Сообщение на тему памятники культуры. Самые большие памятники в россии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда человек осознал себя как творца и у него появился талант изображать посредством различных материалов – он воплотил это умение в скульптурное искусство. Нам остается лишь восхищаться плодами человеческого творения и восхвалять самые известные памятники мира, чем мы с радостью и займемся в этой статье. Далее расскажем о самых популярных и будоражащих воображение памятниках, которые по сей день приковывают миллионы взоров туристов со всего мира.

Сфинкс (Гизе, Египет)

Этот загадочный памятник ставит больше вопросов, нежели дает ответов. Многие ученые мира до сих пор в растерянности и не могут понять, каким образом люди могли создать столь монументальное творение приблизительно в 2400 году до н.э. Существует мнение, что человек с телом льва является воплощением и символом правления древнего фараона Хефрена. Египтянам совершенно невообразимым образом удалось вырезать из известняковой породы скульптуру длиной 20 метров в высоту и 72 м. в длину. Но главная тайна скрывается в названии скульптуры – Сфинкс. Ученые вычислили, что само слово «сфинкс» имеет греческое происхождение, и оно было закреплено за памятником задолго после его постройки.

Иисус Христос-Искупитель (Рио-де-Жанейро, Бразилия)


Памятник Иисусу-Христу-Искупителю давно стал визитной карточкой бразильской столицы Рио-де-Жанейро и неизменным главным символом для самих бразильцев. Столь удивительный сближающий эффект памятник получил из-за сплоченности граждан Бразилии, которые пожертвовали свои кровные деньги, чтобы профинансировать его создание. Таким образом, самому крупному благотворительному проекту Бразилии удалось собрать 2,5 миллиона рейсов, на которые и был построен 38-метровяй памятник. Работы над монументом Иисусу-Христу-Искупителю длились десять лет в период с 1921 года по 1931 год. Теперь этот памятник не только символ страны для бразильцев, но и самое впечатляющее скульптурное творение человечества, посмотреть на которое своими глазами приезжают миллионы туристов с разных уголков мира.

Чингисхан (Улан-Батор, Монголия)


Пятидесятиметровый памятник, изображающий Чингисхана, построен неподалеку от пустыни Улан-Батора, которая находится в Монголии. Пьедестал этого памятника-гиганта окружен 36 прочными колонами и вмещает в себе не только один из самых крупных исторических музеев Монголии, но также и развлекательный комплекс для туристов. Памятник носит значимый исторический характер для жителей Монголии. Сам же монумент был построен сравнительно недавно, уже в 21 веке, но благодаря своим внушительным масштабам и прекрасному качеству исполнения завоевал большую популярность среди туристов и уже попал в список наиболее известных памятников мира.

Будда (Лэшань, Китай)


Лэшанский памятник Будде является одним из самых старейших и главных монументов, посвященных буддийской религии. Скульптура Лэшанскому Будде была построена в 713 году н.э. Гигансткую 70-метровую фигуру Будде сложно не заметить, ведь монумент высечен прямо посреди скалы в горе Линъюньшань. Этот мировой памятник создавался на протяжении долгих 90 лет и был открыт взору людей лишь в 17-веке, после того, как храм на берегу реки у скалы был полностью разрушен.

Статуя Свободы (Нью-Йорк, США)


Мало кому известно, что знаменитый американский символ свободы в Нью-Йорке вовсе не дело рук американцев. Статуя Свободы является лишь подарком всему американскому народу от французского правительства в честь столетия подписания и провозглашения Декларации Независимости США. Статуя Свободы длиной в 93 метра, расположенная неподалеку от Манхэттена, является не только олицетворением воли и демократии, но и выступает символом прав человека и торжества закона.

Родина-мать на Мамаевом Кургане (Волгоград, Россия)


Пожалуй, главный и самый значимый монумент России, построенный в честь Героев Сталинградской Битвы на Мамаевом кургане. Памятник олицетворяет собой Родину-Мать, которая зовет в бой с безжалостными врагами своих сыновей. Поэтому у нее открыт рот. Родина-Мать является одним из самых сложных в мире памятников с точки зрения технических расчетов, касающихся устойчивости и надежности. Памятник является гениальным творением скульптора-монументалиста Евгения Вучетича.

