Музей военной техники на парке победы. Музей военной техники на поклонной горе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В московском представлена большая экспозиция боевой техники времён Великой Отечественной Войны.

Легковые автомобили Германии — «Mercedes» и «Opel».

Плавающий автомобиль-амфибия «Ford GPA». Автомобиль союзников был предоставлен Советскому Союзу по программе ленд-лиз (программа ленд-лиз предполагала передачу Штатами военной техники и боеприпасов союзникам для борьбы с теми, кто мог представлять опасность для самих Соединённых Штатов). В автомобиле используются всего две передачи — одна для передвижения техники по суше, вторая — по воде. Вместимость амфибии шесть человек.

ДЗОТ. Не путать с ДОТ-ом. ДЗОТ — деревоземляная огневая точка. Это полевое оборонительное сооружение. Как правило, представлял собой деревянный сруб несколько прикопанный в землю. Сверху присыпался грунтом и маскировался под окружающую местность. На снимке — амбразура ДЗОТа, располагалась непосредственно в сторону противника и из неё и вёлся огонь.

А это как раз ДОТ — долговременная огневая точка. Чаще всего ДОТы строились как укрепления из железобетона, металлических балок и брони. Но иногда использовали просто прикопанную бронетехнику не способную к передвижению. Также, был и танкобашенный ДОТ — когда на железобетонную конструкцию водружали башню танка.

Польская 40-миллиметровая зенитная пушка Bofors L60.

Боевая машина БМ-13Н, она же «Катюша». На этой модели использовались шасси от американского Студебеккера. В каждой из машин присутствовал заряд для самоуничтожения, чтобы противник не смог захватить её и получить образец.

Бронетехника

Marder III Vis-mod Pz.38(t). Германское самоходное противотанковое орудие Мардер III. Непосредственно эта самоходка основана на шасси чешского лёгкого танка Pz.38(t). Экипаж машины 4 человека, боекомплект 38 снарядов.

Советский танк Т-34. Средний танк, который являлся основным танком советских войск в ВОВ. Серийно выпускался по 58-й год, а некоторые из стран до сих пор держат его на вооружении. Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Заслужил он это звание благодаря основным своим характеристикам — баллистика, эксплуатационные и ходовые качества. Это не смотря на то, что изначально установленная пушка ЗИС-4 прошла испытания неудачно. Экипаж танка составлял четыре человека, а боезапаса хватало на 77 выстрелов. На базе этого танка выпускались и штурмовые орудия и самоходные гаубицы.

Похоже на останки германского Panzerkampfwagen III (PzKpfw III). Средний танк был разработан компанией «Даймлер-Бенц». На вооружение поступил в 1937 году, став заменой танка Pz-1. Экипаж танка состоял из пяти человек. Запас хода танка составлял 165 километров по ровному покрытию и 95 по пересечённой местности.

Германское штурмовое орудие StuG III. Самоходная артиллерийская установка выполнялась на базе танка PzKpfw III и являлась самой массовой единицей бронетехники выпущенной с 1940 по 1945 годы.

Японский лёгкий танк Тип 95. Второе название танка «Ха-Го». Был разработан компанией «Мицубиси» в 1934 году и использовался для сопровождения кавалерии.

Железнодорожные войска

Разрушенный железнодорожный мост и останки германского стратегического истребителя Мессершмитта Bf.110. Чуть дальше советская 37-миллиметровая зенитная пушка 61-К.

Бронеплощадки бронепоезда «Красновосточник». Бронепаровоз бронепоезда был построен ещё в 1896 году рабочими мастерских Среднеазиатской железной дороги.

305-миллиметровая морская железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Проект установки был утверждён в 1936 году, а орудия на опытном образце установили с потонувшего несколькими годами ранее линкора «Императрица Мария».

Авиация

Полноразмерная копия советского истребителя И-16. Создан в конструкторском бюро Поликарпова. Это был первый в мире серийный самолёт с убирающимися шасси. Имел прозвище «Ишачок».

Советский двухместный истребитель Ди-6. Также как и И-16 был первым в своём классе самолётом с убирающимися шасси. Только И-16 был монопланом, а Ди-6 бипланом.

Бомбардировщик Су-2 от конструкторского бюро Сухого. Отлично спроектированный фонарь кабины обеспечивал отличный обзор. Эта черта позволяла использовать машину и в качестве ближнего разведчика.

