Певец михаил шуфутинский биография. Михаил Шуфутинский

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В юности Михаил Шуфутинский любил джаз и даже предположить не мог, что однажды свяжет свою жизнь с шансоном. Но между прозябанием в глубокой провинции, куда его отправляли по распределению, и возможностью петь и зарабатывать на далеком Севере — не раздумывая выбрал второе.

Аккордеон против баяна


Магадан, район Северный, 1971 г. Любовь к музыке маленький Миша унаследовал от отца. Тот хоть и работал врачом, но умел играл на трубе и гитаре и прекрасно пел. Однажды Захар Шуфутинский принес пятилетнему сыну трофейный аккордеон, который мальчик полюбил всей душой — и за нарядный внешний вид, и за красивые звуки. Приглашенный учитель подтвердил, что у Миши Шуфутинского музыкальный слух, который нужно развивать.

Но учиться музыке, играя на аккордеоне, в СССР пятидесятых годов было невозможно: инструмент считался прозападным, буржуазным. В музыкальной школе Михаилу дали баян. Играть на нем он научился быстро, но полюбить так и не сумел — уж слишком громоздким казался отечественный «брат» аккордеона. А в 15 лет Шуфутинский открыл для себя джаз — и вопрос с выбором профессии решился сам собой. Увидев случайно объявление об экзаменах в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, Михаил отнес туда документы и вскоре уже был студентом. Теория с практикой далеко не расходились: после лекций квартет из контрабаса, барабанов, гитары и фортепиано, в составе которого был и Шуфутинский, разъезжал с концертами для ударников производства.

Работы было много, а денег мало — студентам платили по самой низкой ставке. А когда после окончания училища Шуфутинский узнал куда его распределяют, ясно понял, что на жизнь он этим не заработает. И развернул судьбу на 90 градусов.

Свадьба в Магадане

Магадан, свадьба, 1972 г. Михаила Шуфутинского — дипломированного дирижера, хормейстера и преподавателя музыки — отправляли в город Минусинск на должность помощника дирижера в местном музыкальном театре. По сути — хранить ноты и инструменты и получать за это копейки. От такого распределения Михаил отказался. К тому времени у него уже была любимая девушка, для которой он хотел совсем другой жизни. Когда знакомый саксофонист предложил поехать на Север — в Магадан, Находку, на Сахалин — Шуфутинский согласился. И в ресторанах можно играть хорошую музыку, рассудил он, особенно, если получать за нее приличные деньги.

Его Маргарита сначала осталась в Москве: ждать, пока он определится с планами на будущее и наладит быт. Но долго друг без друга они не выдержали. Девушка сказала родителям, что едет на отдых в Дагомыс, а сама рванула к любимому в Магадан. 2 января 1971 года они и поженились. Там же, в Магадане, родился и их первый сын Дэвид. «Семье с ребенком непросто было, продукты стоили дорого, а снять комнату — целое состояние. Мои большие северные заработки — скупая арестантская слеза по сравнению с тем, что имели другие. Не музыканты, конечно…», — вспоминал Шуфутинский. В конце концов он отправил жену с ребенком обратно в Москву, а сам продолжал зарабатывать. Именно в Магадане Шуфутинский понял, что может не только играть, но и петь. Однажды заменил приболевшего солиста и больше с микрофоном не расставался.

Между выступлениями мотался к семье в столицу — до тех пор, пока не узнал, что Маргарита снова беременна. Настала пора прощаться с Севером окончательно.

Москва и эмиграция

Лос-Анжелес, 1986 г. В Москве таких относительно легких денег, как на севере, не было. Шуфутинскому пришлось поработать сначала простым аккомпаниатором и аранжировщиком, прежде чем композитор Вячеслав Добрынин порекомендовал его на должность руководителя ансамбля «Лейся, песня».

Лучшего выбора нельзя было и представить. Песни, которые пел ансамбль в те годы, мгновенно становились хитами, они сотрудничали с самыми известными советскими композиторами — Тухмановым, Шаинским, Мартыновым, их осаждали толпы поклонниц. Не было только телевизионных эфиров: для советских экранов солисты ансамбля выглядели слишком неформатно, да и петь про «Ленина и комсомол» им не хотелось. Шуфутинский мог бы и дальше жить по накатанной, но в 32 года он решил снова кардинально поменять жизнь — и эмигрировал. Причина на этот раз была не столько практическая, сколько романтическая: ему хотелось своими глазами увидеть Нью-Йорк, услышать настоящий джаз!

