Практическая работа: Работа с информационными и образовательными ресурсами. Устный фронтальный опрос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ещё один голландец. Я вообще люблю голландцев ренессанса и барокко - как-то они мне милее, чем итальянцы того же времени.

Ян Вермеер (1653 - 1675)

"Девушка с жемчужной серёжкой" (около 1665, 46,5 x 40 см, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге)

По поводу названия, конечно, есть вопросы - серёжка-то слишком большая и блестящая, чтобы быть жемчужной. Но кому какое дело? На мой взгляд, это один из прекраснейших женских портретов за всю историю живописи.
Если желаете, можете рассмотреть её чуть ли не под микроскопом - на сайте музея она выложена в таком размере, что видно каждую кракелюрину: https://www.mauritshuis.nl/en/discover/mauritshuis/masterpieces-from-the-mauritshuis/girl-with-a-pearl-earring-670/#
Картину эту любят называть "северной Моной Лизой". Расхожий штамп, но в сравнении этих двух картин хорошо заметна разница между ренессансной и барочной живописью.

Насколько статична и неподвижна Джоконда на фоне совершенно живой времееровской девушки, написанной полтора века спустя. Вектор развития очевиден - и в конце концов он приведёт к импрессионизму.

Но как бы ни была прекрасна "Девушка с жемчужной серёжкой", для меня типичный Вермеер несколько другой. Вот такой.

"Урок музыки" (1662 - 1665, 64 x 73 см, Королевская коллекция Елизаветы II, Лондон)

"Бокал вина" (1658 - 1660, 66 x 76 см, Берлинская картинная галерея)

"Любовное письмо" (1669, 38 x 44 см, Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды)

Небольшие бытовые зарисовки. Характерно, что художник отодвигает героев в глубину картины, на задний план, да ещё и на переднем какой-нибудь мебели наставит. Как будто бы подглядывает в замочную скважину. Есть, кстати, мнение, что Вермеер использовал в работе камеру-обскуру. Впрочем, доказательств этому нет. Я думаю, что такую композицию он выстраивал с целью подчеркнуть глубину и своё "неприсутствие" (будь это фотография - сказал бы "непостановочность") - вполне себе в логике барокко.

Интересно и интерьеры разглядывать. Вероятно, художник писал с натуры не только людей, но и свой собственный дом - из картины в картину повторяются детали обстановки, хоть и с вариациями.

Клетчатый пол и "плинтус" из расписных плиток:

Раскладка оконных витражей:

И, конечно, же стулья - с обойными гвоздями и резными набалдашниками на спинке в виде звериных голов. Они просто кочуют из картины в картину:

Картины на стенах тоже переходят с работы в работу, изменяя расположение и иногда меняясь в размерах. Говорят, что это картины из коллекции тёщи Вермеера - Марии Тинс.

Но давайте ещё несколько работ посмотрим.

"Мастерская художника" (другое название - "Аллегория живописи", 1666 - 1668, 120 x 100 см, Музей истории искусств в Вене)

"Хозяйка и служанка" (1666—1667, 90 x 78 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк)

Помните, герой фильма "О чем говорят мужчины" заманивал девушек коллекцией лютневой музыки XVI века? Вполне вероятно, что в его коллекции есть и мелодия, которую исполняет героиня следующей картины.

"Женщина с лютней" (1662—1664, 51,4 x 45,7 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ну и не могу не упомянуть про самого удачливого (до поры до времени) подделывателя Вермеера - Хана ван Меегерена. Почти детективную история о нём можно почитать тут.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Обзавестись художественной галереей - занятие нынче не только модное, но и вполне доходное. Станет ли Москва новой арт-столицей мира, какие перспективы у современного искусства и что будет актуальным через пять лет - об этом в материале «ВД».

