Русское море максим воробьев. Родные люди

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Воробьёв Максим Никифорович (6 (17) августа 1787, Псков - 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт-Петербург) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
М. Н. Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в АХ. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем гоДу начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора. Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др. Живописец-романтик, он сумел воспринять город по-новому - в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Влияние его живописи испытали многие русские художники.















(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей

Как устроен семейный клан губернатора Воробьёва , в котором Андрей Юрьевич осуществляет политическое прикрытие, а за продвижение бизнес-интересов отвечает его младший брат Максим .

Недавно стало известно о том, что брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максим , между прочим, официальный миллиардер, совместно с сыном экс-министра транспорта РФ Глебом Франком , обратились к Президенту РФ Путину с просьбой изменить схему распределения квот для добычи краба. Оба являются соучредителями «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) , и новые правила распределения квот на добычу особо ценного дальневосточного морского животного им были крайне нужны для очередного получения сверхприбылей.

В настоящий момент Воробьёв передал свою долю Тетеркину

Не вдаваясь в тонкости организации промысла в РФ отметим, что сам факт обращения промышленников напрямую к руководителю государства является свидетельством того, что отрасль эта является настолько доходной, что предприниматели буквально «потеряли голову» от подсчетов вероятных доходов. И обнаглели настолько, что потребовали от главы государства для себя особых преференций.

«Родственные связи» — залог успеха в бизнесе

Максим Воробьёв

Распределение квот через торговые аукционы поставило в невыгодное положение других российских участников рынка, поскольку для торговых аукционов необходимо наличие солидных оборотных средств. На сегодняшний день оно пока не состоялось, хотя отрасль до сих пор находится в панике, поскольку предложение рушит всю устоявшуюся практику, и в перспективе может нанести существенный ущерб другим хозяйствующим субъектам, работникам и их семьям. Природе, наконец, поскольку правила аукционов предполагают только одно – бесконтрольный вылов редкого морского животного тому, кто заплатил больше денег за право его вылова. Но в данном случае обращает на себя внимание даже не это. Все это напоминает историю с «оборзевшим» (по словам самого Путина) предпринимателем из Нижнего Тагила, когда тот заявил, что выплатит долги по зарплате рабочим, «если его об этом попросит Президент». «Оборзевшего» тагильца взяли в оборот, а вот молодые и наглые родственнички больших чиновников из Москвы и Подмосковья остались «на плаву». Правда, осторожный Максим Воробьев, плавно «ушел из темы» и вышел из скандального РППК, но остался совладельцем не менее скандального в Подмосковье, Ленинградской области, и еще нескольких регионах ООО«Самолет Девелопмент» .

Таких «самолетов» в Московской области зарегистрировано на сегодняшний день несколько десятков, но все их объединяет два учредителя – Сингапурская фирма «САМОЛЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ ПТЕ. ЛТД. Адрес 101 СЕСИЛ СТРИТ, 22-01А, ТОНГ ЭНД БИЛДИНГ, СИНГАПУР, 069533 . И еще одна контора с Виргинских Британских островов под названием «Мурлан Сервисиз лимитед» . Соучредителями там и там выступают также юридические лица с разными названиями но одними и теми же руководителями – Евтушевских Игорь Викторович (ИНН:5003106029), и Гришин Дмитрий Михайлович (ИНН: 7731471400). Но «рулит» всем хозяйством семья губернатора Андрея Воробьева, который за время своего губернаторства оброс семейными связями «до не приличности», как пел В. Высоцкий. Так например, во главе всей цепочки партнерских фирм «Самолета» стоит мама губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Людмила Воробьева. В компанию «затесался» зять губернатора Марк Типикин – сын банкира Павла Типикина , и, соответственно, дочь Андрея Воробьева Екатерина Типикина (Воробьева).

Маркуша и Катюша Типикины. Клан Воробьёвых

Все эти «товарищи» управляют бизнесами в Московской области, которые без решений губернатора Воробьева и правительства Московской области даже и существовать не могли бы. Но, однако, существуют, и даже приносят миллиарды долларов их совладельцам. При этом правительство Подмосковья делает все возможное для того, чтобы затруднить жизнь остальным девелоперам. На строительном рынке процветают взяточничество и чиновничий беспредел. К примеру, в 2015 году чиновники Андрея Воробьева монополизировали выдачу разрешений на строительство. Этим занимается Градостроительный совет, а туда необходимо «занести», чтобы получить разрешение. Причем занести немало – от 10 до 30% себестоимости будущей новостройки. От 8 до 12% стоимость услуг посредников. Если учесть, что в Подмосковье в год сдается порядка 8 миллионов квадратных метров жилья при средней стоимости 1 квадратного метра в тысячу долларов, то нетрудно подсчитать сумму взяток – порядка 1 миллиарда рублей. Между тем в Московской области сегодня насчитывается более 300 недостроев. И это только жилые дома, к которым следует приплюсовать полтора миллиона квадратных метров коммерческих площадей. Есть кстати, дома и таунхаусы построенные полностью, но они не подключены к коммуникациям – на подключение нет разрешения. Такие «правила» Подмосковного правительства привели к тому, что тысячи людей, уже заплативших свои деньги за строительство не могут в них заселиться, и в новостройках с удовольствием селятся бомжи.