Обстоятельства складывались удачно. Михаила Шуфутинского пригласили в тур по городам-центрам русской иммиграции. На заработанные деньги он купил сыновьям дубленки, а себе — электропианино, с которым снова отправился петь по ресторанам — на этот раз американским.

Возвращение

Михаил Шуфутинский с женой и сыном на Поклонной горе. За десять лет в Америке Михаил Шуфутинский создал собственный оркестр, открыл ресторан, пару раз влез в долги и вернул их, и, наконец, записал первый альбом — «Побег». А потом от российских артистов, приезжавших в США на гастроли, узнал, что невероятно популярен у себя на родине. Вскоре удалось договориться с Госконцертом об организации гастролей. Увидев переполненные залы и людей, поющих его песни наизусть, музыкант был поражен. «Когда я вернулся в Лос-Анджелес, мне там показалось тесновато. После стадионов петь в ресторане? И когда через короткое время предложили второй тур по России, я сразу поехал. И вскоре понял, что хочу жить там, где родился», — рассказывает Шуфутинский. Окончательно он перебрался в Россию в начале 2000-х. Маргарита осталась в Америке — когда-то в молодости они жили на два города, а теперь — на две страны. Разделились и дети: старший Дэвид тоже уехал в Москву, где успешно работает в кинопроизводстве. Младший Антон — гражданин США, преподает в университете.

В 2015 году в их семье случилось большое горе: 66-летняя Маргарита скоропостижно скончалась. Михаил в это время был на гастролях в Израиле, но немедленно отменил все концерты и помчался в Америку. Потерю он переживал очень тяжело: не стало женщины, которая всю свою жизнь была рядом, даже когда их разделяли тысячи километров. Поддержать музыканта в трудную минуту приехала одна из участниц его команды — Светлана Уразова. Постепенно дружеская поддержка переросла в нечто большее, и сейчас певец вновь не одинок. Свой 70-летний юбилей он по традиции отметит большим концертом, после которого его поздравят самые близкие — двое сыновей и семеро внуков.

Михаил Шуфутинский - заслуженный артист РФ и неоднократный лауреат премии «Шансон года». Эстрадный певец, композитор, пианист и продюсер родился в 1948 году в Москве.

Окончил музыкальную школу и училище вместе с А.Б. Пугачевой. В 1981 году эмигрировал в США. Более десяти лет выступал в различных коллективах. С 1990 года стал на постоянной основе приезжать на гастроли в Россию, а через тринадцать лет переехал в Москву на постоянное место жительства.

Личная жизнь

В январе 1971 года женился на Маргарите Шуфутинской, которая скончалась в июне 2015 года в Лос-Анджелесе. После смерти жены живет в гражданском браке со Светланой Уразовой.

Старший сын Дэвид живет в Москве, женат на Анжеле Петросян. У пары есть трое детей: Андрей, Анна и Михаил.

Младший сын Антон живет в Филадельфии, женат на американке Бренди афроамериканского происхождения. У пары четверо детей: Дмитрий, Ной, Захар и Ханна.

Дома Шуфутинского в США

После смерти жены Михаил решил перебраться поближе к младшему сыну и купил великолепный коттедж рядом с домом Антона в Филадельфии. Так же у него есть жилплощадь в Лос-Анжелесе (в этом поместье в стиле ранчо в основном жила Маргарита).

В одноэтажном поместье светлые интерьеры и классический стиль в оформлении. Самым современным помещением здесь является кухня. В остальных комнатах царит неизменная классика: элегантная мебель на ножках с изображением львов, мягкие кресла и удобные пуфики.

Дом Михаила Шуфутинского

Двухэтажный особняк расположен в Подмосковье в поселке Внуково. Дом общей площадью более 800 кв. метров строили около трех лет. Чтобы все шло правильно и в сроки, были наняты профессиональные рабочие и опытный архитектор Константин Козловский, который следил за точными выполнениями поставленных задач.

На первом этаже находится просторная гостиная с оригинальным мраморным камином. Эта зона выполнена с так называемым вторым светом и с высокого потолка свисает объемная люстра в три метра, изготовленная из хрусталя. Здесь же большая мягкая зона с креслами и диваном, старинный комод из ценного дерева и неотъемлемая часть гостиной у всех творческих людей - пианино.