Еще десять лет назад в московских галереях резали свиней, рубили иконы, ели водку в виде желе, и, раздевшись догола, бросались на публику. Сегодня это вряд ли возможно: поход в «правильную» галерею в светских кругах по значимости приравнивается к посещению модного spa-салона. «ВД» выбрал пятерку новых успешных столичных галерей и задал их хозяевам 15 насущных вопросов о современном искусстве.

Музей актуального искусства Art4.ru
Владелец Игорь Маркин

Как вы стали галеристом?
Вообще-то, я не галерист, я музейщик. Галерея продает картины, а музей - входные билетики, чтобы посмотреть на произведения искусства. Разница большая. Музейщиками становятся случайно. Еще в детстве, когда тянет собирать всякую ерунду. У меня, например, был альбомчик с марками, монетки, потом - фотоаппараты. Но по большому счету все началось 15 лет назад с покупки двух картин - Яковлева и Зверева. Просто в новую квартиру нужно было что-то повесить на стену, чтобы прикрыть дырки.
Чем занимались до этого?
По образованию я радиоинженер, а по роду деятельности - бизнесмен. У меня производство пластикового профиля и жалюзи. Все это действует и сейчас.
Нужна уникальная коллекция. А какие средства для этого понадобятся - я не знаю. По моим подсчетам, хорошая коллекция современного русского искусства стоит $20 млн., ну, или $50 млн. А помещение может быть за городом, недорогое какое-нибудь. Вообще, искусство не так уж и привлекает публику - нужны события. Типа как у нас был конкурс на лучший памятник Ельцину. Памятник мы собирались и собираемся устанавливать на Лубянке. Или, вот, было недавно дефиле одежды для любви - практически голые люди в драных одеждах ходили по музею.
Как происходит отбор работ для музея?
У нас постоянная ротация. Как только я что-то покупаю - тут же вывешиваю. Покупаю много - 150-200 работ в год. Плюс - тематические выставки. Но на самом деле, у нас мешанина. То, что мне кажется красивым и новым - то и висит.
Есть любимый художник?
Дмитрий Краснопевцев . Еще два месяца назад у нас была грандиозная выставка Ильи Кабакова . Это тоже мой любимый художник и самый значительный русский художник после Малевича.
Современное искусство только начинает входить в моду. Хорошего старого русского искусства почти нет на рынке. Да и люди начинают понимать, что современное более ценно, чем старое. Джексон Поллак сегодня стоит дороже импрессионистов. Скоро это поймут и у нас.
Художники-шестидесятники - Краснопевцев, Вейсберг, Харитонов - сегодня самые востребованные. И они как бы уже не современны - их нет в живых. А из ныне здравствующих популярны семидесятники - то, что является лицом нашего искусства на мировом рынке - Илья Кабаков, Олег Васильев. Кухонно-коммунальная тематика, блеклые цвета - Кабаков вообще определил развитие нашего искусства на десятилетия вперед. Пейзажи Васильева - такое, исконно русское. Еще есть Тимур Новиков - абсолютная мировая визуальность.
Алексей Каллима - хотя он очень молод, но уже сейчас на пике. И еще Арсен Савадов.
Четкого ответа нет. Можно в кого-то камень бросить, но это будет незаслуженно. Например, от Дубосарского -Виноградова я не в восторге, но они интересны. И они - мои хорошие знакомые. Ну, может быть, Константин Батынков . Но это условно. Это я называю из очень хороших, но мне неинтересных художников. Есть художники просто чудовищные, но мы про них и говорить не будем.
Церетели , Никас Сафронов , Шилов. Глазунов лучше. И еще этот Бурганов. Это же просто омерзительные художники. Кошмар. Стоят на улице эти скульптуры бургановские - руки, цветы. Ужас!
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве.
Открытие галереи «Триумф» и галереи Гари Татинцяна .
Ну, несмотря на безумную активность художественной жизни в Москве - я не успеваю посмотреть десятую часть того, чего хотелось бы, - к нам привозят мало западных звезд. Только недавно, например, сюда привезли Дэмиена Херста и братьев Чепменов . К тому же, нельзя даже близко сравнивать венецианскую биеннале с московской. Арт-столица мира - это Нью-Йорк. Отвратительный город, я его ужасно не люблю. Он такой некрасивый. Но он - столица безусловная.
3 причины, по которым человек, далекий от искусства, должен прийти в Art4.ru.
Увидеть лучшее современное искусство - лучше, чем в Третьяковке. Провести культурно время. Купить уникальную книгу по искусству. У нас при музее шикарный магазинчик.
Ваша любимая работа.
«Доска-объяснение» Ильи Кабакова. Она сказочно красива. Мне так нравится вот это сочетание цветов и этот шрифт.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в музее?
Самая дорогая картина - это Илья Кабаков «Доска-объяснение», рыночная стоимость - 1 300 тыс. долларов. Я приобрел ее давно за небольшие деньги - 150 тыс. долларов. Ну, а самую дешевую я даже затрудняюсь вспомнить... Подарки если только.