Каменные статуи Моаи (Остров Пасхи, Чили)


Эти знаменитые каменные статуи острова Пасхи, достигающие до 9 метров в длину, наряду с египетским Сфинксом, являются одними из самых таинственных монументов в мире. Всего на чилийском острове насчитывается 887 статуй, многие из которых даже не были достроены. Все статуи были сделаны между серединой 11-го и 14-м веками. Именно поэтому статуи выполнены в четырех совершенно отличающихся друг от друга стилях. И чем позже была построена статуя, тем сложнее она была выполнена. Ученые по всему миру до сих пор ведут споры между собой по поводу того, как столь тяжелые статуи перемещали и расставляли в нужные места.

Конечно, существует еще огромное количество памятников по всему миру, но, поверьте, перечисленные выше монументы - самые известные памятники, увидеть которые своими глазами мы желаем каждому человеку на Земле.

Публикации раздела Музеи

По следам Древнего мира

С о школьной скамьи Древний мир прочно ассоциируется с далекими экзотическими землями: Древним Египтом, Месопотамией, Финикией, Элладой. Однако и на территории России кипела жизнь с незапамятных времен. В 2001 году на Алтае обнаружили стоянку Карама, где предки современного человека жили около 550–800 тысяч лет назад. На древнейшей палеолитической стоянке Урала - Мысовой - ранние слои датируются периодом около 700 тысяч лет назад. Позднее на территории нашей страны проживали десятки цивилизаций. Артефакты древних культур до сих пор находят в горах и степях, на морском побережье и в долинах рек. Оставившие их племена говорили на разных языках и были не похожи друг на друга внешне. Среди них - скотоводы и охотники, китобои и мореплаватели, землепашцы и торговцы. «Культура.РФ» представляет подборку самых интересных археологических памятников России.

Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера» : Цивилизация за полярным кругом

Петроглифы на о. Еловый. Фотография: Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера»

Петроглифы на о. Каменный. Фотография: Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера»

В 1997 году экспедиция краеведческого музея из поселка Ревда на юге Мурманской области обнаружила крупное скопление наскальной живописи. Более 1200 петроглифов (столько открыто на данный момент) оставили древние люди на островах Канозера. Самые ранние изображения датируются IV–II тысячелетием до нашей эры, то есть являются как минимум ровесниками уральской Страны городов и египетских пирамид.

Скальная порода в этих краях мягкая, поэтому на ней нетрудно выбить рисунок древними орудиями. Многие годы на островах оставляли «автографы» сплавлявшиеся по рекам и озерам туристы, не подозревая, что на камнях проглядывают следы древней цивилизации. В 2008 году был открыт музей «Петроглифы Канозера», а в 2014 году 600 компактно размещенных рисунков накрыли прозрачным куполом, защищающим от выветривания и воздействия человека.

Глубина линий петроглифов достигает сантиметра, а сами рисунки удивительно разнообразны по тематике. Одни изображают фигурки людей, в том числе беременной женщины с прорисованным младенцем в животе. Другие - сцены морской охоты и семейной жизни. Кто-то из древних художников нарисовал даже любовный треугольник. Самая крупная фигура - «Шаман» - почти метр в длину. В очертаниях животных угадываются лоси, олени, китообразные, рыбы, змеи, бобры, медведи, выдры, птицы. По изображениям лодок, топоров и даже лыж ученые могут представить быт неизвестного племени.

Факт: Комплекс наскальных изображений создавался многие века. «Практически каждое скопление рисунков выполнено в своем узнаваемом стиле и характеризуется различным временем и своей техникой исполнения. Найдены рисунки как каменного, бронзового веков, так и, возможно, относящиеся к саамскому Средневековью. В стилистике рисунков легко угадываются аналоги Карельских изображений (Беломорья и Онежского озера), Кольских (Чальмны-Варре), Норвегии (Альта), но также имеются уникальные изображения», - пишет Вадим Лихачев в статье «Открытие века на Канозере» . Если подтвердится гипотеза о рисунках, оставленных средневековыми саамами - коренным народом Кольского полуострова, - то это будут первые саамские петроглифы, обнаруженные в Мурманской области.

