Мое отношение к печорину герой нашего времени. Сочинение на тему: «Моё отношение к Печорину

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В русской литературе неоднократно поднималась тема «лишнего человека». Это человек, не понятый и не принятый обществом.

Одним из таких людей является Григорий Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». По словам самого автора, портрет Печорина — это «портрет, составленный из пороков всего…поколения, в полном их развитии».

Невозможно дать однозначную оценку этому персонажу. Я думаю, главный вопрос, который можно поставить после прочтения романа — «виноват ли Печорин»? С первого и поверхностного взгляда кажется, что да, виноват. Ведь он разбил не одно женское сердце, вынудил людей покинуть давно обжитые места, своими действиями он заставлял страдать окружающих. Но с другой стороны, он совершал зло, не имея дурного умысла.

Как сказано выше, Печорин вобрал в себя темные стороны своего поколения. Он избалован хорошей жизнью, женским вниманием, состоятелен, пресыщен удовольствиями. Ему наскучили все доступные ему блага и наслаждения. Из-за этого он потянулся к «экзотике» — княжеской дочери Бэле. Он надеялся, что Бэла развеет его скуку и подарит новые ощущения и эмоции. Но вскоре он понял, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни». Для Григория Печорина это всего лишь очередное приключение, но этим он загубил невинного человека. Печорин не способен брать на себя ответственность за свои поступки.

Можно сказать, что главный герой устал от жизни. Он болеет такими недугами, как эгоизм, равнодушие, неудовлетворенность.

Более всего я испытываю к Печорину жалость и сочувствие. Делая несчастными других, он сам глубоко несчастен. Совершая очередную ошибку, он не задумывался о последствиях. Сострадание к нему становится сильнее, когда Печорин поясняет, почему он стал таким циничным: «Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

Печорин признает, что он «нравственный калека». В его защиту я скажу, что он оказался недостаточно сильным, чтобы противостоять обществу, которое не захотело его понять. Он боится сильной эмоциональной привязанности к кому-либо. Мне кажется, что Григорий Печорин боялся разочарования и разбитого сердца. Он «лишний человек», для которого не нашлось места в любви и в дружбе.

Сочинение на тему: «Моё отношение к Печорину»

В романе «Герой нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек — Печорин. Он является главным действующим лицом романа. Природная одарённость Григория Александровича резко бросается в глаза читателям. Эта одарённость проявляется в глубоком уме, сильных страстях и «стальной» воле.Читая этот роман, я видела в Печорине героя, намного возвышающимся над другими персонажами. На мой взгляд, другие герои романа только помогают нам проследить за поступками и действиями Печорина, осмыслить их и попытаться объяснить. Острый ум Григория Александровича помогает ему верно судить о людях, о жизни, критически относиться к самому себе. Характеристики, даваемые им людям — верны и метки. В Печорине я вижу сильную, волевую натуру, жаждущую деятельности. Рисуя портрет Печорина, автор уделяет особое внимание его внешности, как бы подчёркивая странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда смеялся он». Лермонтов говорит: «Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти…». «Взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжёлый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно — спокоен». Походка Печорина «была небрежна и ленива, но я заметил, что он размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера.» С одной стороны, у Печорина «крепкое сложение», в то время как с другой — «нервическая слабость». И я бы отметила в нём ещё одну странность: Печорину около тридцати лет, а «в его улыбке было что-то детское». Все эти странности подчёркивают сложность внутреннего мира Григория Александровича. Из главы «Максим Максимыч» мы узнаём, что Печорин не способен на дружбу, а из главы «Бэла» можно было бы смело утверждать, что Печорин не способен и на любовь. Но, прочитав роман полностью, осмыслив, можно однозначно сказать, что Печорин не такой уж бессердечный эгоист. Он способен на глубокую любовь. Об этом нам говорит его отношение у Вере. Но в целом, я считаю, что любовь для Печорина слишком сложное чувство, а ведь больше всего он ценит собственную свободу и говорит, что он ни на что её не променяет. Я считаю, что душа Печорина неоднородна и противоречива. И поэтому, я бы выделила в нём самое, на мой взгляд, странное противоречие: «необъятные силы души» — и мелкие поступки; он стремиться «любить весь мир» — и приносит людям только несчастия и страдания. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «уличную ненужность», в мнимого человека? Сам герой отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, в котором он жил и уйти от которого не мог. Но я думаю, что дело здесь не только в дворянском обществе. Дело в том, что Печорин — человек тридцатых годов, типичный герой своего времени. Я думаю, что характер Печорина очень сложный и многогранный. Это можно узнать из слов героя:»во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». В некоторыхслучаях Печорина можно оправдать, но иногда поведение его совершенно выходит за рамки приличия. И сам герой объясняет, почему он такой: «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Из этих слов видно разочарование в жизни. Печорин редкий человек, который отделяется от остального общества нежеланием подчиняться. Жизнь его начиналась обычно. Он был резв и молод, мог бы стать хорошим человеком, но при других условиях. А беда его в том, что он «не угадал этого назначения,…увлёкся приманками страстей пустых и неблагородных;…утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни». Но он ещё пытается найти выход. В.Г. Белинский говорил о Печорине: «Этот человек не равнодушно, не апатично несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях». Я считаю, что образ Печорина — это образ живого человека, который не может быть идеальным во всех отношениях. Моё мнение таково, что Печорина нельзя только обвинять и осуждать, его нужно пожалеть, ведь Печорин — это плод того общества. Он нарушает законы морали. Он жертва общества и одновременно мститель ему. И главную причину существования такого человека нужно искать в обществе того времени.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Я считаю, что Григорий Александрович Печорин – очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он - молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии.

Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он Максиму Максимычу . Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ошибочно: "Он же просто эгоист!" Белинский защищал Печорина от таких обвинений: "Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?" На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: "А можем ли мы быть друзьями?"

Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств , что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Реферат
Тема: Мое отношение к Печорину

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Я считаю, что Григорий Александрович Печорин – очень

яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым.

Он - молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как

можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в различные авантюры, играет со смертью.

Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня.

Однако его это не спасло: в главе «Максим

Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии.

Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно.

Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как

бушующий океан страстей.

Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и

жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут

последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную

смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он Максиму

Максимычу

Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца,

Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть

ошибочно: \"Он же просто эгоист!\" Белинский защищал Печорина от таких обвинений: \"Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не

жаждет любви чистой и бескорыстной?\" На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: \"А можем ли мы быть друзьями?\"

Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств

Что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

Язык: Русский

Скачиваний: 125

Формат: Microsoft Word

Размер файла: 4 Кб

Скачать работу...

Забрать файл МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ Кто же на самом деле этот «герой своего вре­мени» - лермонтовский Печорин? Об этом обра­зе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, вре­мя, эпоха, общественный строй, собственное ми­ровоззрение, глубина осознания произведения и т. д. Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, ис­порченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным раз­влечениям, неспособного на глубокие чувства. Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко несчастно­го человека, страдающего от невозможности ре­ализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили - и живут - чувства, но которое не может эти чув­ства выразить в силу обстоятельств. Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, ду­мать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением. Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу. Но он не может понять - как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к ко­торой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы. Что касается меня, то мне глубоко симпати­чен герой Лермонтова. Кажется, что это не при­думанный персонаж, а реальный, живой человек - настолько правдиво и точно создан его образ. Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цель­ная, заслуживающая уважения личность. Да, он совершил в жизни немало ошибок. Да, его по­ступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жес­токим, эгоистичным человеком, не задумываю­щимся о судьбах и чувствах других людей. Но на это можно возразить словами В. Г. Белинского: «Вы говорите, что он - эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве серд­це его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…» Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое вре­мя стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возмож­ность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его. Свет­ским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства. Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество - естественное и чистое, обще­ство простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, ус­тои. Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, - ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек. Но он-то, воспитанный в других усло­виях, вовсе не считает свои действия губитель­ными! Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, во­обще - в способности испытывать сильные чув­ства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы. Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вы­нужден был прятать свои чувства глубоко в серд­це. Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, «задыхаясь от нетерпения». «При возможности потерять ее навеки» Вера стала для него «дороже жизни, че­сти, счастья». Потеряв последнюю надежду увидеть ее, ге­рой рыдает в степи, рыдает «горько, не стараясь удерживать слез и рыданий». Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство? Такое же сильное чувство испытывает он к смер­тельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г. Белинский писал, что «этот человек не равно­душно, не апатически несет свое страдание: бе­шено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду». А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений. Иначе не стал бы он намерен­но прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени. В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с вне­шним миром. Человек может победить обстоя­тельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его. Но как победить соб­ственные внутренние противоречия? Думаю, по- настоящему это удается далеко не каждому! Пе­чорину не удалось. Эта борьба погубила его душу. Но уважения заслуживает уже то, что он стре­мился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу. Печорин хотел убежать от скуки и бессмыс­ленности жизни: он служил в армии, рвался в опасные сражения; он бросался в комнату, в ко­торой находился вооруженный убийца; он отпра­вился в путешествие по странам Европы. Разве не чувствуется здесь сходства с тем самым оди­ноким парусом, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой»? И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад - Колокольчик звенит-заливается… Кони юношу к северу мчат… Эти строки русского поэта Я. П. Полонского также как будто написаны с Печорина. А пуш­кинский Онегин! Тот же светский круг, вызыва­ющий скуку и презрение, тот же образ жизни, то же разочарование. Не потому ли так часто поэты и писатели обращались к образу «лишнего чело­века», что этот образ был симпатичен им, что они часто встречали подобных людей в своем окруже­нии, что они всем сердцем хотели найти путь к спасению этих героев? Но проблема в том, что спасать их нужно от самих себя. А это не под силу даже самим героям. Лермонтов раскрыл перед нами живую душу современного ему человека. Но думаю, что в лю­бые времена найдутся люди, которые узнают в Печорине самого себя. Возможно, какие-то его черты присутствуют и в моем характере, в моей душе. Возможно, именно поэтому он привлекает меня. А еще - заставляет задуматься о том, как жить, каких ошибок нужно стараться избегать, к каким трагическим последствиям приводят порой необдуманные и, казалось бы, невинные поступки.

Рассказать друзьям