Весь интерьер выполнен в светлых белых или бежевых тонах с применением золотых элементов и цветочных принтов. Полностью глухих стен здесь нет, все зоны разделяются белыми колоннами, пройдя через которые, попадаешь в светлую гостиную, посередине которой стоит великолепный стол, изготовленный на заказ в Италии.

Рядом со столовой находится кухня в классическом дизайне. Данное помещение наполнено всеми техническими новшествами для упрощения приготовления разнообразных блюд. Для работы на кухне у семьи есть специальная помощница, но блюда из мяса хозяин предпочитает готовить сам.

В левом крыле располагается гардеробная и прихожая. Там же находится гостевая комната с туалетом, кабинет Михаила, в котором собрано множество раритетных вещей.

В этом же крыле построены бассейн и сауна. Плавать хозяин особняка научился только после того, как построил этот бассейн и нанял специального тренера.

На второй этаж ведет великолепная лестница с ажурными перилами. Здесь расположены три спальни: главная хозяйская и две детских, в которых останавливаются внуки Шуфутинского.

Третий этаж (мансарда) появился почти в конце строительства. Изначально его на планах не было, но в итоге стало понятно, что мансарда будет очень к месту. Здесь было решено обустроить просторную бильярдную, кладовую и в планах установить домашний кинотеатр.

На участке есть отдельный коттедж для персонала, так как за порядком следят более двадцати человек - помощники по хозяйству, няни и охрана, работающая в три смены. Так же на участке построена специальная основательная мангальная зона. Здесь расположен не только мангал из кирпича, но и деревянная мебель под навесом и отдельный домик, который можно использовать как гостевой.

По данным ЦИАН похожие дома во Внуково стоят от 26 до 160 млн. рублей.

В 2017 году, в преддверье своего 70-летия, именитый шансонье пригласил одну из популярных передач о ремонте для переделки уже имеющейся беседки. Деревянная беседка оказалась самым посещаемым помещением и не всегда вмещает всех гостей. Было принято решение значительно увеличить ее в размерах и переделать к предстоящему юбилею.

По проекту дизайнеров программы старое строение решили не сносить, а на его основе сделать более просторное и современное строение. Для этого разрушили часть открытой веранды, а на ее месте выстроили новую, основательную часть из натурального дерева с ленточным фундаментом.

Постройку разделили на три функциональные зоны: жилую, гостиную и открытую веранду. Жилую часть утеплили, для того чтобы здесь можно было принимать гостей и в холодный период. По всему периметру расположили открытую веранду с панорамной крышей.

Гостиную условно разделили на мягкую зону и обеденную. Общий интерьер украсили живыми цветами, фактурными тканями и дополнительным освещением, а экстерьер дополнили живыми кустарниками и деревьями.

Центральное место в помещении занял камин с отделкой под латунь, напротив мягкий диван и кресла. Так же здесь организовали место для барбекю, сан. узел и душевую. Стены оформили итальянской плиткой под белый мрамор, а кухонный фартук такой же плиткой, но уже в черном цвете.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шуфутинского Михаила Захаровича

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13.04.1948 г.) – эстрадный певец, композитор и поэт,

Детство и юность

Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Отец – Захар Давидович, врач, участвовавший в Великой Отечественной войне, еврей по национальности. К огромному сожалению, мама Михаила погибла, когда мальчику было всего-навсего пять лет. Воспитанием Миши занялись его бабушка и дедушка – Берда Давидовна и Давид Яковлевич.

Образование

Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик.

Карьера

Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара , там же делает свои первые магнитофонные записи.

Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях . В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи.

В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", Moscow Nights.

Спродюсировал два сольных альбома (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии Prince Enterprises записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года начала продюсировать новую группу "Вкус меда".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1997 году Михаил Захарович опубликовал книгу-автобиографию "И вот я стою у черты…".

В 2003 году Шуфутинский вернулся в Россию.

Личная жизнь

2 января 1971 года Михаил Шуфутинский женился на Маргарите Михайловне, своей первой и единственной возлюбленной. Маргарита подарила мужу двух замечательных сыновей – Дэвида (родился в 1972 году) и Антона (родился в 1974 году). Маргарита Михайловна ушла из жизни 5 июня 2015 года.

Пресса (интервью прошлых лет)

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане" .

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве – не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке – сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России – старший сын Дэвид. В США – супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной .

