Первый фрак. Описание картины Маковского «Первый фрак

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Изменчивость - это способность организмов приобретать отличия от других особей своего вида. Бывает трех видов - мутации, комбинации и модификации.


МУТАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ - это изменения ДНК клетки (изменение строения и количества хромосом). Возникают под действием ультрафиолета, радиации (рентгеновских лучей) и т.п. Передаются по наследству, служат материалом для (мутационный процесс - одна из ).



КОМБИНАТИВНАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ возникает при перекомбинации (перемешивании) генов отца и матери. Источники:
1) Кроссинговер при мейозе (гомологичные хромосомы тесно сближаются и меняются участками).
2) Независимое расхождение хромосом при мейозе.
3) Случайное слияние гамет при оплодотворении.


Пример: у цветка ночная красавица есть ген красного цвета лепестков А, и ген белого цвета а. Организм Аа имеет розовый цвет лепестков, этот признак возникает при сочетании (комбинации) красного и белого гена.


МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ возникает под действием окружающей среды. По наследству не передаётся, потому что при модификациях меняется только фенотип (признак), а генотип не меняется.


Примеры:
1) Можно разрезать корень одуванчика на 2 части и посадить их в разные условия; вырастут разные на вид растения, хотя генотип у них одинаковый.
2) Если человек будет находится на солнце, то он загорит; если будет заниматься физкультурой, то увеличит свои мышцы.
3) При хорошем содержании куры увеличивают яйценоскость, коровы дают больше молока.


Модификационная изменчивость не безгранична, например, белый человек никогда не сможет загореть до состояния негра. Границы, внутри которых могут происходить модификационные изменения, называются «норма реакции» , они заложены в генотипе и передаются по наследству.

1. Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) поворот участка хромосомы на 180 градусов
3) уменьшение числа хромосом в кариотипе
4) изменения фенотипа в пределах нормы реакции признака
5) рекомбинация генов при кроссинговере

Ответ


2. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
1) образуется под воздействием рентгеновских лучей
2) обладает направленной модификацией
3) изменяется в пределах нормы реакции
4) формируется в результате нарушения мейоза
5) возникает внезапно у отдельных особей

Ответ


3. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) зависит от действия радиации
2) может проявиться при потере нескольких нуклеотидов
3) характеризуется появлением добавочной хромосомы
4) зависит от широты нормы реакции признака
5) определяется сочетанием гамет при оплодотворении

Ответ


4. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характерны для мутационной изменчивости. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изменение признака в пределах нормы реакции
2) наследование аутосом
3) изменение числа хромосом в клетке
4) потеря участка хромосомы
5) полиплоидия

Ответ


5. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе
2) перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому
3) уменьшение числа хромосом в кариотипе
4) изменения последовательности нуклеотидов в структуре ДНК
5) рекомбинация генов при кроссинговере

Ответ


6ф. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение числа хромосом в клетке
2) независимое расхождение хромосом в мейозе
3) конъюгация и кроссинговер при редукционном делении
4) потеря участка хромосомы
5) изменение последовательности триплетов в нуклеиновой кислоте

Ответ


Все приведенные ниже термины, кроме двух, используются для описания мутационной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) генная
2) хромосомная
3) комбинативная
4) геномная
5) модификационная

Ответ


Выберите три варианта. Мутации ведут к изменению
1) первичной структуры белка
2) этапов оплодотворения
3) генофонда популяции
4) нормы реакции признака
5) последовательности фаз митоза
6) полового состава популяции

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Приспособительное изменение того или иного признака в определенных генетических пределах называют
1) нормой реакции
2) соотносительной изменчивостью
3) мутацией
4) комбинативной изменчивостью

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Норма реакции признака
1) передается по наследству
2) зависит от окружающей среды
3) формируется в онтогенезе
4) зависит от количества хромосом

Ответ


1. Установите соответствие между признаком и видом изменчивости, в результате которой он возникает: 1) комбинативная, 2) модификационная
А) появление зеленой окраски тела у эвглены на свету
Б) сочетание генов родителей
В) потемнение кожи у человека при воздействии ультрафиолетовых лучей
Г) накопление подкожного жира у медведей при избыточном питании
Д) рождение в семье детей с карими и голубыми глазами в соотношении 1:1
Е) появление у здоровых родителей детей, больных гемофилией

Ответ


2. Установите соответствие между примерами и формами изменчивости: 1) комбинативная, 2) модификационная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) изменение окраски шерсти у зайца-беляка в зависимости от температуры
Б) разница в весе у бычков одного отёла, содержащихся в разных условиях
В) появление морщинистых семян у гороха при скрещивании растений с гладкими семенами
Г) наличие листьев разной длины на одном растении
Д) рождение у здоровых родителей ребёнка-дальтоника