Галерея «Триумф»
Владелец Емельян Захаров

Как вы стали галеристом?
Я родился в семье галеристов. У меня это генетическое.
Чем занимались до этого?
Ничем.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Нисколько. Все очень просто. Если ты любишь искусство, и у тебя есть квартира, ты можешь устраивать выставки молодых художников у себя. А какая разница?
Как происходит отбор работ?
Находишь художника, с которым собираешься работать. Он делает проект. Галерея его продюсирует, финансирует производство, всегда стоит рядом, чтобы помочь. Потом этот проект показывает. К сожалению, сейчас очень мало хороших художников. Трудно найти талант.
Есть любимый художник?
Вы имеете в виду, кого я хочу иметь в своей коллекции? Эль Греко. Но я не хочу это обсуждать. Просто мечтаю иметь картину Эль Греко. А также Сурбарана и Тициана.
Какое искусство чаще покупают?
Хорошее. Исчерпывающий ответ? Я продаю одно искусство, и у меня его покупают. Другие галеристы продают другое искусство. Например, есть галеристы, которые берут художников, рисующих в манере последних ста лет. Как члены МОСХа. Их картины называются, к примеру, «На богомолье», «В баню», «Распутица в деревне». И вы знаете, это тоже искусство, которое хорошо покупается. На каждое искусство есть свой покупатель.
Какие художники сейчас в моде?
Я считаю, прекрасные художники AES+F . Рауф Мамедов - гений абсолютный. Прекрасный художник Алексей Беляев-Гинтовт . Да много их! Алексей Каллима в галерее Марата Гельмана .
Кто будет в моде через пять лет?
Я их только что перечислил. Еще есть потрясающий художник - Максим Ксута. Его популярность растет. Есть замечательный молодой украинский художник - Максим Мамсиков. У него блестящая перспектива. А на Западе останутся в моде AES+F и Рауф Мамедов.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Я не хочу заниматься негативными оценками. Мне это не интересно.
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Никаса Сафронова.
Тут можно очень много перечислять... Я считаю, премия Кандинского - самое важное событие на рынке современного искусства.

Вообще, богемная жизнь везде примерно одинакова. Единственное, вопрос в ее концентрации. В Москве ее концентрация меньше. Плюс, художников здесь также меньше. Арт-столица мира - это Нью-Йорк.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в «Триумф».
А ему не нужно приходить в «Триумф». Пусть идет на футбол.
Ваша любимая работа.
Картина Дани Акулина «Плюс». А вообще я все работы галереи «Триумф» люблю. Они потрясающие. Есть такое чудесное, но, к сожалению, немодное слово - красота. Вот красота - для меня это главный критерий в искусстве. И еще один главный критерий, это - нравится, не нравится. Можно писать умные тексты, но это все для кураторов. Кинокритики пишут для кинокритиков. А люди просто смотрят кино. Также происходит и в изобразительном искусстве. Мне эта работа просто нравится.
(На этот вопрос Емельян Захаров отказался отвечать - «ВД»)