Национальный парк «Берингия»: Древняя Чукотка

Китовая Аллея в парке «Берингия». Фотография: beringiapark.ru/news/kitovaya-alleya.html

Вид на эскимосский посёлок Аван. Фотография Олеси Калюжиной, Национальный парк «Берингия»

Гренландский кит в проливе Сенявина. Фотография А.Апалю, Национальный парк «Берингия»

Самый восточный природный парк России был основан в 1993 году, а в 2013-м получил статус национального. Берингия - название территории на стыке Евразии и Северной Америки в районе Берингова пролива. Эти заповедные места находятся под охраной российских и американских властей. Общая площадь российского парка «Берингия» - более 1,8 миллиона гектаров, на его территории находятся самые значительные археологические памятники региона - Китовая аллея, поселения древних эскимосов Пайпельгак, Чегитунь и Эквен.

С 1960-х годов ведутся раскопки в эквенском могильнике. Находки относятся к I тысячелетию нашей эры, когда здесь жили представители трех археологических культур - оквикской (охотники на тюленей и птиц), древнеберингоморской (охотники на моржей и оленей) и пунукской (китобои). Каждая цивилизация пыталась по-своему приспособиться к жизни в суровом субарктическом климате Чукотки. Эти люди знали железо лишь как часть метеоритов и считали его разновидностью камня. Зато им не было равных в зверобойном промысле, который, по мнению исследователей, распространился до Гренландии именно отсюда. Древнеэскимосские орудия охоты на морских животных, как и другие предметы из моржового клыка, сегодня становятся экспонатами крупнейших музеев. Изысканная резьба, строгая математичность рисунка, разнообразие нюансов при внешнем минимализме делают эскимосское искусство особой страницей в истории мировой культуры.

«Крылатый предмет», Чукотка, Эквен. I тыс. н.э. Фотография: Государственный музей Востока

Навершие. Тагарская культура. VIII-VI вв. до н.э. Бронза. Южная Сибирь, Красноярский край, Хакасcко-Минусинская котловина. Фотография: Государственный Эрмитаж

Головка гарпунного древка. Чукотка. I тыс. н. э. Фотография: Государственный музей Востока

Культовое место на острове Итыгран, получившее название «Китовая аллея», случайно обнаружили в 1976 году исследователи из Института этнографии Академии наук СССР. До этого ни местные жители, ни моряки не обращали внимания на вкопанные в землю многочисленные кости китов: останки высотой до трех метров были выстроены в полукилометровый коридор. Исследователи обнаружили также более 50 китовых черепов. По одной из версий, в XIV–XV веках на этот остров приплывали представители сразу нескольких поселений для совершения языческих обрядов, а кости служили им мистическими предметами. Другие исследователи считают, что Китовая аллея была своего рода продуктовым складом, где хранили годовые запасы.

Факт: Совсем недавно была раскрыта загадка найденных на Чукотке «крылатых предметов» в форме бабочки. Исследователи предполагали, что это были навершия шаманских жезлов, детали лодок или ритуальные скульптуры. Однако в ходе дальнейших раскопок выяснилось, что «крылатый предмет» надевался на конец гарпунного древка, служа противовесом и одновременно обеспечивая правильную траекторию полета гарпуна. К такому выводу пришли побывавшие в Музее Востока авиаконструкторы. По их мнению, древние эскимосы Берингоморья, создав «крылатый предмет», предвосхитили конструктивные принципы современных летательных аппаратов.

Музей «Древние курганы Салбыкской степи»: Хакасская Долина царей

Большой Салбыкский курган. Фотография: slavcharms.ru

Большой Салбыкский курган. Фотография: fotokto.ru

Большой Салбыкский курган. Фотография: blogspot.com

В 70 километрах от Абакана расположены древние захоронения, которые впечатляют не меньше, чем Долина царей в Египте. Посреди степи возвышаются 56 курганов, датированных IX–III веками до нашей эры. Под защиту государства эти «осколки» тагарской археологической культуры попали лишь в 2007 году, когда был создан музей. Главной ценностью экспозиции под открытым небом стал Большой Салбыкский курган - захоронение могущественного властителя, правившего примерно в V веке до нашей эры. В то время высота кургана достигала 25–30 метров, а в 1950-е годы, когда начались раскопки, насыпной холм возвышался лишь на 12 метров. Сегодня от сооружения остался фундамент - квадрат из вкопанных ребром в землю гигантских плит, каждая из которых весит от 30 до 50 тонн. Туристы прозвали это место сибирским Стоунхенджем.

