалит счастье. Не успели сатанисты отдышаться от такого предложения, как Лавей выступил с новым призывом - начать поиски "духовных вампиров" Изучение их якобы позволит приверженцам Церкви сатаны самим стать "духососами" и черпать энергию у окружающих. Затем пришел черед "законов трапезоида". На бытовом уровне суть их была такова: есть дома с неправильной ориентацией стен, с неверным соотношением высоты и ширины - и аурой, которая противопоказана любым живым существам. Все это напоминало бред, больше того - издевательство. Антон Шандор Лавей будто задался целью поселить сомнения в душах адептов. Если сказанное сегодня - чушь и галиматья, то вдруг и все сказанное прежде, вдруг сама Церковь сатаны - такая же чушь? Но были и другие сомнения. Допустим, "черный папа" решил покаяться, тогда почему не сказать об этом прямо? Ответ, впрочем, напрашивался: Церковь сатаны была очень доходным предприятием. Это связывало. Возможно, Лавей зондировал почву, готовил отступление, а когда понял, что повернуть назад не удастся, отступился. А тут еще шумный бракоразводный процесс с обязательным перетряхиванием "грязного белья". Следом за женой дом Лавея покинул сын, обратившийся в христианство. Привычный мир рушился - и Антон Шандор Лавей "ушел в тень". Он передал бразды правления Церковью сатаны дочерям Карле и Зине, стал отказывать в интервью журналистам и в консультациях - режиссерам фильмов ужасов. Часами он бродил по улицам Сан-Франциско, а вечерами музицировал. По настоянию друзей он даже записал два компакт-диска, но уступил требованиям продюсеров и назвал их "Черная месса" и "Каникулы Сатаны". Его прошлое и репутация снова и снова били по нему рикошетом - безжалостно и наотмашь. Редкие собеседники, общавшиеся Лавеем в 90-е годы, отзывались о нем как о чопорном господине консервативных взглядов, охотно говорящим о музыке и неохотно - о сатанизме. Настойчивость собеседников раздражала, но что доводило Лавея до настоящего исступления, так это парни в кожаных куртках, на ревущих мотоциклах, хлещущие пиво и без конца складывающих пальцы в "козу". Они мнили себя сатанистами, хотя он криком кричал, что не имеет с этим сбродом ничего общего, что их "тяжелый металл" - издевательство над музыкой, а цепи и амуниция из кожи - дешевое фиглярство. Антон Шандор Лавей утверждал иные принципы сатанизма: индивидуализм вместо стадности, власть вместо подчинения, тело вместо духа - и наслаждение, наслаждение, наслаждение всеми радостями бытия. Родом из детства На взгляд стороннего наблюдателя детство Антона Лавея, родившегося в 1930 году, может показаться безрадостным. Родители его жили скудно, а единственным развлечением для мальчика были книги из городской библиотеки и рассказы его бабушки Любы Колтон, в девичестве Люпеско-Примаковой. Родом бабушка была из Трансильвании, гордилась толикой своей цыганской крови (наряду с румынской, немецкой и грузинской) и знала бесчисленное множество сказок. Все как одна - страшных: о вампирах, крылатых женщинах-стригоях, на лету откусывающих о человека голову, прочей нечисти. Сначала эти ужасы пугали внука, но постепенно он стал получать от них удовольствие. Его любимыми книгами стали "Дракула" Брэма Стокера, "Франкенштейн" Мэри Шелли и "Искусство фотографии" Уильяма Мортенсена, автор которой учил смотреть на мир открытыми глазами и видеть правду - беспощадную борьбу за место под солнцем, когда все средства хороши. Почерпнутые знания позволили Лавею окончить школу признанным лидером. Он действительно был на голову сильнее - не физически, но по уму, - своих однокашников, которые только и думали, что о новом велосипеде. То ли дело его интересы! Магия, история оккультизма, культ вуду, шаманизм, наконец - музыка! Антон самостоятельно выучился играть на пианино, скрипке и гобое, и в 15 лет уже был вторым гобоистом в симфоническом оркестре. Однако его увлечения требовали денег. На помощь родителей рассчитывать не приходилось, и Антон стал помогать своему дяде, промышлявшему контрабандой спиртным. Лавей подружился с шулерами и грабителями, ворами и мошенниками, но потом в одной из драк нарвался на нож, и его щеку "украсил" косой шрам. Это охладило оформившееся было желание сделать криминальную карьеру, и тут как раз подвернулся удобный случай... Как-то в бар, где коротал вечерок будущий "черный папа", заглянули артисты цирка-шапито. Эти люди в буквальном смысле ходили по краю смерти, а потому жили сегодняшними заботами, ничуть не заботясь о завтрашнем дне. Антон без раздумий примкнул к ним. Он убирал клетки львов и тигров, не испытывая ни малейшего страха