План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД "Моя малая Родина" старшая группа.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Описание материала: предлогаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Малая Родина". Это занятие направлено на воспитание интереса и любви к своему родному краю, его достопримечательностям и окружающей природе.Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, окружающий мир), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, с его историей, достопримечательностями и окружающей
Задачи:
образовательная: учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города
развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; побуждать использовать объяснительную речь.
воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное к его достопримечательностям и к природе.
Словарная работа: Моя Родина – Россия; город – Киренск; Герб; Флаг; Острог; Типография; Телеграф.
Материалы и оборудование: фотографии; книги о Киренске и Киренском район; сборник «Киренский район» (стихи и рассказы наших земляков; компьютер; проектор и экран; конверты с «Пазлами»; карта России; листы-карточки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? Правильно, здоровья!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, нам пришел ответ из музея. Послушайте внимательно: «Дорогие ребята, мы очень рады что вы принимаете участие в отборочном туре. Мы получили результаты первого этапа и хотим вам сказать, что задания вы выполнили хорошо. Поэтому мы вам отправляем второй пакет заданий для следующего тура, и желаем удачи. С уважением коллектив краеведческого музея».
2. Основная часть
Дидактическая игра: «Что и почему?»
Воспитатель: Ребята, ваша задача сравнить и найти взаимосвязь природы и окружающей среды.

Вопросы:
1.От чего в нашем доме светло? (От лампы)
2.А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
3.Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме? (С домашним обогревателем, плитой, батареей отопления)
4.В природе идет дождь, а в нашем доме?
5.В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)
6.В доме есть пол, а в природе?
7.На полу у нас лежит ковер, а на земле?
8.В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (Горы и деревья)
9.В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (Человек научился “делать” снег в холодильнике)
10.В природе дикие животные, а в доме? (Домашние)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Прежде чем мы преступим к следующему заданию, отгадайте загадку.
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды (географическая карта)

Воспитатель: Ответьте на несколько вопросов.
Вопросы:
1.В какой стране мы живем? (России)
2.Жители России? (Россияне)
3.Ваша малая Родина? (г. Киренск)
4.Сейчас город Киренск, а раньше? (Киренский острог)
5.Что за животное изображено на гербе нашего города? (Соболь)
6.Главная торжественная песня нашего государства? (Гимн)
7.Жители Киренска? (Киренчане)
8.В какой области находиться г.Киренск? (Иркутской)
9.Покажите её на карте.
10.Покажите его на карте.
11.Что означает слово острог? (Часть, остров, отдельно. Так назывался наш город раньше).
12.Как произошло слово город (огораживать, огородить. Защита от врагов: огораживались высоким заборами)
13.Какие фабрики и культурные центры работают в Киренске? (Типография; Аптека; Больница; КППК; Городская библиотека; Детская площадка; Д/ц «Звезда»)


Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно и справились с этим заданием. Нас ждет следующее.
Дидактическое упражнение «Собери и скажи»
Ребята, вам необходимо собрать целое изображение и сказать,что на нем изображено.


Физминутка под музыку «Я рисую» DJ Rodikoff
Воспитатель: Следующее задание «Найди пару». Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки, с помощью фломастера провести линии от картинок с левой стороны до картинок с правой стороны. И объяснить почему. (проверяем с помощью презентации)


Воспитатель: Продолжите предложения:
Альбом ваш удивляет что-то: в нём не рисунки, а какие-то... (фото).
Чтоб подтвердить изображеньем биографию, приклею-ка свою я...
(фотографию).
Листочки бумаги - что киноленты, хранят они истории моменты (фотографии).

Воспитатель: Следующее задание называется «Фото» (появляются картинки, дети называют что изображено).
(просматривают слайды и выполняют задание)

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

МБДОУ №5 «Степнячок»

Воспитатель: Н.Н. Хакимова

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема : «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи : формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем п. Акбулак, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Образовательные области: «Коммуникативно-социальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно – исследовательская, экспериментирование

Игровые методы и приемы :

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение,

подсказка нужного слова,

вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ памятников природы,

включение предмета в деятельность детей.

приближение объекта к детям,

выполнение игровых действий,

экспериментирование.

Демонстрационный материал.

Символика России, символика Акбулака, презентация «Памятники природы Акбулакского района», мяч.

Раздаточный материал.

