Где и как получить бесплатные билеты в театр? Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ФАКЕЛ» РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Интегративный театр как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»

Алефтина Павловна Тихонова

Кольцово–2009

Аннотация проекта

Проект реализуется МОУ ДОД ЦДТ «Факел» р. п. Кольцово в рамках работы интегративного театра детей-инвалидов «Кольцобинчик». Ведущая идея проекта – сделать жизнь детей-инвалидов не выживанием, а развитием. Целью же является социальная адаптация детей с особенностями развития средствами интегративного театрального искусства, формирование у общества адекватного отношения к людям с особенностями развития.

Идея реализации данного проекта возникла из-за той политической и социальной ситуации, которая сложилась в нашем обществе, поэтому положительные результаты реализации данного проекта имеют для общества может быть гораздо большее значение, чем для самих детей-инвалидов. Миссия детей-инвалидов на Земле – сделать этот мир добрее, и реализацией данного проекта автор вносит свой скромный вклад в великое дело гуманизации общества. Суть данного проекта состоит в подготовке детей-инвалидов к жизни в обществе через их занятия театральным искусством, знакомство общества с самобытным искусством инвалидов через участие театра «Кольцобинчик» в концертных программах и фестивалях, не ориентированных на инвалидов, через совместные постановочные номера. В результате реализации данного проекта дети-инвалиды не должны вырасти «социальными инвалидами», а общество должно быть готовым принять их.

Постановка проблемы

Проблема включения в микросоциальную среду людей с особенностями развития , как показывает мировой опыт, является общечеловеческой. Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается, как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, ослабляет его социальную значимость, обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми. Следствием ориентации общества и Государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих ориентаций. Тем не менее, проблемы социальной адаптации и реабилитации, в виду их актуальности, широко и разносторонне разрабатываются, в основном специалистами-дефектологами и социальными работниками.

Во все времена и у всех народов в качестве «средства исцеления» различных болезней и состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и ритуалы, мистерии и многое другое. Современные психологи и дефектологи все чаще используют арт-терапию как естественный и бережный метод исцеления и развития души и тела через художественное творчество. Многолетний опыт автора проекта по работе с детьми-инвалидами показал, что одним из самых эффективных способов социальной адаптации является интегративный театр. Под интеграцией здесь понимается совместное творчество детей-инвалидов и здоровых детей и взрослых. Кроме того, интегративный театр оказался и эффективным средством реабилитации, в том числе и медицинской. Ховард Бутен, писатель, врач, психиатр , всемирно известный клоун Буффо, один из руководителей французского интегративного театра «Турбулес» сказал: «Результаты столь поразительны, что через несколько лет занятий детей-инвалидов в таком театре, родители вообще начинают сомневаться, а правильно ли поставлен диагноз, был ли ребенок болен».

Совместное творчество дает многое как здоровым школьникам, так и детям с нарушениями в развитии. Интеграция способствует формированию у здоровых детей терпимости к физическим и пси­хическим недостаткам, чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. У детей с особенностями развития совместное творчество ведет к формированию положительного отношения к своим сверстникам, адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития и обучения.

Осенью 2001 и 2004 годов в Москве прошли I и II Всероссийские фестивали «Особых» театров России. («Особых» - значит с участием людей с особенностями развития). Эти фестивали показали, что движением «Особых» театров в нашей стране в основном охвачены дети-инвалиды интернатов и специализированных школ , а так называемые «домашние», «неорганизованные» дети-инвалиды находятся в социальной изоляции , что также является насущной проблемой.

Реализация проекта «Интегративный театр как средство социализации и реабилитации людей с особенностями развития» позволяет решить подобные проблемы. Актуальность подобной работы (организации интегративного театра) в рамках населенного пункта была обусловлена с одной стороны потребностью в ней со стороны семей с детьми-инвалидами, с другой стороны отсутствием на территории поселка специализированных учреждений для работы с детьми-инвалидами. Проект ориентирован, в основном, на работу с детьми-инвалидами, не посещающими учреждения общего образования, т. к. дети, посещающие школы, как правило, с большим трудом осваивают основные образовательные программы . Все их усилия в основном направлены на учебу и лечение, и уже не остается сил и времени на дополнительное образование. Для «неорганизованных» детей творческая работаединственный способ реализовать себя.