"Нас с частенько заворачивали при входе в училище – фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка – шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой . Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали" .

"После окончания муз-училища работа стала серьезнее?" .

"Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от до . Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан – это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали – тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала" .

"Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан?" .

"Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить Вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за Вами внимательно. Подумайте, стоит ли Вам оставаться в Москве". А Красноярск... Какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать..." .

"И Вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера?" .

"Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше – больше. С жилищем там просто беда: не то, чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали" .

"Зато зарабатывали,наверное, прилично?" .

"Да, грех жаловаться – от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки , и эти песни шли, конечно, на ура" .

"Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах?" .

"Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!" .

"Вы и женились, по-моему, в Магадане?" .

"Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, – говорит, – не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, – говорят, – ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон – не дала, только мой взяла. "Может, – говорит, – позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело – труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда" .

"Значит, все дело случая?.." .

"Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита – очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20 – с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все" .

"И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться?" .

"Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И, что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января (по другим данным, 2 января – прим. ред.) 1972 года. Решили, что этот день – самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли – будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид" .

"Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям..." .

"Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда – интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной – нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок" .

"Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле – возвращаться в Москву?" .

"Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза...", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему " ". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была – с худсоветами всегда проблемы существовали" .

"Не тогда ли у Вас появились первые мысли уехать из страны?" .

"Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик – супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. собирает все жюри под председательством и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет – или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда" .

"Неужели настолько все осточертело?" .

"А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына – почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться? Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог – уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать Вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали" .

"Не было опасений, что уезжаете в неизвестность?" .

"Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам – 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?", – спрашивают. Она: "Мы – русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия... Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!" .

"Впервые стали петь тоже в Штатах?" .

"Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному – 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено" .

"Михаил Захарович, Вы знали тогда, что Ваши песни стали популярны и по ту сторону океана?" .

"Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3,5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом – "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж – тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того, как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки" .

"В чем же причина того, что Вы сюда вернулись? Деньги?" .

"Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше – совершенно другой уровень" .

"В то время у Вас были некоторые проблемы с

Михаил Захарович Шуфутинский. Родился 13 апреля 1948 года в Москве. Российский певец, пианист, композитор, исполнитель шансона, музыкальный продюсер. Заслуженный артист Российской Федерации (2013).

Отец - Захар Давидович Шуфутинский - врач, участник Великой Отечественной войны.

Когда Михаилу было пять лет, его мама погибла, поэтому его воспитывали бабушка Берта Давидовна и дедушка Давид Яковлевич.

Окончил музыкальную школу по классу баяна и Московское музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальностям «дирижёр», «хормейстер», «преподаватель музыки и пения». В одно и то же время с Михаилом Шуфутинским по тем же специальностям в училище училась .

"Музыкантом я себя считаю с пяти лет. Папа однажды принес домой трофейный аккордеон, хотел, чтобы я учился музыке. Сам он и на трубе играл, и на гитаре, и пел прекрасно. Инструмент мне сразу понравился: яркие перламутровые клавиши, бархатный звук с хрипотцой… Пригласили учителя, и тот посоветовал отдать меня в музыкальную школу: «У мальчика хороший слух, надо продолжать учиться». Но аккордеон считался буржуазным инструментом, его не преподавали ни в одной музыкальной школе. Самый близкий к нему - баян. Отец выкроил из скромного бюджета 620 руб­лей и приобрел мне, как сейчас помню, тульский баян, который я возненавидел с первой секунды. Он хранился в тяжелом деревянном ящике, обклеенном коленкором. И мне, мальчишке, приходилось таскать его с Шаболовки, где мы жили, на Якиманку, в музыкальную школу. А это километра два... По воскресеньям с удовольствием выступал перед нашим огромным московским двором. Мы с дедушкой усаживались на стульях в палисаднике перед домом, и я играл на своем любимом аккордеоне все что хотел", - вспоминал артист о начале своей музыкальной карьеры.

В зрелом возрасте начал выступать с различными ансамблями в Москве и в Магадане. В ресторанах исполнял песни и Петра Лещенко. Позже стал руководителем ВИА «Лейся, песня», который, в основном, исполнял песни Вячеслава Добрынина.