Дальний бомбардировщик Ил-4. Машина оказалась очень сложной в эксплуатации, были и трещины, и отказы шасси, и не самые надёжные двигатели. Лётчики отзывались о самолёте как об очень своенравным, со сложным управлением. Тем не менее, экипажи достаточно успешно справлялись с задачами.

Минздрав последний раз предупреждает на фоне учебного самолёта Миг 15. Этот самолёт был разработан в конце 1940-х годов и использовался для подготовки пилотов.

Вооружение советского бронированного штурмовика Су-25. Установлены блоки НАР — неуправляемые авиационные ракеты. Впервые такое оружие было применено в 1939 году в конфликте на реке Халхин-Гол.

Вертолёт Ми-24. Советский транспортно-боевой вертолёт. Выпускаться начал в 1971 году. Очень активно использовался во время Афганской войны и во время боевых действий на территории Чечни. Имеет прозвище «Крокодил».

Вооружение Ми-24 мало отличается от вооружения штурмовиков.

Ка-26. Многоцелевой вертолёт, был разработан в конструкторском бюро Камова.

Партизаны

У партизан всё хорошо. Быт, чистота, уют.

Военно-морской флот

Торпедный катер «Речник Ангары» водоизмещением 23 тонны. Спущен на воду в 1944 году. В этом катере использовались авиационные двигатели «Паккард». Экипаж катера семь человек.

Боевая рубка подводной лодки Щ-307. Эта подводная лодка была в составе Балтийского флота. Литера «Щ» в индексе означает серию проекта — «Щука».

Морская мина. Впервые морские мины были использованы в Китае в 14-м веке для борьбы с японскими пиратами. Похоже, применение было успешно, раз они дотянули до наших дней.

В которых можно узнать о подвигах русского народа, уникальном оружии и неприступных крепостях. «Защищать Россию» представляет на суд читателей десятку лучших военных музеев России, которые обязательно нужно посетить. Вы в скольких были?

Музей «Форт №5», Калининград

Немецкий форт, получивший имя «Король Фридрих Вильгельм III» в честь прусского монарха 19 века, был построен в конце позапрошлого столетия. Во время Великой Отечественной войны форт прикрывал дорогу на Пиллау. При штурме Кенигсберга он стал серьезным препятствием на пути продвижения 43-й армии генерала Белобородова. За взятие форта «Король Фридрих Вильгельм III» 15 человек были удостоены звания Героя Советского Союза.

Парковый комплекс истории техники имени К.Г.Сахарова, Тольятти

С 2001 года в автомобильной столице Поволжья существует технический музей под открытым небом. Среди его экспонатов можно увидеть вооружение и технику двух мировых войн, а также современные образцы.

Экспозиция музея насчитывает около пятисот единиц — здесь можно увидеть реактивный бомбардировщик Ту-16 , самый массовый современный танк Т-72 , самоходный 240-мм миномет «Тюльпан», который может стрелять ядерными боеприпасами, и даже подводную лодку.

Музей военной техники «Боевая слава Урала», Верхняя Пышма

Один из крупнейших российских военно-технических музеев был создан в 2006 году Уральской горно-металлургической компанией при поддержке командования Приволжско-Уральского военного округа. Среди уникальных экспонатов музея — тяжелый танк ИС-3 , «самолет-солдат» Ил-2 и самый быстрый самолет в мире — перехватчик МиГ-31 .

Кроме того, в музее имеется трехэтажный выставочный центр, где представлены образцы легкой военной техники, старинная авто- и мототехника, а также стрелковое оружие. На главной аллее музея воздвигнут мемориальный комплекс «Журавли» в память о тружениках завода «Уралэлектромедь», погибших в годы Великой Отечественной войны.

В девятнадцати залах музея вы можете ознакомиться с историей Военно-морского флота России со времен Петра Великого и до наших дней. Собрание музея на сегодняшний день насчитывает свыше 719 тысяч предметов в составе 57 коллекций. В их числе десятки тысяч моделей кораблей и предметов корабельной техники, холодного и огнестрельного оружия, предметов одежды, нумизматики, фалеристики, а также знамен и флагов.

А вы знаете, что шестиствольные пушки стояли на вооружении нашей армии еще в 19 веке? Такую пушку — а также много других уникальных образцов вооружения и техники — вы можете увидеть в Тульском государственном музее оружия. От Московского вокзала Тулы до музея идти минут двадцать пять, не больше. А еще в этом городе очень вкусные пряники.