В качестве отличительных особенностей данного проекта можно отметить следующие аспекты:

· Включение театральной деятельности (из опыта работы) в систему работы с детьми-инвалидами в рамках Новосибирской области ;

· Направленность деятельности интегративного театра на работу с общественностью;

· Объединение в театральном коллективе детей-инвалидов с различными диагнозами без ограничений по возрасту и здоровых детей и взрослых (родственники детей-инвалидов, профессиональные и любительские театральные коллективы, танцевальные коллективы, творческие группы, воспитанники Воскресной школы и т. п.);

· Адаптация театрального репертуара для постановок коллектива детей-инвалидов, а также авторские разработки сценариев и участие обучающихся в разработке сценариев;

В декабре 2007 года – «Кольцобинчик» - победитель в номинации «актерское мастерство» на XI Омском фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление».

В мае 2008 года – финалист VII международного театрального фестиваля «Непротоптана стежина» г. Львов (Украина).

В августе 2008 года театр «Кольцобинчик» представлял Новосибирскую область на Всероссийском фестивале «Вместе мы сможем больше», посвященном 20-летию Всероссийского общества инвалидов (г. Москва).

В октябре 2008 года театр «Кольцобинчик» награжден дипломом «За подвиг служения театру» экспериментального фестиваля мини и моно спектаклей «Малая Академия – 8» (г. Новосибирск).

В ноябре 2008 года – лауреат районного фестиваля детского творчества «Творение души и рук моих» и лауреат 15-го Городского фестиваля детского творчества «Мы талантливы» (г. Новосибирск).

В декабре 2008 года – «Кольцобинчик» - лауреат II степени в номинации «театральное искусство» XII Омского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Преодоление».

В 2007 году руководитель театра Алефтина Павловна Тихонова награждена дипломом III степени VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям».

В 2007 году дети-инвалиды – артисты театра «Кольцобинчик» Скворцов Алексей, Семенов Михаил, Кирьянова Ольга, награждены именными премиями наукограда Кольцово за достижения в области культуры, Саша Литягин удостоен губернаторской стипендии детям-инвалидам, одаренным в области культуры и искусства, а Дима Тутов – стипендии благотворительного общественного фонда «Наш день». В 2008 году губернаторской стипендии одаренным детям-инвалидам удостоен Тутов Дима.

В среднем в течение года театр «Кольцобинчик» выступает от 15 до 20 раз.

Белорусский государственный академический музыкальный театр был открыт более 40 лет назад. Сегодня в его репертуаре богатое разнообразие жанров, есть даже постановки для детей.

О театре

Белорусский государственный академический музыкальный театр открылся в 1970 году. Первым его спектаклем стало произведение "Поёт жаворонок". Премьера состоялась в январе 1971 года. Изначально театр назывался Беларуси.

В 1981 г. для него было построено собственное здание, в котором он "живёт" по сей день.

За более чем сорок лет своего существования театр выпустил более сотни постановок разных музыкальных жанров. Многие из них считаются уже золотым фондом.

В конце 20 века значительно расширился репертуар театра. В него, помимо музыкальных комедий советского периода, балетов и классических оперетт, вошли спектакли современных модных жанров, таких, как, например, мюзикл, а также концерты. В связи с этим расширился и штат.

Белорусский государственный академический музыкальный театр сегодня - это, прежде всего, профессиональные артисты, среди которых есть как мэтры сценического искусства, так и талантливые молодые кадры. Труппа способна успешно решать даже самые сложные задачи творческого характера. Многие артисты имеют звания и являются лауреатами премий, конкурсов и фестивалей.

Сегодня театр входит в число самых популярных не только в городе, но и во всей Беларуси. У него очень высокая репутация. За год этот Храм искусства посещает более 250 тысяч зрителей. Помимо спектаклей, театр реализует и целый ряд различных проектов. Артисты принимают участие в мероприятиях городского, районного и республиканского значения. Детям-сиротам, многодетным семьям, ветеранам, инвалидам, пожилым людям предоставляется возможность посещать постановки и концертные программы на льготной или даже бесплатной основе.

Одним из очень значимых и громких событий стала премьера мюзикла "Софья Гольшанская". Эта постановка сразу же стала любимой у зрителей. С ней театр побывал на гастролях во многих городах Беларуси, а также и России. Премьера мюзикла состоялась под открытым небом. Произошло это у стен принадлежавшего роду магнатов Сапегов, там, где жила главная героиня спектакля. Постановка была высоко оценена зрителями и критиками.

В 2000 году театр был удостоен звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь". А через 9 лет после этого события он стал именоваться академическим. В тот же год состоялось и его переименование. Теперь это Белорусский государственный академический музыкальный театр. Касса его работает с 9:00 утра и до 20:00 вечера. Находится она в здании театра. Но билеты можно приобрести не только в кассе, но и через официальный сайт театра. Дети до 3 лет могут проходить в зал бесплатно.