"В «Метрополе» я играл в большом оркестре, человек шестнадцать. В основном нас задействовали на банкетах - для американцев или китайцев. На пюпитры ставили ноты какой-то легкой джазовой музыки и русских песен, их мы и играли. Никто ничего сверх программы не заказывал. В конце вечера приносили чаевые - поднос с валютой, но к нам это отношения не имело, их забирал специальный человек. А вот в таком злачном месте, как ресторан «Варшава», с потайным бильярдным залом, картежниками, приезжающими со всего Союза, действовали другие правила. Музыканты там зарабатывали очень прилично. Я даже мог себе позволить покупать блоками американские Marlboro Lights, которыми подторговывали буфетчицы «Метрополя»", - рассказывал он.

В 1981 году вместе со своей семьёй эмигрировал в США.

"Мне было 32 года, когда я решил использовать шанс и через Израиль добраться до Америки. В 1981 году другого пути уехать из СССР не было. Мне очень хотелось в Нью-Йорк! Своими глазами увидеть мюзиклы, услышать настоящий джаз", - вспоминал артист.

В США певица Нина Бродская, с которой он был знаком еще по Москонцерту, предложила поехать с ней и ее мужем в тур по иммигрантским центрам Америки. "$100-150 за концерт! Конечно, я тут же согласился. Потому что понимал: это куда лучше, чем работать таксистом. С первого заработка я купил сыновьям дубленки, потому что на носу была зима, а себе - электропиано", - рассказывал Михаил.

В 1983 году, уже в качестве аранжировщика, клавишника и продюсера выпускает альбом Анатолия Могилевского «У нас в Одессе это не едят», а в 1984 году - альбом «Я Вас люблю, мадам». Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах, создал собственную шоу-группу «Атаман - бэнд», а также ресторан «Атаман».

Как-то он приехал с концертом в Лос-Анджелес, ему понравился этот город. Именно на тот период пришёлся русский ресторанный бум в Лос-Анджелесе. Михаила, как уже известного певца и музыканта, пригласили работать в голливудский ресторан «Арбат». Для эмигрантского исполнителя такая популярность стала сюрпризом - в США он мог рассчитывать лишь на бывших соотечественников.

В 1990 году впервые после эмиграции приехал в СССР и дал несколько концертов. С тех пор Михаил Шуфутинский постоянно приезжал в Россию на гастроли.

В 1997 году написал автобиографическую книгу «И вот стою я у черты...».

В 1997-м получил премию «Серебряная калоша» «за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса» в категории «За конкретный вклад в искусство».

Михаил Шуфутинский - Наколочка

Михаил Шуфутинский - Таганка

В 2003 году переехал в Россию на постоянное место жительства.

В репертуаре Михаила Шуфутинского песни таких авторов, как: Вячеслав Добрынин («Две свечи», «Кубики»), Игорь Крутой («3-е сентября», «Пальма-де-Майорка», «Московское такси», «Москва слезам не верит»), Олег Митяев («Ночной гость», «Москвичка»), Александр Розенбаум («Крещатик», «Заходите к нам на огонёк», «Гоп-стоп»), Никита Джигурда, Александр Новиков («Вези меня, извозчик», «Улица Портовая»), Олег Газманов, Игорь Зубков, Игорь Кисиль («Ты от меня далеко»), Вацлав Лисовский, Олеся Атланова, Карен Кавалерян, Михаил Звездинский, Кирилл Крастошевский, Иван Кононов («Обожаю я тебя, обожаю», «А над Доном золотые купола», «Левый берег Дона», «Батька Дон») и многие другие.

Рост Михаила Шуфутинского: 187 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Шуфутинского:

Жена - Маргарита Михайловна Шуфутинская. Они поженились 2 января 1971 года в Магадане, где певец работал по распределению.

Позже она жила в США и в России, разделяла себя на обоих сыновей, пятерых внуков и двух внучек. Вся семья часто собиралась вместе в Москве и в Лос-Анджелесе. Умерла 5 июня 2015 года в Лос-Анджелесе.

Свадьба Михаила Шуфутинского и Маргариты (1971 год)

Супруги прожили в браке 44 года. Телеведущая Оксана Пушкина рассказывала: "В 1993 году я жила в Сан-Франциско и для Ленинградского телевидения снимала цикл программ про «наших» знаменитостей за границей. Так я познакомилась с Мишей и его очаровательной Маргаритой. Мы очень быстро подружились и близко общались, пока я жила в Америке. В доме у Шуфутинских всегда было вкусно, уютно и тепло. Рита для меня являлась эталоном женственности. Ей можно было доверить секреты, она искренне сопереживала и чем могла помогала. Она умела прощать... Для Миши это огромная потеря".