Гидрографическая карта «дороги жизни», проложенной в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера; квадратный метр земли Сталинграда, в котором пуль, осколков и гильз больше, чем почвы; и подлинное Знамя Победы можно увидеть в Центральном музее Вооруженных сил Российской Федерации в Москве.

Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию

Музей-панорама «Сталинградская битва», Волгоград

Отличительной особенностью музея является то, что все экспонаты в нем взяты с мест сражений за Сталинград. Простреленные солдатские каски, разбитые немецкие пулеметы, винтовка легендарного снайпера Великой Отечественной войны Василия Зайцева. А круговая панорама «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», созданная живописцами , расскажет о самых известных подвигах защитников Сталинграда.

Музей-заповедник «Прохоровское поле», Белгородская область

Экспозиция музея посвящена крупнейшему танковому сражению в истории войн — битве под Прохоровкой. Вы увидите макеты танков, самоходных артиллерийских установок и самолетов, реальные образцы минометов и противотанковых ружей, а также настоящие окопы и блиндажи. Особое впечатление производит скульптурная композиция «Танковый таран» перед входом в музей — два «танка победы» Т-34 сминают в кучу пару фашистских «Тигров».

Во Владивостоке можно посетить одну из самых мощных крепостей мира. Она была создана исключительно русскими военными инженерами, саперами и строителями. В залах внутренней экспозиции вы можете ознакомиться с военной историей Приморья, а на улице — с образцами оружия и боевой техники береговой обороны Тихоокеанского флота с первых до последних лет прошлого века.

Пожалуй, не там много музеев, по которым мужчины ходят с восторженными лицами. В музее танков в подмосковной Кубинке основная масса посетителей именно мужчины, которые перемещаются от одного железного гиганта к другому с горящими глазами. Самый крупный музей танков в России находится всего в 60 км от Москвы. Побывать там хотя бы один раз каждый мужчина просто обязан.
Однажды осенью один из друзей моего мужа пригласил нас съездить в танковый музей на Кубинку. Мужчина, естественно, несказанно обрадовался. Про себя того же самого сказать не могу, ну подумаешь, танки! Но на что не пойдешь, чтобы провести время вместе в субботу, хоть на танке, хоть с «катюшей». Но отбросьте скептис! Музей танков оказался очень интересным, произвел впечатление на всю женскую половину компании.

Танковый музей в Кубинке

Совет! Одежда для поездки должна быть соответствующей, чтобы защититься от пронизывающего ветра и дождя. Если с Вами поедут женщины, убедите их отказаться от высоких каблуков в пользу спортивной и удобной обуви, потому что ходить придется много. Детей тоже берите с собой? Дети, которых мы видели в музее, были в восторге, особенно в те моменты, когда взрослые тайком разрешали им залезать на танки.
Итак, выехали мы в субботу рано, часов в 11, но это не помешало нам стать в пробке на Минском шоссе на выезде из Москвы. В общей сложности дорога до Кубинки заняла примерно час.

Найти музей не сложно: по левую руку на Минском шоссе стоит танк, за танком надо будет развернуться на развилке-бабочке, и повернуть к танковому музею. По обе стороны дороги к музею увидите много припаркованных автомобилей. Но нам все-таки удалось оставить машину недалеко от входа.
В кассе купили билеты и небольшой буклетик, посвященный Павильону №1, «Тяжелой технике Советской Армии». Такие буклетики есть почти по каждому павильоне. В них дается описание каждого представленного экземпляра танка с технико-тактическими характеристиками. На обложке буклетика была карта, которая помогла ориентироваться на территории и без экскурсовода. Мы ведь самостоятельные, экскурсию не брали. Хотя знающий экскурсовод, наверняка, сможет рассказать немало историй про этих железных монстров.
Даже зимой там огромное количество народа, не смотря на то, что в павильонах собачий холод. Но ведь это крупнейший танковый музей мира, поэтому можно и потерпеть. Представьте себе, что музею танков в Кубинке более 70 лет! Танки начали коллекционировать с 1938 года.
В павильонах расположились более 300 образцов военной техники, преимущественно танки, из 14 стран мира. Наибольший интерес вызывают экспонаты, которые являются единственными экземплярами в мире: советский тяжёлый пяти башенный танк Т-35, 180-тонный немецкий сверхтяжёлый танк “Маус”, 600-мм самоходное орудие “Адам”.