Музыкальный театр каждый год организует конкурс, который проходит среди драматургов, композиторов, режиссёров. Цель его - создать уникальные, оригинальные спектакли, которые войдут в репертуар.

С 2010 года театр ведёт активную гастрольную деятельность. Труппа ездит по разным городам Беларуси, по странам СНГ и нередко бывает за рубежом.

Опера, оперетта, мюзикл

Театральная афиша (Минск) приглашает зрителей увидеть большое количество разнообразных и разножанровых постановок. В музыкальном театре довольно богатый репертуар. В него входят балеты, оперетты, мюзиклы, рок-оперы и так далее.

Спектакли, которые можно увидеть на сцене музыкального театра в нынешнем сезоне:

  • "Юнона и Авось".
  • "Бабий бунт".
  • "Свадебный базар".
  • "Щелкунчик".
  • "Однажды в Чикаго".
  • "Летучая мышь".
  • "Жизель".
  • "Мистер Икс".
  • "Клеопатра".
  • "Сильва".
  • "Джейн Эйр".
  • "Лебединое озеро".
  • "Обыкновенное чудо" и другие музыкальные постановки.

Спектакли для детей

Театральная афиша (Минск) юным зрителям предлагает массу интересных постановок. И музыкальный театр не оставил их без внимания. Для детей здесь идут музыкальные сказки и мюзиклы.

Предназначенные для юных зрителей:

  • "Волшебная лампа Аладдина".
  • "Буратино.by".
  • "Приключения Кая и Герды".
  • "Красная Шапочка. NEXT".
  • "Морозко" и другие.

Труппа

Белорусский государственный академический музыкальный театр - это очень большой коллектив, в который входят танцовщики классического балета и мюзикла, хор, оркестр и солисты (вокалисты).

  • Анзор Алимирзоев.
  • Вера Кандратина.
  • Никита Аржанников.
  • Дана Лось.
  • Кирилл Коваль.
  • Наталия Гайда.
  • Ольга Железкая.
  • Артём Хомичёнок.
  • Ирина Войтекунас.
  • Дмитрий Аниськов.
  • Евгения Самкова.
  • Александра Войцехович.
  • Денис Мальцевич и другие.

Где находится

Рядом с Сендайским сквером, площадями Богушева и Мясникова, педагогическим университетом и Домом правительства расположился Белорусский государственный академический музыкальный театр. Адрес его: улица Мясникова, дом №44.

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии - самый крупный и единственный музыкальный в нашем регионе. Отметив свой 80-летний юбилей, театр продолжает развиваться, экспериментировать с выбором жанров, драматургического материала, хореографического решения, неустанно работает над качеством оркестрового звучания, выносит на суд зрителей оригинальные идеи сценического оформления. Коллектив готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, искусством ярким, оптимистичным, радостным.

Немного истории...

Театр был создан на базе Винницкого театра музыкальной комедии и 30 декабря 1936 года открыл свой первый сезон премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова.

В годы Великой Отечественной войны в помещение театра эвакуировался знаменитый МАЛЕГОТ (Ленинградский малый оперный театр). Оренбургская труппа в это время работала в г.Орске.

Из воспоминаний актёров разных лет

После войны начался расцвет театра, который, успешно гастролируя, громко заявлял о себе по всей стране: Москва, Мурманск, Самара, Уфа, Курск, Орёл, Казань, Ульяновск, Пермь, Пенза, Псков, Кострома, Вологда, Саратов, Калининград, Златоуст, Челябинск, Свердловск, Волгоград), ближнего и дальнего Зарубежья, (Прибалтика, Украина, Узбекистан, Казахстан, Киргызстан и другие.

Сегодня Оренбургский государственный театр музыкальной комедии - динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, значимым местом в культурном пространстве Оренбуржья. Наряду с признанными мастерами (заслуженные артисты РФ А. Леонова, А. Лазутин), работает много артистов среднего поколения. Большую часть труппы составляют выпускники Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Артисты постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня, являются лауреатами губернаторских премий «Оренбургская Лира» и «Лучшая актёрская работа года», стипендиатами государственных премий для творческой молодежи от СТД РФ и др.

Театр представляет разнообразный репертуар: здесь можно услышать классическую оперетту («Летучая мышь») и вспомнить советскую историю военных и послевоенных лет («За жизнь»), одухотвориться литературной классикой: Гоголем («Ночь перед рождеством»), Пушкиным («Дубровский»), Шарлотта Бронте ("Джейн Эйр"), а также прочувствовать множество национальных оттенков: грузинских («Ханума»), венгерских («Марица») и многих других.