Галерея GMG
Владелица Марина Гончаренко

Как вы стали галеристом?
Я по второму образованию искусствовед. Последние несколько лет очень много ездила на различные зарубежные ярмарки, биеннале, знакомилась с галеристами и художниками. В конце концов, родилась идея открыть собственную галерею.
Чем занимались до этого?
У нас с мужем свой благотворительный фонд, который поддерживает различные культурные проекты: мы участвовали в организации выставки акварелей Волошина из коллекции Барышникова, способствовали показу работ Модильяни , поддержали продюсерскую компанию Евгения Миронова и их первый спектакль «Фигаро» в постановке Кирилла Серебренникова. Во время Второй Московской биеннале откликнулись на предложение Иосифа Бакштейна и в мае-июне привезли в Москву Йоко Оно с выставкой «Одиссея таракана» . Но фонд и галерея - это две независящие друг от друга структуры.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Естественно первоначальные вложения очень большие, но мы инвестируем в будущее. Галерея - коммерческое предприятие и должна приносить доход.
Как происходит отбор работ?
Каждый галерист руководствуется своим внутренним чутьем. Чтобы его приобрести, нужен определенный опыт. Я уже сказала, что много езжу. Такие ярмарки, как Art Basel, Frieze, FIAC позволяют отсмотреть огромное количество материала. Я ведь работаю не только с российскими, но и с зарубежными художниками.
Есть любимый художник?
Трудно назвать кого-то одного. У меня есть своя коллекция. Кстати, мы с мужем собираем две разные коллекции. Недавно на аукционе Phillips купили картину Пивоварова «Старик». Вот она мне очень нравится. А муж купил себе работу Кости Звездочетова «Встреча». Там изображены разбойники с пистолетами, выглядывающие из-за деревьев. И к ним выходит такой смешной чиновник с папкой. А на папке написано «Документы». И вот эта веселая картина висит теперь у моего мужа в кабинете. И все, кто заходят к нему, очень радуются. А вообще, я очень люблю Вадика Захарова и хотела бы с ним работать.
Какое искусство чаще покупают?
Мы ориентированы на коллекционеров, понимающих современное искусство.
Какие художники сейчас в моде?
Понятие «модный» не совсем уместно. Рейтинг художника определяется многими факторами: количеством выставок, наличием работ в серьезных коллекциях и музейных собраниях, ценой, наконец. Работы Кабакова стоят миллионы, но модным его вряд ли назовешь.
Кто будет в моде через пять лет?
Хотите сказать - актуальным? Ставку интересно делать на молодых, не раскрученных художников.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Наверное, каждый художник интересен по-своему, тем более, если он смог добиться популярности и найти своего зрителя. Другой вопрос, кто мне интересен в плане сотрудничества.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
Московская биеннале современного искусства.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Искусство должно иметь серьезную государственную поддержку. А у нас получается все наоборот. Вспомним недавний нашумевший скандал с выставкой «Соц-Арт» в Париже , когда министр культуры Соколов запретил вывоз нескольких работ современных художников. Такая цензура в цивилизованном обществе просто недопустима.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в GMG.
Первое - получить новый опыт. Второе - открыть для себя что-то интересное. Третье - даже если не понравится, потом можно сказать знакомым: «Это современное искусство - такая фигня, уж я-то знаю».
Ваша любимая работа.
Ring II, Петер Циммерманн . Это яркая, экспрессивная абстрактная работа, выполненная в очень сложной технике наслоений эпоксидной смолы.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в галерее?
Самый дорогой - Петер Циммерман «Ring II». 35 тысяч евро. А самый дешевый - рисунок Никиты Алексеева (любой, их много) - 200 евро.