Внутри каменных стен стоял деревянный склеп в форме усеченной пирамиды, к которому вел бревенчатый коридор. Вместе с останками вождя в гробнице были обнаружены останки еще шести человек, которые должны были служить повелителю в загробной жизни. При закладке кургана древние строители принесли в жертву четырех человек, среди которых был ребенок.

Жители Минусинской котловины занимались скотоводством и земледелием, строили ирригационные системы, добывали и переплавляли медную руду, умело обрабатывали дерево. «В степях Среднего Енисея нет, кажется, такого места, где не было бы видно курганов тагарской культуры», - писал советский археолог Михаил Грязнов.

Факт: Одним из первых памятники археологии Сибири описал историограф Герхард Фридрих (Федор) Миллер во время экспедиции 1733–1743 годов. В 1735 году Миллер купил в Красноярске у местных жителей несколько предметов тагарской культуры, среди которых было считающееся сегодня эталоном раннетагарского «звериного» стиля бронзовое навершие в виде фигурки горного козла. Собранную коллекцию исследователь передал в Кунсткамеру в Петербурге. Сегодня то самое навершие VIII–VI веков до нашей эры хранится в Эрмитаже.

Историко-культурный заповедник «Аркаим» : Страна городов на Южном Урале

Аркаим – жилище каменного века. Фотография: Историко-культурный заповедник «Аркаим»

Аркаим – вид с воздуха. Фотография: Историко-культурный заповедник «Аркаим»

Исторический парк. Фотография: Историко-культурный заповедник «Аркаим»

На территории Челябинской и Оренбургской областей, Башкирии и Северного Казахстана в 1960–80-х годах обнаружили целую страну из более чем 20 укрепленных поселений. На рубеже III–II тысячелетий до нашей эры, когда в Египте возводились знаменитые пирамиды, Южный Урал «застраивали» индоиранские племена - арии. Их города находились на расстоянии 40–70 километров друг от друга и были спроектированы похожим образом. Эту городскую культуру археологи назвали синташтинской.

Самый известный памятник синташтинской культуры - город-крепость Аркаим в 400 километрах от Челябинска. Это было поселение с двумя рядами кольцевых стен из стоящих полукругом жилых домов. Каждая стена была своеобразным «многоквартирным» домом. Вход в такое жилище располагался на крыше, куда поднимались по лестнице. В городе была канализация, выводившая воду за пределы крепостных стен. Жители пасли скот, добывали и обрабатывали медную руду и кремниевые породы. Были развиты деревообработка и производство керамики. В окрестностях археологи обнаружили некрополи, подтверждающие, что аркаимцы придерживались сложных погребальных обрядов.

Синташтинские города возникали не как разраставшиеся со временем поселения - они имели изначальный план застройки, что уникально для бронзового века. Некоторые города имели в плане форму овала или круга, другие были прямоугольными. Концентрические кольца-стены Аркаима породили разнообразные гипотезы о мировоззрении древних ариев. Предполагается, что город строился как уменьшенная модель Вселенной. Некоторые исследователи писали и о том, что такие жилища отражают «круг времени», в котором каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую.

Факт: При раскопках захоронений Страны городов археологи нашли древнейшие в мире колесницы - легкие деревянные повозки на двух колесах. Кони в них запрягались с помощью кольцевых удил. Такая повозка могла развивать значительную скорость и предназначалась, скорее всего, для боевых действий. Самая ранняя синташтинская повозка датируется 2026 годом (XXI веком) до нашей эры. Прежде считалось, что первые колесницы появились в Древнем Египте в XVIII веке до нашей эры.

Боспорское царство и Херсонес Таврический : Древнегреческие колонии на Черном море

Херсонес. Фотография: Национальный музей-заповедник «Херсонес Таврический»

Саркофаг. Боспорское царство. I в. до н.э. Фотография: Государственный Эрмитаж

Раскопки Гермонассы. Фотография: Таманский музейный комплекс

Одна из самых богатых на археологические находки территорий - Юг России и Причерноморье. Здесь жили многочисленные кочевые и оседлые племена, а в VII–VI веках до нашей эры к восточным берегам Черного и Азовского морей приплыли греческие колонисты. На территории Краснодарского края, Ростовской области и Крыма возникли независимые города-полисы, которые в IV веке до нашей эры объединились в Боспорское царство со столицей в Пантикапее (современная Керчь). Среди археологических памятников боспорской цивилизации наиболее известны Горгиппия (Анапский археологический музей-заповедник), Гермонасса (Таманский музейный комплекс), Танаис (археологический музей-заповедник в Недвиговке Ростовской области).

