Нарисовать солнце с лучами как настоящее. Шаг Одиннадцать: штрихи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Учить детей рисовать солнце и рисовать все цвета радуги самостоятельно выбрать дополнения к своему рисунку. Передавать выразительность образа цветов; уметь ориентироваться на листе бумаги. Проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Понимать значимость своей работы; испытывать радость и удовольствие от творческой работы


Физминутка «Солнышко» встали вокруг солнца Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Ход занятия:









Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Помогают рисовать. Рисовали, рисовали – Пальцы все мои устали: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж заснул, А другой – давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать.



Демонстрирует, как нарисовать красочный закат на море с помощью акварели . Вам не понадобится референс, будем рисовать воображаемый пейзаж.

Материалы, используемые для этой картины:

  • Акварельная бумага горячего прессования формата А4;
  • Простой карандаш жесткостью HB или 2B;
  • Ластик;
  • Палитра для живописи акварельными красками;
  • Емкость с водой;
  • Тряпочка для промакивания кистей;
  • Ткань или бумажное полотенце.

Акварель следующих оттенков:

  • Кадмий светло-желтый;
  • Желтый кобальт;
  • Кадмий желто-оранжевый;
  • Кадмий темно-красный;
  • Малиновый ализарин перманентный;
  • Опера;
  • Глубокий ультрамарин;
  • Кобальт синий;
  • Небесно-голубой;
  • Переливчатый синий (павлин);
  • Серая пейна;
  • Серо-голубой.

Кисти:

  • Серебряная кисть черный бархат: кошачий язык (прим. админа: на англ. Silver Brush Black Velvet: Cat’s tongue brush ) (шириной 3/4 дюйма);
  • Кисть из соболя №12;
  • Кисть круглая из соболя №8.

Шаг Первый: делаем эскиз

Прежде чем приступить к работе и узнать как нарисовать закат на поэтапно , у вас должно быть представление о том, как выглядит тропический закат, поэтому если у вас нет возможности взглянуть на него живьем (прим. админа: я думаю, в России ни у кого нет такой возможности ), то, как минимум, у вас под рукой должно быть фото хорошего качества для изучения. Но вы всегда можете позволить своему воображению отклониться от естественных цветов и раскрасить как вам угодно!

Вначале легкими линиями нарисуем рамку вокруг области изображения, а затем простым карандашом сделаем набросок очертания пальм, линии горизонта и солнца. Таким образом мы определим где начинается небо, и где находится источник света, роль которого выполняет солнце, на вашей картине.

Шаг Второй: используем технику «Мокрым по мокрому»


Намочите небо чистой водой и с помощью кисти «кошачий язык». Вы можете пройтись влажной кистью прямо по пальмам вплоть до линии горизонта. Пока бумага еще влажная, используя технику «мокрым по мокрому», кистью №12 смешиваем немного кадмия светло-желтого и желтый кобальт и наносим цвет на мокрую бумагу. Начинаем с зоны выше линии горизонта, делаем не слишком регулярные горизонтальные штрихи. Оставьте солнце неокрашенным, бумага останется белой, и это будет самое яркое пятно в картине.

Шаг Третий: выбор стартовых цветов для вашего заката


От линии горизонта до верхнего края неба вам нужно использовать спектр цветов от желтого до синего. Для того, чтобы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, убедитесь, что никогда не смешиваете дополнительные цвета (например, синий и оранжевый) при использовании техники «мокрым по мокрому», так как это превратит краску в мутный серый цвет.

После того как закрасите около 2-х дюймов желтым цветом, добавьте к нему немного кадмия желто-оранжевого. Далее по мере движения вверх добавьте кадмий темно-красный. Вы можете разбить сплошной цвет ниже, добавив несколько красных штрихов к желтой зоне.

Шаг Четвертый: добавьте цвета в свой закат


Чтобы получить переход от красного к синему, смешайте более холодные красные оттенки (ализарин малиновый и оперу) с теплым (кадмий темно-красный). Так как холодные красные тона имеют легкий голубоватый оттенок, то потом будет легче перейти на синий. Добавить эти красные цвета к закату, разбивая любые сплошные линии так же, как раньше. Если бумага начинает сохнуть, добавьте влаги с помощью кисти «кошачий язык» и чистой воды.