Бутик актуальной фотографии «ФотоЛофт» на «Винзаводе»
Владелица Татьяна Куртанова

Как вы стали галеристом?
Все началось с фотоальбома, изданного нами совместно с Photosight. Мы постарались выбрать лучшие, на наш взгляд, фотографии и создать из них некую концептуальную историю под названием «Продолжение следует». Нам это так понравилось, что мы открыли галерею и продолжаем издавать альбомы.
Чем занимались до этого?
Издательским бизнесом. До «ФотоЛофта» я работала директором по маркетингу Издательского дома «Секрет фирмы».
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Смотря какую галерею. Можно найти подвал, повесить там три свои картины и тихонечко их продавать. Это тоже будет галерея. И я знаю, такая практика существует. Чтобы открыть галерею нашего уровня, потребуется где-то полмиллиона долларов. Наши первоначальные затраты, с учетом издательского направления, были даже выше. Как происходит отбор работ?
По любви. Работа должна мне сильно понравиться. И я должна мысленно увидеть ее потенциального покупателя.
Есть любимый художник?
У меня каждую неделю новый любимый художник. Но при этом я не отказываюсь от предыдущих. Я их, любимых, накапливаю. Мои личные фавориты - Катя Белкина, Сергей Каптилкин , Алексей Никишин, Зура Арабидзе и Олег Виденин. Вообще, всех, чьи работы есть в галерее, я очень ценю и планирую работать с ними долго.
Какое искусство чаще покупают?
Пока главное на рынке - это живопись. Но лет через пять интерес к живописи и фотографии, как мне кажется, будет практически одинаковым.
Какие художники сейчас в моде?
Увы, самые востребованные и модные сегодня - это раскрученные художники. Их знают в мире, их работы представлены в зарубежных галереях и продаются на престижных аукционах и т. д. В искусстве фотографии это Игорь Мухин , Владимир Клавихо-Телепнев , Владимир Мишуков . Эти имена стали брендами благодаря частым упоминаниям в целевой среде и средствах массовой информации. Наша же задача - раскрывать новые имена и проделывать с ними все перечисленное выше.
Кто будет в моде через пять лет?
Тот, кому удастся лучше других отразить разницу мировосприятия людей и совпасть с их эмоциональными взглядами.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Зачем же мне врагов наживать. Я терпимо ко всему отношусь. И потом, как бы я ни относилась к художнику, если у него есть аудитория хотя бы из двух человек - его искусство имеет право на существование.
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Имен не буду называть. Я никогда не взяла бы работу, где эксплуатируется чья-то незащищенность. На том же Paris Photo (фотографическая ярмарка-фестиваль в Париже. - «ВД» ) были работы, где предметом искусства были половые органы новорожденных. Это, я считаю, недопустимо. И - второй пример - там же была серия снимков из морга: мертвых людей укладывали в разные «красивые» позы. Никогда бы это не взяла.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
«Винзавод». Это очень значимо и для Москвы и для России. Такое количество галерей в одном месте стимулирует рынок и способствует появлению многих полезных для искусства вещей.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Ничего не мешает. Есть моменты, которые несколько тормозят процесс. У нас до сих пор искусство - это что-то социальное. По большому счету, на рельсы коммерции искусство начало вставать всего несколько лет назад. А в Европе, в Америке оно давно превращено в бизнес, и при этом не перестало быть искусством. Нет понятия «галерейное искусство», есть искусство, и есть галерейный бизнес. Настоящей арт-столицей мира, мне кажется, сейчас является Токио.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в «ФотоЛофт».
Во-первых, у нас не музей, у нас пестрая арт-ярмарка; здесь не говорят шепотом, здесь получают эмоции и обмениваются ими. Во-вторых, фотография - самое понятное и живое из современных искусств, а мы стараемся собирать все наиболее интересное и свежее. Ну и, наконец, «ФотоЛофт» - просто отличное место, где приятно провести время. Посмотреть фотографии, полистать альбомы, выпить кофе, подумать, сделать выбор, купить работу, сразу же забрать ее, принести домой и повесить на стенку - разве не здорово?
Ваша любимая работа.
Вы давно в СМИ? Значит, вам знакомо имя Владимира Яковлева, основателя ИД «Коммерсантъ». Это его работа. Конечно, для него фотография - далеко не главное занятие в жизни, но эта работа, на мой взгляд, достойный образец хорошего фото-фарса.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в галерее?
Самая недорогая - 4 тысячи рублей, самая дорогая - 200 тысяч рублей.