С приходом куратора театра - заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга - в репертуаре появились современные спектакли: мюзиклы К. Брейтбурга «Голубая камея» и «Дубровский», "Джейн Эйр", культовая рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось», ставшие театральными сенсациями региона.

Ежегодно спектакли театра посещают более 70 тыс. зрителей! И мы верим, что лучшие страницы его истории ещё впереди!

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ.

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание.

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра.

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета - Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов.

Сегодня после шестилетней реконструкции открывается Большой театр. О том, сколько там всего «дорогого-красивого-уникального» сняты десятки репортажей. Но редко рассказывают еще и том, что обновленный театр не доставит сложностей своим особым зрителям: на инвалидных колясках.

Там есть пандусы, специальное, нескользящее покрытие: как внутри театра, так и на ведущих к нему тротуарах, есть специальный вход и подъемник в гардероб, есть специальные места в амфитеатре и съемные кресла в партере – это для колясочников, всего 32 места.

Есть особые места в партере для людей с проблемным зрением и слухом – в зависимости от диагноза, такие люди получат либо программку со шрифтом Брайля (конечно, балет такие зрители не оценят, а вот насладиться оперой смогут вполне) или индивидуальную беспроводную гарнитуру, усилитель звука.

О том, как остальные театры адаптированы для такой категории зрителей выяснила москвичка Ирина, автор блога flaming_horse – её знакомый, студент-третьекурсник Егор столкнулся со сложностями, решив посетить театр Вахтангова . Для того, что бы попасть в театр Егор обратился за помощью в Михаилу Ефремову .

Ирина обзвонила самые популярные столичные театры, что бы выяснить – можно ли прийти на их спектакль с особым зрителем. Результат порадовал. Цитируем:

"МХТ им Чехова – очень доброжелательно рассказали, что театр оборудован для посещения инвалидов, недавно они приглашали детей-колясочников на спектакль «Конек-Горбунок». Только надо заранее обсудить с администратором спектакль для просмотра.

Дружественный

"колясочникам"

Малый – проводили мероприятия для инвалидов, для этого на лестницу укладываются пандусы. Никаких проблем с посещением Егором их спектаклей не видят.

Театр Оперетты, Сатирикон, РАМТ, ТЦ на Страстном – инвалиды – колясочники бывают на спектаклях, все проблемы решаемы, но нужен сопровождающий.

Театр Вахтангова – Егор уже имел опыт посещения, не все прошло гладко и пришлось просить Михаила Ефремова о протекции. Таким непростым путем может инвалид колясочник попасть в театр на Арбате .

Театр им.Моссовета – начну с того, что уже на главной странице сайта театра расположен узнаваемый знак и под ним дружелюбный текст: "Наш театр частично оборудован для посещения лицами, имеющими ограниченные физические возможности. Мы готовы оказать вам помощь и содействие при посещении нашего театра. Инвалидное кресло устанавливают в партере, билет покупает только сопровождающий».

«На мой взгляд, в большинстве своем, наши театры способны принять зрителей-колясочников. – заключает Ирина. - Но в театре им.Моссовета – это особенно тепло и искренне предлагается».

То, что у инвалидов есть возможность посещать театры – радует. Дело за малым – транспортная доступность. А это, пожалуй, более серьезная проблема, чем установка пандуса на лестнице театра.

Но есть у театров и другой проблемный зритель. К счастью, проблемы те, скорее со знаком плюс – с кем оставить маленького ребёнка, если няни-бабушек нет, а приобщиться к прекрасному очень-очень хочется?

Ирина, например с такой проблемой столкнулась, когда из Лондона с четырехлетним ребенком в гости приехала её подруга. Такая же ситуация – у вырывающихся на денек-другой в столицу приезжих. Или у одиноких московских мам.


«Детская тема оказалось наиболее легкой для опроса, потому что во всех театрах (кроме Моссовета) на вопрос о детской игровой комнате, я услышала категорическое «Нет!» - рассказывает Ирина.

Но кто догадался в театре Моссовета позаботиться о детях своих зрителей? Любопытная москвичка позвонила в театр.

«Оказалось, что пару лет назад департамент культуры Москвы издал указ, в котором театрам предлагалось создать детские комнаты.- поясняет Ирина. - Вот театр и создал».

Москвичка не успокоилась и нашла телефон чиновницы, отвечающей за организацию детских комнат в театрах.