Когда закончите зону холодных красных оттенков, смешайте синий ультрамарин с малиновым ализарином на палитре, чтобы получить фиолетовый, затем нанесите его в область над красной. Так как фиолетовый содержит голубой, убедитесь, что избегаете оранжевую зону при добавлении несколько разделяющих линий.

Шаг Пятый: игра с цветами


Двигаясь дальше к верхнему краю вашей живописи, смешайте более глубокий ультрамарин и кобальт синий, чтобы получить более глубокий синий оттенок. Растопите его в фиолетовой области, позволяя некоторым штрихам дрейфовать в «красной зоне», избегая оранжевой зоны. Вы также можете наклонить бумагу и использовать гравитацию, чтобы помочь цветам смешаться еще больше.

Для самой верхней части используем сочетание небесно-голубого цвета, переливчато-синего и кобальта синего и смешиваем с небом. Добавим немного синего в фиолетовый и/или красный уголок при желании, снова разбивая любые регулярные горизонтальные линии при необходимости.

Шаг Шесть: штрихи к небу


Добавьте любые штрихи к закату и смягчите края вокруг солнца с помощью кисти №8 и чистой воды. Убедитесь, что солнце не идеально круглое, иначе оно будет выглядеть неестественно. Перед окрашиванием воды очистите палитру, чтобы случайно не смешать синий с желтыми или красными оттенками.

Шаг Седьмой: рисуем воду


Чтобы нарисовать воду, используйте те же цвета, что и для заката, только в обратном направлении, поскольку вода действует как зеркальное отражение неба. Опять же, начните с линии горизонта с желтых и оранжевых оттенков, избегая области непосредственно под солнцем. Делайте зигзагообразные движения, чтобы создать эффект ряби на водной глади, и когда желтая и оранжевая зоны будут готовы, добавьте к ним кадмий темно-красный, затем Ализарин малиновый, как раньше. Так как область воды уже, чем область неба, каждый цвет секции будет меньше, чем на небе.

Шаг Восьмой: как рисовать блики на воде


Кистью №8 смягчите края там, где краска встречается с белой областью отражения солнца. Вы можете добавить несколько линий краски в этой области, чтобы передать рябь воды, используя более разбавленные цвета по мере приближения к линии горизонта для создания ощущения глубины. Это происходит потому, что объекты на расстоянии выглядят более блекло, чем объекты на переднем плане. Поэтому когда вы рисуете передний план, вы можете добавить больше деталей и более насыщенные линии, чтобы увеличить контрастность и добавить ощущение большей перспективы на вашей картине.

Шаг Девять: смешиваем цвета для воды


Смешайте глубокий синий ультрамарин с малиновым ализарином, чтобы получить тот же фиолетовый оттенок снова, и добавьте его под красной областью. Сохраните разнообразие ваших мазков и сделайте их более определенными по мере приближения к переднему плану. Чтобы закончить зону воды, добавьте глубокий ультрамарин, небесно-голубой, переливчатый синий и кобальт синий в самый низ картины. Добавьте последние штрихи, если необходимо, и оставьте картину сохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Шаг Десятый: рисуем силуэты пальм


Тыльной стороной ладони убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Потерянные линии эскиза пальм дорисуйте карандашом, а затем смешайте нужные цвета. Из-за особого освещения, созданного за счет солнца, объекты на переднем плане должны выглядеть достаточно темными, в виде силуэтов. Чтобы воспроизвести этот эффект, смешайте глубокий ультрамарин, ализарин, кадмий темно-красный, серую Пейну и серо-голубой оттенки, чтобы создать очень насыщенный темно-фиолетовый цвет. Затем используйте этот цвет, чтобы нарисовать пальмы, используя эталонное изображение, которое поможет вам получить представление о том, как растут пальмы. Не забудьте оставить зазоры между пальмовыми листьями, образовывая их в некоторых областях, и оставляя некоторые участки довольно скудными, чтобы создать более естественный вид вашей картины. Вы даже можете добавить несколько кокосов на пальму, только убедитесь, что они выглядят, как будто растут на деревьях. Опять же, старайтесь не делать деревья слишком симметричными или обычными.