К сожалению, практически не сохранилась застройка Пантикапея . О величии столицы Боспора Киммерийского (так греки называли Керченский пролив и расположенное на его берегах государство) можно судить по найденным археологами артефактам. Многие из античных шедевров попали в коллекции европейских и российских музеев. Часть ювелирных украшений и монет хранится в самой Керчи - в Золотой кладовой Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника.

Летом 2016 года в Крыму начались раскопки земляного вала III века до нашей эры, который служил для защиты западных границ Боспорского царства. В расположенном поблизости кургане специалисты Института археологии РАН обнаружили фрагменты оружия древних греков, керамику, украшения.

В границах современного Севастополя сохранилась часть застройки города-государства Херсонеса Таврического . Пантикапей основали выходцы из Милета, крупного города в греческой Ионии, а Херсонес же был основан дорийцами, приплывшими на Крымский полуостров с южного берега Черного моря из Гераклеи Понтийской. Дорийцы поселились на землях воинственного племени тавров в V веке до нашей эры. К тому времени на побережье полуострова, названного в честь тавров Тавридой, уже существовало множество греческих колоний.

Мальчик, играющий с собакой. Пантикапей. II в. до н.э. Фотография: Государственный Эрмитаж

Ожерелье с двумя геракловыми узлами. Вторая четверть III в.до н.э. Боспорское царство, Пантикапей. Фотография: Государственный Эрмитаж

Браслет. Боспорское Царство. Конец V - начало IV вв. до н.э. Некрополь Пантикапея. Фотография: Государственный Эрмитаж

В отличие от монархического Боспора Херсонес был республикой. Основным законодательным органом было народное собрание, однако гражданскими правами обладали только потомки первопоселенцев. К началу новой эры власть на всем греческом побережье Крыма перешла к римлянам. Во II веке нашей эры в Херсонесе разместился постоянный римский гарнизон. А в конце V - начале VI века Херсонес вошел в состав Восточно-Римской империи - Византии. В государственном историко-археологическом музее-заповеднике «Херсонес Таврический» хранится множество артефактов христианского периода в истории города. Именно здесь в 987 году принял крещение киевский князь Владимир, осаждавший Корсунь (так на Руси называли византийский Херсон).

Факт: Боспор и Херсонес оставили след в истории западноевропейской музыки. В 1770 году впервые была представлена опера 14-летнего Вольфганга Амадея Моцарта «Митридат, царь Понтийский». В основу либретто легла трагедия Жана Расина о судьбе царя Митридата VI Евпатора (132–63 годы до нашей эры). Правитель Понта, греко-персидского государства в Малой Азии, присоединил к царству многие территории, включая Боспорское царство. Жизнь его закончилась в Пантикапее: Митридат попросил своего телохранителя убить себя мечом, чтобы не попасть в плен к заговорщикам.

В 1779 году состоялась премьера одной из известнейших опер Кристофа Виллибальда Глюка «Ифигения в Тавриде», написанная по сюжету трагедии древнегреческого драматурга Еврипида. Ифигения была предназначена в жертву богине Артемиде, но богиня в последний момент пожалела девушку и отправила ее на облаке в далекую Тавриду, где Ифигения стала жрицей в храме. Храм этот находился в Херсонесе, и именно здесь развернулось действие оперы.

Из регионов России на конкурс поступили сотни заявок. До 29 сентября 2013 г. посетители сайта 10russia.ru будут определять победителей. Планируется, что объекты, набравшие большинство голосов, будут воссозданы в миниатюре в ландшафтном парке «Россия» в Подмосковье. «АиФ» пригляделся к некоторым претендентам на победу.

Кижи (1)

Историко-культурный и природный комплекс. Основа музейного собрания - ансамбль Кижского погоста. Он состоит из двух церквей и колокольни XVIII-XIX вв., окружённых единой оградой. Преображенская церковь срублена без гвоздей, при помощи топора и долота. Погост и здания музейной экспозиции - исключительные примеры традиционной деревянной архитектуры Карелии и в целом севера России.

Озеро Байкал (3)

Крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро мира. По площади сравним с Бельгией. Более 1 тыс. местных видов растений и животных больше нигде не встречается.