«Я решила задать начальнику отдела театров департамента культуры нашего города, Федоровой Валентине Борисовне вопрос: «А как же остальные театры?» - рассказывает Ирина. - Я, удостоверившись, что говорю с чиновницей нужного ранга, спросила о наличии у нее 3 свободных минут для меня. Мне выделили 2 минуты на вопрос. Я услышала ответ, который объяснил отсутствие детских игровых комнат в театрах. Валентина Борисовна привела мне несколько ярких и холодящих кровь примеров ненужности и даже вредности таких комнат. Но контр-примеры она не была расположена выслушивать, сообщив, что мое время истекло».

А в театре Моссовета Ирине рассказали, что в комнате во время спектакля одновременно остаются по 3-4 ребенка, они лепят, рисуют, вышивают. Есть даже постоянные дети, которые с радостью снова и снова приходят с родителями в театр. Женщина, год проработавшая в такой комнате, вспомнила семью зрителей из Тулы , которые приехали на спектакль, а трехлетнего сына оставили с педагогом, они с мальчиком очень интересно беседовали про природу и бабочек.

«В такой комнате иногда на время спектакля оставался ребенок мамы-музыканта или актрисы. – продолжает Ирина. - В игровой комнате есть книга отзывов, где много благодарных слов, жаль, что это не интересно г–же Федоровой. Я много раз видела в театре зрителей с маленькими детьми. Очевидно, их не с кем оставить дома. Дети скучали, капризничали, родители нервничали и частенько уходили во время действия. Так у ребенка вообще может развиться комплекс неприятия театра. Тема детской игровой комнаты во взрослом театре актуальна и эта услуга была бы востребована, если бы… И, хотя мне не удалось узнать имя организовавшего этот проект в театре им. Моссовета, очевидно, что это добрый и мудрый человек. Жаль последователей - конкурентов нет».

А вы как считаете, необходимо ли открывать в театрах игровые комнаты? Или взрослый театр – это не то место, которое можно посещать детям и особым зрителям на колясках? Поделитесь, пожалуйста, мнениями в комментариях!

Утверждено

Приказ ГБУК «МДТ им. М.Н. Ермоловой»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке льготного посещения театра

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила льготного посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой»".

1.2. Льготы на посещение спектаклей предоставляются социально незащищенным слоям населения:

Детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет (на основании удостоверения);

Детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Детям-сиротам в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (на основании удостоверения);

Ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС (на основании удостоверения);

Жителям блокадного Ленинграда (на основании удостоверения);

Членам многодетных семей (дети в возрасте от 10 до 18 лет и родители, указанные в удостоверении) (на основании удостоверения);

Инвалидам - колясочникам и сопровождающим их лицам (по предварительному согласованию с администрацией театра).

1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

1.3.2. дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

1.3.3. коммерческие культурно-зрелищные мероприятия - мероприятия, проводимые в театре частными лицами, концертными и другими сторонними учреждениями и организациями;

1.4. Настоящее Положение не распространяется на посещение вышеперечисленными категориями граждан коммерческих культурно-зрелищных мероприятий. Льготы на такие мероприятия могут предоставляться по договоренности с организаторами этих мероприятий.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Цены на билеты утверждаются приказом Художественного руководителя - директора театра.

Для покупки билета по сниженным ценам необходимо предъявить в кассе театра подтверждающие документы, перечисленные в пункте 1.2. настоящего Положения.

2.2. Социально незащищенные слои населения, указанные в п.1.2. настоящего Положения, имеют право на льготное посещение спектаклей, согласно данному Положению.

2.3. Льготное посещение театра может осуществляться группами и индивидуально в порядке, установленном настоящим положением.

2.4. Основанием для льготного посещения театра является документ, установленный законодательством Российской Федерации, подтверждающий, право на получение соответствующей льготы;

2.5. На основании предъявленного документа кассир выдает зрителю, имеющему право на льготу театральный билет по сниженной стоимости;

2.6. На каждый репертуарный спектакль театра как Основной, так и Новой сцены реализуется не более 10 (десяти) билетов по льготной стоимости.

2.7. Посещение театра инвалидами-колясочниками и лицами их сопровождающими осуществляется по предварительной записи. Запись осуществляется у Главного администратора по телефону 8-495-692-44-81.

2.8. Основанием для отказа в выдаче льготного театрального билета может служить:

отсутствие билетов, доступных для продажи (все билеты проданы);

проведение коммерческого мероприятия;

продажа всех билетов предоставленных на мероприятие по льготным ценам;

отсутствие документа (удостоверения) подтверждающего право на получение льготы.



Рассказать друзьям