перед зверьми. Оценив это, дрессировщик Клайд Битти сделал его своим ассистентом. Потом Антон заменил ударившегося в запой органиста, и вскоре был уже штатным оркестрантом цирка. Поговаривали, что пьяница-органист грозился прибить выскочку, на что Лавей пробормотал какие-то слова, и его противник вдруг упал, забился в конвульсиях и через два дня испустил дух. Когда Лавею исполнилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к ярмарочному балагану. Там он стал ассистентом фокусника и законченным циником. Он вспоминал: "Субботним вечером я видел мужчин, пожирающих взглядами полуголых танцовщиц на карнавале, а в воскресенье утром, когда играл на органе у евангелистов, видел тех же самых мужчин с женами и детьми, и эти мужчины просили Бога простить их и очистить от плотских желаний. Но в следующий субботний вечер они снова были на карнавале". Его мадонна В 1948 году Лавей подрабатывал тапером в стриптиз-шоу. И влюбился в в одну из танцовщиц. Ее звали Норин Мортенсен, она же Мона Монро, она же Мэрилин Марлоу, но мир узнает ее как Мэрилин Монро. У нее был сольный номер - с очень медленным раздеванием, который нервировал и возбуждал публику. Но Мэрилин говорила Лавею, что танцует только для него. "Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, - признавался "черный папа". - Я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра". В первый же вечер знакомства они стали любовниками. Мэрилин всегда хотела, чтобы в сексе был элемент риска, предпочитая заниматься любовью в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Еще она с жадностью внимала рассказам Антона о черной магии, потому что ей самой часто снился дьявол. Однажды Монро, скверно водившая машину, сбила на дороге священника. Вообще-то он сам выскочил на дорогу, но Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. Все закончилось внезапно: Антон увлекся дочкой богатого бизнесмена из Лос-Анджелеса, и Мэрилин отправилась покорять вершины Голливуда. Много лет спустя Лавей получил по почте календарь с обнаженной Монро и надписью: "Милый Тони, помнишь ли ты все это? С любовью, Мэрилин". Растроганный "черный папа" тут же провозгласил свою бывшую любовницу "сатанинской мадонной XXI века". Века, до которого Мэрилин Монро не дожила. Магия на продажу В 1951 году Антон Шандор Лавей женился и, чтобы не быть призванным в армию, поступил в колледж на факультет криминологии. Тогда же он стал работать фотографом в департаменте полиции Сан-Франциско. Позже он писал: "Эта работа дала мне очень многое в развитии идей сатанизма. Потому что я увидел самую кровавую и мрачную сторону человеческой природы - людей, зарезанных своими друзьями, детей, размазанных по сточным канавам водителями, скрывшимися с места происшествия. И я спрашивал себя: "Где же Бог?" Но в полицейской работе были свои положительные стороны. Зная о его увлечении оккультизмом, начальство стало посылать Лавея к неврастеникам, которые требовали от полиции очистить их дома от привидений. На самом деле зловещие стенания за окном были результатом забитого водостока, но в том-то и фокус, что людям не нужно было простое объяснение! Они жаждали тайны! И Лавей читал заклинания, рисовал мелом пентаграммы, получал за это деньги и уходил, предварительно вытащив листву из водостока. Через несколько лет Лавей уволился из полиции, потому что у него появился новый источник получения средств к существованию. Он купил старый особняк, в прошлом - бордель, выкрасил стены в черный цвет и стал устраивать полночные семинары по магии и оккультизму с платой за вход $2.50. Знания и ораторские способности позволяли ему увлекательно рассказывать о призраках, одержимости, оборотнях, телепатии... Лекции он "иллюстрировал" с помощью подсветки, культовых побрякушек и потайных ходов, которые очень кстати обнаружились в бывшем публичном доме. Сложность возникла с каннибализмом. Однако и тут нашлось решение. Был устроен пир. Главное блюдо было обеспечено патологоанатомом, посещавшим ночные семинары. Оно состояло из верхней части бедра умершей белой американки. Жена лектора Диана запекла плоть с фруктовыми соками и приправами, добавила печеные бананы, ямс и сервировала гусеницами. Отведавшие угощения пришли к выводу, что на вкус это нечто среднее между ягненком и свиньей... Постепенно семинары стали посещать одни и те же люди, и в результате Лавей обзавелся своей магической группой, которую назвал "Магический Круг". А потом один добрый друг Лавея сказал: "Тони, почему ты не найдешь полезное применение всем этим магическим заморочкам и философии, вокруг да около которой