Старший сын - Дэвид Шуфутинский (род. 29 августа 1972), женат на Анжеле Петросян. Живёт с семьёй в Москве и занимается продюсированием звука в кино. Внук - Андрей Шуфутинский (род. 1997); внучка - Анна Шуфутинская (род. 2006); внук - Михаил Шуфутинский (род. 2009).

Младший сын - Антон Шуфутинский (род. декабрь 1974), был полевым медиком военно-морского флота США. Женат на афроамериканке Брэнди. Антон и его семья (жена, три сына и дочь) живут в Филадельфии, где Антон преподаёт в университете и заканчивает докторскую диссертацию. Внук - Дмитрий Шуфутинский (род. 1996), играет на саксофоне в школьном оркестре; внук - Ной Шуфутинский (род. 2002), увлекается пением; внук - Захар Шуфутинский (род. 2009); внучка - Ханна Ренэ Шуфутинская (род. 13 сентября 2012).

В начале 2016 года стало известно о , работающей в его шоу-балете "Атаман".

Подруга Уразовой Ирина Савина рассказала журналистам, что Михаил тяжело переживал смерть жены, а Света его утешала после потери супруги. Якобы Уразова была давно влюблена в известного исполнителя шансона.

Светлана Уразова

Дискография Михаила Шуфутинского:

1982 - «Побег»
1983 - «Атаман»
1984 - «Гулливер»
1984 - «Атаман - 2» (в СССР не издавался)
1985 - «Амнистия»
1986 - «Атаман-3»
1987 - «Белый аист»
1988 - «Нет проблем»
1989 - «Ты у меня единственная» (совместно с Сюзанной Теппер)
1990 - «Подмосковные вечера»
1991 - «Моя жизнь»
1992 - «Тихий Дон»
1993 - «Киса - киса»
1994 - «Гуляй, душа»
1995 - «О, Женщины»
1996 - «Добрый вечер, господа»
1998 - «Однажды в Америке» (песни Игоря Крутого)
1999 - «Ну и ради Бога»
2001 - «Я родился в Москве»
2002 - «Наколочка»
2003 - «Бум-Бум»
2004 - «Пополам» (совместно с Ириной Аллегровой)
2005 - «Соло»
2006 - «Дуэты разных лет»
2007 - «Москва-Владивосток»
2009 - «Брато»
2010 - «Дуэты разных лет 2»
2013 - «Love Story»
2016 - «Я просто медленно люблю»

Сборники Михаила Шуфутинского:

1991 - «Михаил Шуфутинский в Москве»
1994 - «Звёзды русской эмиграции поют песни Ильи Резника»
1994 - «Любовь, похожая на сон. Творческий вечер Игоря Крутого»
1994 - «Спасибо, Саша Розенбаум!»
1995 - «Русские звёзды Нью-Йорка»
1997 - «Поможем друг другу расслабиться...» (песни Александра Морозова)
2000 - «Шансон» (БРМЭ)
2001 - «Best»
2002 - «Наливай, поговорим»
2002 - «Свечи» (серия «Легенды Жанра»)
2003 - «Grand Collection» (2 CD)
2003 - «Побеседуем за жизнь»
2004 - «Серия "Настроение шансон"»
2004 - «Я поеду на юг»
2008 - «The Best»
2008 - «Золотой альбом»
2008 - «Мосты» (песни Александра Морозова)

Фильмография Михаила Шуфутинского:

1984 - Москва на Гудзоне - эпизод

Озвучивание Михаила Шуфутинского:

2012 - Храбрая сердцем (мультипликационный фильм) - король Фергус (оригинальный голос - Билли Коннолли)
2014 - Каникулы маленького Николя - директор школы (оригинальный голос - Франсис Перрен)

Библиография Михаила Шуфутинского:

1997 - И вот стою я у черты...
2004 - Лучшие песни. Тексты и аккорды.