«Россия, слышишь зуд? Два Воробьева по тебе ползут»

Между тем Максим Воробьев и компании его партнеров продолжают развиваться в Подмосковье и Москве. Сейчас на слуху (объявлено официально) информация о запуске новых проектов совместно с Романом Абрамовичем и Александром Клячиным. «Самолет две столицы и АО «Химки Молжаниново» подписали соглашение о строительстве нового жилого микрорайона в 10 километрах от МКАДА неподалеку от аэропорта Шереметьево. Речь идет о возведении полутора миллионов квадратных метров стоимостью порядка 60 миллиардов рублей. Сегодня это первый проект «Самолетов» Воробьева-младшего на территории Старой Москвы. Аналитик ЦИАН (сайт по продаже недвижимости) Александр Пыпин считает, что «Самолет» Воробьева-младшего взяли в московский проект потому, что компании имеют опыт строительства больших объемов жилья по относительно низким ценам. Средний разброс может составлять от 65 до 75 тысяч рублей за квадратный метр. Но тут стоит обратить внимание на качество возводимого жилья, которое дают компании Максима Воробьева.

На сегодняшний день от этого «качества» стонет уже все Подмосковье, а «Самолет-Девелопмент» чувствует себя как рыба в воде (к слову о рыбном бизнесе Максима Воробьева – он владелец компании «Русская аквакультура»). В 2016 году, когда в Томилино население собралось для участия в публичных слушаниях по поводу застройки микрорайона, Воробьевцы пригнали туда целый автобус, буквально набитый боевиками. Крепкие молодые люди не давали и рта раскрыть жителям, у которых было свое мнение. В ход шли угрозы и насильное выдворение «инакомыслящих» с площадки, где проходили слушания. Дома, которые строит «Самолет-Девелопмент» уже сейчас называют «пенопластовыми», а это означает, что срок их эксплуатации едва ли превысит 20 лет. А кроме того планировка жилищ(15 – 18 метров) – квартиры-студии, что полноценным жильем считать не стоит. Застройка братом губернатора проводится с грубыми нарушениями экологических норм и законов, и сопровождается незаконным переводом земель из одной категории в другую, чтобы создать максимально комфортные условия для Максима Воробьева. Кстати об экологии, к примеру, в Люборцах сейчас «Самолет-Девелопмент» строит жилье на полях аэрации (разновидность очистных сооружений – участок земли на котором распределяются сточные и канализационные воды для их очистки). То есть половина Подмосковья страдает и задыхается от вони свалок, а тут жителей за их же деньги загонят в канализацию. Этот район уже назвали «Диоксиновое гетто».

Бизнес братьев Воробьевых в Подмосковье превращает регион в абсолютно депрессивную территорию, где интересы жителей находятся на самом последнем месте, зато миллиарды Максима Воробьева всегда будут на первом.

«Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности», охарактеризовал ситуацию в Московской области блогер Владислав Наганов.

Он отмечает, что «варварская» застройка создает не только проблемы со здоровьем для жителей, но из-за высокой плотности населения создает целый комплекс проблем инфраструктурного характера. В частности, растет нагрузка на социальные службы, которые, при своих нищенских зарплатах попросту не в состоянии справиться с задачами по обслуживанию растущего населения.

Фамилия: Воробьев

Имя: Максим

Отчество: Юрьевич

Должность: Председатель Совета директоров ГК "Русское море"

Биография



В 1998 г. окончил факультет международных экономических отношений МГИМО МИД РФ, в 2006г. - курс Global Executive MBA испанской школы бизнеса IESE.


Работает в ЗАО "Русская рыбная компания" с момента основания - прошел путь от менеджера по продажам до председателя правления ГК "Русское море".


С 2002 г. - профессиональный участник рынка ценных бумаг (сертификат ФКЦБ России).