Что мы увидели в музее?

На территории музея расположены 7 павильонов:
1. Павильон №1 . Тяжелые танки Советской Армии
2. Павильон№2. Средние и основные боевые танки Советской Армии и Российской Федерации
3. Павильон№3. Легкие танки Советской Армии и техника ВДВ
4. Павильон№4. Гусеничная и колесная техника Советской Армии и Российской Федерации
5. Павильон№5. Техника Великобритании, Канады, США
6. Павильон№6. Техника фашисткой Германии
7. Павильон№ 7. Техника стран Европы и техника Японии.

В самом конце аллеи находится администрация и буфет. Туалет на территории, кстати, тоже есть. Ну так, на всякий случай.
Музей танков на Кубинке занимает несколько огромных ангаров (не отапливаемых), но некоторые экспонаты находятся на свежем воздухе. Интересно, что в каждом из павильонов расположены информационные исторические стенды, посвященные тематике павильонов.

Экспонаты под открытым небом

Первым делом мы отправились смотреть танки, которые были выставлены под открытым небом: Т-50, Т-34, Т-34 в зимней окраске, ИС-2 (Иосиф Сталин), СУ-152 "Зверобой", Американский танк М5 "Стюарт", Марк III "Валентайм".
Итак, вот они, «базовые модели» танков, танки-победители.
Т-50 советский легкий танк. Т-50 был разработан в 30-е, но принят на вооружение только в июле 1941 г. 45-мм пушке этого танка дали прозвище «Прощай жизнь». Хороший танк, однако в Великой отечественной войне не выдержал конкуренцию с военной техникой Германии. Требовалось что-то другое.


Т-34 образца 1941 г. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Однако, конструкторы столкнулись с рядом сложностей, для того чтобы принять его на вооружение. После того, как финальный образец прошел все испытания, по какой-то причине было запрещено его представлять партии и правительству. Тогда Михаил Кошкин, конструктор, решился пригнать танк в Москву из Харькова тайно, сам лично. В условиях полной секретности, обходя населенные пункты, два танка пошли на Москву в 1940 году. Однако, в Москве их встретили сотрудники ОГПУ. Все инженеры были арестованы. Самое главное- что цель была достигнута, 17 марта танк был продемонстрирован Сталину и в том же месяце был принят на вооружение.


Т-34-85 в зимней окраске (белый). Лучший легкий танк времен войны. Сложно представить, но официально его сняли с вооружения российской армии в 1993 году. Это со времен то войны!


Танк Т-34-85

ИС-2 (Иосиф Сталин) - тяжелый танк прорыва. Сила отдачи его 122 мм пушки была такова, что могла оторвать башню танка. Иногда передачи приходилось переключать вдвоем.


СУ-152 "Зверобой". Единственная машина способная уничтожать немецкие "Тигры" и "Пантеры" на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище "Зверобой". В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк был спроектирован и создан по приказу Сталина за 25 суток (в 1943 году).


СУ-152 Зверобой

Американский танк М5 "Стюарт" , поставлялся по ленд-лизу. Машина хорошо ездила по бетону и по песку. Однако, в России этот вариант не подходил; танк застревал даже в лужах. Ко всему еще его карбюраторный двигатель требовал авиационный бензин высокой очистки, который у нас во время войны был на вес золота. Броня защищала только от пуль, а 37 мм пушка не справлялась даже с легкими немецкими танками.


Американский танк М5 "Стюарт"

Марк III "Валентайм" - английский танк. Бронирование мощнее, чем у нашего Т-34, но броня собрана на болтах. Немецкий снаряд, не пробивая броню, рвал болтовые соединения. Много усилий наши конструкторы потратили на то, чтобы написать инструкции, как английские танки заводить в условиях русской зимы.


Марк III "Валентайн" - английский танк

Вообще между ангарами выставлены различные интересные экземпляры, например Бронепоезд, бронетранспортер Ленина и тд.


Бронепоезд

Танки Советской Армии

В ангарах, посвященных танкам Советской Армии поражаешься, какое огромное количество моделей здесь выставлено. Даже берет гордость за нашу страну.