Премии «Шансон Года» Михаила Шуфутинского:

2002 - за песни «Наколочка», «Тополя» и «Алёнка»
2003 - за песню «Пойду однажды по Руси»
2004 - за песню «Новогодние сны» (Дуэт с Ириной Аллегровой)
2005 - за песни «Соло» и «Таганка»
2006 - за песни «Улетайте вороны» и «Пропажа»
2007 - за песни «Москва - Владивосток» и «Перекрёстки»
2008 - за песни «Добрый вечер, господа!» и «Ты люби меня, люби»
2009 - за песни «Души болит» и «Кручина»
2010 - за песни «Соло» и «Островок»
2011 - за песни «За милых дам!» и «Я поеду на юг»
2012 - за песни «Выйду я на палубу» и «Дядя - Паша»
2013 - за песни «Кручина» и «Пацаны»
2014 - за песни «Заблудившееся лето» и «Таня - Танечка»
2015 - за песни «Соло» и «Песня старого портного» (Дуэт с Александром Розенбаумом)
2016 - за песни «Французский Шансон» и «Я просто медленно люблю».


Мои дети не избалованы

МИХАИЛ Захарович, как вы познакомились со своей женой?

Маргарита - моя вторая, но я бы сказал, единственная супруга. Когда мы поженились, мне было 24 года, и к тому времени я уже кое-что повидал в жизни. Рита сказала родителям, что поедет в Сочи отдыхать с подругой, а на самом деле приехала ко мне в Магадан. Там же родился и наш первый сын Дэвид. Рита успевала и его воспитывать, и работать. Она закончила училище кинематографии и, будучи в Москве, монтировала фильмы. В Магадане такой работы не нашлось, и ей пришлось стать парикмахером, а я вечерами пел под собственный аккомпанемент в ресторане.

Кто выбирал имена вашим детям?

Старшего мы назвали Дэвидом в честь моего дедушки, а Антон... Мы ждали девочку и хотели ее назвать Анной в честь мамы моей супруги, которая рано умерла, как только мы поженились. Родился мальчик, и мы назвали его Антоном. Мы с супругой все и всегда решаем вместе, никогда не давим друг на друга, тем более в выборе имен.

Не страшно было эмигрировать с маленькими детьми?

Дети прошли с нами все беды и победы. Когда мы были в Италии (всех, кто ехал в Америку, пересылали в Италию, а тех, кто ехал в Израиль, сразу отправляли туда через Австрию), нам дали деньги на аренду квартиры в Нью-Йорке. В чемодане у нас были простыни, пододеяльники, книги, несколько объективов - тот "фраерский набор", который разрешено было вывозить из России. Мы продали все это в Америке за 500 долларов перекупщикам и некоторое время жили на эти деньги... Мои дети уже тогда понимали, что они попали в страну, где нужно зарабатывать самим. Прежде чем просить меня купить машинку или солдатика, они всегда спрашивали: "Папа, у нас есть деньги?" Они выросли в аскетической обстановке и никогда не были избалованными.

Внуки - сплошное очарование!

Чем они занимаются сейчас?

Дэвид (он на 2 года и 3 месяца старше Антона) закончил Калифорнийский университет (Нортридж), работал в CNN, у Тернера, потом создал собственную компанию. Позже я привез его в Россию, он сделал дубляж полнометражного фильма "Анастасия" и с тех пор работает в Москве продюсером дубляжа, выполняет заказы американских кинокомпаний. Под его началом 70 человек. Дэвид постоянно курсирует между Лондоном, Братиславой, Копенгагеном, Будапештом, где набирает актеров. Недавно он участвовал в проекте Джорджа Лукаса "Звездные войны-2" (1,5 месяца занимался звуком). Он серьезно зарекомендовал себя в этой сфере и теперь при желании сможет устроиться в любую иностранную компанию. У него нет пока детей, но есть постоянная девушка-москвичка, которая, судя по всему, рано или поздно станет его женой. А пока Дэвид отшучивается: "Папа, я женился на бизнесе". У него действительно "крейзи-график": он работает круглые сутки - днем ведет переговоры по телефону в офисе, а ночью общается по Интернету, так как в Америке в это время - день.