Нарын-Кала (5)

Крепость в самом древнем городе России - Дербенте. Её стены несколько раз перестраивались, но в целом облик сохранился. На территории - остатки древнего христианского храма, подземная тюрьма, система бань, старейшая мечеть.

Мамаев курган (7)

Мемориал посвящён героям . В холме захоронены останки 34 505 защитников, здесь же 35 надгробий Героев Советского Союза. Статуя «Родина-мать зовёт!» признана одним из семи чудес России.

Долина гейзеров (8)

Одно из наиболее крупных гейзерных полей мира, единственное в Евразии. Находится на месте исчезнувшего озера. Всего действуют более 20 гейзеров. Из-за труднодоступности и заповедного режима долину посещают всего несколько тысяч человек в год.

По данным Русского географического общества

На вопрос «хорошо ли вы знаете свою страну» многие отвечают, что, мол, конечно, исколесил каждый потаенный уголок, обошел тонну музеев и нацепил на холодильник массу ярких магнитов. Но ведь культурное наследие России настолько богатое, что его невозможно физически зафиксировать в своей голове и памяти. Поэтому перечислить даже 10 самых известных памятников или скульптур для рядового обывателя представляется непосильной задачей.

Мы считаем своим долгом просветить подрастающее поколение и в такой сжатой форме преподнести 10 культурных находок, которыми может гордиться наша матушка Россия. Все они возведены по случаю важного исторического события или же олицетворяют богатую и широкую душу русского человека. Это вам не рисунки телом или инсталляции пустого воздуха в современных музеях искусства. Берегите культурное наследие и пресекайте любые попытки вандализма, ведь не переписанная истинная история – залог здорового и мыслящего общества.

Памятник «Родина-Мать Зовет» Волгоград

Популярная конструкция ознаменована центром целого ансамбля, посвященного героям сражения под Сталинградом, который гордо возвышается на Мамаевом кургане. Скульптура выглядит внушительно и устрашающе, как бы демонстрируя врагам, что с недобрыми намерениями на родную землю лучше не соваться. Памятник «Родина-Мать Зовет» уверенно обосновался на одиннадцатой позиции в списке рекордов Гиннеса как один из самых высоких на планете. Ночью изваяние освещают многочисленные прожекторы, что создает визуальную картину не хуже пресловутой Эйфелевой башни. В высоту оно достигает около 85-87 метров. За это даже получило военное «прозвище» -«Высота 102». К слову, в годы знаменитой битвы тут проходили самые жестокие бои, а подвиг героев и увековечили в монументе.

Памятник «Тысячелетие России» Великий Новгород

Культурную памятку создали в 60-х годах 19 века, приурочив к юбилею существования великого Российского государства. Согласитесь, тысячу лет отмечает не каждая страна, поэтому памятник имеет огромное культурное, историческое и туристическое значение. Внешне он подражает огромному колоколу (сверху представлен шаровидной формой, что символизирует державу – эмблему монархической власти). Великий памятник Российской Федерации достигает пятнадцати метров в высоту.

Памятник-обелиск «Покорителям космоса» Москва

Сооружение было поставлено в столице в 60-х годах 20 века и олицетворяет успехи советских исследователей в покорении космического пространства. Мощный обелиск достигает в высоту 107 метров, весит около 250 тонн, а на его облицовку ушли специально выполненные панели из титана, которые лично предложил С. Королев. Внешне структура изображает ракету, которая оставляет за собой мощный шлейф. Тип конструкции «наклонная башня» практически уникален (аналог – знаменитая Пизанская башня). На фасаде металлом выгравирован куплет стиха, прославляющий наших космонавтов. Возведена конструкция на пустырной области, недалеко от входа на выставку достижений народного хозяйства. Посвящен монумент активному технологическому развитию в 1957 г., когда СССР запустил первый на планете искусственно созданный спутник.

Памятник Георгию Победоносцу Москва

Очень символичная статуя, так как Святой Георгий уничтожает острием копья змею – символ людских пороков, лжи, изворотливости и предательства. Именно поэтому конструкция является одной из главных среди мемориального комплекса столицы на Поклонной горе. Располагается культурная памятка на территории парка Победы и представляет собой гранитный фонтан, окруженный разноярусными фонтанами поменьше, которые бьют струи ровно вверх. Вокруг памятника расположены плитки, где перечислены вокзалы пунктов прибытия и столицы.