Внутри ангара


Средний танк Т-34


Историческая справка

Павильон «Техника фашисткой Германии»

Во время Великой отечественной войны значительное количество Германской техники было захвачено Красной Армией. Танки использовались для тестирования советских бронетанковых пушек, а также для изучения. В этом павильоне представлены: мега-монстр 188-тонный танк «Маус» и самоходная осадная мортира Gёrat 040 «Karl», «Тигры» и «Пантеры», «Фердинанд» и «Ягдтигр».

Наиболее интересные экспонаты павильона немецкой техники

Минный тральщик (вес 39 тонн). В 1945 году при испытании захваченного трала на Кубинском полигоне, он наехал на заранее установленную мину. Машина перевернулась, а жесткая конструкция обеспечила контузию экипажу. Больше машину не испытывали.


Минный трал

126-тонная самоходная мортира "Карл". Во всем мире их было изготовлено всего 6. У каждой было имя собственное: "Адам", "Ева", "Один", "Тор", "Локи", "Тюр". Впервые были применены для разрушения Брестской крепости в 1941 г. Каждый снаряд весил 2200 кг и мог проломить 3-х метровую толщу железобетонного монолита. Брест, Одесса, Севастополь, Варшава равнялись ею с землей. Скорость небольшая - 10км/ч. Боевой расчет 8 человек, а для обеспечения работы требовалось 108 человек. Единственный оставшийся в мире экземпляр.


Самоходная мортира

Самый тяжелый танк в мире Maus- "Мышь"(Вес 188 тонн) Для сравнения пусковая установка "Тополь -М" весит 120 тонн. Его не выдерживал ни один автомобильный мост. Всего изготовлено 2 экземпляра. При наступлении наших войск немцы взорвали оба танка. После войны по личному указанию маршала Жукова из двух машин собрали одну для дальнейших испытаний на полигоне. При обстреле из танка ИС-2 (фото выше) снаряды так и не смогли ни разу пробить броню этого танка. Вокруг этого танка всегда столпотворение мужчин.


танк Мышь

Единственный сохранившийся в мире танк-шар. Подвижный артиллерийский корректировочный пункт. Скорость 8 км/ч.


Противотанковая САУ "Фердинанд"


Противотанковая САУ Фердинанд

Знаменитый Тигр , разработанный фирмой "Хеншель" совместно с Фердинандом Порше. По комфортности не уступает современным танкам. Полуавтоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления.


Полугусеничный мотоцикл НК-101


Полугусеничный мотоцикл НК-101

Павильон «Техника стран Европы и техника Японии»

В этом павильоне выставлена уникальная коллекция японской бронетехники - танки 30-х годов, применявшиеся в боях у озера Хасан и реки Халхин-Гол. А также техника стран Европы.


Средний танк MK V


Не помню как называется танк, но выглядит прикольно

В заключение

Нас настиг дождь, пришлось его немного переждать и погреться в буфете.
В кафе-буфете продаются вполне съедобные пицца и пирожки. Также можно выпить чай-кофе и сок.

Видели бы Вы, в каком восторге ходят здесь мужчины. Лица светятся от счастья, можно подумать им только что выдали премию миллион рублей. Причем все пытаются залезть на танк и сфотографироваться, хотя это строго запрещено и штраф 500 рублей.
Мы провели в танковом музее на Кубинке около 4-х часов. Это было интересное и познавательное путешествие.


Слава доблестным танкистам!

Как добраться до музея танков в Кубинке:

Железнодорожным транспортом: ехать на электричке до станции Кубинка Белорусского направления, выход на левую сторону, далее маршрутным такси№59 до остановки «музей БТВТ» (танк ИС-3 на Минском шоссе), далее прямо по дороге, держась левой стороны, вдоль забора до ворот Музея БТВТ.
Автомобильным транспортом: до 64 км. Минского ш. Хочу сразу предупредить, что если соберетесь ехать на выходных, выезжать нужно пораньше, так как пробка даже на выезде.
Ориентир - слева танк ИС-3. От танка влево в поле идет дорога 400 м. до КПП и кассы. (прим. поворот налево ЗАПРЕЩЕН, ехать вперед 400 м., эстакада "восьмерочку" и обратно к Москве до танка)

В Москве каждый для себя может открыть огромное количество достопримечательностей. Огромный интерес у приезжих вызывает военная техника в Представлены экспонаты со времен Великой Отечественной войны по сегодняшний день.

Московский музей военной техники

Посетить это место будет интересно любому человеку, независимо от возраста и жизненных взглядов. Экспонатов настолько много, что каждый сможет открыть что-то интересное для себя. Получат удовольствие не только дети, но и родители.