Шаг Одиннадцать: штрихи


Когда вы закончите красить деревья, используйте тот же цвет краски, чтобы нарисовать землю и растительность. Добавьте последние штрихи в общий вид картины, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Когда вы будете удовлетворены, дайте картине высохнуть, а затем сотрите все карандашные линии гибким ластиком при необходимости.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Скидывайте свои закаты в комментарии! Если нашли опечатку, сообщите)

Как нарисовать гуашью Солнышко для детей от 5 лет: Красно-Солнышко

Мастер - класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме: Красно-Солнышко

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной композиции Солнышко
Задачи:
-учить детей создавать декоративную композицию с солнышком в ограниченной цветовой гамме;
-совершенствовать технические навыки работы с палитрой, умение работать с цветом, создавать новые цвета и оттенки путём смешивания основных и составных цветов, отбеливания цвета (использование белой гуаши);
-упражнять детей в работе всем ворсом кисти, а так же её кончиком;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня я хочу поведать вам сказку о солнечных людях, быль то или небыль вам решать, только вот старики сказывают:
Жило-было на синем небушке Солнышко ясное, да было оно похоже на шар большой красный, который лучики из себя выпускает все вокруг согревает.
Да была у Солнышка подружка любимая – планета Земля красивая. И Земля была тоже похожа на шар, но только голубой и не такой как Солнышко большой. Каждый день Солнышко над Землей всходило, Ясный Свет дарило: Земелюшку согревало, жизнь ей даровало.


И жили на Земле – планете голубой прекрасной люди разные.
Были среди них люди добрые, которые добро творили да Землю-Матушку любили, на ней деревца сажали-растили, мир светом наполняли, других людей не обижали да Солнышко за Свет Ясный благодарили!


А были люди злые, которые Землю-Матушку не любили, зло на земле творили: деревца рубили-уничтожали, на земле черным дымом коптили, других людей обижали да Свет Солнышка не любили.


От злых людей Земля-планета голубая страдала, плакала-рыдала, с ними лишь горе да беду-бедучую знала.
А добрых людей Земля за Добро благодарила, пуще-сильней Любила, от беды-бедучей защищала, от злых людей оберегала.
И стали называться добрые люди светом, а злые – тьмой.


Шло время земное. Да стала тьма все больше по Земле распространяться, тучи черные над Землей все больше сгущались да закрыли ее совсем. Стала Земля голубая серой от этих туч. Начала задыхаться да умирать от зла и тьмы. Потому что свет Солнышка сквозь тучи те не проникал, Землю не освещал.
Загоревали люди добрые, ибо без Солнышка не было им радости на Земле: деревца гибли, сады не цвели, не давали плоды…


Да решили добрые люди, что Светом назывались, изгнать зло-тьму с Земли.
Собрались они все в круг-хоровод, да руки подняли вверх свои и, глянув в небушко, где Солнышко за тучками осталось, дружно произнесли:
Ой, ты, Солнышко Ясное! Ой, ты, наше Красное!
Будем теперь мы, как ты, светить – Свет Земле дарить!
Ибо тучи черные заслонили тебя, Ясное,

И не можешь ты Земле родной свой свет дарить.
Будем мы, как Солнышки! Будем мы, как Ясные!
Будем Землю-Матушку светом согревать!
Будем тьму коварную, будем зло-страдание
Думушками светлыми с Земли искоренять!
Стояли добрые люди, что Светом назывались, в круге-хороводе этом да пели так, руки вскинув к небесам. А потом по кругу пошли-закружились да Земле Солнышком ясным явились.
И это Солнышко людское на Земле стало пуще, ярче светить, ей добро дарить!
А злые люди, что тьмой назывались, его Света испугались. Из черных дыр повылезали, как жуки-пауки, да разбежались, ибо они свет ясный не любили, так как во тьме жили.