Антон (ему сейчас 27) после окончания школы в Беверли-Хиллз поступил в университет в Санта-Монике, но учиться не пошел. Преподнес нам сюрприз, поступив в НЭВИ (правительственные войска, морской десант, в просторечии - "морские котики". - Прим. авт.). Они не участвуют в войнах, лишь в спецоперациях. К началу военных действий их отзывают. Конечно, трудности были. Через пару недель, когда им разрешили звонить, я услышал какой-то шум в телефонной трубке. Спрашиваю: "Сынок, что происходит?" Оказалось, с 30 телефонов одновременно раздавался мужской плач. Он был единственным, кто не плакал. Мы с женой как-то присутствовали на его тренировках в Сан-Диего. Из них там делают настоящих мачо. Антон всегда был способным, но ему не хватает усидчивости и упорства. Неожиданно для нас решил доказать всем, что он настоящий мужчина, и блестяще справился с этим. Сейчас я горжусь им. У него множество наград. Он был и в Ираке, и в Боснии. Многое повидал, но не привык рассказывать об этом. Отслужив 2 года по контракту, он снова поступил в университет. Сначала совмещал, а после дембеля продолжил учебу на дневном отделении. Будет врачом. Сочиняет рэп, любит музыку. А Дэвид лишь играет на гитаре и фортепьяно для себя, но не поет.

Антон женат?

У него есть жена и два сына. Жена Антона Бренди - чернокожая девушка. Они вместе учились в школе, и он сразу в нее влюбился. Бренди закончила школу позже Антона и сразу же уехала к нему на Гавайи, где они теперь и живут.

Вас не смутил выбор сына?

Мы не расисты, и меня нисколько не смутило то, что наша семья стала интернациональной. А потом, взгляните на моих внуков (Михаил Захарович кивает в сторону стоящих на столе портретов) - сплошное очарование! Старшему, Дмитрию, мы зовем его "ботаником" за любовь к травке, динозаврам и муравьям, с которыми он может часами играть на грядках, сейчас 6,5. Младшему (он у нас темненький и голубоглазый) - 2,5 годика. Дима выбрал имя братику сам, назвал его Ноа, что в переводе на русский - Ной (помните, Ноев ковчег?). Сейчас с ними сидит мама. Бренди и Антон учатся по очереди (она мечтает стать адвокатом). Как и моя жена, она все успевает: и учиться, и заниматься домом, и воспитывать детей. Я хотел устроить им поездку в Израиль, где живет мой отец, и в Москву. Но руководство не позволило Антону уехать. Служащим не рекомендуется перемещаться в очаги повышенной опасности, тем более такие, как Россия и Израиль, где постоянно возникают конфликты. Слишком большие деньги вкладываются за рубежом в охрану правительства.

Похудел на 25 килограмм

Кто вам готовит?

Последние полгода я практикую раздельное питание, сбросил 25 килограмм, по ресторанам я стараюсь не ходить, несмотря на свою любовь к суши. Сам могу лишь разогреть еду, в крайнем случае приготовить яичницу. Да и зачем готовить, если в доме есть люди, которые умеют это делать профессионально и получают за это деньги? В Лос-Анджелесе мне очень вкусно готовит жена (она сейчас не работает, занимается домом и ухаживает за собакой - боксером Джиной). Рита знает мой вкус - я предпочитаю нежирную, правильную пищу. Любимое блюдо - утка в малиновом соусе. Прекрасно отношусь к борщу, голубцам и другим блюдам русской кухни.

У вас есть личный кутюрье?

У меня есть хороший портной, который работает в Голливуде и обшивает таких клиентов, как Дастин Хоффман. Он шьет по заказу все, что попросят, идеально "высаживает" костюмы на фигуре, хоть и не кутюрье. Я предпочитаю консервативный, полуспортивный стиль в одежде. У меня нет супермодных моделей, но я доволен. Жена покупает одежду в стиле "Maskino", покупает ее к конкретному событию, когда ей нужно выглядеть по-другому. В Калифорнии больше внимания обращают на машину, в которой ты подъехал, нежели в каких ты брюках или платье.

И на какой машине вы привыкли ездить?

У нас было много машин. В 500-м "Мерседесе" я проездил 12 лет. Сейчас у жены "Кабриолет" ("BMW"), а у меня в Лос-Анджелесе - большой внедорожник "ТАХО". Я его вожу сам. Еще у нас есть спортивный автомобиль с очень мощным мотором, от которого просыпается вся округа, - "Мустанг". Я купил его в свое время старшему сыну, но Дэвид вечно торчит в России...

Правда ли, что у вас не только собственный оркестр и балет, но и ресторан?

У меня?! У меня был свой ресторан в Голливуде еще до того, как я начал ездить в Советский Союз (в 87-88-м гг.). Я был совладельцем русского ресторана "Атаман" на Сансет-бульваре. Теперь там бильярдный зал...



Рассказать друзьям