Чего только стоит знаменитый танк времен Второй мировой войны - Т-34, который стал одним из наиболее востребованных, поскольку он был прост в изготовлении. На одного «королевский тигра» Германии приходилось 4 танка Т-34. Также очень запомнится ракетница «Катюша», которая произвела огромное впечатление на немецкую армию, поскольку поражала войска противника на довольно большом расстоянии, при этом очень сильно грохотала и сверкала. На то время люди не видели ничего подобного. Каждому будет интересно не только посмотреть на экспонаты, но и послушать историю этих машин. Экскурсовод расскажет все достаточно подробно.

Военная техника в расположена как под открытым небом, так и в многочисленных залах. Много разных образцов техники, включая всеми известную «Катюшу» и заканчивая истребителями третьего поколения, запомнятся надолго. Чем будет еще интересна военной техники под открытым небом - это место, которое обязательно стоит посетить в летний период.

Экспозиция чаще всего посвящена непосредственно российской армии. Однако интересен будет также и Музей современной военной техники в Москве. Экспонаты, которые выставлены к просмотру, являются точными макетами. Вся военная техника в музеях Москвы находится за ограждением, но это никоим образом не влияет на обзор данных экспонатов. Это мера предосторожности, позволяющая сохранять технику в надлежащем виде.

Также музей возит технику на различные выставки и площади города, в другие города России и за рубеж. Благодаря этому многим удается познакомиться с уникальными экспонатами.

Как найти?

Музей военной техники находится по адресу: Москва, ул. Советской армии, 2. Добраться можно как на метро, так и троллейбусом №69. Остановка называется «Центральный музей Вооружённых сил». От остановки метро до места назначения можно прогуляться пешком, займет это минут 15, если идти не спеша по Селезнёвской улице, по левой стороне дороги, до Суворовской площади и улицы Советской армии. С правой стороны будет расположен музей - шикарное здание с огромными колоннами и с серым фасадом. Ориентиром может служить легендарный танк Второй мировой войны Т-34.

Немного истории

В далеком 1921 году главнокомандующий С. Каменев заявил о музее, и уже в ближайшее время их переселили на Пречистенку в старый особняк. Через пять лет учреждению пришлось переехать. За эти годы уже набралось около 9000 малых экземпляров, а также много крупных, таких как поезд РВСР Л. Троцкого. Можно лишь представить, какая площадь нужна под такое огромное количество экспонатов. Такое место все же нашлось. Это было одно из помещений Военной академии на Воздвиженке.

Зимой 1926 года музей перебрался в здание ЦДКА (Центральный дом Красной армии). На появилась новая достопримечательность для жителей столицы и приезжих. Музеи военной техники в Москве и Подмосковье считаются наиболее посещаемыми.

Чем будет интересен музей?

Огромная площадь, выделенная в 1927 году, позволила музею развиваться не только в сфере экспонирования военной техники, но и в других направлениях, таких как кино, фотоматериалы, живопись, фонд стрелкового оружия и многое другое. Даже в закрытые архивы есть доступ посетителям, для этого требуется заранее записаться и иметь удостоверение личности.

Музей постоянно усовершенствуется и развивается. Сотрудники посещают места столкновений времен Второй мировой войны, а также других военных событий. По словам посетителей, именно эти исследования музея затрагивают чувства многих посетителей, так как являются подлинными и максимально точными. Военная техника в музеях Москвы описана до малейших деталей.

Режим работы, стоимость билетов

Филиалы учреждения есть как в Москве, так и в подмосковных городах. В здании Генштаба Вооруженных сил музей занимает несколько залов и открыт с десяти утра до пяти вечера, кроме понедельника и вторника.

Цена билетов:

Экскурсовод сопровождает группы по 15-20 человек, граждан других стран - от 5 человек.

В Монино на Музейной улице, 1, есть Центральный РФ. Режим работы с понедельника по пятницу с девяти до пяти. В выходные и праздничные дни учреждение не работает. Добраться можно на электричке до станции Монино или от метро "Перово" маршрутным такси №587.

За билеты придется заплатить:

  • Взрослым - 150 руб.
  • Людям, которые имеют льготы, - 60 руб. (при наличии соответствующего документа)
  • Многоплановые экскурсии на 25-30 человек - 1500 руб. для жителей России и 2000 руб. для иностранцев.