Источник: Коммерсантъ

Досье


По данным Единого государственного реестра юрлиц, 75% долей в "Главстрой СПб" принадлежало ООО "Главстрой-инвест", оставшиеся 25% — кипрскому офшору "Клерс партнерс энд девелопмент". Бенефициарами этого офшора является контролирующий акционер и председатель правления рыбоперерабатывающей компании "Русское море" Максим Воробьев (брат руководителя ЦИКа партии "Единая Россия" Андрея Воробьева) и его партнер Михаил Кенин, рассказали сразу два источника, близких к корпорации "Главстрой". "Нам с Михаилом действительно принадлежит четверть "Главстроя СПб"",— подтвердил вчера господин Воробьев".


Источник: Коммерсантъ, 27.02.2009

В силу депутатского статуса Андрей Воробьёв лишен права заниматься легальным бизнесом. Однако, его брату Максиму Воробьеву принадлежит ООО «Главстрой-СПБ». Эта компания выиграла конкурс на застройку квартала между улицами Шкапина и Розенштейна, а заодно решила прихватить территорию, лежащую вне отведенной площади. Там работало ООО «Орион-2» - небольшая авторемонтная мастерская, совмещённая с кафе для водителей. Владельцы «Ориона-2» уже второе десятилетие честно трудились в этой маленькой фирме, законопослушно платили налоги и уходить со своей земли ради аппетитов единоросса Воробьева, разумеется, не захотели. После этого на них наехали прибывшие на джипах бандиты в спортивных костюмах во главе с мордоворотом, по милицейскому учету ранее числившимся боевиком «казанской» ОПГ. Встретив отпор вставших на защиту своего предприятия работяг, братки отступили, но попыталась повторить штурм. Кровопролития не произошло лишь благодаря кризису 2008 года, который на корню подрубил прожекты «Главстроя».


Источник: save-spb.ru, 20.03.2011

С Максимом Воробьёвым Ольгу Слуцкер связывает общий бизнес – она давно вошла в капитал «Главстроя-СПб». Технически это было сделано через уступку доли в учредителе корпорации – кипрском оффшоре «Клер партернс энд девелопмент». Основной пакет акций несколько оправившегося от кризиса «Главстроя-СПб» попытался купить у Олега Дерипаски миллиардер Сулейман Керимов. Характерно, этот господин также не пренебрегал Слуцкер, будучи ее ближайшим знакомым и соседом по даче.

Некоторые из проектов компании, например скандальный проект перестройки Апраксина двора, сейчас приостановлены. В частности, торможению перестройки «Апрашки» способствовали странные истории с поджогами магазинов нынешних арендаторов и расхищение средств, выделенных на реконструкцию коммунального хозяйства. Но в целом актив кажется недооцененным, так что сейчас энергия Воробьевых и их компаньонки направлена на скорейшее возобновление строительства.


В 2011 году Ольга Слуцкер с подачи брата Максима Воробьёва — руководителя Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии «Единая Россия» Андрея Воробьёва — вступила в ЕР, получила положенное число голосов на внутрипартийных праймериз кандидатов в Госдуму и стала координатором всей спортивной программы партии власти.
В последние годы с сыном вице-спикера Совета Федерации и председателем ЦИК «Единой России» Андреем Воробьёвым у элитной свахи сложились особенно тесные отношения. Для обитателей Госдумы давно уже не секрет, что этот господин активно предлагает поставляемых Ольгой звезд отцам нации, включая ближайшее окружение премьера и президента. Это дает эффект – карьера Воробьева стремительно развивается, и никто в Кремле или Белом доме не пытается навести справки о том, почему скромный госслужащий является фактическим олигархом – с миллиардными активами, формально записанными на брата Максима.
Сверх того, World Class получил подряд на переобучение учителей физкультуры фитнессу и аэробике, а компания «Главстрой СПб», которой Слуцкер владеет вместе с Максимом Воробьёвым и Олегом Дерипаской, переворачивает город Петербург буквально вверх дном. Вместе с аффилированными фирмами ее владельцы строят в северной столице 462 паркинга, проводят реновацию 22 микрорайонов, возводят театр Аллы Пугачёвой и переоборудуют Апраксин двор.

Воробьев Максим Никифорович - известный русский архитектор и живописец, живший в XIX веке. Свою славу он получил благодаря умелому рисованию пейзажей, которые вдохновляли многих художников того времени. Также миру он запомнился как храбрый путешественник, осмелившийся покорить самое сердце исламского мира.

Максим Воробьев: биография ранних лет

Будущий художник родился в семье военного офицера, ушедшего в отставку. Произошло это 6 августа 1787 года. Любовь к искусству была привита Максиму с раннего детства, ведь он рос в окружении множества прекрасных картин. Все дело в том, что его отец работал вахтером в Академии Художеств, а потому часто брал сына с собой.

Это привело к тому, что все преподаватели в академии хорошо знали, кто такой Воробьев. Максим изо дня в день приносил им свои работы на проверку, покуда взрослые не узрели в них проблески настоящего таланта. В конечном счете руководство пришло к мнению, что десятилетний мальчишка достоин обучаться в стенах их учреждения, и взяли его к себе.