Цветные мелки, влажные салфетки, кусочки мела, стаканы с водой, палочки, коричневый картон, молоточки.

Речевой материал.

Музыкальное сопровождение:

Слова С. Михалкова. «Государственный Гимн Российской Федерации»,

Слова В Новосельцева « Гимн Акбулакского района»

Предварительная работа:

Беседа о возникновении п. Акбулак.

Рассматривание презентации «Памятники природы Акбулакского района» и беседа.

Создание «Красной Книги растений Акбулакского района»

Беседа о природных ископаемых Акбулакского района.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам

Воспитатель: мы с вами любим, путешествовать, и я предлагаю стать нашими любимыми туристами и начать путешествие.

Станция «Символы»

  1. Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?

Дети: Флаг и герб (символы)

Дети: Акбулак, наша тоже Родина, А у Акбулака есть гимн?

Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?

Дети: - Есть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»

Игра «Найди символы Малой Родины»

Дети выбирают символы Акбулака среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Акбулака)

Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?

Дети: (рассказ о значимости изображения на флаге Акбулака)

Воспитатель: ребята давайте расскажем какой наш поселок.

Игра с мячом «Наш поселок какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..

Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наш Акбулак?

Дети: - Героями войны, труда, памятниками природы.

Воспитатель: - Правильно, Акбулак богат героическими и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие памятники природы вы знаете? Если вы, называете правильно памятник природы, он появится на экране. Ребята называют памятники природы при правильном ответе – фото памятника природы Акбулакского района появляется на слайде. (Мамантов яр, Шаповаловский родник, Святой камень, Кужунтайский сосновый бор, Покровские меловые горы)

Воспитатель: все правильно, молодцы. «Нам пора передохнуть»

(физминутка)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись.

Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Станция «Научная»

Воспитатель: - Покровские меловые горы это что, только памятник природы?

Дети: природные ископаемые. Это мел им можно рисовать.

Воспитатель: А какой мел (свойства мела), хотите узнать? А где узнают свойства веществ? Как называется эта комната?

Дети: лаборатория! Нужно в лаборатории узнать свойства мела. Давайте сделаем лабораторию.

Воспитатель: давайте, несите с полочки оборудование. Молодцы. У нас есть научная лаборатория. Устраивайтесь по удобнее, одевайте фартуки. Теперь мы научные сотрудники. Будем изучать свойства мела.

1 опыт: мягкий или твердый?

2опыт: растворяется ли в воде?

3 опыт: меняет ли цвет воды?

4 опыт – ложится на руки (красятся)

Воспитатель: Что мы узнали о меле?

(Дети делают вывод)

Дети: (Шура М. ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.)

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем.

Дети:

О чем мы сегодня говорили?

Что узнали о п. Акбулаке?

С чем делали опыты?

Вам интересно было играть?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Коммуникативная игра: «Доброе утро»

Предлагает поприветствовать друг друга и окружающих

Привлекает внимание к цыплёнку . Предлагает рассмотреть его, задаёт вопросы

Повторяют за воспитателем слова и движения

Рассматривают, отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Чтение сказки, демонстрация иллюстраций.

Физминутка

Произносит слова физминутки, показывает движения

Предлагает рассмотреть альбом с иллюстрациями. Вопросы к содержанию сказки

Пальчиковая гимнастика

Произносит слова пальчиковой гимнастики, показывает движения

Рисование зёрнышек для цыплёнка

Оказывает индивидуальную помощь

Включает музыку для создания творческой атмосферы

Имитационно-речевое упражнение

Смотрят.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту.

Рассматривают альбом, рассуждают, отвечают на вопросы

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения

Рисуют по образцу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей за старание.

Выражают свои эмоции.


Золотова Ольга Алексеевна

воспитатель

Филиал МАОУ с. Окунёво

ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района


Педагогическая цель : Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: - слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение : песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1

Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»

Слайд № 2

Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

Воспитатель Так как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3 . Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4 .Что это?(наша группа)

Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт - Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7 . Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы)

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель : Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема : " Моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села, прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

*беседы о российской символике;

*экскурсия по селу;

*разучивание стихотворений о малой Родине;

*изготовление макета села (воспитатель, дети, родители).

Материалы:

Презентация на тему: «Моя малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», глобус, посылка, карта Белгородской области.