Памятник «Медный Всадник» Санкт-Петербург

Красивая статуя из бронзы возведена на Сенатской площади в СПБ. Официальное открытие произошло в 82 году 18 века – это был первый городской памятник. Изначально предполагалось, что посвящается он великому русскому королю Петру. Но позже было дано название «Медный Всадник», на что вдохновила одноименная поэма любимого народного писателя Пушкина. Скульптуру возвел Этьен Фальконе по поручению царствующей Екатерины II. Вдохновлял скульптора полковник Петр Мелиссино (внешне напоминающий царя Петра), который удерживал на дыбе коня. Голову бронзовому «Петру» создала ученица Фальконе, а русский скульптор Гордеев слепил змею – символ вражеской силы.

Памятник «Алёша» Ленинский округ города Мурманска

Мемориальный комплекс посвящается солдатам-защитникам Советского Заполярья в годы Второй Мировой. Основой конструкции является статуя солдата в плаще, у которого за плечом виднеется автомат. Высота монумента составляет чуть более 35 метров плюс 7 метров на постамент. Вес полой фигуры достигает более 5 тыс. тонн! Величиной статуя «Алеши» уступает только «Родине-матери». Посмотреть ее можно в Ленинском округе – место, приковывающее взгляды соотечественников и туристов.

Памятник «Рабочий И Колхозница» Москва

Монумент считается символом эпохи СССР, а также излюбленным туристическим объектом. Внешне представляет собой скульптуру из двух статуй (рабочего и колхозницы), которые поднимают над головой знаменитый молоток и серп. Автор проекта – Мухина Вера, а концепцию заложил архитектор Иофан Борис. Изначально предполагалось выставлять памятник в Париже, для чего его транспортировали частями в 28 и более вагонах. Произведено сооружение из хромоникелевой нержавейки и в высоту достигает порядка 25 метров. Расположен на Проспекте Мира. Для первой сборки понадобился 1 месяц (сотрудники работали в 3 смены, отдыхая лишь по 3 часа в сутки). Повторно в Париже его собрали уже за 11 дней. К слову, именно это сооружение является знаменитым символом «Мосфильма».

Памятник мамонтам Ханты-Мансийск

Открылся впервые 11 лет назад в Ханты-Мансийске. Воздвигли изваяние в честь юбилея — 425 лет столице округа. Расположена она на территории известного Археопарка. Конструкция включает одиннадцать небольших скульптур (крупный мамонт в величину составляет более восьми метров, а мелкий около трех). Выполнены они из бронзы, за счет чего общий вес достигает 70 тонн. Инженеры добились установления монументов в натуральную величину.

Памятник «Петру I» Москва

Сооружение приурочено к юбилею трехсот лет российского флота. Автор проекта – известный архитектор Зураб Церетели. Установили культурный шедевр на искусственном острове в области соединения Обводного канала с Москвой-рекой (рядом с кондитерской фабрикой). Открытие монумента совпало с грандиозным праздником – юбилей 850-летия столицы. Общая высота композиции составляет 98 метров (одна из самых высоких на планете и в РФ в частности).

Памятник «Затопленным кораблям» Севастополь

Воздвигнутый на центральной набережной Приморского бульвара (Севастопольская бухта), монумент ежегодно собирает множество туристов и соотечественников, которые гордятся воинственными подвигами жителей города-героя. Памятник также отмечен на советском гербе Севастополя, является честью и символом города, его визитной карточкой. В высоту скульптура превышает 16 метров.

Вот такие удивительные исторические памятники хранит русская земля. Подрастающее поколение должно знать свою историю, уважать героев страны и обычных работяг, руками которых воздвигались величественные нынче города и культурные центры.

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Итак, наша 10-ка самых известных памятников в России:

1 . Памятник Петру I - Москва

Официальное название - Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет - Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на . Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника - 85-87 метров. Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» - Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в городе Москве в 1964 году в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства.Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107м, изображающий шлейф оставляемый за собой ракетой, находящейся на вершине обелиска. На фасаде стилобата металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу - эмблему царской власти. Общая высота памятника - 15 метров. Это одни из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем .

6. Памятник Затопленным кораблям - Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям - один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота - 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник - бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом .

7. Памятник Георгию Победоносцу - Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу - одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» - Санкт-Петербург

Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») - мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника - 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Статуя «Алёши» уступает по высоте в России лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Памятник относится к одним из высочайших памятников России.



Рассказать друзьям