Интерес вызовет Музей ПВО (противовоздушной обороны). Расположен он по улице Ленина, 6, режим работы - с десяти до пяти вечера. Имеется перерыв на обед. Понедельник и вторник - выходные. Можно добраться на электричке с Курского вокзала. Экскурсию стоит заказывать заранее по заявке. В группу может входить не более 25 человек.

Цена билетов:

  • Для взрослых - 100 руб.
  • Студентам, детям и пенсионерам - 70 руб.

Также можно устроить фотосессию экспонатов. Обойдется это в 300 руб.

Музей РВСН, который находится за 20 км от г. Москвы в поселке Власиха, район закрытый. Режим работы - с 9:00 до 18:00, с 13:00 до 14:00 перерыв на обед. Чтобы попасть на экскурсию, нужно заранее подать заявку.

Есть еще одно удивительное место - Сталинский бункер. Добраться можно поездом от метро «Партизанская» до физкультурно-оздоровительного комплекса «Измайлово». Экскурсии только по предварительной записи и только групповые.

Цена билетов:

  • Для взрослых - 600 руб.
  • Для учащихся и людей пенсионного возраста - 200 руб. Для льготников минимальные группы - от 10 до 24 человек.
  • Стоимость для иностранцев от 1 до 10 и более человек - от 490 до 1200 руб. с человека.

Итог

Благодаря большому количеству интересных музеев каждый имеет возможность ознакомиться с военной техников Российской федерации. Поистине уникальные экспонаты дают понять, что народ находится действительно в безопасности. И никакой враг не страшен!

Обязательно стоит посетить Музей военной техники в Москве. Фото наиболее популярных экспонатов представлены выше.

Центральный музей Вооруженных Сил, основанный в 1919 году, – крупнейший музей военной техники в Москве и даже в мире. Экспозиция размещена как на открытой площадке, так и в многочисленных залах. Более 800 000 экспонатов, богатейшие фондовые коллекции, полторы сотни единиц военной техники, регулярные тематические выставки доступны гостям и посетителям.

Открытая площадка вызовет интерес у любого, независимо от возраста. Образцы боевой техники от «катюши» до истребителей третьего поколения, танки и самоходки, баллистические ракеты, артиллерия – всего 157 единиц.

Экспонаты расположены за невысокими барьерами, малышне по ним полазить не получится, но рассмотреть можно всё и в подробностях.

Экспозиция в 24 залах посвящена истории российской армии от гражданской войны до нынешнего времени. Здесь военная техника представлена уже в виде макетов, сделаны они прекрасно и логично вписаны в тематику залов. Много фотографий, награды и личные вещи полководцев и обычных бойцов, образцы военной формы, оружия и снаряжения. Интересны трофеи Великой Отечественной, среди них есть даже фрагменты облицовки рейхстага с автографами советских солдат.

Музеем постоянно организуются выездные выставки как на площадках Москвы, так и в других городах России и за рубежом.

Музей ВС РФ расположен по адресу: Москва, ул. Советской Армии, 2 . Проехать можно от метро «Новослободская» троллейбусом № 69, остановка называется «Центральный музей Вооружённых Сил». Любителям прогуляться пешком (примерно 15 минут) нужно будет от метро пройти по Селезнёвской улице, выбрав её левую сторону, до Суворовской площади и улицы Советской Армии. Музей будет по правой стороне, здание весьма солидное, с прямоугольными строгими колоннами и серой облицовкой фасада. Справа от входа – танк, знаменитый Т-34, так что не заметить музей не удастся.

Второй вариант: от метро «Цветной Бульвар» ходит троллейбус № 13 – до той же остановки. Пешая прогулка тоже займёт минут 15, по левой стороне Цветного бульвара до Суворовской площади и дальше к музею.

История музея

Почти за сто лет существования музей ВС, как истинный военный, часто переезжал с места на место со всем добром, не теряя ни единого экспоната. Открытие состоялось в конце 1919 года, во вторую годовщину Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА), после разгрома войск генерала Деникина.

Первая постоянная выставка называлась «Жизнь Красных Армии и Флота», располагалась она в здании нынешнего ГУМа, а образцы военной техники тех лет выставляли прямо на Красной площади.

Летом 1921-го выставку по приказу главнокомандующего С. Каменева официально назвали музеем и через год переселили на Пречистенку, в залы старинного особняка.