ты ходишь? Да у тебя хватит материала, чтобы основать целую новую религию! А не выйдет, скажешь, что это была шутка". Новая эра О рождении Церкви сатаны (что уже богохульство, поскольку термин "церковь" применим лишь к ветвям христианства) Лавей объявляет в ночь с 31 апреля на 1 мая 1966 года - в Вальпургиеву ночь, традиционное время языческих празднеств. С этого года сатанисты ведут новое летоисчисление, так что нынешний 2005-й - это 39-й по их календарю. Для того, чтобы все признавали в нем священника, Лавей начал носить клерикальный воротничок. Но, побритая голова, мефистофелевская бородка и узкие глаза придавали ему демонический вид. В прессе его тут же окрестили "черным папой", и Лавею это понравилось: "Если они считают, что Папа представляет Господа, я имею полное право считаться персонификацией сатаны, ибо создал Церковь дьявола и целый агрегат черных искусств". В этом Антон Шандор Лавей был прав. Сатанинская традиция существовала сотни лет, однако сатанизм никогда не практиковался открыто. Лавей вывел его на подмостки, превратив самого дьявола - в обряженного ярмарочного зазывалу или, если угодно, метрдотеля из дорогого ресторана. "Черный папа" объяснял: "Людям нужен ритуал с символами, подобным тем, что украшают бейсбольные команды, церковные службы и войны. Дьявол же - это не божество, противоположное богу, а темная, скрытая сила природы, ответственная за свершение дел земных, за прогресс человечества". Ритуальные мистерии, организованные Лавеем, по сути своей будучи глумлением над христианскими обрядами, внешне выглядели как эпатажные яркие шоу. И тем привлекали внимание обывателей и журналистов. 1 февраля 1967 года состоялась первая сатанинская свадьба. "Законным" браком сочетались социалистка Джудит Кейс и журналист Джон Рэймонд. В том же году газеты всего мира были заполнены снимками крещения прелестной дочурки "черного папы" Зины. Босоногая девочка в балахоне с любовью смотрела на отца, а тот, посвящая отроковицу дьяволу, возлагал дары на алтарь сатаны - на живот обнаженной жрицы. Понимая, что зрителю всегда хочется чего-то свеженького, "черный папа" вносил изменения в ритуалы, но обнаженная жрица присутствовала в них всегда. Обычно это была супруга Лавея, но иногда - актриса Джейн Менсфилд. Жрица без головы Джейн Менсфилд после смерти Мэрилин Монро заняла вакантное место сексуального символа Голливуда. Она познакомилась с Лавеем на каких-то съемках, было покорена его речами и обликом, и через месяц Америку облетела новость - Джейн Менсфилд посвящена в верховные жрицы Церкви сатаны и специально для нее "черный папа" разработал ритуалы сострадания и похоти. Более всего это шокировало адвоката Мейнсфилд и ее любовника Сэма Броди. Он стал контролировать каждый шаг актрисы, особенно после того, как, ворвавшись в дом Лавея, обнаружил Джейн абсолютно голой, да еще и привязанной кожаными хлыстами к роялю. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн стала любовницей "черного папы". А после того, как Лавей обратился к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего от нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, стал выздоравливать, Мейнсфилд стала буквально одержима своим пастырем. Тем не менее Броди она тоже не оставляла, только попросила Лавея произнести какие-нибудь заклятия, которые остепенили бы адвоката. "Черный папа" сделал то, о чем его просили. 29 июня 1967 года, в два часа ночи, Джейн ехала в Нью-Йорк в собственной машине. За рулем - ее приятель Ронни Харрисон, рядом с ним - Сэм Броди. Сама Мейнсфилд мирно дремлет на заднем сиденье, обняв своих детей - Марию, Золтана и Микки. Вдруг машина попадает в полосу тумана и тут же врезается в огромный грузовик. Джейн, Ронни и Сэм погибают на месте, но дети остаются невредимы. Мистика! Мистика в квадрате! Потому что в этот самый момент Антон Шандор Лавей вырезал из журнала фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мэрилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Менсфилд. Ножницы Лавея прошлись по шее актрисы. В аварии у Джейн Менсфилд оторвало голову... Но если обстоятельства смерти актрисы задокументированы в полицейском протоколе, то ножницы и журнал с могилой Монро - одна из легенд, наряду со случаем с цирковым органистом, подтверждающая, что Антон Шандор Лавей заключил-таки договор с дьяволом. На голливудских холмах В ревю "Ведьмы без лифчика", организованном Лавеем, одно время выступала Сюзанн Эткинс, та самая, что через несколько лет вместе с маньяком Чарльзом Мэнсоном зарежет актрису Шерон Тэйт, жену режиссера Романа Поланского, автора