Учителя молодого художника

Максим Воробьев достиг больших успехов в архитектурном деле. Поэтому не удивительно, что учителя всеми силами старались развивать в нем именно эту черту. Курировал образование юноши сам Томас де Томон - известный французский архитектор и живописец. Не меньший вклад в обучение Воробьева внесли Ф. Я. Алексеев и М. М. Иванов.

Таким образом, после окончания академии Максим Никифорович умело рисовал пейзажи, а также грамотно составлял архитектурные проекты. Впоследствии определит всю его дальнейшую судьбу и прославит как одного из лучших художников-пейзажистов своего времени.

Работа под надзором Федора Алексеева

Бывший наставник высоко ценил талант своего воспитанника. Поэтому неудивительно, что в 1809 году он выбрал именно его в качестве своего ассистента. Вместе они отправились изучать исторические места Царской России, попутно зарисовывая самые красочные из них. Это был весьма кропотливый труд, который требовал максимальной самоотдачи от художников, и они с ним успешно справились.

Более того, они смогли оживить картины, дорисовав на них образ царя. Эта идея подарила им признание государя, что впоследствии прославило их на всю страну. Теперь Воробьев Максим был непросто ассистентом, а полноценным художником, способным работать самостоятельно.

Великое путешествие к Священной земле

1820 год стал знаменательным для художника. Правительство Царской России остро нуждалось в архитектурных эскизах Иерусалимских храмов, дабы по ним соорудить местные святыни. Но таковых в их архивах не было, поэтому кому-то необходимо было съездить в Палестину и там зарисовать новые проекты.

И тут они вспомнили о таланте, которым обладал Воробьев Максим. Естественно, против воли государства идти никто не мог, поэтому художнику пришлось смириться с их указом и отправиться в это опасное приключение. Трудным оно было потому, что в те времена территория Иерусалима была полностью под контролем у мусульман, а значит, христиан там особо не жаловали.

Но, невзирая на все трудности, Максим Воробьев отправился в столь далекую страну, дабы выполнить поручение государства. Забегая наперед, заметим, что путешествие прошло вполне благополучно. За время, проведенное в жаркой стране, художник сумел нарисовать более 90 работ, большинство из которых были искусными эскизами христианских святынь.

Работы, посвященные землям Востока

Пребывая на Святой земле, Воробьев нарисовал множество замечательных пейзажей. Так, лучшими его работами считаются картины, изображающие вид Иерусалима и Константинополя. Также он сумел достоверно запечатлеть природу вокруг города Смирна, Яффа и островов Родоса. Увиденное в этих краях надолго засело в душе художника, и даже возвратившись домой, он еще долго изображал пейзажи далеких заморских земель.

Что же касается государственного задания, то его Воробьев Максим исполнил с потрясающей точностью. Благодаря этому Николай Первый смог воплотить в жизнь свой гениальный план по реконструкции в окрестностях столицы храма Воскресения Христова. Сам же художник получил небывалую славу и признание, благодаря чему его имя стало витать у всех на слуху.

Значение творчества Воробьева

Современники высоко ценили те работы, что написал Максим Воробьев. «Русское море», «Преддверье храма Воскресения в Иерусалиме», «Восход солнца над Невой», «Вид Смирны» - эти и многие другие картины стали настоящим вдохновением для художников того периода. Поэтому не удивительно, что вокруг молодого мастера постоянно крутились молодые таланты, страждущие получить от него поучительные наставления.

Среди его учеников следует выделить наиболее одаренных. Таких, как братья Чернецовы, Михаил Боголюбов, Лев Лагорио и Иван Шишкин. Все они впоследствии прославили своего учителя, подарив миру не один десяток завораживающих пейзажей. При этом многие из них даже сегодня вызывают восхищение у ценителей искусства.

Последние годы великого мастера

Закат творчества Максима Воробьева приходится на 1940 год. Это связано с трагической гибелью его супруги, что повергло художника в пучину отчаянья. Дабы утолить горечь потери, он с головой погрузился в алкоголь и гуляния, что с годами окончательно подорвало его здоровье. В завершение он подхватил неизвестную болезнь, которую врачи так и не смогли вылечить. Именно она привела Воробьева к гибели в сентябре 1955 года.

Сегодня многие критики недооценивают творчество Максима Воробьева, так как считают его слишком приземленным. Однако им следует понимать тот факт, что большинство его картин являлись государственными заказами. И лишь немногие из них были написаны маэстро в порыве настоящего вдохновения. Но даже так его работы по-прежнему восхищают людей, а разве не это является главным показателем таланта?



Рассказать друзьям