Год после пятилетия РККА снова ознаменовался переездом: небольших экспонатов было уже более 10 000 плюс крупные единицы, а начальство хотело устраивать грандиозные выставки. «Поезд председателя РВСР Л. Троцкого» – таково было название одной из экспозиций, и можно лишь догадываться, какая площадь могла под неё понадобиться. Военная академия предоставила одно из своих зданий на Воздвиженке, музей перебрался на новое место.

Февраль 1927-го – снова переезд, в левое крыло здания ЦДКА (Центрального дома Красной Армии) на нынешней Суворовской площади. Наконец-то была открыта постоянная выставка из нескольких разделов, подобранных по тематике и хронологии. Накануне круглой даты Победы 8 мая 1965 года музей получил в полное распоряжение новое здание с обширной прилегающей территорией по нынешнему своему адресу.

Просторное здание позволило музею завести оборудованные хранилища, создать новые фонды. Открытый фонд стрелкового оружия, кино- и фотоматериалы, живопись, архивные записи – перечень можно продолжить. Важно, что даже в закрытые запасники есть доступ для посетителей, нужно лишь записаться заранее, а для входа понадобится удостоверение личности.

Коллекции собирались годами, сотрудники выезжали в места боевых действий как в годы Великой Отечественной, так и во время афганской войны. Неслучайно планы выставок рассылались именитым специалистам для экспертизы –экспозиция событий в Афганистане постоянно привлекает внимание, посетители говорят, что она затрагивают душу.

Девяностые годы – начался новый этап, музей получил название ВС РФ. Перемены коснулись не только имени, обновилась сама тематика. Миротворческие миссии в горячих точках, современные тенденции развития армии и экскурс в прошлое, дореволюционные материалы об армии Российской империи.

Знаменитые выставки «Россия в двух войнах» (1993) и «Возвращённые реликвии русской армии и флота» (1996) вернули музею посетителей, и теперь количество гостей исчисляется более чем полутора миллионами человек в год.

Как попасть, билеты, стоимость, режим работы

Музей ВС РФ имеет несколько филиалов, расположенных как в самой Москве, так и в ближайших подмосковных городах.

Музей-кабинет Г. К. Жукова в старом здании Генштаба ВС занимает три зала и открыт с 10.00 до 17.00, кроме понедельника и вторника.

Стоимость экскурсий:

  • для взрослых 700 руб.,
  • для школьников – 500 руб.,
  • для пенсионеров –200 руб.,
  • для иностранцев – 350 руб.

Формируются группы по 15–20 человек, для иностранных граждан – от 5 человек.

Центральный музей ВВС РФ в Монино на Музейной ул., 1 – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00, среда и воскресенье – выходные. Доехать можно электричкой от Ярославского вокзала до станции Монино, либо от метро «Перово» маршруткой № 587, либо автобусом № 322 от метро «Партизанская».

Билеты для осмотра экспозиции:

  • для взрослых обойдутся в 150 руб.,
  • льготным категориям граждан по удостоверяющим документам – 60 руб.
  • Многоплановые экскурсии на 30 человек стоят от 1500 руб. до 2000 руб. для иностранцев.
  • По одной теме – от 700 и 800 (школьникам) до 1000 руб. (взрослым).

Музей войск ПВО: Балашиха, ул. Ленина, 6, работает с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные –понедельник и вторник. Транспорт из Москвы – электричка с Курского вокзала, Горьковское направление, до платформы «Заря». Экскурсии только по заявкам, группы 5–25 человек .

Стоимость:

  • для взрослых 100 руб.,
  • дети и пенсионеры, студенты – 70 руб.,
  • фотосъёмка обойдётся в 300 рублей.

Музей РВСН, п. Власиха, 20 км от Москвы, район закрытый. Работает с 9.00 до 18.00, обед 13.00–14.00, экскурсии только по предварительной записи .

Бункер Сталина, Советская ул. 80, стр.1. Проезд от метро «Партизанская» до физкультурно-оздоровительного комплекса «Измайлово». Только групповые экскурсии, строго по записи .

Стоимость:

    для взрослых 600 руб.,
  • для школьников и пенсионеров 200 руб.
  • Минимальные группы от 10 до 24 человек (для льготников).
  • Расценки для иностранцев от 1 до 10 и более человек – от 4 900 до 1200 руб. соответственно.


Рассказать друзьям