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? («Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка» старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).

Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем? (Маломихайловка).

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? (Белгородская область, Шебекинский район).

Воспитатель: Правильно, ребята. Белгородская область, Шебекинский район, село Маломихайловка - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Белгородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Белгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Белгородской области находится Шебекинский район и наше село Маломихайловка - наша малая Родина /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребенок читает стихотворение:

Малая Родина - островок земли,

Под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней - скамья.

Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего села Маломихайловка.

Малая Михайловка появилась в XVII веке. Ее основателями были строители военно-инженерных сооружений Нежегольского участка Белгородской оборонительной черты. В 1723 году, - вахмистр Евсей Михайлович Бекарюков скупил земли у разорившихся михайловцев и стал хозяином этого селения. С того времени Малая Михайловка стала называться Бекарюковкой. В 1755 г. Евсей Бекарюков умер. Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его племяннику, отставному подпоручику Олонецкого драгунского полка Ивану Ивановичу Бекарюкову, который владеет ею до 1786 г. После его смерти Малая Михайловка-Бекарюковка переходит во владение к его сыну, Павлу Ивановичу, затем Малая Михайловка переходит к помещикам Коробковым. Последние владели Малой Михайловки в Х1Х-ХХ веках. Малая Михайловка (Бекарюковка) в Корочанском уезде - центр Бекарюковской волости, в которую входили слободы и деревни Вознесеновка, Знаменское, Доброе, Малая Михайловка, Марьино, Нежеголь, Нижнее Березово, Козьмодемьяновка, Огнищево, Ржевка, хутора Панков и Нижнее Терновое, сельцо Зубково. С июля 1928 года село Мало-Михайловка - центр и единственный населенный пункт Мало-Михайловского сельсовета в Шебекинском районе. В селе был создан колхоз «Веселе життя» - лучшее хозяйство Шебекинского р-на, прославившееся своими трудовыми достижениями в довоенные годы на всю область. В ноябре 1936 г. областная газета сообщала: в с. Маломихайловке хорошо работает драмкружок. С помощью специалистов Курской музыкальной школы и облдрамтеатра кружковцы поставили оперу «Наталка-Полтавка». В Великую Отечественную войну из села ушло почти четыреста мужчин, вернулось меньше половины... В 1947 г. в Маломихайловке была построена одна из первых колхозных гидроэлектростанций. В том же 1947-м «по случаю награждения 17 маломихайловских тружеников орденами и медалями» в село - впервые в районе - подвели радио. Напротив этого села на крутом склоне долины речки Нежеголь растут сосны Бекарюковского бора. Заповедные деревья, чудо-деревья - реликтовые сосны, дошедшие до нас еще с доледниковых времен. Ученые давно уже изучают эти сосны, растущие прямо на мелу. А работники местного лесничества рассадили на нескольких гектарах саженцы, полученные из семян реликтов, и те прижились и быстро пошли в рост без всякого полива и особого ухода. В Бекарюковском бору можно встретить и такие редкостные растения, как горная орхидея, ирис песчаный, истод меловой, шлемник.

Мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Присаживайтесь на свои места.

Ребята! А какие достопримечательности нашего села вы знаете?

(библиотека, памятник героям, павших за Родину в годы войны, детский сад, школа, почта, больница, дом культуры, магазины, лес).

Воспитатель: В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация слайдов, достопримечательности села. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Старайтесь больше узнать о ее истории нашего села, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Моя Родина навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в ней непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые родители. Мне нравится моя школа, мои одноклассники, которые, несмотря ни на что, всегда поддерживают меня. Я благодарна всем учителям, которые учили меня.

Я думаю, что я никогда не уеду из своих родных мест. А даже если и уеду, то, скорее всего ненадолго. И кем бы я в жизни ни была, где бы я ни находилась, я всегда буду вспоминать о своей малой Родине, моём родном селе Маломихайловка.

Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь селу (то поднимите руки вверх).

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши).

Если вы уверены что наше село нравится всем (то потопайте ногами).

Если вы верите, что наше село будет красивее и краше (то закройте глазки).

Если вы любите свое село (то улыбнитесь).

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему селу.

А в нашей посылке ещё что-то осталось. Это сладкие подарки вам, за то, что вы так хорошо знаете свое село, свою малую Родину.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (конфеты).



Рассказать друзьям