Галерея Volga
Владелица Ольга Волга

Как вы стали галеристом?
Я потомственная галеристка. У моего отца была самая крупная на Украине галерея. К тому же, я художник по образованию. Когда появилась возможность открыть свою галерею, согласилась, не раздумывая.
Чем занимались до этого?
Была художником. Многие экспозиционные нюансы я проверила на себе. Потом дизайн-студия, мебельный салон. Собирала свою коллекцию живописи и помогала знакомым собрать немало хороших коллекций.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
О.В.: Чтобы открыть галерею-магазин по продаже ходовых товаров, нужно, думаю, около 500 тыс. долларов. Если говорить о серьезной галерее, около 3 млн. долларов.
Как происходит отбор работ?
Все наши художники профессионалы. Я им верю безгранично, поэтому я не выбираю какие-либо определенные работы.
Есть любимый художник?
Перечислять весь список художников, с кем мы сотрудничаем, а, значит, и любим - в журнал не влезет. Заходите к нам на сайт . Все любимые - там.
Какое искусство чаще покупают?
Живопись. Эмоциональную, образную.
Какие художники сейчас в моде?
Это все субъективно. Много фамилий, с которыми я не соглашусь. Последние годы в моде были нонконформисты-шестидесятники. Сегодня невероятно растет интерес к следующему поколению, направление экспрессионизм, неоэкспрессионизм.
Кто будет в моде через пять лет?
Интерес к настоящей живописи растет стремительно. На сцену выйдут художники, которые умеют работать профессионально.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Обижать художников?.. Многие боятся признаться в том, что некоторые модные художники им не нравятся. Я могу сказать, кто мне не нравится: Дубосарский и Виноградов, Оксана Мась и Диана Мачулина . Многих художников испортила несколько искусственная востребованность - картины откровенно коммерческие. А это не должно бросаться в глаза, картина не должна кричать «Купите меня, ну, пожалуйста!».
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Я никогда не буду заниматься политической тематикой. Никогда не буду выставлять некачественные работы. И не буду выставлять работы, на которых, грубо говоря, есть элементы педофилии. Вот, к примеру, некоторые работы Олега Кулика - для меня это откровенная педофилия. В смысле, изображения. Я не говорю, что он какой-то такой. И еще я бы никогда не выставила вещи, которые вызывают у человека элементарную тошноту. Я не вижу необходимости вызывать в людях шквал негативных эмоций.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
Невероятный рост количества людей, увлеченных коллекционированием. Искусство ведь - не предмет первой необходимости. А сегодня не поддержать разговор об искусстве стыдно. Из галерей меня радует «Триумф». Их выставки помнишь, даже если ничего не приобрел.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Галерейный бизнес в России существует только двадцати лет. Пока еще рановато нам быть арт-столицей. Хотя, конечно, интерес к искусству в Москве колоссальный. С каждым годом к нам привозят все больше западных звезд, и все больше интересных проектов проходит. Мы имеем все шансы, чтобы через несколько лет стать арт-столицей. А пока, я считаю, все самое актуальное в арт-мире происходит в Нью-Йорке и Лондоне.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в галерею Volga.
У нас можно увидеть то, что в Москве больше нигде не увидишь. Это первое. Второе, мы в самом центре. Это удобно всем. А третье - это то, что от нас долго не уходят, в некоторые дни галерея закрывается после полуночи.
Ваша любимая работа.
Big red mama Сергея Савченко. Ничего подобного в Москве я не видела. А потом, я думаю, как любой женщине, мне приятно знать, что мой выбор совпал с выбором Бреда Питта во время выставки в Лондоне. Ему тоже понравилась эта работа.
Самая дорогая и самая дешевая работа в галерее.
От $1000 до $ 100 тыс.

    Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, сообщает тему урока.

    Проверка домашнего задания.

Устный фронтальный опрос:

1. Как информационные технологии изменили характер труда? В чем состоит автоматизация труда на современном производстве, в образовательных учреждениях, торговле, банках, медицине, а также в различных областях науки и искусства?

2.В каких областях применяют промышленных роботов, автоматизированные системы управления, компьютерную диагностику?

3. Почему информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения и как они помогают реализовать потребности в самообразовании людей?

4. Как меняется уклад всей жизни человека современного общества? В чем заключается концепция электронного, или «умного», дома? Какова роль информационных технологий в росте коммуникативной активности людей?

III . Объяснение нового материала.

Информационные ресурсы общества

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближайшей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www . yandex . ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересующей нас информацией (рис. 1.14).

Выберем один из них (рис. 1.15).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекарство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 1. 16).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http :// window . edu . r u на государственном образовательном портале www . edu . ru (рис. 1.17).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для школ нашей страны можно на сайте http :// school - col /.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите курсовую или дипломную работу по литературе и текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте курсовой работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Для итого можно выполнить команду текстового редактора Вставка, Гиперссылка. 13 открывшемся окне указать имя нужного файла, содержащего текст цитируемой вами книги или статьи, или имя файла с рисунком, схемой, аудиозаписью, видеороликом (рис. 1.18). Это имя файла в виде ссылки останется и тексте курсовой работы. Каждый раз, когда вам нужно будет обратиться к материалу из этого файла, следует при нажатой клавише CTRL щелкнуть левой клавишей мыши по ссылк,е и в вашем окне откроется нужный документ - текст, таблица, презентация, рисунок и т. д.

Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.

Чтобы это реализовать в вашей курсовой работе, сделаем в ней список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской государственной ■ В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (рис. 1.19- 1.21).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (например, на сайте «ИКТ в образовании» http :// www .ict. /lib/).

    Домашнее задание: §1.3 – учить, выполнить задание: Используя сайт «Единое окно» (http://window . edu . ru ), составьте список ссылок на ресурсы www . fcior . edu . ru (разделы НПО и СПО), имеющих непо средственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии. Воспользуйтесь также подборкой сайтов по профориентации (табл. 1.1).

    Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.

Информатика. Практическая работа «Работа с информационными и образовательными ресурсами»

Практическая работа

Тема: Работа с информационными и образовательными ресурсами

Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.

Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, программа MS Word .

Критерии оценки

Оценка «3» - 3 выполненных задания;

Оценка «4» - 4 выполненных задания;

Оценка «5» - 5 выполненных заданий.

знать

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.

Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы . К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.

Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства , используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках , содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии , объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме , т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов . Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно на государственном образовательном портале .

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги , отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.

Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.

Задание 1.

Используя сайт «Единое окно» - , составьте список ссылок на ресурсы www . fcior . edu . ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).


Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»

Таблица 1

Адреса Web-страниц

Заголовок сайта

Назначение или пояснение об их содержании

http :// www . edu . ru / abitur / act .11/ index . php

Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.

Задание 2.

Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.

Задание 3.

Подберите коллекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.

Задание 4.

Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt ( ).

Задание 5.

Найдите закон об образовании , используя портал российского образования . Укажите ссылку на страницу с законом.

Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
« Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО» .

Пришлите результат работы на электронный почтовый ящик преподавателя . При отправке сообщения в поле « Тема » укажите: тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.



Рассказать друзьям