Разогнал добрый народ тучи черные над Землей-Матушкой своими думушками светлыми.
Взошло снова над Землей Солнышко красное, да его свет соединился со светом добрых людей.
И стали добрые люди называться дочерьми и сынами Солнечными или Славянами, ибо всегда они славили Солнца свет, никогда зла на Земле не творили, а лишь добро ей дарили!
Да послушали вы сказку-быль, детушки земные.
Задумайтесь, а вы сами, какие? Добро или зло творите? Других людей обижаете или нет? Землю-Матушку защищаете ли от зла и бед? И можно ли назвать вас, детушки Земли, ее добрыми Солнечными людьми?
Сказка из цикла "Солнечные сказки" (Ведические сказки для детей). Ладолея.


До принятия христианства славяне верили, что человек и природа тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.
Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности. Так, Солнце носит исключительно положительный характер-это источник жизни, здоровья, сил, символ плодородия и возрождения, зовут его ласково Ярило. И соответственно Солнечная символика-это, прежде всего символика обережная, а кроме того, несущая богатство, изобилие, здоровье, детишек и другие семейные блага.
Носить оберег Ярило можно мужчинам и женщинам, а особенно рекомендуется вешать его в доме-в прихожей или гостиной, или на кухне, если там собирается вся семья. Ярило, размещенный на внутренней стене дома, привлекает в дом солнечные энергии, несущие его обитателям здоровье, изобилие и успех. А так же оберегает дом от бед. Ярило, размещенный на внешней стене дома, служит мощным оберегом.
Основным мифом о Яриле является повествование о сотворении жизни. Говорят, что долгое время Матушка-Земля спала беспробудным сном, но вот как-то появился Ярило и стал ее будить своими ласками и страстными поцелуями. Поцелуи были горячи как солнечный свет, и Земля, согретая ими, пробудилась. А на месте поцелуев появились поля, леса, луга. Солнечный бог продолжал целовать Землю. И на ней появились озера, реки, моря, океаны. Земля разгорячилась от ласк Ярилы и породила насекомых, рыб, птиц и животных. Последним появился на свет человек.


Ярило-Солнце (Ярила) – Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Он покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Также -хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле Согревающее Тепло, Любовь и Полноценную Жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображался в быту в виде разнообразных солнечных символов и коней.


Почитался Ярило, бог солнца, начиная с 21 марта, дня весеннего равноденствия, который также совпадал сославянским праздником Масленицей-Комоедницей. С этого дня начиналось время весеннего бога солнца. И продолжалось оно до 21-22 июня, когда наступал момент самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Еще один день Ярилы – 15 апреля. В это время юноши и девушки собирались на «ярилиной плешке» - определенном месте за пределами селения. Весь день народ гулял, пел, угощался, танцевал. На этом празднике чествовали юношу (Ярилу) и девушку (Ярилиху), наряженных в белые одежды и украшенных лентами и бубенцами. Как только наступала ночь, зажигались костры, именуемые «ярилиными огнями». Часто праздник заканчивался символическими похоронами жениха и невесты – чучела из соломы в глиняных масках бросали в воду или оставляли на полях. Таким образом люди словно говорили, что пора бы и заканчивать веселиться, настало время работать.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над рисунком с карандашного наброска. Сначала рисуем рамочку, затем в ней располагаем круглый диск солнышка. Рисуем личико и лучи солнышка.


Далее работаем жёлтым цветом, закрашиваем лучики через один.


Вся последующая работа с цветом будет проходить с помощью палитры. Мы будем создавать различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов с использованием белил. Для начала создадим оранжевый цвет (красный+жёлтый), и закрасим им несколько лучиков.


В полученный оранжевый цвет добавляем белую гуашь, и опять закрашиваем несколько лучиков расположенных друг против друга.


Продолжаем экспериментировать с цветом, смешиваем в различных пропорциях: жёлтый, оранжевый, красный, белый и рубиновый цвета (в любой вариации). Для солнышка основным цветом выбираем оранжевый.

Рассказать друзьям