Ответ


Установите соответствие между характеристикой и видом изменчивости: 1) мутационная, 2) комбинативная
А) возникает при воздействии радиации
Б) формируется при слиянии гамет
В) обусловлена независимым расхождением пар хромосом
Г) обусловлена обменом генами между гомологичными хромосомами
Д) связана с увеличением числа хромосом в кариотипе

Ответ


1. Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик комбинативной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение при действии радиации
2) случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе
3) случайное сочетание гамет при оплодотворении

5) изменение последовательности нуклеотидов в иРНК

Ответ


2. Приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания причин комбинативной изменчивости. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка, запишите цифры, под которыми они указаны.
1) случайная встреча гамет при оплодотворении
2) спирализация хромосом
3) репликация ДНК в интерфазе
4) рекомбинация генов при кроссинговере
5) независимое расхождение хромосом в мейозе

Ответ


3. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) случайное сочетание негомологичных хромосом в гамете
2) изменение последовательности нуклеотидов в ДНК
3) случайная встреча гамет при оплодотворении
4) рекомбинация генов при кроссинговере
5) адекватность фенотипических изменений условиям среды

Ответ


4. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сочетание генов при образовании гамет
2) формирование генотипа при оплодотворении
3) появление у потомства сочетаний признаков, отсутствующих у родителей
4) изменение ДНК в митохондриях яйцеклетки
5) выпадение аминокислоты и изменение структуры белка

Ответ


5. Все приведённые ниже примеры, кроме двух, характеризуют комбинативную изменчивость. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) сочетание у потомства признаков обоих родителей
2) появление у здоровых родителей ребёнка, больного гемофилией
3) появление зелёной окраски тела у эвглены на свету
4) рождение голубоглазого ребёнка у кареглазых родителей
5) потемнение кожи у человека при воздействии ультрафиолетовых лучей

Ответ


1. Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1. соматическая
2. ненаследственная
3. рождение потомков с новым фенотипом в результате рекомбинации генов вследствие кроссинговера
4. разная масса тела бычков одного приплода
5. мутационная
6. наследственная

Ответ



2. Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) соматическая
2) наследственная
3) рождение особи с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы
4) разные формы листовой пластинки у стрелолиста
5) мутационная
6) ненаследственная

Ответ



3. Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) модификационная
2) генная
3) изменение окраски шерсти у зайца-беляка в зависимости от времени года
4) наследственная
5) комбинативная
6) хромосомная
7) рождение бескрылой особи дрозофилы у крылатых родительских организмов
8) ненаследственная

Ответ



Проанализируйте таблицу «Виды изменчивости». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующий пример из предложенного списка.
1) только генотипа
2) генотипа и фенотипа
3) мутационная
4) ненаследственная
5) фенотипическая
6) появление цветка с пятью лепестками у сирени
7) появление густого подшёрстка у лисицы зимой
8) рождение ребёнка с синдромом Дауна

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Причиной комбинативной изменчивости может быть
1) изменение генов при репликации ДНК
2) хромосомная мутация
3) матричный синтез ДНК
4) случайная встреча гамет при оплодотворении

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Изменение яйценоскости кур в определенных пределах, зависящих от условий содержания, рациона кормления, – это проявление
1) мутационной изменчивости
2) адаптации
3) нормы реакции признака
4) саморегуляции

Ответ


Выберите два верных утверждения и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Форма наследственной изменчивости, обусловленная случайным сочетанием гамет, называется - комбинативная изменчивость.
2) Фенотипическая изменчивость связана с изменениями генотипа.
3) Наследственная изменчивость связана с изменениями генотипа.
4) Модификация – это спонтанно возникающее естественное или искусственно вызванное изменение генетического материала.

Ответ


Установите соответствие между признаками организмов и диапазонами их нормы реакции: 1) узкая норма реакции, 2) широкая норма реакции. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) масса тела крупного рогатого скота
Б) размер глазного яблока у человека
В) количество позвонков в шейном отделе позвоночника млекопитающих
Г) густота шерсти млекопитающих
Д) размер и форма цветка растений
Е) яйценоскость кур

Ответ


Установите соответствие между примерами и видами изменчивости: 1) комбинативная, 2) модификационная, 3) мутационная. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) рождение праворукого ребенка у леворуких родителей
Б) изменение окраски шерсти у горностаевого кролика
В) образование зеленых гладких и желтых морщинистых семян у гороха
Г) рождение голубоглазого ребенка у кареглазых родителей
Д) рождение гладкошерстного потомства у морских свинок с мохнатой шерстью
Е) появление цветка с пятью лепестками у сирени

Ответ

© Д.В.Поздняков, 2009-2019

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Первый фрак»

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-быто­вых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Вла­димир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных худо­жественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободно­го от академизма и жёстко установленных канонов.

«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного об­щества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветитель­скую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.

Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости просто­го обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творче­ства этого художника. Стоит отметить, что все про­изведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображён­ных на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, кото­рый выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.

Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаёт­ся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оце­нивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скован­ность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремле­ны на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.

Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с лю­бопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.

Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.

На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в но­вом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.

Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комна­ты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.

Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является вто­ростепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, ко­торой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное собы­тие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие зна­чимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».

Глядя на произведения Владимира Егоровича Ма­ковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Ма­ковскому признание и уважение его современников и потомков.

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак.

Первый бал

О, первый бал - самообман!
Как первая глава романа,
Что по ошибке детям дан,
Его просившим слишком рано,

Как радуга в струях фонтана
Ты, первый бал, - самообман.
Ты, как восточный талисман,
Как подвиги в стихах Ростана.

Огни сквозь розовый туман,
Виденья пестрого экрана...
О, первый бал-самообман!
Незаживающая рана!

Марина Цветаева.

Итак, свершилось! Он был приглашен на первый в своей жизни «взрослый» бал и по этому случаю был пошит фрак. Фрак - это не повседневная одежда, это то, в чем он выйдет на паркет бального зала, в чем он будет кружиться под придирчивыми взглядами невест, и что ещё более важно - их матерей. Поэтому понятно волнение всей семьи, которая рассматривает юношу.
Бабушка, чтобы лучше видеть даже приподняла очки и проверяет качество материи на ощупь. Мама смотрит несколько скептически, приглядывается та ли длина у фрака, тот ли крой.. Служанка в углу совсем притаилась и не ясно - нравится ли ей фрак, или нет. Зато другая женщина, стоящая в проеме окна не скрывает восхищения - как красиво!
Но центральное место в картине занимает виновник торжества - молодой человек. Он гордо оглядывается по сторонам, заносчиво поднял голову - вот я каков!
А вокруг обстановка семьи среднего достатка. На полу, перед кушеткой лежит шкура тигра, стены увешаны картинами, на письменном столе справа лежат различные безделушки. В центре комнаты стоит круглый стул без спинки, застеленный багряной тканью. Весь пол покрывает цветастый ковер.
Художник тут изобразил живую картинку давно ушедшей жизни, за что мы ему благодарны.

Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака. Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме. Все собрались на это посмотреть. Да, это действительно любопытное зрелище. Чувствуется атмосфера той гостиной через года. Настолько реалистично, и типично для каждого поколения. Поэтому легко эта ситуация примеряется и на других людях совсем разных эпох.

Картина имеет интересную постановочную экспозицию. В ней достаточно хорошо освещены лица героев и сама комната. При этом не видно окна. Значит, оно предположительно находится за зрителем. Что дает дополнительную возможность лучше рассмотреть и убранство комнаты и образы. Не оставляя сомнений в характеристике происходящего.

Самым светлым пятном, которое просто приковывает взгляд, является молодой человек, вернее его белоснежная рубашка под черно вороным фраком. Угадывается, что весь костюм он надел первый раз. Так неумело и неграциозно он выглядит. Он похож на молодого петушка, который без ума от себя, и требует такой же влюбленности и от других. И действительно, два человека в комнате безответно восхищаются им. Искренне делает это его бабуля. Она даже сняла очки и на ощупь пытается определить качество материи для фрака. Это ее любимый внук такой красивый, элегантный. Он, несомненно, должен покорить всех на балу. Другим человеком является служанка, которая наклонилась и с подобострастием в глазах и улыбке пытается обратить на себя внимание молодого барчонка. Еще одна служанка, молодая девица у двери воспринимает всю эту сцену как что-то потешное, смешное. И вволю смеется, прикрывшись ладошкой, зная, что никто на нее внимания не обратит в этой суматохе. Но есть человек, мнение которого важно для молодого франта. Это его мама. Он смотрит на нее и чего-то ждет. Скорее всего, ему нужно признание, что не зря потрачена солидная сумма на фрак. Что ее сын заслуживает так выглядеть. Вот только она не смотрит на него. Она вся согнутая, сломленная, уставшая. Возможно, она и не думает о фраке сына, может быть она не так давно стала вдовой, и ее гнетет это положение. Ей кажется неуместным любое веселье. Она не может поднять голову. Слишком она любит своего сына. При этом она понимает, что дорого, очень дорого заплатила за фрак. И дело не только в деньгах.

Невозможно точно определить материальное состояние семьи. Видно, что в прошлом она процветала. Но со смертью кормильца, что-то пошло не так. Примером тому служит почти пустой шкаф, из которого только что извлекли этот неоспоримо прекрасный предмет - первый фрак. Главное, я это поняла, жизнь продолжается, не смотря ни на что, и будет в ней еще очень много прекрасного. Вот к такому хорошему событию и готов сегодня молодой человек.

Владимир Егорович Маковский - великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок». Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника. Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям. Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы. В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.
Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.
На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX - начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом - столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает. Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем. Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым. Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник. Способность рассмотреть в заурядном семейном событии - примерке нового фрака - саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне - вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.



Рассказать друзьям