сканадально знаменитого фильма "Ребенок Розмари". Есть жуткая ирония в том, что консультантом в этом фильме выступил "черный папа". Благодаря его советам детали отправления сатанинского культа переданы в фильме в точности. А демон, сделавший Розмари ребенка, выглядел, как настоящий дьявол. Это был Лавей, одетый в костюм из латекса, меха и чешуи. "Ребенок Розмари" - не единственная кинороль Лавея. В образе дьявола он появляется в фильме "Пробуждение моего демонического брата", как главарь сатанистов - в ужастике "Дождь дьявола". Был снят и документальный фильм о самом Лавее под названием "Сатанис". Вообще идеи Лавея быстро стали неотъемлемой частью масс-культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали кинематограф, а с течением времени и компьютерные игры - настолько, что создатели популярной "стрелялки" Quake в инструкции пользователям особо подчеркивают, что дьяволопоклонниками не являются. Что уж говорить о рок-сцене! Едва ли не все "металлические" группы в той или иной степени отдают дань сатанизму. Большинство, правда, делает "козу" исключительно для антуража, но есть исполнители, которые действительно занимают высокое положение в иерархии Церкви сатаны - это прежде всего Мэрилин Мэнсон и Диаманда Галас. Однако кем бы ни были по профессии последователи Лавея, их объединяет одно качество - эгоизм. Абсолютный эгоизм Главный труд Лавея - "Сатанинская библия" - появился в 1969-м году. За ним последовали "Сатанинские ритуалы" и "Сатанинская ведьма". В этих книгах "черный папа" обосновал свои взгляды. Сатанизм "по Лавею" - это не кровавый культ с человеческими жертвоприношениями, растлением детей и разнузданными оргиями во славу Князя Тьмы. Никакого дьявола с рогами и хвостом не существует! Единственным божеством для человека должен быть он сам! И если христианство базировалось на вере, поклонении духу и отрицании плоти, то сатанизм на первое место ставит разум, материальные ценности и плотские желания. Сатанизм - это неприкрыто эгоистичная, беспощадная философия, основанная на убеждении, что человеческие существа от природы жестоки, как и говорил великий Дарвин, а Земля достанется не слабым и убогим, но сильным и безжалостным. Вместо ограничений и постов жить нужно в сытости и поиске развлечений, ни одно из которых не может считаться запретным. Вместо заповеди "возлюби ближнего своего" руководствоваться нужно иным принципом - "человек человеку волк". И вообще, "зло" - это "жизнь" наоборот (evil - зло и live - жизнь), и хотя бы поэтому достойно восхваления. Книги Антона Шандора Лавея, его пропаганда абсолютного эгоизма смутили и совратили многих. Через несколько лет после создания Церкви сатаны ее членами были более десяти тысяч человек. Пожизненную членскую карточку можно было купить всего за сто долларов. При этом продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. "Черный папа", впрочем, и не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. "Каждый школьник, - писал он, - купивший "Сатанинскую Библию" за 4 доллара, уже потенциальный сатанист". Вместе с тем, езе при жизни Лавея некоторые его сторонники отказались руководствоваться положениями "Сатанинской библии". По их мнению, "черный папа" не сказал всего, не сказал главного, он остановился, тогда как надо было идти вперед. Стали возникать многочисленные секты, члены которых поклонялись Гитлеру и устраивали уже не шоу, а самые настоящие "черные мессы" и шабаши - с ритуальными убийствами и чашами, наполненными не клюквенным соком, а самчеловеческой кровью. Антон Шандор Лавей призывал их опомниться, вернуться в лоно его подпольной и одновременно открытой, забавной и совсем не страшной организации, исключительно шутки ради названной им церковью. Но было поздно. Эпитафия Антон Шандор Лавей не мог справиться с силами зла, выпущенными им в мир. Его уже не слушали и даже умереть ему не дали спокойно. Основатель Церкви сатаны скончался 29 октября 1997 года, но в свидетельстве о смерти стараниями паствы стоит другая дата - 31 октября. А как же иначе? Их кумир мог умереть только в этот день, в праздник чертовщины Хэллоуин! Хорошо еще, что на написанную Лавеем эпитафию, которая должна была украсить его могильную плиту, никто не покусился. Она звучит так: "Я сожалею только о тех временах, когда был слишком добрым". Антон Шандор Лавей дал людям то, чего они сами хотели, за что готовы были платить. Он сыграл в игру, для которой придумал правила, но как оказалось, главным проигравшим в ней был он сам, а победитель всегда известен заранее - дьявол. Такие шутки в его вкусе.



Рассказать друзьям